Як-152: Новый учебный самолёт Як-152 успешно прошел испытания на прочность конструкции.
«Яковлев»: на базе Як-152 создадут новый самолет
Разработчики Як-152 полагают, что машина будет востребована в военных училищах ВКС России и в системе ДОСААФ. В России реализуется программа импортозамещения учебно-тренировочного самолета Як-152, так как требуется замена немецкого двигателя на российский. Оцените новость. В России реализуется программа импортозамещения учебно-тренировочного самолета Як-152, так как требуется замена немецкого двигателя на российский.
На базе Як-152 создадут новый учебно-тренировочный самолёт
Однако Як-152 все еще не прошел необходимые и критически важные испытания, и когда это произойдет неизвестно. Самолет Як-152 обеспечит профессиональный отбор, обучение и подготовку молодых летчиков в военных и гражданских учебных и пилотажных центрах, лётчиков-спортсменов в ДОСААФ. СР-10 — российский учебный реактивный самолёт, предполагающийся как промежуточный между Як-152 и Як-130 при трёхступенчатой системе лётного обучения.
Учебный самолет Як-152, подробный обзор
Однако Як-152 все еще не прошел необходимые и критически важные испытания, и когда это произойдет неизвестно. самолётом ЯК-152. Як-152 – это поршневой учебно-тренировочный самолет первоначальной подготовки и профессионального отбора летчиков на ранней стадии обучения. Полигонные испытания новейшего российского учебно-тренировочного самолета Як-152, созданного для ВКС РФ, успешно завершены, сообщает РИА Новости со ссылкой на.
Як-152: когда легко и в бою, и в учении
Статья автора «» в Дзене: «Яковлев» сообщил о завершении испытаний новейшего российского учебно-тренировочного самолёта Як-152. Учебный самолёт Як-152 планируют оснастить российским двигателем» Актуальные новости. Як-152 – это поршневой учебно-тренировочный самолет первоначальной подготовки и профессионального отбора летчиков на ранней стадии обучения. Новый учебно-тренировочный самолет Як-152 совершил первый полет. Як-152 — поршневой учебно-тренировочный самолёт (УТС) первоначальной подготовки и профессионального отбора лётчиков на ранней стадии обучения. Новый легкий учебно-тренировочный самолет Як-152, который используют для первоначальной подготовки пилотов Воздушно-комических сил России, прошел испытания, сообщила «РИА Новости» пресс-служба разработчика-компании «Яковлев» (входит в ОАК).
Министерство обороны РФ заказало 150 тренировочных самолетов Як-152
В ходе этих испытаний были подтверждены основные лётно-технические характеристики самолёта», — рассказал представитель «Яковлева». Ранее гендиректор «Яковлева» Андрей Богинский сообщил, что в России есть несколько компаний , готовых взяться за импортозамещение силовой установки. Согласно концепции обучения пилотов , выдвинутой специалистами «МиГа», Як-152 наряду с перспективным УТС-800 будет использоваться на первом этапе летной подготовки будущих пилотов всего этапов три. Значит планер есть, уже хорошо.
Как уточняется, импортозамещение немецкого двигателя и других важных комплектующих самолета Як-152 ВКС РФ является следующей поставленной задачей компании. Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России?
Отмечается, что опыт при создании Як-152 будет использован при придумывании технического облика нового учебно-тренировочного самолета для училищ и учебных центров гражданской авиации.
Внешний вид нового самолета будет разработан совместно с Росавиацией и потенциальными эксплуатантами. При этом главным приоритетом в компании назвали обеспечение вузов России самолетами Як-152, в «Яковлеве» не исключили возможности их поставок за границу. В январе в компании «Яковлев» сообщали, что испытания новейшего учебно-тренировочного самолета Як-152 завершены.
И это прогресс, так как до этого в России вообще отсутствовало производство поршневых авиационных двигателей. Однако Як-152 все еще не прошел необходимые и критически важные испытания, и когда это произойдет неизвестно. Як-152 Поэтому неудивительно, что у корпорации «Иркут», с их Як-152, «внезапно» появился достойный конкурент, в лице австрийской компании Diamond Aircraft Industries, с их самолетами DART-450 и DART-550, которые увидели небо в 2016 и 2018 году соответственно. Австрийцы уже могут поставлять по 20 комплектов в год, а их страна во враждебности к России не сильно замарана.
В то же время, сборкой австрийских самолетов на территории России может заняться Уральский завод гражданской авиации УЗГА , и предварительная договоренность уже имеется.
Самолет ЯК-152, который собирают в Иркутске, завершил летные испытания
Политика конфиденциальности и защиты информации Оставляя данные на сайте, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и защиты информации. Защита данных Администрация сайта aviationunion. Получение персональной информации Для коммуникации на сайте пользователь обязан внести некоторую персональную информацию. Для проверки предоставленных данных, сайт оставляет за собой право потребовать доказательства идентичности в онлайн или офлайн режимах. Использование персональной информации Сайт использует личную информацию Пользователя для обслуживания и для улучшения качества предоставляемых услуг.
Часть персональной информации может быть предоставлена банку или платежной системе, в случае, если предоставление этой информации обусловлено процедурой перевода средств платежной системе, услугами которой Пользователь желает воспользоваться. Сайт прилагает все усилия для сбережения в сохранности личных данных Пользователя.
Россия построит на базе Як-152 новый учебный самолет для подготовки пилотов гражданской авиации Самолет сможет поставляться и на экспорт ПАО «Яковлев» работает над новым учебным самолетом для подготовки пилотов гражданской авиации. Его создадут на базе военного учебного Як-152. Як-152 Изображение ПАО «Яковлев» Опыт, который был получен при создании этого самолета, используют при формировании технического облика нового учебно-тренировочного самолета для училищ и учебных центров гражданской авиации. Его создадут вместе с потенциальными эксплуатантами и Росавиацией.
Автор доклада отмечает, что все эти империи пали из-за внутренних проблем, таких как политическая нестабильность, экономический спад и социальные волнения. Игнатиус пишет, что США сейчас также сталкиваются с этими проблемами. Когда великие державы теряли позиции превосходства или лидерства из-за внутренних факторов, они редко обращали эту тенденцию вспять», — указал автор. Игнатиус добавил, что Соединенные Штаты все еще могут поменять тенденцию и удержать свой статус великой державы. Однако он подчеркнул, что для этого «американцам необходимо объединиться» для решения проблем и найти новых политических лидеров, которые могут объединить страну. Ранее журналист Такер Карлсон также предупреждал, что США может грозить судьба Римской империи, поскольку одной из причин ее падения стало присутствие неграждан в легионах. По словам телеведущей, экс-главнокомандующего планировали назначить на пост посла в Лондоне, однако он подозрительным образом отсутствует в поле зрения общественности, его никто не видел в последние недели, передает РИА «Новости». Также высказываются предположения, что он якобы был убит вместе с несколькими высокопоставленными украинскими офицерами. Robert W. Ранее стало известно о сбитии хуситами очередного MQ-9 Reaper. Он имеет очень хорошую оптику с внушительной дальностью обнаружения, а также средства радиоэлектронной разведки. Кроме того, зачастую на дрон устанавливаются радиолокационные станции бокового обзора. Все это обеспечивает комплексную и весьма эффективную разведку», — говорит военный эксперт Максим Климов. Впрочем, Reaper также способен наносить удары по наземным целям, но только в условиях практически полного отсутствия противовоздушной обороны, добавил он. Собеседник объясняет: главная уязвимость аппаратов — их достаточно высокая заметность. В зоне действия ПВО он не выживет», — уточнил аналитик. В то же время Климов не исключает, что в операции против Reaper хуситы задействовали двухступенчатый беспилотник, вторая ступень которого представляет зенитную ракету. Он напомнил, что это не первый случай, когда боевики «Ансар Аллах» смогли сбить американский дрон. В данном контексте военный эксперт напомнил, что цена одного Reaper составляет примерно 30 млн долларов. Для американцев потерять дорогую матчасть, а не личный состав — более приемлемый вариант. Ведь беспилотники выполняют задачи, которые находятся в зоне повышенного риска, потери неминуемы», — считает Климов. Кроме того, был случай, когда американский беспилотник упал в Черном море в результате инцидента с российскими истребителями Су-27 в марте 2023 года. Эта деятельность продолжается сейчас как в Черном, так и в Красном морях», — сказал военный эксперт. Однако у России не получится перенять опыт хуситов в борьбе с Reaper. Климов указал: американские разведывательные аппараты в Черном море летают над международными водами, их уничтожение приведет к неблагоприятным для Москвы международным последствиям. Об уязвимости разведывательно-ударных беспилотников Reaper говорит и эксперт в области беспилотной авиации Денис Федутинов. При этом они малоскоростные и неманевренные. Совокупность этих факторов делает их несложными целями для средств ПВО», — указал он. Собеседник напомнил, что БПЛА Reaper использовались американскими военными в ходе всех конфликтов последних почти двух десятков лет, а также применялись в отдельных операциях ЦРУ. Сейчас США также используют Reaper в числе прочих пилотируемых и беспилотных средств разведки вблизи наших границ на Черном море, добавил Федутинов.
Именно поэтому американцы и купили в 2008 году производителя авиадвигателей Walter Engines, чтобы продвигать продукцию на перспективные рынки в страны БРИК Бразилия, Россия, Индия и Китай. И практически нет сомнений, чьи именно кресла предпочтут в Минобороны России. Да и корпорация «Иркут» теперь будет качественно простимулирована самим фактом появления такого конкурента. И прислушается к просьбам российских военных, которые буквально с деньгами в руках стоят у дверей разработчика Як-152, хотя он и уступает австрийской «птичке» Кабина DART-550 Ведь ВКС действительно остро нуждаются в подобных учебно-тренировочных самолетах. Они просто необходимы для первоначальной подготовки пилотов в авиационных училищах.
Як-152: когда легко и в бою, и в учении
Учебно-тренировочный самолёт Лучший выбор для первоначальной подготовки Самолет обеспечивает объективный отбор и эффективное обучение курсантов, а также высокий уровень безопасности полетов. Единственный в своем классе самолет, оснащенный комплексом средств аварийного покидания. Учебно-тренировочный самолет Як-152 обеспечивает проведение профессионального отбора среди курсантов, первоначальную летную подготовку и профессиональную ориентацию будущих летчиков военной авиации.
Докладывая о результатах первого полета, Василий Севастьянов заявил: «Полетное задание выполнено полностью. Машина вела себя нормально». Машина предназначена для обучения технике пилотирования и основам навигации, отработке навыков простого, сложного и высшего пилотажа, а также технике пилотирования в составе группы самолетов. Самолет Як-152 обеспечит профессиональный отбор, обучение и подготовку молодых летчиков в военных и гражданских учебных и пилотажных центрах, лётчиков-спортсменов в ДОСААФ. Серийное производство самолета разворачивается на Иркутском авиационном заводе. Разработка и подготовка производства Як-152 основаны на применении новейших российских разработок и конструкторских решений в области малой авиации.
Планер самолета Як-152 является цельнометаллическим за исключением обшивки рулей и элеронов, которые произведены из углепластиков. Цельнометаллический фюзеляж полумонокок был усилен четырьмя лонжеронами. Неразъемное однолонжеронное крыло самолета набрано из двояковыпуклых асимметричных профилей и снабжено выдвижными закрылками и элеронами, улучшающими взлетно-посадочные характеристики самолета. Несущая поверхность крепится к фюзеляжу в 4-х точках, которые расположены на лонжероне и задней стенке. Установленное на борту самолета оборудование позволяет начинающим летчикам приобретать необходимые навыки обращения с современным пилотажно-навигационным и прицельным оборудованием, а также средствами радиосвязи. Для учебно-тренировочного самолета Як-152 была выбрана тандемная схема расположения членов экипажа в двухместной кабине: переднее место предназначено для пилота-ученика, заднее место — для инструктора.
Як-152 может пилотировать и один член экипажа как с переднего, так и с заднего места. Особенностью машины является уникальная система катапультирования СКС-94М, которая позволяет обеспечить безопасное аварийное покидание самолета членами экипажа. Простота конструкции самолета, высокая надежность, подходы к агрегатам и коммуникациям установленных систем обеспечивают высокий уровень удобства технического обслуживания Як-152 с минимальными затратами на подготовку к совершению полетов при использовании минимального объема общедоступных аэродромных средств. Аэродинамическая компоновка крыла, формы в плане и профилировка учебно-тренировочного самолета Як-152 были выбраны конструкторами из условия обеспечения функций первоначального обучения и подготовки летчиков. Самолет Як-152 предназначен для обучения курсантов технике пилотирования и основам навигации, отработке навыков простого, сложного и высшего пилотажа, а также технике пилотирования самолета в составе группы. Самолет обеспечивает успешное решение ключевых задач первоначальной летной подготовки в дневных и ночных условиях.
Данная машина позволяет обеспечить профессиональный отбор, последующее обучение и подготовку начинающих летчиков как в военных, так и в гражданских пилотажных центрах, летчиков-спортсменов в ДОСААФ. Эксплуатировать самолет будут и в летных училищах, и в аэроклубах по всей стране.
Ранее мы писали о завершении государственных испытаний отечественного учебно-тренировочного самолёта Як-152, который пока оснащён немецким двигателем — его планируется вскоре импортозаместить. Как сообщили в «Яковлеве», наработанный при создании Як-152 опыт будет использован при формировании технического облика нового учебно-тренировочного самолёта для училищ и учебных центров гражданской авиации.
Сейчас на главной
- Описание конструкции Як-152
- На Бали списанный Boeing 737 стал отелем на краю скалы
- Конкурент Як-152: летчики ВКС будут учиться летать на австрийских самолетах
- Новейший Як-152 для обучения лётчиков ВКС РФ завершил цикл госиспытаний
Глава "Яковлева" Богинский: в России ищут замену немецкому двигателю на Як-152
М-14Х — это развитие проверенного семейства моторов конструкции А. Ивченко, которые стояли на всех поршневых учебных и спортивных «Яках» начиная с Як-18. Он имеет звездообразную схему и воздушное охлаждение — это «привычно» и для ОКБ, которое сделало с ним целую гамму прекрасных самолетов, и для промышленности, и для многочисленных эксплуатирующих предприятий и авиаремонтных заводов. Новый немецкий дизель V-образный с жидкостным охлаждением, и его установка потребовала полной переделки носовой части самолета. Интересный вопрос в свете действующих ныне против России санкций — надежность Германии как поставщика таких моторов для серийных Як-152. Очевидно, Россия будет настаивать на выпуске RED A03 V12 у себя по лицензии или ей придется искать замену и ему, и серийный самолет получит другой, чисто российский двигатель.
Яковлева» Севастьянов после первого полета на Як-152 Фото: uac. В случае успеха испытаний его серийное производство будет развернуто в Иркутске, тогда как ранее такими машинами, в том числе и Як-52, был загружен Саратовский авиазавод. Таким образом, это будет уже четвертое изделие, полный цикл производства которого будет действовать на предприятии.
Як-152 Поэтому неудивительно, что у корпорации «Иркут», с их Як-152, «внезапно» появился достойный конкурент, в лице австрийской компании Diamond Aircraft Industries, с их самолетами DART-450 и DART-550, которые увидели небо в 2016 и 2018 году соответственно.
Австрийцы уже могут поставлять по 20 комплектов в год, а их страна во враждебности к России не сильно замарана. В то же время, сборкой австрийских самолетов на территории России может заняться Уральский завод гражданской авиации УЗГА , и предварительная договоренность уже имеется. Так что не зря Минобороны России уже задумалось о приобретении сразу двух вариантов винтовых самолетов, остановив свой выбор на Як-152 и DART-550. Именно поэтому американцы и купили в 2008 году производителя авиадвигателей Walter Engines, чтобы продвигать продукцию на перспективные рынки в страны БРИК Бразилия, Россия, Индия и Китай.
По данным компании "Яковлев", все проверки летательного аппарата были закончены ещё в декабре 2023 года. Испытания подтвердили заявленные технические характеристики. Сейчас на самолёте установлен двигатель немецкого производства и импортный воздушный винт.
Изготовить их оказалось делом непростым, и изобретатель обратился к европейским компаниям. А также на опытные Як-152. Идут упорные разговоры о локализации их производства в России. Но сложность заключается не только в алюминиевых деталях.
Если всерьез говорить о полной локализации, то все эти комплектующие тоже должны производиться на нашей территории. У многих современных моторов есть проблема — они прекрасно ведут себя в начале эксплуатации, но по мере исчерпания календарного и моторесурса начинается деградация свойств и характеристик. И главное даже не в увеличении расхода топлива и масла, а в непрогнозируемом поведении различных сенсоров и других высокотехнологичных элементов аппаратуры управления двигателем, особенно контактирующих с топливом, маслом, воздушным потоком и т. Менеджеры по продажам могут, конечно, уверять, что, мол, все это ерунда и «фирма веников не вяжет». Вот только правильные ответы даст лишь длительная эксплуатация в войсках. А она — серьезный экзамен для любой техники, что германского, что отечественного происхождения. Сравнение Как и любой тип силовых агрегатов, дизель имеет сильные и слабые стороны, определяющие круг его применения.
Специалисты ОКБ им. Поскольку дизельный вариант выдает большую на 100 л. При сохранении дальности на отметке 1500 км запас топлива одинаков — 200 кг , вариант с RED может нести дополнительную полезную нагрузку — до 550 кг. Это дает возможность создания учебно-боевого варианта с четырьмя узлами подвески бомб и неуправляемых ракет под крылом. Соответственно руководство «Иркута» приняло решение строить опытные экземпляры в комплектации с 12-цилиндровым V-образным дизельным двигателем. Заводские испытания завершились после выполнения более 200 полетов, в начале 2020 года приступили к летно-конструкторским. HAIG продолжает тестировать L7, что дает возможность сравнить летно-технические и эксплуатационные качества двух машин.
Выясняется, что дизельное исполнение двигателя кое в чем уступает. За счет меньшего веса поршневой вариант обретает лучшую «летучесть». Разница — значительная, причем она будет весьма чувствительна на этапе первоначальной подготовки молодых авиаторов. Турбовинтовые конкуренты Насколько нам известно, Як-152 рассматривался только в комплектации с поршневыми двигателями. Между тем на рубеже веков несколько десятков стран мира приобрели турбовинтовые учебные самолеты для основной подготовки военных летчиков.