Новости зимовочного комплекса станции восток

Новый зимовочный комплекс станции Восток был спроектирован компаниями НИПИГАЗ и ОАО «Запсибгазпром». Лента новостей Тюмени. Экономика. Тюменская компания "Запсибгазпром" установит зимовочный комплекс на станции "Восток". В ней примут участие более 650 ученых, технического персонала и строителей нового зимовочного комплекса станции «Восток». Монтаж зимовочного комплекса на станции «Восток» был осуществлён в рекордные, я считаю, сроки в суровых условиях Антарктиды – с января 2022 года по январь 2024-го.

Иллюстрации

  • В Гатчине собрали зимовочный комплекс антарктической станции «Восток»
  • Курсы валюты:
  • Эксперты оценили открытие нового зимовочного комплекса на станции «Восток»
  • Новая полярная станция «Восток»: из Гатчины – в Антарктиду - Гатчинская правда
  • Двойное и тройное резервирование

Работы по возведению нового зимовочного комплекса начались на станции "Восток" в Антарктиде

Данный зимовочный комплекс представляет собой модульную конструкцию, состоящую из пяти различных блоков с общей площадью свыше 3 000 квадратных метров. Новый зимовочный комплекс станции «Восток» поможет в освоении Антарктиды. На российскую станцию «Восток» в Антарктиде привезли 190 тонн грузов для завершающего этапа строительства нового зимовочного комплекса.

Новый зимовочный комплекс станции Восток в Антарктиде введён в опытно-промышленную эксплуатацию

"Запсибгазпром" транспортирует и установит зимовочный комплекс на станции "Восток" Ранее «Октагон» писал, что председатель Правительства РФ Михаил Мишустин подписал распоряжение о выделении более 1 млрд рублей на ввод в эксплуатацию нового модульного зимовочного комплекса антарктической станции «Восток».
Путин открыл зимовочный комплекс станции «Восток» в Антарктиде - Ведомости На станции «Восток» открыт новый зимовочный комплекс Фото: Александр Мамаев © В Антарктиде состоялся запуск российского зимовочного комплекса на станции «Восток».
Петербуржцам показали ход строительства зимовочного пункта «Восток» | Телеканал Санкт-Петербург В главном энергоцентре зимовочного комплекса антарктической станции «Восток» установлены четыре дизель-генераторных установки (ДГУ) мощностью 200 кВт каждый.
Отопление для станции восток На российской антарктической станции Восток — полюсе холода планеты — российские полярники возводят новый зимовочный комплекс. Его располагают на сваях, предохраняющих городок от многометровых снежных заносов.
Комфортный зимовочный комплекс РФ для ученых открыли в Антарктиде — 29.01.2024 — В мире на РЕН ТВ В ней примут участие более 650 ученых, технического персонала и строителей нового зимовочного комплекса станции «Восток».

Зачем Россия построила новейшую станцию "Восток" в Антарктиде

В Антарктиде введён в эксплуатацию новый зимовочный комплекс станции «Восток». Новый зимовочный комплекс представляет собой модульную конструкцию из пяти блоков площадью более трёх тысяч квадратных метров, рассчитан на комфортное размещение до 15 человек в зимовочный период и до 35 человек в сезонный. В ходе церемонии ввода в эксплуатацию нового зимовочного комплекса станции "Восток" в Антарктиде президент Белоруссии Александр Лукашенко сделал необычное предложение своему российскому коллеге, президенту Владимиру Путину.

Как будут жить полярники на «Востоке»: все об устройстве современной антарктической станции

Данный зимовочный комплекс представляет собой модульную конструкцию, состоящую из пяти различных блоков с общей площадью свыше 3 000 квадратных метров. На легендарной станции «Восток» в Антарктиде Россия открыла новый зимовочный комплекс. Это первое современное здание, построенное на полюсе холода. Зимовочный комплекс станции «Восток» — первый современный комплекс в мире, построенный на полюсе холода Земли. Введён в эксплуатацию зимовочный комплекс «Восток». Станция «Восток» находится в 1500 км от «Прогресса». Главная цель нового зимовочного комплекса станции “Восток” – укрепление позиций российской науки в Антарктике», – отметила в ходе осмотра Виктория Абрамченко.

В Гатчине собрали зимовочный комплекс антарктической станции «Восток»

Российская антарктическая станция «Восток», получившая новый зимовочный комплекс, станет открытой площадкой для работы исследователей из многих стран мира. В Антарктиде завершили сборку трех модулей нового зимовочного комплекса станции «Восток», внутренние работы в которых продолжатся уже во время антарктической зимы. Президент России заявил на церемонии, что открытие нового зимовочного комплекса на легендарной станции «Восток» – это большое и знаменательное событие не только для наших ученых-полярников, но и для всей страны. Ещё на станции «Восток» обновили медблок — с операционной и стоматологическим кабинетом. Президент РФ Владимир Путин: «Возможности станции значительно выросли, она в Антарктиде одна из самых современных и хорошо оснащенных.

Путин: Комплекс России в Антарктиде будет открытой площадкой для мировых учёных

При этом затрачивается громадное количество энергии, добываемой посредством дизельных генераторов. Теперь на «Востоке» их будет более пяти — потому что им предстоит дублировать функции друг друга. Также предусмотрено применение специализированного комплекса утилизации тепла от дымовых газов и использование солнечных батарей», — поясняет архитектор проекта. К тому же за минувшие десятилетия технологии далеко шагнули вперед: сейчас при строительстве полярных станций применяются такие материалы, используются такие устройства, о которых не мечтали еще в 1980-х. В общем, давно уже стало понятно, что «Восток» нуждается в обновлении. В свою очередь председатель правления компании «Новатэк» Леонид Михельсон вложил в реконструкцию «Востока» около четырех миллиардов рублей. В прошлом году стартовал подготовительный этап строительства новой станции: было начато уплотнение снега под строительство. В Гатчине состоялась контрольная сборка, а затем научно-экспедиционные суда перевезли оборудование для нового зимовочного комплекса станции «Восток» в Антарктику. Кстати, это предполагалось сделать еще в прошлом году, но тогда судно, перевозившее модули для станции, попало в пути в аварию — повредило винт. Операцию по доставке пришлось отложить на год нынешний.

Восемьдесят процентов оборудования, которое понадобится при стройке, было погружено на борт контейнеровоза «Мыс Дежнева», оставшиеся двадцать поручили доставить в Антарктиду другому судну. Всего через океан перевезли 133 модуля — это и жилые помещения, и лаборатории, и гараж. Прямо сейчас, как заявил источник в ААНИИ Арктический и Антарктический научно-исследовательский институт , идет активная разгрузка груза на антарктический лед. После чего специальный транспорт займется его доставкой к месту расположения станции.

Так вот, ему было очень плохо. Ну, а мы, наверное, благодаря молодости, перенесли акклиматизацию более-менее нормально. Кернохранилище - Сразу удалось вникнуть в то, как функционирует оборудование?

Раньше ведь не приходилось на нём работать? Вячеслав Шадрин: Если честно, буровое оборудование и весь комплекс в целом уже сильно устарел, как морально, так и физически. Его модернизация бессмысленна, очевидно, что на Востоке надо строить новую буровую, чем мы, собственно, и планируем заняться в следующих экспедициях, если позволят обстоятельства. Но как бы то ни было, все мы были готовы работать с теми технологиями, которые есть в наличии. Возможность вести научные исследования в Антарктиде — это уникальный шанс для любого учёного и инженера, и все мы, конечно, горели желанием им сполна воспользоваться. Они на практике показали нам всё то, что раньше мы знали лишь в теории. Так что навык работы с буровым и вспомогательным оборудованием мы получили хороший. Вячеслав Кадочников: Ну, как сказать… Лучше бы, конечно, делать это под присмотром.

Но, думаю, если деваться будет некуда, то — да, выполним задачу. Тем более, Данил уже три раза был в Антарктиде, его опыта должно хватить для того, чтобы обеспечить безаварийную работу и параллельно подтянуть наш уровень. Но пока самостоятельно заниматься буровыми работами мы, наверное, ещё не в полной мере готовы. Всё-таки опыт — это ключевой фактор. Сейчас идёт строительство нового зимовочного комплекса, его ввод в эксплуатацию запланирован через два года. А каковы бытовые условия на станции Восток сейчас? Там просто нет такого количества мест, чтобы хватило на тех, кто приезжает в сезон. Так что наш гляциобуровой отряд жил, по сути, в каких-то подсобных помещениях.

Часть - в комплексе аэрологии, а я - вообще «под землёй», в старом буровом комплексе. Для того, чтобы туда попасть, нужно было протиснуться в узкий лаз и пройти метров двадцать по довольно-таки узкому тоннелю, вырытому в снегу. Но большой разницы не было, на станции условия тоже, мягко говоря, далеки от идеала. Так что с точки зрения быта там всё очень плачевно. В первую ночь постелил на неё 4 матраца, думал, хорошо подготовился. Но холод, который шёл снизу, просто не давал уснуть. Я, если честно, в один прекрасный момент просто испугался, что почки отморожу. На следующий день нашёл фанеру, положил на сетку, сверху матрацы, стало более-менее комфортно.

В нашем помещении стояло 7 масляных радиаторов, но они, если честно, не очень сильно помогали, тепло там никогда не было. Согреться можно было только в бане или с утра, когда надеваешь комплект термобелья, предназначенный для работы. Я, как и другие ребята, его с вечера вешал на обогреватель, с утра он был горячий, и это придавало хоть какой-то оптимизм.

Судно дошло до Антарктиды еще в конце октября и около месяца ожидало подхода «Севморпути». Там же должны были высадить строителей и выгрузить топливо с танкера «Георгий Победоносец». Завершить операцию планировалось в середине ноября, то есть в середине весны в Южном полушарии, чтобы затем начать транспортировку модулей на мотосанях в период антарктического лета на расстояние более 1,4 тыс. В Росморпорте тему не комментируют. Как устроена русская полярная станция Много водки, борьба с суровым климатом и запах карамельной ванили — в таких условиях живут русские полярники в Антарктиде. На станции «Восток», которая расположена неподалеку от южного полюса Земли, ученые изучают доисторическое озеро, которое законсервировалось тут с древних времен.

О том, как устроена сама станция, как работают и развлекаются полярники в отсутствии цивилизации — в нашем материале. Краткая история полярных станций Считаете, что условия на Антарктиде настолько невыносимы, что нужны серьезные технологии? Можно обойтись и подручными средствами, главное, хватило бы духу! Первая станция была построена англичанами в 1899 году — это было просто несколько хижин, защищавших от ветра. Никакими дровами топить печь было нельзя — вокруг нет деревьев. Полярники провели здесь год. Вот это тяга к славе исследователей! Хижина, кстати, существует до сих пор. Конечно, все остальные научные станции были более продвинутыми и комфортными, с учетом условий крайнего юга.

Сейчас в Антарктиде действуют 89 научных станций, 9 из которых — российские. Самая продвинутая из них — станция «Восток». По сути, это единственная российская станция, расположенная в глубине Антарктиды. Остальные болтаются на периферии — по берегу и островам. Станция «Восток»: как устроена и интересные факты Станция «Восток» находится в очень суровой температурной зоне. Кстати, именно наша станция зарегистрировала температурный мировой рекорд — минус 89,2 градуса С. А вот самая жаркая погода здесь за всю историю наблюдений — минус 13,6 градуса С. Условия здесь очень тяжелые. Как говорил в интервью журналу Esquire геофизик и полярник Сергей Бушманов, который провел в Антарктиде два года: «На станции «Восток» человек не живет — он медленно умирает».

Станция находится, если так можно сказать по отношению к Антарктиде, на высокогорье — 3,5 тыс метров над уровнем моря. Неплохая такая гора по земным меркам получается! Полярникам приходится туго — из-за высоты воздух тут разряженный, а из-за географии — очень сухой. По оценкам ученых, кислорода здесь столько, сколько на вершине Эльбруса, высота которого 5,6 тыс метров. Адаптация к таким условиям даже у самых выносливых ученых идет с большим трудом. В первый месяц они теряют от 3 до 12 кг! Хотите похудеть? Езжайте в Антарктиду! Обогрев и работу приборов обеспечивают дизель-генераторы.

Однажды на станции произошел пожар, в ходе которого сгорели главные и дублирующие генераторы. Но они не упали духом, а построили печки, которые топили с помощью дизельного топлива, которого было в избытке. Жилое здание станции расположено под под двухметровым слоем снега.

Также на станции есть место под гараж, склады, котельные и иные технические нужды. Подпишитесь на нас.

Тюменская компания "Запсибгазпром" установит зимовочный комплекс на станции "Восток"

На данный момент она является единственной российской внутриконтинентальной антарктической станцией. Со дня своего открытия станция пережила две реконструкции в 1974 и 1982 годах и три консервации. В настоящее время инфраструктура объекта нуждается в полной замене. Обновление российских антарктических станций ведется по распоряжению президента России Владимира Путина. Изготовление элементов зимовочного комплекса, приобретение необходимого оборудования, техники, транспортных платформ осуществляется за счет средств жертвователя, а за счет средств федерального бюджета страны предусмотрено приобретение вспомогательного оборудования, транспортировки элементов зимовочного комплекса в Антарктиду, его монтаж и пуско-наладочные работы.

Контрольная сборка комплекса на базе завода в Гатчине началась 9 мая 2020 года.

За этим льдом ведётся настоящая охота между научными державами. И, кстати, территорию, на которой расположена наша станция «Восток» считает своей… Австралия. Но в 1959 году великие державы договорились использовать континент только в мирных целях и для научных исследований, и признать, что юридически он не принадлежит никому. По крайней мере, пока это соглашение имеет силу. Однако мир меняется. Недавно новые власти Аргентины во главе с президентом Хавьером Милеем призвали Лондон вернуть им суверенитет над Фолклендскими или как их ещё называют Мальвинскими островами.

Эти острова англичане считают своими воротами в Антарктиду. Совсем недавно, в 1982 году за них даже вспыхнул настоящий англо-аргентинский конфликт, победу в котором одержали британцы. По некоторым оценкам это была первая горячая война за Антарктиду. Поэтому едва ли аргентинцам удастся убедить Лондон вернуть острова, ведь на них расположены британские военные базы, а, по мнению аргентинцев, даже и ядерное оружие. То есть, хоть в самой Антарктиде размещать оружие запрещено, вокруг неё уже создана цепочка недружественных нам военных баз от Фолклендских островов до Австралии, формируется военный альянс AUKUS. Какую же ещё ценность, помимо научной, имеет Южный полюс? Антарктида — это последняя нераспечатанная кладовая ресурсов планеты.

Её недра содержат и нефть, и газ, и ценные металлы. Текущий уровень развития технологий не позволяет рентабельно добывать их, но когда-то и добыча в Арктике казалась невозможной. Мы построили здесь современный зимовочный комплекс и расширили аэродром, который стал способен принимать военно-транспортную авиацию. Также мы начали строительство крупнейшего в мире научно-экспедиционного судна «Иван Фролов» проекта 23680 и делаем кое-что ещё. Значит, уступать кому бы то ни было наши права на континенте мы не намерены. А о том, как будут развиваться события, расскажем в будущих выпусках.

Тем не менее, полярники, ученые и другие специалисты живут и работают здесь, проводя важные исследования. Это действительно подвиг, учитывая трудности, с которыми им приходится сталкиваться, заключил президент. Известно, что дизель-генераторы обеспечивают обогрев и работу приборов на станции. После пожара, который уничтожил генераторы станции, полярники были обесточены в течение восьми месяцев, но они смогли построить печки, чтобы поддерживать тепло с помощью дизельного топлива. Жилое здание станции находится под слоем снега, а освещение осуществляется только дневным светом на улице. Полярники выходят через 50-метровые тоннели, а на поверхности расположены рабочие постройки. В 400 метрах от жилых помещений находится основной приборный комплекс, а в пяти километрах от станции — снегомерный полигон для метеорологических исследований. Полярники активно занимаются спортом, чтобы согреться. Какие были условия на станции «Восток» до недавнего времени По словам Владимира Путина, до недавнего времени на станции условия были скромными и далекими от современного комфорта. Последний капитальный ремонт был проведен более 40 лет назад. Некоторые даже более старые строения уже полностью погребены под снегом, а более новые — частично или полностью погружены на глубину до пяти метров, отметил глава государства. Что из себя представляет новый зимовочный комплекс станции «Восток» Станция «Восток» прошла две реконструкции и три консервации с момента ее открытия. В связи с необходимостью полной замены инфраструктуры станции, был реализован проект строительства нового зимовочного комплекса. Новый комплекс состоит из пяти модульных блоков общей площадью более 3000 квадратных метров. В нем предусмотрено комфортное размещение до 15 человек в зимний период и до 35 человек в сезонный. В двух жилых блоках находятся лаборатории, личные комнаты, кухня, столовая, зона отдыха, спортзал, сауна и медицинский центр с операционной.

Но за несколько десятилетий станция «Восток» пришла в негодность, она ушла глубоко под снег, а ее износ приближается к 100 процентам. Давно было понятно, что станции необходима даже не реконструкция: пришло время строить станцию с нуля. В Антарктиде нет заводов по производству строительных материалов, там нет лесов, там нет ничего, всё нужно везти с других материков, а потом как-то доставлять практически в центр Антарктиды. К тому же хотя наши героические полярники не стали менее героическими, в 21 веке уже кажется излишней борьба их не только над научными проблемами, но и над житейскими. Поэтому недостаточно просто привезти десяток бытовок — нужно что-то современное и высокотехнологичное. О начале работ над проектом нового зимовочного комплекса станции «Восток» стало известно в конце 2018 года. Его вызвалась реализовать компания Новатэк. Комплекс построен в основном на личные средства главы компании Новатэк Леонида Михельсона, но в проекте участвуют и другие частные инвесторы. Общий объем вложений в строительство составит более четырех миллиардов рублей. Было принято решение строить современный модульный зимовочный комплекс — безопасный и комфортный. Установка опор новой станции Восток, Фото: Арктический и антарктический научно-исследовательский институт. Государство тоже участвует, оно взяло на себя логистику — выделило 2,8 миллиарда рублей на транспортировку новых модулей из России до станции «Восток». Причем для этого пришлось даже создавать специальные грузовые сани грузоподъемностью 60 тонн. Их разработали в Санкт-Петербурге. Потребуется несколько десятков таких саней. Он состоит из пяти модулей: два служебно-жилых помещения, служебное здание с дизель-генераторными установками и системой очистки и хранения воды, склад с резервным дизель-генератором и гараж. Толщина утепления стен — 80 см.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий