Новости 23 февраля ингуши и чеченцы

Геноцид: 23 февраля 1944 года чеченцы и ингуши были депортированы в Сибирь и Среднюю Азию.

ЗНАЙ СВОЮ ИСТОРИЮ. 73 года со дня депортации чеченцев и ингушей 23 февраля 1944 года

23 февраля года советская власть депортировала сотни тысяч чеченцев и ингушей — [HOST]. #23 февраля #репрессии #чеченцы #ингуши При копировании материалов ссылка на сайт обязательна. 23 февраля 1944 года началась депортация чеченцев и ингушей в Среднюю Азию. Митинг в Страсбурге представителей чеченской диаспоры во Франции 23 февраля 2017 года в память депортации чеченцев и ингушей. Что вытерпели чеченцы и ингуши? Митинг в Страсбурге представителей чеченской диаспоры во Франции 23 февраля 2017 года в память депортации чеченцев и ингушей.

Депортация чеченцев и ингушей 23 февраля 1944 года

Для чеченцев и ингушей дата 23 февраля связана с трагическими событиями. А в 1991 году государство приняло закон РСФСР "О реабилитации репрессированных народов", согласно которому был признан факт геноцида чеченцев и ингушей. Смотрите видео на тему «23 Февраля Депортации Чеченцев Ингушей» в TikTok. Ардахар) депортация чеченцев и ингушей с территории Чечено-Ингушской АССР и прилегающих к ней районов в Казахстан и Киргизию в период с 23 февраля по 9 марта 1944 года. с 23 февраля по 9 марта 1944 года была произведена насильственная депортация чеченцев и ингушей с мест их постоянного проживания в отдалённые районы Казахстана и Киргизии (частично — в Таджикскую и Узбекскую ССР).

Геноцид: 23 февраля 1944 года чеченцы и ингуши были депортированы в Сибирь и Среднюю Азию

Для ряда народов России он является роковой и черной датой их истории. Только позже все узнали, что путь их лежит в голые степи Казахстана. Зачистка Кавказа Вопреки версиям, разработанным советскими историками, о том, что чеченский и ингушский народы готовились встречать немцев, как освободителей, а Гитлеру готовили белого коня, это было далеко не так. Конечно, со стороны горских народов сопротивление и противостояние советской власти не прекращалось от самой революции вплоть до 1940-х годов. Многие горцы не могли простить молодой советской власти безжалостную продразверстку, насильственную коллективизацию, закрытие мечетей, уничтожение религиозной литературы, казни и высылки мусульманских ученых и простых верующих.

Но, во-первых, это движение сопротивления советской власти не было столь массовым, чтобы охватывать весь чеченский или ингушский народы. Во-вторых, десятки тысяч чеченцев и ингушей воевали на фронтах Великой Отечественной против фашистских захватчиков, покрывая себя и свой народ неувядаемой славой. В-третьих, если и были среди горцев Кавказа отдельные элементы и группы, желавшие перейти на сторону немцев, то это не было исключением и для остальных народов СССР. Самый массовый переход на сторону гитлеровцев совершили представители народов, населявших западные районы СССР, казаки и сами русские.

В западных районах, оказавшихся под угрозой вторжения немцев, жители переставали выполнять приказы партийных и советских органов об эвакуации, уничтожении государственного имущества и организованном сопротивлении захватчикам. Огромное количество населения готово было встретить немцев, как освободителей от сталинского гнета. Именно из этих перебежчиков и была сформирована так называемая Русская освободительная армия РОА , которая под командованием генерала Власова воевала на стороне немцев против советской армии. Стоит отметить, что численность почти миллионной РОА не идет ни в какое сравнение с ничтожно малыми группками горцев, симпатизировавших немцам.

Но репрессировали, почему-то, отдельные кавказские и тюркские народы. Партия сказала, надо… 31 января 1944 года вышло секретное "Постановление Государственного комитета обороны о выселении чеченцев и ингушей в Казахскую и Киргизскую ССР". С этого момента на Кавказе закрутился маховик государственного террора против целых народов.

При приближении линии фронта в августе-сентябре 1942 г. В 6 утра в дома чеченцев и ингушей стали стучать солдаты. Сначала забирали мужчин, после приходили за женщинами и детьми. На сборы давалось от 10 минут до 2 часов. Любая попытка сопротивления пресекалась применением оружия. На семью формально разрешалось брать до 500 кг груза, но фактически большую часть вещей люди были вынуждены оставлять, так как в вагон загоняли по 45 человек для сравнения — при депортации немцев разрешалось брать по тонне вещей, которые транспортировали отдельно, а в вагон помещалось по 40 человек только с ручной кладью. Скот и зерно изымались с условием, что на новом месте всё будет возмещено.

Разумеется, никто ничего не возмещал и все оставленное имущество депортируемых расхищалось. Ссыльных направили преимущественно в районы Казахстана и Киргизии, где не имелось никаких условий для приема и размещения людей. Смертность была высокая. Умиравшие в дороге от голода и болезней, оставлялись незахороненными вблизи железнодорожных путей, в короткие промежутки остановок, так как отходить от эшелона запрещалось далее 5 метров. Наркомат госбезопасности сообщал о «ряде безобразных фактов нарушения революционной законности, самочинных расстрелах над оставшимися после переселения чеченками-старухами, больными, калеками, которые не могли следовать». Задокументированы факты расстрелов не подчинившихся переселенцев в том числе восьмилетний мальчик в одном селении, убийство «пяти женщин-старух» в другом, «самочинный расстрел больных и калек до 60 человек» и т. Операция продолжалась до 9 марта 1944. Было отправлено 180 эшелонов с 493 269 людьми. Только в ходе их следования родились 56 человек и умерли 1272. В высокогорном ауле Хайбах разыгралась самая страшная трагедия 23 февраля 1944.

Из-за сильного снегопада жители аула просто не могли спуститься с гор, чем «срывали график» депортации. По приказу комиссара госбезопасности 3-го ранга Михаила Гвишиани более 700 человек загнали в конюшню и сожгли заживо. Пытавшихся выбраться из охваченного пламенем строения расстреливали из пулемётов и автоматов. Формулировкой для массовой казни стали слова «ввиду нетранспортабельности». В 1991 году прокуратура возбудила уголовное дело по факту массового убийства людей. Судебно-медицинские эксперты исследовали останки жертв расправы, захороненные немногими избежавшими депортации жителями в яме, из которой прежде жители Хайбаха набирали глину, а также останки, оставленные под слоями золы и пепла на месте сгоревшей конюшни. Однако дело прекратили в связи со смертью основных обвиняемых. Впрочем, некоторые исследователи в России считают, что данное событие не может быть признано достоверным из-за отсутствия документальной базы. Изгнание этих народов первоначально было объявлено вечным, однако фактически продлилось 13 лет.

Несмотря на то что говорить о скором выселении населения солдатам запретили, те из них, кто жил в домах у чеченцев и ингушей, пытались разными способами донести до них, что их ждет.

Вернувшись домой, так и не продав животное, он увидел недовольное лицо пожилого солдата, который жил у него дома. Зная о предстоящем выселении, военнослужащий понимал, что теперь у горца не будет на руках достаточно денег, а бычка придется оставить. Бывали случаи, когда военные все же проговаривались, выпивая с местными. За это их жестоко наказували", - рассказывает Муса Ибрагимов. Разлука с землей предков ценой в тысячи жизней Рано утром 23 февраля 1944 года оперативные работники начали вызывать мужчин на собрания в местные клубы и площади, посвященные якобы дню Красной армии. Там им объявили о том, что их выселяют. Некоторых из числа собранных отправили домой оповестить родственников, а остальных доставили к местам погрузки в эшелоны. Во многих случаях солдаты сами приходили за женщинами, стариками и детьми. Рано утром к нам постучались, и в дом вошли около восьми солдат. Строгим голосом они приказали нам быстро собраться и сообщили, что нас депортируют.

В это время шокированная мать вскочила и натянула на себя кожаную куртку отца. Один из конвоиров отобрал куртку у матери - мол, она мужская. Однако мать вырвала ее из его рук. Дальше нас погрузили в грязные, старые и холодные вагоны", - вспоминает уроженка Старых Атагов Петимат Саидова. С 23 февраля до 15 марта 1944 года в Казахстан были отправлены 180 эшелонов. Также, по официальным данным,в пути во время депортации погибли полторы тысячи человек и родились 60 детей. Также более тысячи человек были госпитализированы. Один раз в день людям выдавали горячую пищу. Те, кто сумел взять с собой еду, готовили в пути", рассказывает Муса Ибрагимов. Однако взять с собой теплую одежду и запасы продуктов смогли не все.

Чтобы хоть чем-то накормить детей, женщины разбавляли муку водой и поили их жидким тестом. Вы спросите: откуда мы брали воду? Конечно же, растапливали снег. Молодые парни во время остановок выпрыгивали с эшелонов и собирали снег. Бывало, что нам давали соленую воду, но лишь для того, чтобы хоть как-то успокоить детей", - вспоминает события 72-летней давности Совдат Н. В дороге не стало ее старшей сестры, и они остались одни с матерью. Через несколько дней от сильного стресса, холода и обезвоживания скончалась и мать. Как больно, что ты осиротела", - рассказывает 90-летняя женщина. Молодые мужчины и женщины даже перед лицом смерти не забывали о традициях и уважении к старшим. Поезд останавливался редко, и возможности сходить в туалет, кроме как в вагоне со стариками и женщинами, не было.

Многие умирали в пути от разрыва мочевого пузыря. А всех умирающих выбрасывали из вагонов. Единственное, что могли сделать родственники, это засыпать их снегом. Это было очень тяжело. Для чеченцев и мусульман оставить непохороненными тела своих близьких- это тяжкое воспоминание на всю жизнь", - говорит историк Муса Ибрагимов.

А выходить было опасно. Мы знали, что поезд может тронуться в любой момент, и тогда бегущих за поездом опоздавших просто напросто расстреливали из автоматов. А еще я слышала, что одна женщина постеснялась, подумав, что ее увидят, и залезла под вагон. Ее раздавило, когда поезд тронулся. Отец это знал, и боялся что тоже самое может случится и с нами.

Поэтому мы не выходили. В Казахстане было очень холодно и очень голодно. Это была бедная земля. Казахам и так трудно приходилось, а тут еще нас переселили. Были конечно стычки из-за этого. Нас естественно не любили. Более того, казахи уже были наслышаны о нас. Советская пропаганда тогда хорошо работала. Казахам рассказали, будто идут страшные люди, с рогами, их не надо любить, надо закидывать камнями и т. Правда, на деле оказалось по-другому.

Вместо того чтобы закидывать камнями, казахи нас боялись. Постоянно просили отца снять шапку и показать рога. Когда отец снимал шапку, они снова просили "показать" рога, думали, что он их втягивает в голову и прячет. Зима была очень холодной. Особенно первая. Дров нет. Еды нет. То, что дают - смешно. Не хватало. Заработать негде.

Посеять - не сезон. Правда, наш старший брат был очень трудолюбивым. О сразу нашел работу в колхозе. И стал самым лучшим работником. Часто приносил еду. Заработанную честно. А не так как рассказывали про нас. Мол, воруем только. Наша семья, и все, кого мы знали, зарабатывали честно. Потому и голодали.

А надо было воровать, тогда бы сытые были, и дети все живые были. А у нас несколько детей умерло. Я имею ввиду братьев и сестер. Всего нас одинадцать было, а выжило только шестеро. Помню как снегом заваливало дома до самых крыш. Если приходил гость, он в дымоход кричал, чтобы лопату подали. Открывали дверь, а там снежная стена.

Почему чеченцы и ингуши не празднуют 23 февраля

23 февраля 1944 года началась операция «Чечевица»: депортация чеченцев и ингушей «за пособничество фашистским оккупантам» с территории Чечено-Ингушской АССР (ЧИАССР) в Среднюю Азию и Казахстан. 23 февраля 2002, 22:02. В Чечне День защитника Отечества совпал с 58 годовщиной депортации чеченцев и ингушей. Командование федеральной группировки накануне этой даты не предпринимало особых мер безопасности. 23 февраля сегодня запомнилось большинству ингушей и чеченцев как день трагедии.

Память депортированных 75 лет назад чеченцев и ингушей почтили в республиках

Ингушская семья Газдиевых у тела умершей дочери. Казахстан, 1944 год Wikimedia Commons Депортации подверглись чеченцы и ингуши, проживавшие в Грузии, Осетии, Дагестане. Коснулась депортация и заключённых. Независимо от места заключения все заключённые чеченской и ингушской национальности переводились в колонии и тюрьмы на территории Казахстана и Средней Азии. От насильственного переселения освобождались чеченцы и ингуши, имевшие особые заслуги перед советской страной.

Но среди этой категории нашлись те, кто добровольно выехали в населённые пункты Казахстана и Киргизии. Примечательно, что чеченки, вышедшие замуж за представителей других народов СССР, не подлежали депортации, а вот русские женщины, связавшие свою судьбу с чеченским мужчиной, отправлялись с ними в далёкую Среднюю Азию. Можно было развестись и остаться дома, но дети от таких браков отправлялись на поселения с отцом. Таким образом, общее число депортированных чеченцев и ингушей за всё время проведения операции «Чечевица», составило более 650 тысяч человек.

Советская власть потратила на насильственный вывоз вайнахов 150 миллионов рублей. Исторические последствия Митинг в Страсбурге представителей чеченской диаспоры во Франции 23 февраля 2017 года в память депортации чеченцев и ингушей После операции «Чечевица», Чечено-Ингушская республика была ликвидирована, а её территория разделена между Грузией, Северо-Осетинской АССР и Дагестаном. В Казахской ССР было размещено 85 тысяч семей 411 тысяч человек. В Киргизии разместили 20 тысяч семей 86 тысяч человек.

Депортация привела к значительному сокращению численности вайнахов. Многие депортированные, несмотря на оказанную помощь со стороны местного населения, так и не смогли адаптироваться в новых условиях, умирали от голода и болезней. Жители Казахстана, страдающие от голода в условиях войны, делились с переселенцами последним куском хлеба, давали кров оставшимся без крыши над головой. До сих пор в Чечне мальчикам часто при рождении дают имя Казах в память о тех трагических событиях.

Кроме того, следует отметить потери в культурно-исторической сфере. Были разграблены и уничтожены мечети, разрушались мусульманские кладбища.

А вот захват Россией Донецка и попытки в Одессе и Харькове - вызвали стойкую негативную реакцию...

Половина Украины уже была настроена против России. Тем не менее к русскому языку и россиянам, белорусам в частности отношение было нормальным был в Одессе через неделю после штурма Дома Профсоюзов - точно знаю... Хотя российские и белорусские СМИ постоянно печатали статьи про грабежи и расстрелы машин и российскими и белорусскими номерами - я накатал по Украине уже после 2014 года много тысяч километров за рулём - даже гаишники ни разу не прицепились!

Сегодня против России и даже против россиян! Даже русскоязычные регионы!

Однако, повторимся, чеченцы на бытовом уровне 23 февраля праздником не считают. И не отмечают его. Глава Республики Рамзана Кадыров в этот день также всегда напоминает своему народу о трагических событиях 1944-го года. В соседней Ингушетии, чей народ разделил с братьями-чеченцами трагедию выселения 1944-го года, 23 февраля однако официальная скорбная дата. День национального траура ингушского народа. В Назрани сталинской депортации вайнахов посвящен целый мемориальный комплекс, что можно увидеть в Назрани.

Например, тут можно увидеть теплушку, в которой людей везли в Среднюю Азию.

Сотрудник факультета социальных наук Американского университета Ирака в Сулеймани и кандидат наук Джонатан Отто Поль, исследующий историю национальных меньшинств в СССР, склоняется к тому , что официальное обоснование советского руководства массовой высылки вайнахов как «За коллективную измену» имеет мало общего с реальностью и депортацию ингушей, чеченцев и балкарцев следует рассматривать как расовую дискриминацию и геноцид согласно интерпретации Международного права. Он также считает, что тезис о массовом сотрудничестве, сформулированный советским режимом для оправдания депортации, был всего лишь уловкой, мифом, изобретенным для оправдания сталинской национальной политики. Но истинные причины депортации остаются спорными и неизученными, ввиду того, что в госархивах до сих пор не рассекречены документы об этом преступном акте. Но все же в своем исследовании Джанатан Отто Поль склоняется к тому, что причиной депортации стала непокорность этих народов и трудности с их советизацией. По его мнению, сталинский режим использовал войну как прикрытие и повод для того, чтобы наказать чеченцев и ингушей за их прошлое сопротивление и предотвратить любые их дальнейшие повторения в будущем. Реабилитация Чеченцы и ингуши провели в ссылке долгих 13 лет, в течение которых многие погибли от холода и голода, а юридические права оставшихся в живых жестко нарушались. В 1957 году Никита Хрущев подписал указ о реабилитации жертв политических репрессий.

Многие чеченцы и ингуши начали возвращаться на Родину. Но и тут вайнахи оказались дискриминированы больше многих остальных депортированных, поскольку их административно-государственная реабилитация восстановление национальной государственности не была подкреплена реабилитацией территориальной восстановлением границ национальных автономий на момент депортаций. Иными словами, Чечено-Ингушетия была восстановлена, но не в том виде и не в тех границах, какой она была до депортации населения. Впоследствии это обернулось еще одной этнической чисткой ингушей, на этот раз в Пригородном районе Северной Осетии, который до депортации был ингушским. В Ингушетии, вопреки недовольству населения, на мемориале памяти и славы 23 февраля традиционно отмечаются две даты: День защитника Отечества и День памяти и скорби. На телевидении программы о депортации подвергаются жесткой цензуре, не приветствуются рассказы очевидцев о жестокости солдат Красной Армии и сотрудников НКВД к депортированным. В 2018 году на митинге в Ингушетии во время выступления представителей общественных организаций на тему Дня памяти и скорби представители власти включили громкую военную музыку, но кто-то из толпы перерезал провода и общественники смогли продолжить выступление. В Чечне в 2011 году день памяти и скорби был перенесен с 23 февраля на 10 марта.

Глава Чечни Рамзан Кадыров объяснил это тем, что республика должна отмечать государственные праздники России вместе с другими регионами, а президент Ассамблеи народов Кавказа Руслан Кутаев даже был осужден после выступления против запрета мероприятий ко Дню памяти и скорби. В 2014 году чеченским режиссером был снят художественный фильм о депортации чеченцев и ингушей «Приказано забыть», однако Минкульт России не выдал картине прокатное удостоверение, посчитав, что фильм разжигает межнациональную рознь.

Читайте также

  • 23 февраля – годовщина депортации чеченцев и ингушей
  • ЧЕЧНЯ. Почему чеченцы не отмечают 23 февраля?
  • Фальсификация данных
  • 23 февраля - день трагедии чеченцев и ингушей: historical_fact — LiveJournal
  • 23 февраля в Чечне и Ингушетии никогда не будет праздником

Чеченские чиновники ограничились постами о депортации на фоне празднования 23 февраля

Однако в 2020 году в День защитника Отечества в Грозном прошел митинг памяти жертв репрессий, в котором приняли участие Рамзан Кадыров и другие чиновники. Представители руководства Чечни провели немногочисленный митинг в память о жертвах депортации и 23 февраля 2021 года. Рамзан Кадыров, отбывший с визитом в Дубай, в нем не участвовал. Записи в соцсетях посвятили сегодня годовщине депортации вайнахов как Рамзан Кадыров, так и другие представители руководства Чечни. В 1944 году по приказу проклятого всеми народами Иосифа Сталина наши народы стали жертвами вопиющего и бесчеловечного преступления — массовой высылки в Сибирь так в публикации. Этот ужасный акт репрессии был прикрыт лживыми обвинениями в сотрудничестве с фашистскими оккупантами. Его итогом стало уничтожение огромного количества коренного населения нашей республики. По разным оценкам, в пути погибли 10 тысяч человек, а в первые годы после выселения — 100 тысяч.

Основанием для депортации вайнахов руководство СССР назвало массовое сотрудничество с немецкими фашистами и вооруженные выступления против советской власти.

По официальным данным в ходе операции были убиты 780 человек, арестовано 2016 «антисоветского элемента» , изъято более 20 тыс. Скрыться в горах сумели 6544 человека. Всего к 9 марта было принято для конвоирования и отправлено 180 эшелонов по 65 вагонов в каждом, с общим количеством переселяемых 493 269 человек то есть в среднем по 2740 человек на эшелон. Властями были предусмотрены медицинское и продовольственное сопровождение эшелонов переселенцев. По пути следования эшелонов родилось 56 и умерло 1272 человека. Основной причиной гибели депортированных в сильные морозы назывались атмосферные и изменившиеся бытовые факторы, хронические изнуряющие заболевания, физическая слабость конвоируемых ввиду их преклонного либо юного возраста. Депортированные были оторваны от своего традиционного образа жизни и с трудом приобщались к жизни в колхозах.

Вермахтом была захвачена только незначительная часть Малгобекского района Чечено-Ингушетии и фашисты были выбиты оттуда через три месяца [10]. Реальные причины депортации окончательно не установлены и до сих пор являются предметом ожесточённых дискуссий. Кроме того, депортация народов, ликвидация их государственности и изменение границ были незаконными, поскольку не предусматривались ни Конституциями Чечено-Ингушетии, РСФСР или СССР , ни какими-либо другими законными или подзаконными актами [8]. В современной историографии эти обвинения рассматриваются как несправедливые и лицемерные, а отмена судебного разбирательства против конкретных лиц, приписывание коллективной вины и применение коллективного наказания по признаку этнической принадлежности признаются серьёзными преступлениями против человечества [11]. Коллаборационизм [ править править код ] C начала войны до января 1944 года в республике было ликвидировано 55 банд, убито 973 их участника, арестован 1901 человек.

Утверждения о том, что причиной депортации было большое количество антисоветски и профашистски настроенных элементов и их аномально высокая активность, оспариваются рядом авторов. В августе 1943 года на всём Северном Кавказе действовало 156 незаконных вооружённых формирований, состоявших из 3485 человек. В том числе: в Чечено-Ингушетии — 44 300 участников , в Кабардино-Балкарии — 47 900 участников , в Дагестане — 1500 участников, тысяча дезертиров и 800 человек, уклоняющихся от мобилизации. В Северной Осетии за три года войны — 4366 дезертиров, 862 случая уклонения от службы, также активизировались «политбанды» и диверсанты абвера [13]. С начала войны до второй половины 1944 года по Северному Кавказу было отмечено 49 362 случая дезертирства, из них по Краснодарскому краю — 23 711 случаев, по Ставропольскому краю — 10 546, по Чечено-Ингушетии — 4441, по Северной Осетии — 4366 [14].

Полковник НКВД Султан Албогачиев , бывший в период с февраля 1941 по сентябрь 1943 года наркомом внутренних дел Чечено-Ингушской АССР, в 1963 году писал: Бандитов в горах Чечни было не больше, чем в других регионах страны… По моим подсчётам, в горах Чечни было в то время около 300 бандитов, в том числе около 160—170 активно действующих… Повторяю ещё раз — не было никаких причин для выселения чеченцев и ингушей. Это подтвердил и сам Берия во время процесса над ним в 1953 году [15]. До Ростова-на-Дону добралось в живых не более 2 тысяч обезумевших людей, которых вывезла в Грозный специальная государственная комиссия из Чечено-Ингушетии [16]. Абдурахманов Д. В августе 1942 года один из организаторов антисоветского движения в регионе Майрбек Шерипов во главе отряда в 150 человек вошёл в село Химой и разграбил его.

В результате в отряд Шерипова стали со всей республики стекаться недовольные советской властью. Группа сразу же оказалась под полным контролем советских спецслужб. Она просуществовала в течение четырёх месяцев, пока НКВД не приняло решение о её ликвидации [17]. Реальная численность банды другого известного противника власти Хасана Исраилова , включая внедрённых в её состав агентов НКВД, никогда не превышала 14 человек [15]. Контакты между командирами немецких диверсионных групп и Исраиловым носили эпизодический характер и происходили только через сотрудников советских спецслужб, действовавших под видом нелегалов и выполнявших функции проводников и советников [17].

По мнению ряда историков, ситуация с «широким антисоветским движением» в Чечено-Ингушетии являлась лишь грандиозной игрой органов советской госбезопасности. В пользу этого объяснения говорит и тот факт, что руководители местных спецслужб, якобы поддерживавшие бандитов и резко критикуемые республиканскими партийными органами за бездействие, получали благодарности, ордена и чины от центрального руководства. Все недовольные советской властью, контактировавшие с Исраиловым, рано или поздно попадали в руки НКВД. Хасуха Магомадов , примкнувший к группе Исраилова, вскоре заметил эту закономерность. После ликвидации очередной группы немецких парашютистов он тайно покинул банду и до самой своей гибели в 1976 году действовал самостоятельно [19].

Булганину о расследовании фактов расстрела в 1943 г. При проведении этих операций работниками НКВД во главе с Колесниковым задерживались лица, подозреваемые в связях с бандитами, а затем незаконно, без суда и следствия, расстреливались. Всего в апреле—мае 1943 г. Так, например, по указанию Колесникова в селе Бачи-Юрт было задержано 19 чел. Во время конвоирования из числа задержанных 17 человек, в т.

Скрывая свое преступление, Волосов доложил Колесникову, что задержанные были убиты якобы при попытке к бегству, в то время как это не соответствовало действительности. Колесников же не принял мер к расследованию этого чрезвычайного происшествия и неосновательно дал заключение о правильности применения оружия. В селе Бельты в апреле 1943 г. В пути следования конвой, без всяких поводов, расстрелял граждан и их трупы доставил в райотдел НКВД. Старший конвоя Дубасов ложно доложил Колесникову и Волосову, что задержанные были убиты при попытке к бегству.

Колесников и в этом случае не принял мер к установлению обстоятельств расстрела 4 задержанных граждан, а ограничился необоснованным донесением наркому внутренних дел Чечено-Ингушской АССР о том, что задержанные были расстреляны при попытке к бегству. В мае 1943 г. Колесников является пенсионером МВД, нигде не работает, Волосов и Дубасов работают на предприятиях г. В данное время все они проживают в г. Местожительство Мейшвили неизвестно… [20].

Андреев, ст. Многие чеченцы и ингуши воевали в составе Красной армии. Примерно 9 тысяч чеченцев и ингушей находились на службе в частях РККА в момент начала войны, и ещё 30-40 тысяч влились в её ряды в течение двух лет войны. В обороне Брестской крепости участвовали 420 выходцев из Чечено-Ингушетии, из которых 270 были горцами [21]. Одним из защитников Брестской крепости был Магомед Узуев , которому в 1996 году посмертно было присвоено звание Героя Российской Федерации.

Конгресс ингушского народа просит депутатов парламента Ингушетии перенести празднование с 23 февраля на 15 января — день издания декрета Совнаркома о создании Красной Армии. EADaily напоминает, что в 2018 году глава Ингушетии Юнус-Бек Евкуров «из чувства уважения к жертвам депортации вайнахов» отменил в республике праздничные мероприятия в честь Дня защитника Отечества. По распоряжению Евкурова в мечетях Ингушетии 23 февраля должны были читать траурные молитвы. При этом за год до этого Евкуров как генерал в отставке и Герой России торжественно отпраздновал «мужской день» и призвал к этому остальных ингушей. Всемирный конгресс ингушского народа — организация зарубежного происхождения, в ядро которой входят антироссийски настроенные ингуши из иностранных диаспор — является флагманом протестного движения в республике.

Навигация по записям

  • Митинг, посвященный годовщине депортации ингушей и чеченцев, прошел в Назрани
  • 23 февраля: в Париже вспоминали жертв сталинской депортации чеченцев и ингушей
  • "Не те чеченцы". Семья Ташухаджиевых - Евгений Норин | Boosty
  • Читайте также:

Содержание

  • Фальсификация данных
  • Читайте также
  • Митинг в Страсбурге в память депортации чеченцев и ингушей — Викиновости
  • Завтра 67-я годовщина со дня депортации чеченцев и ингушей

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий