Взрывы в метро произвели две террористки-смертницы По словам мэра Москвы, мощность взрывных устройств составила от 300 до 400 г в тротиловом эквиваленте, а жертвами терактов стали 32 человека.
Первый взрыв в московском метро: Открытый террор и закрытый суд
Последний крупный теракт произошел в московском метрополитене 10 лет назад на станциях «Лубянка» и «Парк Культуры». Последний оставшихся в живых организаторов взрывов в московском метро получил пожизненный срок. «В результате теракта в московском метро в феврале 2004 года погибли 42 и пострадали 250 человек. Согласно официальным данным, после теракта в 2004 году власти Москвы приняли решение установить камеры наблюдения во всех вагонах поездов и на платформах станций столичного метро. На станции Боровицкая Серпуховско-Тимирязевской линии Московского метрополитена произошел взрыв. 29 марта 2010 года в московском метро произошли два взрыва, унёсшие жизни более 40 человек.
До атаки на «Крокус»: самые громкие теракты в России
Мол, убийц на территории республики не было, и быть не может! Но именно члены этого подполья, по мнению первого заместителя председателя КГБ Филиппа Бобкова, могла иметь отношение к взрывам в Москве. Снова предоставлю слово Удилову: «Неотложные текущие дела, просмотр протоколов обысков, необходимость срочного негласного наблюдения за Затикяном отвлекли меня, и грозный звонок из Москвы последовал раньше, чем я ожидал. Звонил, как он сам сказал, из Кремлевского Дворца съездов.
Значит, по поводу жалобы Демирчяна. Посыпалась целая серия незаслуженных упреков в моем своеволии, строптивости, неумении прислушиваться к указаниям партийного и административного руководства. Имея веские доказательства, слушал я его весьма спокойно.
Когда он, наконец, выговорился, я спросил: — Так как мне поступать, Семен Кузьмич, может быть, действительно отпустить на свободу тех преступников, кто взрывал бомбы в Москве? Несколько секунд трубка молчала, затем Цвигун спросил: — Что? Есть доказательства?
Разумеется, следователь их представил. После этого дело сдвинулось — вероятно, по звонку из Москвы — может, даже от самого Брежнева. После того, как Демирчану показали следы преступления и представили веские доказательства, он дал разрешение на арест Степаняна, Багдасаряна и Затикяна.
По версии следствия, последний стал организатором московского террора. Удилов свидетельствовал: «Помимо различных деталей-аналогов от бомб мы нашли у него Затикяна — авт. Позднее экспертиза установит, что указанная схема исполнена лично рукой Затикяна.
Круг замкнулся! Протест Андрея Сахарова Результаты следствия, суд и приговор вызвали сомнения у советских диссидентов, в частности, у академика Андрея Сахарова. Я сообщил известные мне сведения, заставлявшие меня сомневаться в вине обвиняемых в совершении ужасного, не имеющего оправдания преступления…».
Академик писал, что Багдасарян и Степанян заявили на суде, что их первоначальные показания об участии Затикяна в качестве организатора и изготовителя взрывного устройства не соответствуют действительности. Мол, Затикян к делу непричастен. Он сам говорил на суде: «Я ни в чем не виновен, кроме того, что сделал своих детей сиротами».
Читайте также Эффект майского указа президента: Санитарок перевели в уборщицы Навальный «уводит» у Путина миллионы врачей, учителей, воспитателей Сахаров вспоминал, что ему угрожали за то, что он защищает убийц. Из почтового ящика академик доставал письма с упреками, угрозами: «В одном из них мне обещали отрезать голову и положить ее напротив американского посольства. Авторы многих писем сообщали, что они уже отсидели немало и готовы посидеть еще ради того, чтобы покарать такого мерзавца, как я».
Остается добавить, что расследование дела о взрывах в Москве вместило в себя 64! Но суд, как уже было замечено, был коротким — всего пять дней. От вердикта до исполнения приговора прошло столько же времени.
Пожарные и спасатели сразу выехали на место происшествия. Они работали круглосуточно, чтобы эвакуировать пострадавших и найти людей, заблокированных на станции. Их усилия были направлены на ликвидацию последствий взрыва и восстановление работы метро. Масштаб разрушений в метро Бауманская был огромным. Люди потеряли свои дома, бизнесы были разрушены, все, что было внутри станции, превратилось в груду обломков.
Этот трагический день оставил глубокие раны в сердцах москвичей и всей страны. Проведение расследования После трагического инцидента, произошедшего 27 января 2024 года на станции метро Бауманская, было начато расследование для выяснения причин и обстоятельств происшедшего. Расследование вела специально созданная комиссия, которая включала представителей местной полиции, службы безопасности и городских властей. Основной задачей расследования было установить, каким образом произошла катастрофа и кто несет ответственность за случившееся. Комиссия провела масштабную работу по сбору доказательств, а также провела допросы очевидцев и свидетелей событий.
В ходе расследования были выявлены ряд нарушений и проблем в системе безопасности станции метро Бауманская. Одной из основных причин трагедии стало отсутствие регулярных проверок и технического обслуживания эскалатора, на котором произошло обрушение. Также было установлено, что сигнализация и система аварийного отключения вагонов не сработали должным образом. Комиссия рекомендовала внести ряд изменений в систему обслуживания и безопасности метро, включая ужесточение требований к проверкам и регулярному обслуживанию оборудования, усиление контроля за состоянием эскалаторов, сигнализацией и системами безопасности. Причины трагедии Отсутствие регулярных проверок и обслуживания эскалатора Ужесточение требований к проверкам и обслуживанию оборудования Несработавшая сигнализация и система аварийного отключения вагонов Усиление контроля за состоянием эскалаторов, сигнализации и систем безопасности Результаты расследования были переданы в правоохранительные органы для принятия соответствующих мер по привлечению виновных лиц к ответственности и предотвращения подобных инцидентов в будущем.
Подозреваемый в теракте По данным следствия, инцидент на станции метро Бауманская, произошедший 27 января 2024 года, был вызван взрывом вагона поезда. Вскоре после инцидента был задержан подозреваемый в теракте. Имя и фамилия подозреваемого пока не разглашаются, но известно, что он является гражданином России.
Позднее МИД Армении заявил, что ошибка произошла из-за прокуратуры России, которая также "по ошибке распространила списки погибших во время взрывов в метро 6 февраля 2004 года". Отметим, что количество погибших в сегодняшних терактах почти совпадает с количеством убитых во время терактов на Замоскворецкой линии метро.
Малайзийский дипломат сообщил, что два гражданина Малайзии легко ранены.
Погибли 40 человек, ещё около 160 получили ранения различной степени тяжести. Взрывные устройства привели в действие террористки-смертницы, а организаторами были Магомедали Вагабов — один из лидеров диверсионно-террористического подполья, действовавшего на территории Дагестана, — и его банда.
Все причастные к теракту были ликвидированы российскими спецслужбами.
«Всё на грани, шансы небольшие»
- Четверо человек ранены взрывом на строящейся станции метро в Москве
- Кто взорвал московское метро в 2004 году
- Теракты в метро России. Досье - ТАСС
- Взрывы в московском метро (2010)
- Взрыв в переходе под Пушкинской площадью. 20 лет с момента страшного теракта в метро
ЕСТЬ НОВОСТИ?
- Взрыв в метро с камеры наблюдения на станции "Технологический институт"
- Подписка на новости
- Два взрыва в один день
- Хроника трагедии
- Испуг большого города
- Первый взрыв
В Москве продолжается расследование причин мощного взрыва в столичном метро
Четверо человек ранены взрывом на строящейся станции метро в Москве | Фигуранту дела о теракте в московском метро запросили максимальное наказание. |
«Я год не могла спуститься в метро». Как жить после теракта | Последний оставшихся в живых организаторов взрывов в московском метро получил пожизненный срок. |
Взрыв в метро с камеры наблюдения на станции "Технологический институт" | 29 марта 2010 года в московском метро прогремели два взрыва с разницей в сорок пять минут. |
Два взрыва прогремело в московском метро: более 30 погибших
По последним данным в результате двух взрывов в московском метро погибли 34 человека | Согласно официальным данным, после теракта в 2004 году власти Москвы приняли решение установить камеры наблюдения во всех вагонах поездов и на платформах станций столичного метро. |
В Москве продолжается расследование причин мощного взрыва в столичном метро | Коллапс в метро сегодня на Таганско Краснопресненской декабря. ↑ Аварии и происшествия в московском метро за последние 40 лет (рус.). |
В Москве продолжается расследование причин мощного взрыва в столичном метро. Новости. Первый канал | Согласно официальным данным, после теракта в 2004 году власти Москвы приняли решение установить камеры наблюдения во всех вагонах поездов и на платформах станций столичного метро. |
Взрыв в московском метро. Новости с ТВ №3. - YouTube | 6 февраля 2024 - Новости Оренбурга - Теракт в московском метро произошел утром 6 февраля 2004 года. |
На совести шахидок – 37 жизней пассажиров московского метро
Согласно официальным данным, после теракта в 2004 году власти Москвы приняли решение установить камеры наблюдения во всех вагонах поездов и на платформах станций столичного метро. РИА Новости, 1920, 06.02.2024. В московской городской администрации сообщают номера "горячей линии", по которой можно узнать о пострадавших от взрыва в метро. Московский метрополитен отстранил от работы строительную компанию, которая производила ремонт в подземном переходе у станции "Коломенская".
До атаки на «Крокус»: самые громкие теракты в России
Вскоре он приступил к закупке необходимых электронных компонентов СВУ с целью их последующей переправки в Нальчик, а также приобрёл селитру вместе с алюминиевой пудрой, которые использовал при изготовлении бомбы [4]. Завербованный террористами судебный пристав Мурат Шаваев в декабре 2003 года привёз Хубиеву из Нальчика взрывчатку, электродетонаторы и пластит , полученные от амира Карачаевского джамаата Идриса Глоова [61] [к 1]. В январе 2004 года в Москву приехал и сам Глоов [4] ; по свидетельству арестованных террористов, именно он руководил подготовкой теракта в московском метро [61]. Собравшись на съёмной квартире, Глоов, Хубиев и Шаваев, которого Тамбий ранее лично обучал паянию часового механизма для бомб [61] , вместе сконструировали взрывное устройство большой мощности [4].
По утверждению Хубиева, общий вес бомбы составил почти 19 килограммов. В её конструкцию входили поражающие элементы — болты и гайки. Собрав бомбу, организаторы теракта поместили её в рюкзак, который они позже передали террористу-смертнику Анзору Ижаеву [4].
Утром 6 февраля 2004 года террористы снимали на камеру сборы Ижаева перед его уходом в метро [3]. Узнав из новостей по телевизору, что в тоннеле метро возле станции «Автозаводская» был взорван вагон поезда, Хубиев, Шаваев и Глоов сразу же покинули столицу [4]. Во время отъезда из Москвы Идрис Глоов едва не был задержан милицией при проверке документов.
После того, как находившийся вместе с Глоовым Мурат Шаваев, сотрудник Министерства юстиции, показал милиционерам своё служебное удостоверение, террористам позволили уйти. В марте 2004 года Глоов и несколько боевиков из его группы были ликвидированы в ходе спецоперации в Ставропольском крае [61]. Суд над террористами[ править править код ] Арестованные участники Карачаевского джамаата обвинялись в терроризме, бандитизме, убийстве, незаконном приобретении оружия и изготовлении бомб.
Вдобавок Максиму Панарьину и Тамбию Хубиеву инкриминировали участие в незаконных вооружённых формированиях и подделку документов [55]. Хубиев получил отдельное обвинение в вооружённом мятеже [55] , организации взрывов у станций метро «Автозаводская» и «Рижская» в Москве и подрывах автобусных остановок в Краснодаре [62] [63]. Панарьин, по данным следственной группы, участвовал в подготовке теракта у метро «Рижская» и серии взрывов на остановках автобусов в Воронеже [62] [63].
Шаваев обвинялся в том, что содействовал Тамбию Хубиеву и Максиму Панарьину в организации московских терактов: пользуясь служебным положением, он ввозил в столицу компоненты взрывных устройств [62] [63]. Уголовное дело против террористов строилось на признательных показаниях Хубиева и Панарьина; Мурат Шаваев наотрез отказался признавать свою вину [62]. До начала суда Хубиев, Шаваев и Панарьин содержались в Лефортовской тюрьме.
Во время пребывания в Лефортово Максим Панарьин некоторое время сидел в одной камере с мошенником Григорием Грабовым , возглавлявшим собственную секту. Грабовой предложил террористу тоже стать её членом, но получил отказ [61]. Судебные заседания по делу о серии взрывов в Москве, Воронеже и Краснодаре проходили в Московском городском суде с 7 ноября 2006 года [63] по 2 февраля 2007 года [55].
Уголовное дело рассматривалось в закрытом режиме, поскольку некоторые его материалы были засекречены [63]. На предварительных слушаниях в конце октября 2006 года бывший пристав Шаваев поначалу намеревался ходатайствовать о рассмотрении дела судом присяжных [62]. Позднее он отказался от этой идеи и вместе с Панарьиным и Хубиевым просил передать судебное разбирательство в ведение профессионального судьи [63].
Председателем процесса над террористами стал судья Владимир Усов [55] , а доказательство их виновности было возложено на гособвинителя Александра Коблякова [56]. В конце декабря 2006 года, выступая на прениях с адвокатами террористов, государственный обвинитель настаивал на пожизненных сроках для Хубиева, Панарьина и Шаваева [55] , потому что после введённого Конституционным судом моратория им нельзя было назначить смертную казнь [64]. В ответ адвокат Тамбия Хубиева попросил судью смягчить наказание для его подзащитного, так как после ареста Хубиев охотно давал показания, идя на сотрудничество со следствием, а также полностью признал свою вину во вменяемых ему преступлениях.
Максим Панарьин согласился на частичное признание вины, взяв на себя ответственность за нарушение четырёх статей Уголовного кодекса, и вместе со своим адвокатом пожелал, чтобы его оправдали по всем остальным. Мурат Шаваев настаивал на своей непричастности к терактам, требуя снять с него все обвинения [64]. На заключительном перед вынесением приговора заседании Мосгорсуда, прошедшем 9 января 2007 года, обвиняемые получили возможность выступить перед пострадавшими в терактах людьми.
Хубиев обратился с соболезнованиями к семьям погибших и заявил о раскаянии в содеянном, добавив, что после теракта в Беслане ему удалось осознать «всю пагубность терроризма» [65]. Панарьин в свою очередь подчеркнул, что изготавливал бомбы лишь вынужденно, а не по собственной воле. На предварительном следствии он говорил, что сообщники принудили его участвовать в подготовке взрывов, угрожая расправой над семьёй Панарьина в случае его отказа повиноваться [62].
В январе 2007 года Максим Панарьин начал утверждать, что стать террористом его вынудила нехватка средств к существованию: он не смог найти работу в Москве, и поэтому, чтобы заработать денег, решил собрать взорванную у метро «Рижская» бомбу [56]. После этих слов родственники жертв теракта набросились на подсудимых, попытавшись избить их прямо во время заседания [66] [56]. Приговор[ править править код ] 2 февраля 2007 года судья Владимир Усов вынес приговор террористам: все трое обвиняемых должны были провести всю оставшуюся жизнь в колонии особого режима [55].
Хубиев и Шаваев, организовавшие взрывы у станций метро «Автозаводская» и «Рижская», оба получили два пожизненных срока — по одному за каждый из этих терактов [55]. Панарьин был приговорён к пожизненному лишению свободы за подготовку теракта у метро «Рижская» [55]. Вдобавок к пожизненным срокам Шаваева приговорили ещё к 100, Хубиева — к 150, а Панарьина — к 200 годам тюремного заключения по остальным статьям обвинения [55].
Кроме того, по приговору суда террористы должны были выплатить пострадавшим в теракте свыше 7 миллионов рублей в качестве компенсации морального вреда [55] изначальная сумма, которую требовали 12 потерпевших, составляла 36 миллионов 200 тысяч рублей [64]. Обжалование приговора, новые судебные разбирательства[ править править код ] Осуждённые террористы посчитали вынесенный им приговор слишком суровым и через своих адвокатов подали кассационные жалобы в Верховный суд , стремясь добиться либо полной отмены приговора, либо смягчения наказания [67] [68]. Шаваев полагал, что его виновность в суде доказана не была, а Хубиев был не согласен с тем, что в составе организованной преступной группы он совершил убийство «с особой жестокостью», и просил убрать эту формулировку из приговора.
Панарьин указывал на своё содействие в расследовании терактов и наличие у него малолетнего ребёнка как на достаточные основания для смягчения меры наказания [68]. В конце августа 2007 года сотрудники Верховного суда отказали террористам в обжаловании приговора, оставив вердикт судьи Усова практически без изменений: из его текста была исключена лишь статья 327 «Подделка документов» , так как на момент вынесения приговора срок давности по этому преступлению уже истёк [67]. Не добившись пересмотра приговора в Верховном суде, адвокаты террористов объявили о намерении составить иск в Европейский суд по правам человека [67].
В 2010 году жалобу в Страсбург направила правозащитная организация «Правовая инициатива». По мнению её сотрудников, при рассмотрении гражданского иска к Мурату Шаваеву о возмещении морального вреда была нарушена статья 6 Европейской конвенции по защите прав человека «Право на справедливое судебное разбирательство» , так как ни Шаваеву, ни его адвокату не дали присутствовать на судебном заседании. В июле 2016 года ЕСПЧ посчитал жалобу обоснованной и постановил выплатить Мурату 1500 евро в качестве компенсации [69].
В 2016—2017 годах Тамбий Хубиев и Максим Панарьин были осуждены Шатойским районным судом за нападение на псковских десантников во время боя у высоты 776 в феврале — марте 2000 года. Обоих террористов приговорили к 13 годам лишения свободы, однако с учётом ранее совершённых ими преступлений мера наказания была заменена на пожизненное заключение в колонии особого режима [70] [71]. В августе 2022 года Веденский районный суд приговорил Панарьина к пожизненному заключению за участие в нападении на колонну пермского ОМОНа у Джани-Ведено 29 марта 2000 года [72].
Иск Киселёвых к правительству Москвы[ править править код ] В марте 2004 года в Тверской суд г. Москвы был подан иск к городскому правительству от семьи одной из жертв теракта на перегоне «Автозаводская» — «Павелецкая». Несовершеннолетний сын и престарелые родители погибшей Натальи Киселёвой — руководительницы юридического отдела в Центризбиркоме — просили мэрию возместить им материальный и моральный ущерб, причинённый утратой единственного кормильца.
Истцы оценивали сумму компенсации морального вреда в 1 миллион долларов, а материального — в 110 тысяч рублей, и добивались назначения новых пенсий для всех членов семьи. Чиновники мэрии потребовали от 60-летних пенсионеров доказать, что произошедший в вагоне метро взрыв действительно был терактом [73]. После того, как родители Киселёвой предоставили все необходимые документы [74] , Тверской суд назначил семье дополнительные пенсии и распорядился выплатить Киселёвым 110 тысяч рублей на компенсацию материального ущерба, однако в возмещении морального вреда им было отказано [73].
Ужесточение антитеррористического законодательства[ править править код ] После взрыва у станции метро «Автозаводская» в феврале 2004 года депутаты партии « Единая Россия » внесли в Госдуму законопроект, ужесточавший наказание за теракты [75]. Предложенные парламентариями поправки к статье 205 «Терроризм» Уголовного кодекса предусматривали увеличение максимального срока наказания за попытку теракта до 12 лет, а за те же действия, совершённые в составе организованной группы — до 20 лет тюремного заключения. При наличии отягчающих обстоятельств, таких как посягательство на объекты атомной энергетики , террорист мог провести в тюрьме до 25 лет или получить пожизненное заключение [76].
Тела 24 из них опознаны. Неизвестная женщина заявила, что находится на станции метро "Партизанская" и собирается себя взорвать. Первый взрыв на станции метро "Лубянка" прогремел в 7. Блоги , второй взрыв сотряс станцию "Парк культуры-радиальная" в 8. Федеральные телеканалы, как заверяют блогеры, разродились через два часа после первого теракта.
Всего на месте происшествия работает 10 поисково-спасательных групп и отряд "Центроспас". На станцию проходят врачи "скорой помощи" с носилками для оказания помощи пострадавшим. В настоящее время движение поездов в обе стороны остановлено.
Операция «Взрывники» В тот день жители советской столицы впервые увидели страшный оскал терроризма. Большой город замер от ужаса и хотя средства массовой информации хранили тягостное молчание, отовсюду наползали угрожающие слухи. Народная молва утверждала, что разрушения были сильнее, а жертв оказалось больше. Официальное сообщение — невнятное и туманное, прозвучавшее через два дня, успокоило немногих… Нельзя сказать, что до 8 января 1977 года в стране всегда было абсолютно спокойно. Так, в сентябре 1968 года произошла драма в Курске: два солдата-дезертира расстреляли из автоматов 13 человек. В июне 1971-го душевнобольной, к слову, бывший врач, взорвал бомбу в краснодарском рейсовом автобусе. Погибли 10 пассажиров и 90 получили ранения. Еще один трагический случай датирован маем 1973 года — террорист привел в действие механизм взрывного устройства в самолете Ту-104, выполнявшем рейс Москва — Челябинск — Новосибирск — Иркутск — Чита. Погиб 81 человек — 72 пассажира и 9 членов экипажа. Но то были деяния одиночек. Преступление, о котором идет речь, стало делом рук организованных террористов. К этому выводу, в конечном итоге пришло следствие, которое по указанию председателя КГБ Юрия Андропова, было доверено лучшим специалистам ведомства и МВД. Операция получила кодовое название «Взрывники». Возглавил ее, как уже было сказано, Вадим Удилов, слывший опытным оперативником. Несколько слов об этом незаурядном человеке. Удилов начал Великую Отечественную командиром танка, завершил — командиром танковой роты. Был ранен, контужен, трижды горел в своем Т-34. После войны он почти сорок лет работал в контрразведке, участвовал во многих крупных операциях советских спецслужб. Дослужился до звания генерал-майора, был удостоен многих государственных наград Советского Союза и других стран. Следы ведут в Ереван Вадим Николаевич оставил мемуары, в которых рассказал о своей нелегкой работе. Есть в книге фрагмент и о том, как он и его товарищи расследовали теракты в Москве. Для этого снималась даже обшивка вагона метро, в котором была взорвана бомба, с тем, чтобы найти застрявшие в ней осколки. Поскольку третья по счету бомба взорвалась в чугунной урне на улице 25 Октября, весь заряд, как из жерла пушки, взлетел вверх и упал на крышу находившегося рядом Историко-архивного института; пришлось убрать с крыши весь снег в спецкоробки, затем растопить его и собрать таким образом дополнительные улики». Расследование было долгим, трудным, но улик было собрано немного. Правоохранителям порой приходилось хвататься почти в прямом смысле за соломинки. Вот лишь некоторые детали следствия. На месте взрыва в метро нашли холщовую сумку из искусственной кожи. Специалисты выяснили, что она была изготовлена на одной из фабрик Горьковской области.
«Это просто звери»: 10 лет со дня теракта в московском метро
Корреспонденту KP. RU удалось пообщаться с очевидцем Александром Копыловым, который оказался на станции метро в тот самый злополучный момент. По словам Александра, он успел забежать в третий с конца вагон метро, двери закрылись, после чего произошел сильный хлопок и вагон подбросило. После этого пассажиры нажали кнопку экстренной связи и сообщили о ЧП.
Он протягивает руку вперед под сиденье, по локоть оказывается в телах погибших и случайно нащупывает пульс. Слабый, но живой. Они убрали всех. Я боюсь его потерять, крайнего этого парня. Серое февральское небо и первый глоток свежего воздуха он не может забыть до сих пор. Вышел на станцию метро, присел и полной грудью вдохнул. Те, кто находится наверху, для них первичные новости очень нужны.
Рамки поставили. Но самое главное, что поставили людей службы безопасности. Когда с маленькой сумочкой едешь — проходи. А те, кто с рюкзаками, — проверяют. Каждый раз, когда я езжу на метро, то обращаю внимание, как в этом направлении работают. Сотрудники бдительность не теряют. Но сотрудники, которые находятся на станциях, — решающий фактор: «Любая система может дать сбой. Но то, что они проверяют и останавливают, — уже одно это психологически может надавить на преступника». В 2016 году он вышел в отставку. Сейчас, по его словам, бывший спасатель ведет тихую и спокойную жизнь пенсионера.
Ужасы тех лет он оставил в прошлом. За все 20 лет после теракта он практически не дал ни одного интервью. А о трагедии вовсе пытается забыть. Но на службу в Московский метрополитен вернулся и работает там до сих пор. Когда на «Автозаводской» произошел взрыв, стекла в кабине машиниста рассыпались бисером. Перед глазами за секунды промелькнуло лицо сына. А потом крик по спецсвязи вывел из оцепенения: «У нас пожар». Вагон плавится примерно за 7 минут, значит, меньше чем через час от него ничего не останется. От заблокированных в нем пассажиров — тоже. Горелов сообщает диспетчеру о нештатной ситуации и просит отключить рельсы от напряжения.
RU машинист говорил неохотно, будто страшась нарушать какую-то клятву, которую дал себе много лет назад. Ничего принципиально с того дня не изменилось. Понятия не имею, как сейчас изменилась безопасность. Я к ней никакого отношения не имею. Он пытается сделать так, чтобы общественность и жаждущие эксклюзивов журналисты забыли о его существовании. Бывший машинист ведет тихую жизнь в Подмосковье. Но я не хочу никак и ни с кем связываться. Чем я меньше вспоминаю об этом, тем мне легче, — рассказывает Горелов. Этот день я не считаю своим вторым днем рождения. Мне кажется, это было везение.
Самолеты разбиваются, некоторым пассажирам удается выжить. Некоторым нет. Это случайность. Мне работа нравилась. А как водители, которые попадают в аварию. Для меня это была случайность, и в эту случайность очень мало вероятности попасть снова. Среди них был прокурор-криминалист Лев Бертовский. Он работал с теми пассажирами, чьи тела остались на месте взрыва. В основном люди умерли от баротравм физическое взрывание органов тела, вызванное разницей давления между внешней средой — газ или жидкость — и внутренней полостью. Естественно, всё это надо было доставить в морг.
Мы тащили их в сторону «Автозаводской» и там сортировали: отдельно женские и мужские руки, ноги, головы. Милиция всё оцепила, работали технические службы, — вспоминает спустя годы криминалист. По ступенькам подземного перехода мельтешат работники прокуратуры, ФСБ, спасатели, пожарные. У бордюра — носилки все в крови. Врачи и милиционеры уносят вниз бутылки с питьевой водой, столы и брезентовые носилки — штук 50, не меньше. В вагоне поезда он увидел девять трупов, фрагменты тел. Они принимают огромное количество пострадавших и направляют их в больницы, где медики уже борются за их жизни. Скорые ходили вереницами. Полное непонимание, кто и что и делает, — суматоха. Такого не было даже при взрывах домов на Каширском шоссе.
Постепенно работа приходит в русло. А с другой, нужно создавать такую среду, чтобы она была безопасна. Идеология была, по телевизору фильмы шли с посылом: «Давайте любить друг друга». И все фильмы были направлены на то, что национальности — это замечательно. Но чем лучше наши правоохранители работают, тем меньше шансов на трагедию» Лев Бертовский, криминалист Для того чтобы человек распознал угрозу, он должен быть специалистом по безопасности очень высокого класса. А мы можем такого поставить на каждую станцию метро? Тем более открытие новых станций поставили на конвейер, — рассказывает криминалист, который работал на месте трагедии. Когда происшествие доходит до определенной критической точки, а ситуация признается особо общественно опасной, тогда государство делает определенные шаги для урегулирования подобных преступлений.
Первую помощь пострадавшим оказывали сами пассажиры. В результате теракта погиб 41 человек. Более 200 пассажиров получили ожоги, осколочные ранения и травмы. Как и кого будут защищать новые профессионалы в этой области Теракт в метро 6 февраля 2004 года — спасательная операция Первые спасательные подразделения начали прибывать на станцию спустя 15—20 минут. В ликвидации последствий взрыва участвовали 15 расчетов спасателей, свыше 60 бригад скорой помощи и медицины катастроф, а также три бригады психологов. В здании Павелецкого вокзала был организован медпункт, где врачи оказывали помощь жертвам. Спасатели на протяжении нескольких часов поднимали на поверхность фрагменты тел погибших, а эксперты-криминалисты занимались поисками остатков взрывного устройства. Спасательные работы завершились в полдень. Спустя некоторое время после их окончания недалеко от места взрыва нашелся еще один пострадавший. По факту взрыва прокуратура возбудила уголовное дело по статьям «Терроризм» и «Убийство». В связи с тем, что основной версией являлся теракт, расследование уголовного дела было передано Федеральной службе безопасности ФСБ России. В Москве 9 февраля было объявлено днем траура по погибшим.
Кроме того, в его конструкцию входили шурупы, винты и мотоциклетный аккумулятор. Хотя у прокуратуры существует несколько версий произошедшего, задержанных и обвиняемых по этому делу до сих пор нет. Пострадали 20 человек, в том числе двое детей. Бомбу на этот раз оставили в плафоне над скамейкой на платформе второго пути. Несмотря на то, что в расследовании преступления российским спецслужбам помогало даже ФБР, виновных найти не удалось. Один человек погиб, семеро были ранены.
В Московском метро произошел взрыв
Первый теракт в московском метро | Пикабу | «В результате теракта в московском метро в феврале 2004 года погибли 42 и пострадали 250 человек. |
Истории выживших.10 лет с терактов на «Лубянке» и «Парке культуры» | 360° | 29 марта 2010 года в московском метро прогремели два взрыва с разницей в сорок пять минут. |
«Наказать русских за угнетение армянского народа». История первых терактов в московском метро | Всего в результате терактов в метро Москвы погибли 37 человек. |
Теракты в метро России. Досье | После взрыва на перегоне между станциями «Автозаводская» и «Павелецкая» система безопасности в московском метро серьезно изменилась. |
Взрыв в метро с камеры наблюдения на станции "Технологический институт"
29 марта 2010-го с разницей в 40 минут в московском метро прогремело сразу два взрыва: на станциях «Лубянка» и «Парк культуры». Утром 11 октября в Москве столкнулись два поезда на станции метро "Печатники". Корреспонденту удалось пообщаться с очевидцем Александром Копыловым, который оказался на станции метро в тот самый злополучный момент. ю, 7-ю, 13-ю, а также в институт Склифосовского. Власти Москвы приняли решение объявить 30 марта днем траура по погибшим.