Проект новой Военной доктрины был подготовлен во исполнение постановления Совета Безопасности «О рассмотрении проекта новой Концепции национальной безопасности Республики Беларусь». Новая военная доктрина Белоруссии закрыла "белые пятна" в вопросе использования военной силы в мирное время, сообщил министр обороны республики Виктор Хренин в Радио Sputnik, 25.04.2024.
Белоруссия будет помогать своим союзникам военной силой
В доктрине подчеркнуто, что "Беларусь исходит из того, что применение военной силы является крайней мерой достижения политических целей и считает недопустимым развязывание агрессии против другого государства". Сегодня Всебелорусское народное собрание утвердило новую военную доктрину и концепцию национальной безопасности Республики Беларусь. Что касается новой Военной доктрины, она не предусматривает кардинальной ревизии положений военной политики государства. В Белоруссии утвердили измененную военную доктрину республики. Делегаты VII Всебелорусского народного собрания утвердили Концепцию национальной безопасности и Военную доктрину. 11.04.2024 28.02.2024г. приняли участие в обсуждении проекта новой редакции военной доктрины Республики Беларусь. изображение_viber_2024-04-11_ изображение_viber_2024-04-11_
Опубликованы утвержденные ВНС Концепция нацбезопасности и Военная доктрина
В Белоруссии утвердили измененную военную доктрину республики. Новая военная доктрина не предусматривает кардинальной ревизии положений военной политики государства, актуальные положения остались неизменными, сохраняется ее оборонительный характер. Концепция национальной безопасности и Военная доктрина Республики Беларусь, которые были утверждены на заседании VII Всебелорусского народного собрания, официально опубликованы на Национальном правовом интернет-портале. Новая доктрина не предусматривает кардинальных изменений в военной политике государства, сохраняя ее оборонительный характер.
Второй день ВНС: утверждены Военная доктрина и Концепция национальной безопасности
В документе, который в ближайшие годы будет определять главные направления военной политики государства, содержится перечень основных угроз для безопасности Беларуси. Редакция ЕЭ обратилась за комментариями к белорусским экспертам: что означают новые «гибридные» опасности для Беларуси, и как обстоит ситуация с недовольством Армении позицией Минска в рамках ОДКБ? На первый взгляд, «революционных» изменений во взгляде Минска на военную безопасность не произошло. Директор Центра по проблемам европейской безопасности Минск Юрий Шевцов полагает, что новая Военная доктрина — это логическое продолжение предыдущей: «Россия как была нашим основным стратегическим и военным союзником, так им и остается». Вместе с тем, по сравнению с предыдущей редакцией Военной доктрины Беларуси образца 2002 г. Юрий Шевцов подчеркивает, что за 15 лет с момента принятия предыдущей доктрины произошли изменения в плане военных вызовов.
Речь идет о внешней дестабилизации ситуации в Беларуси без прямого военного вторжения.
В то же время в доктрине декларируется готовность Беларуси отстаивать свои национальные интересы всеми силами и средствами. Гродненская правда.
Что касается положений, посвященных территориальным спорам, то они включены в текст документа, как представляется, в связи с активным распространением лозунгов западных государств о необходимости возвращения Крыма Украине. В новой редакции военной доктрины говорится также о том, что российское ядерное оружие будет выступать в качестве фактора предотвращения возникновения ядерных военных конфликтов и военных конфликтов с применением обычных средств поражения, в то время как в предыдущей версии документа была зафиксирована более объемная формулировка: «Ядерное оружие Российской Федерации рассматривается как средство сдерживания крупномасштабной агрессии против государств-участников...
При этом государства-участники считают возможным применение ядерного оружия Российской Федерации в ответ на использование против них ядерного и других видов оружия массового поражения, а также в ответ на крупномасштабную агрессию с применением обычного оружия в критических для безопасности любого из государств-участников ситуациях». По всей видимости, составители доктрины сознательно решили не конкретизировать эти положения, чтобы оставить себе возможность вариативно подходить к применению ядерного оружия при возникновении кризисных ситуаций. В новой редакции документа Россия и Беларусь берут на себя обязательство координировать свои действия по вопросам развития интеграционных процессов в формате ОДКБ, СНГ и ЕАЭС в качестве одной из основных мер по обеспечению военной безопасности государств-участников в мирное время. Данное положение выглядит вполне оправданно с учетом того, что в настоящий момент стремительно секьюритизируются вопросы экономического и гуманитарного сотрудничества, следовательно, Москва и Минск должны сформировать единые подходы в области интеграции на разных направлениях. Особая роль, безусловно, здесь отводится ОДКБ, взаимодействие с государствами-членами которой в военной и военно-технической сфере планируется расширять, как и с другими дружественными странами — правда, они в тексте не называются. Можно лишь догадываться, что к числу подобных государств потенциально могут быть отнесены, например, Китай, Индия, Иран, Узбекистан.
Выводы Подводя итог, можно констатировать, что Военная доктрина Союзного государства представляет собой сбалансированный документ, который создает доктринальную основу для реализации совместной политики РФ и Белоруссии в области безопасности.
В январе текущего года на заседании Совета Безопасности главе государства и членам Совбеза были доложены конкретные предложения, которые в результате общественного обсуждения предлагалось включить в обновленную Концепцию. Прежде всего они касались дополнительной защиты института традиционной семьи, повышения уровня социальной ответственности бизнеса, преодоления диспропорций регионального развития, конкретизации перечня сил обеспечения национальной безопасности, используемого понятийного аппарата, порядка утверждения системы индикативной оценки состояния национальной безопасности и других. Что касается новой Военной доктрины, она не предусматривает кардинальной ревизии положений военной политики государства. Актуальные положения остались неизменными, сохранен ее оборонительный характер. В документе раскрыто содержание военной политики.
Второй день ВНС: утверждены Военная доктрина и Концепция национальной безопасности
Военная сила, в частности, может использоваться для обеспечения коллективной безопасности и поддержания международного мира и безопасности в соответствии с международными договорами Республики Беларусь, следует из доктрины. Проект новой военной доктрины рассматривался 16 января на заседании Совета безопасности республики. Кроме того, в доктрине содержится информация о том, что Минск сможет оказывать военную помощь союзникам в том случае, если им будет грозить опасность. Кроме того, в доктрине содержится информация о том, что Минск сможет оказывать военную помощь союзникам в том случае, если им будет грозить опасность. Всебелорусское народное собрание (ВНС) утвердило измененную военную доктрину республики Беларусь. Согласно опубликованному документу, отныне республика считает возможным "оказание военной помощи дружественным государствам. 11.04.2024 28.02.2024г. приняли участие в обсуждении проекта новой редакции военной доктрины Республики Беларусь. изображение_viber_2024-04-11_ изображение_viber_2024-04-11_
В Белоруссии сообщили, что новая Военная доктрина определяет взгляды на применение ТЯО
У Беларуси достаточно военной техники и боеприпасов, чтобы защитить себя. Постоянные проверки боевой готовности и учения, которые проводятся в нашей армии, призваны остудить горячие головы западных ястребов. Мы четко говорим о своих друзьях. Мы говорим о том, как будем использовать имеющиеся у нас силы и средства для решения задач в современных условиях.
Беларусь сегодня". Госсекретарь Совбеза Белоруссии отметил, что в документе, помимо прочего, "говорится о действиях субъектов международного права, их взглядах и отношении к применению военной силы". Вместе с тем, подчеркнул Вольфович, "белорусы со всеми хотели бы жить в мире и выстраивать добрососедские и доброжелательные отношения".
Эксперт добавил, что доктрина была обновлена в связи с необходимостью адаптации к изменившейся военно-стратегической обстановке, в том числе на случай нападения со стороны потенциальных противников. Военный человек выполняет приказы, поэтому он должен понимать, ради чего это делает. А сейчас так всё изменилось, особенно за последние два года, что белорусская военная доктрина тоже должна была несколько измениться. Но это не более чем ведомственный документ», — пояснил Шевцов.
Прежде всего они касались дополнительной защиты института традиционной семьи, повышения уровня социальной ответственности бизнеса, преодоления диспропорций регионального развития, конкретизации перечня сил обеспечения национальной безопасности, используемого понятийного аппарата, порядка утверждения системы индикативной оценки состояния национальной безопасности и других. Проект новой Военной доктрины был подготовлен во исполнение постановления Совета Безопасности «О рассмотрении проекта новой Концепции национальной безопасности Республики Беларусь». Новая Военная доктрина не предусматривает кардинальной ревизии положений военной политики государства, актуальные положения остались неизменными, сохранен ее оборонительный характер. В документе раскрыто содержание военной политики Беларуси, в частности, подчеркивается, что мы — миролюбивая страна, никому не угрожаем, и попытки вмешательства в наши внутренние дела, а тем более угроза применения военной силы или агрессия, будут пресекаться с использованием всего потенциала государства. Текст: по материалам "СБ.
В военной доктрине Белоруссии прописали возможность оказания помощи союзникам
Республика Беларусь сможет оказывать военную помощь союзникам в случае, если против них будет направлена агрессия. Такая возможность закреплена в военной доктрине, которую в среду, 24 апреля, утвердило Всебелорусское народное собрание.
Переработка Военной доктрины сразу вызывает опасения у населения в плане того, не собираемся ли мы воевать. Хочу всех успокоить: не собираемся. Мы обновляем положения документа, чтобы он больше соответствовал тем вызовам и угрозам, которые существуют на сегодняшний момент , — подчеркнул Артем Буторин. Мониторинг интернет-СМИ показывает, что большинство активно распространяет тематику принятия в нашем государстве новой Военной доктрины. Ожидаемую бурную негативную реакцию вызвал этот информационный повод у тех граждан Беларуси, которые находятся сейчас за границей. Экстремистские ресурсы активно тиражируют вырванные из контекста отрывки документа, убеждая аудиторию в якобы деструктивной направленности предлагаемых в ней изменений. Помогают им в этом и «псевдоэксперты». Как отметил начальник информационно-аналитического управления Генштаба Вооруженных Сил Беларуси, сегодня, когда по поручению Главы государства проходит работа по информированию белорусского народа о ходе работы над Военной доктриной и основных положениях суверенной военной политики нашей страны, акцент деструктивных СМИ направлен на дискредитацию экспертов и поиск «жареных» фактов о содержании документа.
Их цель — сорвать его утверждение на Всебелорусском народном собрании. Именно поэтому, подчеркнул Артем Буторин, важно донести до людей правдивую и объективную информацию о работе над доктриной, основные положения миролюбивой военной политики Беларуси, которую наша страна ведет на международной арене.
Она соответствовала военно-политической обстановке начала 90-х годов XX столетия, которая характеризовалась окончанием « холодной войны ».
Документ имел сугубо оборонительный характер и был направлен не на подготовку к войне , а на упрочение как государственной, так и международной безопасности. В основу создания доктрины была положена концепция вооружённого нейтралитета. Военная доктрина 1992 года выделила в военной политике военно-политическое и военно-техническое направления.
Первое представлено концепциями «Предотвращения войны» и «Пресечения агрессии», которые содержали способы ликвидации предпосылок к возникновению войны, на оборону и пресечение агрессии сочетанием политических, экономических, дипломатических, собственно военных и других мер. Второе базировалось на концепциях «Сдерживания» и «Активной обороны». Они отражали систему взглядов на характер возможной войны, способы её ведения и состав вооружённых сил.
Доктрина 2002 года[ править править код ] 3 января 2002 года президент Александр Лукашенко подписал закон «Об утверждении Военной доктрины Республики Беларусь».
Мониторинг интернет-СМИ показывает, что большинство активно распространяет тематику принятия в нашем государстве новой Военной доктрины. Ожидаемую бурную негативную реакцию вызвал этот информационный повод у тех граждан Беларуси, которые находятся сейчас за границей.
Экстремистские ресурсы активно тиражируют вырванные из контекста отрывки документа, убеждая аудиторию в якобы деструктивной направленности предлагаемых в ней изменений. Помогают им в этом и «псевдоэксперты». Как отметил начальник информационно-аналитического управления Генштаба Вооруженных Сил Беларуси, сегодня, когда по поручению Главы государства проходит работа по информированию белорусского народа о ходе работы над Военной доктриной и основных положениях суверенной военной политики нашей страны, акцент деструктивных СМИ направлен на дискредитацию экспертов и поиск «жареных» фактов о содержании документа.
Их цель — сорвать его утверждение на Всебелорусском народном собрании. Именно поэтому, подчеркнул Артем Буторин, важно донести до людей правдивую и объективную информацию о работе над доктриной, основные положения миролюбивой военной политики Беларуси, которую наша страна ведет на международной арене. Военная доктрина сохранила свою миролюбивую направленность, ни одно государство не рассматривается в качестве врага.
В то же время в доктрине декларируется готовность Беларуси отстаивать свои национальные интересы всеми силами и средствами.
Генштаб: c территории Беларуси невозможна военная агрессия
В свою очередь, министр обороны Виктор Хренин отметил , что у Беларуси есть полный арсенал для нанесения неприемлемого ущерба потенциальному агрессору. Он подчеркнул, что была проведена работа по размещению тактического ядерного оружия в Беларуси. Надеемся, что нас услышат и перестанут нагнетать», — сказал министр. Он также отметил, что в Военную доктрину заложен новый подход, предусматривающий градацию военных опасностей по уровням риска, вызова и угрозы. Посыл новой Военной доктрины заключается в том, что Беларусь ни к одному народу не относится как к своему врагу, вне зависимости от действий правительств их государств, подчеркнул Виктор Хренин. Он рассказал о непростой ситуации, складывающейся на границах. В частности, о пресечении деятельности диверсионных групп, каналов переброски оружия и взрывчатки.
В этом плане можно успокоить население: в действующей Конституции нашей страны сказано, что с территории Беларуси невозможна военная агрессия». Что касается уточнений положений доктрины, то они осуществляются в условиях существенного изменения геополитической ситуации либо при изменении внутриполитических условий развития государства. Для Беларуси такие условия сложились, заявил представитель Генштаба. Глобальное противостояние между Западом и Востоком перешло в горячую фазу. Непосредственно у наших границ развязан военный конфликт, который эксперты называют решающим для дальнейшего мироустройства. Во-вторых, на прошедшем референдуме белорусский народ принял решение корректировки положений Конституции, появился важный госорган, уполномоченный формировать и реализовывать военную политику республики», — подчеркнул Аполоник. Он также отметил, что в государстве разработана и одобрена новая редакция Концепции национальной безопасности, в ней более четко сформулирован перечень национальных интересов, уточнен спектр источников угроз, закрыты «белые пятна» в вопросах применения военной силы в мирное время, приняты знаковые решения в развитии военного сектора экономики, новое звучание получили вопросы воинского обучения и воспитания. Ряд новшеств Со слов Аполоника, в первых статьях документа декларируется готовность Беларуси выступать площадкой для мирного урегулирования конфликтов и запуска глобального диалога по безопасности. Кроме того, в проекте Военной доктрины говорится, что страна открыта к сотрудничеству в военной сфере с любым государством, в том числе готовность возобновить диалог с государствами — членами НАТО при условии прекращения имеющейся агрессивной риторики и действий в отношении Беларуси. В документе усилена связь доктрины с обновленной концепцией национальной безопасности, а в развитие положений концепции реализован новый методологический подход, предусматривающий градацию военных опасностей по уровням риска, вызовов и угроз.
Белоруссия прописала в военной доктрине в том числе возможность оказания помощи союзникам и закрыла «белые пятна» в вопросах применения военной силы в мирное время. Также в документе говорится о том, что Минск расценит размещение ядерного оружия в соседних странах как угрозу и не приемлет расширение НАТО и милитаризацию входящих в альянс стран. Принципиальных изменений во внешней политике страны после принятия новой военной доктрины не будет, рассказал «Абзацу» белорусский политолог Юрий Шевцов. По его словам, документ в том числе подтверждает политическую ориентацию Минска в пользу Москвы.
При этом сама Беларусь не относится ни к одному государству, ни к одному народу как к своему врагу и готова со всеми без исключения странами мира строить отношения на основе взаимного доверия и мирного сосуществования. При этом страна готова вести прагматичный диалог с этими государствами и коалициями, но только при условии прекращения ими агрессивных риторики и действий против Беларуси. Вместе с тем, в стране продолжат рассматривать участие в деятельности ООН и ОБСЕ для обеспечения стабильности, глобальной и региональной безопасности. Однако Минск выступает против злоупотребления механизмами данных организаций для оказания давления на другие государства. Согласно доктрине, Беларусь продолжит в рамках Союзного государства выстраивать военно-стратегические отношения с Россией, а также принимать все необходимые меры для укрепления единого оборонного пространства. Что касается ОДКБ, то в рамках этой организации Минск будет укреплять региональную систему коллективной безопасности, а в рамках СНГ - развивать совместные системы взаимодействия в военной сфере. Кроме того, белорусская сторона рассматривает ШОС как "перспективный механизм обеспечения региональной безопасности и стабильности в современных условиях".
Аналитика и комментарии
- Запахло войной. Белорусы обновили военную доктрину. Главный сигнал получила Польша
- Военная доктрина Республики Беларусь — Википедия
- Опубликованы утвержденные ВНС Концепция нацбезопасности и Военная доктрина
- В Военной доктрине Беларуси утверждена помощь РФ и другим союзникам
- Александр Лукашенко одобрил проект новой Военной доктрины |
- В военной доктрине Белоруссии прописали возможность оказания помощи союзникам
Форма поиска
- Делегаты VII ВНС утвердили Концепцию национальной безопасности и Военную доктрину
- Белоруссия включила помощь России в свою военную доктрину | 360°
- Коротко - о самом главном.
- Содержание