Новости впв дроны что такое

«Первая партия прошла испытания в зоне проведения специальной военной операции, дроны показали себя хорошо, сейчас вносим изменения в базовые станции, которые ретранслируют сигнал для дрона. В деле ударные FPV-дроны. Зачастую время подлета к цели у них составляет не более 20 секунд. FPV-дроны на Украине, боевой и дешевый, стоимость и цена, характеристики, боевое применение, дальность, скорость, высота, время полета, СВО. Производство FPV-дронов организовали на базе добровольческого батальона имени Павла Судоплатова. Российским военным передали партию экспериментальных FPV-дронов.

Удар от первого лица: как в России развивается производство FPV-дронов

Также отмечается появление нового типа дрона-камикадзе: ВСУ ведут собственные разработки аналога российского беспилотника "Герань-2", сообщает "РГ". Если большой дрон и слабые моторы (мой весит примерно 840гр) то вы его даже не поднимете или ветром его будет сильно штормить. Дальнолётные дроны предназначены для долгих (от 15 до 45 мин и более) и дальних полётов. Система подавления дронов включается именно по целеуказанию, — приводит BFM слова основателя и руководителя Центра беспилотной авиации, академического советника Российской инженерной академии Максима Кондратьева. Всё о регистрации квадрокоптеров, дронов и других беспилотников в 2023 году в России: правила постановки на учёт БВС, как всё оформить через «Госуслуги», какие БПЛА можно не регистрировать и не только. Что такое FPV дроны и как они работают? FPV дроны работают с помощью комплексной системы, состоящей из нескольких ключевых компонентов, включая камеру, передатчик, приемник и управляющий контроллер.

Беспилотники двойного назначения: что такое FPV-дроны и зачем они нужны

Дрон-снайпер, оснащённый специальной винтовкой, может эффективно устранять противников с безопасного расстояния, оставаясь невидимым для огня противника. Постоянный адрес новости: Опубликовано 24 апреля 2024 в 17:05. Гонки FPV-беспилотников (дрон-рейсинг) действительно существуют: это соревнования на скорость или умение маневрировать, которые проходят на открытых и закрытых трассах.

Где можно летать беспилотнику и что нельзя снимать

Что такое FPV дроны и как они работают? FPV дроны работают с помощью комплексной системы, состоящей из нескольких ключевых компонентов, включая камеру, передатчик, приемник и управляющий контроллер. Рассказываем, как российское законодательство уже регулирует полеты беспилотников, дронов или квадрокоптеров, и как новый закон усиливает безопасность граждан. История развития дронов берет начало, пожалуй, с начала 21 века, когда получили широкое применение FPV-системы и видеосъемки с квадрокоптеров. Гонки FPV-беспилотников (дрон-рейсинг) действительно существуют: это соревнования на скорость или умение маневрировать, которые проходят на открытых и закрытых трассах. Сегодня хроническая нехватка боеприпасов у украинской стороны привела к тому, что FPV-дроны применялись в качестве камикадзе с подвешенными на них зарядами взрывчатки.

Производитель FPV-дрона «Упырь» заявил о его успешном применении в зоне СВО

— Первая партия прошла испытания в зоне проведения специальной военной операции, дроны показали себя хорошо, сейчас вносим изменения в базовые станции, которые ретранслируют сигнал для дрона. Дрон-снайпер, оснащённый специальной винтовкой, может эффективно устранять противников с безопасного расстояния, оставаясь невидимым для огня противника. Российские военные в зоне СВО все чаще применяют так называемые FPV-дроны (first-person view, "вид от первого лица"). Особо отмечается, что дрон применялся со снарядами, собранными военными в полевых условиях и состоящими из взрывчатого вещества и поражающих элементов.

Полет «Упыря»: российские военные стартапы периода СВО на примере уральского FPV-дрона

В процессе боевого применения в ходе СВО он зарекомендовал себя положительно: уничтожал лодки с десантом на Днепре, укрепления, блиндажи и опорные пункты противника. На сегодняшний день применяется на всех направлениях специальной военной операции. Истории этих и других западных компаний, создавших «в гаражах» инновационные решения для рынка IT-технологий и поднявшихся до мирового уровня, задали тренды и рамки подобного формата развития бизнеса. Общие узнаваемые черты: новизна, быстрый рост и масштабируемость, привлечение инвестиций из сторонних источников. С началом СВО в России по этим лекалам начали работу инициативные группы, которые стремились применить накопленные компетенции на благо оборонно-промышленного комплекса страны.

Источник: предприятие-производитель дрона С Владимиром, лидером команды разработчиков FPV-дрона «Упырь», мы знакомимся в мессенджере Telegram, который стал за последние годы основным каналом коммуникации для разработчиков военного оборудования, волонтеров и военнослужащих. После короткого приветствия он ненадолго прерывает связь, подтверждая мою личность у общего знакомого. Это первое но не последнее отличие российских военных стартапов от классических — баланс между публичностью, которая необходима для привлечения средств для развития, и конфиденциальностью, продиктованной мерами безопасности. В связи с этим имена некоторых героев этого материала изменены.

Мой собеседник с 2017 года ведет группу во «ВКонтакте» «Повернутые на войне» более 200 тыс. Интерес к теме, знания о потенциальных нишах и проблемах, которые необходимо решить, были у него еще до СВО. Мы изучали всю эту тему, искали варианты поставок комплектующих. Первая мысль: на складах очень много РКГ-3М — ручных кумулятивных гранат, предназначенных для поражения танков и других бронированных машин.

Решение из этого вытекало — прицепили такую к дрону, полетели в технику, в броню, и — ура», — описывает Владимир начальный этап стартапа, когда формулируется проблема и метод ее решения. Выбор команда остановила на FPV-дроне — беспилотном летательном аппарате-камикадзе, пилот которого видит изображение бортовой камеры «от первого лица» через специальные очки. В основу концепции будущего «Упыря» легло желание сделать максимально дешевый, но при этом эффективный и безопасный продукт. Как далеко эти беспилотники улетят?

Насколько безопасно ими пользоваться? По моему мнению, на дроне обязательно должна быть система взвода боеприпаса и предохранитель». Вначале очень много зашло некомпетентных людей, которые думали, что они быстро здесь срубят денег. К счастью, и они, и их продукция сегодня в основном отсеялись.

В то же время в России хорошо зарекомендовал себя краудфандинг общественное привлечение денег на реализацию проекта — «семьей» и «друзьями» оказались никак не связанные между собой люди, которые активно откликнулись на запрос поддержки отечественных разработок. Суммы начали приходить самые разные, от 50 рублей и выше. Деньги, которые мы потратили на подготовку первых 500 дронов, — это 9 млн рублей, все собранные с пожертвований. Но уже через пару недель я добавил примерно 4 млн собственных средств, так как мы поняли, что китайские аккумуляторы, которые мы приобрели, нестабильны по мощности, и обратились к местному производителю из Екатеринбурга», — рассказывает Владимир.

Так беспилотник, который к тому моменту уже носил запоминающееся с первого раза сказочное имя «Упырь», получил и звание «народного дрона». Без пожертвований людей со всей России ничего бы у нас не получилось, конечно, это ответственность. Вообще, история нашего дрона — история постоянной помощи и взаимовыручки.

В Белгородской области уничтожили 21 воздушную цель Система ПВО сбила 21 воздушную цель над Белгородом и Белгородским районом, сообщил губернатор региона Вячеслав Гладков. По его информации, в поселке Разумное в результате прямого попадания в частный жилой дом повреждена кровля и разрушена одна из стен. Пострадала женщина, ее госпитализировали с осколочным ранением левой стопы. Позже в регионе объявили отбой ракетной опасности и опасности атаки БПЛА в Белгороде и Белгородском районе, сообщили в городской администрации. Ее объявляли два раза за ночь. Об этом проинформировал губернатор региона Василий Голубев. Как утверждает региональный глава, попытка атаки была пресечена в районе Каменска-Шахтинского ночью.

Это и стало причиной изучения контрснайперской борьбы как способа нейтрализации беспилотников. Другого и более надежного средства их подавления сейчас не существует. Однако открытая архитектура и неограниченная доступность компонентов позволяют экспериментировать и со средствами борьбы с ними. FPV-дроны которые управляются посредством мобильного устройства или шлема, предоставляющего вид от первого лица, несложные, недорогие и почти неуловимые. В них присутствует минимум электроники и отсутствует система навигации, а потому они невидимы для систем радиоэлектронной борьбы.

Один из них еще не знал, что после нескольких подобных выездов подпишет контракт добровольца и останется на полгода служить под позывным Рудый в одном из подразделений. ТАСС , учил пилотировать, делать сбросы и т. Поэтому наработок у меня было достаточно как по устройству дрона, так и по обучению, — все они пошли в дело. Благодаря его решению выиграли все: подразделение получило опытного оператора и профильного инженера, а команда уральского FPV-дрона — амбассадора своего продукта на линии боевого соприкосновения, который на регулярной основе снабжал их точечной обратной связью. Например, первые корпуса мы печатали при помощи полимеров, из которых стоматологи делают протезы, но они оказались слишком хрупкими, и мы перешли к технологии термопласта под давлением. Меняли форму антенн, задней части корпуса, снизили парусность базовой станции, чтобы ее не складывало от воздуха. Рудый Возможность оперативного тестирования военной техники в боевых условиях и подарило российским военным стартапам ту фору в отрасли, которой им не хватило бы в другое время. В ситуации, когда нужно постоянно наращивать техническое превосходство над противником, который также непрерывно адаптируется к новым вводным, важнее всего мобильность и готовность перестраиваться на лету. Это традиционно лучше удается гибким компаниям малого и среднего бизнеса, не связанного рядом регламентов, в условиях которых приходится работать гигантам оборонно-промышленного комплекса. После того как в прототип внесены правки, практически готовый продукт должен пройти бета-тестирование. ТАСС на удалении от 10 км — выискивать цели, кружиться, делать развороты, не теряя сигнал. Еще [необходима] качественная и четкая картинка». Мы тестирование в ГУИР прошли без особых нареканий, нас только попросили увеличить полезную нагрузку до 4 кг. Что наши разработчики и сделали: теперь «Упырь» может нести термобарические снаряды. Владимир руководитель проекта «Упырь» Уральские «ребятишки» Кадровая политика производителей дрона «Упырь» с начала проекта и по сегодняшний день описывается емким словом «подтянули». Первых «подтягивали» отовсюду: из военных учебных центров при вузах, на курсах стрелковой и инженерной подготовки, FPV-спортсменов. Становление отрасли с нуля. Мы набрали ребятишек со всего Урала, потом пошла цепная реакция — команда начала разрастаться. Все идейные, заряженные на результат. Все буквально живут видео с удачным применением нашего дрона», — объясняет глава проекта Владимир. Средний возраст сотрудника предприятия — производителя «Упыря» — 25 лет. Это вчерашние выпускники вузов, как, например, Артем, которого «подтянули» с медицинских курсов. Он приобрел базовые инженерные навыки в местном железнодорожном университете. А потом оглянулся — а нас уже не так мало. И мы все одних взглядов, все на одном языке разговариваем, все молодые. У нас очень [хорошо], если честно», — рассказывает Артем. Каждый из первого набора сегодня универсал — может и принять комплектующие, и сесть на конвейер сборки, и заняться прошивкой, и подготовить новичков. Я вообще еще студент экономического, но, когда меня подтянул знакомый, быстро влился в коллектив, работы хватает всем.

ВСУ всю ночь пытались атаковать регионы РФ дронами: главное к утру 18 апреля

Авторские права на данный материал принадлежат «EADaily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Дрон «Упырь» предназначен для ударов в глубине фронта, в том числе для пресечения подвоза боеприпасов и уничтожения бронетехники на закрытых позициях. При производстве модели применяются 3D-принтеры и станки с ЧПУ.

По данным источника, «Упырь» специально создавался для ударов по противнику «на тактическую глубину в целях изоляции зоны боевых действий». Он позволяет перекрыть условный квадрат, а также может уничтожать танки противника, работающие из закрытых боевых позиций. Дрон находит такую цель и поражает пикированием с воздуха.

Но, как и с любым инструментом, управление FPV дронами требует навыков и знаний. Пилотам необходимо быть знакомыми с местными законами и правилами, а также с техникой безопасности. Неверное использование FPV дронов может привести к серьезным последствиям, включая повреждения имущества или травмы людей.

К дрону цепляется боеприпас, например, от РПГ-7, и дрон запускается по направлению к противнику. Скорость его очень высока даже с учётом веса снаряда. Задача оператора — в реальном времени навестись на технику противника, например, на танк, БМП и т. Лишь после нескольких десятков поражённых единиц техники в России начали заимствовать эту тактику, хотя некоторые Телеграм-каналы трубят о проблеме уже несколько месяцев. Представляют ли FPV дроны серьёзную опасность в будущем? Телеграм-канал «Русский инженер» пишет : «С недавних пор стало известно, что по комплектации дронов, закупщики ВСУ скупили почти весь рынок комплектующих fpv в Китае, по косвенным оценкам на 50-100 тыс шт.

У них уже подготовлены больше тысячи операторов этих моделей. Они массово делают из них камикадзе с кумулятивной гранатой от РПГ -7, либо с осколочной гранатой. И всё это накапливается перед наступлением.

Залетит куда угодно: FPV-дроны могут быть очень маневренными, что делает их эффективными в городских условиях или в гористой местности, где традиционные воздушные средства могут столкнуться с трудностями. Также с помощью таких небольших беспилотников успешно поражаются блиндажи и окопы противника.

Габариты и скрытность: Некоторые FPV-дроны могут быть очень тихими, что означает, что они могут выполнять боевые задачи без особого риска быть обнаруженными и сбитыми. Это несомненный плюс в FPV-дрона в сравнении с более крупными беспилотниками. Дешево: Еще одним немаловажным преимуществом FPV-аппаратов является их относительная дешевизна в эксплуатации и обслуживании. Универсальность: FPV-дроны могут выполнять различные задачи: от разведки и наблюдения, до боевых действий и поддержки войск.

«Упырь» на подходе. Как новейший российский FPV-дрон меняет правила военной игры

Его предназначение - проиграть вам последние кадры полета дрона с целью, чтобы вы смогли найти место куда дрон упал. Дело в том, что когда мы сосредоточены на самом полете и управлении, мы не всегда запоминаем ориентиры места падения дрона. У некоторых моделей дронов есть возможность установить карту памяти для видеозаписи в сам дрон речь не об отдельной дополнительной экшн-камере, а о встроенной осноной камере дрона. Но в поиске дрона это вам не поможет, так как для доступа к этой карте памяти нужно найти сам дрон. Неоднократно видел видео, как дроноводы при утере дрона переживают не столько о самой железяке, сколько об утерянной записи. Ибо без той видеозаписи в полёте и смысла не было, получается. Шлем или очки? Очки дороже, но легче.

По том, что лучше для ощущения полёта и управления дрона нет единого мнения — кому что больше нравится: люди, привыкшие к шлему, не всегда торопятся переходить на очки, даже если у них появляются на это деньги, говорят, что картинку видят в шлеме иначе, другой угол зрения и им так больше нравится. Для аналоговой видеосвязи — выбор огромный и нет ограничений на совместимость оборудования. Для цифровой видеосвязи — выбора очков мало шлемов вообще не знаю. Не забывайте и про необходимость выбирать для цифровой видеосвязи только совместимое оборудование. Радиосвязь для управления В случае использования цифровой видеосвязи DJI O3 можно использовать и аппаратуру управления DJI, так как цифровая видеосвязь и сигналы управления находятся в одном и том же блоке DJI O3 на дроне. Тем не менее, даже при использовании цифрового видео DJI O3 многие предпочитают ставить отдельное устройство для реализации радиоуправления. Например, я слышал о неприятном моменте — если разряжаются очки, то и аппаратура управления тут же отключается.

Может быть, это уже пофиксили? В случае же аналоговой видеосвязи — у вас и выбора нет. Futuba, FlySky — протоколы старые, недальнобойные, плохо с передачей телеметрии, но зато очень дешево, не жалко потерять; отмирающие протоколы, но до сих пор используемые. FrSky а точнее протоколы D8, D16 — недорогое оборудование и качественно работающий протокол, шустро работает в частности для трюков важно , распространенный протокол. TBS Tracer — скоростной, качественный, оборудование недешево. Но, имхо, уже опоздал. Оборудования для этого протокола не особо много.

Есть 2 версии 2,4 ГГц — скоростная, и 900 МГц — дальнобойная. Хотя, как показывают эксперименты, то и на 2,4 ГГц можно далеко летать в пределах прямой видимости. Полагаю, что за ELRS будущее. Но есть нюанс: Если TBS — это разработчик и производитель в одном лице — и с совместимостью устройств у них все хорошо. Аналогично всё хорошо и с FrSky. То ELRS разработчики отдельно, производители отдельно, нередко приходится колдовать, чтобы завести комплект приемопередатчик дрона и приемопередатчик аппаратуры управления. На сегодня так: FrSky наиболее распространенные варианты протоколы D8 и D16 — дешево и надежно и быстро, но не дальнобойно до километра в пределах прямой видимости.

Полно и аппаратуры разной ценовой категории. TBS Crossfire — на сегодня это хорошо для дальнолётов. Но надежно. Для того же Racing я бы не стал его рекомендовать, великовата задержка управления. Но люди все же и для Racing практикуют. ExpressLRS — хороший универсальный вариант. Но готовьтесь первое время поразбираться что как прошивать и как настраивать.

Opensource же. То есть поменять приёмопередатчик одного протокола на другой — тривиальная задача, требующая просто внимательности и аккуратности. Антенны Можно начать с штатных антенн. Но если вы летаете далеко, то выбор антен это отдельный аспект тюнинга. Одну антенну ставят всенаправленную, вторую направленную. С цифровой видеосвязью, как правило, с антеннами уже изначально "со стока" ситуация лучше. Замороченные люди проводили и тесты: да, выбор антенны действительно влияет.

Пульты управления дронами принято называть просто «аппаратура» Простая аппаратура имеет и стики попроще и ограниченный функционал по настройке. Хорошая аппаратура имеет возможность установки дополнительных модулей приёмопередатчиков для других протоколов, чем это изначально в аппаратуре предусмотрено; или просто более мощных приёмопередатчиков, чем изначально в аппаратуре предусмотрено. Хорошая аппаратура имеет побольше переключателей, хорошая аппаратура имеет экран или большой экран. В хорошей аппаратуре вы можете настроить различные зависимости по сути запрограммировать поведение. Неплохие за такие деньги пульты. Lite 3 Pro более интересен: стики на датчиках Холла и экранчик для настройки. Radiomaster TX12.

Куча настроек. Не большая, но и не маленькая аппаратура. Поддерживает только протокол, который у вас будет одновременно с цифровой видеосвязью DJI O3. Но многим этого достаточно. Radiomaster TX16s. Вообще на все случаи жизни. Куча настроек, можно запрограммировать на разные ситуации.

Не компактно. Лучшие стики ну если не рассматривать аппаратуру за совсем уж баснословные деньги. Протокол только TBS Crossfire. Впрочем, учитывая, что к другой аппаратуре придется покупать приёмопередатчик протокола TBS Crossfire отдельно, а у них дорогие приёмопередатчики - то получить сразу и аппаратуру и приёмопередатчик вместе по цене TBS Tango 2 Pro V4 не так уж и дорого. А можете провести программную модификацию, определяющую поведение дрона: например, как сильно он будет реагировать на движения стиков или с какой мощностью будет работать передатчик т. Программировать тут ничего не нужно. Есть удобные конфигураторы режимов работы прошивки дрона с кучей настроек.

Даже выбор аккумулятора для конкретного полета — это тоже тюнинг. Можно летать на более легком аккумуляторе шустрее, лучше маневрируя. Или дольше и спокойнее на более тяжелом аккумуляторе. Но и тут не все просто. Слишком тяжелый аккумулятор способен не увеличить, а уменьшить время полета. Аккумуляторы непростые Мы привыкли, что аккумуляторы нас особо не напрягают. С аккумуляторами же FPV-дронов всё не так просто: Их нельзя оставлять на зарядке без присмотра Длительное хранение рекомендуется в частично заряженном состоянии в холодильнике Бывают аккумуляторы, которым желательна зарядка до чуть разных напряжений скажем, у аккумуляторов типа допустимое LiHV напряжение зарядки чуть выше; если вы будете заряжать обычные LiPo этим напряжением то убьёте их; если же вы будете заряжать LiHV напряжением приемлемым для LiPo, то вы не будете использовать дополнительные возможности LiHV по обеспечению более длительного полёта Глубокая разрядка убивает аккумулятор В самолетах перевозить можно только в ручной клади, но не в багаже Хранить для защиты от пожара от самовозгорания лучше в специальных сумках или железных ящиках То есть аккумуляторам нужно будет уделить несколько больше внимания, чем обычно.

Для обозначения напряжения аккумулятора используется 1S, 2S, 3S, 4S и т.

Расход этих устройств на убийство отдельных военнослужащих приводит к изменению тактики ведения боевых действий и необходимости защиты от них. Это предполагает не только пересмотр тактики и защиты на фронтах, но и разработку контрмер по нейтрализации преимуществ противника в использовании FPV-дронов. Это важный шаг в устранении дисбаланса и подготовке вооруженных сил к современным вызовам в военном деле. В то же время, реализация программы внедрения FPV-дронов требует не только технических решений, но и обучения персонала правильной их эксплуатации и использованию в боевых условиях. Это становится одной из ключевых задач на данный момент.

Такое мнение в беседе с «Постньюс» выразил эксперт Бюро военно-политического анализа Николай Костикин. Однако дроны попадают не в те цели, которые могут переломить ход боевых действий. Это удар по нервам, а реакция того, кого ударили по ним, может быть либо конструктивная, либо нет. На мой взгляд, конструктивная — это когда нам вломили, и мы вломим. Собственно говоря, это здорово мотивирует российских бойцов на передовой.

Потому украинская пропаганда в данном случае действует скорее против себя. А эффективны Силы беспилотных систем как палач мирного населения», — убежден Костикин. Откуда запускают беспилотники? Костикин отмечает, что это зависит от типа дронов. Зачастую дроны ВСУ отличаются повышенным радиусом действия, подчеркнул в беседе с «Постньюс» отставной капитан Василий Дандыкин.

Такой дрон обычно оборудуют итальянским двухтактным двигателем, а нести он может до 20 кг любого груза, в том числе взрывоопасного», — сказал он.

Украинские националисты подготовили очередную преступную ловушку для российских военнослужащих с применением беспилотников По информации военных корреспондентов издания "Русская весна" в телеграм-канале "Операция Z", командование Вооруженными силами Российской Федерации заявляет о дистанционном подрывании упавших беспилотных программируемых летательных аппаратов серии FPV вооруженных формирований украинской армии. Таким образом, боевики 59-й отдельной мотопехотной бригады ВС Украины и других формирований противника готовят подобные ловушки для российских бойцов.

«Удар по нервам»: с чем связаны участившиеся прилеты беспилотников?

Fpv: контролируй дроном как будто ты внутри него Дрон применялся со снарядами, которые военные собирали в полевых условиях, что позволило сэкономить серийные боеприпасы.
Производитель FPV-дрона «Упырь» заявил о его успешном применении в зоне СВО Объемы производства FPV-дрона "Упырь" достигли 300–400 машин в месяц, сообщил представитель предприятия.
Фото с последствиями: Петербург усиливает защиту от дронов новыми запретами видит дрон., впечатление такое, что оператор находится на борту дрона.
ВСУ всю ночь пытались атаковать регионы РФ дронами: главное к утру 18 апреля Российские военные начали использовать FPV-дрон "Упырь" на Донецком направлении в ходе выполнения задач спецоперации.

На Урале разработали FPV-дрон «Упырь»

Затем из них собирают готовые беспилотники, оснащают электроникой и программируют. FPV — это режим, который позволяет в реальном времени передавать видео с камеры дрона на монитор, очки или шлем пилота. Таким образом, оператор беспилотника может напрямую управлять его полётом. Будущих операторов дронов учат пикировать, держать горизонт, попадать в небольшие проёмы и правильно занимать позицию для корректировки огня артиллерии.

В результате этой атаки за считаные минуты было уничтожено несколько огневых точек, опорный пункт был взят под контроль. Так, по словам Дмитрия Кузякина, закончилась первая в истории специальной военной операции атака FPV-дронов, и осуществлена она была, подчеркивает разработчик, именно российской стороной. FPV-аппараты помогали военным контролировать территорию, выявлять маршруты перемещения украинских военных, местоположение военной техники и снайперских позиций. А FPV-дрон мог проникать на завод и летать прямо по территории. Так, в один из дней наш пилот обнаружил ангар с открытой дверью, в просвет которой был обнаружен береговой ракетный комплекс "Бастион" — мощнейшее оружие, которое ВСУ могли использовать для поражения российских кораблей в акватории Азовского моря. Пилот сразу передал координаты комплекса артиллеристам, и они его оперативно уничтожили с применением бетонобойных снарядов", — рассказывает в интервью корреспонденту ТАСС гендиректор ЦКБР. Сегодня на счету дронов и пилотов, подготовленных на этом предприятии, уже несколько тысяч удачных операций, проведенных как военнослужащими в зоне СВО, так и сотрудниками различных российских силовых ведомств. Многие наверняка видели в кино головокружительные пролеты камеры сквозь дома, густые леса, между машинами в плотных пробках. Кроме этого, для пилотов FPV-дронов созданы специальные соревнования "Дрон-рейсинг", где многие участники закладывают такие виражи, от которых у зрителей начинает кружиться голова.

В основе работы этих небольших, но очень быстрых летательных аппаратов лежит вид от первого лица. Пилот надевает очки виртуальной реальности и видит все, что видит цифровым глазом камера, установленная на дроне. Взлет, посадка и маневры осуществляются с помощью пульта управления, который FPV-пилот держит в руках. Технология FPV существует в мире уже более 10 лет, однако последние несколько лет ее активно пытались внедрить в войска. Долго присматривались к этой теме и выпускники Московского физико-технического института во главе с Дмитрием Кузякиным. Но для того чтобы из спортивно-развлекательного дрона сделать боевой, аппаратуру пришлось серьезно доработать. По сути "Джокеры" — это обычные спортивные дроны, глубоко переработанные под боевые задачи, с дополнительным специальным оборудованием и программным обеспечением. Именно с них разработчики из ЦКБР начинали путь к созданию нового высокотехнологичного оружия. Так появился и первый в истории отечественного оружия FPV-расчет, который состоит из двух человек — пилота и штурмана, работающих в тесной связке, как в боевом вертолете.

В случае же пуска с кабрирования из низковысотного режима с дистанции до 20 км самолёты-носители противника имеют определённые шансы на успешное выполнение операций, поскольку, как и раньше, в патрулировании многоцелевых истребителей Су-35С на самолёто- и ракетоопасных направлениях имеют место «временные окна». Сами же авиабомбы Paveway IV являются низкоскоростными средствами воздушного нападения, обладающими среднетраекторными скоростями 900 — 650 км, что при эффективной отражающей поверхности порядка 0,05 — 0,07 кв. Вопрос лишь в своевременном выходе комплексов из укрытий и приведении их в боевое положение с активацией радиолокационного обнаружителя РЛМ СОЦ и оптико-электронного модуля 10ЭС1. Данные антенные модули обладают 8-лучевыми ДНА и способны нивелировать помеховое воздействие со стороны 7 наземных комплексов РЭБ, функционирующих в L-диапазоне волн от 1100 до 1610 МГц.

Пилот при этом может быть в специальных очках или шлеме — полное погружение обеспечено. Технологию разработали еще в конце 2000-х, однако настоящую популярность стала набирать только в последние годы, с появлением относительно бюджетных беспилотников FPV. FPV-дроны обычно имеют небольшие размеры и могут разгоняться до огромных скоростей, 100—150 километров в час. Из-за этого такие коптеры также называют гоночными. Гонки FPV-беспилотников дрон-рейсинг действительно существуют: это соревнования на скорость или умение маневрировать, которые проходят на открытых и закрытых трассах. Первая любительская дрон-гонка прошла в 2011 году в немецком Карлсруэ.

Сейчас в мире существуют десятки лиг дрон-рейсинга, самая крупная — MultiGP , которая проводит соревнования по всему миру.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий