В здании Российской государственной библиотеки в центре Москве произошел пожар. В нашем материале ищите мини-гид по пространству и подборку из пяти интересных произведений из собрания по версии старшего библиотекаря «Гаража» Валерия Леденев. Сотрудники Федеральной службы безопасности проводят мероприятия в музее современного искусства «Гараж», который расположен в парке Горького в Москве. Читальный зал в «Гараже» – первая в России публичная библиотека, целиком посвященная современному искусству.
Музей Москвы
Хотите попасть на гаражную распродажу МИФа? Библиотека «Гаража» представляет собой крупнейшую в России специализированную библиотеку по искусству XX–XXI веков. Сейчас «Гараж» стал музеем, обзавелся собственным зданием в парке Горького, построенным по проекту Рэма Колхаса, занялся научной деятельностью. Концерт современной музыки пройдет 30 сентября в библиотеке музея современного искусства «Гараж». В пятницу, 3 мая, в библиотеке №1 имени Александра пройдет открытие выставки «Мгновения судьбы», посвященная Дню Победы. Сотрудники Федеральной службы безопасности проводят мероприятия в музее современного искусства «Гараж», который расположен в парке Горького в Москве.
В московском музее «Гараж» отрицают обыски
Силовики пришли в музей современного искусства «Гараж» для проведения обысков, сообщает канал «Осторожно, новости». Библиотека музея современного искусства «Гараж» открывает новый сезон проекта «Читаем вслух», в рамках которого поэты, издатели и литературные критики будут читать русские стихотворения 1990—2000-х годов. По данным «Осторожно, новости», силовики пришли в архивный корпус «Гаража» в Парке Культуры и в дом Наркомфина. Библиотекой руководит историк искусства, глава научного отдела музея «Гараж» Саша Обухова. Публичная библиотека Музея современного искусства «Гараж» расширяет свое собрание книг по архитектуре и урбанистике. «Осторожно, новости»: в музее «Гараж» в парке Горького проходят обыски.
Историческая выставка откроется в библиотеке №1 имени Александра Грибоедова
Библиотека "Гаража" объявила новый сезон программы "Читаем вслух" | Полицейские пришли с обысками в московский музей современного искусства «Гараж». Сотрудники прибыли в архивный корпус в Парке Культуры, а также в здание Наркомфина на Новинском бульваре, сообщает Telegram-канал «Осторожно, новости!». |
«Гараж» – прообраз России будущего» - Ведомости | Первый менеджер инклюзивных программ музея «Гараж» Галина Новоторцева рассказала о создании доступного пространства. |
7 мест, где в Москве можно бесплатно почитать книги | Библионочь пройдет весной 2024 года на площадке Музея Гараж, улица Крымский Вал, 9с32. |
Адрес дня: библиотека по современному искусству в музее «Гараж»
Посетители в рамках встречи смогут погрузиться в историю благодаря архивным фотографиям, которые расскажут, как изменились лица и судьбы советских граждан в период войны и восстановления мирной жизни в 1950-х годах, сообщили на сайте учреждения. На выставке также представят архивные материалы о работе библиотеки в годы войны.
Сейчас на месте происшествия находятся пожарные. По предварительной оценке, пожар не разгорелся и до десяти квадратов. Пострадали ли экспонаты внутри библиотеки, неизвестно. Ранее Лайф рассказывал, что страшный пожар охватил квартиру на десятом этаже дома на Библиотечной улице в Москве.
Причина визита полиции неизвестна.
Основан в 2008 году Дарьей Жуковой и Романом Абрамовичем. Музей является первой в России филантропической организацией, направленной на развитие современного искусства и культуры.
Среди них, разумеется, есть и кассельская «Документа», каталоги которой собраны в «Гараже» в полном объеме.
Каталог первой «Документы» — уникальный документ эпохи. Ее куратор и основатель всего кассельского проекта Арнольд Боде собрал под одной крышей работы ключевых представителей модернизма итальянских футуристов, представителей группы De Stijl, художников «Синего всадника» , что позволило не только оценить их влияние на художников послевоенного поколения, но и реабилитировать в глазах широкой общественности авангард, дискредитированный печально известной выставкой «Дегенеративное искусство» 1937 года. Lucy R.
