6 февраля 2024 - Новости Ростова-на-Дону - 6 февраля 2004 года в 08.30 на перегоне между станциями метро «Автозаводская» и «Павелецкая» произошел взрыв, жертвами которого стали 41 человек, еще 148 получили ранения. Теракт 6 февраля 2004 года стал крупнейшим терактом в московском метро. Взрыв произошел в тоннеле между станциями «Автозаводская» и «Павелецкая».
Наши проекты
- 15 самых крупных терактов в истории современной России | Вокруг Света
- Взрыв в Буйнакске, 4 сентября 1999 года
- Теракт в Московском метро на перегоне Автозаводская - Павелецкая (06.02.2004) НТВ - YouTube
- Перед глазами части тел
- Теракт в московском метро 6 февраля 2004 года. Справка | Аргументы и Факты
- До атаки на «Крокус»: самые громкие теракты в России
От взрыва дома в Дагестане до Норд-Оста: самые крупные теракты современной России
Третий же вагон оказывается сдавлен взрывной волной, отразившейся от стен тоннеля. С момента трагедии прошло ровно двадцать лет. Что изменилось? Какой стала система безопасности на одном из самых охраняемых объектов Москвы? Можно ли было избежать столько жертв, если бы с «бандитами договаривались»?
И что теперь с теми, кто невольно оказался в эпицентре трагедии? В этом попытался разобраться корреспондент MSK1. Но именно 6 февраля он не слышит будильник и просыпается позже. Впопыхах запрыгивает во второй вагон метро, хотя обычно садится в третий, так удобнее.
До места практики Андрей так и не доезжает. Думал, что электричеством ударило. В ощущении свободного полета оказался у четвертой двери, пролетев почти через весь вагон. Куча останков посыпалось на меня.
Те, кто устроил взрыв, не рассчитывали на большое количество жертв. А там каша была. Потом глаза открыл — задымление и люди пытаются двигаться. В одном видео рассказываем всё, что известно о трагедии на станции метро «Автозаводская» Источник: Городские порталы Возня, скрежещущий треск и пугающая тишина — от взрывной волны закладывает уши.
А потом валит едкий дым, смешанный с запахом паленой кожи. Через несколько минут после взрыва Андрей пытается встать на ноги. Паники нет, хотя с него «как с резаной свиньи льется кровь». Оглядывается по сторонам и в дымке видит силуэты: люди ведут себя спокойно, пытаются встать.
Пошевелил, вроде всё на месте. Вагон же растянуло по тоннелю. В эти распертые двери я двух женщин и вытолкнул. Они были в полном шоке, не понимали.
Так бы надышались и умерли. А потом и сам вылез. Там какой-то дядька дал мне мокрую тряпку, и мы пошли по тоннелю в сторону «Автозаводской». Я бы просто не дошел до «Павелецкой», — рассказывает MSK1.
RU Алимов. Помню мужчину всего синего» Андрей Алимов, жертва теракта на «Автозаводской» Студент вытаскивает из вагона нескольких человек. В этот момент машинист поезда Владимир Горелов быстро реагирует на ЧП. Он помогает пассажирам выбраться из превратившихся в груду металла вагонов, просит диспетчера снять напряжение с контактного рельса.
Если бы сотрудник метро растерялся, то люди погибли не только от взрыва, но еще и от удара током. Водитель тоже сыграл большую роль. Меня хотели сначала в одну больницу отвезти, но он сказал: «Не-не, туда мы его не повезем. Иначе всё, кранты ему.
Только в Склиф». Лежал в ожоговой реанимации, было две остановки сердца. Но жить страшно хотелось, боролся. Люди хотели сообщить своим близким, куда их повезли, но не могли этого сделать.
В итоге родные оставались в неведении и ждали новостей возле моргов и больниц. Но связи уже не было. Но потом удалось поговорить с ней. Она мне после рассказывала: «В тот момент, когда в метро бабахнуло, я стояла мылась в душе, и вдруг будто что-то оборвалось, ударила тревога».
То есть она почувствовала этот момент. В больнице через окошко нам дали поговорить, но обожженную сторону лица я не показывал — не хотел расстраивать, — вспоминает Андрей Алимов. Источник: Net-film. Рядом с ней сидела молоденькая девчушка и плакала.
