Новости в лесу родилась ёлочка леонид карлович бекман

В семье Леонида Карловича Бекмана и известной русской пианистки Елены Александровны Бекман-Щербиной произошло радостное событие. Но в семье агронома Леонида Карловича Бекмана в эти дни всё внешнее было неважным и несущественным. С этого момента «В лесу родилась елочка» превратилась в неотъемлемую часть детства многих поколений. Автор мелодии песни «В лесу родилась ёлочка» — Леонид Карлович Бекман с семьёй: супругой Еленой Александровной и дочерьми Ольгой и Верой.

Текст песни

  • Поиск текстов
  • Вера и Оля
  • БРЫЗГАЛОВ МИХАИЛ АРКАДЬЕВИЧ
  • Верность Родине
  • "В лесу родилась елочка": трогательная история создания популярной новогодней песни
  • "В ЛЕСУ РОДИЛАСЬ ЁЛОЧКА"... |

«В лесу родилась елочка...»

Музыку написал Леонид Карлович Бекман. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. 1. В лесу родилась ёлочка, В лесу она росла. Зимой и летом стройная, Зелёная была. 2. Метель ей пела песенку: «Спи, ёлочка, бай-бай!» Мороз снежком укутывал: «Смотри, не замерзай!».

«В лесу родилась елочка»: история самой популярной в СССР новогодней песни

"В лесу родилась елочка": трогательная история создания популярной новогодней песни В лесу родилась ёлочка, В лесу она росла, Зимой и летом стройная, Зелёная была.
“В ЛЕСУ РОДИЛАСЬ ЕЛОЧКА...” История песенки И в 1905, Леонид Карлович Бекман агроном и биолог, кандидат естественных наук придумал несложную и веселую мелодию этой песенки.
Каталог статей В лесу родилась ёлочка, В лесу она росла. Зимой и летом стройная, Зелёная была. Метель ей пела песенку: «Спи, ёлочка, бай-бай!» Мороз снежком укутывал: «Смотри, не замерзай!».

«В лесу родилась елочка». История создания самой главной новогодней песни

В лесу родилась елочка Стихи: Раиса Адамовна Кудашева Музыка: Леонид Карлович Бекман В лесу родилась ёлочка В мире много известных композиторов и поэтом, произведения которых многие сразу и не вспомнят. Скачивай и слушай 151 в лесу родилась елочка л бекман р кудашев и леонид бекман и детский хор в лесу родилась ёлочка ost из фильма ваша остановка мадам на. автор музыки песни "В лесу родилась ёлочка".

В Лесу Родилась Елочка Бекман

В лесу родилась елочка. Бекман Леонид Карлович автор музыки к песне «В лесу родилась елочка», (1872 — 1939), по происхождению – прибалтийский немец, биолог, агроном, кандидат естественных наук, композитор. Автор мелодии песни «В лесу родилась ёлочка» — Леонид Карлович Бекман с семьёй: супругой Еленой Александровной и дочерьми Ольгой и Верой. «В лесу родилась елочка, в лесу она росла, зимой и летом стройная, зеленая была» — это вовсе не народное творчество, как нам подсказывает интуиция.

Как родилась «Ёлочка».

В лесу родилась елочка. В лесу родилась елочка. В лесу родилась елочка, В лесу она росла, Зимой и летом стройною, Зеленою была. Так стало известно, что автор слов песни «В лесу родилась елочка» Раиса Адамовна Кудашева. В лесу родилась ёлочка, В лесу она росла, Зимой и летом стройная, Зеленая была Музыку к стихам шутя, между делом написал учёный Леонид Карлович Бекман. и тут же в его голове родилась мелодия, превратившая стихи в песню.

Леонид Карлович Бекман - В лесу родилась ёлочка (1903) | Текст песни

Читать любила всегда. С детства писала стихи. Несколько позже повесть была даже переведена на французский язык. Это стихотворение, как и большинство своих произведений, Кудашева подписала инициалами А. Впоследствии мы оба стали сочинять для детей и другие песенки. Песенки имели большой успех и получили одобрение В. Сафонова, С. Танеева, сестер Гнесиных, А. Скрябина и особенно С. Композитор Михаил Львович Герцман как-то сказал мне про поразительное единство слов и музыки в этой песенке.

Он объяснил, что песенка по интервалике совсем не простая, там есть сложные скачки в мелодии, но благодаря необыкновенному обаянию и естественности мелодии, они поются очень легко.

На праздник к нам пришла И много, много радости Детишкам принесла. Встречаются несколько вариаций последнего куплета, начинающиеся с «теперь ты здесь, нарядная…», «и вот она, нарядная…», «теперь она, нарядная…» Авторство Авторство музыки вызывает некоторые сомнения.

Богданович, выпускник Строгановского училища. С третьим сборником авторам не повезло — он так и не вышел из-за начавшейся мировой войны и всего, что за этим последовало. Позже, уже в 40-х, издательство «МузГиз» выпустило небольшую тетрадку, куда кроме «Елочки» вошли песни из третьего сборника, но слова песен написал другой автор — эмигрант Саша Чёрный был под запретом.

Что же было дальше? Сборники Л. Бекман получили большое распространение в среде московской интеллигенции. Эти песенки пели дети Скрябина, Рахманинова, ученики школы Гнесиных. Рахманинов, который знал Е. Бекман-Щербину еще по младшим классам консерватории сам он тогда был студентом старших курсов , как-то в концерте подошел к ней и спросил: «Отчего вы так мало пишете?

У вас такие прелестные песенки». Какое-то время после революции было, естественно, не до песенок, но жизнь продолжалась: дети учились музыке и им требовались преподаватели. Многие бывшие студенты музыкальных вузов, да и просто интеллигентные дамы пошли работать в школы и детские сады, а вместе с ними пошли работать «Верочкины песенки» и «Оленька-певунья». А когда, наконец, официально разрешили праздновать Новый год и зажигать елки, то оказалось, что, кроме «Елочки», новогодних песен нет — все остальные так или иначе связаны с Рождеством, а религиозная тематика при советской власти, мягко говоря, не одобрялась. А тут — елочка, зайчики, детишки и никакой политики. Правда, из осторожности «мужичка» неясной классовой принадлежности сменили на «старичка».

В остальном же ни мелодия, ни текст практически не были изменены. Как же получилось, что «Елочка» прожила целый век и живет, несмотря на все революции, войны, перестройки и реформы образования, несмотря на то, что современные дети уже не понимают таких слов, как «чу! Стихотворение Р. Кудашевой Гидройц «Елка» было очень длинным и сложным по размеру, подробно описывалось убранство елки, благодарный хор детей и пр. Бекман оставил только строчки, написанные простым четырехстопным и трехстопным ямбом — про зайчика и волка, про метель и мужичка, про радость детишек. С удивительным чутьем человека, очень любящего детей, он отбросил все лишнее, оставив только действие, и из «алмаза» сделал «бриллиант чистой воды».

А теперь заглянем в Интернет. На слова «В лесу родилась елочка» появляются тысячи документов. К юбилею стихотворения «Елка» вышло довольно много статей о Р. Кудашевой, хотя сведения о ней весьма скудны. Зато несть числа переделкам и пародиям, начиная с «экологически подчищенного» варианта, приписываемого Ю. Лужкову, и кончая подозрительным «переводом» на английский «Ин форест борн the елочка».

Однако есть и занятные сообщения. В декабре 2004 года «Елочка» звучала по радио и телевидению каждый день по нескольку раз. В прошлом году И. Кобзон умудрился спеть слова «Елочки» на мотив российского гимна и наоборот — слова гимна на мотив «Елочки». Была интересная статья, где произведен сравнительный анализ текстов двух новогодних песен — «Jingle Bells» и «Елочки» и сделан неутешительный вывод о том, что в России всегда смерть одних елочки служит поводом радости для других детишек. К счастью, музыка в этой статье не анализировалась.

Итак, еще раз об авторе «Елочки», который, кстати, за всю свою жизнь не получил ни копейки за свое произведение. Тому, кто захочет подробнее узнать о Л. Бекмане и Е. Бекман-Щербине, рекомендуем книжку последней «Мои воспоминания», которая выходила дважды: в 1962 и 1982 годах — соответственно, к 80-летию и 100-летию пианистки. В 2006 г. БекманЩербины и другие материалы.

Позволим себе закончить словами, которые прочли в том же Интернете: «Елочка» — самая популярная песня русскоязычного населения. Просто так детские песни не остаются всенародно любимыми сотню лет. Значит, есть что-то в этой песне, что выражает дух и суть русского народа». Пахнет свежей хвоей, сверкает огоньками и блестками любовно украшенная ёлка. И в такие минуты неизменно приходит на память незатейливая песенка с чуточку грустной красивой мелодией и трогательными словами о том, как она «нарядная, на праздник к нам пришла и много, много радостей детишкам принесла…». Лично мне рассказ от истории этой песни и поисков её авторов впервые довелось услышать более сорока лет назад из уст Александра Вячеславовича Шилова — талантливого исследователя и популяризатора песен, первооткрывателя авторов многих из них, чьи имена долгое время считались неустановленными.

В 1903 году московский детский журнал «Малютка» опубликовал стихотворение «Ёлка», под которым стояли инициалы «А. Агроном по специальности, окончивший в 1900 году естественный факультет Московского университета, а затем Петровскую сельскохозяйственную академию, он обладал незаурядными музыкальными способностями: играл на фортепьяно по слуху, импровизировал на темы любимых произведений, прекрасно пел. Интересно, что в студенческом хоре университета он пел партию будущего выдающегося певца Собинова, когда тот почему-нибудь не мог выступать. В феврале 1903 года состоялась свадьба Леонида Бекмана и Елены Щербины — приемной дочери Евгения Николаевича Щербины — директора гостиницы «Славянский базар» — талантливой пианистки, закончившей за четыре года до этого с золотой медалью Московскую консерваторию, впоследствии заслуженной артистки России, профессора Московской консерватории, присоединившей к фамилии мужа фамилию своего отчима. Вот что рассказывала Елена Александровна Бекман-Щербина 1882—1951 многие годы спустя о событиях, непосредственно связанных с рождением песни, про которую этот рассказ, в книге «Мои воспоминания», выдержавшей несколько изданий. Последнее из них подготовлено ее внучкой Ольгой Юрьевной Сердобольской, музеем музыкальной культуры имени М.

Глинки и скоро выйдет в свет: «17 октября 1905 года моей старшей дочке Верочке исполнилось два года, и я утром подарила ей живую куклу — сестричку Олю, которая родилась в половине первого ночи, то есть тоже 17 октября. Верочка была в полном восторге. Остальные были немного разочарованы, так как все ожидали мальчика кроме меня, не любившей мальчишек … Пока я еще лежала в постели, Леонид как-то сел за рояль, посадил Верика на колени и сочинил для нее песенку на стихотворение из детского журнала «Малютка» — «В лесу родилась елочка, в лесу она росла…». Верочка, обладавшая прекрасным слухом, быстро ее выучила, и, чтобы не забыть песенку, я ее записала. Впоследствии мы оба стали сочинять для детей и другие песенки, а чтобы не переписывать их без конца для наших знакомых, решили издать целый сборник с рисунками-силуэтами, наподобие известных в то время рисунков Елизаветы Бём. Так возник сборник «Верочкины песенки», выдержавший в короткий срок четыре издания, затем — сборник «Оленька-певунья».

Силуэты рисовал ученик Строгановского училища Константин Богданович. Песенки имели большой успех и получили одобрение В. Сафонова, С. Танеева, сестёр Гнесиных, А. Скрябина и особенно С.

Поэтому мелодию сочинил буквально на ходу, пока вслух зачитывал журнал «Малютка» своей дочери. Маленькая Верочка сразу пришла в восторг от незатейливой композиции и начала распевать ее.

Говорят, впервые музыкальное сопровождение к своим стихам Раиса Адамовна услышала через много лет, в 1921 году, в поезде, в исполнении маленькой девочки. Заслуженное признание и слава пришли к Раисе Адамовне лишь в 50-е годы ХХ века. До этого момента личностью поэтессы не сильно интересовались, теперь же взяли несколько интервью для журналов «Вечерняя Москва» и «Огонек», напечатали фотографию… Правда, славу автор встретила спокойно, так как никогда не стремилась привлечь к себе внимание. Со своим же соавтором — Леонидом Бекманом — поэтессе познакомиться лично так и не удалось. Просмотры: 798.

История одной песни: «В лесу родилась елочка»

В 1906 году стихотворение "Елка" попало в руки Леониду Карловичу Бекману, любящему отцу семейства и деду, в свободное время увлекавшемуся сочинительством музыки. При этом какого-либо музыкального образования Бекман не имел, поэтому все его опусы носили чисто любительский характер. Конец того года выдался крайне суровым, ввиду того, что русская революция 1905-1907 гг. Выходить на улицу в это время было просто опасно. Поэтому в один из таких беспокойных дней, когда все семейство Бекманов отсиживалось дома, Леонид Карлович, чтобы как-то развлечь внуков, сел за фортепиано и взял в руки журнал "Малютка", открытый на странице со стихотворением "Елка".

Существовала версия, что в основу песенки про елочку легка народная шведская рождественская мелодия. Однако позже специалисты провели сравнительный анализ русской и шведской композиций и пришли к выводу, что сходство у них весьма отдаленное. Итак, история знаменитого на всю страну музыкального произведения началась в 1903-1905 годах. Текст песни принадлежит перу Раисы Кудашевой — учительницы, библиотекаря и поэтессы. После окончания гимназии Раиса Адамовна некоторое время работала гувернанткой. Именно в эту пору и появилась «Ёлочка» — поэтесса сочинила ее для своего воспитанника. Стихи были опубликованы в рождественском номере журнала для самых маленьких — «Малютка».

Но возникает вопрос: «Кто написал слова «Елочки»? Многие годы имя автора слов «Ёлочки» не было известно. Только в 1941 году выяснилось, что стихи эти принадлежат Раисе Адамовне Кудашевой урожденной Гедройц. Родилась она в 1878 году в Москве, в семье служащего московского почтамта. Первое её стихотворение под псевдонимом «А. А в 1903-м, под тем же псевдонимом и там же, она опубликовала стихотворение «Ёлка», на которое как раз и обратил внимание Леонид Бекман. Оказывается, она узнала о существовании песни на свои стихи только через несколько лет и то случайно. Как — то в поезде, Раиса Адамовна услышала как несколько строф её стишка превратившихся в куплеты поёт маленькая девочка.

Это стихотворение, как и большинство своих произведений, Кудашева подписала инициалами А. Впоследствии мы оба стали сочинять для детей и другие песенки. Песенки имели большой успех и получили одобрение В. Сафонова, С. Танеева, сестер Гнесиных, А. Скрябина и особенно С. После революции осталась без средств к существованию. Свою песню случайно услышала в поезде. Ее попутчицами были две бабушки с внучками. Одна из бабушек попросила свою девочку спеть что-нибудь. Его составительница Э. Эмден такое сведение я встретила в одном из журналов отыскала автора. Запоздавшее признание пришло к ней в 1950 году.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий