О ночном переносе Мухаммеда в Иерусалим к мечети аль-Акса и на небеса. Дело в том, что в 621 году ещё не было мечети аль-Акса в Иерусалиме.
Вознесение Пророка (ﷺ) на небеса: как это было
Лейлат уль-Исра ва ль-Мирадж – Ночь путешествия и вознесения Пророка Мухаммада (ﷺ) на небеса. В Маулид ан-Наби в мечетях верующие восхваляют и благословляют пророка Мухаммеда, вспоминают о его посланнической миссии, читают Коран. Исра и Мирадж – ночное путешествие и вознесение на небо. Исламская и культурная ассоциация «Просвещение» в Ливане проводит по случаю 27 раджаба, праздника в Ночь вознесения пророка Мухаммеда проводит в разных районах южного Ливана серию коранических кружков.
Вознесение Пророка (ﷺ) на небеса: как это было
"Мирадж". Пятничная проповедь в джума-мечети ий от 20 марта 2020 года, муфтий Центрального духовного управления Мусульман Волгоградской области (Волгоградский Муфтият) - Абдулла-хаджи. Израильские власти ограничат доступ на Храмовую гору в Рамадан для палестинцев, разрешив вход до 15 тыс. человек старше 60 лет и моложе 10 лет, сообщает РИА Новости. Одно из значимых событий в истории, которое произошло в месяце Раджаб. Священная ночь Исра валь Ми’радж, в которой Пророк Мухаммад перенёсся из Мекки в Иерусалим и оттуда вознёсся на небеса. Хадис о ночном путешествии и вознесении пророка Мухаммада ﷺ на Небеса. [Имеется в виду ночное путешествие (исра') пророка из Мекки в Иерусалим и его вознесение на небеса (сура 17, аят 1; сура 53, аяты 12-17).
Исрав-аль-Мирадж (Мирадж)
Принято считать, что Мухаммед посетил семь небес Рая, на каждом из которых он встретил других пророков. На первом уровне он видел Адама, на втором — Ису и Марию, на третьем — Юсуфа, на четвёртом — Идриса, на пятом — Харуна, на шестом — Мусу, а на седьмом — Ибрахима. После этого Мухаммед встретился с Аллахом, который приказал ему читать намаз 50 раз в день. Пророк согласился на это условие, но по дороге обратно он встретил Мусу. Тот попросил его вернуться к Богу и молить о менее строгом намазе. В результате Аллах сжалился и позволил Мухаммеду молиться всего пять раз в день, при этом каждая молитва приносила десятикратную благодать. После этого пророк спустился в ад, где видел наказания для грешников. Некоторые разбивали свои головы о камни и воскресали, чтобы повторить это снова, потому что при жизни они пропускали намазы.
Другие ели гнилое мясо, даже если рядом было хорошее, — такая судьба ждала тех, кто изменял своим жёнам. Там же мучались и скупцы, которые не платили закят и не подавали милостыню. Что нужно делать в ночь Мирадж? Ночь Мирадж мусульмане, как правило, проводят в бдении. В праздничный день они посещают мечети, чтобы вместе слушать проповеди и молиться.
Куббат ас-Сахра была построена по поручению омейядского халифа Абдуль Малика бин Марвана. Строительные работы продолжались между 685 и 691 годами.
На втором небе встретил пророков Ису Иисуса и Яхью которого в христианской традиции зовут Иоанном Крестителем. Ни один из ангелов не может перейти этот рубеж. Тогда перед ним открылись завесы, и он увидел великое множество таинств и знамений Творца. Он удостоился чести лицезреть Всевышнего , Его величие и красоту.
Это ночное путешествие, известное как Исра, и восхождение на небеса, называемое Мирадж, было милостью Аллаха для Пророка Мухаммеда.
Это событие имеет глубокое духовное значение для мусульман и является доказательством божественной милости и благосклонности к своим верующим. Он — Слышащий, Видящий». Этот стих указывает на то, что Аллах сообщил Пророку Мухаммеду о своей милости и выбрал его для специального путешествия и вознесения. Профетский хадис подтверждает это событие и описывает его подробности. Это указывает на то, что Исра и Мирадж не были единственными путешествиями Пророка Мухаммеда, но предшествовали ему другие подобные путешествия на более ранних стадиях истории.
Вознесение Пророка Мухаммеда восхитило мусульманское сообщество и стало источником вдохновения для подражания его благочестивой жизни и следования учению ислама. Мечеть Аль Акса в Иерусалиме, где состоялось это восхождение, имеет особое значение для мусульман и является местом паломничества и духовной привязанности. Событие Исра и Мирадж подчеркивает важность веры, преданности и духовной жизни мусульман. Оно также напоминает о божественной милости и благосклонности, которые мусульмане надеются получить, следуя учению Пророка Мухаммеда и стремясь к достижению духовно-морального совершенства. Это событие вдохновляет и мотивирует мусульман сконцентрировать свои мысли и действия на служении Богу и ради благосостояния всех людей.
Это событие также указывает на важность исследования и духовного путешествия в исламе. Пророк Мухаммед был избран Богом, чтобы явить истинный путь веры и руководство для всех мусульман. Аллах говорит в Коране: «Слава принадлежит Ему, Который привязал Своего раба ночью от Ал-Масджид аль-Харам до Ал-Масджид аль-Акса, окружившего, благодаря этому, окружного [мирского, небесного] измерения. Он послал рабу Своему Аяты, чтобы мы показали ему что-то из наших знаков. Исторический контекст этого события связан с жизнью Пророка Мухаммеда в Мекке и его отношениями с мусульманским сообществом.
