3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания. Указом Президента Российской Федерации от 11.09.2023 № 669 «О ежемесячной компенсационной выплате отдельным категориям военнослужащих» определено, что военнослужащие, заключившие в период проведения специальной военной операции контракт. Утверждена Указом Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 г. N 400 СТРАТЕГИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ I. Общие положения 1. Главная → Документы → Указы и распоряжения Президента Российской Федерации.
Медработники получили в апреле специальную социальную выплату в увеличенном размере
О завершении частичной мобилизации было объявлено 31 октября. Читайте также:.
Контракты о прохождении военной службы, заключенные военнослужащими, продолжают свое действие до окончания периода частичной мобилизации, за исключением случаев увольнения военнослужащих с военной службы по основаниям, установленным настоящим Указом.
Установить в период частичной мобилизации следующие основания увольнения с военной службы военнослужащих, проходящих военную, службу по контракту, а также граждан Российской Федерации, призванных на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации: а по возрасту — по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе; б по состоянию здоровья — в связи с признанием их военно-врачебной комиссией не годными к военной службе, за исключением военнослужащих, изъявивших желание продолжить военную службу на воинских должностях, которые могут замещаться указанными военнослужащими; в в связи с вступлением в законную силу приговора суда о назначении наказания в виде лишения свободы. Правительству Российской Федерации: а осуществлять финансирование мероприятий по проведению частичной мобилизации; б принять необходимые меры для удовлетворения потребностей Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в период частичной мобилизации. Для служебного пользования.
Высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации обеспечить призыв граждан на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации в количестве и в сроки, которые определяются Министерством обороны Российской Федерации для каждого субъекта Российской Федерации.
Все более разрушительному воздействию подвергаются базовые моральные и культурные нормы, религиозные устои, институт брака, семейные ценности. Абсолютизируется свобода личности, осуществляется активная пропаганда вседозволенности, безнравственности и эгоизма, насаждается культ насилия, потребления и наслаждения, легализуется употребление наркотиков, формируются сообщества, отрицающие естественное продолжение жизни. Проблемы межнациональных и межконфессиональных отношений становятся предметом геополитических игр и спекуляций, порождающих вражду и ненависть. Насаждение чуждых идеалов и ценностей, осуществление без учета исторических традиций и опыта предшествующих поколений реформ в области образования, науки, культуры, религии, языка и информационной деятельности приводят к усилению разобщенности и поляризации национальных обществ, разрушают фундамент культурного суверенитета, подрывают основы политической стабильности и государственности. Пересмотр базовых норм морали, психологическое манипулирование наносят непоправимый ущерб нравственному здоровью человека, поощряют деструктивное поведение, формируют условия для саморазрушения общества. Увеличивается разрыв между поколениями. Одновременно нарастают проявления агрессивного национализма, ксенофобии, религиозного экстремизма и терроризма. Традиционные российские духовно-нравственные и культурно-исторические ценности подвергаются активным нападкам со стороны США и их союзников, а также со стороны транснациональных корпораций, иностранных некоммерческих неправительственных, религиозных, экстремистских и террористических организаций. Они оказывают информационно-психологическое воздействие на индивидуальное, групповое и общественное сознание путем распространения социальных и моральных установок, противоречащих традициям, убеждениям и верованиям народов Российской Федерации.
Информационно-психологические диверсии и "вестернизация" культуры усиливают угрозу утраты Российской Федерацией своего культурного суверенитета. Участились попытки фальсификации российской и мировой истории, искажения исторической правды и уничтожения исторической памяти, разжигания межнациональных и межконфессиональных конфликтов, ослабления государствообразующего народа. Подвергаются дискредитации традиционные для России конфессии, культура, русский язык как государственный язык Российской Федерации. Российская Федерация рассматривает свои базовые, формировавшиеся на протяжении столетий отечественной истории духовно-нравственные и культурно-исторические ценности, нормы морали и нравственности в качестве основы российского общества, которая позволяет сохранять и укреплять суверенитет Российской Федерации, строить будущее и достигать новых высот в развитии общества и личности. К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России. Традиционные российские духовно-нравственные ценности объединяют нашу многонациональную и многоконфессиональную страну. Защита традиционных российских духовно-нравственных ценностей, культуры и исторической памяти осуществляется в целях укрепления единства народов Российской Федерации на основе общероссийской гражданской идентичности, сохранения исконных общечеловеческих принципов и общественно значимых ориентиров социального развития. Стратегическая стабильность и взаимовыгодное международное сотрудничество 94. Перераспределение мирового потенциала развития, формирование новых архитектуры, правил и принципов мироустройства сопровождаются нарастанием геополитической нестабильности, обострением межгосударственных противоречий и конфликтов. Страны, теряющие безусловное лидерство, пытаются диктовать другим членам международного сообщества свои правила, используют средства недобросовестной конкуренции, применяют в одностороннем порядке ограничительные меры санкции , открыто вмешиваются во внутренние дела суверенных государств.
