Объединенная двигателестроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех) в декабре текущего года завершит испытания первого опытного образца нового индустриального двигателя АЛ-41СТ мощностью 25 МВт. – Что Ростех планирует представить в этом году на форуме?
Владимир Артяков: ближний рубеж комплексов ПВО уменьшен до рекордных 500 м
В преддверии выставки первый заместитель гендиректора "Ростеха" Владимир Артяков рассказал в интервью заместителю руководителя военной редакции РИА Новости Дмитрию Решетникову об изучении предприятиями опыта применения оружия в зоне СВО, расширении. Заместитель гендиректора Ростеха Владимир Артяков заявил, что спрос на вооружение российского производства вырос после того, как армия России эффективно применяла его в зоне спецоперации, уничтожая современное натовское оружие. Как рассказал в преддверии международного военно-технического форума "Армия-2022" в интервью обозревателю РИА Новости Дмитрию Решетникову первый заместитель гендиректора "Ростеха" Владимир Артяков.
Владимир Артяков: ближний рубеж комплексов ПВО уменьшен до рекордных 500 м
Орден Александра Невского.
Благодаря этим устройствам на передовой можно решать локальные задачи. Например, лидером в данном направлении является концерн «Калашников». Это значит, что Российская Федерация превзошла противника с точки зрения использования беспилотных летательных аппаратов.
Источник фото: Фото редакции "Интерес зарубежных партнеров к нашему вооружению значительно вырос", - констатировал Владимир Артяков, выразив уверенность в том, что эту тенденцию удастся сохранить. Первый замглавы Ростеха добавил, что больше всего интересуются как раз той техникой, которая показала себя на практике, а не на выставках в качестве экспоната. Он называл спецоперацию хорошей возможностью, которая дала российскому вооружению заявить о себе.
В нее заложен автоматизированный расчет параметров стрельбы всеми типами боеприпасов. Предусмотрен режим одновременного огневого налета — то есть несколько выпущенных друг за другом снарядов придут к цели одновременно. Поверьте, у нас будет что противопоставить дальнобойным западным гаубицам, которые сейчас поставляются для ВСУ», — подчеркнул он. Что касается гаубиц «Флокса» и «Дрока», они находятся на финальной стадии испытаний, добавил Артяков.
«Ростех»: Россия вдвое нарастила выпуск истребителей Су-34 и Су-35 для СВО
Ростех намерен существенно увеличить производство истребителей Су-57 | Семья Отец Владимир Артяков — бывший президент «Автоваза» и губернатор Самарской области, первый заместитель гендиректора госкорпорации «Ростех». |
"Ростех": ВКС России получили очередную партию истребителей Су-35С поколения 4++ | Артяков, Владимир Владимирович. Первый заместитель генерального директора Госкорпорации Ростех. |
Ростех нарастил выпуск инновационных материалов для увеличения числа самолетов Су-57
Семён Якубов, глава компании «РТ-Капитал» госкорпорации «Ростех»: «Именно в связи с этим была проведена достаточно такая масштабная работа по реструктуризации производств и поиску новых поставщиков оборудования. Об этом рассказал в интервью РИА Новости первый заместитель гендиректора госкорпорации «Ростех» Владимир Артяков. Первый заместитель генерального директора госкорпорации «Ростех» Владимир Артяков сообщил, что Россия в 2 раза нарастила производство истребителей Су-34 и Су-35. Замглавы «Ростеха» Артяков заявил, что Россия увеличила производство ракетных комплексов «Искандер» в несколько раз В 2022 году увеличилось производс.
Замглавы "Ростеха" Артяков заявил о завершении госиспытаний самоходной противотанковой пушки 2С25
«Мы стабильно поставляем продукцию заказчику», — сообщил первый заместитель генерального директора госкорпорации Владимир Артяков. Семён Якубов, глава компании «РТ-Капитал» госкорпорации «Ростех»: «Именно в связи с этим была проведена достаточно такая масштабная работа по реструктуризации производств и поиску новых поставщиков оборудования. В 2023 году экспертный совет рассмотрел 60 заявок из различных регионов страны», – сказал первый заместитель генерального директора Госкорпорации Ростех Владимир Артяков.
«Ростех» планирует производить беспилотники из отечественных комплектующих через год
В тесном сотрудничестве с Министерством обороны, с теми специалистами, которые используют эти системы, совершенствуем наши механизмы взаимодействия и нашу технику. Текущий спрос — это закрытие сиюминутных потребностей? Он сохранится на этом уровне? Возможно, в перспективе антидроновые технологии станут обязательными при охране объектов? Мы это видим, и на этом не остановятся наши противники. Безусловно, мы должны быть к этому готовы. На их вызовы мы совершенствуем системы подавления беспилотников и их уничтожения. Собственно говоря, это рынок не только нашей страны, но и зарубежный, потому что наши системы подавления беспилотников себя эффективно показали. И мы уже сейчас видим, что многие заказчики хотят получить наши системы для охраны своих объектов. Это, например, нефтегазовый сектор.
Вспомним события в Саудовской Аравии, когда там большое нефтеперерабатывающее производство было атаковано беспилотниками. Расскажите об этой работе. Как она продвигается? Прежде всего, может применяться для доставки необходимых продуктов, почты, медицинского снаряжения. Там, где невозможно в какие-то периоды времени добраться по воде либо на сухопутных транспортных средствах, этот беспилотник для нас, мы считаем, очень перспективен. Он показал себя хорошо при испытаниях, у него большое будущее. Например, так произошло с вертолетом «Ансат», на который ранее поставлялись канадские двигатели. Что дальше? Как продвигается эта работа?
Что будет с этим проектом? Он уже себя зарекомендовал с положительной стороны. Не только как вертолет для перевозки пассажиров, но и как санитарный вертолет мы его используем. И сегодня по программе импортозамещения делаем собственный двигатель ВК-650В, который будет применяться именно там. Это не быстро — год-два максимум, и мы все закончим. Правд ли, что новый двигатель для вертолета-гиганта может быть создан на базе ПД-8? Мы уже большой задел в этом направлении сделали. Ми-26 — уникальный вертолет. Аналогов в мире практически нет.
Он востребован не только Министерством обороны, но и в народном хозяйстве, поскольку грузоподъемность серьезная. Надо будет перебрасывать и технику, и строительные материалы в те места, где это невозможно сделать другим видом транспорта. В ближайшее время — нам надо два-три года — мы ПД-8 доведем до того, чтобы его ставить на Ми-26. Технологии не стоят на месте.
Орден Александра Невского.
Первые образцы будут поставлены в войска уже в ближайшие месяцы», — отметил он. По словам Артякова, отличительной особенностью этой гаубицы является высокая мобильность за счет колесного шасси.
В нее заложен автоматизированный расчет параметров стрельбы всеми типами боеприпасов. Предусмотрен режим одновременного огневого налета — то есть несколько выпущенных друг за другом снарядов придут к цели одновременно.
В современных системах вооружений роль человека неуклонно снижается. Возрастает роль автоматизированных систем и таких технологий, как искусственный интеллект. Тем самым нивелируется человеческий фактор, повышается скорость, точность, эффективность поражения целей. Эти технологии внедряются во все современные образцы бронетехники, авиационной техники, системы ПВО и так далее, где машина практически всё делает сама, а человеку остаётся только подтвердить её выбор. Отсюда один шаг до беспилотников — наземных, воздушных, морских, которые могут действовать автономно под контролем человека. И мы активно развиваем такие технологии.
Например, хорошо известный танк «Армата» изначально проектировался как управляемая экипажем машина. Но уровень современных технологий сегодня позволяет превратить его в беспилотник — соответствующие тесты мы проводили, и они оказались успешными. Если говорить о беспилотных летательных аппаратах, то их эффективность в условиях современных конфликтов неоспорима. Сейчас идут государственные испытания беспилотника-камикадзе КУБ, представленного два года назад Группой «Калашников». Параллельно ведётся разработка экспортной версии изделия — эту работу планируем завершить уже к началу следующего года. Есть большой интерес к этому беспилотнику со стороны стран Ближнего Востока. Сейчас эта машина проходит испытания. По понятным причинам не могу много рассказывать об этом проекте.
Отмечу только, что по ряду характеристик БпЛА будет превосходить зарубежные аналоги. У него больше боевой радиус и шире функционал. Это лишь несколько примеров тех работ, которые мы ведём очень интенсивно. Кстати, наши беспилотные технологии сегодня активно используются не только в военной, но и в гражданской сфере. Например, БпЛА применяются для мониторинга лесов, трубопроводов, электрических сетей, помогают предотвращать природные пожары и аварии на объектах магистральной инфраструктуры. Говоря шире, речь идёт об обеспечении технологической независимости нашей страны… Насколько эффективны те меры, которые принимаются для решения этого вопроса? Это прежде всего фармацевтика, медицинские технологии, авиастроение, промышленное оборудование, электроника и ИТ, а также многие другие сферы, где ограничение поставок или сервисных услуг из-за санкций создаёт серьёзные риски. Подчеркну, что мы не хотим закрываться от мира и настроены на развитие международных партнёрств.
Но в последние годы мы видим немало примеров недружественных действий и должны быть готовы к любым ситуациям. Мы видим колоссальное давление на наших зарубежных партнёров, которых буквально шантажируют, заставляя отказаться от сотрудничества с Россией. Очевидно, что санкции — инструмент неконкурентной борьбы. Нас пытаются лишить доступа к материалам, оборудованию, технологиям, чтобы замедлить развитие и помешать продвижению нашей продукции на международном рынке. В этой ситуации для нас возможен единственный сценарий — импортозамещение. В военной технике уже сегодня доля импортных компонентов практически сведена к нулю. То же самое нам предстоит сделать в гражданской сфере. Ярким примером является проект МС-21.
Сегодня мы производим собственные двигатели для этого лайнера. Заместили в конструкции импортные композиционные материалы на отечественные: крыло из российских композитов будет установлено на самолёт уже в этом году. В сфере радиоэлектроники мы создаём собственную электронно-компонентную базу и оборудование, защищённое от иностранного влияния. Например, отечественные микропроцессоры под маркой «Эльбрус» и одноимённую вычислительную технику для офисов, промышленные компьютеры и даже суперкомпьютеры.