Это событие произошло во время Мединского периода его пророковадения, когда ислам уже начал распространяться. Вознесение Пророка Мухаммеда на Небеса из Мечети Аль Акса служило доказательством его божественной миссии и укрепляло веру мусульман в его пророчестве. Это также подтверждало связь между исламом и иудаизмом, так как Иерусалим важен для обеих религий. Вознесение Пророка Мухаммеда на Небеса из Мечети Аль Акса продолжает оставаться одним из самых важных событий в исламе, подтверждающим и верность искренних последователей их пророку и их обязательство следовать его наставлениям и примеру.
Однажды Мухаммад саляллаху алейхи ва саллам уснул возле мекканской мечети. Ночью к нему явился ангел Джабраил с крылатым животным по имени Бурак по-арабски «блистающий» и предложил совершить путешествие. И начался ночной полет из Мекки в Иерусалим к благословенному священному месту, о чем и говорится в Коране в суре «Перенос ночью»: «Хвала тому, кто Своего служителя велением всевышним переместил в единоночье из Аль Харам Мечети Мекки в Мечеть Аль Акса Иерусалима , окрестности которой Мы благословили, чтобы явить ему из Наших откровений». Здесь Мухаммад саляллаху алейхи ва саллам встретился и предстал на молитве с пророками, своими предшественниками Ибрахимом, Мусой, Исой, которые по этому случаю опустились с небес.
День рождение пророка Мухаммеда или Мавлид ан - Наби мусульмане празднуют 27 сентября
Мухаммед выбрал молоко, и за это ангел вознес его на небо. На четвертом небе Мухаммед увидел пророка Идриса, на пятом — пророка Харуна (Аарона), брата пророка Мусы (Моисея). Исра и Мирадж – ночное путешествие и вознесение на небо.
Ночь Мирадж — вознесение Пророка Мухаммада ﷺ
Одни раз за разом разбивали свои головы о камни, воскресали и снова разбивали. Это были те, кто пропускал намазы. Другие питались гнилым мясом, хотя рядом лежало хорошее — такая судьба ждала тех, кто изменял женам. Там же мучались и скупцы, которые не платили закят и не подавали милостыню. Вернувшись, Мухаммед рассказал об увиденном жителям Мекки, однако ему никто не верил. Тогда люди обратились к праведному Абу Бакру, который бывал в Иерусалиме, чтобы он проверил слова пророка.
Абу Бакр подтвердил, что Мухаммед не лжет, за что получил от него прозвище ас-Сиддик, то есть Правдивейший. Ночь Мирадж в 2024 году — значение Ночь Мирадж является одним из неотъемлемых элементов исламского вероучения. Путешествие пророка Мухаммеда положило начало важным религиозным традициям — ежедневным намазам и отказу от алкоголя. Оно также сформировало представления об устройстве Ада и Рая. Поэтому в мусульманских странах его отмечают как один из важнейших религиозных праздников.
Ночь Мирадж в 2024 году — что нужно делать Мусульмане проводят ночь Мирадж в бдении. В праздник верующие посещают мечети, чтобы вместе послушать проповедь и вознести молитву. Начиная со следующего утра многие начинают поститься. Считается, что пост в это время приравнивается к 100 ночам поста.
Как отмечают в Совете муфтиев России, хотя эта дата 26-27 Раджаба является приблизительной, в этот день после обязательного ночного намаза — молитвы, принято совершать специальный намаз в честь этого события. Согласно мусульманскому преданию, в одну из ночей к пророку Мухаммеду явился архангел Джабраил Гавриил. Они вместе сели верхом на белое верховое животное по имени Бурак его изображают в виде коня и из мекканской мечети были перенесены в Хеврон и Вифлеем, а затем в Иерусалим.
В день праздника все посещают мечеть, чтобы совершить совместную молитву и выслушать проповедь имама, посвященную этому событию.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа Подписывайтесь на наш Telegram-канал «Чистополь-информ» Оставляйте реакции.
Это событие произошло спустя некоторое время после смерти Хадиджи и дяди Пророка Мухаммада да благословит его Аллах и приветствует Абу Талиба. Все эти события следовали друг за другом так, что год этот получил название «год печали». В ту ночь, когда над Меккой сгустилась тьма и ее жители спали, Посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует лежал опечаленный, прислонившись к стене Каабы, поскольку мекканцы отвергали Ислам и ненавидели его. Пророк да благословит его Аллах и приветствует был в состоянии между сном и бодрствованием, как вдруг он увидел Джибриля, несущего приглашение посетить его Господа. Джибриль рассек ему грудь, омыл его сердце и, наполнив его мудростью и знаниями, вернул на место. Муслим приводит хадис от Анаса ибн Малика, в котором говорится, что к Пророку да благословит его Аллах и приветствует привели Бурака — животное, выше осла и ниже мула, которое ступает туда, куда достигает его взор. И Пророк да благословит его Аллах и приветствует верхом на этом животном тронулся в путь, пока не достиг Байт-уль-Мукаддаса в Иерусалиме. Тогда к Пророку Мухаммаду да благословит его Аллах и приветствует подошел Джибриль с сосудами райского вина и молока.