Такие действия ведут к расшатыванию общепризнанных принципов и норм международного права, ослаблению и разрушению существующих институтов и режимов международно-правового регулирования, обострению военно-политической обстановки, снижению предсказуемости и ослаблению доверия в отношениях между государствами. Российская Федерация проводит последовательную, независимую, многовекторную, открытую, предсказуемую и прагматичную внешнюю политику, направленную на защиту своих национальных интересов и укрепление международной безопасности. Российская Федерация стремится к обеспечению устойчивости системы международных отношений на основе безусловного соблюдения норм международного права, укрепления центральной координирующей роли ООН и ее Совета Безопасности при разрешении глобальных и региональных проблем. Российская Федерация стремится к повышению предсказуемости в отношениях между государствами, укреплению доверия и безопасности в международной сфере. Для снижения угрозы развязывания новой глобальной войны, предотвращения гонки вооружений и исключения ее переноса в новые среды необходимо совершенствовать механизмы поддержания стратегической стабильности, контроля над вооружениями, предотвращения распространения оружия массового уничтожения и средств его доставки, соблюдать меры доверия. Россия сохраняет приверженность использованию политических средств, прежде всего механизмов дипломатии и миротворчества, при урегулировании международных и внутригосударственных конфликтов. В случае совершения иностранными государствами недружественных действий, представляющих угрозу суверенитету и территориальной целостности Российской Федерации, в том числе связанных с применением ограничительных мер санкций политического или экономического характера либо использованием современных информационно-коммуникационных технологий, Российская Федерация считает правомерным принять симметричные и асимметричные меры, необходимые для пресечения таких недружественных действий, а также для предотвращения их повторения в будущем. Целями внешней политики Российской Федерации являются создание благоприятных условий для устойчивого социально-экономического развития страны, укрепление национальной безопасности, упрочение позиций Российской Федерации как одного из влиятельных центров современного мира. Организационные основы и механизмы реализации настоящей Стратегии 102. Органы публичной власти в своей деятельности руководствуются положениями настоящей Стратегии.
Реализация настоящей Стратегии осуществляется на плановой основе путем согласованных действий органов публичной власти, организаций и институтов гражданского общества под руководством Президента Российской Федерации за счет комплексного применения политических, организационных, социально-экономических, правовых, информационных, военных, специальных и иных мер, разработанных в рамках стратегического планирования в Российской Федерации. Задачи, предусмотренные в рамках стратегических национальных приоритетов, решаются путем разработки, корректировки и исполнения документов стратегического планирования, программ и проектов в области обеспечения национальной безопасности и социально-экономического развития Российской Федерации, а также их необходимого ресурсного обеспечения. Контроль за реализацией настоящей Стратегии осуществляется в рамках государственного мониторинга состояния национальной безопасности на основе показателей состояния национальной безопасности, определяемых Президентом Российской Федерации. Результаты такого контроля отражаются в ежегодном докладе Секретаря Совета Безопасности Российской Федерации Президенту Российской Федерации о состоянии национальной безопасности и мерах по ее укреплению.
При использовании федеральных кадровых резервов более чем на одну треть руководители федеральных государственных органов вправе представить дополнительные списки кандидатов на включение в федеральные кадровые резервы с учетом требований пункта 6 настоящего Положения в целях дополнительного пополнения персонального состава таких резервов. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
Читайте также:
- Индексация пенсий неработающим пенсионерам в 2024 году
- Свердловская область
- Единовременная выплата пенсионерам 10 000 рублей в 2024 году по Указу Путина
- О единовременной денежной выплате гражданам, получающим пенсию
Новый предельный возраст пребывания на военной службе в период мобилизации. Возможно ли увольнение?
Лицо, совершившее административное правонарушение, предусмотренное частью 5 или 51 настоящей статьи, выразившееся в переходе через железнодорожные пути в неустановленном месте, привлекается к административной ответственности в случае, если в пределах одного километра от места осуществленного перехода находился специально оборудованный для этого пешеходный переход, тоннель, мост либо другое место, предусмотренное для перехода и обозначенное информационным знаком. Президент Российской Федерации В.
В соответствии с действующим законодательством для этих категорий граждан выплата такого пенсионного обеспечения на время службы приостанавливается. Она будет выплачиваться дополнительно к денежному довольствию денежному содержанию. Порядок осуществления ежемесячной компенсационной выплаты, установленной данным Указом, определит Правительство Российской Федерации.
Особенности нового законодательного регулирования Первая особенность заключается в том, статьёй 3 закона 269-ФЗ внесён ряд существенных изменений в закон «О воинской обязанности и военной службе», но увеличение предельного возраста пребывания на военной службе установлено не путём внесения изменений в этот закон. Вторая особенность заключается в некоторой неопределённости законодательной нормы: «…В период мобилизации, в период военного положения или в военное время устанавливается следующий предельный возраст пребывания на военной службе для граждан мужского пола, заключающих заключивших со дня вступления в силу настоящего Федерального закона контракт о прохождении военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации…» Про заключающих контракт всё понятно: речь идёт о тех, кто заключает контракт, начиная с 24 июня 2023 года. Но что имеет в виду законодатель, использую слово заключивших? Относится ли этот закон к тем, у кого контракт был заключён до 24 июня 2023 года? Купить рекламу Отключить В законе не использовано словосочетание «ранее заключенных контрактов», а такая формулировка применяется в военном законодательстве. По мнению автора, грамматическое и системное толкование позволяет сделать вывод, что закон увеличивает предельный возраст только для тех, кто заключит новый контракт с 24 июня 2023 года, то есть после вступления закона в силу.
Лицо, совершившее административное правонарушение, предусмотренное частью 5 или 51 настоящей статьи, выразившееся в переходе через железнодорожные пути в неустановленном месте, привлекается к административной ответственности в случае, если в пределах одного километра от места осуществленного перехода находился специально оборудованный для этого пешеходный переход, тоннель, мост либо другое место, предусмотренное для перехода и обозначенное информационным знаком. Президент Российской Федерации В.
Путин подписал указ о единовременной выплате 195 тыс. рублей мобилизованным
Для тех, кто ранее заключил контракт, предельный возраст остаётся прежним: от 50 до 65 лет, в зависимости от воинского звания что не мешает военнослужащему и его командиру, по взаимному согласию, заключить новый контракт сверх предельного возраста по правилам, установленным Положением о порядке прохождения военной службы, Указ Президента РФ 16 сентября 1999 года N 1237 «Вопросы военной службы». Увольнение по предельному возрасту в период мобилизации в 2023 году Военнослужащие, у которых закончится контракт после 24 июня 2023 года могут сделать выбор. Отказаться от подписания нового контракта. Тогда, несмотря на мобилизацию, военнослужащий вправе уволиться по достижению предельного возраста, установленного законом «О воинской обязанности и военной службе», то есть в возрасте, в зависимости от звания, в 50 — 65 лет женщинам предельный возраст установлен 45 лет независимо от звания. Такое увольнение будет соответствовать Указу Президента РФ от 21 сентября 2022 г.
Как уволиться по достижению предельного возраста пребывания на военной службе в период мобилизации Строго говоря, для увольнения по достижению предельного возраста военнослужащему нет необходимости обращаться с соответствующим рапортом, закон такого требования не содержит.
Специальная операция России по защите Донбасса , о начале которой было объявлено 24 февраля, продолжается. Решение о ее проведении было принято на фоне обострения ситуации в регионе в результате обстрелов со стороны украинских военных. Больше актуальных видео и подробностей о ситуации в Донбассе смотрите на телеканале «Известия».
В соответствии с действующим законодательством для этих категорий граждан выплата такого пенсионного обеспечения на время службы приостанавливается. Она будет выплачиваться дополнительно к денежному довольствию денежному содержанию. Порядок осуществления ежемесячной компенсационной выплаты, установленной данным Указом, определит Правительство Российской Федерации.
Кроме того, глава государства поручил кабмину определить порядок выплаты ежемесячных компенсаций пенсионерам, принимающим участие в СВО, а также обеспечить финансирование данных расходов. Как пояснила заместитель министра обороны Татьяна Шевцова, Минобороны России выплатит компенсацию военным пенсионерам за весь период с момента их повторного поступления на военную службу и приостановления пенсионных выплат.
Татьяна Шевцова отметила, что компенсация будет выплачена в 100 процентном размере пенсии и произведена в срок выплаты денежного довольствия с ноября 2023 года.
Выплата в 195 тысяч мобилизованным и контрактникам: о чем новый указ президента
Высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации обеспечить призыв граждан на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации в количестве и в сроки, которые определяются Министерством обороны Российской Федерации для каждого субъекта Российской Федерации. Предоставить гражданам Российской Федерации, работающим в организациях оборонно-промышленного комплекса, право на отсрочку от призыва на военную службу по мобилизации на период работы в этих организациях. Категории граждан Российской Федерации, которым предоставляется право на отсрочку, и порядок его предоставления определяются Правительством Российской Федерации. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования».
Новые возрастные планки для запасников рядового и сержантского состава будут вводиться «с учетом особенностей», говорится в принятом законопроекте. Что это значит? Это значит - постепенно, с выходом на заявленные рубежи в 40, 50 и 55 лет к 2028 году. С 1 января 2024 года до 1 января 2028 года предельный возраст пребывания в запасе для тех, кому в 2024 году исполнится 50 лет, составит 51 год. Для тех, кому 50 лет исполнится в 2025 году, предельный срок пребывания в запасе составит 52 года.
Для тех, кому 50 лет исполнится в 2026 году, предельный возраст пребывания в запасе составит 53 года. Те, кому в 2027 году исполнится 50 лет, будут значиться в запасе до 54 лет… Граждане в возрасте от 50 до 54 лет, которые до 1 января 2024 года уже отчислены из запаса в связи с достижением предельного возраста, вновь на воинский учет ставиться не будут, говорится в законопроекте - разве что сами захотят и напишут соответствующее заявление. И те, кому исполнится 50-54 года после 1 января 2024 года, тоже могут написать заявление, если хотят быть запасниками до достижения возраста 55 лет. Одновременно повышается и предельный возраст для резервистов. Резервисты - это пребывающие в запасе, заключившие с Минобороны, ФСБ или СВР соответствующий контракт первый возможен на три года, последующие - на срок до 5 лет.
Достигнув высокого уровня социально-экономического и технологического развития, человечество столкнулось с угрозой утраты традиционных духовно-нравственных ориентиров и устойчивых моральных принципов. Все более разрушительному воздействию подвергаются базовые моральные и культурные нормы, религиозные устои, институт брака, семейные ценности. Абсолютизируется свобода личности, осуществляется активная пропаганда вседозволенности, безнравственности и эгоизма, насаждается культ насилия, потребления и наслаждения, легализуется употребление наркотиков, формируются сообщества, отрицающие естественное продолжение жизни. Проблемы межнациональных и межконфессиональных отношений становятся предметом геополитических игр и спекуляций, порождающих вражду и ненависть. Насаждение чуждых идеалов и ценностей, осуществление без учета исторических традиций и опыта предшествующих поколений реформ в области образования, науки, культуры, религии, языка и информационной деятельности приводят к усилению разобщенности и поляризации национальных обществ, разрушают фундамент культурного суверенитета, подрывают основы политической стабильности и государственности. Пересмотр базовых норм морали, психологическое манипулирование наносят непоправимый ущерб нравственному здоровью человека, поощряют деструктивное поведение, формируют условия для саморазрушения общества. Увеличивается разрыв между поколениями. Одновременно нарастают проявления агрессивного национализма, ксенофобии, религиозного экстремизма и терроризма. Традиционные российские духовно-нравственные и культурно-исторические ценности подвергаются активным нападкам со стороны США и их союзников, а также со стороны транснациональных корпораций, иностранных некоммерческих неправительственных, религиозных, экстремистских и террористических организаций. Они оказывают информационно-психологическое воздействие на индивидуальное, групповое и общественное сознание путем распространения социальных и моральных установок, противоречащих традициям, убеждениям и верованиям народов Российской Федерации. Информационно-психологические диверсии и "вестернизация" культуры усиливают угрозу утраты Российской Федерацией своего культурного суверенитета. Участились попытки фальсификации российской и мировой истории, искажения исторической правды и уничтожения исторической памяти, разжигания межнациональных и межконфессиональных конфликтов, ослабления государствообразующего народа. Подвергаются дискредитации традиционные для России конфессии, культура, русский язык как государственный язык Российской Федерации. Российская Федерация рассматривает свои базовые, формировавшиеся на протяжении столетий отечественной истории духовно-нравственные и культурно-исторические ценности, нормы морали и нравственности в качестве основы российского общества, которая позволяет сохранять и укреплять суверенитет Российской Федерации, строить будущее и достигать новых высот в развитии общества и личности. К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России. Традиционные российские духовно-нравственные ценности объединяют нашу многонациональную и многоконфессиональную страну. Защита традиционных российских духовно-нравственных ценностей, культуры и исторической памяти осуществляется в целях укрепления единства народов Российской Федерации на основе общероссийской гражданской идентичности, сохранения исконных общечеловеческих принципов и общественно значимых ориентиров социального развития. Стратегическая стабильность и взаимовыгодное международное сотрудничество 94. Перераспределение мирового потенциала развития, формирование новых архитектуры, правил и принципов мироустройства сопровождаются нарастанием геополитической нестабильности, обострением межгосударственных противоречий и конфликтов. Страны, теряющие безусловное лидерство, пытаются диктовать другим членам международного сообщества свои правила, используют средства недобросовестной конкуренции, применяют в одностороннем порядке ограничительные меры санкции , открыто вмешиваются во внутренние дела суверенных государств. Такие действия ведут к расшатыванию общепризнанных принципов и норм международного права, ослаблению и разрушению существующих институтов и режимов международно-правового регулирования, обострению военно-политической обстановки, снижению предсказуемости и ослаблению доверия в отношениях между государствами. Российская Федерация проводит последовательную, независимую, многовекторную, открытую, предсказуемую и прагматичную внешнюю политику, направленную на защиту своих национальных интересов и укрепление международной безопасности. Российская Федерация стремится к обеспечению устойчивости системы международных отношений на основе безусловного соблюдения норм международного права, укрепления центральной координирующей роли ООН и ее Совета Безопасности при разрешении глобальных и региональных проблем. Российская Федерация стремится к повышению предсказуемости в отношениях между государствами, укреплению доверия и безопасности в международной сфере. Для снижения угрозы развязывания новой глобальной войны, предотвращения гонки вооружений и исключения ее переноса в новые среды необходимо совершенствовать механизмы поддержания стратегической стабильности, контроля над вооружениями, предотвращения распространения оружия массового уничтожения и средств его доставки, соблюдать меры доверия. Россия сохраняет приверженность использованию политических средств, прежде всего механизмов дипломатии и миротворчества, при урегулировании международных и внутригосударственных конфликтов. В случае совершения иностранными государствами недружественных действий, представляющих угрозу суверенитету и территориальной целостности Российской Федерации, в том числе связанных с применением ограничительных мер санкций политического или экономического характера либо использованием современных информационно-коммуникационных технологий, Российская Федерация считает правомерным принять симметричные и асимметричные меры, необходимые для пресечения таких недружественных действий, а также для предотвращения их повторения в будущем. Целями внешней политики Российской Федерации являются создание благоприятных условий для устойчивого социально-экономического развития страны, укрепление национальной безопасности, упрочение позиций Российской Федерации как одного из влиятельных центров современного мира. Организационные основы и механизмы реализации настоящей Стратегии 102. Органы публичной власти в своей деятельности руководствуются положениями настоящей Стратегии. Реализация настоящей Стратегии осуществляется на плановой основе путем согласованных действий органов публичной власти, организаций и институтов гражданского общества под руководством Президента Российской Федерации за счет комплексного применения политических, организационных, социально-экономических, правовых, информационных, военных, специальных и иных мер, разработанных в рамках стратегического планирования в Российской Федерации. Задачи, предусмотренные в рамках стратегических национальных приоритетов, решаются путем разработки, корректировки и исполнения документов стратегического планирования, программ и проектов в области обеспечения национальной безопасности и социально-экономического развития Российской Федерации, а также их необходимого ресурсного обеспечения. Контроль за реализацией настоящей Стратегии осуществляется в рамках государственного мониторинга состояния национальной безопасности на основе показателей состояния национальной безопасности, определяемых Президентом Российской Федерации.
И таким гражданам приходится рассчитывать только на индексацию пенсий и на периодические выплаты, ежемесячные или единоразовые. При планировании бюджета на 2024 год уже заложены средства на выплаты в размере 10 000 рублей для граждан, получающих пенсию. Сумма на единовременное пособие выделена в размере 18,14 млн рублей. Разберемся, кому из пенсионеров положены 10 000 рублей в 2024 году, какие документы являются основанием для выплаты. Они отражают намерения осуществить разовые выплаты в 2024 году из средств СФР. Особенности: На 1 июля 2023 года количество потенциальных получателей составляет 41,371 млн человек. Общая сумма выплат для всего контингента должна составить 414 млрд рублей. Запланированы расходы в размере лишь 18,14 млн рублей хватит на 1814 пенсионеров. Суть ситуации заключается в том, что выплаты должны производиться согласно Указу Президента РФ от 24. Так что пособия в 2024 году не будут новыми, их не будут «повторять». И речь идет теперь только о тех, кто ранее не получил положенные средства. Большая часть пенсионеров участвовали в процедуре еще в 2021 году в автоматическом, беззаявительном режиме.
Указ Президента РФ от 25.03.2004 № 400
Повестку могут вручить по месту жительства или по месту работы — закон возлагает на работодателей обязанность оказывать содействие военным комиссариатам в их мобилизационной работе», — написал он. Юрист добавил, что запасники, имеющие мобилизационные предписания, обязаны самостоятельно явиться в военный комиссариат, не дожидаясь дополнительно вызова, это предусмотрено ст. Речь в указе не идет о всех запасниках вообще, поясняет главный редактор журнала «Арсенал Отечества» полковник запаса Виктор Мураховский. По его словам, призваны будут люди выборочных должностей — прежде всего для укомплектования дефицита должностей в действующей армии. Как правило, это танкисты, ракетчики, связисты, штурмовая пехота и ряд других. Под действие указа попадают рядовые от 20 до 45 лет, офицеры — вплоть до 65, подытожил Мураховский. В конце августа Путин установил штатную численность армии в количестве 2 039 758 единиц. Из них 1 150 628 — военнослужащие, остальные — гражданский персонал, который выполняет вспомогательные функции.
Первоначально он предполагал лишь «уточнение» отдельных положений действующего закона «О воинский обязанности и военной службе»: речь шла о дополнении перечня случаев, когда находящиеся в запасе могут заключать срочные до года контракты в период чрезвычайных обстоятельств для участия в ликвидации последствий стихийных бедствий, «восстановлении конституционного порядка» в стране или пресечении международной террористической деятельности за пределами страны. Авторы считали, что нужно дополнить этот перечень ситуаций условиями специальной военной операции. Первое чтение инициатива прошла в январе 2023 года. Но подготовленный ко второму чтению и принятый сейчас текст «распух» с двух страниц до 11, и теперь, как это всё чаще случается в последние месяцы, главным в нем представляется совсем не то, что ожидалось. В законе «О воинской обязанности и военной службе» изменяется предельный возраст пребывания в запасе для низших чинов: солдатов, матросов, сержантов, старшин, прапорщиков и мичманов. Напомним: «запасниками» в России считаются уволенные с военной службы, окончившие военные учебные заведения, прошедшие обучение на «военных кафедрах» в гражданских вузах, а также прошедшие альтернативную гражданскую службу вместо службы в войсках по призыву. Кроме того, в запас зачисляются все не служившие по призыву «в связи с освобождением», имевшие отсрочку, и не подлежащие призыву на военную службу до достижения 27 лет пока действует такой предельный призывной возраст, закон о его повышении до 30 лет ещё не принят , и некоторые другие категории - в том числе женщины, имеющие военно-учетную специальность. Граждане, пребывающие в запасе, подлежат мобилизации. Частичная мобилизация в России была объявлена президентом 21 сентября 2022 года, и до сих пор указ об её окончании не подписан, поэтому вопрос о предельном возрасте пребывания в запасе важен для многих. Сейчас предельный возраст пребывания в запасе зависит от разряда их три, в зависимости от учетной специальности и составляет для солдат, матросов, сержантов, старшин, прапорщиков и мичманов 35 лет первый разряд , 45 лет второй разряд и 50 лет третий разряд.
Важными условиями обеспечения экономической безопасности Российской Федерации являются опора на внутренний потенциал страны, самостоятельное решение стоящих перед Россией задач при сохранении открытости для взаимовыгодного сотрудничества с другими странами. Выстраивание диверсифицированных связей с мировыми центрами развития также повысит устойчивость российской экономики. Целями обеспечения экономической безопасности Российской Федерации являются укрепление экономического суверенитета страны, повышение конкурентоспособности российской экономики и ее устойчивости к воздействию внешних и внутренних угроз, создание условий для экономического роста Российской Федерации, темпы которого будут выше мировых. Научно-технологическое развитие 68. В условиях перехода мировой экономики на новую технологическую основу лидерство в развитии науки и технологий становится одним из ключевых факторов повышения конкурентоспособности и обеспечения национальной безопасности. Ускорение научно-технического прогресса влияет на все сферы жизни человека и отражается на ее качестве. Технологические изменения повышают значение инноваций в достижении высоких темпов социально-экономического развития и обеспечении эффективного государственного и корпоративного управления. Внедрение новых технологий сопровождается трансформацией механизмов производства и потребления, появлением новых рынков товаров и услуг, изменением облика существующих отраслей экономики и технологических стандартов, повышением уровня переработки природных ресурсов, снижением энергоемкости мировой экономики. Появляются и становятся востребованными новые профессии, растут требования к уровню образования и квалификации работников. Межгосударственная конкуренция за привлечение ученых и высококвалифицированных специалистов усиливается. Появление новых технологий способствует созданию образцов вооружения, военной и специальной техники, систем обеспечения безопасности, обладающих ранее недостижимыми характеристиками. Силовое соперничество между странами переносится в новые среды. Значительный потенциал Российской Федерации в области фундаментальных и прикладных исследований, наличие разветвленной системы научных и образовательных центров, преимущества в ряде технологий создают условия для ускоренного технологического развития страны. Для обеспечения устойчивого роста и повышения конкурентоспособности российской экономики требуются государственное стимулирование научной, научно-технической и инновационной деятельности, увеличение объема частных инвестиций в развитие такой деятельности и ускоренное внедрение ее результатов в производство. Целью научно-технологического развития Российской Федерации является обеспечение технологической независимости и конкурентоспособности страны, достижения национальных целей развития и реализации стратегических национальных приоритетов. Экологическая безопасность и рациональное природопользование 77. В последние десятилетия интенсивный рост производства и потребления в мире сопровождается увеличением антропогенной нагрузки на окружающую среду и ухудшением ее состояния, что влечет существенное изменение условий жизни на Земле. Хищническое использование природных ресурсов ведет к деградации земель и снижению плодородия почв, дефициту водных ресурсов, ухудшению состояния морских экосистем, уменьшению ландшафтного и биологического разнообразия. Усиливается загрязнение окружающей среды, что влечет за собой снижение качества жизни человека. Многие страны испытывают нехватку природных ресурсов. Изменения климата оказывают все более негативное влияние на условия ведения хозяйственной деятельности и состояние среды проживания человека. Возрастает частота опасных природных явлений и процессов, которые становятся источниками возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Развитие "зеленой" и низкоуглеродной экономики становится главным вопросом в международной повестке дня. Возрастающая конкуренция за доступ к природным ресурсам - один из факторов усиления международной напряженности и возникновения конфликтов между государствами. Российская Федерация рассматривает свою территорию, ее ландшафтное и биологическое разнообразие, уникальный эколого-ресурсный потенциал в качестве национального достояния, сохранение и защита которого необходимы для обеспечения жизни будущих поколений, гармоничного развития человека и реализации права граждан на благоприятную окружающую среду. Сохранение отвечающими экологическим стандартам качества атмосферного воздуха и воды, рекультивация нарушенных земель, экологическая реабилитация территорий и водных объектов, увеличение площади лесовосстановления, ликвидация накопленного вреда окружающей среде являются обязательными условиями для улучшения качества жизни в Российской Федерации. Целями обеспечения экологической безопасности и рационального природопользования являются обеспечение качества окружающей среды, необходимого для благоприятной жизни человека, сохранение и восстановление природной среды, сбалансированное природопользование, смягчение негативных последствий изменения климата. Защита традиционных российских духовно-нравственных ценностей, культуры и исторической памяти 84. Происходящие в современном мире изменения затрагивают не только межгосударственные отношения, но и общечеловеческие ценности. Достигнув высокого уровня социально-экономического и технологического развития, человечество столкнулось с угрозой утраты традиционных духовно-нравственных ориентиров и устойчивых моральных принципов. Все более разрушительному воздействию подвергаются базовые моральные и культурные нормы, религиозные устои, институт брака, семейные ценности. Абсолютизируется свобода личности, осуществляется активная пропаганда вседозволенности, безнравственности и эгоизма, насаждается культ насилия, потребления и наслаждения, легализуется употребление наркотиков, формируются сообщества, отрицающие естественное продолжение жизни. Проблемы межнациональных и межконфессиональных отношений становятся предметом геополитических игр и спекуляций, порождающих вражду и ненависть.
