ВСЯ ПРАВДА ОТ ЮРИСТОВ #shortsПодробнее.
Аутизм и военкомат
По данным общества, у каждого 78-го ребенка в Израиле диагностируется аутизм. По оценкам Всемирной организации здравоохранения, это сопоставимо с одним из 100 детей во всем мире. Люди с аутизмом могут извлечь пользу из службы в армии, потому что это "готовит их к тому, чтобы вести максимально независимую жизнь", - сказала Порат. В рамках программы "Титкадму" военные адаптировали методику обучения и создали сеть поддержки.
Раз в неделю Сааду навещает на базе однополчанка Лири Шахар, которой поручено следить за "специальными" группами. Саада сказал, что иногда он испытывает трудности с социальными взаимодействиями и общением.
Если детей младше 16 трое, но жена беременна четвертым и срок больше 22 недель — отсрочка полагается, если детей четверо, но старшему уже 17 — нет. Недавно в Госдуму внесли законопроект , который отменяет отсрочку для родителей четырех и более детей, но он распространяется только на тех, кто заключил контракт на включение в мобилизационный людской резерв. Для тех, кто такой контракт не заключал, отсрочка останется. Впрочем, законопроект еще не принят, при рассмотрении в него могут внести поправки. Отцы-одиночки получают отсрочку в случае мобилизации вне зависимости от того, сколько у них детей. А вот наличие ребенка-инвалида на призыв по мобилизации не влияет никак, вне зависимости от того, сколько ему лет — Я вам могу с уверенностью сказать, что документы подать в военкомат можно, — говорит юрист Андрей Конышев. В законе не указано, что если у человека ребенок-инвалид, то он может получить отсрочку, но военкомат имеет право выдать отсрочку из исключительных обстоятельств.
Беременная жена — тоже не причина для отсрочки.
Однако категория годности призывникам, что с первым, что со вторым отклонением присваивается одна и та же «Д». Почему статья является столь категоричной? Шизофрения и шизотипические расстройства требуют постоянного медикаментозного и психотерапевтического лечения. Без приема специальных медикаментов наступает обострение — во время рецидива заболевания шизофреник несет угрозу как себе, так и окружающим.
Поэтому речи о службе в армии быть не может. Какие сложности могут возникнуть в рамках призывной кампании у больных с психическими расстройствами Шизотипическое или эмоциональное расстройство, шизофрения — диагнозы, по которым призывника комиссуют без зачисления в запас. Статья 15 не имеет никаких комментариев и примечаний, которые позволяли бы трактовать заболевание врачами в рамках медицинского освидетельствования по-иному. Первые признаки заболевания, то есть манифестация, обычно появляются в подростковом периоде. К моменту призыва у такого юноши имеются необходимые отметки в личной медицинской карточке — проигнорировать записи психиатра невозможно.
Если заболевание не взять на контроль, то больному с эндогенным расстройством дается по результатам медико-социальной экспертизе инвалидность: при сохранении трудоспособности больной будет признан инвалидом 3-й группы; при утрате трудоспособности пациента признают инвалидом 2-й группы; при необходимости постоянного ухода присваивается 1-я группа инвалидности. Следовательно, на основании этих данных призывнику присваивается негодная категория к службе в армии. Однако на практике могут возникнуть ситуации, когда больного шизофренией человека призывают в армию. Фото: Группы инвалидности при шизофрении Почему такое возможно? У некоторых призывников на момент призывных мероприятий заболевание только начинает формироваться.
На начальной стадии заболевания сам человек не понимает, что болен, соответственно, и к психиатру обращаются только тогда, когда проявления шизофрении уже невозможно игнорировать. Психиатр, который является обязательным участником военно-врачебной экспертизы, не всегда может заподозрить наличие заболевания, так как на начальной стадии симптомы имеют слабую выраженность. Даже если врач заподозрит шизофрению и выдаст направление в психдиспансер, то призывник может отказаться от прохождения дообследования. В таких случаях новобранец с шизофренией попадает под мобилизацию и призыв к срочной службе. Пример Гражданин Иванов еще со школы имел проблемы с социальными контактами: он стремился отгородиться от общения с одноклассниками, всегда вел «затворнический» образ жизни.
При прохождении призывной комиссии во время военно-врачебной экспертизы оснований для отвода от армии выявлено не было. По приезде в воинскую часть под влиянием стресса произошло ухудшение состояния. По результатам обследования был установлен диагноз — шизофрения. Это стало основанием для признания военнослужащего негодным — он был комиссован с категорией «Д». В соответствии с критериями отбора, призыву в вооруженные силы будут подлежать военнообязанные, находящиеся в запасе, чья категория годности позволяет нести воинскую службу категория «А» , «Б» , «В».
Об этом говорится в письме замминистра здравоохранения Сергея Краевого, направленном в региональные органы власти в сфере здравоохранения с просьбой разъяснить его содержание руководителям медучреждений. Следовательно, возраст не является основанием для изменения установленного диагноза РАС при наличии клинической картины у пациента. Проблема была вызвана тем, что в международной классификации болезней МКБ-10 существует понятие детского аутизма, и «взрослые» диагнозы для людей с РАС — атипичный аутизм, синдром Аспергера, и др.
Решение от призывной комиссии при аутизме: да или нет?
- Шизофрения: что это за болезнь
- Аутизм - причины появления, симптомы заболевания, диагностика и способы лечения
- Армия Израиля стала инклюзивной - на службу взяли солдат с аутизмом
- Содержание
Алкоголизм, остеохондроз, гипертония: список болезней, которые дают отсрочку от призыва
Другие люди с аутизмом ответили, что это абсолютная норма и у некоторых из них уже есть дети. Люди с РАС могут испытывать такие же трудности в воспитании ребенка, как и люди без инвалидности. Одновременно они могут сталкиваться с особыми проблемами, поскольку после появления ребенка придется жить среди шума, разных запахов, беспорядка и хаоса. Также людям с РАС тяжело даются социальные контакты, которые необходимы при воспитании ребенка: при походе в больницу, детский сад, школу. Люди с аутизмом могут реагировать на разные события не так, как люди без этой особенности. Но, несмотря на это, они могут чувствовать любовь, радость, злость, восторг, ненависть. Сложность в том, что мы можем не понимать, что чувствуют люди с аутизмом, потому что некоторые из них не разговаривают или им сложно сформулировать мысли. Поэтому мы можем только делать догадки: если человек от чего-то плачет, то это его расстраивает, а если смеется — радует. Правда ли, что все люди с аутизмом гении и агрессивные?
В интернете можно найти разные списки с известными людьми, у которых якобы был аутизм. Но реальность такова, что диагностировать аутизм сложно даже при жизни, а этим людям диагноз ставили посмертно на основе схожих с РАС признаков. Именно поэтому не факт, что у всех них действительно был аутизм. Большинство людей с РАС обладают сенсорной чувствительностью и логико-математическими способностями, развитой памятью и умением концентрироваться на своем занятии. В исследовании 2015 года ученые из Стерлингского университета нашли взаимосвязь между аутизмом и творческим мышлением. Сами люди с аутизмом уверены, что заявления о гениях приводят к завышенным ожиданиям в отношении их способностей. РАС — это спектр, поэтому у разных людей будут различаться навыки и способности: среди людей с этой особенностью можно встретить как обладателей высокого интеллекта, так и тех, у кого есть тяжелые интеллектуальные нарушения. Гениальность — не признак аутизма.
То же касается и агрессивности.
Возможно ли служить в армии при аутизме Опубликовано: Рубрика: С чем не берут в армию Аутизм и призыв Призывают ли в армию с психическими расстройствами? Нет, получить категории «А» или «Б», даже с ограничениями, нельзя. В армию не берут с аутизмом. Аутизм относится к нарушениям психики, поэтому с таким заболеванием молодой человек может получить отсрочку или категорию полной непригодности к несению службы. При этом расстройство не всегда очевидно, особенность аутизма в том, что внешние проявления такого заболевания могут быть незначительными или скрытыми.
Такие люди обычно ведут вполне нормальную жизнь, они могут заводить семьи или работать. Основными симптомами аутизма являются: больной навязчиво отрицает все новое или непонятное для него, нуждается в стабильности окружения, которая больше напоминает полный застой; наблюдаются приступы немотивированной агрессии, частые панические атаки, истерики; активность снижения, наблюдается частая апатия, нежелание что-либо делать или менять; поведение демонстрирует признаки ненормальности, двигательная активность не имеет цели, появляются повторяющиеся движения; нарушение зоны комфорта приводит к вспышкам агрессии, истерии; в одежде, еде, движениям появляется нездоровая избирательность. Аутизм — заболевание, при котором у больного нарушается восприятие окружающего мира. Поведение часто и непредсказуемо меняется, причиной внезапной агрессии или апатии могут стать любые внешние раздражители. Общение с такими людьми затруднительное, особенно в случае, если находятся в большом коллективе. Социальная адаптация у больных затруднена, они не могут придерживаться установленных правил дисциплины, могут стать опасными для окружающих.
В армии такие люди служить не могут, наличие допуска к боевому оружию и технике делает аутистов потенциально очень опасными. Для выявления таких психических расстройств достаточно предварительного собеседования и тестирования. Врач быстро определяет наличие проблемы и расстройства личности, направляя молодого человека далее в ПНД для детального обследования. Это позволяет установить точный диагноз, порекомендовать психотерапию или прием медикаментозных препаратов. При любой степени аутизма молодой человек получает освобождение от службы. Призывать его нельзя, попытки военкомата апеллировать к тому, что нарушение незначительное, будут незаконными.
Почему с аутизмом нельзя служить? Такое заболевание, как аутизм, накладывает на больного самые различные ограничения. Это касается взаимоотношений с остальными людьми, способность к обучению, выполнению определенных обязанностей. Такие люди не могут поддерживать постоянное нормальное общение с окружающими, им трудно сконцентрироваться на чем-то одном. Выполнять приказы они также не в состоянии, более того, необходимость четко следовать распоряжениям может стать причиной агрессии или ухода в себя. Это не означает, что больные аутизмом имеют сниженные интеллектуальные способности.
Просто их восприятие окружающего кардинально отличается от присущего здоровым людям, что и является причиной определенных ограничений. В большинстве случаев страдающие аутизмом спокойные, если не провоцировать сильные изменения поведения, опасности они не представляют. Но все равно они остаются непредсказуемыми, что затрудняет не только общение, но и любые попытки адаптации. Поэтому, в соответствии со статьей 18 РБ такие молодые люди признаются непригодными к несению службы.
Думаю, это и есть квинтэссенция нашей знаменитой халявы и лени. Многие мои остлужившие друзья и знакомые то же самое говорят, но с другой стороны в жизни ведь возникает множество ситуаций, когда никто кроме тебя чего-то не сделает или просто не в состоянии. Не заставишь ведь неумеху-белоручку работать на лесоповале, толстяка - бегать, а социофоба работать с клиентами в супермаркете. То же самое я насмотрелся в армии - этот наш мягко говоря пофигизм, мысли "лишь бы не меня" и "после нас хоть потоп" - они там повсюду.
По этой причине больные РАС чаще всего признается неспособными к срочной службе в армию. Симптомы и особенности У людей, страдающих РАС, обычно наблюдаются следующие признаки нарушений психики: больной не ощущает чувства опасности; в поведении имеются повторяющиеся паттерны; понимания общепринятых правил поведения в обществе нет, наблюдаются проблемы во взаимодействии с окружающими; больной не может самостоятельно выражать свои потребности; имеются периодические приступы немотивированной раздражительности, истерики, агрессии, если привычное комфортное состояние нарушено триггеры могут быть любыми.
Причины заболевания полностью не изучены, но обычно диагноз ставится при наличии генетической предрасположенности. Лечения данной патологии также нет, назначаемые препараты призваны только облегчить состояние, например, нормализовать режимы питания и сна, убрать приступы агрессии или раздражительности. Все это накладывает определенные ограничения на жизнь больного. Особенности заболевания. Аутизм и армия Аутизм относится к серьезным расстройствам психики, при которых больной испытывает трудности восприятия окружающего мира, он замыкается в себе. В большинстве случаев родители распознают проблему еще в детстве, но если этого не сделать ситуация ухудшается, появляются проблемы с социализацией. В некоторых случаях ставится диагноз компенсированный аутизм, то есть молодые люди практически не отличаются от здоровых, симптоматика слабо выраженная. Но даже в такой ситуации юноши признаются неспособными к службе. РАС — группа патологий, которые накладывают на жизнь больного ограничения, требуют соблюдения определенной обстановки.
Нужно ли сыну с диагнозом аутизма проходить тестирование в военкомате?
Несколько лет назад, впрочем, появлялась информация, что военнослужащие с РАС используются в ЦАХАЛе для работы с большими объемами аналитической информации, и от этой работы они якобы способны долго не отвлекаться. Однако, тогда же признавалась и проблема взаимодействия с такими военнослужащими, которым нужно специальное отношение. Может быть, за прошедшие годы израильская армия набрала опыт и подготовила необходимые кадры для работы с солдатами-аутистами, но заявленные перпективы приема на службу в ЦАХАЛ солдат с РАС едва ли могут указывать на создание гигантской аналитической структуры. Скорее происходящее выглядит как торжество превратно понимаемых "прав человека" над здравым смыслом. По аналогичной системе американская армия уже была насыщена людьми с отклонениями, трансгендерами и представителями ЛГБТ, что едва ли положительно сказалось на ее боеспособности и нанесло огромный вред ее имиджу.
Владислав Шабловский Британское министерство обороны собирается принимать на работу аутистов и людей, страдающих синдромами Аспергера и СДВГ, а также планирует увеличить пенсионный возраст военнослужащих. Об этом информирует газета Financial Times.
Многое там делается лишь для галочки, для отчетности, в итоге в простую формальность превращается и служба.
Есть, конечно, и хорошие части, но в подавляющем большинстве царит дедовщина и нравы как в тюрьме. Не зря ведь многие деды сами сравнивали аримю с тюрьмой.
Солдаты, прошедшие курсы в Roim Rachok, в настоящее время служат более чем в десяти подразделениях разведки, ВВС и других сил армии Израиля. Участники этой программы проходят трехмесячный курс обучения в специальном колледже.
Там проверяют их навыки и распределяют по воинским частям — на первые три месяца только на гражданские позиции. И лишь после этого при отсутствии каких-либо препятствий их зачисляют на военную службу. Из особенностей работы с солдатами-аутистами — необходимость контроля за переработками. Если обычные военнослужащие могут делать перерывы и завершать работу, чувствуя усталость, то аутисты — нет. Они могут работать до полного изнеможения.
Поэтому время от времени их необходимо отвлекать на отдых — или другие задачи. И делать это необходимо очень деликатно. Несмотря на их экстраординарные способности, у них могут случаться вспышки агрессии или обиды — особенно когда их отвлекают от интересного им дела. В общем, солдаты-аутисты все равно нуждаются в особом подходе — и потому несут службу в присутствии специально обученных инструкторов. В армии также осознают вероятность, что наивностью этих солдат, не всегда способных считать истинные эмоции и намерения человека, может воспользоваться противник — например, попытавшись заполучить обманом секретные сведения.
Части солдат запрещены снимки в военной форме и любое упоминание о службе в социальных сетях. За соблюдением этих предписаний следят специальные подразделения. Возможно, поэтому до конца службы в программе Roim Rachok доходят не все — в среднем 86 процентов поступивших туда солдат-аутистов. Но это все равно очень высокий показатель.
С какими болезнями не берут в армию в 2024 году
Отберут ли права? Читать 1 ответ Заставят ли меня повторно проходить обследование в ПНД после предоставления справки о стационарном лечении в военкомате? Обратился с жалобой к врачу-психиатру в городскую поликлинику. Врач-психиатр дал направление в ПНД Психоневрологический диспансер. В ПНД мне предложили на добровольном согласии лечь на стационарное лечение на 2 недели. Я согласился. Когда меня выписывали из ПНД, мне дали справку о том, что я проходил стационарное лечение в ПНД, а также написали мой диагноз. Вопрос состоит в следующем: скоро у меня плановый медицинский осмотр в военкомате. Если я предоставлю заверенную копию справки с диагнозом которую я получил из ПНД врачу-психиатру, который будет на мед. Признается ли справка о стационарном лечении в ПНД и диагнозе действительной для предъявления в военкомат?
Отец получит отсрочку, только если у него на подходе уже четвертый ребенок, а предыдущим трем 16 еще не исполнилось. Если супруга беременна первым, вторым или третьим ребенком, если старшие дети уже перешагнули верхнюю возрастную планку, если срок беременности четвертым ребенком меньше 22 недель — отсрочки не будет. Дети, впрочем, не единственная причина для отсрочки по семейным обстоятельствам. На нее имеют право те, кто занят постоянным уходом за отцом, матерью, женой, мужем, родным братом, родной сестрой, дедушкой, бабушкой или усыновителем. Однако необходимость такого ухода должна подтвердить медико-социальная экспертиза. Отсрочка полагается также опекунам и попечителям несовершеннолетних братьев и сестер. Но всё это становится поводом для отсрочки, только если ухаживать за родственниками или опекать братьев и сестер больше некому. То есть, если у военнообязанного есть, к примеру, сестра, то считается, что она может взять на себя эти функции, пока он служит.
Если такие ограничения существуют и могут негативно влиять на способность выполнять физические требования военной службы, это также может стать основанием для непригодности. В общем случае, наличие аутизма не является абсолютным препятствием для службы в армии. Однако, в некоторых случаях, с тяжелыми когнитивными нарушениями, с проблемами в контроле эмоций и агрессии или с физическими ограничениями, связанными с аутизмом, может быть отказано в возможности службы. Каждый случай оценивается индивидуально, с учетом специфических особенностей аутизма и требований военной службы. Взят ли в армию? Законодательство и аутизм Согласно законодательству РФ, главным законом, регламентирующим вопросы отбора граждан на военную службу, является Воинская обязанность. В этом законе не оговаривается специфический запрет или разрешение на службу для аутистов. Однако, при отборе граждан на военную службу учитывается их физическое и психическое состояние, а также способности и навыки. В связи с этим, возможно, имеются определенные ограничения для лиц с аутистическими расстройствами. Медицинское освидетельствование Окончательное решение о призыве аутистов в армию принимается на основе медицинского освидетельствования. Это процедура, при которой граждане проходят обследование и консультацию специалистов для определения их пригодности к военной службе. При медицинском освидетельствовании может быть проведена оценка психического состояния граждан. Призывникам с аутистическими расстройствами могут быть назначены дополнительные психологические или психиатрические обследования. Результаты обследования и консультаций специалистов будут определять дальнейшую судьбу лица с аутизмом в отношении призыва в армию. Индивидуальный подход Важно отметить, что при принятии решения о призыве в армию для аутистов может использоваться индивидуальный подход. Каждый случай рассматривается отдельно, с учетом характеристик и особенностей конкретного аутиста. Отбор осуществляется на основе комплексной оценки его состояния и способностей, а также возможностей для адаптации в военной среде. Вопрос о призыве аутистов в армию не имеет однозначного ответа и зависит от множества факторов. Основным из них является медицинское освидетельствование, на основе которого принимается решение о пригодности к военной службе. Важно помнить, что каждый случай рассматривается индивидуально, и нет стандартного подхода к призыву аутистов в армию. Окончательное решение о пригодности аутистов к военной службе принимается в соответствии с российским законодательством и на основе медицинского освидетельствования. Какие ограничения существуют для призывников с аутизмом Вооруженные силы определенными требованиями и стандартами регулируют процесс призыва граждан на военную службу. Для призывников с аутизмом существуют определенные ограничения, связанные с их состоянием. Аутизм как препятствие для призыва в армию Аутизм — это расстройство нервной системы, которое может повлиять на коммуникативные и социальные навыки, а также на способность адаптироваться к новым ситуациям. Из-за этих особенностей, призывники с аутизмом могут сталкиваться с трудностями в выполнении обязанностей военной службы. Медицинская комиссия и оценка состояния В процессе призыва каждый гражданин проходит медицинскую комиссию, на которой оценивается его физическое и психическое состояние. Для призывников с аутизмом, медицинская комиссия будет учитывать их специфические потребности и возможные ограничения при осуществлении военной службы. Индивидуальный подход и адаптация Призывники с аутизмом могут рассчитывать на индивидуальный подход и адаптацию программах обучения и службы.
Пациенту, страдающему детским аутизмом, сохраняется диагноз и после достижения им 18 лет по аналогии с детским церебральным параличом », — говорится в тексте письма. Читайте также:Московские хирурги выпрямили позвоночник пациентке с редким наследственным заболеванием мышц «Проблема была вызвана тем, что в международной классификации болезней МКБ-10 существует понятие детского аутизма, и «взрослые» диагнозы для людей с РАС — атипичный аутизм, синдром Аспергера, и др. Достаточно часто люди с аутизмом получали стигматизирующие диагнозы — шизофрению, умственную отсталость. А ведь неверный диагноз означает и неверное лечение, и невозможность получить соответствующую нарушению социальную помощь, специальные образовательные условия и программы и так далее, отметила член Общественного совета По ее словам, часто смена диагноза происходит при переходе ребенка с РАС от детского психиатра к взрослому — в 14 или в 18 лет.
Могут ли аутисты служить в армии?
Татьяна Шилова подчеркивает, что в расписании болезней для каждого отдела глаза всё очень подробно расписано: в каком случае какая категория. Но, конечно, всё индивидуально, и решение принимает комиссия. То есть даже человек с отсутствующим одним глазом не подпадает под категорию Д. Он, естественно, не сможет участвовать где-то на передовой, но сможет помогать в тылу. Поэтому категория Б — годен с ограничениями — сейчас это тоже призыв, — говорит Татьяна Шилова.
Она отмечает, что если у комиссии возникает спорная ситуация, то они могут отправить человека на дополнительные обследования. Врачебная комиссия в госпитале тогда проводит более детальный осмотр. Так могут сделать в случаях, когда призывники не согласны с полученной категорией.
А ведь неверный диагноз означает и неверное лечение, и невозможность получить соответствующую нарушению социальную помощь, специальные образовательные условия и программы и так далее, отметила член Общественного совета По ее словам, часто смена диагноза происходит при переходе ребенка с РАС от детского психиатра к взрослому — в 14 или в 18 лет. Родители могут даже не узнать об этом — они ведь получают диагноз в запечатанном конверте. Так, в Иркутске мы узнали, что там есть три официально признанных аутиста, и они получали диагноз в других городах! Есть предрассудок, гласящий, что аутистами признают детей лишь в силу того, что это «модная» болезнь, и этим якобы и обусловлен рост числа аутистов.
Как правило, в таких семьях папы не только работают для обеспечения всех нужд ребенка. На них всё, что часто непосильно женщинам, — отвезти ребенка на реабилитационные мероприятия, помочь при госпитализации, просто заменить маму в случае ее психологического выгорания», — добавила депутат Госдумы. Сейчас поправки отправили на рассмотрение в экспертный совет фракции «Единой России», ожидаются отзывы коллег.
Всё дело в особенностях индивидуального случая, а не в диагнозе как таковом. Прогноз расстройства самого по себе дать невозможно. Аутизм может быть вызван соматическими проблемами, тогда он чаще всего остаётся стабильным всю жизнь, но может иметь и психотические причины и это не поддаётся прогнозированию. К примеру, буквально час назад автор этого текста беседовал с преподавателем биологии одной из московских школ. Он рассказал, что одной из его учениц уже готовы были поставить диагноз «аутизм». Сейчас девушка уже старшеклассница. Она четыре раза была призёром олимпиад по биологии, в том числе и федерального уровня.
Наверняка про диагноз заговорили не просто так. Однако оказалось, что аутист в обычной школе вполне даже может не только учиться, но делать это на наиболее качественном уровне. А у кого-то дела идут не столь красиво… Дети стоят стену не только по отношению к личностям учителей и порождают коммуникационные барьеры по отношению к одноклассникам, но и к самим предметам. Возникает тот феномен, который в простонародье называют «мимо ушей пролетело». Добавим к этому возможную агрессивность и раздражительность. Ничего хорошего всё это не сулит. В чём вообще разница между преподаванием в обычной школе и корректирующей.
В обычной учителя ориентируются на наиболее успевающих учеников. Таким образом они стимулируют развитие отстающих. Стоит увидеть: Ананкастное расстройство личностиВ школе аутист по некоторым предметам может серьезно обгонять других детей В корректирующей всё наоборот. Учитель подаёт материал так, чтобы его понял каждый. Изначально подразумевается, что у школьников имеются трудности с восприятием и общением. При этом школ именно для аутистов не существует. Важно Есть только специальные центры, где работают специалисты соответствующего профиля.
Мы вовсе не пытаемся идеализировать действительность. Обучение в специальной школе по определению подразумевает заниженные требования, а общего объёма знаний может не хватить для поступления не только в ВУЗ, но и профессиональный колледж. Повторимся — всё дело в индивидуальных особенностях какого-то случая. Если ситуация такова, что явно школьнику не даёт никакой пользы посещение обычной школы, и это длится долгий срок, то какой смысл это делать? Не лучше ли задуматься о его переводе в специальную? Выше мы вскользь упомянули, что аутизм может быть одним из симптомов шизофрении. Вполне возможно, что кто-то из читателей подумал, что в психиатрии никого хлебом кормить не нужно, только давать волю в обнаружении шизофрении.
Попробуем прояснить ситуацию. Практически до 90-ых годов 20-го века аутизм и рассматривался в качестве шизофрении. Если вы встретитесь с психиатром старого времени, то не удивляйтесь тому, что он шизофренией аутизм и назовёт. Сначала расстройство описывали в качестве: полного ухода больных детей в собственный мир; совершения стереотипий; скандальности при попытках нарушить личные ритуалы. Аутизм иногда рассматривают, как сознательный уход от общения при нормальном развитии речи Потом критерии несколько изменились, и на первое место вышел сознательный уход от общения при нормальном развитии речи. Мы же, наоборот, исходим из современных и не видим никакой потребности в искусственном смешении диагнозов. Чтобы учить ребёнка с аутизмом, учитель должен знать обо всех его особенностях и заранее подготовиться.
А иногда и подготовить других детей в классе. Элина Винокурова поговорила с клиническим психологом Татьяной Морозовой о том, как организовать учёбу детей с аутизмом — в том числе в обычной школе и где педагогам искать качественную информацию по теме. Насколько я понимаю, если у ребёнка не тяжёлая форма аутизма, то он вместе с родителями может прийти в любую российскую школу и сказать: «Я буду здесь учиться». Но ведь учителя могут быть к этому совсем не готовы, особенно в провинции. Как это работает? Обычно в регионе есть психолого-педагогический или ещё какой-то центр, который может осуществлять методическую поддержку учителей. В школу ведь может прийти ребёнок не только с аутизмом, но и с нарушениями зрения, слуха, с двигательными нарушениями.
Совет Нет никакого экономического смысла в том, чтобы по каждой из этих особенностей развития в школе был свой специалист. Поэтому в каждом регионе должна быть какая-то группа людей, которая в случае, если в школе появляется ребёнок с особыми потребностями, например, с аутизмом, может помочь учителям. Грубо говоря, директор должен знать, кому позвонить. Соответственно, если ребёнку нужен тьютор, он должен откуда-то взяться. Если ребёнок без тьютора, кто-то должен провести подготовительную работу с учителем или несколькими учителями. Потому что даже если это первоклассник, помимо основного учителя, у него ещё есть учитель музыки и учитель физкультуры. Кто-то должен рассказать, какую систему коммуникации использует ребёнок, какие у него есть особенности обработки информации, поведения и так далее.
Предположим, возможна такая модификация учебного плана, когда все дети отвечают на вопросы устно, а ребёнок с РАС с расстройством аутистического спектра отвечает другим образом. Например, на специально разработанном ответном листе. В общем, учителю будет нужна специальная помощь для того, чтобы дать возможность ученику проявить свои знания. Дети с аутизмом очень разные. Но есть ли какие-то базовые вещи, которые нужно знать учителям, чтобы чуть лучше их понимать? Конечно, об аутизме можно почитать и узнать какие-то общие вещи, но об особенностях конкретного ребёнка лучше всё-таки узнавать у родителей. Потому что если брать стандартные представления о человеке с аутизмом, то мы узнаем, что он может не смотреть в глаза, не разговаривать, остро реагировать на звуки.
В большой статистике всё так, но при этом конкретный ребёнок может смотреть в глаза и прекрасно реагировать на школьный звонок — у него будут другие, свои особенности. Он может не понимать юмор или тяжело переносить, когда вокруг много необычных запахов. Обратите внимание Ещё человек может зрительно переутомляться, поэтому иногда ему надо закрыть глаза и побыть одному. Или он любит разговаривать на определённые темы. С одной стороны, это может отвлекать, а с другой — можно использовать эту область специальных интересов как нечто, через что можно мотивировать человека. Например, если все дети учатся считать на палочках, а этот ребёнок безумно любит космос, почему он не может считать звёзды? Нужно ли учителю или специалистам поработать с классом перед тем, как туда придет ребёнок с аутизмом?
Исследования показывают, что отношение к особенному ребёнку, независимо от того, какие у него есть особенности развития, очень сильно зависит от отношения взрослых. Если взрослый ребёнка принимает, не принижает его возможности, если родители других детей не называют за глаза такого ребёнка обидными словами, то дети воспринимают его гораздо лучше. Нужно ли рассказывать об особенностях ребёнка всему классу? Можно поступить так: собрать самых инициативных детей и провести с ними небольшую специальную подготовку. Для этого есть программы, по которым можно научить обычных сверстников лучше строить диалог с необычным ребёнком. В них рассказывают, что вот есть ребёнок с аутизмом, он иногда немного по-другому реагирует. Например, он может пугаться громких звуков школьного звонка и поэтому начинать кричать или затыкать уши.
Мы рассказываем о его особенностях и спрашиваем: «Кто готов помочь Васе, потому что ему сложнее, когда громко или когда шумно? Вызываются, к примеру, пятеро детей и мы их учим, как нужно общаться с человеком с аутизмом. Например, когда говоришь с ребёнком с аутизмом, старайся давать время на обработку информации. Ребёнок с аутизмом всё понимает, но ему нужно чуть больше времени, чтобы ответить. Или мы говорим, что человек с аутизмом настолько много всего замечает, что иногда с ним проще говорить короткими фразами, чтобы человеку было проще обработать информацию. Такие подходы известны, описаны и достаточно эффективны. Как быть в ситуации, когда директор со всеми поговорил, все готовы принять этого ребёнка, но приходят родители других детей и начинают жаловаться: «А почему вы уделяете так много внимания какому-то Пете?
А моего Васю кто будет учить?! Важно Законодательство предполагает равные права на образование детей, поэтому это вопрос в первую очередь юридический. Все дети имеют право на обучение в школе, но если ребёнку с аутизмом необходимо больше образовательной поддержки, то нужно решать вопрос о тьюторе. Это поможет и ребенку с особенностями развития, и учителю, и одноклассникам ребёнка. Если ребёнок не может учиться как все, например, решает задачу, только если рядом с ним кто-то стоит, — значит, у него есть особая образовательная потребность, которую надо обеспечить. А школа обязана предоставить тьютора ученику, если у него есть такая потребность? По законодательству это работает немного по-другому.
Тьютор считается специальной образовательной услугой, которую прописывает психолого-медико-педагогическая консультация ПМПК. Обычно это происходит не в сентябре, а весной, когда идёт комплектование классов и бюджетов на следующий учебный год. Предположим, сейчас мы решаем, как много педагогической поддержки нам понадобится с новым детьми с сентября. И ребёнок приходит с заключением ПМПК, которая прописывает тьютора. Руководство школы заранее знает, что им надо что-то сделать. Если семья придёт и попросит тьютора в сентябре, и он там правда необходим, то школе будет гораздо сложнее. Бывают ситуации, когда семья и школа немного переоценивает возможности ребёнка: проходит период адаптации первая четверть , и все понимают, что ребёнок сам не справляется.
Приходится искать тьютора уже во время учебного года, но всё равно это должно быть через какое-то официальное заключение. Есть ли какие-то особенности адаптации ребёнка с аутизмом в младшей или средней школе? В 1 классе важен процесс адаптации, принятие всех школьных правил: когда встают, когда молчат, когда говорят, когда руку поднимают. Получается, в младших классах мы учим очень большому количеству предакадемических вещей. В средней школе важно уметь поддерживать отношения со сверстниками. Совет Надо научиться общаться с ними, поддерживать диалог, обязательно предотвращать возможные издевательства со стороны одноклассников. Надо на это смотреть достаточно серьёзно, потому что ребёнок может не пожаловаться, если его начнут травить.
Если детям с аутизмом в 1 классе нужно усвоить правила внутришкольного распорядка, то в средней школе могут понадобиться дополнительные занятия по развитию социальных навыков: как знакомиться, за какие места людей можно трогать, за какие — нельзя, на какие темы можно говорить, на какие — нельзя. Обычные люди понимают, что принято говорить, а что не принято. Но ребёнок с аутизмом с вполне сохранным интеллектом может не понимать, что есть вещи, которые можно думать, но при это совершенно нельзя произносить вслух. Читайте также: Полифагия при сахарном диабете: что это такое Например, если учительница носит большой размер одежды, то можно подумать, что у человека есть лишний вес, но вслух об этом лучше не говорить. Или на какую тему можно говорить с девочками или с мальчиками, или со взрослыми, а на какую тему лучше не говорить. Как позвать на свидание, сколько раз можно отправить девушке смску, когда ты приглашаешь её на свидание. Был у нас случай: молодой человек с аутизмом спросил своего куратора-консультанта «А сколько можно посылать смс?
Его спросили: «А сколько ты уже послал? Он ответил: «452 смски». Есть вопросы, которым лучше, конечно, учить в раннем возрасте, но иногда приходится учить и средних, и старших школьников.
Британское минобороны намерено брать на службу аутистов и людей с синдромами Аспергера и СДВГ
В Москве повестку принесли молодому человеку I группы инвалидности с аутизмом, шизофренией и приступами эпилепсии Георгию Голоколенко, сообщила в соцсетях его родная сестра Алла. Ведомство может увеличить возраст выхода на пенсию, а в армию начнут набирать людей с аутизмом, синдромом Аспергера и СДВГ. В московский военкомат призвали инвалида I группы, у которого диагностированы аутизм, эпилепсия и шизофрения. Также не возьмут в армию отца ребенка-инвалида младше трех лет или отца-одиночку. Число людей, у которых обнаружен аутизм, резко выросло с 1980-х годов, отчасти из-за изменившихся подходов к диагностике; пока неясно, повысилась ли реальная распространённость расстройства[10]. Берут ли в армию с психическими расстройствами.
Психические расстройства и армия
> важно интегрировать людей с аутизмом в армию, потому что число тех, кому поставлен этот диагноз, постоянно растет. Берут ли в армию с ОКР? Отправь это видео другу и подпишись на канал, чтобы не пропустить новые видео.#shorts #Армия #Призыв #Служба #военкомат #призыванет. В большинстве случаев, люди с аутизмом не подлежат призыву в армию в силу своих особенностей и особого требовательного отношения к ним. Кроме того, как всем известно ещё со времён СССР, в армию не берут с плоскостопием и другими деформациями стопы. По словам Татьяны Шиловой, раньше могли не брать в армию с минусом более 6 диоптрий, но сейчас минус не имеет особого значения.
Форма поиска
- Может ли ребёнок с аутизмом учиться в обычной школе?
- Добро пожаловать!
- В Британии захотели принимать на военную службу больше людей с аутизмом: Политика: Мир:
- Берут ли в армию с диагнозом аутизм
- Берут ли служить в армию с аутизмом: основания для освобождения
- Аутизм - причины появления, симптомы заболевания, диагностика и способы лечения
В Госдуме обсудят поправки об отсрочке от мобилизации для родителей детей с аутизмом
С аутизмом берут в армию, трудоустраивают, предоставляют психологическую поддержку. Отправь это видео другу и подпишись на канал, чтобы не пропустить новые видео.#shorts #Армия #Призыв #Служба #военкомат #призыванет. В большинстве случаев, люди с аутизмом не подлежат призыву в армию в силу своих особенностей и особого требовательного отношения к ним. Аутизм является серьезным заболеванием, с ним призывника не берут в армию ни при каких обстоятельствах. Аутизм — берут ли в армию? Депутаты Госдумы Бадма Башанкаев и Татьяна Дьяконова внесли на рассмотрение нижней палаты парламента законопроект, предлагающий предоставить отсрочку для родителей детей-аутистов.