Пророк да благословит его Аллах и приветствует выбрал молоко. Джибриль поздравил Пророка да благословит его Аллах и приветствует и сказал, что его умма будет на правильном пути. Потом они поднялись на небо, и Джибриль попросил открыть им врата. Ему было сказано: «Кто ты? Когда им открыли небесные врата, Пророк Мухаммад да благословит его Аллах и приветствует увидел Адама мир ему , который поприветствовал его и попросил для него у Аллаха благо, потом они вознеслись ко второму небу, врата которого Джибриль попросил открыть. Ему задали те же вопросы, и он ответил так же, и так происходило на каждом небе. Потом они дошли до великого дерева, созданного из света нура , и выше этой степени не может подняться никто, даже Джибриль. Остановившись перед ним, Джибриль сказал: «Тут заканчивается моя степень. О любимец Аллаха!
Если я сделаю еще один шаг, то сгорю». Пророк Мухаммад да благословит его Аллах и приветствует стал идти и его покрыли божественные лучи, перед ним открылись завесы, он увидел много таинств и великих знамений Аллаха. Он посмотрел на величие и красоту Аллаха и Господь приблизил его к Себе и обратился к нему, разговаривая с ним без посредника, проявил к нему почтение и очистил, и Аллах был вне времени и места. Потом я спустился к Мусе и он спросил меня: «Что предписал Господь твоей умме? Он сказал: «Вернись к Господу и попроси облегчения, воистину, твоя умма не вынесет этого, ведь я испытал сыновей Израиля, и я узнал их». Я вернулся к моему Господу и обратился: «О Господь, облегчи моей умме» И Он снял пять молитв, и я вернулся к Мусе и сообщил ему об этом. Муса сказал: «Поистине, твоя умма не вынесет этого, вернись к твоему Господу и попроси облегчения». И так я ходил от Мусы к Господу и обратно, пока Господь не сказал мне: «Поистине эти пять молитв в сутки, за каждую молитву воздаяние десятикратно и это 50 молитв. А кто вознамерится совершить благое и не сделает, Я запишу ему за это одно благодеяние, а если он совершит его, то Я запишу десять.
Кто вознамерится совершить плохой поступок и не совершит его, то Я не запишу его, а если он вознамерится и затем совершит его, то Я запишу его как одно плохое деяние». Я спустился к Мусе и рассказал ему все. Он сказал: «Вернись к твоему Господу и попроси облегчения». Я ответил, что мне стыдно еще раз возвращаться к Нему». Самый великий урок и назидание в этом вознесении — предписание намаза. В намазе их души и сердца возносятся к их Господу, отстраняясь от их страстей и похоти и свидетельствуя могущество и величие Аллаха и Его Единственность. Это приводит к владычеству Ислама на земле, не путем притеснения и насилия, а путем добра, возвышенности, путем чистоты, путем намаза. Намаз — это не просто обряды и телодвижения, в которых нет смысла, поистине, это школа, воспитывающая верующих в лучших традициях добра, любви и достоинства. Молитва является величайшим деянием Ислама, кто будет бережно к ней относиться, тот осчастливит себя и многое приобретет, а кто будет относиться к ней равнодушно, тот станет несчастным, потерпит убыток.
Аллах предписал ее своим рабам, чтобы она была связью между Аллахом и ними. И она служит напоминанием о Его величии, и является благодарностью за Его милость, и поэтому она является фундаментом успеха и счастья в этом мире и в Ахирате, поскольку Пророк Мухаммад да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Первое, за что будут отчитывать раба в Судный день — это молитва, и если она будет полноценной, полноценными будут и остальные его поступки, а если она будет испорченной, то будут испорченными и все его деяния». И неудивительно, что намаз есть основа всех поступков, поистине настойчивость в ее совершенном выполнении, проявляя страх и трепет перед Аллахом, укрепляет в душе чувство видения тебя Аллахом. А кто будет чувствовать Его присутствие, тот будет бояться Его и будет стремиться заслужить Его довольство, к примеру, будет правдив, когда будет говорить, выполнять обещанное, и будет возвращать доверенное, проявлять терпение в трудности и благодарить за милости. В Коране сказано, что человек, когда его постигает беда, становится нетерпеливым, беспокойным, когда ему достается добро — жадным, кроме того, кто совершает каждую молитву своевременно. Тот, кто будет знать о Его Всевидении и Всеслышании, воздержится от всего, что гневает Его: не совершит он прелюбодеяния, не будет ненавидеть, завидовать, попирать права людей, ущемлять их, не будет нарушать права своей семьи, соседей, близких и родственников, ибо сказано в Коране, что именно намаз удерживает человека от гнусного и недостойного, то есть всего порицаемого. А кто не будет проявлять покорность в молитве и у кого не утвердится в душе знание о Всевидении и Всеслышании Аллаха, тот станет непокорным и будет справедливо наказан Аллахом, поскольку Пророк Мухаммад да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Молитва, которая не остерегает человека от мерзостей и порицаемого, только отдаляет от Аллаха». Милостью Аллаха также является то, что намаз совершается пять раз в сутки, наступление времени молитвы каждый раз напоминает верующему о его Господе. Перенесением Пророка Мухаммада да благословит его Аллах и приветствует в Иерусалим, Всевышний показал достоинство этого священного места.
Смысл: «Слава Тому, Кто перенес ночью раба Своего из мечети запретной Масжиду Аль-Харам Мекки в мечеть Аль-Акса в Иерусалиме, окрестности которой благословили разными плодами и реками, для того, чтобы показать ему Нашу удивительную мощь. Воистину, Всеслышащий Он, Всевидящий» «Исра», 1. Затем сердце поставили обратно и сжали грудь — и стало оно биться, как прежде. Потом подвели к нему животное под названием «Бурак». Это длинное белое животное, выше осла, ниже мула. Он быстро достигал любой цели, которой достигал взор. Я ехал на нём, пока не достиг Байт-уль-Мукаддаса, по пути мы останавливались в Медине, где я совершил два рааката. Вскоре они вознеслись на Первое небо. Тогда его ещё раз спросили: «А кто с тобой?
После этого они вознеслись ко Второму небу. Ему задали те же вопросы, и он ответил точно так же. Подобное происходило на каждом из небес. Ни один из ангелов не может перейти этот рубеж. Тогда перед ним открылись завесы, и он увидел великое множество таинств и знамений Творца. И Всевышний обратился к нему, говоря без посредника и проявляя к нему почтение. В эту ночь предписал Всевышний 50 намазов в сутки. Я сказал: — 50 молитв. Воистину, я испытал сынов Израиля, они не осилили это.
Кто же задумает совершить благое и не сделает, то Я запишу за это одно благодеяние. Если он совершит его, то Я запишу десять. Кто задумает совершить плохой поступок и не совершит его, то Я не запишу за ним ничего. Если же он задумает и совершит дурное, то Я запишу за ним одно плохое деяние. Он видел людей, которые сеют каждый день и каждый день собирают урожай, и каждый раз, когда собирали урожай, возвращались на прежнее место, то есть, им приходилось собирать урожай друг за другом. Он спросил: «Что это, о, Джабраил? Также он видел в ту ночь людей, закованных в цепи, и издававших звуки подобно звукам верблюдов, они питались колючим хворостом, дикой маслиной и плодами дерева Ада с противным запахом, и глотали камни Ада. Также это пример женщины, имеющей хорошего, дозволенного ей мужа, но оставляя его, она идёт к другому мужчине и ночует с ним, совершая грех». Джабраил ответил, что они сплетничали друг о друге.
Это те, кто не платил закят и милостыню-садака из своих богатств». Мужчина тщетно пытался поднять огромную кучу дров. Женщина, родившая мужу ребёнка, зачатого от греховной связи, висела на крючьях, вонзённых ей в грудь. Люди, присвоившие имущество сирот, глотали раскаленные угли. Услышав его рассказ, многобожники мушрики стали передавать друг другу эту новость и высмеивать её. Это передается в сборниках хадисов имамов аль-Бухари и Муслима.
Вознесение Пророка (мир ему)
Но и здесь трудно определить время с точностью; потому что самые предания разногласят между собою в определении времени этих событий. Мы будем следовать летосчислению более общепринятому. Так все принимают, что Мухаммед, будучи 25 лет, женился на Хадидже, которой тогда было 40 лет. Хадиджа умерла на 65 году от роду. Полагают, что её смерть случилась в месяц рамазан; самый год смерти легко определится, если мы знаем, по крайней мере, год рождения Мухаммеда. Теперь очевидно, что год смерти Хадиджи упадает почти на самый год рассказа Мухаммеда о своих путешествиях. Но в год смерти Хадиджи Мухаммед только еще сосватал Аишу и не был еще женат на ней.
Лишившись Абу-Талиба и в след за ним любимой Хадиджи, Мухаммед, спустя не много дней после понесенных несчастий, обручился с Аишею, которой тогда было 9 лет. На это последнее обстоятельство мы приведем слова самой Аиши, помещенные в «Инсан Алийюн» и «Хамис». Однажды, когда я лежала в постели и некоторые из подруг находились при мне, подошла ко мне моя мать и велела мне встать. Я следовала за ней до дверей дома, не зная, чего она хочет от меня; потом она взяла несколько воды и вымыла мне лице и голову. Затем она повела меня в комнату, где находилось много женщин. Они приветствовали меня миром и благословением.
Женщины эти не много принарядили меня и представили меня пред посланника Божия. Я была тогда девяти лет». Нужно было подождать браком, по крайней мере, когда Аиша более иди менее оправится от своей болезни. К тому же, если допустить, что Аиша была тогда 7 или 8 лет, то необходимо предполагать, что брак Мухаммеда с Аишею был гораздо спустя после обручения: потому что Аиша была еще слишком молода для супружеской жизни, была еще, можно сказать ребенком. Шпренгер, в самом деле, говорит, что Аише, дочери Абу-Бакра, было шесть лет, когда 50-летний Мухаммед влюбился в нее. Таким образом допустивши, что Аиша сделалась супругою Мухаммеда на 54 году 17 его жизни и, следовательно, спустя целые два года после того как происходило путешествие Мухаммеда, мы очевидно приходим к тому заключению, что Аиша в 11-й год посольства Мухаммеда, в год его баснословного путешествия, не могла еще быть женою Мухаммеда, не могла видеть, когда ночует Мухаммед у себя на постели и когда нет, и, следовательно, ничего подобного не могла и рассказывать.
Ученые мусульманские, указывая на Аишу, заподозривают себя и самое событие, поставляя его в очевидное противоречие с историей. Пойдем далее за Мухаммедом. Он рассказывает, что Эль-бурак был привязан около храма Иерусалимского к какому-то кольцу, к коему привязывали его и прежние пророки. Но что это за кольцо и где оно было, история ничего не говорит нам об этом; тогда как по замечательности этого кольца ни один историк не преминул бы записать о нем на страницах своей истории в память и поучение потомства. Вместе с этим возникает еще вопрос: в какой храм путешествовал Мухаммед? Указать на храм Воскресения мы не имеем права; близь него никакого кольца не было, а особенно не имеем права указывать на храм Воскресения потому, что в 1 стихе 17 главы корана употреблено в этом случае слово, которое вовсе не означает храма Воскресения.
В коране читаем «мечеть Акса», под каковым выражением мусульмане понимают тот храм Иерусалимский, который построен был Соломоном. Но можем ли мы допустить существование храма Соломонова во времена Мухаммеда? Из истории мы знаем, что первый храм, построенный за 1012 лет до PX. Но и этот второй храм сожжен был Титом, 20 сыном Веспасиана в 70 году по PX. От этого храма не осталось камня на камне. Но путешествие Мухаммеда было уже в 622 году по PX и, следовательно, рассказ Мухаммеда в прямом противоречии с историей.
Надобно заметить, что и самые современники предлагали Мухаммеду подобный вопрос, желая знать, точно ли Мухаммед посещал какой бы то ни было храм Иерусалимский. Мухаммед поставлен был вопросом современников в сильное затруднение. Как бы то ни было, путешествие происходило ночью... Он тотчас же представил пред взоры Мухаммеда верное изображение храма Иерусалимского, так что Мухаммед, смотря на этот невидимый для других рисунок, заставляет убедиться сомневающихся. Признать эту услугу со стороны Архангела Гавриила для Мухаммеда, мы не имеем ни нужды, ни основания. Не имеем нужды потому, что и сам Мухаммед мог бы заметить более или менее вид храма: около него он привязывал Эль-бурака, в самом храме он молился довольно продолжительное время.
Мог заметить хотя некоторые предметы в храме, потому что ото было возможно при том ярком свете, который наполнил храм от световой лестницы, спущенной в него с первого неба. Не имеем основания, потому что Мухаммед находился в своем путешествии «с телом», как говорят мусульмане, следовательно, имел физическую возможность рассмотреть храм, так как все органы, необходимые для наблюдения над предметами внешнего мира были при нем и в естественном состоянии. Мухаммед и сам подтвердил это своим рассказом о других обстоятельствах, случившихся с ним еще на пути к Иерусалиму. Так Мухаммед слышал на пути с правой и левой стороны голоса, взывающие к нему о кратковременной остановке, и не останавливался только потому, что это было не в его воле. Видел также девицу, удивительной красоты, украшенную всею роскошью земли; заметил даже, как она кивала ему своею головою и приятно ему улыбалась. Таким образом, если принять эти факты, то услуга Архангел Гавриил для Мухаммеда вовсе излишен и, следовательно, сказав об этих подробностях, Мухаммед противоречил сам себе; потому что в одно время, на всей быстроте молниеносного полета, он замечает даже улыбку на лице девицы, в другое время, даже гораздо продолжительное, он не в состоянии был заметить даже общего очертания храма Иерусалимского.
Такая наблюдательность Мухаммеда живо напоминает нам известную басню нашего баснописца Ив. Крылова «Любопытный» А видел ли слона? Каков собой на взгляд? Я чай, подумал ты, что гору встретил? Да разве там он? Ну, братец, виноват.
Слона-то я и не приметил! Но в предании не сохранилось того, как именно описывал Мухаммед храм Иерусалимский по модели, представленной Архангелом Гавриилом, что также очень подозрительно. Вероятно, Мухаммед опасался и здесь грубых ошибок и благоразумно умолчал о подробностях Иерусалимского храма. Очевидцы храма могли обличить его в обмане. Остается рассмотреть еще свидетельство Ахмет-ибн-Юсуфа, указывающего на Патриарха Иерусалимского, который, будто бы, подтверждает действительность посещения Мухаммедом храма иерусалимского. Ахмет рассказывает, что когда послы Мухаммеда пришли в Константинополь к императору Ираклию и приглашали его принять ислам Мухаммеда, то в это самое время, будто бы, находился у Ираклия Патриарх Иерусалимский.
Этот Патриарх подтвердил, говорит Ахмет, когда речь была о путешествии Мухаммеда, что в то время, на которое упадает путешествие, не могли затворить на ночь дверей храма Иерусалимского, не смотря на все усилия сторожей. Дверь была не затворена. На утро, когда Патриарх пришел освидетельствовать храм, заметил в одном углу храма отверстие... Чтобы сказать что-нибудь в защиту или опровержение такого свидетельства Ахмета, которое считается очень сильным между мусульманами, необходимо обратиться к истории. В седьмом году хиджры, т. Мухаммед отправил посольство к Императору Ираклию.
В начале VII столетия по PX персы, а вместе с ними покровительствуемые ими иудеи, назначили 615 год временем совершенного истребления христиан во всей Палестине. Действительно в указанном году, в исходе мая месяца, персидские полчища устремились на Галилею под предводительством кровожадного Румизана, этого царского вепря. Христиан, скованных отводили в рабство, ими населяли болотистые места около рек Тигра и Евфрата. Евреи скупали христиан у персов и умерщвляли их собственными руками. История утверждает, что под ножом злостных фанатиков погибло 90 тысяч христиан. Иерусалим был взят, церкви поруганы и ограблены, орудия страданий Христовых пленены.
Персидский полководец силою овладел церковью Воскресения Христова, построенною Константином великим на Голгофе; в сем храме хранилось драгоценнейшее для христиан сокровище — Крест, на котором распят был Господь. По сказанию истории крест Христов сберегаем был в ковчеге из чеканного серебра, под замком; ключ от замка наладился всегда у патриарха; самый ковчег для большей предосторожности знаменован был патриаршею печатью. Из желания ли представить персидскому царю это сокровище без всякого повреждения, или по чувству страха — предводитель персов не посмел коснуться священного ковчега, не разломал печати и не потребовал даже ключей от ковчега. Животворящий Крест представлен был Хозрою в том виде, в каком был пленен; Сначала ковчег был в Армении, в замке, в соседстве с городом Гандзаком нынешний Тавриз, иначе Тебриз , наконец он был отнесен в самую глубину Персии. Император Ираклий, обезопасив спокойствие своей империи договорами с соседними королями, вознамерился возвратить Животворящий Крест Христа Спасителя из плена. Праздник св.
Пасхи 622 г. К предпринимаемому делу император Ираклий приготовлялся как к торжественному и глубоко религиозному подвигу: пребыванием в уединении, молитве и посте. Зиму 621 и 622 годов Ираклий провел в одной обители... Надлежало заняться устроением управления империи на время отсутствия. Старший сын Императора Ираклия — Константин назначен был главным правителем государства при содействии сановников; во вновь учрежденном совете заседали: патриций Бонус, главный начальник оставшихся войск и патриарх Сергий... Наконец армия и флот были готовы.
Выступление было отложено до апреля. Приобщившись св. Император сел на корабль, и флот направился в Черное море к устьям реки Фазиса, в Мингрелии. Рядом побед войска Ираклия проложили путь к столице персидских царей — Ктезифонту. Хозрой боялся показаться в столице и с толпою жен своих переходил из дворца во дворец, искал убежища в хижинах поселян. В довершение бедствий старший сын его Сирой возмутился против отца, и Хозрой умер в темнице от руки убийц, нанятых родным сыном.
Ираклий утвердил на престоле персидском Сироя, пощадил Ктезифонт, заключивши с персами мир.... Итак, Персия побеждена; Животворящий Крест возвращен. Обратное шествие императора чрез Армению и Малую Азию в Константинополь было не иное что, как ряд торжеств, окончившихся в церкви св. Духовенство, Сенат и весь народ поспешили на встречу на другой берег Босфора, в Хризопуль Скутари. Император вступил на берег европейский в предместье Константинополя — Сиках; 14 сентября 628 г. Ираклий восседал на колеснице, впереди несён был Животворящий Крест в ковчеге.
После торжества в столице, Ираклий пожелал лично вручить Иерусалиму возвращенную святыню, с первыми днями весны следующего года, Император предпринял путешествие в Палестину; в Иерусалиме, среди бесчисленного стечения христиан из Сирии и Египта, он вступил на Голгофу, неся на раменах своих Крест Христа Спасителя.... Прежде нежели ковчег с Крестом положен был во храме Воскресения, патриарх засвидетельствовал, что святыня осталась неприкосновенною. Именно, что Ираклий прямо из Персии путешествовал во Св. Время отбытия Императора Ираклия из Константинополя не трудно определить, если мы возьмем во внимание некоторые обстоятельства из этого путешествия. Следовательно, заключает Вейль, Ираклий путешествовал в Иерусалим, но только не весною 629 года, а осенью 628. Вот что читаем мы в этих летописях: «По смерти Хозроя, Сироес, сын его, вся, якоже обещася Ираклию, исполни: пленников римских всех отпусти и с ними Захарию Патриарха Иерусалимского.
Древо Креста Святаго с великою честию отдаде, его же из ковчега не токмо изъяти, но и воззрети на него персы не смеяху. Итак заключено, якоже бе, цело отдано, никогда же отверсто, и отнюдь не вредимо: еже в Константинополь Ираклий посла, а Сергий Патриарх во Влахернах положи е. Потом же сам той же кесарь во Иерусалим проводи». Сказано, что и Захария получил свободу; но находился по освобождении из плена в Иерусалиме, как покажут нам последствия. Видим также, что в летописях Барония выставлен 627 год. Вероятно этот год уже оканчивался, потому что, продолжая описание тех же самых событий, он говорит, что «кесарь Ираклий из Константинополя пойде в Иерусалим, хотя тамо древо Креста Святого поставити, откуду оное персы взяли было и за победы великие, яже прия от руки Божия, благодарение воздати.
Егда же во Иерусалим прииде с великим множеством, в кесарской порфире, златом и бисерами украшенной, сам неся же древо оное святое на гору Голгофскую в Церковь , но не возможе с ним, чудесе ради Божия, поступити, яки бы его кто на месте держал. Тому егда вси удивляхуся: Захария епископ рече: царю…» 28 Таким образом мы видим, что выставлен в летописях Барония 628 г. Значит император Ираклий совершал путешествие в 628 году и в этом же году был в Иерусалиме, где встретил его и Патриарх Захария. Можно привести еще одно обстоятельство в подтверждение того, что Ираклий совершил свое путешествие в Иерусалим действительно в 628 году. Именно, в тех же летописях Барония и под тем же самым годом мы читаем: «исполнив же Ираклий обеты своя, яже Господу Богу отдаде, прохождаше страны восточные. А егда бе в Сирии в Едесе, изгна оттуду несториян, иже церквы православные похитиша.
Сущу же ему в Иераполе во Фригии, прииде к нему весть, яко Сирой оный царь перский, иже отца уби, убиен бысть от Сарвара, иже такожде по 7 месяцех убиен бысть. А по нем Барразас такожде в 7 месяцев от Персов погибе.. Из истории известно, что Сирой взошел на престол 25 февраля 628 года и царствовал только 7 или 8 месяцев. Ираклий получил известие о его смерти в Иераполе и получил так скоро, как только мог, а потому путешествие Ираклия также должно полагать в том же 628 году. Кроме того из официальной 29 депеши самого Ираклия, адресованной в Константинополь и помещенной в Пасхальной хронике стр. Следовательно в этот год Ираклия не было в Константинополе, где читали эту депешу 15 мая 628 года.
Теперь спрашивается: на какого же Патриарха указывает Ахмет-бен-Юсуф, когда мы видели, что Захария не был в Константинополе? А где принимал Ираклий посольство Мухаммеда, когда в седьмой год хиджры его не было в Константинополе? Все это кладет большое подозрение на самое даже посольство.
Несмотря на то, что вначале Мухаммеда поддержала небольшая группа людей, Аллах показал ему огромные толпы последователей. Мухаммед воочию увидел ад и рай. В хадисах указаны детали, относящиеся к людям, увиденным в потустороннем мире Мухаммедом. Например, в аду Мухаммед увидел грешников, занимавшихся при жизни сквернословием и сплетнями, которым раздирали грудь и лицо медными когтями.
Великий Аллах, явивший Мухаммеду чудо мираджа, наградил его и некоторыми дарами. В хадисах прежде значилось, что намаз следовало совершать 50 раз, однако потом Аллах разрешил сократить число намазов до 5, однако они по значимости были приравнены к пятидесятикратному намазу. В суре Бакара об этом рассказывают последние 12 аятов. Кроме того, Аллах порадовал Мухаммеда, сообщив ему радостную новость, что грешники, признающие единого Аллаха, получат прощение. Вознесение Мухаммеда на небо и его чудесное путешествие, вселившее в него стало и поводом для присвоения верующим, таким как Абу Бакр, прозвища «правдивейший». Мирадж увенчался намазом, который стал своего рода вознесением для верующих.
Некоторые лингвистические факты, как сохранение наличия хорошо определенных «персизмов», свидетельствуют, что текст, вероятно, подвергался редактированию в 10-м или 11-м веках и окончательная версия, дошедшая до нас — как видно, можно говорить об окончательной версии — может быть очень поздней [19] Так же в «Encyclopaedia Iranica»: Арда Вираз-Намаг, как и многие зороастрийские труды, подверглась последующему редактированию. Она приняла свою окончательную форму в 9-10 вв н. Мэри Бойс Mary Boyce согласилась с этим, сказав: В сохранившемся виде — это прозаическая работа, написанная в простом и прямом стиле; вводная часть указывает на дату после арабского завоевания. Эта поздняя редакция была осуществлена в Фарсе, и, возможно, является одним из литературных трудов 9-10 вв.
Возможно, это один из литературных трудов 9-10 вв этой провинции. Лингвистический анализ подтверждает эту точку зрения [22] Гинью провел литературное исследование Арда Вираз Намаг и пришел к заключению, что Арда Вираз Намаг приобрела свой конечный вид в 10-м или 11-м веке н. Как бы ни было, среди исследователей есть согласие, что Арда Вираз Намаг была приняла окончательный вид между 9-м и 11-м веками н. Таким образом, финальная точка для Арда Вираз Намаг — между 9-м и 11-м веками Не удивительно, что исследователи, датируя этот труд, говорят: … неизвестно, когда она была записан [24] Вахман считает, что эта история может происходить из времен упадка Персидской империи или после ее падения, как предполагается из вводной главы [25]. Это период появления ислама и именно восход ислама вызвал падение Персидской империи. То есть, если Варго интересуется первой редакцией Арды Вираз Намаг, ему придется считаться с тяжелым фактом, что она неизвестна и более вероятно приходится на время расцвета ислама. Миссионер пишет: … Этим записям соответствует отрывок из двух записей на камнях, написанных в Фарсе около 300г. Кирдиром, основателем сасанидской зороастрийской церкви… В этом отрывке из надписи Кирдира утверждается, в качестве основы для его религиозного авторитета, что его дух дважды посетил иной мир и наблюдал рай и ад. Запись, таким образом, совпадает с Ардой Вираз Намаг, подтверждая видения создания в качестве источника религиозной истины. Это, согласно миссионеру, «доказывает», что история Арды Вираз Намаг значительно старше, чем называемая исследователями датировка редакции 9-10 вв.
Теперь, если мы взглянем на параграф целиком и в контексте, который миссионер удобно выбросил, в нем написано: Обобщая, три пехлевийских источника согласны с тем, что сома вызвала состояние, внешне напоминающее сон то есть «стард» , в котором являлись видения того, что считается духом. По сути с ними согласуется отрывок, найденный в двух каменных записях в Фарсе, написанный около 300 г н. Кирдиром, основателем сасанидской зороастрийской церковной власти. Согласно анализу Бэка 1978 , Бруннера 1974 , Гинью 1979; 1981; 1984 и Skjaervo 1985 , в этом отрывке надписи Кирдира в качестве основы для его религиозного авторитета утверждается, что его дух дважды посетил иной мир и наблюдал рай и ад. Запись, таким образом, параллельна Арде Вираз Намаг, утверждая веру в видение духа как опору для религиозной истины [27] Иными словами, три пехлевийских источника — Арда Вираз Намаг, Денкирд и Занд-и Вахман Яшт, которые упоминают Флаттери и Шварц, указывают, что наркотик сома вызывал состояние, внешне напоминающее сон и сопровождающееся видениями. Сведения об употреблении сомы для религиозных видений также согласуются с данными, содержащимися в двух каменных записях Кирдира, найденных в Фарсе или «Парсе». Варго «удобно» исключил первое предложение параграфа, чтобы заявить, что история Арды Вираз Намаг «доказано» старше редакции 9-10 вв и «существовала задолго до времен Мухаммада». Отрывок, однако, прямо касается опьянения и вызванных им видений в трех пехлевийских источника и их параллелей с надписями Кирдира есть некоторые проблемы с тем, чтобы утверждать это, как мы скоро увидим! Нигде в нем не показывается, что Арда Вираз Намаг существовала задолго до прихода ислама. В ней говорится об использовании хаомы или сомы , манга и опьянения гармалой в ближневосточном фольклоре.
Как было упомянуто ранее, Флаттери и Шварц признают, что сохранившаяся версия книги — поздняя и может быть датирована девятым веком н. Какие параллели имеются между Ардой Вираз Намаг и надписями в Парсе? Есть 4 записи третьего века н. За исключением некоторых небольших деталей эти две надписи идентичны, но отрывочны. Путешествия Кирдира и описанное в Арде Вираз Намаг в мир после смерти могут быть описаны, как показано ниже [31]. Функция двояка: для Кирдира — развитие и утверждение в религиозных вопросах, и то же самое для читающих запись о видении [32] Арда Вираз Намаг: Арда Вираз Намаг начинается в обстановке, где маздаизм в смятении, а люди находятся в сомнении. Эта вступительная глава была написана после прихода ислама. Смятение заставило религиозных лидеров собраться для поиска решения и получения вестей из духовного царства. Священники собрали всех людей в суд и выбрали семерых, кто был наиболее уверен в Боге и религии, и чьи мысли, слова и дела были порядочны и религиозны. В этот период проживания в Мекке его жизнь отмечена иной судьбой: постепенный успех и продолжительное преследование [34].
В компании ангела Джибрила он был перенесен из Запретной мечети аль-Масджид аль-Харам в Мекке в Отдаленнейшую мечеть аль-Масджид аль-Акса в Иерусалиме, где провел коллективную молитву во главе предшествующих пророков, мир им всем, после чего был вознесен на небеса. Выводы: отсутствует общая линия в трех повествованиях, за исключением того, что видения Кирдира и Вираз разделяют общий смысл установления уверенности в религии. Подготовка к видению: Надпись Кирдира: эта часть текста содержит цитату из молитвы Кирдира с просьбой к богам показать ему лично, при жизни, истинность обещанного в писаниях пути души после смерти, чтобы он, Кирдир, мог поступать соответственно этому. Кирдир описывает, как он убедил богов исполнить его мольбу. Его религиозная деятельность вместе с его повышенным благочестием послужили средством для получения видения. Следующий вопрос — как Кирдир получил свое видение?
В этот день мусульмане читают Коран, молятся и пересказывают предание о чудесном вознесении пророка. В день праздника все посещают мечеть, чтобы совершить совместную молитву и выслушать проповедь имама, посвященную этому событию.
Аль-Исра, или Аль-Мирадж: чудеса, которые случились с пророком Мухаммедом
Вознесение пророка Мухаммеда является государственным праздником. Для населения в целом это выходной день, школы и большинство предприятий закрыты. О том, как произошло вознесение Пророка Мухаммада, мир Ему, на небеса, сказано и в Кур`ане, и в изречениях Посланника Аллаhа, мир Ему. Самым значимым днем месяца Раджаб является 27-й его день – ночное путешествие пророка Мухаммада (мир ему) и его вознесение на небеса. Исра и Мирадж – ночное путешествие и вознесение на небо. "Мирадж". Пятничная проповедь в джума-мечети ий от 20 марта 2020 года, муфтий Центрального духовного управления Мусульман Волгоградской области (Волгоградский Муфтият) - Абдулла-хаджи. В ночь с 10 на 11 марта 2021 года мусульмане проведут вспоминая самое чудесное вознесение Пророка Мухаммада (с) на небеса.