После преступления Раскольникову снится, как Илья Петрович бьёт старуху. Разбор причин, по которым Раскольников убивает старуху-процентщицу: теория Родиона, позиция автора, внешние и внутренние причины.
В чем раскольников видит начало казни кратко
И будто ты решился? Ты еще не решился. Ты всю ночь будешь сидеть и решать: идти или нет? Но ты все-таки пойдешь и знаешь, что пойдешь, сам знаешь, что, как бы ты ни решался, решение уж от тебя не зависит. Пойдешь, потому что не смеешь не пойти. Почему не смеешь, — это уж сам угадай, вот тебе загадка! Черт скрывает, что в нем, Иване, есть Некто Ему черт — враг , Кто «вместе с» Иваном все знает и сможет на суде изречь — как правду. Движущее начало — жизнь — толкает Ивана пойти на суд и Иван дойдет до суда , но это движущее начало жизни останется для него безличной силой. И черт глумится над Иваном: ты все-таки пойдешь, не смеешь не пойти, решение от тебя не зависит.
Черту важно доказать, что сила, влекущая Ивана на суд — только внешняя ему, ни в коем случае не он сам. Иван не смог найти источника жизни — Того, Кто говорит «вместе с» человеком в совести человека. Иван на суд явился, но не смог сказать слово правды. На это его не хватило. Иван сошел с ума. Жизнь, которая привела Раскольникова к наказанию, имеет личный источник. Жизнь — это Он Бог ; одно из имен Божьих — «Жизнь» [5]. Раскольников оказался с наказанием, но вне общения с источником жизни.
Однако и над «загадкой» вроде той, что черт загадал Ивану, Раскольников не бьется. Почему же? Потому что он, в отличие от Ивана, наказание принял. К слову сказать, Раскольников и Иван Карамазов оба — смелые теоретики и очень захваченные сознанием герои, но, кроме различия характеров, у них есть и существенное различие в том положении, которое каждый занимает в отношении к «жизни»: у Раскольникова было детство, был отец, была мать, и было рядом любящее сердце. У Раскольникова было исходное, к чему можно вернуться. Ничего этого у Ивана Карамазова не было. Вот что дало ему наказание: он не бьется над «чертовой» загадкой и в заключении он — на свободе. До признания все его душевное пространство было заполнено вопросом, как жить, признаваться или нет.
На каторге он без сомнения понял, что его «теория» он продолжает считать ее верной — не его, он не может ею жить. Таким образом, он оказался в «беспредметной тревоге»: «Зачем ему жить? К чему стремиться? Когда Раскольников потерял идею, он почувствовал себя потерянным. Со стороны того, что он называет «совесть», ему не было поддержки: он нашел, что «совесть его спокойна»; «ожесточенная совесть его не нашла никакой особенно ужасной вины». А ведь он был не из тех людей, говорит Достоевский, кто бежит раскаяния и стыдится признаться в ошибке: «О, как бы счастлив он был, если бы мог сам обвинить себя! Он удивлялся тому, что какой-нибудь бродяга принимал такие муки, чтобы порадоваться лучу солнца, роднику, траве. Чем живут эти люди?
Он перестал ненавидеть людей, «его же самого не любили и избегали все, его даже стали под конец ненавидеть — почему? Каторжане как бы чувствовали, что этот «идейный» преступник — он им не чета. Он и они смотрели друг на друга недоверчиво и неприязненно». Но дело не в нации, хотя иной раз и так бывало на каторге; у Достоевского есть рассказ на эту тему — «Мужик Марей». Те просто считали весь этот люд за невежд и хлопов и презирали их свысока; но Раскольников не мог так смотреть: он ясно видел, что эти невежды во многом гораздо умнее этих самых поляков. Были тут и русские, тоже слишком презиравшие этот народ, — один бывший офицер и два семинариста; Раскольников ясно замечал и их ошибку». Заметим, что на каторге противопоставление «офицер» и «студент» теряет силу. Раскольников не отвечал ни ненавистью, ни презрением, он не мог смотреть на этих людей как на быдло; откуда же «та страшная, та непроходимая пропасть, которая лежала между ним и всем этим людом»?
Однажды Он сам чуть не стал жертвой убийства, это случилось во время Великого поста. Великий пост — время сугубого покаяния. Раскольников на второй неделе поста со всей казармой говел и ходил в церковь молиться. На православном богослужении вечерне, утрене, литургии в символах богослужения переживается вся история мира творение, грехопадение, спасение. Как это могло действовать на Раскольникова? Как он слушал слова великопостной молитвы св. Ефрема Сирина , на которой совершаются земные поклоны и человек просит у Господа и Владыки жизни даровать ему «дух целомудрия, смиренномудрия, терпения и любви», просит дать ему «зреть свои прегрешения и не осуждать брата своего»? Раскольников был в церкви вместе с другими каторжными, а они однажды почему-то «все разом напали на него с остервенением.
Ты в Бога не веруешь! Он никогда не говорил с ними о Боге и о вере, но они хотели убить его как безбожника; он молчал и не возражал им. Один каторжный бросился на него в решительном исступлении». Раскольников не защищался его защищала только Каинова печать : «ни одна черта его лица не дрогнула. Конвойный успел вовремя стать между ним и убийцей — не то пролилась бы кровь». Вокруг Раскольникова слишком много непонятного, он умеет это отмечать. Загадкой для него было и то, что эти люди, готовые убить его, «так полюбили Соню. К ней даже ходили лечиться».
Обстоятельства вокруг него складываются так, что Раскольников не понимает жизни. Но чтобы ему понять жизнь, нужно постичь, что жизнь имеет личный источник. Этого Раскольников в текущих событиях жизни сделать никак не в силах. Необходим резкий поворот сюжета — выход из привычного круга и текущего распорядка. Это будет — болезнь и сон. Реальная болезнь — до жара и бреда — перекрыла собой болезнь сознания. Раскольников «пролежал в больнице весь конец поста и Святую», Пасхальную, неделю. В жару и бреду Раскольников видел сны.
Во сне Раскольников увидел, «что он сделал».
И скоро весь польский юго-запад узнал ярость казаков! А молодые сыновья Тараса за месяц возмужали в битвах, быстро набрали бранный опыт в пылу битв. Остап в битве был спокоен, расчетлив, хладнокровен, предусмотрителен, умел рассчитать грозившую ему опасность.
Андрий же с головой бросался в драку, забывая обо всем. Андрий наслаждался битвой, без страха несся в самое пекло. Добрые казаки выросли! Тарас Бульба как никогда гордился своими сыновьями.
Однажды наше войско пыталось взять приступом богатый город Дубно, но мы встретили отчаянное сопротивление гарнизона и жителей. Пришлось взять город в осаду и ждать, когда в нем начнется голод. Тогда ляхи сами выйдут, и мы возьмем его без боя. Но, ни мне, ни товарищам моим не по нраву такая жизнь.
Чего добивается от Сони Раскольников, говоря о будущем семьи Мармеладовых? В чем видит Раскольников сходство Сони с собой? Почему у Раскольникова возникает чувство ненависти к Порфирию Петровичу? Какое объяснение получает «сюрприз» Порфирия Петровича? Итоги 4 части. С какой целью автор знакомит читателя со Свидригайловым? Порфирием Петровичем? В чем Раскольников видит начало «казни» Ответ: «Что, неужели уж начинается, неужели это уж казнь наступает Вон, вон, так и есть! Его не покидало чувство незаконченности, он думал, что даже память его подводит. Слишком был напуган и растерян.
В чем причина обморока Раскольникова Ответ: Он не мог трезво мыслить, и, когда произошел разговор Никодима Фомича с Ильей Петровичем об смерти старухи, Раскольников переволновался и упал в обморок. Какие решения последовательно принимает Раскольников о том, что делать с украденным Почему не вода или дерево, а камень Ответ: Родион Раскольников долго думал , куда спрятать украденное, позже, когда он выбрал несколько вариантов: куст, канава, вода, он заметил камень и решил, что спрячет все под него, ведь под камнем, был убежден Раскольников, искать никто не будет. Какие известия, сообщенные Разумихиным, были неприятны Раскольникову Ответ: Его покоробило то, что Разумихин рассказал о внезапном приходе Заметова и о заемном письме. Чем следствие доказывает вину красильщика Митрия Ответ: Он сбежал, фактор, который сразу поставил в уверенность всех, что Митрий виновен, его показания были противоречивыми. Как доказывает Разумихин невиновность Митрия Ответ: «Да чего тут объяснять: дело ясное! По крайней мере дорога, по которой надо дело вести, ясна и доказана, и именно коробка доказала ее. Настоящий убийца обронил эти серьги.
Какие известия, сообщенные Разумихиным, были неприятны Раскольникову? Чем следствие доказывает вину красильщика Митрия? Как доказывает Разумихин невиновность Митрия? По крайней мере дорога, по которой надо дело вести, ясна и доказана, и именно коробка доказала ее. Настоящий убийца обронил эти серьги. Убийца был наверху, когда Кох и Пестряков стучались, и сидел на запоре. Кох сдурил и пошел вниз; тут убийца выскочил и побежал тоже вниз, потому никакого другого у него не было выхода. На лестнице спрятался он от Коха, Пестрякова и дворника в пустую квартиру, именно в ту минуту, когда Дмитрий и Николай из нее выбежали, простоял за дверью, когда дворник и те проходили наверх, переждал, пока затихли шаги, и сошел себе вниз преспокойно, ровно в ту самую минуту, когда Дмитрий с Николаем на улицу выбежали, и все разошлись, и никого под воротами не осталось. Может, и видели его, да не заметили; мало ли народу проходит?
«Преступление и наказание», часть вторая
Много это или мало? Гривной, или гривенником, называли 10 копеек. Ростовщичество практиковалось в царской России долгие годы. В частности, важным вопросом был размер этих процентов. После повторной жалобы следовал штраф или арест. Этого требовало развитие экономики, рост потребностей населения и сокращение их доходов. Поэтому Алена Ивановна в каком-то смысле знак времени. Тайна белой горячки и ипохондрии Практически первое, что мы узнаем о герое, — это его плохое состояние: «…с некоторого времени он был в раздражительном и напряженном состоянии, похожем на ипохондрию». Медицина в XIX веке, как и сейчас, понимала под ипохондрией чрезмерное внимание к своему здоровью и постоянные опасения за свою жизнь.
Даже из этой короткой цитаты понятно, что это классическое определение вряд ли применимо к Раскольникову. Это, впрочем, не единственная загадочная болезнь героя. Однако Достоевскому важно не столько то, что кровь запекаться начала, а то, что она «кричит». По словам нескольких персонажей, Раскольников страдает белой горячкой.
С подменой веры народ принимает на себя Каинову печать, но не проклятие Каина.
Этапы духовного выздоровления у целой нации будут те же, что у Раскольникова: первое — это страдание понести. В революции мы приняли на себя Каинову печать как наказание, и задача — в том, чтобы совлечь с себя Каинову печать. Как для личности, так и для народа одинаково достоверно, что печать Каина не снимается покаянием. Только — страданием. В этом смысл тоталитарного режима и внутреннего террора в России после революции.
В этом смысл участия народа в самой жестокой из войн мировой истории. Народ понес великое страдание и через внутренний режим, и через войну с внешним врагом. Самое важное сейчас — усвоить то всенародное страдание. Необходимо с предельной ясностью видеть связь пережитого страдания с отступничеством всех сословий от исторических начал жизни нации, извлечь духовный смысл и сделать его своим. Не только кровь мучеников за веру мистически нас укрепляет, но все совокупное народное страдание — даже тех, кто стал соучастником утопии, совершил ошибку, соблазнился, был виновен и пострадал.
Всенародное страдание может стать этапом на пути выздоровления, а может и не стать. Не станет оно в том случае, если слушать тех, кто контрреволюционный террор рассматривают сам по себе — вне связи с революцией, которая положила на нас Каинову печать. Когда современный «Каин» — глупенький либерал или сознательный адепт западной либеральной идеологии — зовет нас каяться в контрреволюции, а не в революции, нужно знать, что тем он хочет окончательно пресечь «как ножницами отрезать» нас от нашего прошедшего, окончательно обесценить то всенародное страдание, которое уже пережито как наказание и принесено как жертва. Бесстыдно над жертвами террора и войны — глумятся, само страдание предъявляют как позор и проявление рабского духа. Когда «Каин» зовет нас каяться не в грехе — революции, цареубийства, гонений на Церковь, но каяться в наказании за грех, то он хочет одного: чтобы мы шли «путем Каина» Иуд.
Почему «так долго этот бессмысленный бред так грустно и мучительно отзывался в его воспоминаниях»? Раскольников увидел, что он перед всеми виновен… Сердце Раскольникова во сне подсказало ему, что он виновник будущей мировой трагедии. Из идей Достоевского, может быть, самая пронзительная та, что каждый человек перед всеми виноват [10]. Эта мысль — христианская и принадлежит всему христианскому миру, но она же и своеобразно — «своя» — русская. Если русский человек видит Правду, ему открывается весь мир.
То, что увидел через сон Раскольников что он перед всеми виновен , стало возможно только после Боговоплощения, когда Единый безгрешный пострадал за всех и всех вина оказалась на Нем. Такой сон, как у Раскольникова, не снился никому до Христа. Бог воплотился — «не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» 1 Кор. Эту идею Достоевский обозначил в Эпилоге «Преступления и наказания», он развил ее в романе «Братья Карамазовы» и ей целиком посвятил «фантастический рассказ» — «Сон смешного человека». Герой рассказа решает застрелиться… В ночь, сырую петербуржскую ночь, когда он положил убить себя, ему снится сон.
Он выстрелил себе в сердце хотя раньше положил непременно стрелять в голову и был похоронен… Какое-то «неизвестное существо», которое «имело как бы лик человеческий», перенесло его через бесконечные пространства — к другому солнцу, на другую землю. Увидев людей той земли, он «тотчас же, при первом взгляде на их лица, понял все, все! Это была земля, не оскверненная грехопадением, на ней жили люди не согрешившие, жили в таком же раю, в каком жили, по преданиям всего человечества, и наши согрешившие прародители». Я знал, — продолжает герой рассказа, — что «они никогда не поймут меня, а потому почти и не говорил им о нашей земле. Я лишь целовал при них ту землю, на которой они жили, и без слов обожал их самих, и они видели это и давали себя обожать, не стыдясь… потому что много любили сами… Я часто говорил им, что я все это давно уже прежде предчувствовал, что вся эта радость и слава сказывалась мне еще на нашей земле зовущею тоскою, доходившею подчас до нестерпимой скорби».
Герой рассказа, как он себя рекомендует, — «современный прогрессист и гнусный петербуржец», человек цивилизации, «ему казалось неразрешимым то, например», что эти люди, «зная столь много, не имеют нашей науки... Из первых глав Библии мы знаем, что для жизни не нужна цивилизация. Первую цивилизацию на земле строили потомки Каина Быт. Те люди, которые зовутся «сыны Божии» Быт. Это и увидел герой рассказа.
Пусть сон мой породило сердце мое, но разве одно сердце мое в силах было породить ту ужасную правду, которая потом случилась со мной?.. Неужели же мелкое сердце мое и капризный, ничтожный ум мой могли возвыситься до такого откровения правды! Как скверная трихина, как атом чумы, заражающий целые государства, так и я заразил собой всю эту счастливую, безгрешную до меня землю. Они научились лгать и полюбили ложь и познали красоту лжи». Ядро грехопадения есть ложь — мысль чисто библейская.
Первую ложь изрек диавол в образе змея, соблазнивший прародителей в раю — «будете как боги» Быт. Ложь — не ошибка, ложь — сознательное извращение истины. У Достоевского сознание есть болезнь, может быть, именно потому что сознание есть главное условие лжи. Герой рассказа принес сознание в жизнь людей безгрешной земли — именно как условие лжи; ложь привилась к жизни. Затем быстро родилось сладострастие, сладострастие породило ревность, ревность — жестокость...
Для приобретения всего прибегалось к злодейству, а если оно не удавалось — к самоубийству. Явились религии с культом небытия и саморазрушения». Что удержало Раскольникова от самоубийства, когда он стоял над водой — стихией смерти в романе? Он не понимал, что это предчувствие могло быть предвестником будущего перелома в жизни его, будущего воскресения его, будущего нового взгляда на жизнь». Раскольников не хотел лгать, и ему дается от Бога наказание — Каинова печать как наказание.
Раскольников — «теоретически раздраженное сердце» — был утопист, но ему было дано «предчувствовать в себе и в убеждениях своих глубокую ложь». Иная судьба и иное значение Каиновой печати — у тех, кто сознательно прибегал к лжи и сознательно внедрял утопию, построенную на лжи. Я умолял их, чтобы они распяли меня на кресте, я учил их, как сделать крест. Я не мог, не в силах был убить себя сам, но я хотел принять от них муки… Но они лишь смеялись надо мной… Тогда скорбь вошла в мою душу с такою силой, что сердце мое стеснилось, и я почувствовал, что умру, и тут… ну вот тут я и проснулся». Герой этой мистической повести за свое решение покончить с собой был наказан — сном; и во сне же он понял «наказанное» ему.
Ему было наказано — жить. Проснувшись, он отталкивает револьвер, заряженный к самоубийству: «О, теперь жизни и жизни! Герой «фантастического рассказа» Достоевского стал таким человеком после своего сна-откровения: он не скрывается от других, но его никто не слышит, он проповедует Истину, но люди смеются над ним. Их только не замечают. Такие люди, стоя в стороне от главного исторического движения, сильнее других делают историю» [11].
Раскольников после своего сна еще долго выздоравливал, «шла уже вторая неделя после Святой; стояли теплые, ясные весенние дни». В больнице он «нечаянно подошел к окну и вдруг увидел вдали, у госпитальных ворот, Соню. Она стояла и как бы чего-то ждала. Что-то как бы пронзило в ту минуту его сердце; он вздрогнул и поскорее отошел от окна». Соня заболела, он сильно беспокоился, посылал о ней справляться.
Убил, да и денег взять не сумел, а что успел захватить, то под камень снес. Часть 6, глава II. Суть теории Раскольникова По мнению Раскольникова, все люди делятся на две категории: на низших и на высших людей: «Я только в главную мысль мою верю. Она именно состоит в том, что люди, по закону природы, разделяются вообще на два разряда: на низший обыкновенных , то есть, так сказать, на материал, служащий единственно для зарождения себе подобных, и собственно на людей, то есть имеющих дар или талант сказать в среде своей новое слово. Часть 3, глава V. Высшие люди, такие как Цезарь или Наполеон, реализуют великие цели и идеи. Если такому человеку требуется для реализации своей идеи, перешагнуть хотя бы и через труп, через кровь, то он внутри себя, может дать себе разрешение перешагнуть через кровь. Низшие люди живут в послушании и любят быть послушными. По-моему, они и обязаны быть послушными, потому что это их назначение, и тут решительно нет ничего для них унизительного.
Второй разряд, все преступают закон, разрушители, или склонны к тому, судя по способностям. Преступления этих людей, разумеется, относительны и многоразличны; большею частию они требуют, в весьма разнообразных заявлениях, разрушения настоящего во имя лучшего. Но если ему надо, для своей идеи, перешагнуть хотя бы и через труп, через кровь, то он внутри себя, по совести, может, по-моему, дать себе разрешение перешагнуть через кровь, — смотря, впрочем, по идее и по размерам ее, — это заметьте. В этом только смысле я и говорю в моей статье об их праве на преступление. Порфирий Петрович, следователь ведущий дело об ограблении и убийстве старухи-процентщицы резюмировал суть теории Раскольникова следующим образом: «Всё дело в том, что в ихней статье все люди как-то разделяются на «обыкновенных» и «необыкновенных». Обыкновенные должны жить в послушании и не имеют права переступать закона, потому что они, видите ли, обыкновенные. А необыкновенные имеют право делать всякие преступления и всячески преступать закон, собственно потому, что они необыкновенные. Ничего, так себе теорийка. Часть 6, глава V.
Единственное зло и сто добрых дел! Поначалу, Раскольников относил себя к «высшим», но не был уверен в этом окончательно. Поэтому, задавая себе вопрос «Тварь ли я дрожащая или право имею? Причины преступления Раскольников хоть и был очень бедным человеком, но решился на убийство лишь после того как узнал, что его сестра Дуня собирается выйти замуж из-за денег, за человека которого не любит: «Ты опять права, Соня. Это всё ведь вздор, почти одна болтовня! Тем не менее, Раскольников подчеркивает, что главной причиной его преступления являются не деньги, и не благородные мотивы, а именно его теория: «Не для того я убил, чтобы, получив средства и власть, сделаться благодетелем человечества. Главным мотивом его притупления, становится желание доказать самому себе, что он «право имеет»: «— А что и в самом деле! При этом он пытался оправдаться перед самим-собой тем, что жизнь старушонки ничего не стоила: — Я ведь только вошь убил, Соня, бесполезную, гадкую, зловредную. Это всё не то; ты справедливо говоришь.
Совсем, совсем, совсем тут другие причины. Я давно ни с кем не говорил, Соня. Голова у меня теперь очень болит. Примечательно и то, что хотя в конце романа Раскольников сознался в содеянном, он не раскаивался в своем преступлении: «Ну чем мой поступок кажется им так безобразен? Совесть моя спокойна. Конечно, сделано уголовное преступление; конечно, нарушена буква закона и пролита кровь, ну и возьмите за букву закона мою голову… и довольно! Часть 2. Крах теории Раскольникова Теория Раскольникова провалилась сразу же после того, как он совершил преступление. Главный герой понял, что не может спокойно жить с мыслями о деянии, которое совершил: «Разве я старушонку убил?
Я себя убил, а не старушонку! Тут так-таки разом и ухлопал себя, навеки. А старушонку эту черт убил, а не я. Согласно его же теории, «высшие» люди никогда не спрашивают себя, могут ли они сделать что-то, противоречащее принятым нормам общества. Такие личности никогда не сомневаются, они уверены в правоте и необходимости своих действий. Из-за того, что Раскольников сам задавался вопросом, способен он на убийство или нет, он уже не мог считать себя «высшим» человеком в своих собственных глазах: «Штука в том: я задал себе один раз такой вопрос: что если бы, например, на моем месте случился Наполеон и не было бы у него, чтобы карьеру начать, ни Тулона, ни Египта, ни перехода через Монблан, а была бы вместо всех этих красивых и монументальных вещей просто-запросто одна какая-нибудь смешная старушонка, легистраторша, которую еще вдобавок надо убить, чтоб из сундука у ней деньги стащить для карьеры-то, понимаешь? Не покоробился ли бы оттого, что это уж слишком не монументально и. Ну, так я тебе говорю, что на этом «вопросе» я промучился ужасно долго, так что ужасно стыдно мне стало, когда я наконец догадался вдруг как-то , что не только его не покоробило бы, но даже и в голову бы ему не пришло, что это не монументально.
Преступление Раскольникова до и после. Leitdyjt cjcnjzybt Hfcrjkmybrjdf LJ gtcnegktybz. Душевное состояние Раскольникова до преступления. Раскольников до преступления и после преступления. Признание Раскольникова Соне в убийстве. Раскольников признается Соне в убийстве старухи. Преступление и наказание. Раскольников из преступления и наказания. Раскольников на площади. Раскольников преступление и наказание фильм. Петербург Достоевского иллюстрации преступление и наказание. Рисунок Петербург Достоевского в романе преступление и наказание. Описание города Петербурга в романе преступление и наказание краткое. Петербург в романе преступление и наказание иллюстрации. Смерть Мармеладова из преступления и наказания. Сцена смерти Мармеладова Соня. Смерть сони Мармеладовой в романе преступление и наказание. Преступление и наказание теория. Причины создания теории Раскольникова. Раскольников о теории убийства. Первый сон Раскольникова. Сны Родиона Раскольникова. Раскольников совершает убийство старухи процентщицы. Убийство Раскольникова преступление и наказание. Почему Раскольников убил старуху. Преступление и наказание убийство старухи процентщицы. Герой романа преступление и наказание убивает старуху процентщицу. Старуха-процентщица преступление и наказание. Раскаяние Раскольникова в романе преступление и наказание. Раскольников жизнь. Достоевский ф м преступление и наказание 150 лет 1872. Иллюстрации из книг Достоевского преступление и наказание. Проба Раскольникова. Проба преступление и наказание. Свидетели убийства Раскольникова. Символика преступления и наказания. Символы в преступлении и наказании. Символы в романе преступление и наказание. Знаки и символика в преступлении и наказании. Раскольников прощается с матерью. Прощание Раскольникова с матерью. Раскольников и Разумихин. Раскольников с письмом мамы. Сословие Раскольникова. Раскольников дворянин. Раскольников Мещанин или дворянин. Раскольников дворянин или разночинец. Достоевский преступление и наказание Раскольников в комнате. Теория преступления Раскольникова. Крушение теории Раскольникова о двух разрядах людей. Достоевский Роман преступление и наказание сюжет. Достоевский преступление и наказание краткое содержание герои. Характер Раскольникова. Образ Раскольникова. Образ Родиона Раскольникова. Раскольников характер. Полынов каторга. Николай Васильевич Лямин. Лямин Николай иллюстрации. Николай Лямин художник картины. Описание трактиров в романе преступление и наказание. Интерьер трактира в романе преступление и наказание. Интерьер кабака в романе преступление и наказание. Интерьеры комнат в романе преступление и наказание трактир. Преступление и наказание Раскольников и Соня на каторге. Соня Мармеладова преступление и наказание иллюстрации.
В чем раскольников видит начало казни кратко
Раскольников постоянно угрюм, почти не интересуется новостями о своих родных, всех чуждается, в остроге его не любят. Раскольников хотя и планировал совершить преступление, но совершено в большей степени из-за рокового стечения обстоятельств. Автор предельно чуток к малейшим колебаниям души Раскольникова, и благодаря этому, читатель видит, что ни уверенности, ни храбрости в нем нет. Раскольников думает, что убийство скупой ростовщицы — это первый шаг на пути истребления зла, но вместе со старухой-процентщицей убивает её невинную сестру.
По следам «Преступления и наказания. II
Наполеон был жестокий, в отличие от Родиона, растрогавшегося из-за убийства старухи и ее сестры. Таким образом, Родион Раскольников страдает не от совершения преступления. Даже отправляясь на каторгу, Раскольников не осознавал своей вины, а только презирал себя за слабость и за то, что теория его провалилась. А вот автор произведения все же намекает на то, что осознание содеянного придет к нему позже. Замысел и мотив убийства Вынашивая свою теорию, Раскольников с каждым днём всё больше убеждается в своей правоте, ему кажется откровением то, что поначалу он считал шуткой.
Герой причисляет себя к числу исключительных людей, которым разрешено всё — даже убийство. Если цель принесёт благо большинству, то можно преступить через то, что считается законом — божьим и человеческим. Жестокость теории не смущает Родиона, ведь не все человекоединицы одинаково ценны. Он сам разрешает себе выбрать жертву, которая будет участвовать в эксперименте.
Ошибка Раскольникова в том, что человеческая жизнь одинакова ценна, кем бы ни был другой человек — злодеем или святым. Люди не должны решать, кому жить, а кого можно лишить жизни; не они создали этот мир, не им и вершить судьбы. Обстоятельства складываются таким образом, что всё будто бы подталкивает Родиона к убийству старухи: он случайно подслушивает разговор Лизаветы, становится свидетелем беседы людей, осуждающих Алёну Ивановну, встречает пьяную обманутую девушку и ему становится страшно за судьбу своей сестры. Роковой день Нельзя сказать, что Раскольников готовился к убийству хладнокровно и бесчувственно: он переживает, его разрывают на части мысли о необходимости что-то изменить, помочь всем знакомым, которые крайне нуждаются в деньгах, спасти сестру от брака с нелюбимым.
Накануне преступления он видит сон о лошади, где её, маленькую и беззащитную забивает насмерть пьяная толпа. Человечность старается победить, подсознание кричит о том, что он совершает ошибку, но механизм не остановить. Родион приходит к старухе, вручает ей заклад, его голос срывается…Раскольников убивает старуху-процентщицу. Фатальность этой сцены просто гениальная: автор показывает убийство глазами убийцы, который по сути является жертвой… Жертвой своей философии, которая заставит его страдать гораздо страшнее, чем может представить себе герой.
Душевные терзания, сны, осознание собственной слабости, несостоятельности убивают героя на протяжение долгих лет. Такое наказание страшнее любой казни, любого приговора. Раскольникову приходится убить не только старуху, но и её сестру Лизавету, которая случайно вернулась домой и стала невольной свидетельницей. Всё, что он делает в этот момент происходит будто бы во сне, молодой человек находится на грани потери сознания, не отличает реальность от забытья.
Взяв драгоценности, он покидает дом старухи и прячет их, чтобы после воспользоваться добром во благо нуждающихся. О душевных муках Раскольникова «Преступление и наказание» Рассказывают, что В. Белинский сказал тогда еще молодому писателю Достоевскому: «Цените ваш дар и будете великим художником». Должно быть, в дни тяжелых испытаний воспоминание об этом грело «государственного преступника» Достоевского.
И быть может, именно на каторге у писателя зародилось желание написать о душевных муках преступника, о болезненной ломке его теорий. В переживаниях Раскольникова чувствуется что-то личное, авторское, хотя в главном писатель и его герой противоположны. В темной каморке, когда нечего было есть, в переполненной отчаянием душе Раскольникова зародилась его страшная теория. Она росла и крепла, заполнила все его думы и подчинила волю.
Родион Романович решился на убийство. Не затем, чтобы завладеть деньгами и продолжать учебу, не затем, чтобы помочь матери, не затем, чтобы промотать деньги. Чтобы проверить себя, свою идею, понять, «человек» он или «тварь дрожащая». Высокомерная его теория говорила, что люди подлы и низки и их не переделать — «и труда не стоит тратить».
Но можно встать над людским «муравейником» и управлять им. Есть два рода людей: подвластные и немногие избранные — властители. Последние внешне ничем не отличаются от простых людишек, но на самом деле имеют право добиваться власти любым путем, переступая через закон и кровь. Раскольников решает стать таким властелином.
Одновременно он чувствует и противоречивость своей теории: ведь все эти «наполеоны и Магометы» служили прежде всего своим личным интересам, а общими лишь прикрывались. Одинокий и озлобившийся «теоретик» не доходит до сознания того, что невозможно делать хорошее, выбирая для этого преступный путь. Ведь где найти критерий добра, если освободиться от критериев моральных? Остается решать только с точки зрения своего блага.
История показывает, что тот, кто идет к власти путем насилия, даже во имя высоких целей,- всегда рискует пожертвовать этими целями ради самой власти. Сегодня много спорят о сущности Октябрьской революции. А ведь и большевики надеялись на диктатуру, желая с ее помощью преобразовать мир, Но не может группа людей заставить всех остальных делать что-то, если те не дали им такого права. Можно лишь убеждать.
Сейчас в нашей стране много партий и групп, которые пытаются силой в том числе и военной навязать остальным свою волю. Не пора ли прислушаться к размышлениям великого писателя? Итак, Раскольников убивает старуху-процентщицу. Он выдержал «испытание» и, казалось бы, может идти к власти дальше.
Но уже не может, не выдерживает. Не только потому, что сдали нервы. И не потому, что, как считает сам герой, оказался «вошью». Мы видим, что Родион Раскольников — личность незаурядная.
И прав, конечно, проницательный Порфирий Петрович, что действительность и натура любой расчет могут подсечь. Но и это не все. Хотя ум Раскольникова не может противиться железной логике его теории, но душа восстает. По собственной теории, он должен жить для себя, а отдает последние деньги на похороны, помогает Мармеладовым, расстраивает свадьбу сестры.
Зачем все это? Не понимает Родион Романович, что чувство любви и сострадания — стержень человеческого общества. Не будь его, давно бы оно распалось, а люди «перегрызлись». Столько вокруг несправедливости, а если каждый начнет пробовать таким образом, какой он, обыкновенный или нет, человек… Да и что толку в гениальном человеке, если он негодяй?
Убийца был наверху, когда Кох и Пестряков стучались, и посиживал на запоре. Кох сдурил и пошел вниз; здесь убийца выскочил и побежал тоже вниз, потому никакого иного у него не было выхода. На лестнице спрятался он от Коха, Пестрякова и дворника в пустопорожнюю квартиру, конкретно в ту минутку, когда Дмитрий и Николай из нее выбежали, простоял за дверью, когда дворник и те проходили наверх, переждал, пока затихли шаги, и сошел себе вниз преспокойно, ровно в ту самую минутку, когда Дмитрий с Николаем на улицу выбежали, и все разошлись, и никого под воротами не осталось.
Может, и лицезрели его, да не увидели; малюсенько ли народу проходит? А коробку он выронил из кармашка, когда за дверью стоял, и не увидел, что выронил, поэтому не до того ему было. Коробка же светло подтверждает, что он конкретно там стоял.
Вот и вся штука! Какова финансовая теория Лужина? Ответ: Эта теория содержалась в том, что каждый человек обязан беспокоиться о для себя, а не размышлять об окружающих.
Это может повлечь за собой последствия. Раскольников и Лужин идентичны этих персонажей роднит исповедуемый ими принцип: Возлюби прежде всего самого себя.
Подготовка к преступлению Чтобы выяснить, где именно жертва хранит ценности, Раскольников отправляется к ней домой. Он изучает детали, а план преступления продумывает, гуляя по улицам Петербурга. Во время одной из прогулок из случайно подслушанного разговора герой узнает точное время и день, когда его жертва останется дома одна, и решает воспользоваться ситуацией. День убийства Полагаясь на услышанное во время прогулки, Раскольников берет из дома топор, приходит к старухе и убивает ее. Неожиданно свидетелем убийства становится сестра убитой женщины Лизавета.
Раскольников с помощью топора хладнокровно избавляется и от нее. После этого он забирает деньги и драгоценности и покидает квартиру. По приходу домой он спокойно ложится спать. Поиск убийцы Раскольникову удается уйти с места преступления никем незамеченным, но на следующий день он, потеряв сознание на глазах у чиновников, обсуждавших убийство, вызывает на себя первые подозрения.
Это молодой человек, студент, бедный, голодный и больной. Молодой человек буквально одержим своей теорией о «наполеонах» и «вшах», которых он считает бесполезными людьми. Молодой человек свято верит в то, что именно «наполеоны» могут сделать окружающий мир лучше и принести огромное количество добра. Из-за этого они имеют полное право совершать даже самые страшные преступления, для достижения своей великой цели. Также молодой человек уверен, что после совершения преступления «наполеоны» не будут испытывать муки совести, поскольку являются избранными и знают об этом. В какой-то степени на убийство старухи-процентщицы он решился по той причине, что считал ее «вошью» и таким образом хотел проверить собственную теорию. Он был уверен, что относится к избранным «наполеонам». Но после совершения убийства, Раскольникову пришлось столкнуться с рядом проблем: болезненное состояние тела, а также болезненное душевное состояние. Молодой человек начинает бояться каждого шороха, руки предательски трудятся, а дыхание становится прерывистым. На протяжении все сцены мы отчетливо видим то, что молодым человеком движет страх, инстинкты и невероятная, безумная одержимость желанием довести задуманное до конца. Жертвами страшной сцены убийства становятся сводные сестры Алена Ивановна и Лизавета. Анна Ивановна — злая и жадная процентщица, которая очень дешево оценивает вещи, которые берет у людей в залог под огромные, грабительские проценты. Женщина очень скрытная, никому не верит, очень осторожна, очень редко покидает свой дом, а все заработанные деньги старается копить. Если же говорить о ее сводной сестре Лизавете, то это была очень тихая и скромная женщина тридцати лет. Она беспрекословно выполняет все указания Алены Ивановны, которая достаточно часто ее бьет, и даже не пытается с той спорить. О тех двух людях, которые пришли к старухе-процентщице сразу после убийства, автор говорит не много. Это были бедные люди разного возраста, которые очень нуждались в деньгах. Они рассчитывают получить хоть немного денег, заложив у Алены Ивановны ценные вещи. Стоит также обратить внимание на те предметы, которые в анализируемой сцене появляются в поле зрения читателя. Одним из таких предметов является топор, которым молодой человек убивает старуху и ее сестру Лизавету. Орудие убийства является холодным и бесчувственным. А попав в руки к Раскольникову, получает власть над человеческими судьбами. В отличии от человека, у топора нет чувства вины, поэтому он совершенно не раскаивается в содеянном — ему незачем скрывать правду. Что же касается раскольников, то ему приходится тщательно смывать кровь с топорища. Интересным моментом является также то, что металлу топора противостоят два креста и образ на шее старухи-процентщицы, как бы Святая троица. Дополняют ее образа святых, которые находятся на стенах комнаты процентщицы. Они были вынуждены наблюдать те страшные деяния, которые происходили в этих стенах, сладили за Раскольниковым, что он нигде не мог спрятаться от божественного провидения. Образ креста не единственный раз появляется в романе. Сонечка Мармеладов дарит Родиону обычный деревянный крестик, и благословляет его на покаяние, когда Родион вспомнит о Боге. Еще один образ произведения — кошель Алены Ивановны, в котором хранились деньги, и драгоценности. Эти вещи являются мирскими богатства, ради которых молодой человек готов отдать гораздо больше — душевные богатство. Стоит также отметить, что в момент убийства старухи-проценщикцы острие топора было направлено не на жертву, а на самого Раскольникова. Тем самым автор старается показать, что молодой человек убил в первую очередь себя, совершив преступление, а не Алену Игоревну.
История преступления и наказания Родиона Раскольникова
Главная» Вопросы и ответы» В чем раскольников видит начало казни. По большому счёту "наказание" Раскольникова начинается ещё в процессе следствия по делу убитой им старухи-процентщицы: судебный следователь, определивший для себя Раскольникова в качестве подозреваемого, но не имеющий доказательств. Видим, что в душе Раскольникова, одержимого идеей и сомневающегося в ней, мучительный разлад. Раскольникову снится сон, где он пытается убить старуху, а она смеётся над ним, смех слышен повсюду.
7 секретов «Преступления и наказания»
Вместо этого пустые словеса о любви. У нас две три браков заканчиваются разводами, а вы про любовь к зловредным старухам. Да, они мягкое отношение воспринимают, как слабость, со всеми вытекающими. Поэтому нет смысла продолжать обсуждение данной книги с вами. Кузнецов Михаил 2 года назад Погодите, Вы сейчас получается слова апостола Павла и Христа назвали пустыми? Или они где-то дают методичку по любви к ближнему, а я это пропустил? Денис 2 года назад Кузнецов Михаил, вы можете сколько угодно любить злую собаку, но она вас как минимум укусит без принятия вами соответствующих мер предосторожности.
Мой вопрос именно о мерах предосторожности, о минимизации ущерба. Ибо говорится, что Раскольников поступил неправильно в отношении злой старухи, но не говорится как надо было поступить правильно?
Анализ эпизода убийства, позиция героя и автора Убийство старухи в таком контексте отвечает на важный для читателя вопрос о том, что хочет доказать Раскольников убийством старухи-процентщицы: во-первых, пытается утвердиться в своем праве на исключительность, избранность; во-вторых, хочет совершить благое дело для людей, избавив его от такого общественного паразита, как эта процентщица. Однако автор посредством сюжетных поворотов дает понять читателю, что герой заблуждается в своей теории. Сначала некстати возвращается Лизавета, которую Раскольников не собирался убивать, потом его под угрозу разоблачения ставит случайный посетитель старухи. Планируя убийство, Раскольников приходит к выводу, что многие преступники выдавали себя из-за того, что действовали в помрачении рассудка, теряя волю и способность рассуждать. Главный герой уверен, что ему это не грозит, так как на преступление его толкает высшая идея, а не низменные мотивы обогащения. В отрывке, описывающем убийство, автор использует слова «сумасшествие», «нелепость», «отчаяние», «безобразие», сам герой спрашивает себя «С ума я, что ли, сошел? Грабя старуху, Раскольников демонстрирует растерянность и помрачение ума — он по несколько раз вставляет неподходящий ключ в скважину, никак не может сорвать с тела убитой кошелек.
Комод, из которого он планировал вынести ценности, так и не открывает. Таким образом, герой демонстрирует именно ту потерю воли, какой намеревался избежать благодаря своей исключительности. Старуха, хоть и показана как персонаж абсолютно отрицательный, описывается как обычная бабушка. Читатель в самом начале романа узнает, как ее зовут, описана ее заурядная внешность — тощая намасленная косичка, морщинистая шея, маленький рост, и благодаря этому персонаж воспринимается как живой человек, а не воплощение абсолютного зла. Вся сцена пронизана ощущением безумия, ирреальности и неправильности происходящего.
Ответ: Он сбежал, фактор, который сразу поставил в уверенность всех, что Митрий виновен, его показания были противоречивыми. Как доказывает Разумихин невиновность Митрия? Ответ: «Да чего тут объяснять: дело ясное! По крайней мере дорога, по которой надо дело вести, ясна и доказана, и именно коробка доказала ее. Настоящий убийца обронил эти серьги. Убийца был наверху, когда Кох и Пестряков стучались, и сидел на запоре. Кох сдурил и пошел вниз; тут убийца выскочил и побежал тоже вниз, потому никакого другого у него не было выхода. На лестнице спрятался он от Коха, Пестрякова и дворника в пустую квартиру, именно в ту минуту, когда Дмитрий и Николай из нее выбежали, простоял за дверью, когда дворник и те проходили наверх, переждал, пока затихли шаги, и сошел себе вниз преспокойно, ровно в ту самую минуту, когда Дмитрий с Николаем на улицу выбежали, и все разошлись, и никого под воротами не осталось. Может, и видели его, да не заметили; мало ли народу проходит? А коробку он выронил из кармана, когда за дверью стоял, и не заметил, что выронил, потому не до того ему было. Коробка же ясно доказывает, что он именно там стоял. Вот и вся штука! Какова экономическая теория Лужина?. Ответ: Эта теория заключалась в том, что каждый человек должен заботиться о себе, а не думать об окружающих. Это может повлечь за собой последствия. Раскольников и Лужин схожи этих персонажей роднит исповедуемый ими принцип: «Возлюби прежде всего самого себя». До каких «последствий» доводит теорию Лужина? Что может произойти тоже самое, что и с Раскольниковым. Совершить деяние, о котором будет жалеть гл. Как объяснить активную заботу Раскольникова об умирающем Мармеладове? Ответ: Раскольников испытывает жалость, сострадание, он действительно поступает благородно тратя последние деньги на умирающего. И делает это он неосознанно, т. По каким причинам герой хочет признаться в преступлении и почему этого не происходит? Ответ: Раскольников проживает мучительные дни его жизни, мучительные потому что это «мучение» происходит в его голове. Эта личность утратила былое уважения из-за своих «наполеоновских» планов и деяний.
Затем Раскольников бежит в переднюю прихожую и обнаруживает, что входная дверь все это время была открыта. Он закрывает дверь, затем снова открывает ее и выходит. Начав спускаться по лестнице, Раскольников вдруг слышит голоса людей в подъезде. Он понимает, что люди поднимаются на его этаж. Раскольников возвращается в квартиру старухи и закрывает дверь изнутри. Неизвестный человек звонит в дверь старухи. Затем к квартире подходит еще один человек. Они возмущаются тем, что старуха не открывает дверь, ведь она все время сидит дома. Мужчины подозревают что-то нехорошее и уходят за помощью. Дождавшись, когда незнакомцы исчезнут из подъезда, Раскольников спускается по лестнице и замечает пустую открытую квартиру на втором этаже. Здесь он пережидает какое-то время, чтобы те люди поднялись наверх к старухе. Раскольников бежит вниз к выходу, выходит незамеченным из здания и идет на улицу. Он приходит к своему дому, возвращает топор в дворницкую и идет к себе в каморку. Бросается на диван в изнеможении и засыпает. После преступленияПосле своего преступления Раскольников просыпается на следующий день в болезненном состоянии. Он беспокоится о том, есть ли на его одежде или обуви следы вчерашнего преступления. Также Раскольникова волнует то, куда лучше спрятать награбленное. Неожиданно служанка Настасья передает ему повестку о том, что ему нужно сегодня же явиться в контору полицию. Взволнованный Раскольников отправляется в контору, не понимаю, в чем причина вызова. Это было описание момента преступления Родиона Раскольникова, описание сцены убийства старухи-процентщицы и ее сестры Лизаветы, описание деталей, подробностей преступления. Смотрите: — Краткое содержание романа по дням— Все материалы по роману 16 Раскольников берет топор Крадучись спустившись по лестнице, бывший студент взял из дворницкой топор и укрепил его в петле. Он следовал по улице не спеша, чтобы не вызвать подозрений. Где-то часы пробили половину восьмого. Время бежало поразительно быстро. Раскольников шел, как на казнь. На лестнице старухиного дома ему посчастливилось незамеченным пройти мимо маляров, которые работали в квартире на втором этаже, распахнув входную дверь. Он еще сомневался в своем решении, но позвонил к процентщице. Дверь открыли не сразу: подозрительная хозяйка прислушивалась, — но после третьего звонка запор сняли. Роскольников уже в квартире старухи Раскольников почти силой заставил недоверчивую Алену Ивановну впустить его в квартиру и, сказав, что принес обещанную папиросочницу, подал ей сверток. Стараясь развязать узлы, она отвернулась к окну. Раскольников ударил топором старуху. Он расстегнул пальто, высвободил топор и, чувствуя слабость в руках, ударил ее обухом по голове. Старуха вскрикнула, но очень слабо. Тогда он изо всей силы упарил ее еще два раза. Кровь хлынула, и тело повалилось навзничь. Родион, стараясь не запачкаться кровью, вытащил из старухиного кармана связку ключей и побежал в спальню. Когда он судорожно подбирал ключ к комоду. Возникло желание все бросить и уйти, но было поздно. Вдруг ему показалось, что процентщица еще жива. Он бросился к ней, схватил топор, замахнулся, но та была действительно мертва. Заметив на шее трупа шнурок, Раскольников, перемазав руки кровью, с трудом разрезал его, достал засаленный, туго набитый кошелек и, не глядя, сунул его в карман. Он возился с ключами, но те не подходили. Наконец удалось открыть сундук, где среди старухиной одежды лежали золотые вещи. Раскольников стал набивать ими карманы, но вдруг услышал. Он схватил топор и вышел из спальни. В чем преступление и в чем наказание Раскольникова Раскольников убил также Лизавету — случайного свидетеля. В комнате стояла Лизавета с узлом в руках. Увидев страшного незнакомца, она задрожала и стала отодвигаться в угол. Он бросился на нее, а несчастная даже руки не подняла, чтобы защититься. Родион ударил ее по черепу острием и сразу разрубил всю верхнюю часть лба почти до темени. Она так и рухнула. Раскольников растерялся, заметался по комнате, потом побежал в прихожую. Ему стало страшно, он осознал всю нелепость и безобразие совершенного им, в нем поднялось отвращение к содеянному. Одумавшись, он увидел, что руки его — в крови. На кухне он вымыл руки и топор в стоявшем там ведре с водой и вытер их о белье, сушившееся на веревках. Осмотрев свою одежду. Сообразив, что надо бежать, он вышел в прихожую и только сейчас заметил, что дверь в квартиру приоткрыта. Раскольников скрылся с места преступления Он долго стоял у двери и прислушивался. На лестнице раздались шаги. Раскольников вложил топор в петлю и, притворив дверь в квартиру, неслышно закрыл ее на запор. Незваный гость, тяжело отдышавшись «Толстый и большой, должно быть», — пронеслось в голове у Родиона , позвонил несколько раз, потом начал дергать дверь. У убийцы кружилась голова, он чуть не упал, но опомнился. Человек, решив, что хозяйки заснули, продолжал звонить и дергать дверную ручку. Подошел еще один, судя по голосу — молодой человек. Мужчины решили, что если дверь заперта изнутри и хозяйки не открывают, значит, с ними что-то случилось. Молодой велел толстому остаться, а сам побежал за дворником. Раскольников обомлел. Но вскоре толстому надоело стоять, и он тоже пошел вниз. Родион осторожно снял запор и стал спускаться по лестнице. Вдруг послышались голоса и шаги. Раскольников успел прошмыгнуть в раскрытую дверь квартиры, из которой маляры уже куда-то ушли. Выждав, пока люди поднялись наверх, он побежал вниз. Мало что соображая, он уже поднимался к себе в каморку, как внезапно вспомнил, что не занес топор в дворницкую. Сделав это, он никем не замеченный, вернулся к себе и без сил упал на диван. Что нам только не внушали про «Преступление и наказание» и убийство старушки! Основным лейтмотивом учителей в школе как было сотню лет назад, так и осталось оправдание Раскольникова потому что он якобы способен к духовному поиску и классовому перерождению и открытая ненависть к жертвам его действий. И все верно — как можно переживать за убитых в мире победившего коммунизма?
В чем раскольников видит начало казни с цитатами
Гл. 1. 1. В чем Раскольников видит начало «казни»? Ответ: «Что, неужели уж начинается, неужели это уж казнь наступает? В чем Раскольников видит начало «казни»?2. С каким намерением Раскольников входит. Раскольникову снится сон, где он пытается убить старуху, а она смеётся над ним, смех. Однако на каторге у Раскольникова происходит значительнейший духовный перелом, ознаменовавший собой начало новой жизни.
«Преступление и наказание», часть вторая
Часть 2, гл.2. 8. Какие решения последовательно принимает Раскольников о том, что делать с украденным? 1. В чем Раскольников видит начало "казни"? Это — то, в чём Раскольников видит начало казни. Ответ: 1. Раскольников видит начало казни как событие, которое он считает.
Анализ эпизода "Убийство старухи процентщицы" (3 примера)
Светило науки - 2 ответа - 0 раз оказано помощи гл. В чем Раскольников видит начало «казни»? Ответ: «Что, неужели уж начинается, неужели это уж казнь наступает? Вон, вон, так и есть! Его не покидало чувство незаконченности, он думал, что даже память его подводит. Слишком был напуган и растерян. В чем причина обморока Раскольникова? Ответ: Он не мог трезво мыслить, и, когда произошел разговор Никодима Фомича с Ильей Петровичем об смерти старухи, Раскольников переволновался и упал в обморок. Какие решения последовательно принимает Раскольников о том, что делать с украденным? Почему не вода или дерево, а камень? Ответ: Родион Раскольников долго думал , куда спрятать украденное, позже, когда он выбрал несколько вариантов: куст, канава, вода, он заметил камень и решил, что спрячет все под него, ведь под камнем, был убежден Раскольников, искать никто не будет.
Какие известия, сообщенные Разумихиным, были неприятны Раскольникову?
Анализ эпизода убийства подтверждает две мысли. Раскольников убивает старуху-процентщицу, чтобы подтвердить свою теорию о людях обыкновенных и исключительных и доказать себе, что он именно исключительный.
Для него это тест, проверка своих способностей. И сам автор посредством художественно выразительных средств уже в 6-й главе опровергает теорию главного героя. О несостоятельности теории главного героя говорит и то, что награбленное им так и не используется, убийца прячет все под камнем и ни на какое благое дело не использует.
Кроме того, сцена преступления в романе показана как грязное дело: детально описывается убитая, то, как преступник отмывает топор и сапоги от крови. Несмотря на предосторожности, кровь остается на изнаночной стороне его пальто, это символично показывает, что убийство запятнало душу Раскольникова и оставило на нем неизгладимый след. Автор статьи Репетитор, закончил Куровскую гимназию, которая входит в топ-100 школ Московской области, с золотой медалью.
Являюсь победителем олимпиад по математике и информатике. Успешно сдал ЕГЭ на высокие баллы. Задать вопрос.
Вон, вон, так и есть! Его не покидало чувство незаконченности, он думал, что даже память его подводит.
Слишком был напуган и растерян. В чем причина обморока Раскольникова? Ответ: Он не мог трезво мыслить, и, когда произошел разговор Никодима Фомича с Ильей Петровичем об смерти старухи, Раскольников переволновался и упал в обморок.
Какие решения последовательно принимает Раскольников о том, что делать с украденным? Почему не вода или дерево, а камень? Ответ: Родион Раскольников долго думал , куда спрятать украденное, позже, когда он выбрал несколько вариантов: куст, канава, вода, он заметил камень и решил, что спрячет все под него, ведь под камнем, был убежден Раскольников, искать никто не будет.
Какие известия, сообщенные Разумихиным, были неприятны Раскольникову? Ответ: Его покоробило то, что Разумихин рассказал о внезапном приходе Заметова и о заемном письме. Чем следствие доказывает вину красильщика Митрия?
Никакого альтруизма в теории Раскольникова нет, им двигало только желание «оправдать» себя и причислить к «право имеющим», к таким, как его кумир Наполеон. Теория с самого начала неверна, так как люди не могут делиться на «тех, кого убивают» и «тех, кто убивает». Часть самого героя старается разубедить его в верности теории, большую роль в этом играют сны Родиона.
Человеческая жизнь ценна абсолютно одинаково, и совершенно не имеет значения, хороший человек или плохой, он, так же, как и все, имеет право на жизнь, и никто не может её у него забирать. Может показаться, что рассуждение на тему, кого же убил Раскольников, немного нелепо, ведь понятно же, что старушку и её сестру, однако не всё так просто. Само убийство лишь начало цепочки событий, ведущих к гибелям ни в чём не виновных людей.
Можно сказать, что этих двух Родион убил собственноручно, но есть и другие жертвы: Старуха-процентщица. Единственная «запланированная» жертва героя, которую он зарубил топором якобы, чтобы помочь семье, забрав у неё свой заклад и деньги. Сестра бабки, Лизавета.
Становится случайным свидетелем убийства, за что Родион её убивает, хотя изначально не планировал этого делать. Возможно, именно её смерть сильно подкосила героя и запустила процесс развенчивания всей теории. Ребёнок Лизаветы.
Существуют мнения и версии, что сестра процентщицы была беременна, поэтому, убив девушку, Раскольников, возможно, ещё и убил нерожденного младенца. Мать героя, Пульхерия Раскольникова. Не выдержав наказания сына, скончалась.
Таким образом, можно понять, что сам Родион довёл мать до смерти своими действиями, поэтому его также можно назвать её убийцей. Сам Родион. Убив старуху, Раскольников полностью переменился и в конце даже в каком-то роде переродился.
Получается, что он убил «старого» себя или же свою «тёмную» личность. Это доказывают слова самого персонажа: «Я ведь не старушонку убил, я себя убил! Действия Родиона в сцене с убийством старухи запустили основной механизм всего произведения.
Преступление дало старт наказанию, которое, в первую очередь, сам Раскольников создавал для себя.
Почему страдает и терзается Раскольников после преступления? – сочинение на тему
Родион Раскольников, герой роман Ф.М. Достоевского, совершил страшное преступление – убийство двух людей – старухи-процентщицы Алёны Ивановны и её сестры Елизаветы. Раскольников видит начало «казни»? 2. В чем причина обморока Раскольникова? гл.2. 3. Какие решения последовательно принимает Раскольников о том, что делать с украденным? Он видит начало «казни» в своей комнате, когда замечает паутину на стене, старающуюся запутаться в пыли. Главная» Новости» В чем раскольников видит начало казни.