Софья Троценко, основатель Центра современного искусства Винзавод.
Основатель «Винзавода» Софья Троценко — о рынке совриска и мотивации поколений
ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 01:17. Новости по тэгу. Приговор Софьи Апфельбаум, для которой на прошлом заседании 22 июня прокурор Резниченко запросил 4 года в колонии общего режима и штраф в размере 200 тыс. рублей, был смягчен. Роман Троценко — все новости о персоне на сайте издания Роман Троценко) о приобретении доли в уставном. Руководитель «Винзавода» Софья Троценко — о том, почему галерея разрывает договор с Маратом Гельманом.
Cosmoscow-2023
Софья Троценко и генеральный директор Московского зоопарка. Светлана Акулова. «РБК Стиль» поговорил с Софьей Троценко о планах развития творческих кластеров, о том, как на «Винзаводе» появляются проекты, и о специфике работы с «очень творческими» людьми. Основатель «Винзавода» Софья Троценко рассказала в интервью «Снобу», какие факторы определяют успех художника. Гостем нового выпуска программы «Час Speak» на RTVI стала основатель Центра современного искусства «Винзавод» Софья Троценко. Софья Троценко: На мой взгляд, главное, что ВИНЗАВОД запустил многие процессы современной российской арт-жизни.
Основательница "Винзавода": современное искусство — не всегда провокация
Есть ли у вас нелюбимый район в Москве? Районы, которые сейчас нещадно перекопали, временно попали в список тех, где не хочется выходить из машины. Но нелюбимыми их не назовешь. Наверное, до по-настоящему нелюбимых я так и не доехала. У вас есть любимый ресторан для встреч с друзьями? В каком московском ресторане лучшие завтраки?
Там же и в ресторане Pinch. В «Кофемании» я часто заказываю пшенную кашу с тыквой и блинчики всех сортов, хотя по мне, наверное, не скажешь! В «Пинче» люблю десерты и камерность. Есть ли у вас такое место в Москве, куда вы собираетесь, но все никак не можете доехать? Я пока не доехала до Царицыно, несмотря на то, что музей дает много поводов для посещения.
Надеюсь, исправлю это в скором времени. Чем, по-вашему, москвичи отличаются от жителей других городов? Их не так легко удивить. Вокруг множество событий, впечатлений, эмоций.
Мы можем видеть срез того, что беспокоит молодых людей, — рассказала Троценко. Призовые места в этом году распределились следующим образом: в номинации "Город и ты" третье место заняла Виктория Ермолаева с проектом "Сортировать просто" , второе — Кристина Ковальчук проект "Твой ремень безопасности" и первое место досталось Лилии Поповой за проект "Мусор — тоже ресурс". Проект Ольги Бавриной "Не надо быть идеальным, надо быть настоящим". В номинации "Соцсети: быть, а не казаться" третье место у Анны Турлаковой, второе получила коллективная работа Ольги Елагиной, Ксении Дмитриенко и Марии Тришиной "Суть в истории, а не в story" и первое место у Ольги Бавриной с проектом "Не надо быть идеальным, надо быть настоящим". В номинации "Свободная тема" третье место завоевали Даниела Ионаш и Яна Семенова проект, посвящённый экологической теме , второе у Милены Шеметевой проект "Половое воспитание" и первое у Елены Матвеевой проект "Не игрушка".
И чувствуете ли свою причастность к формированию этого рынка?
Если бы рынка не было, не было бы галерей и художников. Вопрос в его размере. Ведь есть очень понятные показатели: рынок оценивается объемом продаж и денег, которые на этом рынке крутятся. А у нас и статистики-то объективной по продажам в России нет. Тогда как объем мирового рынка послевоенного и современного искусства исчисляется миллиардами евро и продолжает набирать обороты. Мне интересно поддерживать российских художников в целом, интересно покупать их работы, и это достаточно широкий набор имен. А чьи работы я хотела бы купить — я их уже купила. Вообще я считаю, что Марина в России — один из самых лучших и успешных профессионалов в галерейном бизнесе. Если бы мне нужно было принимать решения относительно художественной ценности произведения, кураторских стратегий и прочее, я бы, конечно, тоже искала способы получить серьезные знания и опыт в этой области. Но у меня иные задачи.
Я занимаюсь управлением в сфере культуры, а это совсем другие вещи — менеджмент, экономика. Почему ВГИК? На тот момент скорее даже телевидение, поэтому и ВГИК. Управление — это всегда про людей. Впрочем, как и любые процессы. И управление в сфере культуры — это умение общаться с людьми творческими. И я не только про художников сейчас говорю. Например, наша команда — это как раз такие люди. Здесь свой стиль взаимодействия между людьми, свой цикл принятия решений, своя специфика реакций, свой рабочий график. Нестандартно и нелинейно мыслящие.
