Новости военный бюджет стран

На следующий год министр финансов ФРГ Олаф Шольф запланировал увеличение военного бюджета до 1,37 процента от объема ВВП. военный бюджет обсуждение проблемы и независимые новости по теме на Одна из этих стран — Польша — планирует нарастить военный бюджет до 4% ВВП в 2023 году.

Военные расходы: кто лидирует в продажах вооружений и кто тратит больше всех

В частности, оборонные бюджеты стран-членов НАТО увеличились на 0,9 процента по сравнению с 2021 годом, так как расходы сократились в таких странах, как Италия, Турция и Греция. Политика - 14 декабря 2022 - Новости Санкт-Петербурга - Бюджет Министерства обороны США на 2024 финансовый год запросил военную конечную численность в 2 074 000 человек, в том числе 1 305 400 в активных компонентах и 768 600 в резервных компонентах. Государственная Дума на пленарном заседании в четверг, 28 октября, приняла в первом чтении проект бюджета на 2022–2024 годы. Официальный военный бюджет страны с начала 1990 года до 2019 года вырос менее чем с десяти миллиардов долларов до 177 миллиардов долларов. Данная глава посвящена сравнительному анализу ВПК и военных бюджетов стран-участниц НАТО и России.

Эксперты SIPRI: в 2023 году резко выросли военные бюджеты многих стран мира

Подпишитесь на канал Россия 24 Власти США готовят рекордный по размеру военный бюджет на 2024 год. В тройку стран с самым большим военным бюджетом вошли США, Китай и Россия. Союзники по НАТО установили военный бюджет альянса на 2023 год в размере почти двух миллиардов евро, что на 25% больше, чем был в уходящем году. Оборонные бюджеты стран Евросоюза (ЕС) после начала боевых действий России на Украине в 2022 году выросли на 20%. Крупнейшие военные бюджеты стран мира в процентах от ВВП. В частности, оборонные бюджеты стран-членов НАТО увеличились на 0,9 процента по сравнению с 2021 годом, так как расходы сократились в таких странах, как Италия, Турция и Греция.

В Европе зафиксирован рекордный показатель расходов на вооружение со времен "холодной войны"

Одна из этих стран — Польша — планирует нарастить военный бюджет до 4% ВВП в 2023 году. Оборонные бюджеты стран Евросоюза (ЕС) после начала боевых действий России на Украине в 2022 году выросли на 20%. В бюджете страны на 2023 год предусмотрен рекордный дефицит в размере $38 млрд. Военный бюджет стран НАТО на 2021 год согласован в размере 1,61 миллиарда евро, что на 5% больше показателей 2020 года. Военные бюджеты государств Евросоюза выросли на 20% с момента начала специальной военной операции России на Украине в 2022 году.

В какое оружие вкладывается Америка

И средства для этого в бюджете страны на 2024 год предусмотрены. Подпишитесь на канал Россия 24 Власти США готовят рекордный по размеру военный бюджет на 2024 год. Интерфакс: Сенат американского Конгресса вслед за Палатой представителей одобрил военный бюджет страны на 2023 финансовый год на сумму $858 млрд, сообщают СМИ.

- ВОЕННЫЕ РАСХОДЫ - ДАННЫЕ - ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ

Based on the document, 97. The document provided a new estimate for annual defence spending of 9. Between 2011 and 2022, Russia spent a minimum of 13. Russia has already spent 57. Specific defence funding falls under closed expenditures, but some data, though no longer public, is circulated. For example, the document shows that Russia spent almost 1 trillion roubles on military salaries in the first half, 543 billion roubles more than in the same period last year.

Единый законопроект, известный как Закон об ассигнованиях на национальную оборону NDAA , разрешает большую часть ассигнований на деятельность, связанную с национальной обороной. Несколько законов об ассигнованиях обеспечивают финансирование такой деятельности, крупнейшим из которых является Закон об ассигнованиях Министерства обороны.

При рассмотрении законодательства о разрешении на оборону и ассигнованиях на 2024 финансовый год Конгресс может решить, следует ли санкционировать и выделять меньшие, те же или большие суммы, чем те, которые запрашиваются для этой и другой деятельности, связанной с национальной обороной; как расставить приоритеты в финансировании готовности Министерства обороны США, модернизации и структуры сил; как сбалансировать надзор Конгресса с гибкостью бюджета министерства. Стратегический контекст 12 октября 2022 года президент Джо Байден обнародовал Стратегию национальной безопасности своей администрации на период до 2022 года. В документе определены две всеобъемлющие стратегические задачи: 1 конкуренция между крупными державами например, Соединенными Штатами и Китаем за формирование международного порядка после окончания эпохи после окончания «холодной войны»; 2 борьба между странами, чтобы справиться с последствиями безграничных угроз например, изменение климата, отсутствие продовольственной безопасности, инфекционные заболевания, терроризм, нехватка энергии, инфляция. В документе определены три приоритета: 1 «превзойти» Китай и «сдерживать» Россию; 2 сотрудничество с союзниками и партнерами по общим вызовам например, климатическая и энергетическая безопасность, пандемии и биозащита, отсутствие продовольственной безопасности, контроль над вооружениями и нераспространение, а также терроризм ; 3 формирование международных правил в определенных спорных областях например, технологии, киберпространство, торговля и экономика. Остин III обнародовал Стратегию национальной обороны Министерства обороны США на 2022 год, опубликованную одновременно с Обзором ядерной политики на 2022 год и Обзором противоракетной обороны на 2022 год. В документе также определены вызовы, создаваемые развивающимися технологиями например, гиперзвуковое и противокосмическое оружие , тактикой конкурентов в военных столкновениях, за исключением обычной войны т. В документе предлагался подход, известный как комплексное сдерживание, продвигающий эти приоритеты за счет использования инструментов национальной мощи, а также инструментов союзников и партнеров для сдерживания потенциальных противников, частично путем наложения затрат.

NDS также предложила лучше координировать военные учения и действия по формированию оперативной обстановки. В документе содержится призыв к созданию устойчивых преимуществ отчасти за счет обновления методов управления бизнесом и инвестиций в улучшенные технологии. В NDS 2022 г. В документе не указывается ни количество, ни типы сил. Некоторые члены 118-го Конгресса предложили увеличить финансирование обороны до уровня, превышающего инфляцию, отчасти ссылаясь на необходимость подготовки к долгосрочному стратегическому соперничеству с Китаем и Россией. Бюджетный контекст Национальная оборонная деятельность поддерживается в основном за счет дискреционного финансирования, но также и за счет некоторого обязательного иногда называемого прямым финансирования. Конгресс предоставляет дискреционное финансирование, принимая закон об ассигнованиях.

Конгресс контролирует обязательное и другое финансирование для таких программ, как Medicaid и Social Security , как правило, путем определения критериев приемлемости и установления льгот или правил выплаты в других законах. В декабре 2022 года были определены варианты сокращения дефицита, например, за счет сокращения финансирования Министерства обороны более чем на 1 триллион долларов в течение десяти лет за счет изменения структуры вооруженных сил. С поправкой на инфляцию уровень оборонных расходов, прогнозируемых на национальную оборону в 2024 финансовом году, выше, чем во время наращивания военной мощи в эпоху холодной войны в 1980-х годах, и ниже, чем в разгар операций после 11 сентября в Ираке и Афганистане. Национальная оборона Функция бюджета национальной обороны, обозначенная номером 050, является самым широким показателем, по которому правительство США классифицирует финансирование обороны. Функция включает следующие подфункции: DOD-Military обозначается обозначением 051 , включая военную и разведывательную деятельность DOD; деятельность по защите от атомной энергии 053 , включая ядерное оружие и реакторные программы Министерства энергетики; деятельность, связанная с обороной 054 , включая деятельность нескольких других агентств в области национальной безопасности, например контрразведывательную деятельность Федерального бюро расследований. Исторически сложилось так, что Министерство обороны получало подавляющую часть финансирования в рамках функции бюджета национальной обороны. Бюджетная заявка президента на 2024 финансовый год на национальную оборону включала в общей сложности 886,4 млрд долларов в виде дискреционного финансирования и 24,4 млрд долларов в виде обязательного финансирования.

Дополнительное финансирование в 2022 и 2023 финансовых годах до настоящего времени В дополнение к финансированию запланированных или регулярно возникающих расходов на укомплектование, обучение и оснащение вооруженных сил Конгресс иногда предоставляет финансирование на случай чрезвычайных ситуаций и непредвиденных обстоятельств. Как сказал один аналитик о проблеме выделения оборонного финансирования на стратегические приоритеты, «реальность имеет право голоса». На сегодняшний день Конгресс предоставил Министерству обороны в общей сложности 70,2 млрд долларов дополнительного финансирования в 2022 и 2023 финансовых годах, в основном для ответа министерства на возобновленное и расширенное вторжение России в Украину в феврале 2022 года. В 2022 финансовом году Конгресс предоставил Министерству обороны 34,4 млрд долларов дополнительного финансирования. Хранилище топлива на Гавайях. Конгресс может рассмотреть вопрос о предоставлении Министерству обороны США дополнительного финансирования для этих или других видов деятельности в 2023 финансовом году или дополнительного финансирования для этих или других видов деятельности в 2024 финансовом году. Например, по данным комитетов по ассигнованиям, в соответствии с Законом об ассигнованиях министерства обороны на 2023 год было выделено почти 8 процентов роста покрытия доходов, превышение более высокого уровня, чем прогнозировалось, инфляцией, в том числе на помощь семьям военнослужащих, топливо и коммунальные услуги.

Согласно Министерству обороны, бюджетный запрос министерства на 2024 финансовый год касается «недавних инфляционных последствий, частичного заражения, тяжелых цепочек из-за пандемии COVID-19 и неоправданным и неспровоцированным вторжением России в Украину».

Главной причиной роста стала широкомасштабная операция в секторе Газа в ответ на нападения боевиков ХАМАС в октябре 2023 года. Иран занял четвертое место по объему военных ассигнований. Рост организованной преступности заставил несколько стран региона укрепить свои вооруженные силы для борьбы с преступными группировками. В 2021 году рост спровоцировало убийство гаитянского президента Жовенеля Моиза, которое привело Гаити в состояние кризиса.

Бюджет НАТО постоянно испытывал рост за последние 10-15 лет, но это было незначительное ежегодное повышение в рамках 3-10 процентов. Принятый в среду увеличенный бюджет НАТО наглядно демонстрирует, что коллективный Запад настроен решительно и в 2023 году не стоит ожидать от него позитивных сигналов для восстановления партнерских отношений с Россией. Генеральный секретарь альянса Йенс Столтенберг заявил, что увеличение бюджета НАТО свидетельствует о «твердых амбициях союзников по обеспечению сдерживания и безопасности в более опасном современном мире».

Кого они намерены сдерживать в следующем году, становится очевидным без каких-либо подсказок. Напомним, что буквально несколько дней назад главы министерств иностранных дел стран ЕС согласовали увеличение на два миллиарда евро Европейского фонда мира, из которого финансируются поставки оружия на Украину.

Мировые военные расходы достигли рекорда. Россия — в первой пятерке

Фантастическая сумма, которая превышает расходы на предшествующие мировые войны и вооруженные конфликты. У России трат меньше — снарядов больше Понятно, что десятку стран, которые больше всего потратились на оборону в 2023 году, возглавили США со своими 916 миллиардами долларов. При этом США и КНР, где расходы на оборону потянули на 296 миллиардов, взяли на себя около половины всех мировых трат на вооружения. Можно заметить, что Вашингтон в 2023 году нарастил военные траты на 2,3 процента, а Пекин — на 6 процентов. То есть «подкожный жирок» был и в предшествующие годы. Вроде как скромно по сравнению с США и Китаем, однако Россия показывает значительно выше прирост в производстве боеприпасов и военной техники различных типов. Да и по новым разработкам вооружений Соединенные Штаты опережает. В отличие от Америки, которая тратит огромные средства на содержание своего военного "гаража", филиалы которого разбросаны по всему миру. США ведь сейчас, по большому счету, ничего нового в области вооружений не производят, единичные поступления можно в расчет не брать.

Рядовые американцы не хотят тратить несколько лет своей жизни, а после начала СВО и вовсе опасаются, что тысячи контрактников будут отправлены в Украину. Пока ничего подобного не происходит, ну а многие эксперты полагают, что мир вступает в очередную фазу Холодной войны. На этот раз страны будут отделены друг от друга ещё более плотным занавесом, а Восток и Запад окажутся по разные стороны баррикад. На самом деле сегодня есть несколько центров силы, а глобальная обстановка намного сложнее, чем была 30 лет назад. Ну а если говорить о статистике, то аналитики Стокгольмского международного института исследования проблем мира SIPRI пришли к выводу, что большая часть государств ощутимо нарастила расходы на военную сферу. Называется цифра в 2. Пока же они составляют 3. Аналитики отмечают, что мир вокруг наст становится всё менее безопасным, а политики не спешат решать сложившуюся ситуацию мирным путём.

Фантастическая сумма, которая превышает расходы на предшествующие мировые войны и вооруженные конфликты. У России трат меньше — снарядов больше Понятно, что десятку стран, которые больше всего потратились на оборону в 2023 году, возглавили США со своими 916 миллиардами долларов. При этом США и КНР, где расходы на оборону потянули на 296 миллиардов, взяли на себя около половины всех мировых трат на вооружения.

Можно заметить, что Вашингтон в 2023 году нарастил военные траты на 2,3 процента, а Пекин — на 6 процентов. То есть «подкожный жирок» был и в предшествующие годы. Вроде как скромно по сравнению с США и Китаем, однако Россия показывает значительно выше прирост в производстве боеприпасов и военной техники различных типов.

Да и по новым разработкам вооружений Соединенные Штаты опережает. В отличие от Америки, которая тратит огромные средства на содержание своего военного "гаража", филиалы которого разбросаны по всему миру. США ведь сейчас, по большому счету, ничего нового в области вооружений не производят, единичные поступления можно в расчет не брать.

Абсолютная сумма в 480 миллиардов долларов соответствует скорректированному на цены уровню военных расходов в 1989 году, последнем году холодной войны. Эксперты Sipri предполагают, что в ближайшие десять лет этот тренд ускорится. Согласно отчету, в 2022 году Украина увеличила свои военные расходы почти в семь раз. Ее военный бюджет составил 44 миллиардов долларов. Украина заняла 11-е место в мире по расходам на оборону, ее военное бремя было самым большим среди всех стран и составило 34 процента ВВП.

По словам экспертов, в эти цифры не входят поставки оружия из-за границы на десятки миллиардов долларов. Аналитический центр сообщил, что расходы центрально- и западноевропейских государств достигли 345 миллиардов долларов в 2022 году, что в реальном выражении превышает расходы 1989 года.

Зачем НАТО увеличивает свой бюджет на следующий год

Страна получала в прошлом году военную помощь от 30 стран. Эта помощь оценивается в 35 миллиардов долларов, из которых 25,4 миллиарда дали США. Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!

Однако в реальности реализация этого решения и скорость, с которой идут к этой цели государства, разнятся. США выражали большое недовольство некоторыми союзниками и неоднократно оказывали на них давление. Однако после начала украинского конфликта в феврале 2022 года европейские страны, которые раньше негативно относились к увеличению расходов на оборону, поменяли отношение к этому вопросу и принялись наперебой расширять военные бюджеты. Согласно официальной статистике НАТО, общие годовые затраты альянса на оборону в 2022 году превысили один триллион долларов. Они "мотивируют" общественное мнение и "лидируют" в действиях. Президент Франции Эммануэль Макрон заявил в январе этого года, что для содействия трансформации французских вооруженных сил и их адаптации к будущим конфликтам высокой интенсивности общий оборонный бюджет страны с 2024 по 2030 год будет увеличен до 413 миллиардов евро, что примерно на треть больше, чем в предыдущем семилетнем цикле. Это, очевидно, создает импульс для последующего наращивания финансирования.

Некоторые восточноевропейские, скандинавские и балтийские страны стали активно "отвечать" на запрос НАТО об увеличении оборонных затрат. После реализации этого шага Польша станет страной с самыми высокими расходами на оборону по соотношению к ВВП в альянсе. Чтобы освободить часть национальных финансов для вливания их в оборону, Дания также приняла чрезвычайные меры и решила отменить традиционный религиозный праздник страны — День Великой молитвы. Она заменит его в 2024 года на обычный рабочий день.

Вот перебросили американцы в Польшу, Румынию и прибалтийские страны пару сотен единиц бронетехники и несколько дополнительных тысяч военнослужащих, а расходы-то минимальные. Все обременения лежат на кармане налогоплательщиков тех стран, которые эту технику и солдат приняли на своей земле. И выделенные деньги — это лишь долгосрочные кредиты, а нынешнюю "астрономическую" сумму на военные расходы США можно смело делить пополам». Республика Конго обошла Украину на военном вираже Украина в списке SIPRI заняла восьмую строчку, вложив для этого в военные траты в 2023 году 64,8 миллиарда долларов. По сравнению с 2014 годом ее расходы на оборону выросли на 1270 процентов.

За чей счет банкет? По словам главы парламентского комитета Рады по вопросам бюджета Роксоланы Пидласы, Украина ожидает в 2024 году от стран Запада 43 миллиарда долларов помощи для покрытия дефицита ее бюджета. Чуть ранее премьер-министр Украины Денис Шмыгаль сообщил, что более половины бюджета страны, а это 46 миллиардов долларов, будет направлено на военные расходы. К примеру, Польша, которая резко увеличила военный бюджет в 2023 году, выделила на него скромные 27-39 миллиардов долларов.

Согласно проекту Основных направлений Минфина , в 2024 году расходы немного снизятся — до 4,6 трлн рублей. В утвержденном бюджете на 2022—2024 гг. Далее траты на оборону также продолжат снижаться: в 2025-м они составят 4,2 трлн рублей. Российские власти заложили на оборону страны 4,679 трлн рублей В документе уточняется, что в целом за 2023—2025 гг. Значительные средства планируется выделить на «восстановление дружественных территорий и укрепление национальной обороны», но конкретные суммы не названы.

Директор Центра комплексных европейских и международных исследований НИУ ВШЭ Василий Кашин считает, что дополнительные суммы в 2022 году могли пойти на закупки вооружений и деятельность армии в ходе специальной военной операции на Украине. По словам эксперта, в бюджете есть еще резервы для увеличения расходов. В 2022 году примерно 2,8 трлн рублей будет потрачено по направлению «национальная безопасность и правоохранительная деятельность», как и планировалось в законе о бюджете на нынешнюю трехлетку. В 2023 году расходы по этой статье вырастут до 4,2 трлн рублей вместо изначально запланированных 2,9 трлн, в последующие два года они планируются на уровне 4,3 трлн рублей прогноз в законе о бюджете на 2023 год — 3 трлн рублей. Наращивание военного бюджета происходит на фоне того, как США пытаются противостоять ряду международных угроз, которые, по мнению американских властей, поступают со стороны Китая и России. Это был самый большой рост военного бремени в годовом исчислении со времен мирового финансово-экономического кризиса 2009 года, — говорится в сообщении института.

Военный бюджет НАТО как организации на 2024 год вырос на 12%, до 2,03 млрд евро

В это тяжелое для страны время, выполняя оборонзаказ, нашими корпорациями допускаются факты коррупции и воровства. Дальше уже просто ехать некуда». Кто быстрее? В качестве важнейшего отличия в работе западного и российского оборонных комплексов стоит отметить разное отношение властей к угрозам безопасности. При этом Россия к модернизации ВС полноценно приступила с 2009 г. В странах НАТО подобных комплексных программ нет в силу иным механизмов управления армиями стран — членов объединения.

Как следствие, ВПК ЕС сидел на голодном пайке, сократив производственные мощности, и приспособился работать по принципу just-in-time production, то есть производства с нулевым уровнем запасов. Резко нарастить объёмы производства вооружений и боеприпасов ВПК стран G7 просто неспособен, в том числе по организационным причинам. Управление российским ОПК как и американским централизовано, тогда как европейским — децентрализовано. Управлять предприятиями в одной стране куда проще, чем предприятиями, разбросанными по разным странам, особенно если при этом ещё и приходится налаживать взаимодействие между национальными правительствами и Еврокомиссией. В частности, корпорации в ЕС и США требуют подписания многолетних контрактов на производство вооружений, без чего они отказываются приступать к расширению производства, тогда как бюрократия подписывать такие контракты не спешит.

Поэтому при масштабировании производства ЕС столкнётся с массой бюрократических проблем, которые в США и России уже давно решили. Кроме того, в России есть ещё специфические институты, созданные для решения проблем с реализацией ГПВ, например военно-промышленная комиссия включая созданный недавно президиум. Такого экономического ресурса для ведения войны у России нет даже в перспективе. Такие затраты почти не отражаются на внутренней жизни Соединенных Штатов. В краткосрочной перспективе это дает России некоторое преимущество.

В долгосрочной перспективе шансы на победу при отсутствии кардинальных изменений в организации российской экономики и отсутствии прямых иностранных союзников кроме Белоруссии видятся минимальными. Первая часть доклада здесь. Продолжение следует.

Некоторые страны уже увеличили свои расходы на оборону, другие заявили о намерении увеличить их на срок до 2032 года. Ситуация на Украине и напряженность в Восточной Азии были основными факторами роста, который продолжается уже с 2014 года. Рынок ИТ-услуг в России: оценки, тренды, крупнейшие участники.

Обзор и рейтинг TAdviser 298. Военные расходы страны растут c 1995 года. Это беспрецедентный случай за всю историю пересмотра военных расходов, сообщили специалисты в докладе. Непрерывная тенденция к росту началась в 1989 году. Военные расходы Японии в период с 2021 по 2022 гг. Это самая большая сумма, выделенная правительством на военные расходы с 1960 года. Япония находится на критическом переломе в своей военной политике, ограничения, которые Япония наложила на военные расходы, похоже, ослабевают, отмечает исследователь программы Сяо Лян.

Об этом 13 мая 2023 года заявил Жозеп Боррель Josep Borrell , Верховный представитель Европейского союза по иностранным делам и политике безопасности.

Изначально типо производство оружия приносило деньги и рабочие места, но есть некий баланс когда война не будет давать экономический понт стране, то есть в результате её будут не новые рынки, а наоборот поедание резервов и в какой то момент экономика дальше расти не может, а долги как бы есть и нужно постоянно поддерживать темп высокого роста. Это как типо залетел ты на рынок и тратишь сотку на яндекс директ, а деньги занял и тратя сотку например зарабатываешь лям, и надо постоянно тратить сотку, чтобы отдавать за то что занял проценты, и обслуживать то что условно покупаешь и тех кто в тебя вкладывают, а потом получается так что сотка лям не приносит и тратить больше ты не получишь лям, а нужно уже больше ляма на содержание всей махины, там возможно рабочие появились ещё какие то обязательства и в какой то момент всё идёт на спад, да элементарно рынок насыщается. Чехлы на телефон когда ток появились по 1-2 тыщи стоили, щас по 300-500р, стекла защитные тоже изначально больших денег стоили, щас копейки, флешки так же, да всё.

В частности, цикл производства крупнокалиберных боеприпасов был увеличен с первоначальных 12 месяцев до 28 месяцев.

Альянсу необходимо срочно увеличить расходы на оборону, чтобы компенсировать пробелы собственной цепочки поставок оружия и боеприпасов и избежать поражения в логистической "войне на истощение" с Россией. Это также стало для НАТО важной причиной для наращивания военного бюджета. Чтобы прочно "привязать союзников к своей колеснице", Соединенные Штаты не только раздували угрозу, но и настаивали на необходимости увеличить военные затраты. Так они смогут совместно модернизировать оборонный план альянса и повысить боевую готовность войск. Однако, как бы США ни раздували нынешнюю угрозу безопасности, остальные члены альянса сталкиваются со многими сложностями, мешающими им поднять военные расходы.

У украинского конфликта есть серьезные "побочные эффекты": энергетический, инфляционный и продовольственный кризисы, которые он вызвал, привели к финансовым трудностям у многих европейских стран. Слепое увеличение расходов на национальную оборону в таких условиях неизбежно произойдет за счет вытеснения других затрат, особенно связанных с благосостоянием населения, а это расшатает основы государственности. Во время недавних антивоенных демонстраций, вспыхнувших в Германии, Франции и других странах, люди выкрикивали лозунг "Заработная плата, а не оружие". Это прекрасно иллюстрирует сложившееся положение. Ведь повышение оборонных расходов европейских стран — это лишь "стресс-ответ" на конфликт на Украине.

Сравнительный анализ ВПК и военных бюджетов стран-участниц НАТО и России

Ведущие державы продолжают наращивать свой военный потенциал, а конфликт в Украине заставил страны этого региона также пересмотреть свои бюджеты. Согласно данным Стокгольмского международного института исследования проблем мира SIPRI , в 2022 году мировой военный бюджет достиг рекордной отметки в 2,2 триллиона долларов США, что свидетельствует о его росте уже восьмой год подряд. В данной статье мы рассмотрим 40 крупнейших военных бюджетов разных стран мира. Для сравнения, самые низкие бюджеты среди стран, вошедших в список 40 крупнейших, имеют Румыния 5,2 миллиарда долларов , Дания 5,5 миллиарда долларов и Чили 5,6 миллиарда долларов. По ту сторону российской операции находится Украина, которая в 2022 году заняла первое место в рейтинге 40 стран с самым большим годовым приростом военного бюджета - страна нарастила свои оборонные расходы почти в шесть с половиной раз по сравнению с уровнем 2021 года.

Валлмарк объяснил, что сейчас важно расставить приоритеты. Из гранта в размере 52,8 млрд шведских крон 445 млрд руб. Остальные деньги пойдут на финансирование того, что было предложено на военном совете ранее. Например, планируется ускорить расширение армии до четырех готовых бригад к 2030 году, три из которых, среди прочего, будут оснащены танками.

Предполагается, что первая из них будет полностью готова к 2025 году, а вторая — к 2028 году.

Первая пятерка в этом списке осталась неизменной с прошлого года. Эксперты отмечают, что Китай провоцирует другие страны этого региона на то, чтобы тоже больше тратить на оборону, — растущую военную мощь КНР они воспринимают как причину укреплять свой военный потенциал. Пекин повышает свои траты беспрерывно на протяжении последних 29 лет, за последние десять лет этот темп замедлился, что, по оценке аналитиков, связано с замедлившимся ростом китайской экономики. Эксперты оговариваются, что эти цифры "весьма неопределенны" из-за растущей непрозрачности российской финансовой системы.

Для молодых офицеров и контрактников действует военная ипотека. И средства для этого в бюджете страны на 2024 год предусмотрены. Те же военные, которые не входят в программу ипотечного кредитования по закону РФ «О статусе военнослужащего», должны получать от государства или квартиру, или жилищную субсидию. Однако начиная с 2016 года мы констатируем тот факт, что деньги на выплату таких субсидий выделяются в бюджете страны, скажем мягко, недостаточные — 37,78 млрд руб. Военное ведомство считает, что для решения вопроса по выделению средств на выплату военным и отставникам средств на жилье необходимо около 600 млрд руб. Руководство профсоюза военнослужащих полгода назад обращалось к президенту РФ по поводу необходимости увеличения средств, направляемых на обеспечение военным жилищных субсидий. К сожалению, ни от него, ни от его аппарата ответа мы не получили. Ответ был получен из Минобороны РФ, которое высказало озабоченность, что проблема не решается. Указаны были конкретные цифры, и подчеркивалось, что правительство предложило решать военному ведомству эту проблему в том числе за счет изыскания своих внутренних средств и ресурсов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий