Александр Мясников.
Историк Александр Мясников: Польской обиде на Россию 400 лет
Доктор Мясников озвучил «диагноз» историка Соколова | Моя история" состоится лекция историка, главного редактора проекта "Россия - Моя история" Александра Мясникова «Тайны французской кампании» из цикла лекций «История как жанр». |
В общих чертах. Историк Мясников объяснил смысл Дня народного единства | Александр Леонидович Мясников – писатель, журналист, историк, сценарист, автор свыше двадцати книг, посвященных истории, и десятка книг прозы. Он родился в обычной советской семье: отец был техником-инженером на заводе, мать также работала на производстве. |
Историк Александр Мясников рассказал об искажениях в трактовках Сталинградской битвы | Александр Леонидович Мясников родился в городе Ленинграде (ныне Санкт-Петербург) 12 марта 1953 года. |
К 70-летию Александра Мясникова
Александр Мясников, писатель, историк Мясников подчеркнул, что вторая часть в современной Украине сознательно замалчивается и об этом мало кто знает, а на первой части предложения все спекулируют. При этом историк пояснил, что на самом деле было сказано. Историк Мясников считает дикостью идею уничтожить несогласных с властью. Возможность прочитать книги онлайн. - Электронная библиотека Литпортал.
Историк Александр Мясников: Украина — страна, где из людей начисто выбили память
Потому что политика дурацкая была и правды не рассказывали», — отметил Александр Мясников. По поводу дискуссии о новых учебниках истории, писатель привел один факт. И он написал новый учебник истории Германии. Там нет ни Первой, ни Второй мировой войны. Когда его спросили почему, он сказал: "ну чтобы людей не расстраивать". Вот и все!
Александр III сказал очень простую вещь, напомнил историк: «нас боятся и будут бояться в силу нашей огромности». Но боятся!
А еще Мясников рассказал, что в СССР нельзя было рассказывать, что страны из братского союза СЭВ - румыны, венгры и болгары — это "самые главные негодяи, которые с нами воевали под Сталинградом". Румыны были самые страшные, потому что они грабили и убивали все, что возможно. Мы в Венгрии потеряли самое большое количество людей, освобождая эту страну. Это были государства, которые входили в страны оси, они были в Вермахте, но мы не могли про это говорить, потому что ну как же, "ну как же можно". Потому что политика дурацкая была и правды не рассказывали", — рассказал Мясников.
А у новый книги уникальный формат: сочетание интересных текстов и исторических документов, которые составляют объемную картину.
Он отметил, что на бытовой, культурной и религиозной основе у нас никогда не притесняли людей национальному признаку. По мнению депутата Александра Хиншьтейна, эта серия книг имеет огромную просветительскую составляющую. В нее входят лучшие образцы публицистических, исторических, литературных произведений. В них явлена масштабная картина истории страны, сопоставляются крупные вехи в жизни нашего государства, и складывается реальная картина того, чем жила наша страна вчера, чем она живет сегодня, и чем будет жить завтра. По его мнению, Владимир Путин исправляет ошибки, допущенные в прежние времена. Генеральный директор Государственного центрального музея современной истории России Ирина Великанова отметила, что в последние годы общество стало более бережно относиться к истории Отечества, и это прослеживается в новой книге.
Точнее не столько годы, сколько вся страна: промышленность, сельское хозяйство и — самое страшное — армия.
По словам писателя, в книге представлено много документального материала, иллюстраций, речей и интервью президента. Событийный ряд в книге заканчивается по сути нашими днями, а значит, логично, что там затрагивается тема спецоперации и новых территорий, уточнил автор. Биографическая информация подается пунктиром, основной акцент сделан на годы президентства.
К 70-летию Александра Мясникова
Писатель, историк и соавтор концепции парка Александр Мясников прочитал учителям лекцию о том, как заинтересовать детей историей. Разговор о Крещении Руси, монголах, особенностях исторических судеб и многом другом. — Мы сегодня проводим время с Александром Леонидовичем Мясниковым – журналистом, писателем, историком, автором и ведущим нескольких телевизионных проектов. моя история» в эфире СоловьевLIVE.
"Выставка "Православная Русь". Светлый вечер с Александром Мясниковым (03.10.2015)
Историк Александр Мясников, написавший книгу о президенте РФ Владимире Путине, рассказал РИА Новости о разговоре, в котором президент. Мясников Александр Леонидович (историк) Родился: 1953 г., СССР Биография Александр Леонидович Мясников — историк, журналист, писатель, сценарист документальных фильмов. Выпускник Ленинградского государственного университета. Главный редактор проекта "Россия – моя история" Александр Мясников заявил, что "не может назвать иначе как дикостью" высказывание депутата Госдумы Андрея Гурулева, предложившего "изолировать или уничтожить" несогласных с политикой российского руководства, сообщает aif. Оппозиция, несогласные есть в любом обществе, и в этом нет ничего страшного, полагает историк, писатель, главный редактор проекта «Россия — моя история» Александр в интервью он прокомментировал предложение депутата Госдумы Андрея. Историк Мясников назвал страшным содержание украинских учебников 04-11-2022.
Историк Александр Мясников продолжил серию «Собиратели земли русской» книгой о Путине
Новости и аналитика по объектам. Историк Александр Мясников написал книгу о Путине. Новости и аналитика по объектам. Историк Александр Мясников написал книгу о Путине. Историк Александр Мясников, написавший книгу о президенте РФ Владимире Путине, рассказал РИА Новости о разговоре, в котором президент. моя история», эксперт РВИО Александр Мясников стал Почётным профессором СПбПУ. Александр Мясников родился в Ленинграде. Всю информацию о предстоявшем сражении не знал даже маршал Жуков, а для всех остальных придумали фальшивую операцию под названием "Марс", пишет Историк Александр Мясников дал журналистам интервью, в котором рассказал, почему общественность далеко не.
К 70-летию Александра Мясникова
Но ведь сначала ее в 1204 году при четвертом крестовом походе разгромили свои же, западные. И поэтому, когда вы, например, смотрите какие-нибудь западные фильмы или читаете какие-то документальные или научно-популярные материалы, там обязательно встретится такая присказка о том, что «темные века, денег нет, как-то все плохо». И, вдруг, в 13-м веке взрыв строительства — возводят соборы, города и все прочее. Но никто не говорит, что это все строится на ворованные у восточной Римской империи деньги. В советские годы был такой нарком просвещения Луначарский, который занимался, по сути, чем угодно, только не просвещением. Ему принадлежит идея о том, что самое страшное в истории — это хронология, последовательность событий, которая может побудить человека к каким-то совершенно ненужным размышлениям. Потому он считал, что нужно брать из истории какие-то куски и раскручивать их в нужную сторону. Этим, кстати, занималась и занимается в наше время украинская пропаганда. Хронология — это совершенно конкретная последовательность событий в истории государства и жизни людей.
Вот, к примеру, в школе проходят 1242 год — Александр Невский, «Ледовое побоище» и все, что с ним связано. Очень хорошо, это один параграф. Следующий параграф — это 1380 год — Дмитрий Донской и Куликовское сражение. Получается, что 140 лет в стране никто не жил и ничего не происходило? Получается, что Невский что-то такое сделал, а потом Донской сразу появился что ли? Вот в этом вся беда: у людей история разорвана на части. И эта разорванность не дает никакого ощущения связи с историей для нормального человека. Есть ли уже какие-то совместные проекты?
Причем, меня предупреждали, что нужно быть осторожным, так как среди них есть люди с освобожденных территорий и все прочее. По итогу я могу сказать честно: более душевной, открытой и заинтересованной встречи у меня никогда не было. Меня просто потрясли эти люди своим желанием что-то узнать, что-то понять. Меня засыпали вопросами, у них была экскурсионная программа, а они не хотели никуда уходить. Особенно преподаватели по истории или литературе. Там же на Украине литература такая же кривая, как и история, не менее идиотическая. Допустим, Леся Украинка или Иван Франко, вы почитайте их письма! Они же с возмущением писали, что они никакие не украинцы, а русины.
Вот эти вот события, которые происходят с 2014 года, они же вернули к нам совершенно выкинутую из истории народность русинов — это западные русские, которые жили на западе Малороссии. И вот это вранье постоянное, конечно, ужасно. Оно мозги сдвигает. Что же касается непосредственно проектов: мы открыли исторические парки в Мелитополе и Луганске. По секрету скажу, что как только будет чуть-чуть попроще, мы и в Донецке тоже сделаем такие парки, позволяющие узнать последовательную историю. У меня есть шеститомный «Путеводитель по русской истории», который лег в основу выставочной идеологии. Я постарался не пропустить ни одного правителя, причем с очень простым подходом: что при ком появилось и что при ком исчезло. Это касается всего, начиная от мелочей, связанных с едой, одеждой, бытом.
Понимаете, когда все построено на том, что пошли, допустим, против печенегов.
Ожидается, что широкой общественности издание станет доступно в январе 2024 года. По словам автора, книга повествует о переменах в России, произошедших с первого президентского срока Путина и по настоящее время, в том числе событиях СВО и воссоединения с новыми регионами.
Нашли опечатку?
Такого в мире не было никогда, вы понимаете, с одной стороны, значит, со стороны русских погибло 11 моряков, со стороны турок — весь турецкий флот и 11 000 моряков. Вы можете себе такое представить соотношение? Такого не было никогда. Как это можно? Это можно долго, есть труды огромные, научные и все прочее, но людям же надо понять, как это все происходило, увидеть это все, вот это позволяет интерактив, поэтому мы как раз сторонники того, чтобы вот эта популярная составляющая все-таки была. Митрофанова — А сейчас выставка посвящена будет Первой мировой войне, трем революциям, которые были в России, Второй мировой войне — объем огромный просто, колоссальный. И Вы подразумеваете, что останется картинка в голове, или может быть хотя бы какая-то система сложится в голове у зрителя, который, к примеру, придет к вам не зная причин начала Первой мировой войны?
Ну или во всяком случае, знаете как, ну есть, как у многих из нас, мы все учились понемногу чему-нибудь, как-нибудь. Что-то мы слышали про убийство Франца Фердинанда и так далее, и так далее. А причинно-следственные связи в голове укомплектованы не очень хорошо. И вот из этого объема информации сложится некая единая картинка? Мясников — Ну, мы надеемся, по крайней мере, мы эту цель перед собой ставили, к ней стремились. Вы знаете, есть такая вещь, называется пропаганда. Пропаганда — это оружие исключительно наступательное, как только вы начинаете обороняться… если у вас есть баллистические ракеты — вы можете только нападать, а защищаться вы ими не можете. По поводу революции и всего остального, фильм, вышедший на экраны в прошлом году в Америке просто стал обязательным для всех школ, обучения.
Канал «History» - «История» - трехсерийный фильм о периоде Первой мировой войны. И там есть фрагмент, вот мы специально смотрели сидели, как происходила революция в России, на нее отведено 30 секунд. Снято шикарно, красота невероятная. Сюжет очень простой — канцлер Германии, кайзер был — то не важно, там канцлер из Германии, который дает, отправляет в Россию сверхсекретное оружие. Оно заключается в том, что есть Ленин и по-моему, 10 млн долларов, он приезжает в Россию, причем в Москву, не в Петроград, а в Москву, пустой вокзал, на вокзале стоит какой-то человек, потом тень узнается — этот человек Иосиф Виссарионович, он подходит к Ленину. А фильм сделан в жанре BBC, когда кадрового голоса нет, есть только закадровый, как они снимают, но здесь есть кадровый голос и этот самый человек, который играет Ленина говорит: «Товарищ», на что Сталин отвечает: «Товарищ». И следующий кадр такой текст: «И вот они, взяв 10 млн, купив винтовки пошли и убили русского царя». И вот показывают, как они идут по лестнице Зимнего дворца, с винтовками, Ленин и Сталин убивают… Вот это принцип вот этой самой пропаганды уничтожения этой правды истории, как таковой.
Потому что сделано очень красиво, очень понятно, вот Ленин и Сталин оказывается убили царя.
Широкие информационные войны в мире начались сразу же с появлением полиграфии. В широком смысле это была война за выход к Балтике. Русский царь хотел торговать без посредников, но портов у него для этого не было, и он забрал себе Нарву. Пока Россия воевала у себя, в сторону востока — с Казанским и Астраханским ханствами, в Европе это вообще никого не волновало. Но как только она повернулась лицом к Западу, сразу пошла волна. Появились так называемые летучие листки — картинка и какой-нибудь текст на листе нынешнего формата А4. Первые из них не имели отношения к России, или, как тогда называли, Московии.
Но после объявления Ливонской войны они разом начали публиковать материалы, связанные с Москвой. Именно там появился образ русского царя, который еще хуже, чем турецкий султан, а страшнее султана для европейцев тогда никого не было. Он похож на медведя, ходит в кафтане, у него 50 жен и прочее-прочее. Писали там абсолютную чушь, например, изображали русские казни: мужика сажают в котел с вином и начинают варить. Мы-то понимаем, что нашего мужика посади в котел с вином, он не будет дожидаться, пока его сварят. На Руси и вина-то тогда не было, оно было завозное, называлось фряжское, и бутылка стоила безумных денег. Зачем нужно было все так нелепо придумывать? Затем, что это было понятно европейцам, так у них казнили фальшивомонетчиков, такие вещи придумывала святая инквизиция.
И в Европе постепенно создавалось ощущение страшной жути — хуже Московии страны не существует! Эти листки плюс всякие фальшивые мемуары делали свое дело. Например, был такой человек по фамилии фон Штаден, который до сих пор во всех исследованиях присутствует как опричник Ивана Грозного. Питерский ученый Даниил Аль целую докторскую диссертацию написал, что этот Штаден не только опричником не был, а Ивана Грозного близко не видел. Он владел рыбной лавкой, а потом просто уехал на Запад. И там уже вместе с другими «очевидцами» придумал, что Иван Грозный убил своего сына и вообще творил бог знает что. Они появились уже тогда, правда, назывались не санкции, а «меры против Московского царства». В 1570 году герцог Альба выступил с речью на Франкфуртском депутационстаге.
При этом герцог Альба — испанец, представитель Испании, колонией которой является Голландия. И когда в Голландии появляется мощное протестантское движение, католик Альба решает, что для снятия вопроса надо вырезать около 300 тысяч голландцев. Но угроза миру почему-то при этом не он, а далекая Московия.
Собеседником проекта «ТИ» «Русофобия. Корни без окончаний» стал Александр Мясников
Создание серии книг "Собиратели земли русской" было инициировано Российским военно-историческим обществом РВИО совместно с партией "Единая Россия" в 2022 году. Серия состоит из 25 книг, рассказывающих о правителях, при которых наша страна расширялась и присоединяла новые земли. По словам генерального директора издательства "Проспект" Леонида Рожникова, серия "Собиратели земли русской" сразу привлекла внимание читателя. По его словам, к серьезной, академической литературе сохраняется довольно большой интересе. К тому же люди читают историческую литературу. А у новый книги уникальный формат: сочетание интересных текстов и исторических документов, которые составляют объемную картину. Он отметил, что на бытовой, культурной и религиозной основе у нас никогда не притесняли людей национальному признаку.
Книга расскажет о том, как изменилась Россия со времени первого президентского срока Владимира Путина до настоящего времени, поделился автор. Автор издания также добавил, что через несколько дней после этого предложения, в ноябре 2022 года, он проводил экскурсию для президента на выставке в Центральном Манеже в Москве. Тогда же писателю удалось поговорить с ним о книге. То есть будет показано, что произошло со страной со времени его первого президентского срока до сегодняшнего дня.
Он подчеркнул, что искажение этого понятия в результате политических игр и амбиций могут привести к «совершенно чудовищным последствиям». В этой связи он возмутился содержанию современных украинских учебников: «Вообще, когда читаешь украинские учебники, а у меня они есть, создается впечатление, что сходишь с ума».
Прозаические произведения начал писать в начале 1980-х годов, ещё работая в газете. Его первая повесть и рассказы появились в сборнике молодых прозаиков «Причал». Сборник вышел в свет в 1987 году в издательстве «Советский писатель». Критик Владимир Акимов отмечал в предисловии: «А. Мясников чувствует слово, особенно речевое. Но порой ещё не вполне доверяет этому чувству слова. И самое привлекательное — у молодого писателя нет страха перед «психологией», которую он передаёт современно: не в нудном самокопании героев, а через сюжет, событие, через психологизированный пейзаж и внешнее поведение». Правда, газета «Смена», споря и с В. Акимовым, и с утверждением издательства о том, что «герои произведений молодых писателей занимают активную жизненную позицию, стремясь найти своё место в жизни», писала, что герои М. В 1988 году два рассказа были опубликованы в сборнике прозы «Молодой Ленинград». В 1990 году в издательстве «Советский писатель» вышла первая книга Мясникова — «Полдень на острове робинзонов». В неё вошли три повести «Дым от костра», «Полдень на острове робинзонов», «Южнее мыса Доброй Надежды» и несколько рассказов. Ни эту, ни следующие книги «Полуночный остров», СПб. Публикации о книгах ограничивались лишь формальным перечислением вышедших в свет новинок. К московскому изданию 1997 года — сборнику повестей и рассказов «Цветная жизнь» — предисловие написал критик М. Он назвал предисловие «Инстинкт самосохранения», в котором очень точно заметил: «Проза Мясникова неизменно поражает магией слова. Пересказать невозможно. Изменить нельзя. Можно только читать и слушать. Восприятие реальности для него всегда чувственно, пластично, часто графично. Вкус, осязание, слух — это то, с чего всё начинается. И через слух, шум города, реки, леса рождается ощущение, понимание. Мясников утверждается в нашей литературе без крика, без световых эффектов».