Задачи у гидроузла простые: увеличить глубину Дона на протяжении 85 км до 4 метров, что позволит безопасно проводить по реке крупнотоннажный флот. Багаевский гидроузел последние новости на сегодня. В Ростовской области продолжается строительство Багаевского гидроузла – важного инфраструктурного транспортного проекта. Багаевский гидроузел. Последние новости и ежедневные дайджесты в нашем телеграм-канале.
Бетонирование Багаевского гидроузла завершат в 2024 году
Багаевский гидроузел последние новости на сегодня. Багаевский гидроузел последние новости на сегодня. В Ростовской области продолжается строительство Багаевского гидроузла – важного инфраструктурного транспортного проекта. Судоходство через новый Багаевский гидроузел начнут в 2025 году. Строительство Багаевского гидроузла финансируется за счет госпрограммы «Развитие транспортной системы» и «Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры». Багаевский гидроузел. Последние новости и ежедневные дайджесты в нашем телеграм-канале.
Багаевский гидроузел на Дону достоят в конце 2025 года
В рамках подготовительного этапа СТГ построил причал стройбазы, судоходную прорезь в левом рукаве Дона, линию электропередачи. Стоимость работ составила 667,2 млн рублей. Гидроузел строится в районе хутора Арпачин Багаевского района Ростовской области. Ввод объекта в эксплуатацию позволит решить задачу поддержания гарантированных глубин судового хода и обеспечения безопасного судоходства на Нижнем Дону.
Подрядчик должен в ближайшее время приступить ко второму этапу строительства Багаевского гидроузла.
Работы подорожали на 8,5 млрд рублей. Конкурс на поиск подрядчика на портале «Госзакупки» уже объявлен. Начальная цена контракта 27,9 миллиарда рублей.
Также ожидалось возведение следующих объектов: рыбопропускной шлюз, рыбоходно-нерестовый канал, подъездную дорогу, водозабор, защитные дамбы, участки берегоукрепления и иные объекты. В итоге заявки на все вышеобозначенные работы так и не появились, несмотря на высокую стоимость контракта — 27 млрд 908 млн рублей. Иллюстрация: Минтранс России.
Мы готовы оказывать коллегам всю необходимую помощь для успешной реализации этого крупнейшего инфраструктурного проекта», — сказал первый замминистра транспорта Ростовской области Василий Гойда. Строительство Багаевского гидроузла началось в 2018 году. Процесс включает два этапа. Первый, подготовительный, завершился в декабре 2019 года, Срок окончания второго — декабрь 2024 года. В ходе основного этапа построят судоходный шлюз, верхний и нижний подходные каналы с причалонаправяющими сооружениями, водосбросную плотину, рыбопропускной шлюз, рыбоходно-нерестовый канал, подъездную дорогу, водозабор, защитные дамбы, выполнят берегоукрепление. Планируется, что гидроузел начнет функционировать с начала навигационного периода 2025 года.
Селёдки не будет?
- Селёдки не будет?
- Вход на сайт
- Багаевский гидроузел (анализ проблем)
- Строительство Багаевского гидроузла в Ростовской области подорожало до 36 миллиардов рублей
Другие новости компании «Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот)»
- Эксперты рассказали о мифах и реалиях Багаевского гидроузла - Российская газета
- Готовность Багаевского гидроузла 22%: выездное заседание на объекте
- Принять участие в фотоконкурсе
- Строительство Багаевского гидроузла проинспектировали заказчики в сопровождении подрядчиков
- На Багаевском гидроузле бетонирование всех объектов завершится в 2024 году
Главное меню
- Навигация по записям
- Другие новости компании «Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот)»
- Навигация по записям
- На Багаевском гидроузле бетонирование всех объектов завершится в 2024 году
- Способ экономии воды из Цимлянского водохранилища придумали в Ростове
- Главное меню
Риски незавершения строительства Багаевского гидроузла в срок крайне высоки
По итогам реализации проекта планируется повысить транспортную доступность и улучшить условия работы водохозяйственного комплекса донского региона, обеспечить надежность и безопасность судоходства крупнотоннажного флота на Нижнем Дону. Заказчиком работ по строительству второго основного этапа Багаевского гидроузла выступает ФКУ «Ространсмодернизация». Строительство ведет ГК «Стройтрансгаз». VII Международный конгресс «Гидротехнические сооружения и дноуглубление», организатором которого выступает ведущая отраслевая медиа-группа «ПортНьюс» , состоится в Москве 27-28 февраля 2024 года.
Таким образом, строительство БГУ ставит на другую чашу весов вопрос продовольственной безопасности жителей региона. Ниже на фото азово-черноморская проходная сельдь. Бычок Азовский - промысловый вид Тюлька - промысловый вид При этом необходимо учитывать, что крайне негативные последствия строительства БГУ ожидаются не только в части исчезновения рыбохозяйственного значения у значительной части Азово-Черноморского рыбохозяйственного бассейна и всего рыбохозяйственного комплекса региона, но также в других отраслях — участников водохозяйственного комплекса региона, а что важнее всего — в части жизни и здоровья населения региона. Снижение водного подпора ниже проектируемого гидроузла приведет к увеличению частоты возникновения и амплитуды сгонно-нагонных явлений, что приведет к угрозе обширных и масштабных затоплений всего участка от БГУ до устья р. В зоне подтоплений окажутся как объекты жилищной, так и промышленной инфраструктуры.
В результате заполнения судоходного канала от БГУ до Таганрогского залива, строительство которого запланировано техническим заданием вместе с БГУ, произойдет резкое сужение русла Дона, осушение всех его мелководных зон, а также оголение питьевых водозаборов, расположенных ниже БГУ. При этом дополнительное понижение русла Дона вызовет увеличение притока в него соленой воды из Таганрогского залива, что резко ухудшит ее потребительские качества. Снижение скоростей течения и уменьшение оборота воды приведет к падению силы самоочищения Дона, что также приведет к возрастанию концентрации тяжелых металлов и других опасных для здоровья человека веществ в питьевой воде поступающей жителям Ростова-на-Дону, Аксая, Батайска, Азова, Таганрога и других населенных пунктов расположенных ниже БГУ. В результате возникнет реальная угроза здоровью большей части населения Ростовской области, увеличатся риски заболеваний. Сформированное водохранилище затопит значительное площади сельхозугодий, сделает неработоспособной насосные станции оросительной системы и вызовет засоление рисовых «чеков». При этом средств на компенсацию затрат землепользователям, земли которых будут затоплены, а также на защиту и укрепление берегов, не предусмотрено. Жители Багаевского района Ростовской области высказались против строительства Багаевского гидроузла на общественных слушаниях, проходивших 07. Несмотря на отрицательный результат общественных слушаний, Минтранс РФ включил в схему территориального планирования Российской Федерации в области федерального транспорта железнодорожного, воздушного, морского, внутреннего водного транспорта и автомобильных дорог федерального значения «Строительство низконапорного гидроузла в Багаевском районе Ростовской области хутор Арпачин.
Впервые поиск подрядчика объявили ещё в 2019 году, сумма контракта тогда была 19,37 млрд рублей. Не было подано ни одной заявки. Заказчик взял паузу и следующий конкурс объявил лишь в начале весны 2020 года, скорректировав стоимость работ до 19,54 млрд рублей. Однако в итоге поиск подрядчика по неясным причинам был прекращён. Спустя ещё несколько недель объявили новый конкурс, сумма контракта выросла до 21,014 млрд. И вновь ни одной заявки. Та же история повторилась спустя ещё месяц.
И третий — «мы провели собственные исследования и доказали, что это не так». При этом результатов этих исследований нам не представили. Учитывая, что большая часть замечаний исходила от учёных Южного научного центра РАН — доктора географических наук Сергея Бердникова на тот момент главного учёного секретаря, а ныне председателя ЮНЦ РАН и кандидата географических наук Алексея Клещенкова заведующего лабораторией гидрологии и гидрохимии , поучающий тон со стороны проектировщиков выглядит не вполне уместно. Работы не производятся? У противоположного берега Арпачин стоит на приколе земснаряд. Местные говорят, что шум его мотора не даёт им спать которую неделю. Оба берега завалены спиленными деревьями — и молодыми, и многлетними. По словам манычцев, пилят и рубят деревья с июля — основную часть их уже вывезли. На жалобы — в Россельхознадзор, в местную администрацию отвечают, что всё законно.
Или не отвечают совсем. Только последние три дня стоит тишина — испугались чего-то, что ли? Тишина стоит и у вагончиков, где живут рабочие. На зов и стук никто не отзывается. На территории свалены какие-то мешки, тряпьё и прочий хлам. На стройку века непохоже. Штаб-квартира строителей — АО «Акватик» — обнесена глухим забором. Здесь тоже тишина. Начальства нет и когда будет — неизвестно, объясняют проходящие мимо сотрудники.
Строительство Багаевского гидроузла в Ростовской области подорожало до 36 миллиардов рублей
Багаевский гидроузел последние новости на сегодня. График работ по строительству Багаевского гидроузла сверили в ходе выездного совещания под председательством заместителя министра транспорта РФ Василия Десяткова. Багаевский гидроузел призвали решить проблему обмеления Дона, в результате его строительства должна увеличиться пропускная способность внутренних водных путей. Очень надеемся, что если строительство Багаевского гидроузла действительно необходимо нашему государству, оно должно иметь убедительное экономическое обоснование и адекватную оценку всех негативных последствий. Впрочем, строительство Багаевского гидроузла необходимо не только для судоходства, но и для сохранения водных ресурсов Цимлянского водохранилища.
Ход строительства Багаевского гидроузла
После запуска Багаевского гидроузла среднегодовой уровень Цимлянского водохранилища может быть повышен. Очень надеемся, что если строительство Багаевского гидроузла действительно необходимо нашему государству, оно должно иметь убедительное экономическое обоснование и адекватную оценку всех негативных последствий. Ученый Клим Григоренко назвал бессмысленным строительство Багаевского гидроузла в Ростовской области, свое мнение он высказал на научно-практической конференции ЮНЦ РАН. Багаевского гидроузла. Строительство в районе хутора Арпачин Багаевского низконапорного гидроузла, который обеспечит в течение всей навигации необходимую глубину, как раз и расширит это узкое место. Победителем конкурса «Строительство Багаевского гидроузла на р. Дон» Объекты 2-го этапа (основного периода) признано АО «Стройтрансгаз» Геннадия Тимченко.
Ход строительства Багаевского гидроузла
Багаевский гидроузел должен стать одним из важнейших объектов транспортной инфраструктуры не только Ростовской области, но и России в целом. Подписка Корабел. Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь Свежие новости.
Информация об этом появилась в сообществе министерства транспорта Ростовской области. Плотина предназначена для сброса паводковой воды из естественного водохранилища, а также для полезных пропусков воды в нижний бьеф. Источник сообщает, что сейчас в котловане осуществляется погрузка специальных металлических профилей, которые послужат основой для установления железобетонного оголовка высотой около 1 м и шириной 1 м.
Затем для гидроизоляции все будет залито битумной мастикой.
Василий Десятков, заместитель министра транспорта РФ: «Дон сам по себе водная артерия важная, особенно сейчас. Сейчас особую роль стал играть международный транспортный коридор «Север — Юг». С выходом на Каспий, с выходом в западный обход Каспия, это Азербайджан, Иран с выходом к Индийскому океану. Поэтому здесь будет кратно увеличен грузопоток». Андрей Яцкин, первый заместитель председателя Совета Федерации: «Дон сейчас питает и новые регионы, безусловно, завершение строительства Багаевского гидроузла вовремя является приоритетной задачей не только федерального правительства, минтранса, но и всего федерального центра. Совет Федерации держит руку на пульсе, контролирует».
Кроме транспортных задач, строительство гидроузла решит и агроэкологические. В состав рыбохозяйственных сооружений Багаевского гидроузла входят рыбопропускной шлюз и рыбоходно-нерестовый канал с производительностью, превышающей современные показатели в 2,5—3 раза. Кроме этого, в рамках дорожной карты предусмотрен еще ряд мер, направленных на воспроизводство водных биоресурсов.
Причина этому — ограниченное количество организаций, имеющих достаточные ресурсы для выполнения таких работ в полном объёме и в обозначенные сроки, а также необходимостью детальной проработки проекта потенциальными подрядчиками, — рассказал Гайдаев. По его словам, эту работу планируется завершить в первом квартале 2021 года, тогда же ожидается положительное заключение Главгосэкспертизы. После этого будет возобновлён поиск подрядчика. Напомним, что второй этап строительства Багаевского гидроузла предполагает создание судоходного шлюза, проходных каналов, водосбросной плотины, рыбопропускного шлюза, нерестового канала, подъездной дороги и так далее. Общая стоимость работ — свыше 21 млрд рублей.
При этом, несмотря на внушительный объём контракта, желающих связываться с Багаевским гидроузлом почему-то нет. Впервые поиск подрядчика объявили ещё в 2019 году, сумма контракта тогда была 19,37 млрд рублей.
Строительство Багаевского гидроузла в Ростовской области подорожало до 36 миллиардов рублей
В том числе для гарантированного судоходства строится Багаевский гидроузел, в 2024 году на эти цели будет направлено 11,16 миллиарда рублей с завершением строительных работ, — отметил губернатор. Он уточнил, что общая стоимость работ составит 35,9 миллиарда рублей. Таким образом, с 2019 года до 2022 года проект подорожал с 19,4 до 27,9 миллиарда. Контракт на выполнение второго этапа работ по Багаевскому гидроузлу получила столичная компания «Стройтрансгаз».
При суточной норме потребления воды в 2,5 литра этого объема хватит 8 млрд человек на 50 дней. Проектная емкость Каховского водохранилища — 18,18 куб. Теперь вода из Каховского моря стремительно сливается в Черное море и на какой отметке стабилизируется уровень воды в водохранилище пока не ясно. Проектная емкость Цимлянского водохранилища — 23,8 куб.
Новой водный объект мыслился как система, которая должна помочь поднять уровень воды в нижнем течении Дона и тем самым покончить с маловодьем, уже который год мучающим Ростовскую область. А значит, обеспечить по Дону стабильные перевозки грузов. Не новая, надо сказать, идея.
Впервые о создании на Нижнем Дону каскада гидроузлов заговорили еще больше ста лет назад. Совсем, как понимаете, в иную пору… Таким был остров Арпачин еще вчера... По прогнозам заказчика — Азово-Донской бассейновой администрации, — озвученным ее руководителем Сергеем Гайдаевым, весь проект должен был окупиться за десять лет.
Но, прежде чем что-то окупать, его надо построить. А с этим как раз и возникли проблемы. Пока проект проходил все необходимые этапы: общественные слушания, экспертизу, поиск подрядчика, — кто только не высказывался по его поводу.
Этой проблеме была посвящена не одна публикация. На страницах газеты высказывались и противники, и сторонники проекта. Каждый пытался ответить на вопросы «с чего начать?
И, конечно, «кто виноват? Представлен был полный комплект традиционно русских вопросов. Таким остров стал сегодня.
Экологи и природоохранные активисты-общественники опасались дальнейшего оскудения рыбных запасов. По их мнению, появление на Нижнем Дону еще одного гидроузла может этот процесс только ускорить. Гидрологи сомневались в способности проекта остановить обмеление Дона.
Жители хутора Арпачин переживали за судьбу своих домов, которые могли оказаться в зоне затопления или вблизи ее. Экономисты отказывали проекту в возможностях оживить судоходство по Дону, видя тут нарушение базового принципа — комплексности использования водных путей. Все вместе указывали на такое последствие реализации «багаевского проекта», как уход под воду тысячи с лишним гектаров чернозема, что называлось недопустимым расточительством.
В спорах доставалось и областному правительству. Оно, в представлении противников строительства, лоббировало далеко не безупречное начинание. Хотя справедливости ради следует признать, что позиция областной власти всегда была несколько иной.
За что действительно она выступала, так это за строительство в районе станицы Багаевской порта для перевалки сельхозпродукции. Такой коммерческий проект родился лет десять назад. Разработало его ООО «Техноком».
На сумму почти в 2 млрд рублей предполагалось построить зерновой терминал годовой мощностью 50-100 тыс. Однако через три года на фоне набирающего силу экономического кризиса от проекта пришлось отказаться. И тогда впервые прозвучала идея создания Багаевского гидроузла, донесшаяся на Дон из «Росморречфлота».
Надо сказать, панацеей ее в руководстве области не считали.
В частности, кабинету министров поручено принять дополнительные меры по завершению в плановые сроки мероприятий по строительству Багаевского гидроузла на реке Дон и реконструкции судоходных шлюзов 15 и 16 Городецкого гидроузла. Речь идет, в том числе, о строительстве дополнительной камеры шлюза и создание судоходного канала от Городца до Нижнего Новгорода. При этом необходимо дополнительно оценить влияние строительства и реконструкции на безопасность гидротехнических сооружений, а также по результатам реализации этих мероприятий принять меры по распределению водных ресурсов рек Дона и Волги, обратив особое внимание на соблюдение экологических требований и обеспечение питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения населения, промышленности, сельского и рыбного хозяйства. Поручение должно быть выполнено в срок до 1 декабря 2023 года, сообщает пресс-служба президента РФ.
Эксперты рассказали о мифах и реалиях Багаевского гидроузла
Багаевский гидроузел был задуман как проект, который позволит увеличить глубину реки Дон до 4 метров в нижней ее части, а именно на участке от Кочетовского гидроузла до города Аксай. Поделиться новостью. Строительство в Ростовской области Багаевского гидроузла является бессмысленной затеей, заявил на международной научной конференции в ЮНЦ РАН академик Геннадий Матишов. На окончание строительства Багаевского гидроузла Ростовская область потратит 11,1 миллиарда рублей. Багаевский гидроузел будут вводить в эксплуатацию в 2025–2026 гг., в два этапа. На окончание строительства Багаевского гидроузла Ростовская область потратит 11,1 миллиарда рублей.