К ней подошел врач и сказал: «Чего ты плачешь? Твоего пацана через день-два выпишут. Вон у Алимовых всё на грани, шансы небольшие». Пройдя курс лечения и прочитав новости о том, что на «Автозаводской» был совершен теракт, Андрей вспоминает, что стоял буквально в метре от террориста-смертника.
Это был мужчина небольшого роста, мусульманской внешности. Странноватый чудак. Это всё дело и рвануло. Три человека между нами было, на вытянутую руку.
RU По словам Андрея Алимова, выплаченная компенсация для него почти ничего не стоит. К тому же через время он снова чуть не становится жертвой теракта. И в этот день у него был сердечный приступ. Он мне позвонил: «Андрюха, не надо, сегодня не едь».
После его звонка через час происходит взрыв на станции «Лубянка». Я там должен был проезжать, — рассказывает Андрей Алимов. RU «У нас терроризм процветал» Если один раз увидел, как на твоих глазах в муках умирает человек, — забыть этот сковывающий тело ужас практически невозможно. В ушах набатом звучит фраза: «Я мог бы что-то сделать», но сделать спустя 20 лет уже ничего нельзя — только помнить.
Почти все люди, находившиеся дома, погибли. Жертвами нового теракта стали 124 человека, еще семеро получили травмы. Как и взрыв на улице Гурьянова, а также в Буйнакске 4 сентября 1999 года , крушение дома на Каширском шоссе было частью серии терактов, организованных и профинансированных руководителями незаконного вооруженного формирования. После взрыва в ночь на 9 сентября участковые милиционеры Москвы проверяли весь нежилой фонд на своих территориях. Милиционер обнаружил мешки из-под сахара, в которых террористы хранили взрывчатку, однако проверять их не стал. После взрыва его уволили «в связи со служебной халатностью», но позже восстановили на службе. Завершил эту серию терактов взрыв около жилого дома в Волгодонске в Ростовской области.
Он прогремел утром 16 сентября 1999 года. Тогда погибло 19 человек, 89 были госпитализированы. Хроника терактов Взрывы в Москве положили начало целой серии громких терактов в России, в которых погибло около 2000 человек.
Российские спецслужбы обнаружили и заключили под стражу трёх подельников террориста-смертника. Московский суд приговорил их к пожизненному лишению свободы. Однако, несмотря на задымление, эвакуация пассажиров проходила слаженно.
По этому поводу к памятной доске, которая висит на станции метро «Автозаводской» пришли десятки людей, чтобы возложить цветы и почтить память погибших. Один вагон раздулся как шар, другой — сжался Наше издание в те дни посвятило множество материалов подробностям этого события. Взрыв произошел во втором вагоне поезда, в районе двухместных кресел около первой левой двери. Поскольку это пространство замкнутое, взрывная волна пошла вдоль всего поезда. Олин из участников следствия рассказал тогда: «Второй вагон раздулся, как шар, третий, наоборот, сжался. Пассажиров второго вагона, находившихся неподалеку от эпицентра взрыва, разорвало на куски и разметало по путям. Многие скончались от баротравм и ранений. Мощность взрывного устройства специалисты оценивают в 2—5 кг в тротиловом эквиваленте». Мы просто перешагивали через тела и шли дальше А вот свидетельства пассажирки этого поезда: «Мы долго шли, а может, и быстро, я не знаю. Время словно остановилось. Я ехала с Каширки в третьем вагоне с конца. Много народу было. Мы только разгоняться начали, и тут раздался громкий хлопок. Затем скрежет, свет замигал и погас. Сразу гарью запахло. Кто-то по переговорному устройству кричал машинисту, чтобы он дверь открыл. Двери открылись, и дыма еще больше стало. Затем я услышала, что надо выходить и идти назад. Первыми спустились парень и девушка.
Перед глазами части тел
- Намедни. Наша Эра
- Теракт в московском метро 6 февраля 2004 года. Справка
- 15 самых страшных московских терактов »
- Теракт на Автозаводской. | Дмитрий Панкратов
От взрыва дома в Дагестане до Норд-Оста: самые крупные теракты современной России
Новости. Первый канал. Как сложилась жизнь спасшихся в теракте на станции метро «Автозаводская». Взрыв в московском метро 6 февраля 2004 года: picturehistory — LiveJournal. Взрыв в Московском метрополитене 6 февраля 2004 года — террористический акт, совершённый террористом-смертником в вагоне поезда на перегоне между станциями. Пройдя курс лечения и прочитав новости о том, что на «Автозаводской» был совершен теракт, Андрей вспоминает, что стоял буквально в метре от террориста-смертника.
Взрыв в Московском метро 6 февраля 2004
Как сложилась жизнь спасшихся в теракте на станции метро «Автозаводская» | STARHIT | 10. 6 февраля 2004 года: взрыв мощностью 4 кг в тротиловом эквиваленте, осуществленный террористом-смертником в поезде на перегоне между станциями метро «Автозаводская» и «Павелецкая». |
Теракт между станциями Автозаводская и Павелецкая - Новости | 6 февраля 2004 года: взрыв мощностью 4 кг в тротиловом эквиваленте, осуществленный террористом-смертником в поезде на перегоне между станциями метро «Автозаводская» и «Павелецкая». |
Кто взорвал московское метро в 2004 году
После взрыва потеряла сознание, на нее отбросило десятки людей. Более 300 человек собрались сегодня на станции метро "Автозаводская", чтобы почтить память жертв теракта 6 февраля 2004 года. Напомним, что взрыв в электропоезде, находившемся между станциями метро "Автозаводская" и "Павелецкая", произошел 6 февраля 2004 года в час пик — в 8.30. Смотрите нас в RUTUBE: Смотрите нас в VK: Смотрите нас в Дзен: Двадцатая годовщина теракта, который произошел между станциями "Автозаводская" и "Павелецкая". 6-го февраля 2004 года террорист-смертник Смотрите видео онлайн «20 лет со дня теракта в метро на. Взрывы домов, теракты в метро, Беслан и Норд-Ост: вспоминаем самые громкие теракты в России за последние четверть века. Более 300 человек собрались сегодня на станции метро "Автозаводская", чтобы почтить память жертв теракта 6 февраля 2004 года.
Теракт в московском метро 6 февраля 2004 года. Справка
Главная» Новости» Причины взрыва на перегоне между станциями метро автозаводская павелецкая 6 февраля 2004 года. Если на «Автозаводской» действительно взорвал себя Ижаев, возникает очень много вопросов. Взрыв в Московском метро 6 февраля 2004 — Мемориальная доска жертвам теракта на станции «Автозаводская» Взрыв в Московском метро 6 февраля 2004 — террористический акт, совершённый подрывником-самоубийцей.
Теракт на "Автозаводской": год спустя
Кто взорвал московское метро в 2004 году | После взрыва потеряла сознание, на нее отбросило десятки людей. |
Как сложилась жизнь спасшихся в теракте на станции метро «Автозаводская» | 6 февраля 2024 - Новости Пскова - Страшный теракт произошёл 6 февраля 2004-го на перегоне между "Автозаводской" и "Павелецкой" погибли 42 человека. |
Крупнейшие теракты последних десятилетий в России - Ведомости | "Павелецкая", в 300 метрах от станции "Павелецкая" в сторону центра, во втором вагоне состава, в районе первой двери был произведeн взрыв". |
Кто взорвал московское метро в 2004 году
В пятницу 6 февраля 2004 года в вагоне Московского метрополитена, следовавшем в центр между станциями «Автозаводская» и «Павелецкая», произошёл взрыв. Взрывное устройство мощностью 4 кг в тротиловом эквиваленте привёл в действие уроженец Карачаево-Черкесии Анзор Ижаев, 1983 года рождения; судя по месту эпицентра, взрывное устройство было у него на поясе или, может быть, в сумке на плече. Погиб не считая Ижаева 41 человек столько имён значится на мемориальной доске на станции «Автозаводская» , более 250 получили ранения.
Шуба была вся в крови.
Мне сказали, что если бы я была в каком-нибудь итальянском пальто на синтепоне, в котором хотела в тот день поехать, то травм было бы больше. После трагедии Людмила Тимофеева встречалась с жертвами теракта на «Автозаводской» Источник: представлено героиней материала Людмила понимает, что ничего не слышит: спасатели ей машут руками, пытаются что-то объяснить, а в голове тишина. Как потом выяснится — у нее повредились барабанные перепонки.
Когда маленькая худенькая женщина открывает глаза, то видит перед собой разлетевшиеся стекла, раскуроченные двери вагона, части человеческих тел, пол, залитый кровью. И оказался рядом с ней случайно. Потом каким-то путем добиралась по туннелю до «Павелецкой».
Меня забрали медики и отправили в больницу. Там я пробыла около года. Мне говорили, что я буду на инвалидной коляске.
Но ничего не уходит обратно. В институте Склифосовского у меня была клиническая смерть, ожоги, в легкие чужая кровь попала. Людмиле Тимофеевой выдали справку в больнице о том, что она является пострадавшей во время теракта Источник: представлено героиней материала «Женщина в шубе меня спасла» Прийти в себя после теракта на «Автозаводской» Людмила смогла не сразу.
От полученных травм женщина долгое время кашляла, поэтому ей не смогли сделать операцию для восстановления барабанных перепонок. Но страха зайти вновь в метро не было. После взрыва власти ужесточили законы, касающиеся террористов.
Конечно, какая-то доля безопасности в этом есть. Но мне кажется, что если что, то это всё произойдет. Допустим, рюкзак, понятно, что человек может пронести в нем взрывное устройство.
Систему безопасности надо усиливать и усиливать, — считает Людмила Тимофеева. Сейчас она занимается волонтерской деятельностью — отправляет необходимые вещи бойцам на СВО. Каждый год в последний месяц зимы она созванивается с теперь уже бывшим офицером МЧС России Сергеем Кавуновым и говорит слова благодарности.
Как часы: полвосьмого туда, потом оттуда, как у всех. Я служил на «Тверской» напротив мэрии. Все в своих мыслях, никто никогда на посторонних не обращает внимания, — считает Кавунов.
Перед тем как зайти на станцию метро, спасатель покупает в киоске газету «Спорт-экспресс». Каждое утро он читает именно ее, каждое утро заходит в одну и ту же дверь одного и того же вагона. Сергей Кавунов уверен: коренные москвичи знают, где им выходить, путь до работы буквально просчитан по шагам.
Но утром 6 февраля 2004 года спасатель изменяет своим привычкам. Случайная пассажирка внезапно привлекает его внимание. Там и произошел взрыв.
Но случилась мистическая история. За неделю до этого жене купили первую шубу. Я отправился на работу раньше нее.
А передо мной шла женщина точно в такой же шубе. Посмотрел и подумал: «Жена вроде дома». Мне захотелось посмотреть, что за женщина в такой же шубе, — усмехнувшись, вспоминает Сергей.
Представляете, женщина в шубе меня спасла» Сергей Кавунов, офицер МЧС, жертва теракта на «Автозаводской» Стук колес номерных вагонов, желтый тусклый свет от ламп и внезапный «бах». Воздушный поток, осколки стекол и плафонов летят в лицо. Загорается аварийный свет, ошарашенные пассажиры еще некоторое время стоят в вагоне.
По громкой связи звучит механический голос машиниста: «Только когда двери открою, тогда можно будет выходить». Какая-то женщина пытается докричаться до него: «Мы тут стоим, задыхаемся, нам дышать тяжело». В этот момент уже произошло возгорание.
Я с профессиональной точки зрения оценивал ситуацию и понимал: вагон метро горит достаточно быстро. Боялся того, что появятся языки пламени. Думал, как буду бить окно.
Пару человек в обморок упали. Всё в дыму, — вспоминает спасатель. RU Сергей Кавунов стоит около двери, которая из-за взрыва открылась внутрь, вместо того чтобы отъехать влево.
Тогда он еще не допускает мысли, что произошел взрыв. Разворачиваются спасательные работы: людей очень много — до этого же был час пик, места между тоннелем и раскуроченным вагоном мало, а вытащить всех как-то надо. Эвакуацию нельзя проводить в спешке — может начаться давка, и тогда снова жертвы.
А то, что происходило у второго вагона, я не видел. Когда последний вагон проходим, я вижу части тел, лежащие на путях. Тогда я подумал, что произошла какая-то вспышка в тоннеле.
Про взрыв не знал. Я обернулся, и мне какой-то мужик говорит: «Да там же взрыв во втором вагоне». Люди пошли дальше через белый туман, — вспоминает Кавунов.
RU «Надо было найти живых» Понемногу осознавая, что произошло ЧП, Сергей Кавунов бежит обратно — к вагону, от которого почти ничего не осталось. Под ногами — окровавленные части тел, а в голове: «А если обвал и всё вспыхнет?
Тогда в результате теракта погиб 41 человек не считая самого террориста , свыше 250 получили ранения. Куда шли пассажиры взорванного поезда два километра по рельсам, как смертник пронес бомбу в рюкзаке, и кто из чиновников помогал террористам — «Газета. Ru» рассказывала в онлайн-трансляции. Трансляция Вверху самая ранняя запись С начала Вверху самая последняя запись С конца 19. Ru» завершает онлайн-трансляцию событий дня, когда в Москве случился один из крупнейших терактов в метрополитене, и прощается со всеми читателями. Берегите себя и своих близких. На перегонах «Новокузнецкая» — «Павелецкая» и «Павелецкая» — «Автозаводская» горит тоннельное освещение. Место трагедии поезда проходят на малой скорости, следы взрыва и пожара все еще можно разглядеть битое стекло на тюбингах, копоть.
Указом президента России управлявший поездом машинист Владимир Горелов был награжден орденом Мужества.
В пятницу, 6 февраля, соседка забрала Аннушку из школы, но не отвела ее домой дожидаться маму, а оставила у себя. Девочка до сих пор не знает, что мамы нет — для Ани она просто в больнице. Так говорят и сестре, и матери Асмик, от звонков которых разрывается телефон Геворга. Отец, который прилетел, чтобы забрать тело на родину, не решается подтвердить страшную догадку близких.
Несколько позже туда же привезли пациента, скончавшегося в 53-й больнице. Первый и очень важный этап экспертизы — опознание. Правда, состояние тел после этой трагедии оказалось таким, что впускать в морг родственников врачи не решились. Предъявляли фотографии, сделанные в оперативном порядке, и компьютерную видеозапись, которая велась прямо в секционном зале. Как только родные и близкие называли имя погибшего, сотрудниками правоохранительных органов в присутствии понятых составлялся протокол опознания, в который обязательно заносились все признаки, указывающие на конкретного человека: одежда, форма носа, родинки и рубцы на теле и т.
И лишь после этого выдавалось медицинское свидетельство о смерти — но не само тело. Ему еще предстоит исследование на предмет полученных травм. Невостребованные и, стало быть, неопознанные трупы по правилам хранятся в холодильнике морга 14 дней. Предварительно их фотографируют, у них берут отпечатки пальцев, образцы крови и тканей для дальнейших генетических исследований. А на 15-й день такой труп — при согласии прокуратуры — можно хоронить под идентификационным номером на специальном кладбище.
Их никогда не кремируют — ведь впоследствии может потребоваться эксгумация. Как же эксперты поступают с фрагментами тел? Сначала раскладывают по половому признаку: мужские руки-ноги отдельно, женские — отдельно. Потом пытаются составить пары похожих, дополняют их другими частями тела, ориентируясь на линии отчленения. Но прежде эту руку опять же сфотографируют, сделают отпечаток ладони, возьмут на исследование образцы крови и тканей.
По нормативам полное исследование обязано уложиться в 1 месяц. А предварительное опознание сохранившихся тел медики планируют закончить в ближайшие день-два. Как организована их работа? Одновременно работают 7—9 врачей по 12 часов в день. Вы поймите: опознание пока предварительное, все нужно еще перепроверить.
А вдруг мы ошибемся и объявим погибшим не того человека? Здесь многое зависит от родственников, насколько они будут внимательны. Ведь у части погибших лица не сохранились. Вот вчера стоматолог опознал брата по зубу. Сам ставил ему коронку.
Очень большой объем работы, слишком много мелких фрагментов. После Тушина один труп террористки сохранился целиком, а у второго не было головы. Но мы эту женщину опознали. А здесь все гораздо сложнее. Слишком большой силы был взрыв...
С подобной активностью экстремистов городские власти сталкиваются впервые и, похоже, пребывают в некой растерянности. Москвичи хотят жестких и решительных мер. Конечно, определенные результаты эти меры принесут. Например, в 2003 году за два предвыборных месяца из столицы было выдворено столько же нелегалов, сколько за все предшествующие. Однако террористов-смертников среди них, как видно, не оказалось.
Вопрос об особом статусе столицы — это прерогатива государства. В свое время городские депутаты предлагали ввести принудительную регистрацию всех приезжих в аэропортах и на вокзалах и даже установить квоту на желающих переехать в Москву навсегда. Однако всерьез эти инициативы никто не рассматривал. Все, что смогли сделать для москвичей власти, — это принять ряд законов, побуждающих самих горожан заняться проблемами собственной безопасности. Все показатели преступности снизились.
А все почему? Население стало проявлять повышенную бдительность. Речь может зайти разве что об установлении предельного срока и числа зарегистрированных на одной жилплощади, а также о дополнительных вливаниях в безопасность столичной подземки. Чужое горе ценою в мандарин Что может быть хуже неизвестности? С единственной мыслью: хоть бы пронесло.
Когда увезли погибших и раненых, площадь перед метро опустела. Чуть дальше, у префектуры Южного округа, выстроились ряды милицейских машин — там и расположился оперативный штаб. Блюстители порядка оцепили проезжую часть, по тротуару сновали журналисты, спасатели и праздные зеваки. Приходили на Автозаводскую улицу и другие люди. Их можно было узнать издалека.
Они попеременно хватались то за сердце, то за мобильный телефон. Ссутулившиеся, с серым лицом и затравленным взглядом. А после они разъезжались по больницам и моргам. В здание вошел старичок и исчез вслед за охранником. Через десять минут появился вновь и, незамеченный прессой, тихо опираясь на палочку, побрел в сторону метро.
Взрыв жилого дома в Каспийске
- Теракт на "Автозаводской": три года и один приговор
- Взрыв в метрополитене: хроника :: Происшествия
- Весь сор в одной избе
- Наши проекты
- Живые и мертвые - МК
До атаки на «Крокус»: самые громкие теракты в России
После взрыва у станции метро «Автозаводская» в феврале 2004 года депутаты партии «Единая Россия» внесли в Госдуму законопроект, ужесточавший наказание за теракты. 6 февраля 2024 - Новости Саратова - Происшествия - 6 февраля 2024 - Новости ХМАО — Югры. В феврале 2004 года смертник осуществил теракт на перегоне к "Автозаводской", в августе был взрыв у "Рижской" и теракты в самолетах, вылетевших из Москвы. Взрыв в Московском метрополитене 6 февраля 2004 года — террористический акт, совершённый террористом-смертником в вагоне поезда на перегоне между станциями «Автозаводская» и «Павелецкая» Замоскворецкой линии Московского метрополитена. Взрыв прогремел 6 февраля в 8:32 около первой двери второго вагона на перегоне между станциями «Автозаводская» и «Павелецкая».
Взрыв в Московском метро 6 февраля 2004
10. 6 февраля 2004 года: взрыв мощностью 4 кг в тротиловом эквиваленте, осуществленный террористом-смертником в поезде на перегоне между станциями метро «Автозаводская» и «Павелецкая». Ровно 20 лет назад, 6 февраля 2004 года, произошел взрыв в вагоне поезда, следовавшего от станции «Автозаводская» до станции «Павелецкая». Взрыв в Московском метрополитене 6 февраля 2004 года — террористический акт, совершённый террористом-смертником в вагоне поезда на перегоне между станциями. Взрыв прогремел 6 февраля в 8:32 около первой двери второго вагона на перегоне между станциями «Автозаводская» и «Павелецкая». 6 февраля 2024 - Новости Великого Новгорода - После взрыва у станции метро «Автозаводская» в феврале 2004 года депутаты партии «Единая Россия» внесли в Госдуму законопроект, ужесточавший наказание за теракты. Новости. Первый канал. Как сложилась жизнь спасшихся в теракте на станции метро «Автозаводская». Взрыв в московском метро 6 февраля 2004 года: picturehistory — LiveJournal.