Указ распространяется на все правоотношения, возникшие с 21 сентября 2022 года после объявления частичной мобилизации в Российской Федерации. Обязанности по контролю за выплатами были возложены на Министерство обороны и Министерство финансов. Текущим указом от 3 ноября Владимир Путин поручил обеспечить дополнительную единовременную выплату, которая не имеет отношения к ежемесячному довольствию и выдается отдельно и разово. Однако, получат единоразовую выплату не все военнослужащие.
Путин присвоил генеральские звания 44 офицерам
Как говорится в указе, который подписал Владимир Путин, граждане, призванные в рамках мобилизации, и военные, которые заключили контракты сроком на один год и более в период проведения спецоперации, получат единовременные выплаты в размере 195 тыс. рублей. Выберите теги МЧС России и получайте персонализированную рассылку новостей, которая соответствует вашим интересам. Указ. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации. УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИОб Администрации Президента Российской Федерации С изменениями на 26 июня 2023 года Документ с изменениями, внесенными: Указом Президента Российской Федерации от 22 февраля 2005 года № 198. Номер опубликования: 0001202107030001. Интерфакс: Президент РФ Владимир Путин подписал указ о выплатах и компенсациях для бойцов добровольческих формирований в составе Росгвардии, участвующих в специальной военной операции.
Владимир Путин подписал указ о единовременной выплате военным, проходящим службу по контракту
Раздел на сайте: Президент и правительство Российской Федерации. Тип документа: Указы. Новости, стенограммы, фото и видеозаписи, документы, подписанные Президентом России, информация о деятельности Администрации. Президент России Владимир Путин подписал указ о единовременной выплате в размере 195 тысяч рублей мобилизованным и военнослужащим, которые проходят военную службу по контракту в Вооруженных силах РФ. Президент России Владимир Путин подписал закон, повышающий на пять лет предельный возраст пребывания в запасе граждан, имеющих звания солдат, матросов, сержантов, старшин, прапорщиков и мичманов. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 2 ноября 2022 года № 788, приказом Министра обороны РФ от 19.12.2022 № 780 утвержден Порядок осуществления ежемесячной социальной выплаты гражданам Российской Федерации.
Материалы по теме
- Главные новости
- Планы на индексацию — 2024
- 2. Кого призовут?
- Путин подписал закон, повышающий предельный возраст подлежащих мобилизации
Новый предельный возраст пребывания на военной службе в период мобилизации. Возможно ли увольнение?
Президент России Владимир Путин подписал закон, согласно которому период службы по призыву включается в трудовой стаж для досрочного выхода на пенсию. Указ о единовременной выплате в размере 195 тыс. рублей мобилизованным и военнослужащим гражданам, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных силах РФ, подписал президент Владимир Путин. Частичная мобилизация в России была объявлена президентом 21 сентября 2022 года, и до сих пор указ об её окончании не подписан, поэтому вопрос о предельном возрасте пребывания в запасе важен для многих. Президент России Владимир Путин подписал закон, согласно которому период службы по призыву включается в трудовой стаж для досрочного выхода на пенсию.