А управление — это все-таки планирование и очень рациональные вещи. В любом проекте у тебя есть бизнес-план, финансовый план, план реализации проекта, обратная связь, какие-то показатели, критерии. А тут ты все это сделал, но оно не работает. И вот вопрос: как сделать так, чтобы заработало. Для меня это было самым большим вызовом, когда я начинала заниматься «Винзаводом». За 12 лет сменилось, наверно, три поколения людей, которые к нам ходят, и людей, которые у нас работают. Когда ты 12 лет подряд нанимаешь сотрудников 20—25 лет, то видишь разные мотивации и системы ценностей. Для ребят, с которыми мы начинали работать, были важны общие достижения команды как свидетельство личной самореализации. Следующее поколение было вообще без мотивации.
И это было самым сложным, потому что люди приходили очень талантливые и сейчас они успешно работают во многих институциях. Но стартовали у нас, сложно нащупывая, зачем им все это нужно. А с командой, которая работает сейчас, мне проще всего. Они мотивированы на личные достижения, но при этом ценят комфортность рабочих условий. Это нынешние додвадцатипятилетние. Объем мирового рынка послевоенного и современного искусства исчисляется миллиардами евро и продолжает набирать обороты. Мы про современное искусство — не про архитектуру, как ArtPlay, не про дизайн, как «Флакон». И нам важно видеть реализацию этого современного искусства в разных формах. Проект «Старт» был ответом на сотни писем от художников из серии: «Я молодой художник, что мне делать?
Как проект она была суперактуальной для того времени и в том формате, в котором мы ее реализовали. Несмотря на то, что уже тогда были и фестиваль NET, и театр «Практика», было понятно, что театр — это зона кипения. А нам важно работать с недостающими звеньями, укрепляя тем самым всю систему искусства.
Интервью с Софьей Троценко
И у вас тоже меняются галереи. Интересно, как происходит этот процесс, как вы отбираете новые галереи. Есть ли какие-то особые условия? Кого вы не возьмете на освободившееся место? Сейчас это происходит совершенно так же, как происходило в самом начале. Когда к нам хочет попасть какая-то галерея, мы просим прислать концепцию проекта и список художников, с которыми она работает.
Что меняется? Состав галерей поменялся, но их количество на протяжении этих 13 лет примерно одно и то же. Я считаю, что это хорошо, потому что это здоровая конкуренция, те, кто успевает перестроиться под новые форматы работы, под новые вызовы, остаются на плаву. Что касается новых форматов работы, то последние несколько лет мы развиваем различные коллаборации у нас на территории. Партнерство искусства и моды нам кажется особенно привлекательным.
Это две активные сферы, которые давно имеют практику объединения. И мы уже делали различные коллаборации дизайнеров и художников в «Открытых студиях». Сегодня такого рода сотрудничество может быть максимально успешным и дать новый потенциал развития. Мне кажется важным, чтобы появлялись новые проекты, которые вдохновляют на новые начинания.
Эти три направления будем развивать в ближайшие пару лет. Мы поддержали во время пандемии идею создания «Ассоциации галерей» АГА.
Именно АГА сегодня занимается системными изменениями в области искусства и такими вопросами, как кодекс этики, договорные отношения между участниками арт-рынка, вопросы ценообразования, просветительские образовательные форматы. Становление рынка современного искусства в Москве происходило на ваших глазах и с вашим непосредственным участием. Впору писать историю. Но пока она еще не написана, какие изменения вы бы могли назвать принципиальными? Я наблюдаю эту ситуацию не столько по «Винзаводу», сколько по тем программам, которые запускаем в регионах. Сейчас там происходят процессы, аналогичные тем, что происходили у нас лет восемь-десять назад.
Появились самоорганизованные сообщества, большое количество художников, которые образуют и формируют между собой горизонтальные связи. Эти самоорганизации становятся местами силы, точками притяжения для развития искусства. Открывают арт-пространства, мастерские, резиденции, и это лично для меня очень важно. Когда мы начинали, самое сложное было переломить страх перед современным искусством. У многих это вызывало паническую реакцию, все боялись провокаций и ждали негатива. Только последние лет восемь ситуация стала меняться, и эта отрицательная коннотация почти сошла на нет.
До недавнего времени я видела молодых людей, у которых, как правило, свои, а не родительские бизнес-проекты, стартапы. Они учились за рубежом или работали в крупных международных компаниях.
Деятельность центра делится на две части. Первая — это проекты 9 галерей, находящихся на территории Центра в статусе арендаторов, второе — это некоммерческие всероссийские проекты, организуемые самим Винзаводом СТАРТ, Территория дизайна, Стена,"Лучшие фотографии России«, «Платформа» совместно с "Седьмой студией"и Винзавод Просвет. В 2003 году организовала на тот момент крупнейшую в Москве профессиональную фотостудию Eleven. Материалы: «Винзавод» запустил седьмой сезон «Открытых студий» 8 декабря начался седьмой сезон проекта «Открытые студии» Центра современного искусства «Винзавод».
Ника Черняева «Живопись люблю за ее процессуальность. Идея или образ, с которого начинается работа над картиной — отправная точка, которая может привести к совершенно неожиданному результату. Случайности, спонтанные решения и даже ошибки — все это существенно дополняет первоначальный замысел, превращая процесс работы в пространство эксперимента. Парадоксальное сходство такого метода с тем, как формируется человеческий опыт, изучением которого я и занимаюсь в своих проектах, делает живопись подходящим инструментом для подобного рода исследований». Мика Плутицкая «Я принадлежу к первому поколению взрослых, выросших после распада СССР, и работаю с темой «советского детского». Я исследую культурные коды, репрезентации, реальные и воображаемые локации, архитектуру, фильмы и иллюстрации. Опираясь на широкое контекстуальное исследование, я наделяю образы полузабытого советского призраками того, что официальная культура СССР старалась вытеснять: амбивалентным, хтоническим, неконтролируемым, распадающимся, странным. Мои работы предлагают собственную интерпретацию того, что из себя представляла мифическая «страна оленья», какие существа ее населяли и что от нее осталось сейчас: гибридные фигуры на руинах советского модернизма, изнанка ностальгии». Лиза Бобкова «Я работаю с проблемами социализации человека в современном мире, работаю со скульптурами, тотальными инсталляциями, рисунком и графикой. В скором времени состоится открытие моей первой персональной музейной выставки, а зимой 2022 года премьера моего первого фильма и исследовательского проекта».
Троценко Софья Сергеевна
Если в последние пять лет мы были ориентированы на внутреннюю, лабораторную работу, то сегодня мы готовы показать результаты этой работы. Этой весной объявим о запуске масштабного выставочного цикла и последующих программах». Ежегодная премия The Art Newspaper Russia учреждена в 2012 году. Миссией TARD является выражение публичного признания представителям арт-сообщества за достижения за прошедший год, продвижение российского искусства за рубежом.
В 2003 году организовала на тот момент крупнейшую в Москве профессиональную фотостудию Eleven. Деятельность центра делится на две части. С сентября 2012 года — советник министра культуры РФ.
Продюсер более десятка фильмов и сериалов, в том числе «Книга мастеров» 2009 , «После школы» 2012 , «Последний богатырь» 2017 , «Счастье — это. Председатель жюри короткометражных фильмов 42-го Московского кинофестиваля и жюри кинопрокатчиков фестиваля «Кинотавр» 2015; член жюри международных фестивалей. Лауреат Всероссийской премии «Золотой Орел- 2019». Обладатель премии GQ Super Women 2018.
Основатель и более 13 лет бессменный руководитель российского офиса The Walt Disney Company. Член Академии российского телевидения и национальной Академии кинематографических искусств и наук России, член Союза кинематографистов Российской Федерации. Обладатель государственных наград. Высшее филологическое и экономическое образования МГУ им. Окончила ВГИК им. Герасимова, мастерская Ю. Вероника Хлебникова Киновед, историк кино. Зайцевой, Е.
Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул.
Софья Троценко: "Самые надежные инвестиции – инвестиции в собственное образование"
Расскажите о самых ярких своих культурных впечатлениях последних месяцев. Мне удалось побывать на Дягилевском фестивале в Перми — на выступлении Курентзиса. Плюс летом мы запустили Winzavod. Open: модерировали коллектив молодых художников из «Британки», «Вышки», Школы Родченко, Института «База» и Института проблем современного искусства. На открытии случился такой аншлаг, что нам пришлось буквально протискиваться сквозь шумную толпу.
Это, кстати, было первое открытие в рамках нашей новой концепции развития Фонда — и оно получилось феноменально успешным. А что еще их вызывает? Скажите, а вы спонтанный человек? Можете вот так просто взять и сорваться на другой конец света?
Я достаточно спонтанна, но ведь это вопрос скорее о том, насколько я свободна. Сейчас, к сожалению, нечасто получается оставить дела и куда-то сорваться. И тем не менее давайте представим, что у вас полностью свободный день и в вашем распоряжении Bentley Bentayga V8. Куда отправитесь?
По дороге включу любимую музыку и буду наслаждаться комфортом. На таком роскошном автомобиле стремительные загородные марш-броски — сплошное удовольствие. Да и поездки по городу — тоже. У вас есть любимые места в Москве?
Обожаю ее старую часть, которая мало где уже сохранилась: переулки между Остоженкой, Пречистенкой и Старым Арбатом.
Впрочем, как и любые процессы. И управление в сфере культуры — это умение общаться с людьми творческими. И я не только про художников сейчас говорю. Например, наша команда — это как раз такие люди. Здесь свой стиль взаимодействия между людьми, свой цикл принятия решений, своя специфика реакций, свой рабочий график. Нестандартно и нелинейно мыслящие. Ты всегда должен быть готов к неожиданным решениям. Вообще ни секунды. Если б я была творческим человеком, я бы не смогла заниматься тем, чем я занимаюсь.
Творческие люди — во многом про эмоции. А управление — это все-таки планирование и очень рациональные вещи. В любом проекте у тебя есть бизнес-план, финансовый план, план реализации проекта, обратная связь, какие-то показатели, критерии. А тут ты все это сделал, но оно не работает. И вот вопрос: как сделать так, чтобы заработало. Для меня это было самым большим вызовом, когда я начинала заниматься «Винзаводом». За 12 лет сменилось, наверно, три поколения людей, которые к нам ходят, и людей, которые у нас работают. Когда ты 12 лет подряд нанимаешь сотрудников 20—25 лет, то видишь разные мотивации и системы ценностей. Для ребят, с которыми мы начинали работать, были важны общие достижения команды как свидетельство личной самореализации. Следующее поколение было вообще без мотивации.
И это было самым сложным, потому что люди приходили очень талантливые и сейчас они успешно работают во многих институциях. Но стартовали у нас, сложно нащупывая, зачем им все это нужно.
Прием заявок на участие для галерей и художников идет до 1 июня на сайте ярмарки. Подведение итогов и объявление участников пройдет 11 июня. Для художников и арт-групп участие в ярмарке бесплатное, без ограничений по возрасту и виду медиа. Поделиться: Мероприятие Гала-ужин The Blueprint 100 2024 11 апреля в «Метрополе» состоялся торжественный гала-ужин в честь участников списка The Blueprint 100 2024. Это список наиболее заметных и многообещающих героев в 13 номинациях: «Модная индустрия», «Современная музыка», «Академическая музыка», «Кино», «Танец», «Литература», «Современное искусство», «На подиуме», «Фотография», «Индустрия красоты», «Гастрономия» и — впервые — «Архитектура и дизайн».
К сожалению, и тогда, и сейчас — у нас есть разрыв между тем, что предлагает образование, и тем, что требуется на самом деле. У нас в минимальном количестве присутствуют звенья профессиональной цепи — фонды, ярмарки, нет профессиональных СМИ, не считая нескольких ресурсов — порядка трех профессиональных изданий и парочки художественных журналов, которые выходят два раза в год. Почти полностью отсутствуют институты кураторства и критики. На "Винзаводе" у нас два основных направления. В рамках первого, "Новые имена", нацеленного на поддержку начинающих художников, работают проекты "Старт", "Открытые студии" и "Стена". В рамках этого направления художники получают возможность сделать свою первую выставку, получить мастерскую — прибавьте к этому пиар-поддержку, знакомство с ключевыми лицами арт-сообщества и международную резиденцию. В рамках второго направления — "Образование" — у нас появились "Лаборатория художественной критики" и "Лаборатория журналистики", "Винзавод. Open" и "Программа стажировок Generation Art". Эти проекты созданы для популяризации образовательных инициатив в сфере искусства "Винзавод. Open" , использования современных подходов в просвещении "Лаборатории" , а также на закрытие пробелов ряда профессиональных компетенций в системе искусства "Программа Generation Art". Начиная от организации первой персональной выставки, получения грантов на дальнейшее развитие и заканчивая возможностью наладить связи за рубежом. Они приобретают навыки работы в команде, знакомятся с "внутренней кухней" культурной институции и учатся от начала и до конца собирать и запускать проект. Мы учим их работать в сфере искусства — недостаточно просто быть креативными, надо уметь мыслить проектно.
Софья Троценко
Софья Троценко рассказала ТАСС, как живопись меняет взгляды на жизнь. Софья Троценко («Винзавод»). У Троценко славное прошлое как одного из рейдеров нулевых, вместе с его партнёром по рейдерской группе «Нерль» Клячиным. Приговор Софьи Апфельбаум, для которой на прошлом заседании 22 июня прокурор Резниченко запросил 4 года в колонии общего режима и штраф в размере 200 тыс. рублей, был смягчен.