Последние публикации канала Аутизм и школа на Яндекс Дзене. Наша онлайн "Школа" была создана для родителей и специалистов, которые хотят помогать детям с аутизмом, задержкой в развитии, умственной отсталостью, СДВГ и т.д.
Телеграм каналы категории «аутизм»
Он пережил этот момент, хотя многие семьи рушатся. Мать ребенка с аутизмом находится 24 часа в состоянии истерии. Отцы не выдерживают. Мой муж держал все в себе, видел, наверное, насколько мне это трудно, и в себе подавил это всё и как-то сам этим проболел. И я, к сожалению, ему не помогала в этом.
Я считала: ты взрослый, ты сам справишься. Когда появился второй ребенок, он начал папу из кокона вытаскивать, и сейчас они втроем проводят много времени вместе. Нельзя винить других родителей за то, что они не хотят, чтобы их дети играли с нашими детьми. Это нормально, надо их тоже понять.
Да, нам хочется, чтобы наших детей все приняли такими, какие они есть, с особенностями. Но каждый родитель хочет для своего ребенка лучшего. Многие друзья отдалились, это нормально. Потому что нет точек соприкосновения, нет общих тем.
Я их не обвиняю, я тоже, может быть, на их месте сделала бы то же самое. Есть те, кто не отдалился, с кем общаемся дальше, но это один-два человека из прежнего окружения. Иногда не спишь ночами, думаешь — боже мой, что будет дальше, что будет с моим ребенком, когда я умру? Это самый тяжелый вопрос.
Грандиозных планов не строим, я приземленная, самоцель — его дееспособность, даже не в юридическом, а в житейском плане. Даже если инвалидность после 18 лет продлят, чтобы он мог получить эту пенсию, пойти в магазин, купить себе покушать. Я не могу говорить, что у меня есть еще сын и он за Артемом посмотрит. Я, к сожалению, не могу наверняка знать, посмотрит или не посмотрит.
Я надеюсь на это, но мы все-таки хотим, чтобы Артем был самостоятельным. Александрина, мама 12-летней Маши: «У меня четверо детей, и у всех серьезные нарушения здоровья» Все мои дети имеют серьезные нарушения здоровья. У двоих есть инвалидность, у двоих нет, но тоже тяжелый набор, который нарушает их социальную адаптацию. Старший с трудом заканчивал школу, но после окончил несколько институтов.
У него гиперактивность — состояние, когда нарушена мотивация, волеполагание, повреждены передние доли головного мозга и многие высшие функции работают плохо. Ребенок буквально бегает по стенам, мгновенно адаптируется, все хватает, быстро теряет интерес, не может ни на чем сосредоточиться. Но со временем мозг дозревает и годам к 15—16, если ребенок и его родители остались живы, он начинает хорошо учиться. Часто такие дети бывают одарены: хорошо рисуют, отлично поют.
Наш — математик, программист, ученый, который делает необычные вещи. И такой же наш третий ребенок, ему сейчас десять лет. Мы с мужем боимся возвращаться домой каждый день, потому что точно, железно, тысяча процентов, что-то дома уже нарушено или сломано. Второй после большого перерыва родилась дочка.
Мы наслаждались родительством, одевали ее как принцессу, мешками таскали из магазинов дорогущую одежду и игрушки. Когда Маша подросла, она любила ходить из угла в угол по комнате, могла сутками катать колясочку, раскачивалась. Но мы-то, родители зрелые, умилялись всему, что она делает. Старший уже подросток, мы вообще забыли, как должен себя вести двухлетний типично развитый ребенок.
И в два года нас оглушили, вернули в реальность и сказали: у вашего ребенка будет в лучшем случае умственная отсталость, в худшем — аутизм. Мы пришли домой, ругались один час ровно, обвиняли друг друга, через час собрались и стали думать, что делать. Пошли по врачам, искали информацию в интернете, везде ездили. Потом родились еще двое детей, мы думали, они помогут нашей дочке.
Тогда еще не было такой широкой кампании, которая бы рассказывала родителям, что если в семье есть ребенок с нарушением развития, то надо понимать, что следующие дети могут быть тоже с проблемами. И решение принимать уже сознательно. Это не значит, что люди должны перестать рожать, но они должны быть готовы. Наш мозг — компьютер, который обрабатывает все, что вокруг происходит, и выдает адекватный происходящему ответ.
У детей с аутизмом этот компьютер работает плохо. Ребенок с аутизмом, если ему что-то надо, не может себя вести адекватно. Он нормально не считывает по своим тактильным, зрительным, слуховым, вестибулярным каналам всё, что происходит. У него неправильно все в голове обрабатывается, и на выходе мы видим причудливое поведение, которое помогает ему достичь того, чего он хочет.
Например, если бы я была человеком с аутизмом и хотела бы от вас избавиться, я бы могла начать кричать, встать и уйти. У нас с мужем была мясная компания, мы хорошо зарабатывали, чудесно жили, горя не знали. Когда друг за другом появились такие дети, стало очевидно, что со старой жизнью покончено, она никак не вписывалась в нашу ситуацию. Мы стали думать, как воспитывать детей, занимаясь проблемой, которая на нас упала, и что-то зарабатывать.
Поняли, что поможем себе одним способом — создадим систему, которая поможет нашим детям и всем остальным. Так появился фонд «Я особенный», а затем центр, мы запустили проекты обучения родителей, педагогов. Мы одни из немногих в стране, кто изучил механизм социальных услуг, который позволяет негосударственным организациям работать с нуждающимися категориями и оказывать им услуги коррекционного плана. Благодаря этому из 450 детей у нас в центре больше 200 получают помощь бесплатно на регулярной основе.
Часто мама сама обучается и окружает ребенка своей собственной коррекционной средой. Хотя это ненормально, потому что таких детей все больше и мы сейчас выстраиваем два мира — с аутизмом и без аутизма. Должно быть иначе: что-то пошло не так, семья получает помощь и поддержку, родители обучаются, их родительские компетенции повышаются, специалисты в садике, школе или центре знакомы с этой проблемой и умеют работать, театры, музеи, зоопарки тоже знают об этом, никто пальцем не показывает, вакуума вокруг ребенка не создается. Это ни от кого не требует специальных усилий.
Если люди будут знать, что этот ребенок не сумасшедший, не опасный, просто у него аутизм, окружающие будут сами интуитивно выбирать адекватное поведение. Проекты растут вместе с нашими детьми. Я пока не имею четких планов на будущее. Видимо, к тому времени, когда Маша подрастет, мы сделаем какой-то проект, который поможет таких детей обучать жить, формировать навыки, которые позволят двигаться по искусственным траекториям, но с выходом в окружающую действительность.
Может, какая-то простенькая работа: поливать цветочки, развешивать номерочки. Это огромный труд для нас, надо будет еще найти на это финансирование, убедить правительство, бизнес и простых людей, что это нужно всем. А это точно нужно всем, потому что подрастает огромное количество таких людей и нам всем придется как-то жить вместе. Все родители постоянно думают, что они сделали не так, почему это с ними произошло.
Я не исключение. Кто-то научился с этим жить, кто-то нет, но чувство вины, мне кажется, у всех родителей есть. Мы все время за своих детей несем ответственность, если с ними что-то не так, виноваты мы. Мне недавно позвонили родители уже взрослого молодого человека с аутизмом, сначала спрашивали, где получить помощь, а потом папа — он, видимо, порешительнее — стал спрашивать, как от сына отказаться.
Я как специалист рассказала все, что знаю. Я не могу их отговаривать, это их решение. Папа поблагодарил меня и пропал. Ну, наверное, делают свое дело, отказываются от 30-летнего человека с аутизмом.
Что его ждет? Психоневрологические интернаты — это ад на земле на сегодняшний день. Реально существующий ад, который тянется годами для людей, которые ни в чем не виноваты. Отсутствие системной помощи, работы по формированию у детей специальных жизненных навыков — это все приводит к тому, что в семье проблемы нарастают, родители истощаются психологически и финансово, теряются социальные связи, и в итоге родители принимают такое решение.
Отказы от взрослых детей — не редкость. Если бы дети были здоровы, у нас в семье все пошло бы не так, но как именно, лучше или хуже, — не берусь судить. У нас другой жизни не было. Сейчас мы живем достаточно весело, например, встаем и изображаем друг другу, как наш ребенок, когда напакостит, говорит «Псё!
Мы с мужем встаем и друг с другом так разговариваем. Вот так мы живем, нам прикольно. И скорее всего, если б таких детей не было, мы бы тоже что-нибудь прикольное придумали. Юрий, папа пятилетней Милены: «Моя мечта — услышать от неё «Почему трава зеленая?
Замечал, что в год она не показывала пальцем на предметы и не смотрела, когда показывали ей, но невролог и педиатр сказали, что до трех лет может быть отставание в развитии. В полтора года у нас был ротавирус, высокая температура, интоксикация, и после этого ребенок потух. Врачи говорили — это стресс после больницы, ждите. Мы ждали.
В два с половиной года была семейная фотосессия и фотограф сказала, что наша девочка похожа на аутиста, потому что она не откликается. Мы сами понимали, что она не смотрит в глаза, не говорит. Начали уже паниковать и узнавать через интернет, что да как. Первая реакция — какой там аутизм, ужас, ужас.
Отсутствие информации сразу ввергает человека в страх. Потом пошли по платным врачам, начали медикаментозное лечение, разные терапии. Нам помогла дефектолог-диагнозист из Москвы Наталья Керре , она ведет блог и своими постами морально помогает справиться со стеной непонимания со стороны общества, мотивирует, успокаивает. Невролог диагностировал парциальную недостаточность — мозг по каким-то причинам не развился до достаточного уровня; логопед — тяжелое нарушение речи и сенсорно-моторную алалию; психиатр — расстройство аутистического спектра.
Очень сложно выстроить реабилитацию, когда нет точных диагнозов. Если бы Милена сюда зашла, она бы к вам пошла обниматься — это признак умственной отсталости. Отсутствие социализации и коммуникации — это признак аутизма. Если ее оставить и уйти, она будет с вами жить, если вы ее будете кормить и развлекать.
Она как бы не поймет, что родителей нет рядом. Психиатр сказал, что в идеальном варианте в 12—13 лет Милена догонит сверстников, и то будет с причудами. Люди сначала не замечают, что с ней что-то не так. Обычная девочка.
Она не держит долго взгляд, допустим, какая-нибудь бабушка спрашивает что-то, а Милена на нее посмотрит, посмеется и убежит. Бабушка сразу думает, вот какая невоспитанная девочка. Бабушке сложно объяснить это.
В нашей школе созданы специальные образовательные условия для обучающихся с РАС. Специалисты центра оказывают психолого-педагогическую помощь детям с РАС, имеющим трудности в развитии, обучении и социальной адаптации. Фоторепортаж, 3-4 октября 2019 3-4 октября 2019 года в школе "РАСсвет" Федерального ресурсного центра прошли утренники, посвященные Дню Учителя.
Учеба начальная школа аутисты. Девочка с аутизмом в школе. Школа аутисты 7 вида. Особенный ребенок в школе. Аутист в обычной школе. Образование детей с аутизмом в школе. Занятие для детей с аутизмом в школе. Ресурсный класс для детей с аутизмом в школе. Школы для детей с аутизмом в Москве. Школа для детей с аутизмом в России. Класс для детей с аутизмом. Ресурсный класс для детей с аутизмом. Класс для аутистов в школе. Педагог и дети. Учитель и дети. Коррекционный педагог. Детей с аутизмом на дошкольное образование. Игрушки для аутистов. Занятия с детьми аутистами. Инклюзивное образование родители. Сопровождение детей с аутизмом. Психолог и аутист. Многофункциональный аутизм. Аутичный ребёнок в обществе. Аутист в обществе. Фото детей с аутизмом в 5 лет. Классы для детей с рас. Воронеж школа для аутистов. Ребёнок аутист с Воронежа. Школа для аутистов в Санкт-Петербурге. Аутисты в Москву. Ребенок с аутизмом в школе ученик. Работа с аутистами в средней школе. Аутизм в школе. Школа для аутичных детей в Дании.
Детей здесь много, и им позволено если не все, то очень многое. Дети здесь шумные и зачастую плохо воспитанные, но зато они не забитые, умеют свободно мыслить и не боятся высказываться. Но и у нас иногда случаются неприятные ситуации. Любой маме ребенка с аутизмом не раз приходилось защищать публично права своего чада. Как среди взрослых, так и среди детей. И я здесь не являюсь исключением. Например, я помню, как мальчишки на детской площадке начали обзывать Яшку «недоразвитым» за то, что он постоянно кидал мяч не им, а в другую сторону. Я также помню, как пожилая женщина схватила его за руку и начала говорить ему, что так себя вести нельзя, когда он случайно ее толкнул. Когда я сказала, что у ребенка аутизм и он вряд ли ее понимает, женщина продолжила выговаривать уже мне. Но в то же время таких эпизодов очень мало. Мне приходится напрягать память, чтобы их вспомнить. Никто и никогда не сказал нам с Яшкой, что нас не рады видеть. В этом, наверное, и есть разница между Россией и Израилем. Мы не прячем своего ребенка и не стесняемся его. Нам в голову не приходит, что можно не пойти в какое-то публичное место, например в кафе или в театр, потому что наш ребенок может кому-то там помешать. Мы скорее всего не пойдем туда, потому что Яше будет там некомфортно, но уж точно не потому, что он может кого-то раздражать. Когда мы впервые приехали со взрослым Яшей в Москву, это было полтора года назад, я была удивлена тем, что на улицах столицы я не встретила ни одного человека с инвалидностью. Это был конец августа, и везде было много народу. Мы часто путешествуем, и я привыкла, что на улицах европейских городов всегда много людей с ограниченными возможностями. Они гуляют, ходят в кафе, проводят время с семьями. Они такие же члены общества, как любой другой человек. В Москве же за те несколько дней, что мы в ней провели, мы встретили только одного подростка с аутизмом.
Наша жизнь с аутизмом без дзен - 89 фото
Учеба начальная школа аутисты. Девочка с аутизмом в школе. Русские в шоке: как учат детей-аутистов в РФ и США — в рассказе переехавшей из Башкирии семьи. Женщина говорит, что основную информацию о том, как проводить реабилитацию получает из интернета и из групп в соцсетях, которые объединяют родителей детей-аутистов. общество, новости беларуси, борисов, аутизм, эксклюзив. Другое детство: борисовчанка помогает родителям воспитывать детей с аутизмом. Исследование ученых Стэнфордской медицинской школы показало, что детям-аутистам также трудно вспомнить несоциальную информацию. Мама Саши – юноши с аутизмом – рассказывает о детстве мальчика, об особенностях в поведении, и о том, как помог центр "Верас" и фонд "Обнаженные сердца".
Егор Фокин
- Другие, но понятные. Как дети с аутизмом меняют жизнь обычной школы | Аргументы и Факты
- Материалы фонда «Антон тут рядом»
- Что почитать об аутизме: статьи, лекции и каналы
- Как учатся дети с аутизмом в обычной школе?
«Ну да, больной. Разве не видно?»: личная история мамы детей с аутизмом
По его ощущениям, общество становится более толерантнее к «детям дождя». Они касаются медицины, образования, социальной защиты, спорта. Изменения происходят и в СМИ, которые значительно чаще говорят о проблеме аутизма. Как следствие, информирование общества повышается. Но от информированности до толерантности есть еще несколько этапов. Ингаляции инертным газом помогут сдержать проявление болезни — Показатели рождаемости детей с нарушением развития имеют практически одинаковую официальную статистику в Европе, американских континентах, странах Азии и Африки. Один ребенок на 80 родившихся детей. В России такой статистики нет, но вряд ли она отличается от той, которая есть во всем мире. Между тем Минздрав РФ сообщил , что выявляемость расстройств аутистического спектра РАС за пять лет выросла в России более чем в 2,5 раза. Рост показателей связан также с увеличением числа врачей-психиатров и детских психологов, прошедших дополнительное обучение по вопросам диагностики и терапии детей с аутизмом.
Для игры на этом музыкальном инструменте не нужно музыкальное образование, главное чувствовать ритм и импровизировать. В октябре со мной связалась директор некоммерческой организации "Школа для всех" и предложила провести мастер-класс на наших барабанах для детей с расстройством аутистического спектра. У меня совсем не было опыта работы с детьми, но проект показался очень добрым, важным и мне было интересно познакомиться с ребятами. В общем, я вписался, стал разбираться и для меня открылся целый новый мир.
Об этой истории я снял выпуск на YouTube. Что такое аутизм? До этого мастер-класса у меня было стереотипное представление об аутизме. Я, как и многие, думал, что это какая-то степень умственной отсталости, и такие явления, как ДЦП, синдром Дауна и РАС смешивались в одну кучу.
Но, как оказалось, это даже не болезнь, а некое нейро-психическое расстройство развития. Это не болезнь, а особенность развития мозга с самого рождения. Главные критерии аутизма: Дефицит в сфере коммуникации и социализации. Трудность во взаимодействии с другими людьми, сложности в начинании и поддержании общественных связей.
Стереотипия - ограниченное, повторяющееся поведение. И здесь очень важно сказать, что это целый спектр. РАС невозможно представить, как линейное расстройство, где кто-то более аутичный, а кто-то менее. Для лучшего понимания, прикреплю вам картинку.
В общем, каждый ребенок и взрослый будет индивидуален и неповторим. Мой личный опыт взаимодействия и мастер-класс. Это самая обычная школа, здание со времен советского союза, при входе вас встречает грозная вахтерша, приятно пахнет пюрешкой с котлеткой и дети носятся по коридорам. Единственное отличие школы от всех других - здесь реализована программа инклюзивного образования.
Про школы отдельно поговорим дальше, а пока вернемся к мастер-классу. Детишек разделили на три группы по возрасту и сперва ко мне пришли первоклашки. Сели в круг на маты, распаковали барабаны и сразу же вся моя программа превратилась в импровизацию. Дети есть дети, хочется все трогать, щупать, играть и бегать, так что с малышами половину занятия просто успокаивались и настраивались на урок.
С ребятами постарше было гораздо проще. По итогу занятия: Научились правильно держать палочки и бить по лепесткам инструмента. Играть гамму по цифрам.
Лавры Господа Бога не дают покоя? RU — К «нормальным людям» вы, надо полагать, относите себя любимого, которого в силу специфических взглядов отнести к таковым никак нельзя? С вами завтра может случиться инсульт, вы можете попасть в ДТП. Как вы отнесетесь к тому, что желающих вас «обслуживать» не окажется, а вы станете «большим человеком с отклонениями» и будете справлять естественные надобности прямо в кровать? Или вы застрахованы от этого? Если ему нужно повышенное внимание со стороны учителей, оно должно быть ему уделено. У каждого из нас есть какие-то недостатки и проблемы со здоровьем, они не должны становиться основанием для сегрегации и стигматизации.
Если хотите жить по законам джунглей, то отправляйтесь в лес вместе со своими отпрысками. Россия — социальное государство, а не концлагерь, — поддержал предыдущее мнение другой читатель. RU Не единственная проблема? Также комментаторы обсудили, с какими еще трудностями сталкиваются дети с РАС. Государство не делает ничего для этих детей, родители вынуждены искать помощь на стороне. Поскольку денег нет, малышам предлагается медленная смерть в условиях общественной изоляции и применения высокотоксичных психотропных препаратов, — написал один из пользователей. Государство создало для этого все условия, осталось поставить турникеты с платным входом на рабочее место. Уходят из-за обилия непрофильной работы и падения престижа учителей, — пишет читатель. Уходят отнюдь не из-за детей с аутизмом, а из-за низкой зарплаты, на которую даже кота не прокормишь.
Рассказываем главное об исследовании Что происходит Исследователи из Стэнфордской медицинской школы провели эксперимент , в ходе которого определили, как работа разных зон мозга у детей с аутизмом отличается от нейротипичных ровесников.
В эксперименте участвовали 43 ребенка 7—12 лет, 22 из которых — в спектре. Когда говорят, что ребенок с аутизмом «в спектре», это означает, что у него имеется расстройство из спектра аутистических нарушений. Это позволяет охарактеризовать аутизм как нечто более сложное, чем просто одно состояние, поскольку у каждого ребенка с аутизмом может быть своя уникальная комбинация черт и симптомов. Детям нужно было выполнить задание — прослушать записи двух фраз — «сумка в комнате» и «моя ложка на столе», произнесенных с грустной, радостной и нейтральной интонацией в голосе. А затем определить эмоцию, с которой были сказаны предложения. Помимо фраз участникам давали послушать посторонние звуки без речи — например, шум посудомоечной машины. Чтобы выявить различия работы мозга детей с аутизмом и без него, исследователи во время прослушивания делали МРТ-сканирование мозга.
Жизнь с аутизмом. Детство. Юношество. Зрелость
Тогда, больше десяти лет назад, такое никому и в голову не приходило, даже врачам — не то что родителям. Не все, конечно, но многие, — рассказывает Люда. Люда пыталась объяснить про аутизм и связанные с ним трудности обучения, но директор была непреклонна: — Да вы просто не читали ему книг, не пели песенок, вот у него и аутизм. Это, конечно, указывает на неграмотность директора: от такого может быть педагогическая запущенность, но не аутизм. Каким большим было искушение всем этим не верящим, не желающим понимать, уничтожающим надежду людям показать грамоту лауреата олимпиады по теории музыки и добавить, что Сева едет представлять музыкальную школу на областную олимпиаду! Настолько серьезные, что преподаватель из музыкального колледжа предложила маме подумать о его музыкальном будущем — получать образование пианиста или музыкального теоретика. Последнее вообще очень круто и доступно далеко не всем. Братья Оба брата любят порядок, но эта любовь проявляется по-разному.
Илье важно, чтобы все вещи стояли на привычных местах. Сева же не терпит, когда фальшивят на уроках сольфеджио. Все объяснения мамы, что за фальшивую ноту нельзя пихать одноклассника, разрушает Севина логика: «Я не могу это слышать». По этому поводу маму тоже вызывали к завучу. Другим родителям не очень нравилась такая «воспитательная работа». Люда привычно объяснила завучу все нюансы и грустно спросила: «Вы его выгоните?
Успокоительное для аутистов. Как утихомирить аутиста. Миры Айзека Азимова 13. Кровь: река жизни. От древних легенд до научных открытий Айзек Азимов. Приход ночи Айзек Азимов. Уильям Дженкс биохимик. Арты аутистов. Аутисты рисунки в поддержку. Мир аутиста арт. Телосложение детей с аутизмом. Почему аутисты ходят в наушниках. Ребенок аутист не идёт на контакт со взрослыми. Портреты аутистов арт. Лицо аутиста Мем. Известные аутисты гении. Глобальное чтение для детей-аутистов. Чтение для аутистов. Рисование с детьми аутистами. Занятия с аутистами школьного возраста. Зона в классе для аутистов. Мастер класс для аутистов. Шгш фото. Девушка заплетает косу одной рукой. Комната артёма. Спектр аутизма. ЗПР С аутистическим спектром. Дети с аутическим спектром развития.
Например, полтора года мы учились ездить в метро, потому что там его пугало вообще все. Страшные эскалаторы, которые он пытался выключить, и он умел это делать, хулиганил так. Падал на платформе из-за громких звуков прибытия поезда. Не дай бог, сам поезд придет не того цвета, а составы же перекрашивают постоянно, это тоже отдельная беда. Охранники в метро — проблема отдельная. Он заходит с рюкзаком, ему говорят его снять, Гриша не реагирует, они настаивают, он впадает в истерику. Мне приходилось проводить с охранниками воспитательные беседы, ну и с Гришей тоже. Это такая вечная история — отработка навыков. Гриша пока не говорит. Составить самостоятельно предложение ему очень сложно, он оперирует готовыми фразами из мультиков, из рекламы, прочитанных плакатов. Иногда попадает в контекст, и даже иногда очень хорошо попадает. Если он повторяет фразу, то это значит, что он согласен с утверждением. В противном случае — говорит однозначное «нет». При этом он вычислил, что вообще-то людям важны не столько слова, которые он издает, сколько интонация, поэтому он может говорить любые слова, но с нужной интонацией. Это уникальный ребенок, который умеет ругаться кулинарными рецептами. Если он разозлится, он будет бегать и кричать: «Двести грамм копченой колбасы порезать тонкими кусочками, положить на тесто». Прямо вот так вот кулинарными рецептами ругается. Ребята с расстройствами — они точно такие же, как все люди: есть интроверты, есть экстраверты. Гриша — экстраверт, он очень любит общаться, ходить в кафе, в кино. Это стереотип, что человеку с аутизмом не нужно общение. Ему одному очень неуютно. Хотя он у нас парень самостоятельный, мы его иногда оставляем одного в квартире. В бытовом плане он очень хорошо развивается, практически все умеет. Конечно, вряд ли он в будущем сможет жить один и полностью самостоятельно, наши дети уже между собой спорят, с кем из них Гриша останется. Потом человека просто увозят в психиатрическую больницу». Даже взрослых с аутизмом сложно оставлять без присмотра на улице, поскольку тем же правоохранителям их поведение может показаться подозрительным. У них начинаются стигмы повторяющиеся движения, раскачивание, тик , подходит патруль, от человека ничем не пахнет, думают, что наркоман, и вызывают скорую. Те увозят в психиатрию, а у нас эта система так устроена, что пока они не пролечат человека две-три-четыре недели, ты его оттуда не достанешь. А в стационаре его глушат бешеной сразу дозой, и человек превращается в растение, очень часто выходит в таком состоянии, что потом приходится долго его восстанавливать. Часто в больницы попадают подростки с такими расстройствами, когда в период взросления переживают гормональные всплески. У них бывают серьезные депрессивные состояния, доходит и до попыток суицида. И, опять же, попадают в клинику с неприятными последствиями. Их зачастую прямо залечивают. Это страшно. До сих пор бывают случаи, когда человек с аутизмом вышел не на той станции метро, заблудился, и все — закатали в больницу. По этой причине я постоянно занимаюсь просветительской работой. Читаю семинары, провожу уроки в школах, рассказываю, как общаться с нашими детьми, доказываю, что они не агрессивны, не опасны, объясняю, что их не надо бояться. Аудитория у меня разная — начиная с первоклассников, заканчивая проводниками на железной дороге и даже врачами-психиатрами. Таня и Денис Первый сбой в развитии мы увидели после года и, откровенно говоря, сразу начали подозревать аутизм. На первом же приеме психиатр сказал, что да, это так. Но что делать дальше — непонятно, прогноз неясен, лечить нечем, учить негде, поэтому не парьтесь — наблюдайте. RU Почитав то немногое, что можно было найти про диагноз, мы решили, что в любом случае должны сделать жизнь Дениса максимально насыщенной и полноценной. Тогда, 18 лет назад, об аутизме было известно очень мало. Не было компетентных специалистов, не было литературы и интернет-ресурсов. Поэтому в тот момент мы решили просто жить. В первые месяцы после постановки диагноза сил просто не было. Когда родитель узнает такое о своем ребенке, ему значительно хуже, чем самому ребенку, потому что ребенок на тот момент ничего еще не понимает. Весь удар родители принимают на себя. RU Рисунки Дениса Сначала, когда выходишь от врача, думаешь, что все более или менее нормально — руки-ноги на месте, справимся. А потом начинаешь читать про все это счастье, приходит понимание, на что ты нарвался, и становится очень плохо. Я, наверно, три месяца была в измененном состоянии сознания: не могла спать, не могла есть, испытывала постоянный страх. Самое плохое — это то, что мне не с кем было элементарно обсудить диагноз. И сейчас я стараюсь помогать людям, которые проходят через это, — очень хочется, чтобы им было легче, чем мне когда-то. Чаще всего нужно просто поговорить. И, возможно, не один раз. После принятия диагноза у меня, как и у большинства родителей таких детей, включился боевой режим. Я поняла, что не должна искать оправданий себе, я ничего плохого не сделала — я не алкоголик и не наркоман, особенности моего ребенка не являются следствием каких-то моих ошибок. Человек с аутизмом может родиться в любой семье. Более того, я поняла, что мой сын имеет такие права, как и все остальные.
Первичную диагностику может провести школьный психолог. Для этого он использует скрининговые методы выявления риска аутизма. В дальнейшем родителей вместе с ребенком направляют к специалистам центров, которые оказывают помощь при РАС. Нередко родители знают о проблемах и даже получили заключения специалистов, но не рассказывают об этом педагогам, опасаясь настороженного, предвзятого, а иногда и некорректного отношения. Если такие проблемы возникают, то их нужно решать вместе с родителями и психологом. Выбрать модель обучения Инклюзивная модель подходит не всем и не всегда, особенно на начальном этапе обучения. Многим детям полезнее сначала поучиться в коррекционных организациях или классах: это позволит выстроить гибкий образовательный маршрут и постепенно адаптировать ребенка к условиям обучения в рамках инклюзии. Решение о выборе модели обучения нужно принимать с учетом возможностей конкретной образовательной организации — насколько она способна обеспечить ребенку специальные условия обучения. Выявить мотивационные стимулы ребенка Для детей с РАС не всегда понятна такая мотивация, как одобрение старшими и успешность в будущем. Но если проанализировать поведение ребенка, можно найти индивидуально значимый стимул, который поможет справиться с некоторыми трудностями обучения и взаимодействия.
15.05.2023 «Ребенок с аутизмом: что нужно понимать родителям? как общаться с таким ребенком?»
Конечно, хотелось бы, чтобы как можно больше, даже вплоть до создания рабочих мест. Потому что они, несмотря ни на что, проявляют социализацию, хотят общаться, и любят — самое главное», — говорит другая горожанка. Фото предоставлено Эльмирой Гайнутдиновой «Он не разговаривал, не общался. Сейчас он полностью разговаривает, потихоньку общается с другими детьми», — рассказывает о судьбе мама другого ребенка. Эти ребята — воспитанники центра «Чудо-дети». Со многими из них начинают заниматься с самых малых лет. Но сегодня для них решили устроить настоящий праздник.
Более 50 мальчишек и девчонок вместе с родителями посетили мероприятие. Мы решили создать детям праздник.
В общем, я вписался, стал разбираться и для меня открылся целый новый мир. Об этой истории я снял выпуск на YouTube. Что такое аутизм? До этого мастер-класса у меня было стереотипное представление об аутизме. Я, как и многие, думал, что это какая-то степень умственной отсталости, и такие явления, как ДЦП, синдром Дауна и РАС смешивались в одну кучу. Но, как оказалось, это даже не болезнь, а некое нейро-психическое расстройство развития.
Это не болезнь, а особенность развития мозга с самого рождения. Главные критерии аутизма: Дефицит в сфере коммуникации и социализации. Трудность во взаимодействии с другими людьми, сложности в начинании и поддержании общественных связей. Стереотипия - ограниченное, повторяющееся поведение. И здесь очень важно сказать, что это целый спектр. РАС невозможно представить, как линейное расстройство, где кто-то более аутичный, а кто-то менее. Для лучшего понимания, прикреплю вам картинку. В общем, каждый ребенок и взрослый будет индивидуален и неповторим.
Мой личный опыт взаимодействия и мастер-класс. Это самая обычная школа, здание со времен советского союза, при входе вас встречает грозная вахтерша, приятно пахнет пюрешкой с котлеткой и дети носятся по коридорам. Единственное отличие школы от всех других - здесь реализована программа инклюзивного образования. Про школы отдельно поговорим дальше, а пока вернемся к мастер-классу. Детишек разделили на три группы по возрасту и сперва ко мне пришли первоклашки. Сели в круг на маты, распаковали барабаны и сразу же вся моя программа превратилась в импровизацию. Дети есть дети, хочется все трогать, щупать, играть и бегать, так что с малышами половину занятия просто успокаивались и настраивались на урок. С ребятами постарше было гораздо проще.
По итогу занятия: Научились правильно держать палочки и бить по лепесткам инструмента. Играть гамму по цифрам. И даже по нотам разучили саундтрек из Гарри Поттера. Все детишки были с РАС, ну а я познакомился со всем спектром расстройства. Например, мальчик Дима 7 лет только пошел в первый класс и был сильно растревожен новой для себя обстановкой.
Он получает сразу весь набор того счастливого детства, которого у многих не хватает. Он получает мощную поддержку со стороны семьи, получает набор социальных ролей, на которые он может равняться — запускается адаптационный потенциал, это помогает ему встраиваться в социальные отношения, в которых ему в будущем предстоит функционировать. Для братьев и сестер это, конечно, тяжело. Они сталкиваются со всеми теми проблемами, которые есть у взрослых: неодобрение окружающих, осуждение, материальные проблемы, эмоциональные — напряжение, усталость родителей. Но я не стала бы считать это карой или наказанием: мы все от рождения поставлены в разные условия, все должны их преодолевать.
Когда особый ребенок растет в многодетной семье, то для родителей это мощный реабилитационный фактор: они не зацикливаются только на этом ребенке, как было бы, если бы он был один. Братья и сестры, когда маленькие, не задумываются, что кто-то из них не такой, просто играют друг с другом — они дружно вытягивают себя, получают необходимый опыт, вырастают подготовленными людьми. У меня и дипломная работа была на эту тему: «Реабилитация ребенка-инвалида в многодетной семье». Если я старалась в обществе дозировать информацию о своем сыне не секрет, что люди часто воспринимают его как «дурачка» , то друзья и одноклассники дочери знают о ее брате. Ей даже в голову не приходило, что его стоит стесняться. Она приглашает друзей домой, а Егор может себя странно вести: он выбегает — люди же новые пришли! Стучится в дверь, просит пустить его. А дочь нормально ко всему относится, как к обычному брату. Я спокойно оставляю их вдвоем дома с ее восьми лет, никаких проблем не возникает. Фонд, «Школа родителей», «Ресурсный класс» — для чего они нужны?
Пытаемся добиться, чтобы родители становились полноценными участниками реабилитации и адаптации ребенка. Думаем, как помочь детям старшего возраста в профессиональной ориентации, устроить их самостоятельное или сопровождаемое проживание. Общаемся с профильными организациями, министерствами, которые достаточно живо реагируют на наши проблемы, поддерживают, что дает нам надежду, что наши дети свою жизнь всё же достойно проживут. Мы приглашаем родителей на нашу «Школу особых родителей»: рассказываем, что происходит с их ребенком, почему происходит, какие существуют формы помощи на сегодня, оказываем психотерапевтическую помощь, проводим консультации… О. А к нам приходят с подростками и взрослыми ребятами, которым уже за 20. Работали мы по наитию, без всякого «бизнес-плана». Да и сейчас я сажусь и думаю: что мне надо? Если это надо мне, то и другим родителям наверняка тоже. Важный пласт нашей работы — социокультурная реабилитация. Мы устраиваем культурно-досуговые мероприятия, сотрудничаем с ТЮЗом, Центрами культуры, различными артистами.
Каждый месяц ходим в кино, посещаем храм. Ольга и Егор Поворознюк — нижний ряд крайние слева Например, посещаем Госфильмофонд, они предоставляют нам целый зал. Это нужно для того, чтобы ребенок оказался в новой ситуации — создается естественная среда для отработки навыков поведения. Мы с сыном ходим в кино, но все равно стараемся пойти на ранний сеанс, когда поменьше людей, чтобы не мешать им, потому что сын любит комментировать вслух фильм. А когда нам предоставляют зал, то мамы могут расслабиться и спокойно объяснять своему ребенку правила поведения в кинотеатре. С сентября этого года несколько детей с аутизмом уже начали обучаться в специальной среде. Будут отдельная программа и сопровождение для таких детей. Мировая практика показывает, что большая часть детей-аутистов в такой специальной среде могут получить образование, для того чтобы впоследствии функционировать в обществе самостоятельно. Этим совместным проектом мы занялись год назад, мы первые в Екатеринбурге, кто сдвинул с места этот процесс. Ресурсный класс — это такой ресурс возможностей, не только для детей с аутизмом, но и для обучения молодых специалистов: они учатся работать с подавляющим количеством нарушений в ментальном развитии и в поведении детей.
Эта школа с ресурсным классом станет площадкой стажировки, где молодые специалисты будут проходить практику. С первого сентября 2016 года каждая школа или садик должны иметь адаптивные программы обучения, то есть родитель может прийти со своим ребенком в любой садик, любую школу, и там должны выстроить образовательный процесс так, как необходимо этому ребенку. Поэтому там, где появляется такой центр, как у нас, то там появляются и дети, и специалисты, готовые работать с такими детьми. У нас есть площадки не только в коррекционной, но и в общеобразовательных школах: лично я, например, могу пойти в школу по своей прописке и оставить там своего Егора, и мне не имеют права отказать. Очень важно дать понять родителям других детей, что особенный ребенок — это не минус для обучения, поскольку он находится под присмотром взрослого — тьютора. И рассказать о плюсах: присутствие особых детей среди нейротипичных способствует развитию тех моральных качеств и ценностей, которые и делают из человека — человека. Поэтому, если родители хотят, чтобы их дети были более терпимыми, милосердными, приобретали дополнительный жизненный опыт, то инклюзия — это самая подходящая ситуация. Бывает, родителей с детьми-аутистами просят выйти из храма — Почему ваши дети посещают храм в городе Березовский пригород Екатеринбурга — прим. Почему не любой другой? Казалось бы, верующие должны быть терпимы к особым детям?
Как распознать у своего ребенка признаки аутизма Екатерина — мама двух особых детей с расстройством аутистического спектра и мама, которая первой в Иркутске создала организацию для других родителей, столкнувшихся с этим диагнозом. О том, как распознать у своего малыша признаки РАС, как с этим справиться, как открыть ресурсные классы, чтобы дети с РАС смогли адаптироваться к обычной школе и научить своего ребенка ходить к стоматологу и заниматься творчеством, рассказывает Екатерина Родыгина, поведенческий аналитик, председатель некоммерческой организации адаптационно-педагогического центра «Рассвет».
«Думала, что это неправда, это не про нас»: как в Челнах социализируют детей с аутизмом
АУТИЗМ Новости. @autism_novosti. Но для семьи Бондарь еще недавно она была немыслимой — с тех пор как в возрасте двух лет Саше поставили диагноз «аутизм», казалось, путь в общеобразовательную школу для него закрыт. Школа № 1465 «Инклюзивное обучение детей с глубокой формой аутизма в Москве началось со школы № 1465, – рассказала интернет-порталу «» Екатерина Мень, директор Центра проблем аутизма. В России дети с аутизмом фактически лишены права на полноценное школьное образование — детей либо признают необучаемыми, либо отправляют в коррекционную школу. Особенности обучения детей с расстройствами аутистического спектра обсуждают сегодня на конференции в «Региональном центре аутизма». Сегодня она трудоголик по другой профессии – мама пятерых детей, трое из которых с диагнозом аутизм.
Новости школы
общество, новости беларуси, борисов, аутизм, эксклюзив. Другое детство: борисовчанка помогает родителям воспитывать детей с аутизмом. Может ли ребенок-аутист учиться в обычной школе, или лучше отдать его в школу со специальным уклоном? Канал автора «Аутизм и школа» в Дзен: Меня зовут Светлана.
Ученые выяснили, что мешает детям с аутизмом понимать эмоции
Домохозяйка канал на дзене. Как это делать правильно, чтобы не получить цифровой аутизм и цифровое слабоумие у детей, нам рассказал заведующий детским отделением Вологодского психоневрологического диспансера №1. Последние публикации канала Аутизм и школа на Яндекс Дзене. Современные методики диагностики и лечения обсуждали на научно-практической конференции "Аутизм. Сегодня она трудоголик по другой профессии – мама пятерых детей, трое из которых с диагнозом аутизм. От аутизма не существует волшебной таблетки, однако таким детям необходима постоянная реабилитация.
Аутизм и школа дзен
Место, где много полезного о медицине, деньгах, мотивации! Вызовы и решения» - лидер в пространстве научных и просветительских мероприятий по теме аутизма в РФ. Современные данные, достоверная информация, проверенные источниики. Ведёт врач - детский психиатр. Подборка литературы по теме отдельно от общего чата.
Такие «вспышки» могут означать, что ребенок: пытается взаимодействовать с окружающими; реагирует на изменение привычного образа действий; неправильно понял ситуацию; реагирует на раздражители: резкий свет, звук, шум и т. Если педагог неправильно интерпретирует проблемное поведение, это может усугубить ситуацию. Например, ребенок с трудом сидит на уроке, начинает активно двигаться, шуметь и мешать другим. Учитель расценивает такое поведение как признаки усталости и сенсорной перегрузки и предоставляет дополнительный перерыв: разрешает выйти из класса. Этим он ненамеренно закрепляет такое поведение как способ получить передышку. Поэтому, чтобы эффективно взаимодействовать с ребенком с РАС, необходимо максимально точно определить причины проблемного поведения в классе. Но сделать это можно только в сотрудничестве учителя со специалистами и родителями. Что делать учителю Провести комплексную диагностику Диагностика определит индивидуальные особенности ребенка, уровень развития социальных навыков, интеллекта, особенностей восприятия и речи. Первичную диагностику может провести школьный психолог. Для этого он использует скрининговые методы выявления риска аутизма.
С помощью игрушки ребенок не может воспроизвести увиденный в жизни сюжет. Точно так же для девочки кукла — не образ человечка, которого она может уложить спать или покормить, а индифферентный предмет с движущимися частями. Также стоит обратить внимание на то, как общается ребенок, может ли он выполнить простые указания взрослого, сконцентрировать внимание. Если родители замечают перечисленные особенности, то нужно обратиться к врачу. Возможно ли вылечить аутизм или только довести адаптацию к жизни до определенного уровня? К какому врачу обращаться в таком случае? Заподозрить аутизм может любой специалист. Предположим, участковый педиатр предполагает у ребенка аутизм и советует родителям обратиться к психиатру. Однако, важно понимать, что окончательный диагноз может отличаться от изначально предполагаемого, и кроме детского аутизма в раннем возрасте есть еще другие психические расстройства. Лечат ли детский аутизм в клинике Педиатрического университета? Отдельного подразделения пока у нас нет, к тому же работа с ребенком аутистом — это длительная, часто многолетняя, работа большой команды разных специалистов, включая не только медиков, но и коррекционных педагогов, клинических психологов и их разновидностей, специалистов по реабилитации и др. Однако мы консультируем таких детей и их мам на этапе раннего установления диагноза, когда родители в силу разных причин еще не готовы обращаться в официальные психиатрические учреждения. Таким образом, решаются сложные и сомнительные диагностические случаи, даются самые первые рекомендации. Например, я принимаю в Многопрофильном центре, в Консультативно-диагностическом центре принимает Вера Владимировна Поздняк. Мы оказываем первичную помощь таким детям. Даем советы, как относится к возможному заболеванию у ребенка, как вести себя с такими детьми и какие существуют возможности лекарственной терапии. Большинство мам уходит благодарными, поскольку получают ответы на вопросы, длительное время не дававшими им покоя. Что касается лечения, то мы его не проводим. К тому же родители, столкнувшись с проблемой аутизма, должны понимать, что полностью излечить его невозможно, и придется принять то, что в течение всей жизни ребенок будет особенным, непохожим на всех других. Не было еще такого случая, чтобы тот самый классический аутизм заканчивался полной адаптацией в социуме, даже если ребенок на каком-то этапе смог овладеть профессией. Хоть и считается, что с возрастом диагноз «аутизм» ребенку пересматривать нельзя, но большинство собственно «аутистических» черт со временем самостоятельно исчезают. И уже в 6-7 лет на первый план выходят другие проблемы, связанные с поведением, недоразвитием абстрактных понятий, недопониманием контекста общения, т. В дальнейшем родителям нужно будет адаптировать ребенка к жизни с тем, что есть, включая особенные требования к процессу обучения. Дома также следует соблюдать специальную систему правил, выработанную индивидуально для конкретного ребенка. Как родители могут сами помочь ребенку справиться с аутизмом? Можете дать какие-нибудь рекомендации для них? Самая главная, с нашей точки зрения, рекомендация — изначально понять возможности ребенка, не делать лишнего и не ставить слишком высокие задачи. Самый большой конфликт возникает именно тогда, когда родители сталкиваются с противоречием между реальными способностями ребенка и собственными амбициями в отношении него. И все отрицательное, что потом может происходить — протесты, непослушание, переживание разочарования и отчаяния, - все это происходит как раз из этого конфликта.
С аутизмом можно жить. Аутизм Малышева. Истории мам аутистов из жизни. Аутизм в Израиле отзывы. Аутизм взрослого человека. Как выглядят взрослые люди с аутизмом. Известные люди с аутизмом. Аутизм взрослого человека фото. Самостимуляция у детей с аутизмом. Стереотипное поведение при аутизме. Аутизм победим лого вектор. Внучка Бернхард Шлинк. Певчая на коленях Киев. Шлинк внучка. Отделение детской площадки от дорожки. Аутизм и программист. Лесотерапия рею. Всё об алалии аутизме и ЗПР дзен. Аутизм и школа дзен. Дзен канал. Жизнь с аутистом в Казани. Аутистов в армию берут?. Девочка аутист в России зимой. Пучково дом аутистов. Ава терапия. Авы для аутистов. Эмблема терапии. Ава терапия символ.
Обыкновенные дети: как учатся и дружат ребята, которым поставлен диагноз «аутизм»
«Они сказали, что смеются не со зла». Монологи мам, воспитывающих детей с аутизмом | Юга.ру | Учеба начальная школа аутисты. Девочка с аутизмом в школе. |
Сегодня Всемирный День распространения информации об аутизме | «Яндекс» и «Обнаженные сердца» выпустили учебный ролик о помощи людям с аутизмом. |
Наша жизнь с аутизмом без дзен | Особенности обучения детей с расстройствами аутистического спектра обсуждают сегодня на конференции в «Региональном центре аутизма». |
Новости школы
АУТИЗМ НЕ ПРИГОВОР! | | Аутизм — четкого научного объяснения возникновения этого расстройства пока нет. |
Комфортные школы для детей с аутизмом: лучшие проекты в Москве | Но для семьи Бондарь еще недавно она была немыслимой — с тех пор как в возрасте двух лет Саше поставили диагноз «аутизм», казалось, путь в общеобразовательную школу для него закрыт. |
Аутизм и школа дзен - фотоподборка | Группа АУТИЗМ НЕ ПРИГОВОР!. для мамочек и папочек,бабушек и дедушек,тетечек и дядечек,братиков и сестренок деток аутистов! для всех кого интересует особенность развития-аутизм! общайтесь, делитесь новостями и фото. |
Аутизм и школа дзен | О том, как распознать у своего малыша признаки РАС, как с этим справиться, как открыть ресурсные классы, чтобы дети с РАС смогли адаптироваться к обычной школе и научить своего ребенка ходить к стоматологу и заниматься творчеством, рассказывает Екатерина Родыгина. |
АУТИЗМ НЕ ПРИГОВОР! | | Как отличить ученика с аутизмом от простого хулигана и помочь ему адаптироваться. |
«Самым трудным было отсутствие общения»: как живут дети с РАС и их родители
В России дети с аутизмом фактически лишены права на полноценное школьное образование — детей либо признают необучаемыми, либо отправляют в коррекционную школу. Сегодня она трудоголик по другой профессии – мама пятерых детей, трое из которых с диагнозом аутизм. Как это делать правильно, чтобы не получить цифровой аутизм и цифровое слабоумие у детей, нам рассказал заведующий детским отделением Вологодского психоневрологического диспансера №1. Справочники определяют аутизм так: особенность психического развития, при которой есть трудности в коммуникации.