Six years: the dematerialization of the art object from 1966 to 1972… 1973 Дар Юрия Альберта Название этой книги, ключевой для понимания послевоенного искусства Америки и Европы, воспроизвести полностью невозможно: оно «разъехалось» по всей обложке, заняв всю ее поверхность целиком. С легкой руки Люси Липпард 1960-е вошли в историю как период «дематериализации» искусства. Основные идеи ее книги — растворение формы произведения, акцент на содержании «концепте» , превращение искусства в текст — сейчас кажутся очевидными и превратились в клише, а вот проследить их историю и феноменологию с позиции дня нынешнего уже не так-то просто.
Работа Липпард сама по себе любопытный пример «дематериализации» книги, и написана в форме хроники и концептуалистского цитатника. С минимумом авторского текста, но с бесконечным количеством смысловых узелков, завязывающихся от главе к главе. Igor Golomshtok, Alexander Glezer.
Unofficial Art from the Soviet Union. Эти книги — не случайная подборка. Их выпрашивали в дар, собирали с миру по нитке, покупали у букинистов всех стран.
К выставке и была выпущена эта книга Александра Глезера и Игоря Голомштока. Помимо своей чисто исторической значимости это издание содержит любопытный анализ советской системы управления и финансирования сферы изобразительного искусства тех лет, сделанный Голомштоком. Особый интерес представляют взятые Глезером незадолго до эмиграции интервью у лидеров движения.
Книга была куплена на одном из антикварных сайтов Великобритании. До того как попасть в библиотеку «Гаража», хранилась в библиотеке графства Кент, последний запрос, судя по сохранившемуся формуляру, относился к 2011 году. Многие знают о Биеннале диссидентов и прошедшей в ее рамках выставке современного русского искусства La nuova arte sovietica.
Una prospettiva non ufficiale, которая была организована при содействии оргкомитета Венецианской биеннале в ноябре 1977 года, в межсезонье то есть между биеннале , во Дворце спорта недалеко от Арсенала кураторами Энрико Криспольти и Габриеллой Монкада как альтернатива экспозициям в павильоне СССР.
Историческая выставка откроется в библиотеке №1 имени Александра Грибоедова
В музее в парке Горького сказали изданию «Подъём», что полиции у них нет. В Наркомфине также опровергли информацию об обысках. Мы работаем, всё в порядке.
Это читальный зал домой книги не дают , для посещения нужен электронный читательский билет — его оформляют на стойках администрации за пару минут. Рядом на втором этаже — коворкинг с Wi-Fi, розетками и цифровыми пианино чтобы не нарушать тишину, можно играть в наушниках. У входа в библиотеку обустраивают детскую зону. Мы давно планировали расширять библиотеку — коллекция фонда перестала помещаться в Образовательном центре. В конце февраля «Гараж» одним из первых объявил о заморозке текущих проектов и выразил благодарность за поддержку художникам Анне Имхоф, Хаймо Цобернигу, Хелен Мартен, Саодат Исмаиловой, а также владельцам работ Лидии Мастерковой, с которыми музей готовил большую выставку.
Это своего рода памятник очень характерной совершенно непроницаемой постмодернистской критики конца 1980-х годов. Любопытную деталь можно обнаружив, открыв книгу: на фронтисписе наклеен экслибрис — From the Library of James Harithas. Саша Обухова, руководитель научного отдела «Гаража», рассказывает его происхождение: «В декабре 1991 года в Москву приехал седой и веселый американец, Джеймс Харитас, в то время — директор Музея современного искусства Хьюстона. Он был очень дружелюбен, чрезвычайно любопытен, придерживался крайне левых взглядов, много говорил о политике и искусстве. Джеймс моментально влюбился в молодых художников и искусствоведов, с которыми ему удалось встретиться. И сразу понял, в чем состоят основные проблемы беззаботного московского художественного сообщества: одному художнику подарил крепкие ботинки, другому искусствоведу — теплый свитер. А мне через месяц после его отъезда пришла посылка — огромная коробка, набитая книгами по теории современного искусства. Естественно, все эти книги предназначались не лично мне, а всем, кто жаждал знаний. По обложке книги Бюргера видно, как часто ее читали. Я очень рада, что тома из библиотеки Харитаса наконец доступны всем». Amelia Jones. Postmodernism and En-Gendering of Marcel Duchamp. Среди них — ставшая канонической биография авторства Кэлвина Томкинса, специальный сборник, выпущенный журналом October, собственные тексты франко-американского дадаиста. Работа феминистки Амелии Джонс, куратора и историка искусства, рассматривает художника с точки зрения гендерных исследований. По ее мнению, ключевым для искусства ХХ века стал не реди-мейд, а политика идентичности и неуловимый порой и явный эротизм, которыми пронизано все его творчество. Walter Benjamin. The Arcades Project. Если стиль сочинений философа иногда характеризуется как коллажный и фрагментарный, то «Пассажи» — это апогей беньяминовского монтажа. Цитаты и отрывки из чужих текстов, идущие вперемежку с собственными размышлениями автора, складываются в пеструю картину общества, окружавшего Беньямина, в портрете которого узнаются многие реалии сегодняшнего дня. А философские находки, легшие в основу книги, получили широкое распространение в работах современных исследователей.
Что касается воспитательной функции, сегодня вертикальная модель — одна сторона поучает, а другая мотает на ус — не работает. В советское время, когда уровень грамотности был ниже, появление избы-читальни в деревне имело особый смысл. Сегодня мы можем говорить о просветительской функции только в том смысле, что это запуск определенного знания в оборот. Марьяна: Уровень программ и работы с посетителями зависит от уровня сотрудников библиотеки и общественного запроса. На одной библиотечной конференции я слышала такую историю из Ярославля. В библиотеке регулярно проходили лекции, и однажды там собрались пожилые дамы, живущие поблизости. На вопрос библиотекаря, чего они ждут, ответили: «Должна быть лекция про Россию». Сотрудники не знали, что должна быть такая лекция. Вероятно, это был какой-то сбой анонсов, но люди были очень довольны и поблагодарили ее. Это иллюстрация готовности и открытости библиотекарей к любым требованиями и ожиданиям посетителей. Насколько сама библиотека может формировать моду культурного потребления? Валерий: У нас специализированная библиотека, поэтому мы не претендуем на формирование моды, но можем формировать круг чтения. Я не стал бы преувеличивать роль библиотек в формировании вкуса, потому что это один из множества источников информации. К сожалению, у нас на руках нет статистики посещаемости библиотек и их публичных программ, и вряд ли кто-то проводил мониторинг, насколько, например, встреча с автором влияет на продажи. При этом я верю, что любая публичность помогает: если где-то выступил автор, если перед спектаклем прочитали лекцию — это всегда влияет, вопрос только, в каком масштабе. Мне кажется, функция библиотек — обеспечить множеством источников. Это не о том, что мы должны формировать какую-то моду, а о том, что кому-то нужен определенный источник, может быть, даже не очень популярный и забытый. Это скорее пространство возможностей. У нашей коллеги Александры Обуховой, куратора архива «Гаража», есть прекрасное выражение «милосердие архива». Мы сохраняем даже самые незначительные клочки информации о фигурах, которые нам сегодня кажутся очень маргинальными, потому что через 50 лет кто-то будет искать информацию именно об этой художнице. Недавно вышел русский перевод книги Амелии Джонс , посвященный баронессе Эльзе фон Фрейтаг-Лорингхофен: это художница американского дада, которая оказалась на периферии истории, во многом потому, что делала произведения, которые не сохранялись, осталась только информация с чьих-то слов. Это часть актуального дискурса, который опирается на маргиналии, хотя Амелия Джонс — фигура очень популярная, а книжка вышла в авторитетном издательстве «Гилея». Не очень правильно противопоставлять идею хранения и идею актуальности: актуальное связано с историей, а история актуальна так или иначе. Что еще из опыта своей библиотеки вы можете экстраполировать? Валерий: Я бы просто рассказал о проекте, которым особенно горжусь. Он называется «В единственном экземпляре» — в этот проект мы приглашаем современных художников, живущих в России, которые делают вместе с нами книгу художника и она остается в нашей коллекции. Моя идея была в том, чтобы приглашать не тех авторов, у которых уже есть заметный бэкграунд в жанре книги, а тех, которые с книгами еще не работали, но которым это было бы интересно. Мы обеспечиваем продакшен, платим гонорары, и благодаря этому ресурсу появляются новые произведения. Для меня это важный пример того, как библиотека может участвовать в художественном процессе. Другое дело, что этот формат довольно специфический, его сложно поставить на баланс — мы частная институция, и у нас свой контекст; наверное, в государственных институциях это сложнее. Что-либо советовать с этой позиции мне кажется не очень правильным, но библиотека может не просто хранить, но и производить свой контент в сотрудничестве с художниками, деятелями искусства. Марьяна: Я занимаюсь отделом периодики, очень его люблю. У нас личные контакты с журналами по современному искусству: получаем и закупаем у них литературу, некоторые зарубежные журналы по искусству, дизайну, архитектуре, графике и стараемся таким образом поддерживать свой отдел. Это касается только печатной продукции: к онлайн-изданиям есть легкий доступ из любой точки мира, и соревноваться с интернетом библиотеке не имеет смысла. Литературы, в том числе печатной и периодической, меньше не становится, несмотря на то, что можно получать информацию из других источников.
СМИ сообщили об обысках в музее «Гараж»
Как пишет телеграм-канал SHOT, там проводились ремонтные работы. Строители забыли выключить обогреватель, из-за чего начался пожар. Уточняется, что пострадавших в результате происшествия нет. Спасатели МЧС ликвидировали огонь на площади 5 квадратных метров. Им пришлось бороться с огнем, стоя прямо на выдвижной лестнице.
Обыск начался около 12 часов. Силовики собрали сотрудников на третьем этаже офиса «Гаража» в парке Горького. По словам сотрудников «Гаража», прибывшие не представились, а на их автомобилях нет номеров.
По его данным, начальников и кураторов отделов «Гаража» не отпускали до окончания мероприятий и запрещали им пользоваться телефонами. В офисе хранится вся документация «Гаража», уточнил он. По его словам, в этот момент там находились 30-40 сотрудников, их «достаточно жестко» отводили на третий этаж, не разрешая брать с собой личные вещи.
Помимо каталогов российских и зарубежных музеев — Государственной Третьяковской галереи Москва , Государственного Русского музея Санкт-Петербург , Центра Помпиду Париж , Музея современного искусства Нью-Йорк — библиотека закупает книги крупных профильных издательств MIT Press, Hatje Cantz, Gestalten, ИД ВШЭ по искусству, архитектуре, дизайну, театру и кино и широкому спектру гуманитарных наук теория перформативности, гендерные и постколониальные исследования, теории визуальности и др.
Спектр периодики, представленный в библиотеке, включает в себя журналы по искусству October, Mousse Magazine , фотографии Aperture, Camera Austria, Foam архитектуре Domus, El croquis и дизайну Frame, Brand , российские издания «Искусство», «Проект Россия» и библиографические редкости до- и постперестроечного периода «А-Я», «Место печати», «Кабинет», «Декоративное искусство». В библиотеке также представлены публикации, выпущенные в рамках издательской программы Музея «Гараж». Читательские места оборудованы компьютерами с выходом в интернет и доступом к международной базе периодических изданий JSTOR.
А книги в этой зоне находятся в свободном доступе: читательский билет регистрировать у администратора необязательно — можно просто взять любую понравившуюся книгу и изучить прямо на месте. Здесь демонстрируется одна работа художника, созданная на основе исследования музейного архива. Сейчас это инсталляция Ольги Чернышевой «Экраны Шепот » из писем художника советского андерграунда Льва Снегирева, адресованных коллекционеру Леониду Талочкину. Сделать это можно на стойке информации. Он же расскажет основные правила: в зале необходимо соблюдать тишину, а в отдел с редким хранением нужно запрашивать отдельный доступ — там находятся уникальные и ветхие издания. Все они рассортированы по тематическим стеллажам — чтобы быстро и удобно найти нужную книгу про кино, театр или искусство стран Востока.
СМИ сообщили об обысках в московском музее «Гараж»
Ежедневное обновление статей, новостей и репортажей для удобства получения актуальной информации о жизни в Москве. СМИ сообщили об обысках в московском музее «Гараж». До конца 2023 года в ГБУ «Мосстройинформ» (2-я Брестская улица, дом 6) любой желающий может ознакомиться с обновленной коллекцией книг, посвященной архитектурному наследию России и содержащей книги редких серий «Архитектура Москвы» и «Архитектура СССР».