Новости байкал в январе

Спортсмен нырнул под лед Байкала на глубину 90 метров. За январь уровень Байкала опустился на 7 см, задача на ближайшие три месяца – понизить его еще на 25 см.

На Байкале наблюдается неустойчивый лед и открытая вода

Завод начали строить в январе текущего года на берегу Байкала в районе поселка Култук. Экология - 21 января 2024 - Новости Иркутска - Страшная трагедия на Байкале в 19 что рассказал об этом в газете "Копейка" много лет тому назад Павел Мигалёв. Строительство завода по производству питьевой бутилированной воды для экспорта в Китай ведется на берегу Байкала, в поселке Кутлук.

Стоит ли ехать на Байкал в январе 2024

Бурятия» состоится 17 августа Событие соберет около тысячи зрителей: гостей и туристов из других регионов. Детали программы пока держат в секрете. В 2023 году зрителям показали адажио из балета «Красавица Ангара», отрывки из балета «Лебединое озеро».

Обладатель Кубка России 2018. Серебряный призёр чемпионатов Мира 2009, 2010, 2012. Бронзовый призёр чемпионатов России 2010, 2012, 2013, 2017, 2021. Входит в число 22 лучших хоккеистов чемпионата России 15 : 2006—2019, 2021, 2022.

Остальные хотели бы отдохнуть в другом городе или на природе, в том числе на Байкале, следует из опроса сервиса по поиску работы SuperJob. Фото: trofey. Причем отдохнуть в январе в Санкт-Петербурге, на Байкале, в Карелии и Калининграде чаще хотят женщины, чем мужчины.

Детали программы пока держат в секрете. В 2023 году зрителям показали адажио из балета «Красавица Ангара», отрывки из балета «Лебединое озеро». На сцене, установленной на берегу, выступили ведущие солисты Бурятского оперного театра, Пермского театра оперы и балета имени П.

Байкал непредсказуем. Он способен сменить лед на воду за считаные минуты

В МЧС рассказали о последствиях землетрясения на Байкале 15 января | АиФ Иркутск читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: СК начал проверку после смертельного инцидента с аэролодкой на Байкале На Байкале перевернулась аэролодка, два человека погибли.
Байкал зимой 2023–2024 — Журнал RD Всего за ночь пришвартованные на острове Ольхон на Байкале корабли покрылись сосульками и ледяным панцирем.
Лед на юге Байкала вскроется в начале мая, на севере - во второй декаде В понедельник, 15 января, в 20:52 по местному времени (15:52 мск) в Северо-Байкальском районе Бурятии, на побережье Байкала произошло крупнейшее за последние годы землетрясение в Байкальском регионе.
Байкальская туристическая аномалия - Ведомости.Экология «Открытая вода в январе в этих местах – довольно редкое явление», – отмечают государственные инспекторы Прибайкальского национального парка.

Байкал стал одним из популярных мест отдыха на новогодних каникулах

В МЧС предупредили о сложной ледовой обстановке на Байкале Уже с января 2024 года аэропорт «Байкал» не вылезает из лент новостей как по позитивным, так и по негативным причинам.
Байкал непредсказуем. Он способен сменить лед на воду за считаные минуты В Баргузинском районе Бурятии спасатели нашли подо льдом озера Байкал тело пропавшего на снегоходе мужчины.
Мощнейшее землетрясение на севере Байкала почувствовали в Северобайкальске и Усть-Куте Фестиваль «Балет на Байкале. Бурятия» состоится 17 августа.

Озеро Байкал в январе - 69 фото

В середине сентября Ким Чен Ын вместе с губернатором Хабаровского края Михаилом Дегтяревым и министром промышленности Денисом Мантуровым прогуливался по авиазаводским мощностям Комсомольска. Великому маршалу показали и импортозамещенный Superjet-100, и даже секретные и стратегические Су-35 и Су-57. А вот «Байкалы» не показали — и даже не упомянули. Со временем амбициозный проект исчез из официальной повестки в принципе.

Из сердца вон Сначала краевые власти крайне амбициозно смотрели на проект. В октябре 2021 года губернатор Михаил Дегтярев настраивался на запуск серийного производства уже в 2024-м. И не боимся при поддержке федерального центра браться за решение самых сложных вопросов», — говорил глава региона.

Без малого год спустя появились конкретные цифры: 105 самолетов за четыре года. А вот ориентировочное количество специалистов упало больше, чем в два раза — с первоначальных 200 до 90. Впрочем, губернатор все равно оставался оптимистичен и уверен в будущем проекта.

Начинаем строить его весной 2023 года — прим. По финансам решили, утрясли вопросы с заказом. И здесь спасибо президенту Владимиру Путину — он лично этот проект одобрил и курирует, и Юрию Трутневу, который волевым решением всех собрал и сказал: «Сколько мы будем их заказывать?

Это и пассажирское исполнение, и авиалесоохрана, и санавиация. Вы сами понимаете, Ан-2 все на ладан дышат» — рассказывал Михаил Дегтярев. Завод весной 2023-го строить так и не начали, но это не помешало заключению на ВЭФ в сентябре того же года сразу нескольких сделок, связанных с «Байкалом».

Помимо «соглашения о намерениях», подписанного «Авророй», «Уральским заводом гражданской авиации» и лизинговой компанией, появился на свет еще один меморандум — на этот раз о взаимопонимании. По сути власти региона и менеджмент «Авроры» договорились, что 17 из 105 самолетов, которые планируется произвести в Хабаровском крае, достанутся единой дальневосточной авиакомпании. К тому времени прошло уже четыре года со старта разработки ЛМС-901 и два — с принятия решения о дислокации производства, но у самолета все еще не было мотора, а у сборочного цеха в Хабаровском крае — подрядчика.

Но это не мешало чиновникам делить виртуальные самолеты. Идиллию нарушил тот самый «скачкообразный рост», так разозливший полпреда Трутнева. После второго скачка, до 200 миллионов в эконом-варианте, о «Байкалах» перестал говорить не только полпред.

В ноябре губернатор Дегтярев выступал сразу с двумя большими докладами о достижениях региона — на ВДНХ в рамках выставки «Россия» и перед Советом Федерации. В обоих случаях планы по производству «Байкалов» там не упоминались совсем, хотя авиации посвящались отдельные блоки. С сентября власти Хабаровского края вообще официально никак не возвращались к «Байкалам».

Накопивший целую теоретическую флотилию из ЛМС-901 гендиректор «Авроры» Константин Сухоребрик даже переключил свое внимание на еще более многострадальный проект — среднемагистральный МС-21 от «Яковлева», которые пообещали наконец доделать к 2027 году. Но в случае с «Байкалами» перестали даже обещать, что и настораживает. При этом утверждать, что краевые власти попросту предпочли забыть или замолчать о затянувшемся производстве «Байкалов», не совсем корректно.

Участие правительства региона в самом процессе, судя по всему, свелось к одному простому шагу — выделению участка в границах ТОР. Строительство же самого завода находится в полномочиях Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики КРДВ , сообщила «Дальневосточному обозрению» первый заместитель председателя правительства Хабаровского края Мария Авилова. Поэтому вся задача, которая стояла перед правительством Хабаровского края, — только подобрать возможную площадку.

На сегодняшний день такая площадка определена в зоне действия двух авиационных заводов в Комсомольске-на-Амуре. Компания «Спецавиатехника», которая выступает представителем «УЗГА» на сегодняшний день является резидентом территории опережающего развития, и всеми вопросами по строительству производственных цехов занимается непосредственно КРДВ — сообщила Мария Авилова. Комментировать причины и последствия повышения базовой цены самолетов собеседница отказалась.

По словам первого заместителя председателя регионального правительства, край хоть частично и контролирует процесс создания производственный мощностей, основными игроками все же является два федеральных министерства — Минпромторг и Минвостокразвития.

Например, они отрывали куски уже вроде бы установившегося льда в посёлках Листвянка и Большое Голоустное. К 20 января вся территория озера оказалась подо льдом Источник: сайт Сибирского отделения «Росгеолфонда» В средней и северной частях озера толщина льда по состоянию на 15 января составляет от 14 до 30 сантиметров.

На юге озера сейчас измерения толщины льда не проводятся, так как ледяной покров еще не окреп. Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале.

Однако на Малом море все равно есть, что посмотреть. В феврале пройдет фестиваль ледовой скульптуры "Ольхон Айс Парк". Состоится фестиваль "Снегомен" в Байкальске - его участники будут лепить из снега. И организаторы обещают, что сугробов хватит для всех.

Озеро Байкал в этом году не спешит замерзать. Из-за аномально теплой погоды на озере до сих пор наблюдаются участки открытой воды.

Так, в районе 153 километра Кругобайкальской железной дороги обнаружены разрывы ледового поля, сообщает пресс-служба «Заповедного Прибайкалья».

«Китайцы выпьют весь Байкал». Что стоит за строительством завода на самом глубоком озере планеты

Я там 30 лет проработал. Отправила партия ещё замом в рыбокомбинат, потом отправили в колхоз. Председателем стал, 25 лет проработал. Было у нас и нерестовое хозяйство, и звероводство.

Первыми звероводческие участки закрылись после того, как закрыли нерпу, не дали отлов запрет на вылов нерпы ввели в 2009 году. Мы за счёт нерпы зверей держали. Потом сказали, что омуля нету.

Как это нету?! На каждом углу продают. А предприятие закрыли, ни налоговой базы, ничего", — сетует Дергачёв.

Колхоз ликвидировали, чтобы не утонуть в долгах. Земли поделили между членами предприятия, и в конечном итоге их скупил миллиардер Николай Буйнов. Купить заповедную землю сначала предложили Забайкальскому национальному парку, но у того не нашлось пары свободных миллионов рублей.

Председатель Дергачёв рад, что продал земли, только печалится, что некуда пристроить невода: "У меня сегодня невода лежат, потому что никто не покупает. За миллион купил невод омулёвый большой, 12 м высотой и четыре—пять метров длиной. Один раз порыбачил...

Чтобы прокормить семьи, местные занялись браконьерством, откровенничает собеседник Лайфа: "Люди нигде путём не работают, всяко-разно перебиваются. Потому что рыбалки нету, квот нету. Вот и ходют воруют, лазят.

Детей-то надо кормить, идёшь неволей [в браконьеры], ну, посадят в тюрьму. Так хоть кормить будут. Куда-то человеку надо идти, он каждый день кушать хочет.

Вот и выход: или ты рыбу поймаешь, или тебя поймают". Жители Усть-Баргузина не могут иметь собственного хозяйства, потому что посёлок попадает в охраняемую зону Байкала, рассказывает Дергачёв Лайфу с заметным местным диалектом и явной досадой в голосе: "Скота нельзя держать, экологическая зона. Морковку садить нельзя, картошку тоже нельзя.

Ничё нельзя делать. Хоронить и то нельзя на кладбище! Потому что оно тоже находится в зоне, а зона — 80 км.

Это закон". Его директор Павел Данилов сначала занимался выловом и переработкой рыбы, а потом уже перебивался привозным сырьём. С этого года переработка только работает у меня.

Но вся рыба теперь привозная — из Хабаровска, с Амура — сорная рыба: карась, щука. Запрет на вылов рыбы убил здесь всех промысловиков. А браконьеры как рыбачили, так и рыбачат", — рассказывает Данилов.

Рыбаки просили помощи у местных властей. Но поддержки им не оказали, говорит собеседник: "Нас должен курировать Минсельхоз Бурятии, но там палки в колёса вставляют. Как Москва сказала, так и делают, чтобы на местах удержаться, — московские указы никто не обсуждает", — сетует Данилов.

По его словам, в местном Минсельхозе на время нашли "лазейку" в законах и рыбакам выставили новое условие — купить участки для ловли рыбы.

Со временем амбициозный проект исчез из официальной повестки в принципе. Из сердца вон Сначала краевые власти крайне амбициозно смотрели на проект. В октябре 2021 года губернатор Михаил Дегтярев настраивался на запуск серийного производства уже в 2024-м. И не боимся при поддержке федерального центра браться за решение самых сложных вопросов», — говорил глава региона. Без малого год спустя появились конкретные цифры: 105 самолетов за четыре года. А вот ориентировочное количество специалистов упало больше, чем в два раза — с первоначальных 200 до 90. Впрочем, губернатор все равно оставался оптимистичен и уверен в будущем проекта. Начинаем строить его весной 2023 года — прим. По финансам решили, утрясли вопросы с заказом.

И здесь спасибо президенту Владимиру Путину — он лично этот проект одобрил и курирует, и Юрию Трутневу, который волевым решением всех собрал и сказал: «Сколько мы будем их заказывать? Это и пассажирское исполнение, и авиалесоохрана, и санавиация. Вы сами понимаете, Ан-2 все на ладан дышат» — рассказывал Михаил Дегтярев. Завод весной 2023-го строить так и не начали, но это не помешало заключению на ВЭФ в сентябре того же года сразу нескольких сделок, связанных с «Байкалом». Помимо «соглашения о намерениях», подписанного «Авророй», «Уральским заводом гражданской авиации» и лизинговой компанией, появился на свет еще один меморандум — на этот раз о взаимопонимании. По сути власти региона и менеджмент «Авроры» договорились, что 17 из 105 самолетов, которые планируется произвести в Хабаровском крае, достанутся единой дальневосточной авиакомпании. К тому времени прошло уже четыре года со старта разработки ЛМС-901 и два — с принятия решения о дислокации производства, но у самолета все еще не было мотора, а у сборочного цеха в Хабаровском крае — подрядчика. Но это не мешало чиновникам делить виртуальные самолеты. Идиллию нарушил тот самый «скачкообразный рост», так разозливший полпреда Трутнева. После второго скачка, до 200 миллионов в эконом-варианте, о «Байкалах» перестал говорить не только полпред.

В ноябре губернатор Дегтярев выступал сразу с двумя большими докладами о достижениях региона — на ВДНХ в рамках выставки «Россия» и перед Советом Федерации. В обоих случаях планы по производству «Байкалов» там не упоминались совсем, хотя авиации посвящались отдельные блоки. С сентября власти Хабаровского края вообще официально никак не возвращались к «Байкалам». Накопивший целую теоретическую флотилию из ЛМС-901 гендиректор «Авроры» Константин Сухоребрик даже переключил свое внимание на еще более многострадальный проект — среднемагистральный МС-21 от «Яковлева», которые пообещали наконец доделать к 2027 году. Но в случае с «Байкалами» перестали даже обещать, что и настораживает. При этом утверждать, что краевые власти попросту предпочли забыть или замолчать о затянувшемся производстве «Байкалов», не совсем корректно. Участие правительства региона в самом процессе, судя по всему, свелось к одному простому шагу — выделению участка в границах ТОР. Строительство же самого завода находится в полномочиях Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики КРДВ , сообщила «Дальневосточному обозрению» первый заместитель председателя правительства Хабаровского края Мария Авилова. Поэтому вся задача, которая стояла перед правительством Хабаровского края, — только подобрать возможную площадку. На сегодняшний день такая площадка определена в зоне действия двух авиационных заводов в Комсомольске-на-Амуре.

Компания «Спецавиатехника», которая выступает представителем «УЗГА» на сегодняшний день является резидентом территории опережающего развития, и всеми вопросами по строительству производственных цехов занимается непосредственно КРДВ — сообщила Мария Авилова. Комментировать причины и последствия повышения базовой цены самолетов собеседница отказалась. По словам первого заместителя председателя регионального правительства, край хоть частично и контролирует процесс создания производственный мощностей, основными игроками все же является два федеральных министерства — Минпромторг и Минвостокразвития. А что касается сроков запуска производства и передачи машин — пока они официально не изменялись. Пока сроки никто не менял. Все, что было установлено соглашением, пока остается, в соответствии с поручением президента Российской Федерации, — заявила Мария Авилова.

Помимо «соглашения о намерениях», подписанного «Авророй», «Уральским заводом гражданской авиации» и лизинговой компанией, появился на свет еще один меморандум — на этот раз о взаимопонимании. По сути власти региона и менеджмент «Авроры» договорились, что 17 из 105 самолетов, которые планируется произвести в Хабаровском крае, достанутся единой дальневосточной авиакомпании. К тому времени прошло уже четыре года со старта разработки ЛМС-901 и два — с принятия решения о дислокации производства, но у самолета все еще не было мотора, а у сборочного цеха в Хабаровском крае — подрядчика.

Но это не мешало чиновникам делить виртуальные самолеты. Идиллию нарушил тот самый «скачкообразный рост», так разозливший полпреда Трутнева. После второго скачка, до 200 миллионов в эконом-варианте, о «Байкалах» перестал говорить не только полпред. В ноябре губернатор Дегтярев выступал сразу с двумя большими докладами о достижениях региона — на ВДНХ в рамках выставки «Россия» и перед Советом Федерации. В обоих случаях планы по производству «Байкалов» там не упоминались совсем, хотя авиации посвящались отдельные блоки. С сентября власти Хабаровского края вообще официально никак не возвращались к «Байкалам». Накопивший целую теоретическую флотилию из ЛМС-901 гендиректор «Авроры» Константин Сухоребрик даже переключил свое внимание на еще более многострадальный проект — среднемагистральный МС-21 от «Яковлева», которые пообещали наконец доделать к 2027 году. Но в случае с «Байкалами» перестали даже обещать, что и настораживает. При этом утверждать, что краевые власти попросту предпочли забыть или замолчать о затянувшемся производстве «Байкалов», не совсем корректно.

Участие правительства региона в самом процессе, судя по всему, свелось к одному простому шагу — выделению участка в границах ТОР. Строительство же самого завода находится в полномочиях Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики КРДВ , сообщила «Дальневосточному обозрению» первый заместитель председателя правительства Хабаровского края Мария Авилова. Поэтому вся задача, которая стояла перед правительством Хабаровского края, — только подобрать возможную площадку. На сегодняшний день такая площадка определена в зоне действия двух авиационных заводов в Комсомольске-на-Амуре. Компания «Спецавиатехника», которая выступает представителем «УЗГА» на сегодняшний день является резидентом территории опережающего развития, и всеми вопросами по строительству производственных цехов занимается непосредственно КРДВ — сообщила Мария Авилова. Комментировать причины и последствия повышения базовой цены самолетов собеседница отказалась. По словам первого заместителя председателя регионального правительства, край хоть частично и контролирует процесс создания производственный мощностей, основными игроками все же является два федеральных министерства — Минпромторг и Минвостокразвития. А что касается сроков запуска производства и передачи машин — пока они официально не изменялись. Пока сроки никто не менял.

Все, что было установлено соглашением, пока остается, в соответствии с поручением президента Российской Федерации, — заявила Мария Авилова. В этих стремительно меняющихся условиях все же нашлось, хочется верить, место для стабильности. Поэтому в отношении именно первых самолетов, которые будут приобретать в Хабаровский край, стоимость остается ровно та, которая была изначально, — сообщила первый зампред, не ответив на вопрос, о какой именно фиксированной сумме идет речь. Новый фаворит Справедливости ради, позабыть про «Байкал» региональным властям было не сложно на фоне успехов другого импортозамещенного самолета со сложной судьбой — Sukhoi Superjet 100. Его производят как раз в цехах «Яковлева» в Комсомольске-на-Амуре, и уже весной сообщалось не о виртуальных, а вполне реальных созданных производством 150 рабочих местах. Тогда же стало известно, что в Городе юности будут собирать по 20 лайнеров в год, причем первые два — уже до конца 2023-го. В августе и сентябре «Суперджет» совершил первые полеты над Комсомольском и произвел фурор; на радостях в промышленной столице Хабаровского края решили производить еще и двери к новому самолету. На этой площадке главный конструктор самолета Кирилл Кузнецов впервые рассказал об успешных испытаниях отечественного двигателя в «полевых» условиях. Тогда же он намекнул, что такой успех вовсе не гарантирован «Байкалу», который тоже рискнул с созданием отечественного двигателя с нуля параллельно с разработкой самолета.

Самолет всегда создается на базе существующего двигателя. Здесь были приняты решения о том, что мы будем создавать эти продукты одновременно и вводить их в эксплуатацию одновременно» — рассказал Кузнецов. Так один «хабаровский» самолет канул в Лету, а другой занял его место в части продвижения регионального имиджа. Уже в ноябре в интервью «России 24» Михаил Дегтярев заявил, что «наше авиастроение развивается ударными темпами». Быть или не быть Между тем, от успехов «Суперджета» потребность Хабаровского края в «Байкалах» не стала меньше.

На снимке за 5 января видно, что покров еще совсем тонкий Фото: сайт Сибирского отделения «Росгеолфонда» А вот 13 января он стал уже практически без разрывов Фото: сайт Сибирского отделения «Росгеолфонда» В целом ледостав на открытой части озера начался во первой декаде января, тогда как заливы встали в декабре. При этом уже второй год подряд юг Байкала замерзает быстрее, чем север и средняя часть. Это, говорит Дмитрий Ломинога, объясняется холодами, которым южная часть оказалась более подверженной. Кроме того, сильно повлияли на ледостав ветры. Например, они отрывали куски уже вроде бы установившегося льда в посёлках Листвянка и Большое Голоустное.

Сколько продержится лед на Байкале в этом сезоне

За январь уровень Байкала опустился на 7 см, задача на ближайшие три месяца – понизить его еще на 25 см. Уже с января 2024 года аэропорт «Байкал» не вылезает из лент новостей как по позитивным, так и по негативным причинам. Продолжение новости: Землетрясение магнитудой 3,1 произошло на севере Байкала. Главная» Новости» Байкал и китай последние новости. Добавим первое землятрясение в этом году произошло на Байкале 7 января.

Мощнейшее землетрясение на севере Байкала почувствовали в Иркутске

марте регион посетят до 30-50 тысяч гостей из-за рубежа. сообщил 1 февраля гендиректор «Байкала» Дмитрий Гармаев. марте регион посетят до 30-50 тысяч гостей из-за рубежа. За январь уровень Байкала опустился на 7 см, задача на ближайшие три месяца – понизить его еще на 25 см.

Отдых на Байкале в январе 2024 года

Вот как Байкал выглядел накануне. На коньках метеоролог Наталья Шабурова. А сегодня идеально ровный лед сменился на открытую воду. И озеру предстоит замерзать по новой.

Да и вообще, байкальский лед очень коварен и даже если кажется очень крепким промоины, трещины и просто тонкий лёд могут быть обнаружены в самых неожиданных местах. Переправиться на остров можно сейчас на хивусах , которые курсируют между островом и материком с утра до вечера. Как это происходит подробно рассказала как добраться из Иркутска в Хужир на острове Ольхон. Замерзает лед очень быстро, для контраста с постом с Листвянкой 31 декабря, Показываю ту же Листвянку, но парой недель позже. Лёд, покрытый снегом, по которому гуляют люди и ездят хивусы, и многочисленные торосы. На Малом море лед был уже в конце декабря, вот фото, сделанное 2 января.

Колебания земной коры, которые были зафиксированы в 20:52 по местному времени 15:52 мск , ощущались в Северобайкальске до 4-5 баллов , Усть-Куте, в Баргузинском и Прибайкальском районах Бурятии до 3-4 баллов и даже в Иркутске до 2-3 баллов , на расстоянии почти 500 километров от эпицентра. Само землетрясение произошло в безлюдной местности, в 60 километрах от поселка Курумкана. Интенсивность колебаний земной коры в эпицентре землетрясения оценивается в 7 баллов, в стокилометровой зоне вокруг эпицентра - в 5-6 баллов.

Его магнитуда, по данным Байкальского филиала Единой геофизической службы Российской академии наук, составила 5,7. Колебания земной коры, вызванные этим подземным толчком, ощущались даже в Иркутске, на расстоянии почти 500 километров от эпицентра. По данным геофизиков, эпицентр землетрясение располагался в горах, недалеко от побережья Байкала, примерно в пяти километрах от береговой линии по прямой.

Производство самолетов «Байкал» разместится в Хабаровском крае в районе Дзёмги

Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется. Читают сейчас.

Тогда же он может пройти сертификацию, что позволит начать его установку в новые легкие самолеты. Любопытно, что премьер Мишустин при этом говорил о возможности сертификации самих «Байкалов» еще до конца 2023 года — видимо, без двигателей. О том, как продвигается производство ВК-800СМ, неизвестно. Последние новости о нем появлялись еще в апреле 2023-го — тогда главный конструктор двигателя Илья Медведев рассказывал, что результаты испытаний «превосходят все ожидания». Серийная сборка самолетов, правда, была предусмотрительно перенесена на 2025 год, хотя в самом начале проекта она планировалась на первую половину 2022-го. То ли птица, то ли самолет Иронично, что изначально ЛМС-901 пришел на смену другому самолету, цельнокомпозитному ТВС-2ДТС, который на тот момент был уже почти готов к запуску серийного производства. Но летом 2019 года Минпромторг отказался от проекта из-за его стоимости, которая оценивалась в 135-180 миллионов рублей.

И хотя ЛМС-901 тоже изначально собирался из иностранного оборудования, проектом был предусмотрен дальнейший переход на отечественные аналоги. Это, вкупе с легкостью машины, стало решающим аргументом для Минпромторга. Победителем конкурса стало ООО «Байкал-инжиниринг», дочернее предприятие Уральского завода гражданской авиации. Предполагается, что новый самолет будет способен перевозить до девяти пассажиров, развивать крейсерскую скорость до 300 километров в час, а максимальная дальность полета составит 3000 километров, а с полезной нагрузкой две тонны — 1500 километров. Всего предусмотрено три типа комплектации — для коммерческих перевозок, нужд авиалесоохраны и для санитарной авиации. Собственно, первые пять самолетов, обещанные «Авроре», пассажиров возить не смогут. Между тем, с советских времен потребность в самолете, неприхотливом к грунту и сложным погодным условиям, меньше не стала. Особенно на Дальнем Востоке, где до многих районов до сих пор можно добраться только по воздуху. Именно для этих целей в 2021 году и была создана «Аврора» — единая дальневосточная авиакомпания поглотила пять региональных государственных авиаперевозчиков, включая «Хабаровские авиалинии».

Но уже в 2022-м на фоне санкций она столкнулась с нехваткой самолетов, и вопрос об импортозамещении потерянных самолетов и комплектующих встал особенно остро. Собственно, в первую очередь интересами «Авроры» полпред Трутнев и руководствуется, продвигая разработку «Байкалов» и пытаясь сделать ее подешевле. Не без влияния вице-премьера одну из производственных площадок в итоге перенесли в Хабаровский край. Для этого здесь даже решили с нуля построить сборочный цех, хотя в Бурятии, претендовавшей на участие в проекте, вся необходимая инфраструктура уже имелась. В Комсомольске-на-Амуре же планируется построить производственные мощности с нуля. Рядом — аэродром «Дземги», где планируется обкатывать будущие «Байкалы». О строительстве впервые заговорили в 2021 году, но оно, судя по всему, до сих пор не началось. Уже определен земельный участок для размещения завода, расширена ТОР для применения дальневосточных преференций, а значит, инвестор их получит. Но, конечно, никто не пытается сейчас построить в Комсомольске-на-Амуре авиастроительное объединение.

Вы знаете, у города достаточно широкий профиль, там выпускается современная продукция и в гражданском, и не в гражданском секторах», — рассказывал полпред Трутнев в сентябре 2023-го. Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики действительно объявила торги на строительство сборочного цеха. Торги с начальной стоимостью контракта в 2,2 миллиарда рублей начались 1-го и закончились 25 сентября, но контракт так и не был опубликован. Информации о победителях тоже нет, так что конкурс, по всей видимости, не состоялся. При этом основное производство на Урале тоже построили не с первой попытки — строить четвертый корпус для производственного комплекса «Уральского завода гражданской авиации» за 1,18 миллиарда никто не захотел, и сумму пришлось округлять до 1,2 миллиарда. Смешно, но доказывать отсутствие прогресса по проекту в Город юности приезжал сам лидер Северной Кореи. В середине сентября Ким Чен Ын вместе с губернатором Хабаровского края Михаилом Дегтяревым и министром промышленности Денисом Мантуровым прогуливался по авиазаводским мощностям Комсомольска. Великому маршалу показали и импортозамещенный Superjet-100, и даже секретные и стратегические Су-35 и Су-57. А вот «Байкалы» не показали — и даже не упомянули.

Со временем амбициозный проект исчез из официальной повестки в принципе.

Как известно, юг Иркутской области находится в границах Байкальской рифтовой зоны, где регулярно возникают землетрясения. Однако серьезные последствия от разного рода сейсмособытий обходят столицу Приангарья и близлежащие районы стороной из-за их нахождения на Сибирской платформе, в границах которой проходит зона главного Саянского разлома. Но все-таки привыкнуть к такому невозможно. Дрожь земли: крупнейшие землетрясения в Иркутской области Так, 22 сентября 2020 года произошло землетрясение в 15 км от Култука. Сила подземных толчков в эпицентре составила 8 баллов, в областном центре 5-6 баллов.

Подземные толчки ощущались в 367-ми населенных пунктах на территории 12-ти муниципальных образований Приангарья.

Это один из самых крупных объектов всемирного природного наследия, а также популярное туристическое направление в Иркутской области и Республике Бурятия. Туризм на Байкале является круглогодичным, зимой озеро привлекает путешественников со всего мира чистым, прозрачным льдом.

Небольшое землетрясение произошло на Байкале 13 января

Очевидцы засняли на видео смерч на Байкале. Конечно, подобные явления периодически отмечаются в этом регионе, но для января это событие экстраординарное. Например, на севере Байкала только в январе стали образовываться ледяные поля. Поездка на Байкал в январе позволяет увидеть ледяное море, которое создает впечатление, будто находишься на другой планете. В январе на Байкале холодно и зачастую ветрено, поэтому теплой одежде следует уделить особое внимание.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий