10 неожиданных современных фильмов о Великой Отечественной и Второй мировой войне — в том числе из Эстонии, Финляндии и Южной Кореи. Подборка фильмов про отечественную войну 1941 1945 поможет вам посмотреть на знаковое историческое явление с разных сторон. Тема Великой Отечественной войны остается одной из самых популярных у кинематографистов. Ко Дню Победы выходят новые фильмы и сериалы, воспевающие подвиг советских солдат и показывающих ужасы военных лет. Военный русский фильм 2019 Совдеп Фильм ПРО Великую Отечественную Войну.
Новые российские фильмы про Великую Отечественную войну: смотреть онлайн
Действие фильма происходит в Великую Отечественную войну. Как ни странно, фильмы о войне с нацистской Германией стали снимать задолго до 22 июня 41-го. С мрачной поры Великой Отечественной войны прошло много лет, но кинематографисты продолжают создавать киноленты в честь подвига солдат и тех, кто помогал фронту в тылу. 16+. В сторону от войны.
Русские военные сериалы и фильмы про войну - Смотреть онлайн
В «Двадцати днях без войны» Герман-старший показывал людей, которые бесконечно устали от боев и хотят скорейшего мира. А в «Проверке на дорогах» автор касался деликатной темы коллаборационизма, подчас вынужденного. Другая особенность «Воздуха» — отсутствие романтизации войны. Режиссер не пытается превратить фронт в декорации для подвига, а показывает трупы, раненых, ужасные бытовые условия.
Камера скользит по усталым и истощенным лицам солдат, показывает скудный паек на столе и плачевное состояние техники.
Главная страница » Великая Отечественная война Сериалы про Великую Отечественную войну - Смотреть онлайн Четыре непростых и мучительных года для большой страны. Время расставаний, потерь, отчаянного противостояния и битвы за Родину. Время надежды и веры в лучшее.
Именно такая картина стала его главным военным шедевром. Фильм был запрещен сразу после его создания за «дегероизацию народного сопротивления врагу», и не все оценили его по достоинству, когда в 1986 году его все же допустили к зрителям, потому что в то время от запретного кино ждали большей крамолы. Но теперь ясно, что это замечательная, глубоко психологичная постановка на очень скользкую тему. Пожилой мужчина соглашается спрятать сына и его сослуживцев, но это решение дается ему нелегко. Ведь за укрывание беглецов немцы безжалостно расстреливают, а защищать чекиста и политрука бывшему кулаку нет никакого резона… Украинский актер Богдан Ступка сыграл у Месхиева одну из своих лучших ролей. Картина была удостоена пяти наград Московского международного кинофестиваля, включая главный приз «Золотой Георгий», который вручается лучшему фильму конкурсной программы. Он мог бы строить или украшать землю садами. Но он был и навечно останется в памяти нашей солдатом. Русским солдатом» — этими словами автора заканчивается блистательная картина Григория Чухрая.
Она начинается с фронтового подвига главного героя, но в основном показывает Алешу Скворцова в «мирной» жизни в тылу, куда он уезжает, попросив вместо ордена короткий отпуск. Алеша едет домой, чтобы повидать маму, однако он проводит куда больше времени со случайными попутчиками и знакомыми. И зрители видят, что это в самом деле замечательный парень, который мог бы жить и жить и годами творить добро. Если бы война не отняла у родных, страны и всего человечества самого Алешу и миллионы таких же славных, добросердечных ребят. Да, да, четырехсерийному кинофильму. Это был собирательный образ, но основным источником вдохновения для авторов картины был действовавший на Украине разведчик Александр Святогоров. Его сыграл Станислав Любшин, приглашенный на эту роль из-за своего умного взгляда и привлекательной, но отнюдь не богатырской внешности. Блестящий разведчик должен был быть на экране не супергероем, а тонким психологом и мастером манипуляции. Все секреты танцующего миллионера Джанлуки Вакки 13.
Поэтому основной темой военного кино было противостояние нацизму, а не гибель беспомощных, ни в чем не повинных людей от рук захватчиков. Тем более шокирующим для нашей публики был фильм Элема Климова, демонстрирующий кошмарную расправу эсэсовцев и коллаборационистов над жителями белорусской деревни, виновной лишь в том, что в примыкающих к ней лесах прятались партизаны. Сценарий картины написал белорусский писатель Алесь Адамович, глубоко изучавший военную историю своего края и собиравший свидетельства чудом выживших очевидцев. Показательно, что в США «Иди и смотри» был воспринят как «перегиб палки» мол, не могли быть немцы такими безжалостными чудовищами , а вот в Германии некоторые ветераны признали, что да, все так и было. Подписаться 14. Снятая Александром Столпером экранизация двух первых частей романа, охватывающая первые месяцы войны и Сталинградскую битву, вышла почти столь же достойной, как и исходное произведение. Сыгранный Анатолием Папановым генерал Серпилин произвел на Симонова столь сильное впечатление, что, когда он писал третью часть романа, изданную уже после выхода дилогии Столпера, он описывал в ней не столько «своего» персонажа, сколько героя Папанова. Однако его «современные» картины также заслуживают внимания и уважения. В частности, режиссерский дебют Бондарчука «Судьба человека», основанный на рассказе Михаила Шолохова и рассказывающий печальную историю солдата, который пережил все военные передряги, но потерял во время войны всю свою семью.
Заканчивается картина, впрочем, трогательно и жизнеутверждающе — сыгранный самим режиссером главный герой уже после войны усыновляет маленького мальчика, также лишившегося родных. Впрочем, зрителям полуразрушенной страны тоже нужен был экранный позитив, и военно-романтическая комедия о бравых летчиках обоего пола надолго стала любимицей публики. Поставил «Небесного тихохода» Семен Тимошенко, режиссер популярного довоенного футбольного фильма «Вратарь», а главные мужские роли в ней сыграли Николай Крючков и Василий Меркурьев, ярчайшие советские звезды своего времени. Подписаться 17. Они создавались не ради «высокого искусства», а для поднятия боевого духа страны, и потому излишний драматизм в них не поощрялся, что позднее раздражало многих сторонников откровенной и мрачной «лейтенантской прозы». Тем не менее снятый в эвакуации, на Ташкентской киностудии фильм Леонида Лукова не был забыт сразу после Победы. Наоборот, он крепко врезался зрителям в память — благодаря душевности, с которой Марк Бернес и Борис Андреев изобразили защищающих Ленинград и никогда не унывающих бойцов, одессита Аркашу и уральца Сашу. Исполненные в фильме Бернесом песни «Темная ночь» и «Шаланды, полные кефали» стали многолетними народными «хитами». Крепость Осовец, атака мертвецов и бессменный часовой 18.
Оно и понятно — если не считать блокады Ленинграда, основные события войны развивались вдали от границ СССР с Финляндией. Именно поэтому Александр Рогожкин смог снять такую картину, как «Кукушка». Трудно представить себе кино, в котором мудрая женщина примиряет немецкого солдата и советского офицера. Слишком уж велика к концу войны была ненависть между нашими народами. А вот между финном и русским примирение оказывается возможным — пусть и после череды порой нелепых, а порой и драматичных происшествий, связанных с тем, что никто из трех персонажей не понимает языка друг друга главная героиня происходит из народа саами. Это был удачный художественный ход — наше кино почти всегда выигрывало, когда внимательно присматривалось к считаным персонажам и заглядывало к ним в душу, а не пыталось конкурировать с Голливудом по размаху спецэффектов. Впрочем, те эффекты, которые в фильме есть, более чем впечатляют. Советские чиновники сочли ленту «вредной» и попытались сделать ее прокат как можно более ограниченным, но Мотыль все же добился того, чтобы зрители смогли увидеть картину и полюбить ее. Хотя профессиональные исследователи, как водится, нашли в «Брестской крепости» ошибки и неточности, это достаточно близкое к историческим фактам описание первых дней войны, увиденных глазами маленького мальчика — одного из немногих довоенных жителей крепости, которым удалось выбраться из немецкого окружения прототипом главного героя фильма был реальный парнишка по имени Петя Клыпа.
Признаки нашего человека 22. До войны советские люди в кадре действовали «с открытым забралом» и оставляли шпионаж коварным капиталистам. Но немцы были столь страшными и опасными противниками, что победа над ними оправдывала даже тайное перевоплощение советского офицера в немецкого и поднятие с нацистами тоста «За нашу победу! По нынешним временам лента Бориса Барнета может показаться наивной пробой жанрового пера, но это все равно восхитительная советская классика. Которая, кстати, вдохновлена реальным подвигом реального разведчика Николая Кузнецова, в ноябре 1943 года похитившего и ликвидировавшего немецкого генерала Макса фон Ильгена. Контрразведчики из СМЕРШ если и изображаются, то злобными параноиками, которые мешают честным солдатам и офицерам выполнять свой долг. Однако немецкие шпионы и диверсанты не были вымыслом советских «органов». Они существовали, наносили немалый вред, и кто-то должен был с ними бороться. Именно о такой, реальной борьбе рассказывает белорусско-российская картина Михаила Пташука, основанная на романе Владимира Богомолова «Момент истины».
Действие фильма развивается на только что освобожденной территории Белоруссии, где трое офицеров СМЕРШ разыскивают шпионов, передающих по радио шифровки немецкому командованию. Картина стала первой большой «взрослой» работой актера Владислава Галкина, который начал сниматься еще мальчишкой. Казалось бы, в наш хит-парад стоило включить ленту 1949 года, снятую почти что по «горячим следам». Но поскольку картина Александра Иванова не так известна широкой публике, как многие другие советские ленты о войне, то мы предпочли ей более чем достойную постановку Лебедева. Как и ее предшественница, она рассказывает о маленьком отряде советских разведчиков, которые летом 1944 года пробираются за линию фронта и ценой своей жизни добывают сведения о перегруппировке немецких резервов и готовящемся контрнаступлении. В «Мы из будущего», однако, это случилось не только за кадром, но и перед камерой. Главные герои фантастической картины Андрея Малюкова, некогда поставившего культовый боевик о десантниках «В зоне особого внимания», — молодые и циничные современные ребята, которые во время «черных раскопок» они ищут награды и оружие военных времен, чтобы тайком их продать чудесным образом попадают в 1942 год. Чтобы выжить и вернуться в свою эпоху, им приходится на время стать солдатами Красной армии и пережить то, над чем они прежде посмеивались. Суперпопулярный ныне Данила Козловский сыграл в «Мы из будущего» одну из своих первых звездных ролей.
К неполным 25 годам на ее счету были три сотни уничтоженных гитлеровцев. В битву за Севастополь она вложила свою душу, и приняла поражение как тяжкое бремя.
Противник готовился к неминуемой смерти, но русские не расстреливают беззащитных. Вскоре советскому солдату предстоит сделать самый сложный выбор в жизни. Своя война. Шторм в пустыне 2022 3 2 Иван вернулся в Россию с войны давно, но увиденные ужасы и темные тайны прошлого не отпускают мужчину. Он продолжает сражаться с невидимым противником во сне, что постепенно разрушает его жизнь. Ему предстоит отправиться в Сирию под видом корреспондента по имени Джон, чтобы попытаться добыть ценные сведения. Слуга государев. Режиссерская версия 2022 2 1 Наступил 1709 год, а в Версальском дворце царят интриги.
Из-за карточной игры ссорятся два представителя дворянского сословия, которые несмотря на запрет, решают разобраться при помощи дуэли. Король сжалился над нарушителями и заменяет им смертную казнь ссылкой. Теперь они могут забыть о любовных похождениях и заговорах, а впереди их ожидает большое количество непростых испытаний. Итак, это все самые лучшие и только новые уже вышедшие российские военные фильмы 2022 про Великую Отечественную 1941 — 1945 года. Делитесь в комментариях, какие свежие новинки вам показались самыми интересными.
Все фильмы
Лучшие новые военные фильмы 2022-2023 | В Рейтинге | Первые фильмы о Великой Отечественной войне появились еще до того, как война подошла к концу. |
Список лучших фильмов о Великой Отечественной войне: 58 кинофильмов | Великая Отечественная война принесла много бед и лишений. |
20 отличных русских фильмов про войну 1941-1945 | 5 Сестрёнка (2019) – в продолжении топ-50 лучших российских фильмов про Великую отечественную войну – лента из разряда «тыловых» приключений. |
50 лучших фильмов про Великую Отечественную Войну | Военные фильмы 2024 года смотреть онлайн на сайте |
Фильм не похож на другие российские военные драмы
- 1. «Позывной «Журавли» (2023)
- «Раскрашенная птица» (2019)
- VНУК (2022)
- Фильмы про войну 1941-1945 года
Война по-настоящему. 10 достоверных фильмов о Великой Отечественной
Русские сериалы про войну 1941-1945 года смотреть онлайн бесплатно | Пятый фильм эпопеи Юрия Озерова про Великую Отечественную войну. |
Русские военные сериалы и фильмы про войну - Смотреть онлайн | Свежие новости войны на Украине. |
Фильмы о ВОВ | Описание: В основе сюжета фильма история о нескольких разведывательных группах в Европе в период Второй мировой войны, и затем в Великую отечественную войну, в тылу врага. |
Кино-театр СССР - Военные | OK | Подборка короткометражных фильмов о Великой Отечественной войне: короткие и сильные истории, которые смотрятся на одном дыхании. |
30 лучших фильмов о Второй мировой войне | Хроника Великой Отечественной войны — отдельная гордость нашего кинематографа. |
Война по-настоящему. 10 достоверных фильмов о Великой Отечественной
Примечание: под современными политическими событиями подразумеваются любые политические события, произошедшие после 16 октября 1949 года. Помимо этого: - Оправдание фашизма, нацизма, неонацизма и им подобных движений. Ну и всё, что запрещено правилами сайта. Управление сообществом.
Без сомнения, данная категория фильмов заслуживает отдельного внимания и уважения со стороны зрителей всех возрастов и поколений, ведь именно участникам военных событий прошедших лет мы обязаны сегодняшнему мирному небу. Отечественное военное кино — это часть истории, которую невозможность забыть и стереть с памяти. Это наследие, требующее своего продолжения.
До победы остается всего месяц, но ожесточенные бои продолжаются.
Судьба сводит вместе двух мальчишек — немца Петера, отставшего от мамы во время наступления и русского Пашку, угнанного в начале войны в Германию, прошедшего лагерь и сбежавшего при перегоне пленных. И, кажется, что между ними пропасть, но совместное выживание и преодоление трудностей станет началом крепкой дружбы. Главные роли в фильме сыграли непрофессиональные актеры Константин Капский и Киллиан Шуберт, которые, несмотря на отсутствие опыта, поразили многих критиков и зрителей невероятным вхождением в образ и врожденным актерским талантом. В ней он рассказал реальную историю, произошедшую с ним летом 1944 года.
Главный герой — старший лейтенант Егоров, по сути сам еще совсем мальчишка, получает приказ — удержать мост, через который планируется переправа частей Советской Армии. Однако, прибыв на место лейтенант обнаруживает там группу слабослышащих польских сирот, которым отчаянно нужна помощь. Егорову предстоит сделать непростой выбор между спасением детей и выполнением боевого приказа. Стоит отметить, что на роли сирот пригласили реальных детей с нарушениями слуха и, по словам режиссера Кирилла Белевича, — это был его принципиальный выбор для придания правдоподобности происходящему на экране.
У них совершенно иное восприятие, другие глаза — чистые, искренние. Они смотрят, пытаясь понять, что ты говоришь — и это невозможно сыграть. Поэтому мы взяли именно таких ребят, и на взрослых актеров это оказало мощнейшее эмоциональное воздействие, — говорил он.
История дружбы героя с пареньком «по ту сторону» ограды способна расторгать даже самых суровых мужчин. Три линии, развивающиеся в разном хронометраже, сойдутся в потрясающем по своей силе аккорде — Кристофер Нолан, как ни крути, один из самых заметных режиссеров современности. Тяжелое, суровое и исключительно правдивое полотно, повествующее о шофере Андрее Соколове, который отправляется на фронт и теряет почти все. Жизненный путь героя с небольшим лучом надежды в финале — вероятно, одна из наиболее мощных аллюзий на страшные годы. Те самые локации боев, точный выбор погодных условий, блистательная роль Джону Уэйна — как ни крути, «Самый длинный день» является настоящим примером перфекционизма. Исключительно точное полотно, консультантами для которого выступали ветераны войны с обеих сторон и даже автор плана атаки, Минору Гэнда — смотреть его действительно жутко.
Прекрасно выстроенное кино с яркими героями и сильнейшей драматургией. Если не смутит медленный старт картины история корреспондента «Нью-Йорк Таймс» Сиднея Шенберга и его переводчика Дита Прана на фоне гражданской войны между «красными кхмерами» и правительством разворачивается довольно вальяжно , далее перед вами раскроется гиперреалистичное повествование, буквально открывающее портал в прошлую эпоху. И несущее мощнейший заряд; по сути, являющееся настоящей прививкой от шапкозакидательства. От обилия шуток голова пойдет кругом, а от приключенческой гонки — заложит уши. Летят журавли 1957 «Летят журавли» — по-настоящему легендарное кино. Всеобщая зрительская любовь, масса наград, в числе которых и Золотая пальмовая ветвь Каннского кинофестиваля — сага о любви Бориса и Вероники на фоне Великой Отечественной Войны кажется настоящим оголенным нервом переживаний. Роман о национальном герое Шотландии, Уильяме Уоллесе, положившем свою жизнь на плаху борьбы с англичанами при короле Эдварде Длинноногом — настоящий пример яростного и невероятно сильно произведения, пробирающего «до самых печенок». Григорий Чухрай сотворил настоящее чудо — честное и искреннее полотно, рассказывающее о недолгом «отпуске» с фронта Алеши Скворцова, заставляет зрителей пережить описанные дни вместе с героями картины. Месяцы сменяют годы — и вот, Польша уже находится под гнетом Германии, а наш герой использует свой барабан, как средство протеста против окружающей действительности.
Авангардная фантасмагория, местами через чур натуралистичная, но бьющая наотмашь — перед вами. Речь пойдет о ударах Сопротивления, которым руководит Филипп Гербье: эта мозаика жизни и смерти кажется настоящим сплавом чистого искусства и серьезного морального заряда. Lawrence 1982 Столкновение двух совершенно разных взглядов на мир. Начальник японского лагеря, Йоннои, считает всех британцев, попавших в плен, трусами. Майор Селльерс, демонстрирующий мужество даже при постоянном прессинге, становится «костью в горле» для японцев — но тут в противостояние вмешивается полковник Лоуренс, досконально знающий азиатскую культуру. Нагиса Осима, Дэвид Боуи и Том Конти демонстрируют настоящие чудеса по части погружения в свои роли, а само повествование не может оставить равнодушным. В «Тропах славы» описывается штурм Муравьиного холма и последствия этой провальной операции — настоящая эпитафия человеческой глупости.
Новые российские фильмы про Великую Отечественную войну: смотреть онлайн
Фильмы про войну 1941-1945 – смотреть в формате Full HD 720 и 1080 на любом устройстве, а также в Ultra HD 4K на телевизоре SmartTV. Действие разворачивается в начале Великой Отечественной войны. 16+. В сторону от войны. Великая Отечественная война затронула абсолютно каждую семью в нашей стране и оставила глубокий след и незаживающую рану в сердцах миллионов советских граждан.
Самые новые российские сериалы о Великой Отечественной войне
В фильме «Баллада о солдате» нет войны в привычном понимании — нет взрывов, погонь, перестрелок. Есть действительно солдат — простой человек, который ушел на войну и сложил там голову. В образе Алеши Скворцова создатели фильма попытались воплотить все хорошее, что есть, было и будет в русском человеке: доброе и большое сердце, память о доме, о семье, способность любить, - то, что помогло победить в Великой Отечественной войне. Блокада 1973-77, режиссер — М. Ершов Блокада 1973-77, режиссер — М. Ершов Художественный фильм из четырех частей, который создавался в течение семи лет, был снят по одноименному роману Александра Чаковского режиссером Михаилом Ершовым. Блокада Ленинграда — одна из трагических страниц да что там — страниц! Великой Отечественной войны. Фильм Михаила Ершова посвящён мужеству и стойкости, проявленными людьми в тяжёлые дни обороны и блокады Ленинграда в 1941-1942 годах. Сюжет фильма повествует историю того, как простые ленинградцы пережили блокаду и как Ставкой Верховного Главнокомандования была организована оборона города.
Один из немногих фильмов советского периода, где подробно отражены неудачи первых месяцев войны и неспособность Климента Ворошилова организовать оборону города. Месяц за месяцем на экране проходят блокадные годы. И даже если помнить о том, что показанное в «Блокаде» приглажено и снято так, чтобы цензура не придиралась, ощущения у зрителя после просмотра — соответствующие происходившему в блокадном Ленинграде. В бой идут одни "старики" 1973, режиссер — Л. Быков В бой идут одни "старики" 1973, режиссер — Л. Быков Режиссер фильма актер Леонид Быков сыграл и главную роль в этом фильме. Его герой, Алексей Титаренко по прозвищу Маэстро, - потрясающей силы образ, цельный и живой. Фильм «В бой идут одни "старики"» повествует о буднях истребительного полка, в основном — второй, «поющей», эскадрильи. Командир летчиков, Маэстро, набирает пополнение «желторотиков», на личном примере учит их всему, что умеет, растит из них «стариков», мстит за товарищей, любит хорошую шутку и добрую песню.
Фильм снят от души и с душой и посвящается «всем летчикам, не вернувшимся из боевых вылетов». Рассказывают, что когда фильм показали маршалу авиации Александру Покрышкину, он, с трудом справляясь с чувствами, произнёс: «Всё так, как было…». Может, именно в этом секрет успешности киноленты, то есть — неизменной зрительской любви и внимания к героям-летчикам, к Кузнечику, Ромео, Смуглянке, Маэстро, к добродушному технику Макарычу, к летчицам Маше и Зое. Два бойца 1943, режиссер — Л. Луков Два бойца 1943, режиссер — Л. Луков Этот удивительно светлый и добрый фильм был снят во время войны в Ташкентской эвакуации режиссером Леонидом Луковым по повести Льва Славина «Мои земляки». Еще когда до победы было далеко и не всегда наши войска шли вперед, кинолента «Два бойца» дарила веру в то, что все будет хорошо и победа несмотря ни на что будет за нами.
Рейтинг в конце статьи формируется на основе голосов посетителей лайков и дизлайков на каждый фильм. Голосует, к сожалению, очень мало человек. Плюс некоторые, конечно же, не досматривают статью до конца. Возможно, этот рейтинг мы уберем. Если вы посмотрите, кто режиссер сериала «17 мгновений весны», где он.. Можно сделать исключение для такого сериала. В любом случае, обдумаем ваши замечания и возможно внесем изменения.
В это время Показать ещё близкие Штрума погибают в гитлеровских лагерях и застенках НКВД, на него самого начинаются гонения. Изобретателя может спасти только его научное детище, которым заинтересовался сам Сталин. Государству нужно такое мощное оружие, как атомная бомба.
Война — это страдание, героизм, мужество, любовь к Отечеству, надежда на светлое будущее. Этот список отражает реальные зрительские симпатии. Нетрудно заметить, что в подборку вошли произведения отечественного кинематографа, созданные в первом и втором десятилетии 21 века. Данный факт красноречиво свидетельствует о том, что и молодые режиссеры и актеры способны передавать зрителям всю глубину боли, пережитую народом. Эти картины достойны нашей истории. Большим успехом пользуются сериалы с хорошо развитой любовной линией и элементами жанра мелодрамы, а также остросюжетные фильмы о диверсантах и разведчиках с элементами боевика. Почему фильмы о войне не теряют популярность Каждое поколение зрителей отдает предпочтение определенным фильмам, посвященным военной тематике.
Фильмы: военные - смотреть онлайн
У современного поколения духовные ценности несколько изменились. Но понимание настоящего патриотизма, героизма, любви к Отечеству передавалось из одного поколения в другое и сохранилось на уровне генетической памяти. Все это красной нитью проходит в произведениях о ВОВ. Военные фильмы побуждают зрителя сопереживать, сострадать, сочувствовать героям. И именно это делает такие киноленты бессмертными. Читайте нас в соцсетях:.
Это наследие, требующее своего продолжения. Смотреть русские военные фильмы — значит осознавать значимость великой победы и стать еще ближе к духу своего народа. Великая Отечественная Война — это великий период в истории русского народа, именно поэтому российский кинематограф вот уже на протяжении многих лет пытается воссоздать на экране картины тех тяжелых, но поистине героических лет.
Вот, о чем речь: Противопоставление мирной и спокойной жизни до войны и жизни во время; Противопоставление хрупких, «своих» девочек, которых зритель знает, как облупленных, знает их радости и горести, их желания, их жизнь до и чего они хотят от жизни после — и страшной силы немцев как некоего обезличенного, звероподобного зла; Мотив «выстоять любой ценой, как бы ни были слабы наши силы против сил противника». Все это вместе, сопряженное с искренностью, простотой, удивительной силой игры серьезно, ощущение, что девочки не играют, а живут, вообще нет ощущения, что смотришь кино — ощущение, что это все было на самом деле делает «Зори» одним из самых сильных, самых пробирающих насквозь фильмов о Великой отечественной. Сюжет чем-то похож на «Зори»: тоже старшина, тоже рота но теперь противопоставление «молодой, неоперившийся старшина и рота прожженных вояк, которые с самого начала войны на фронте , тоже невыполнимое задание, тоже страшный конец. И одновременно есть сходство и со «Стариками» тоже: фильм, сосредоточенный на жизни. Чем цепляет: да вот всем вышеперечисленным и цепляет. Страшно и горько смотреть, как такие живые, такие прекрасные люди так страшно погибают, так обыденно совершают героические поступки, как разрушается только начавшаяся любовь, страшно, потому что война тоже была очень страшной. Здесь же зрителям показывают фронтовиков спустя два десятилетия после войны. Как они справились с травмами, которые нанесли им те суровые годы, кем стали, зрителям позволяют увидеть и сравнить тех юных солдат, которыми они были, и тех взрослых людей, которыми они стали. Можно сказать, что это фильм о посттравматическом синдроме, но снятый совсем иначе, чем принято в голливудском кинематографе, с иными акцентами, иными приемами. Все актеры, сыгравшие в фильме, действительно фронтовики. Знаменитая сцена, где Нина Ургант, мать телеведущего Ивана Урганта, поет песню «Здесь птицы не поют…» под гитару, по легенде, сыграна с одного дубля, и все слёзы там — настоящие. Фильм рассказывает как раз об этом эпизоде. И тут даже не будет оговорки «да, они напортачили с исторической частью…», потому что нет, не напортачили. Историки, конечно, найдут, к чему прицепиться, на то они и историки, но для рядового зрителя «Брестская крепость» снята очень качественно. И от этого фильма захватывает дух. Чем цепляет: во-первых, это нежная и трепетная, печальная история любви. Во-вторых, это история настоящей, сильной, крепкой, мужской дружбы. В-третьих, это история о преемственности поколений, о том, как растут достойные люди, какие поступки они совершают, как проходят через большие жизненные испытания длинного и бурного двадцатого века. И в-четвертых — пробирает осознанием, что такие семьи, как та, что в фильме, действительно существуют, действительно есть семьи потомственных военных, у которых отец воевал в сороковых, а сын — в Чечне или Афганистане. И оттого, насколько этот фильм настоящий и правдивый — мурашки. Чем цепляет: дружище, этот фильм сняли прямо в годы войны, серьезно! И его сняли по тому самому стихотворению. И автор сценария — тот самый Симонов, который это стихотворение написал! Если это недостаточная причина посмотреть фильм, то что достаточная? Разве что учти, пожалуйста, что фильмы сороковых годов достаточно специфические, воспринимать их современному зрителю сложновато. Чем цепляет: вот казалось бы — пятидесятые годы, время, когда фильмы как раз были очень пропагандистские, простые, как два пальца: хорошие мы, плохие они, и вот это вот все. И вдруг — такой сильный, глубокий и одновременно простой шедевр. Умеющий показать страшные события, не смакуя их, как это делают голливудские картины, умеющий показать силу духа и одного отдельного человека, и целого народа. И еще это фильм о концентрационном лагере, один из самых знаменитых и сильных эпизодов в нем, тот самый, где «Выпей за свою погибель», как раз происходит там. Чем цепляет: это очень интересный взгляд на войну — взгляд человека «от земли». Человека, для которого важна каждая виноградная лоза, который живет ради того, чтобы «виноградную косточку в теплую землю зарою, и лозу поцелую, и спелые грозди сорву». И зрителям позволяют увидеть, какая она — война — в глазах и душе этого безгранично доброго, безгранично сильного человека, практически былинного героя. Очень гуманистический фильм с мощным гуманным посылом.
В «Двадцати днях без войны» Герман-старший показывал людей, которые бесконечно устали от боев и хотят скорейшего мира. А в «Проверке на дорогах» автор касался деликатной темы коллаборационизма, подчас вынужденного. Другая особенность «Воздуха» — отсутствие романтизации войны. Режиссер не пытается превратить фронт в декорации для подвига, а показывает трупы, раненых, ужасные бытовые условия. Камера скользит по усталым и истощенным лицам солдат, показывает скудный паек на столе и плачевное состояние техники.
Почему мы любим смотреть фильмы про Великую Отечественную войну
Вторая мировая. Великая Отечественная / Сериалы НТВ | Фильмы о драматичных судьбах обычных людей и самоотверженных подвигах героев Великой Отечественной войны на фронте и в тылу. |
Фильмы о войне Сериалы ВОВ | Здесь вы можете смотреть русские фильмы и сериалы про войну ВОВ 1941-1945 года онлайн бесплатно и в хорошем качестве и список военных сериалов. |
30 лучших фильмов о Второй мировой войне
Какие современные фильмы о Великой Отечественной Войне вошли в наш рейтинг? Свежие новости войны на Украине. В боях Великой Отечественной войны русский солдат пытается уничтожить немецкий танк «Белый тигр». Во время Великой отечественной войны воздушные силы советской армии внесли неоценимый вклад, оказав большое, переломное влияние на ход кровавых сражений.