После боевых действий «афганцы» (распространенное в СССР прозвище ветеранов Афганской войны, пишется в кавычках. — Прим. ред.) возвращались обратно в мирную жизнь. краткая история конфликта.
New topics
- Как живут ветераны Чечни и Афганистана | Репортаж Дмитрия Низовцева - YouTube
- Афганский капкан: как эхо войны в Афганистане отражается в судьбах ее ветеранов
- Путь в наследники Победы закрыли, кто вместо них?
- УЧАСТНИКИ АФГАНСКОЙ ВОЙНЫ ПОЛУЧИЛИ ПАМЯТНЫЕ МЕДАЛИ
- «Если он предатель, то я его убью»
Ветеран Афганистана из Бурятии вспомнил минувшую войну
«Вас туда никто не посылал»: ветераны-афганцы о войне спустя 30 лет | После боевых действий «афганцы» (распространенное в СССР прозвище ветеранов Афганской войны, пишется в кавычках. — Прим. ред.) возвращались обратно в мирную жизнь. |
#афганская война - Российская газета | В ходе мероприятия председатель Союза ветеранов Афганистана Кудымкара Иван Сысолетин вручили памятные медали в честь 35-летия вывода войск из Афганистана ветеранам боевых. |
Просто Новости
- «Мы честно выполняли свой долг»
- Главные новости
- Талибы готовятся к большой войне: почти 40% бюджета Афганистана идет на подготовку боевиков
- "Идешь на войну и не строишь никаких иллюзий". О жизни, подвиге и Афгане спустя 30 лет - ТАСС
- На уроках мужества и встречах ветераны рассказывают о войне в Афганистане
Афганистан
Страна и мир - 27 ноября 2022 - Новости Новосибирска. Через афганскую войну прошло более полумиллиона советских солдат и офицеров. Только из Приморско-Ахтарского района в Афганистан было призвано более 200 ребят. После боевых действий «афганцы» (распространенное в СССР прозвище ветеранов Афганской войны, пишется в кавычках. — Прим. ред.) возвращались обратно в мирную жизнь. Полк вошел в историю афганской войны как часть, понесшая самые большие потери в Панджшерской операции весной 1984 года. Главной задачей наших воинов было стремление обезопасить южные рубежи Родины от нестабильного и непредсказуемого соседа – Афганистана. Когда к душманам пришло подкрепление из Герата, афганские власти запросили помощи от 40-й армии.
Афганская война
Россия без героев: Поколение победителей уходит, «афганцы» их не заменят | После Афганской войны «груз-200» стал общеупотребительным понятием, а производное «двухсотый» стал синонимом погибшего военнослужащего. |
Афганистан.Ру | Новости | Так создавались общественные объединения воинов-интернационалистов для взаимопомощи и сохранения памяти о павших товарищах, с которыми навечно разлучила война. |
В ессентукской школе открыли мемориальную доску в память о воине-афганце | Страна и мир - 27 ноября 2022 - Новости Новосибирска. |
Афганистан: последние новости
Украинцев заменят на афганцев. На церемонии присутствовали родные и первая учительница бойца. В школе №7 Ессентуков открыли памятную доску бойцу Игорю Головкину, погибшему в Афганистане в. Embedded thumbnail for Эхо Афганской войны. Выпуск 335. Для ветерана афганской войны это стало полной неожиданностью.
Афганистан – последние новости
На ней будут представлены личные вещи, фотографии и документы той эпохи, рассказывающие о жизни воинов-интернационалистов на войне и после нее. Для воинов-«афганцев» она знаменательна вдвойне, поскольку именно в этот день 34 года назад, 15 февраля 1989-го состоялся окончательный вывод советских войск из Афганистана. крепкий и весьма уважаемый боевой знак отличия.
Афганский капкан: как эхо войны в Афганистане отражается в судьбах ее ветеранов
Афганский капкан: как эхо войны в Афганистане отражается в судьбах ее ветеранов | Молодой человек погиб при исполнении интернационального долга в Афганистане, сообщили в пресс-службе администрации города-курорта. |
Ветеран Афганистана из Бурятии вспомнил минувшую войну - МК Улан-Удэ | онлайн-версия. "Афганец" - это специализированная общенациональная газета, издаваемая для ветеранов боевых действий. |
«Тела забирали душманы»: истории военных из Татарстана, которые без вести пропали в Афганистане | Советские воины-интернационалисты, участники боевых действий 15 февраля 2023 года отметили очередной год вывода советских войск из Афганистана. |
Афганистан.Ру | Новости | Для воинов-«афганцев» она знаменательна вдвойне, поскольку именно в этот день 34 года назад, 15 февраля 1989-го состоялся окончательный вывод советских войск из Афганистана. |
«Надеюсь, Татарстан покажет, что ветераны — это самая уважаемая категория» | последние известия. |
Кому до ордена, кому…
Закончилось её девятилетнее там пребывание. Видимо, споры о той войне никогда не закончатся. Когда-то они будут идти в тени, тихо, полушёпотом, когда-то звучать громко. Выводов и уроков не будет.
И всегда кажется, что картинка в кино — это где-то далеко, это художественный вымысел и выдумка. Мы не сосредотачиваемся на том, что нам показывают тяжелое психическое состояние, которое имеет массу последствий, и оно есть у людей среди нас. RU Ирина Чернышева поговорила с самими ветеранами, с человеком, который сейчас находится на СВО, и с психологом, занимающимся реабилитацией участников боевых действий. В этом материале она объясняет, как люди пытаются жить с посттравматическим синдромом и к чему наше общество должно быть готово в ближайшее время. Мне стыдно говорить, я просто не справлялся.
Мы встретились в небольшом помещении на проспекте Карла Маркса. Это скрытая от дороги обычная пятиэтажка, коих много в городе. Но именно сюда могут прийти те, кому так нужно поговорить о войне. На первом этаже здесь располагается одна из старейших омских организаций — региональная организация «Российский Союз ветеранов Афганистана». Алексей Мельников — ее руководитель — стройный мужчина в черной водолазке. У него звучный голос и аристократические манеры. Он предлагает мне чай, я отказываюсь, показывая термос, который постоянно таскаю с собой. Алексей садится напротив, кладет руки на стол.
Он говорит размеренно и убедительно и очень пристально смотрит в глаза. Редкое качество у людей, я привыкла, что собеседники то поднимают взгляд наверх, то смотрят на стол, руки, окно — куда угодно. Нет, Алексей смотрит глаза в глаза, и в какой-то момент я понимаю, что мне стоит некоторых усилий выдержать этот взгляд. Я пришла поговорить о посттравматическом синдроме. Эта тема важная, нужная, и мы должны знать о ней как можно больше. Ведь касается она не только ветеранов, но их родственников, окружения и всего общества в целом. Да, мы чествуем ветеранов Великой Отечественной войны, мы стараемся успеть с ними поговорить, мы задаем один и тот же вопрос: «А как это было? Но, к сожалению, мы забываем, что среди нас живут бойцы, прошедшие огонь Афганистана и двух чеченских войн.
Они также были на передовой, теряли своих друзей, возвращались в семьи и пытались смириться с прошлым. И самое страшное, что это было совсем недавно. Многие ветераны еще совсем молодые мужчины. Молодые ребята еще не успели пожить, а уже приходилось столкнуться со смертью Источник: Мария Романова За спинами юных ребят, которые шли на Афганскую войну, был мощный пример ветеранов Великой Отечественной. Они служили моральным ориентиром для молодых пацанов. И, заходя на территории для исполнения военных операций, ребята помнили про те самые идеалы, о которых стараются говорить до сих пор. Гуманизм был оплотом Советского Союза. Октябрятам, пионерам, комсомольцам внедряли идеи об уважении к другим людям, о заботе о близком, о доброте, о защите слабых.
В государстве был закон, социальные гарантии, исполнительная власть, милиция. Работала система защиты человеческой жизни. Советский человек чувствовал себя в безопасности. Но молодых ребят со светлой головой, с большими планами на будущее, с мечтами стать инженерами и врачами отправили на войну. Весь гуманизм полетел к черту. Юных защитников Отечества учили теперь другому — перешагивать через себя, стрелять, бить, добивать противника. На территории боевых действий жизнь не стоит ничего — либо ты, либо тебя. Нормальный человек, который выполняет задачу, он не убийца.
И это серьезный барьер, который было нужно переходить. Важно, насколько человек готов к этому, — рассказывает Алексей. После боевых действий «афганцы» распространенное в СССР прозвище ветеранов Афганской войны, пишется в кавычках. Вернувшись с мест, где есть только жизнь и смерть, ребята столкнулись совсем с другими проблемами, которые за проблемы считать было очень сложно. Вчера ты держал в руках оружие, а сегодня твои знакомые обсуждают совсем бытовые вопросы. Перед тобой стоял вопрос выживания, ты возвращаешься, а тебя не понимают или отказываются понимать, чтобы не соприкоснуться с твоим опытом даже на уровне беседы. У тебя идет ассоциативный ряд — там мои пацаны, им отрывает конечности, их накрывает шквальным огнем, ты это видел. А тут разговор о том, как поменять машину, и как это можно воспринимать?
Многие ветераны не могли найти себе место в жизни, не понимая окружающих в их бытовых проблемах Источник: Мария Романова Алексей Мельников пробыл в Афганистане с 85-го по 87-й год — период самых крупных человеческих потерь в Афганской войне. Прошел самое пекло в подразделении, которое всегда было на передовой. Алексей рассказывает — первые полгода ребята считались «духами», налаживали быт, тренировались ходить по горам, распределяли время на дежурстве, учились воспринимать действительность. Дальше больше ответственности и больше широты действий, включая обучение новых бойцов. За долгое время в сознании всё раскладывалось, пока человек проходил путь от молодого бойца до ветерана. Два года срок большой, но именно благодаря этому вхождение в Афганскую войну было не таким травматичным, в отличие от участников чеченских войн, которых бросали в пекло на три месяца и потом резко вытаскивали обратно. Человек не успевал осознать происходящее, его психику встряхивали, как никогда ранее, а ему уже нужно вернуться в состояние покоя. Выходцам с чеченских войн в каком-то смысле было сложнее.
Егор имя изменено. У него было две командировки — на 7 и на 5 месяцев. По словам Егора, всё всегда зависит от человека, и, вернувшись домой, он справился со своим посттравматическим синдромом. Но кто-то из сослуживцев ломался — употреблял алкоголь или наркотики.
В этом списке имена генералов — Юрия Тухаринова, первого командующего 40-й армии, Игоря Родионова, ставшего впоследствии министром обороны, Бориса Громова, который провел успешную операцию по выводу войск из Афганистана, генерала армии Валентина Варенникова — начальника группы управления Минобороны в ОКСВА.
Имен много и сами «афганцы» помнят о них по сей день — от офицера до рядового. При этом статус ветерана Афганской войны для государства так и не стал доминирующим. Что говорить, если год назад, когда была 30-я годовщина вывода войск из Афганистана, ветеранов той войны отметили лишь негосударственными памятными медалями. Например, подобную отчеканила организация «Боевое братство», а вот на государственном уровне всё было тихо — традиционный концерт в Кремле, который не попал ни на один из федеральных каналов. Идея поначалу была одобрена, тем более, что и многие фронтовики ее поддержали.
Однако подобного не случилось. В первую очередь по политическим мотивам и международным отношениям — то ли мы историческую тему войны продолжаем, то ли завершаем. И еще возник вопрос — чем было присутствие наших войск в Афганистане? Защитой Отечества или выполнение задач Родины за ее пределами? Две большие разницы в восприятии общества, которое почитает военные заслуги своих солдат, но сомнительно относится к самой миссии с их нахождением в соседней стране.
Нужно учитывать еще и такой нюанс, что за наследие победителей Великой Отечественной идет серьезная битва внутри самих ветеранских движений. Ведь помимо прочего это еще и достаточно серьезные финансовые средства. А вопрос денег многих портит. И, скажем, председатель Общероссийской общественной организации ветеранов «Российский союз ветеранов» бывший Комитет ветеранов Великой Отечественной войны — «СП» генерал армии Михаил Моисеев, ни в одной войне, к слову, участия не принимавший, говорит о том, что делить ветеранскую славу не надо — наследник только один. И это не сами ветераны ВОВ, а именно существующий союз ветеранов, даже несмотря на то, что самих ветеранов войны в нем и нет.
Начальник отдела по работе с территориями Министерства Евгений Гусельников выразил ветеранам-афганцам благодарность за верное служение Отечеству и проявленное мужество, за готовность передавать свой опыт молодому поколению. Авторы-исполнители Руслан Мелехин и Геннадий Исаков спели патриотические песни о России и боевых солдатских буднях. В ходе мероприятия председатель Союза ветеранов Афганистана Кудымкара Иван Сысолетин вручили памятные медали в честь 35-летия вывода войск из Афганистана ветеранам боевых действий, проживающим в Кудымкаре.
Александр Михайлович Ковалев
- Волгоградская область отмечает 35-летие вывода войск из Афганистана
- Подкаст «Шурави»
- «Призовут – поеду!»: 57-летний ветеран из Приморья – о боевом опыте и СВО
- На уроках мужества и встречах ветераны рассказывают о войне в Афганистане
- Шамиль Валеев: «Уфимцы болезненно переживают вырубку деревьев из-за полученной травмы»
- «Пенсионный» орден
«Тела забирали душманы»: истории военных из Татарстана, которые без вести пропали в Афганистане
Война в Афганистане с участием солдат Советской армии длилась уже полтора года. Война в Афганистане вошла в историю, как самый продолжительный локальный конфликт. Первые афганцы там появились еще 50 лет назад, когда началась эпоха большой политической турбулентности в Афганистане, вызванная свержением короля Захир-шаха. Конфликт в Афганистане — все самые свежие новости по теме. Афганская война. 12+. 1 просмотр. В память об этом событии в Калининграде прошел митинг, на котором ветераны, курсанты и школьники возложили цветы к памятнику воинам интернационалистам, погибшим в ходе.
Мемориальную доску воину-афганцу открыли в школе №7 Ессентуков
Провела мероприятие методист по научно-просветительской деятельности музея Галина Кузнецова. На это мероприятие были приглашены ветераны афганской войны: руководитель Белебеевского отделения «Боевого братства» Рим Багманов и активист Владимир Архипов, участник контртеррористической операции на Северном Кавказе Федор Ермолаев. В ходе беседы из уст живых свидетелей войны учащиеся услышали рассказы о боевых операциях, солдатской верности, воинской присяге, о чести и мужестве воинов. Организатор встречи — руководитель Народного чувашского фольклорного ансамбля «Илем» Нина Никитина. Организатор — ведущий библиотекарь Наталья Маликова.
Встреча оставила неизгладимый след в сердцах присутствующих», — пишут активисты из Белебея. Выступил ветеран боевых действий в Афганистане Радик Хамитов, который рассказал об истории Афганистана, основных этапах пребывания советских войск в этой стране, своей службе.
Почему он установил такой запрет, читайте на нашем сайте 1.
Закончилось её девятилетнее там пребывание. Видимо, споры о той войне никогда не закончатся. Когда-то они будут идти в тени, тихо, полушёпотом, когда-то звучать громко.
Это скрытая от дороги обычная пятиэтажка, коих много в городе. Но именно сюда могут прийти те, кому так нужно поговорить о войне. На первом этаже здесь располагается одна из старейших омских организаций — региональная организация «Российский Союз ветеранов Афганистана». Алексей Мельников — ее руководитель — стройный мужчина в черной водолазке. У него звучный голос и аристократические манеры. Он предлагает мне чай, я отказываюсь, показывая термос, который постоянно таскаю с собой. Алексей садится напротив, кладет руки на стол. Он говорит размеренно и убедительно и очень пристально смотрит в глаза. Редкое качество у людей, я привыкла, что собеседники то поднимают взгляд наверх, то смотрят на стол, руки, окно — куда угодно. Нет, Алексей смотрит глаза в глаза, и в какой-то момент я понимаю, что мне стоит некоторых усилий выдержать этот взгляд.
Я пришла поговорить о посттравматическом синдроме. Эта тема важная, нужная, и мы должны знать о ней как можно больше. Ведь касается она не только ветеранов, но их родственников, окружения и всего общества в целом. Да, мы чествуем ветеранов Великой Отечественной войны, мы стараемся успеть с ними поговорить, мы задаем один и тот же вопрос: «А как это было? Но, к сожалению, мы забываем, что среди нас живут бойцы, прошедшие огонь Афганистана и двух чеченских войн. Они также были на передовой, теряли своих друзей, возвращались в семьи и пытались смириться с прошлым. И самое страшное, что это было совсем недавно. Многие ветераны еще совсем молодые мужчины. Молодые ребята еще не успели пожить, а уже приходилось столкнуться со смертью Источник: Мария Романова За спинами юных ребят, которые шли на Афганскую войну, был мощный пример ветеранов Великой Отечественной. Они служили моральным ориентиром для молодых пацанов.
И, заходя на территории для исполнения военных операций, ребята помнили про те самые идеалы, о которых стараются говорить до сих пор. Гуманизм был оплотом Советского Союза. Октябрятам, пионерам, комсомольцам внедряли идеи об уважении к другим людям, о заботе о близком, о доброте, о защите слабых. В государстве был закон, социальные гарантии, исполнительная власть, милиция. Работала система защиты человеческой жизни. Советский человек чувствовал себя в безопасности. Но молодых ребят со светлой головой, с большими планами на будущее, с мечтами стать инженерами и врачами отправили на войну. Весь гуманизм полетел к черту. Юных защитников Отечества учили теперь другому — перешагивать через себя, стрелять, бить, добивать противника. На территории боевых действий жизнь не стоит ничего — либо ты, либо тебя.
Нормальный человек, который выполняет задачу, он не убийца. И это серьезный барьер, который было нужно переходить. Важно, насколько человек готов к этому, — рассказывает Алексей. После боевых действий «афганцы» распространенное в СССР прозвище ветеранов Афганской войны, пишется в кавычках. Вернувшись с мест, где есть только жизнь и смерть, ребята столкнулись совсем с другими проблемами, которые за проблемы считать было очень сложно. Вчера ты держал в руках оружие, а сегодня твои знакомые обсуждают совсем бытовые вопросы. Перед тобой стоял вопрос выживания, ты возвращаешься, а тебя не понимают или отказываются понимать, чтобы не соприкоснуться с твоим опытом даже на уровне беседы. У тебя идет ассоциативный ряд — там мои пацаны, им отрывает конечности, их накрывает шквальным огнем, ты это видел. А тут разговор о том, как поменять машину, и как это можно воспринимать? Многие ветераны не могли найти себе место в жизни, не понимая окружающих в их бытовых проблемах Источник: Мария Романова Алексей Мельников пробыл в Афганистане с 85-го по 87-й год — период самых крупных человеческих потерь в Афганской войне.
Прошел самое пекло в подразделении, которое всегда было на передовой. Алексей рассказывает — первые полгода ребята считались «духами», налаживали быт, тренировались ходить по горам, распределяли время на дежурстве, учились воспринимать действительность. Дальше больше ответственности и больше широты действий, включая обучение новых бойцов. За долгое время в сознании всё раскладывалось, пока человек проходил путь от молодого бойца до ветерана. Два года срок большой, но именно благодаря этому вхождение в Афганскую войну было не таким травматичным, в отличие от участников чеченских войн, которых бросали в пекло на три месяца и потом резко вытаскивали обратно. Человек не успевал осознать происходящее, его психику встряхивали, как никогда ранее, а ему уже нужно вернуться в состояние покоя. Выходцам с чеченских войн в каком-то смысле было сложнее. Егор имя изменено. У него было две командировки — на 7 и на 5 месяцев. По словам Егора, всё всегда зависит от человека, и, вернувшись домой, он справился со своим посттравматическим синдромом.
Но кто-то из сослуживцев ломался — употреблял алкоголь или наркотики. Особо страдали те, от кого отказались близкие, не сумев или не захотев поддержать человека, прошедшего войну. Уйти в рюмку и постараться забыться — несложно. Разные реалии, разное количество людей и разные люди. Например, в Афганистан шли ребята 18—20 лет, в Чечню — средний возраст 30 лет. Здесь, [на СВО], основная масса от 30 до 50 лет. Совсем другой пласт.
Как потеря памяти спасала от посттравматического синдрома? За что ветераны до сих пор благодарны медсестрам? И можно ли считать 15 февраля 1989 года праздником? Музыка Афганский мир Шестой и последний эпизод — о мире после войны. Герои рассказывают, как они заново учились жить, переживая посттравматический синдром, названный в народе «афганским», встретились с безразличием общества и потеряли страну, за которую воевали. Как ветераны-«афганцы» стали строить гражданское общество в постсоветской России? Почему им удалось стать влиятельным сообществом? Зачем они пошли в криминал? Была ли Афганская война «лучше» Чеченской? Почему «афганцы» не верили в успех США в Афганистане? Какие песни они поют, когда собираются вместе? Как последствия этой войны до сих пор сказываются на нас? И что о ней «афганцы» рассказывают своим детям? Музыка Послесловие Автор подкаста Сергей Простаков рассказывает, как к нему пришла идея «Шурави», как он создавался и раскручивался. Почему в подкасте нет рассказчика? Кто придумал телеграм-канал «Шурави 79»?