Новости закон о навозе

Целью принятия указанного закона является обеспечение воспроизводства плодородия сельскохозяйственных земель. Справедливости ради надо отметить, что опубликована эта новость была отнюдь не на официальных страницах, а в «новостных блогерских».

Госдума приняла закон об обращении с навозом

Навоз предлагают считать товаром, а не отходами После вступления закона в силу навоз и помет при необходимой обработке будут относиться к побочным продуктам животноводства, повышающим плодородность почвы.
Зловонная угроза: чем «навозный закон» опасен для россиян? | Аргументы и Факты Президент РФ Владимир Путин подписал закон, предусматривающий штрафы за несоблюдение требований к обращению с побочными продуктами животноводства, если оно спровоцировало эпидемию.
Объясняем новые правила обращения с навозом: кого коснется закон и как избежать штрафа — ЯСИА Согласно требованиям № 248-ФЗ, для отнесения навоза или помета к побочным продуктам животноводства, производству нужно соответствовать ряду критериев.

Путин взялся за дачников: за навоз на вашем участке будут серьезно штрафовать, закон подписан

Депутатам больше заняться нечем будут теперь законодательно определение каждому пуку давать? До сих пор определения навоза нет. Мнут его в руках, мнут, и понюхают и на зуб попробуют и непонятно, навоз или не навоз, если навоз-то тот самый или другой. Короче, полная неопределенность», — отвечает всем недовольным SD. На первый взгляд действительно складывается впечатление, что законодателям просто нечем заняться. Во-первых, в стране уже несколько лет действует «закон о навозе», классифицирующий его как отходы III класса и разрешающий его использование при наличии лицензии. Во-вторых, кругом и без навоза полно более насущных проблем. Но на самом деле тут не все так просто. Обращаясь в рамках заседания конституционного совета Совфеда когда и была анонсирована инициатива разработки нового «закона о навозе» к первому заму генпрокурора России Александру Буксману, Анатолий Артамонов пояснил: применяемая малыми сельхозпроизводителями отработанная столетиями технология, по которой навоз перед внесением в почву должен перегнить несколько лет, противоречит существующим нормам о допустимых показателях внесения удобрений в почву.

В результате к ним приходят прокуроры с сотрудниками Россельхознадзора и говорят, что вот в таком-то месте внесенныее удобрения, например, в тысячу раз превышают допустимые нормы, следовательно, земельному наделу наносится непоправимый ущерб. Это сумасшествие», — подытожил парламентарий. Кроме того, новый «закон о навозе», как выяснила «СП», необходим России и по ряду других причин. А рядом с каждым крупным животноводческим комплексом, птицефабрикой или молочно-товарной фермой в России плещутся огромные лагуны жидкого навоза, где метан с азотной закисью продуцируются в таких темпах и количествах, что их фиксируют даже космические спутники наших «западных партнеров», пролетающие над территорией нашей страны. Благодаря этому Россия сокращает свою национальную квоту в мировом объеме парниковых выбросов. И с этого времени при экспорте наших товаров за рубеж помимо таможенной пошлины России придется платить еще и за выброс парниковых газов. По пессимистичным прогнозам из-за этого нашим экспортерам придется раскошелиться дополнительно на 60 миллиардов долларов каждый год. Конкретно нашим аграриям, планирующим поставлять за рубеж зерно или мясомолочную продукцию, нужно готовиться к тому, что им будут выставлять с той стороны кругленькие счета за выбросы парниковых газов.

Поэтому нам нужно идти другим путем. Неожиданный план Киева представляется неосуществимым мифом «СП»: — Каким?

По убеждению депутатов Новосибирской области, до момента принятия данных изменений нужно ввести мораторий на административные взыскания за неисполнение законодательно установленных требований. Глава Чикской птицефабрики Андрей Биль также считает, что закон требует доработки. Если по ним ударить требованиями закона, то им станет совсем тяжело», — сказал птицевод. Заксобрание Новосибирской области направило письма первому зампредседателя Совфеда Андрею Турчаку, на сессии в конце марта новосибирские депутаты единогласно поддержали обращение к председателю Правительства Михаилу Мишустину. Фото: AP Ответственность Новый закон налагает ответственность за нарушение порядка обращения с ППЖ в виде отнесения их к отходам, их перечень установлен отдельным распоряжением. В свою очередь, нарушения правил обращения с отходами подпадает под действие другого ФЗ «Об отходах производства и потребления», которым предусмотрена гражданская, административная и уголовная ответственность. Нарушением будет считаться, например, если аграрий разместит на полях непереработанный навоз, который содержит вредные бактерии, патогены.

При этом, как отмечает Александр Тепляков, четких критериев оценки вреда почве и воде сейчас нет. Судебные тяжбы об ущербе Такая же проблема характерна и для судебных процессов между ведомствами и крупными агропредприятиями. Так, ущерб за негативное воздействие на окружающую среду птицефабрикой «Евсинской» прокуратура определила в 1,23 млрд руб, а Искитимский районный суд отказал во взыскании этой суммы, удовлетворившись проведенными птицефабрикой восстановительными мероприятиями и наложенными штрафами. По решению суда, предприятие должно рекультивировать почву в течение пяти лет, из которых три года уже прошло. В случае с птицефабрикой «Ново-Барышевской» ущерб был определен в сумме 550 млн руб, а оштрафовали фабрику на 55 тыс.

Повторное нарушение будет стоить дороже: для должностных лиц 50 тыс.

Серьезнее будут наказывать в том случае, если нарушение требований приведет к эпидемии или причинению вреда людям или природе. В этом случае должностным лицам придется заплатить до 60 тыс. При этом отмечается, что ИП и компании могут не платить санкции, но тогда они будут наказаны приостановкой своей деятельности на срок до 90 суток, пишет ТАСС.

Закон каждый гражданин уже может прочесть на официальном портале правовой информации.

Согласно документу, наказуемым будет несоблюдение норм и при хранении, и при транспортировке, и при обработке, и при реализации навоза. Правда, в законе нет ни слова о наказаниях, которые грозят простым гражданам, — санкции будут применимы к должностным лицам, предпринимателям или юридическим лицам. При этом суммы взыскания достаточно существенны.

Блокировка просроченного молока

  • Легализация навоза: куда девать отходы с фермы, не нарушая закон
  • Закон о побочных продуктах животноводства: что нужно знать
  • Изменения законодательства при обращении с «навозом»
  • «Нет» просроченному молоку и переводы без комиссий. Что изменится в жизни россиян в мае 2024 года

Зловонная угроза: чем «навозный закон» опасен для россиян?

Продавать и передавать навоз можно только другим сельхозпроизводителям, которые к тому же смогут обеспечить экобезопасность в соответствии с новым законом. Между тем в прошлом году был принят закон о правилах хранения и использования навоза, который фермеры очень ждали. Новый закон о праве собственности на побочные продукты животноводства (навоз и помет) вступит в силу только с 1 марта 2023 года, а пока фермеры работают по старым правилам. -Из закона следует, что свежий навоз или подстилку на почву вносить нельзя, как запрещено и их вывоз на поля. Новый законопроект будет регулировать обращение с навозом Фото: Александр Елизаров © После вступления закона в силу навоз будет относиться к побочным продуктам животноводства, которые призваны повышать плодородие земель. Как отмечает РИА Новости.

Какие риски несет животноводам новый «закон о навозе»

Отходы раздора Если проект обретёт форму закона, в России появится понятие «продукты жизнедеятельности сельскохозяйственных животных». Конечно, таким термином пользуются и сейчас, но трактуют его разные ведомства по-разному, отмечают авторы документа. Так, согласно разъяснениям Минсельхоза и Минприроды от 2016 года, навоз и помёт можно считать побочными продуктами. В этом случае на них не должны распространиться требования к сбору, транспортировке и утилизации отходов. Но на практике эти разъяснения зачастую не принимаются Росприроднадзором, говорится в пояснительной записке к документу. Поэтому сельхозпредприятиям выписывают штрафы — за нарушение правил утилизации отходов. Не вносят ясности в вопрос, чем же всё-таки являются навоз и помёт, и суды, отмечается в пояснении. Так, в одном случае навоз признают сырьём, а в другом — отходом, подлежащим учёту, поскольку он внесён в Федеральный классификационный каталог отходов.

При этом он подчеркнул, что не считать отходами предлагают только тот навоз и помёт, который потом идёт в переработку, а дальше поступает на поля в качестве удобрений, а не все отходы жизнедеятельности животных.

При условиях круглогодичного или сезонного пастбищного содержания хранение побочных продуктов животноводства на период пастбищного содержания не осуществляется. Допускается временное размещение на период внесения побочных продуктов животноводства в почву не более 5 месяцев в буртах на землях сельскохозяйственного назначения, размещенных за пределами границ водоохранных зон водных объектов, зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, на верхнем плодородном слое почвы без его снятия, без соблюдения гидроизоляции. Обработка и переработка должны осуществляться способами, предотвращающими загрязнение окружающей среды и только на специализированных площадках. Способы обработки и переработки: накопление и выдерживание стоков или осветленных фракций на специализированных площадках; компостирование твердых фракций, в том числе в виде глубокой несменяемой подстилки; переработка с применением химических или биологических препаратов на специализированных площадках.

Побочные продукты не должны содержать патогенные и болезнетворные микроорганизмы и паразитов, а содержание токсичных элементов и пестицидов не должно превышать нормативы. Соблюдение требований по содержанию патогенов, паразитов и токсичных элементов должны подтверждаться лабораторными анализами. На каждую партию навоза необходимо заводить журнал для фиксации требуемых данных. Из каждой партии отбираются образцы для лабораторных исследований. Полученные результаты обязательно должны соответствовать норме.

Эти данные будут нужны для проверяющих.

Статья 7. Требования к обращению побочных продуктов животноводства 1. Обращение побочных продуктов животноводства осуществляется в соответствии с требованиями к обращению побочных продуктов животноводства, устанавливаемыми в соответствии с частью 6 настоящей статьи, ветеринарными нормами и правилами, санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами, требованиями в области охраны окружающей среды. При обращении с побочными продуктами животноводства не допускается загрязнение окружающей среды и ее компонентов, в том числе почв, водных объектов, лесов. Хранение побочных продуктов животноводства до их обработки, переработки допускается только на специализированных площадках. Специализированные площадки не являются объектами размещения отходов и не подлежат включению в государственный реестр объектов размещения отходов. Передача побочных продуктов животноводства допускается только юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, крестьянским фермерским хозяйствам без образования юридического лица, осуществляющим производство сельскохозяйственной продукции. Требования к обращению побочных продуктов животноводства устанавливаются Правительством Российской Федерации. Статья 8.

Оценка соблюдения обязательных требований в области обращения побочных продуктов животноводства 1. Оценка соблюдения обязательных требований, установленных в требованиях к обращению побочных продуктов животноводства, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, при хранении, обработке, переработке, транспортировке и реализации побочных продуктов животноводства осуществляется в рамках федерального государственного ветеринарного контроля надзора. Оценка соблюдения обязательных требований, установленных в требованиях к обращению побочных продуктов животноводства, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, при использовании побочных продуктов животноводства осуществляется в рамках федерального государственного земельного контроля надзора на землях сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".

Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области обращения побочных продуктов животноводства К полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области обращения побочных продуктов животноводства относятся: 1 разработка и реализация в Российской Федерации единой государственной политики в области обращения побочных продуктов животноводства; 2 утверждение требований к обращению побочных продуктов животноводства; 3 утверждение порядка, сроков и формы направления уведомлений об отнесении веществ, образуемых при содержании сельскохозяйственных животных, к побочным продуктам животноводства; 4 утверждение перечня нарушений требований к обращению побочных продуктов животноводства, в результате которых побочные продукты животноводства признаются отходами; 5 иные полномочия в области обращения побочных продуктов животноводства в соответствии с настоящим Федеральным законом. Статья 5. Отнесение веществ, образуемых при содержании сельскохозяйственных животных, к побочным продуктам животноводства и ведение их учета 1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, крестьянские фермерские хозяйства без образования юридического лица, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, самостоятельно осуществляют отнесение веществ, образуемых при содержании сельскохозяйственных животных, к побочным продуктам животноводства или отходам независимо от факта включения таких веществ в федеральный классификационный каталог отходов. О принятом в соответствии с частью 1 настоящей статьи решении об отнесении веществ, образуемых при содержании сельскохозяйственных животных, к побочным продуктам животноводства, об объемах побочных продуктов животноводства, о дате образования побочных продуктов животноводства, планируемых сроках использования побочных продуктов животноводства в производстве или передаче побочных продуктов животноводства иным лицам и результатах таких использования или передачи юридические лица, индивидуальные предприниматели, крестьянские фермерские хозяйства без образования юридического лица, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, уведомляют федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю надзору в сфере ветеринарии и в сфере земельного надзора в отношении земель сельскохозяйственного назначения.

Порядок и сроки направления уведомлений, указанных в части 2 настоящей статьи, а также их форму устанавливает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса. Собственники побочных продуктов животноводства осуществляют учет побочных продуктов животноводства отдельно от учета основной продукции и отходов. Побочные продукты животноводства не являются отходами, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи. Побочные продукты животноводства признаются отходами в случае установления в рамках федерального государственного контроля надзора в сфере ветеринарии и или федерального государственного земельного контроля надзора на землях сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", нарушений требований к обращению побочных продуктов животноводства, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации. Датой признания побочных продуктов животноводства отходами является дата вступления в законную силу акта контрольного надзорного мероприятия в рамках федерального государственного контроля надзора в сфере ветеринарии и или федерального государственного земельного контроля надзора на землях сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", вынесенного при выявлении указанных нарушений. В случае, предусмотренном частью 6 настоящей статьи, собственник побочных продуктов животноводства, признанных отходами, обязан исчислить и внести плату за негативное воздействие на окружающую среду с учетом следующих особенностей: 1 плата за негативное воздействие на окружающую среду вносится по месту выявления нарушений, указанных в части 6 настоящей статьи; 2 платежной базой для исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду является объем или масса побочных продуктов животноводства, признанных отходами в соответствии с частью 6 настоящей статьи; 3 размер платы за негативное воздействие на окружающую среду исчисляется в порядке, установленном пунктом 1 статьи 163 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", с применением к ставкам платы за негативное воздействие на окружающую среду коэффициента 1. В случае, предусмотренном частью 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю надзору в сфере ветеринарии, а также в сфере земельных отношений в части, касающейся земель сельскохозяйственного назначения , взаимодействует с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по федеральному государственному экологическому контролю надзору.

Эксперт разъяснил, как будет действовать новый закон о побочных продуктах животноводства

Согласно ст. 2 Закона № 248 побочные продукты животноводства – вещества, образуемые при содержании сельскохозяйственных животных, включая навоз, помет, подстилку, стоки, и используемые в сельскохозяйственном производстве. госдура а не госдума без навоза в нечерноземье и сибири на 70 км севернее Омска урожай не вырастишь а они его в отходы записали что автоматически вводит в силу статью закона о отходах производства и потребления основаных на конституционной статье и запрещающей. «Закон не распространяется на личные подсобные хозяйства, потому что проблема, на решение которой направлен новый закон, распространяется на правоотношения по обращению с навозом и помётом, которые возникают у юридических лиц. С 1 марта 2023 года в России вступит в силу новый закон о побочных продуктах животноводства. Президент РФ Владимир Путин подписал закон о введении штрафов размером до 600 тысяч рублей за неправильное обращение с навозом, если оно привело к эпидемии, следует из документа, опубликованного на портале правовой информации.

За навоз взялись всерьёз, или О чём говорит закон

Комитет по бюджету Совета Федерации РФ займется разработкой закона, который будет регулировать обращение навоза в стране, пишет РИА Новости со ссылкой на пресс-службу комитета. В Совете Федерации РФ планируют заняться разработкой отдельного закона о навозе. Информация о законопроектах и законах по субъектам права законодательной инициативы. Похожие новости. Владимир Путин подписал закон, согласно которому устанавливаются новые штрафы за неправильное обращение с побочными отходами животноводства, включая навоз, если это приводит к эпидемии.

Неправильное обращение с навозом обойдется недешево

Повторное нарушение обернется штрафами в 40—50, 60—70 и 350—450 тысяч соответственно. Если же неправильное обращение с навозом и пометом навредило здоровью людей или природе, а также повлекло эпидемию или эпизоотию, санкции ужесточаются до 50—60, 80—90 и 500—600 тысяч рублей. Для ИП и юрлиц сохраняется возможность приостановки работы. Читайте также:.

Во всех остальных случаях, продукты жизнедеятельности животных будут относятся к побочным продуктам животноводства, призванным повышать плодородие сельхозземель в виде органических удобрений. В случае ненадлежащего использования отходов животноводства например, при стоке их в водоём или выгрузке на сельхозугодия без соответствующей переработки собственнику грозит штраф в размере платы за негативное воздействие на окружающую среду, исчисляемое в соответствии с законом "Об охране окружающей среды", с применением коэффициента 1. По экспертным оценкам, приведенным в пояснительной записке к принятому закону, в России в сельскохозяйственных организациях ежегодно образуется около 180 млн тонн побочных продуктов животноводства.

Максим Синельников: Если побочные продукты животноводства вносятся в непереработанном виде. По требованиям, прописанным в постановлении правительства, непереработанный навоз и помет нельзя вносить в почву. Какие технологии и методы переработки существуют?

К ним относится и выдерживание, и компостирование, и переработка с применением специальных препаратов. Способ переработки для себя определяет каждый владелец животных самостоятельно. Отмечу, что теперь в нормативном регулировании установлены нормативные показатели безопасности к переработанному продукту. Таким образом, какой бы способ животновод ни выбрал, он должен достичь этих показателей безопасности. Чтобы подтвердить соответствие показателям безопасности, нужно провести исследования в аккредитованной лаборатории и запротоколировать их. Причем это необходимо сделать до внесения веществ в почву. Какие требования предъявляются к местам хранения побочных продуктов животноводства? Максим Синельников: Места хранения — это специализированные площадки, требования к ним установлены подзаконными актами. Такие площадки могут быть, например, бетонированными, выполнены из герметично сваренных пленочных материалов, также это может быть площадка с глиняной подушкой толщиной не менее 20 см.

Главное, чтобы эксплуатация такой площадки не приводила к загрязнению окружающей среды, в том числе попаданию загрязняющих веществ в водоносный горизонт. Естественно, переполнение не допускается. К оборудованию специализированных площадок не установлены технические требования. Допускается пользоваться техническими требованиями к оборудованию специализированной площадки, указанными в строительных нормах и правилах. Установлены ли сроки хранения навоза и помета на таких площадках? Максим Синельников: Фактически хранение побочных продуктов животноводства не осуществляется, потому что одним из наиболее распространенных способов переработки является компостирование. То есть после образования сразу начинается процесс переработки.

Если же неправильное обращение с навозом и пометом навредило здоровью людей или природе, а также повлекло эпидемию или эпизоотию, санкции ужесточаются до 50—60, 80—90 и 500—600 тысяч рублей. Для ИП и юрлиц сохраняется возможность приостановки работы. Читайте также:.

Совет Федерации займется «законом о навозе». «Необходимо определить, как с ним обращаться»

Следуя букве действующего закона, производители должны разработать паспорт отходов в соответствии с классом опасности, провести экологическую экспертизу проектной документации, получить лицензию на деятельность и внести навозохранилища в государственный реестр объектов размещения отходов. Затраты предприятий на переработку отходов могут доходить до 400 рублей — 1 тыс. По словам депутата, после вступления закона в силу, продукты жизнедеятельности животных будут считаться отходами только в случае нарушений требований, предъявляемых к таким продуктам в рамках государственного контроля.

До этого сенаторы планировали повторно внести в ГД проект закона об использовании продуктов жизнедеятельности сельскохозяйственных животных в качестве удобрений. Как подчёркивала спикер СФ Валентина Матвиенко, многие регионы жалуются на отсутствие чётких федеральных норм по обороту отходов животных, из-за чего предприятия получают миллиардные штрафы за нарушение норм утилизации отходов, которые, по сути, являются удобрением. Глава верней палат призвала урегулировать вопрос законодательно как можно скорее. Также в начале года наше издание информировало о том, что кабмин готовит изменения в законодательство, закрепив в них понятие оборота продуктов жизнедеятельности сельскохозяйственных животных в качестве источника повышения плодородия почвы через закон о вторичных материальных ресурсах.

Птицеводам и других сельхозпроизводителям, которые не хранят и не используют навоз в силу особенностей технологического процесса, площадки под него строить не надо. Для того, чтобы вносить подготовленный навоз в почву, необходимо провести его исследование на предмет отсутствия патогенов и токсичных элементов то есть, сдать анализы.

Эксперты оценивают их стоимость на уровне 5 тыс. В 2023 году штрафовать сельхозтоваропроизводителей не будут. В случае выявления нарушения проверяющие ограничатся разъяснением. Но с начала 2024 года полноценно заработает система штрафов. Продавать и передавать навоз можно только другим сельхозпроизводителям, которые к тому же смогут обеспечить экобезопасность в соответствии с новым законом.

Для этого необходимо разрабатывать паспорт отходов, опираясь на класс опасности, провести экологическую экспертизу и получить лицензию. После вступления закона в силу навоз и помет при необходимой обработке будут относиться к побочным продуктам животноводства, повышающим плодородность почвы. К побочным продуктам отнесли вещества, которые образуются при содержании сельскохозяйственных животных. В их числе: помет, навоз, стоки и подстилка.

Путин подписал закон о штрафах за работу с навозом

Зловонная угроза: чем «навозный закон» опасен для россиян? | Аргументы и Факты А закон о навозе действительно существует в России, при этом действует он уже достаточно давно.
В России появится штраф за неправильное обращение с навозом, повлекшее эпидемии Утвержден закон о штрафах до 600 тысяч рублей за неправильное обращение с побочными продуктами животноводства в России: Что предусмотрено? Пользователи соцсетей удивились новости о разработке законопроекта, который будет регулировать обращение навоза.
Закон о побочных продуктах животноводства. Разбираемся в нюансах - Мясной эксперт Согласно закону побочные продукты животноводства (навоз, помет и другие органические вещества и материалы, образуемые в животноводстве) больше не будут относиться к отходам производства в случае их переработки и использования в виде удобрений.

Путин подписал закон о штрафах за неправильное обращение с навозом

В Совфеде планируют разработать законопроект о навозе, сообщил глава комитета Совфеда по бюджету и финрынкам. Новый закон избавит животноводов от несправедливых штрафов, даст право выбора, что делать с навозом и пометом, будет стимулировать аграриев к применению передовых технологий при переработке этих веществ в органические удобрения. если во время проверки будут выявлены нарушения требований обращения с навозом и пометом, тогда их признают отходом. Новый законопроект будет регулировать обращение с навозом Фото: Александр Елизаров © Госдума рассматривает законопроект о штрафах за неправильное обращение с навозом; Росприроднадзор может усилить контроль за обладателями лицензий на обращение с отходами в 2025 г.

Теперь это закон. Россиян все же будут штрафовать за навоз

Если же неправильное обращение с навозом и пометом навредило здоровью людей или природе, а также повлекло эпидемию или эпизоотию, санкции ужесточаются до 50—60, 80—90 и 500—600 тысяч рублей. госдура а не госдума без навоза в нечерноземье и сибири на 70 км севернее Омска урожай не вырастишь а они его в отходы записали что автоматически вводит в силу статью закона о отходах производства и потребления основаных на конституционной статье и запрещающей. Продавать и передавать навоз можно только другим сельхозпроизводителям, которые к тому же смогут обеспечить экобезопасность в соответствии с новым законом. Кого коснется новый закон, какие требования предъявляет он к животноводам, куда сообщить, что навоз и помет – это побочные продукты животноводства, будут ли штрафовать за нарушения и другие нюансы регуляторики объясняем простыми словами. Закон о навозе или побочных продуктах животноводства и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий