Разбираемся, нужно ли вообще проходить техосмотр и будут ли страховщики учитывать наличие диагностической карты, принимая решение о выплатах?
Поправки в закон об ОСАГО: надо ли теперь проходить техосмотр
Электронные диагностические карты технического осмотра с 1 марта 2021 года Правила аннулирования диагностических карт техосмотра с 1 марта 2021 года Отмена обязательного техосмотра для покупки ОСАГО с 22 августа 2021 года Возможно ли регрессное требование. Многих автовладельцев интересует вопрос, можно ли сделать ОСАГО без техосмотра. «Система обязательного техосмотра должна вернуться в скорректированном виде, чтобы это устроило всех участников процесса. Смысл нововведений сводится к тому, что с 22 августа страховщики перестанут требовать техосмотр для оформления полиса ОСАГО.
Что будет если нет техосмотра но есть страховка в 2024 году
Внесением изменений в конструкцию автомобилей считается установка или замена деталей, не предусмотренных производителем. Если какие-то изменения допускаются производителем, это должно быть прописано в технической документации, и в таком случае дополнительных действий при замене не нужно. Однако даже установка неоригинальных деталей становится основанием для того, чтобы пройти ТО вне графика. Замена фар с изменением класса источника света. Переоборудование автомобиля таким образом, чтобы им мог управлять инвалид.
Замена двигателя на двигатель, имеющий другие характеристики отличные от тех, которые предполагает изначальная деталь. Изменения в тормозной системе. Лифт подвески или занижение. Только при наличии подтвержденного соответствия водитель не нарушает никаких законов.
Хотя технический осмотр в целом ряде случаев становится необязательным, это не освобождает владельцев транспорта от ответственности и обязанности поддерживать автомобиль в исправном состоянии. Согласно п. Поэтому рекомендуется все же обращаться к техническим специалистам и для ремонта, и для регулярной проверки исправности всех деталей и функций.
Однако за отсутствие свежего ТО штрафовать перестанут, что стало хорошей новостью для всех автовладельцев. Как изменилась процедура прохождения техосмотра? Многие говорят про новые правила проведения техосмотра, но в реальности сама процедура не изменилась никак. Те автовладельцы, которые должны или хотят по собственной инициативе проходить техосмотр, проходят его точно так же, как раньше.
Напомним, что там тоже есть определенные нюансы: в частности, необходимо сфотографировать автомобиль в пункте осмотра с привязкой к месту, сразу, как только приехали и зарегистрировать фотографию в автоматизированной системе ЕАИС ТО, за которую отвечает МВД. На фото фиксируется время и место проведения техосмотра. Первый снимок делают после заезда автомобиля на первый пост, второй — в конце процедуры перед выдачей диагностической карты. В кадре должен быть автомобиль целиком, причем таким образом, чтобы читались номера. На первом этапе автомобиль осматривают снизу, на втором проверяют салон, системы и зеркала, на третьем — тормоза и фары. Четвертый этап предполагает визуальный общий осмотр. Только после проведения всех этих действий специалист может выдать диагностическую карту.
Все недочеты заносятся в систему, и во время последующих визитов в автосервис специалисты могут посмотреть состояние автомобиля, не перепроверяя самостоятельно. Исправить все на месте и сразу получить новую карту нельзя, придется повторить процедуру после того, как все недочеты окажутся устранены. После нового ТО будет выдана новая диагностическая карта. Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку. При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.
Цена техосмотра не зависит от даты изготовления машины либо её стоимости.
Иногда собственники лицензированного центра стараются убедить собственника старой машины, что на ценообразование влияет год изготовления либо пробег авто. Это прямое нарушение российского законодательства, в такой ситуации можно обратиться в другую компанию либо направить претензию в Роспотребнадзор. Возраст авто влияет лишь на частоту прохождения техосмотра, однако он не сказывается на цене. Данная диагностика действительная для автомобилей разного возраста: автотранспорту менее 3 лет — не требуется автотранспорту 3-7 лет — через 2 года автотранспорту больше 7 лет — ежегодно Класс и стоимость машины не влияют на стоимость диагностической карты. Максимальная стоимость даже старого авто не может быть больше 800 рублей. Разница в цене может наблюдаться лишь в подготовке к ТО, однако это не распространяется непосредственно на процедуру техосмотра.
Техосмотр для продажи автотранспорта При успешном техническом освидетельствовании и получении документа о ТО на автотранспорт, который будет выставлен на продажу, может возникнуть вопрос: надо ли проходить техосмотр для совершения сделки купли-продажи? При покупке машины с действующей диагностической картой она будет оставаться актуальной на протяжении всего срока, на который она оформлена. При отсутствии такого документа новому владельцу придётся его получить. Когда требуется техосмотр для оформления ОСАГО, а когда — нет На сегодняшний день для покупки автогражданки требуется соблюсти одно из трёх требований: Для новой машины техобслуживание не требуется Даже если до конца действия диагностической карты остаётся 1 день, можно приобрести полноценный ОСАГО При отсутствии сертификата о прохождении ТС можно оформить транзитный полис. Срок его действия 20 суток В остальных ситуациях требуется пройти техосмотр, после чего обратиться к страховщику для оформления автогражданки. Как следует проходить техосмотр в 2023 году С самого начала необходимо выбрать аккредитованную организацию, которая понравилась автомобилисту.
Техосмотр в 2023 году проводится в таком порядке: Инструментальная диагностика Проверка госномера, наличие и актуальность состояния огнетушителя и содержимого аптечки Диагностика светотехнического оснащения и тормозной системы Оценка работы подвески и люфта рулевого управления Определение количества выхлопных газов Проверка надёжности и работоспособности дверных замков Измерение нормативных показателей технических жидкостей В специальных машинах необходимо дополнительно проверить рабочие параметры устройств для вызова экстренных и оперативных служб. Какие документы требуются для техосмотра Для прохождения технического освидетельствования требуется предоставить: Гражданский паспорт Паспорт на автотранспорт, свидетельство о регистрации машины Доверенность для тех случаев, когда ТО будет проходить представитель собственника авто Техосмотр имеет право проводить лицензированный специалист, на основании полученных результатов он в документе о ТО обязан составить заключение. Для ТС, отвечающим нормам безопасности перемещения на дороге и получившим разрешения, будет выдана диагностическая карта. При обнаружении нарушений водителю предоставляется 20 суток на устранения всех недостатков, после этого он обязан снова пройти техосмотр. Эта процедура является платной.
Для всех остальных получается, что при наличии диагностической карты при покупке полиса ОСАГО до 22 августа проходить ТО не требуется, потому срок действия карт продлен до 1 октября минимум. Остаются еще те автовладельцы, автомобилям которых исполнилось четыре года, а ОСАГО надо приобрести до 22 августа. Им придется пройти техосмотр. Чем грозит не пройденный техосмотр с 22 августа до 1 марта? Если владелец легковушки, не прошедшей техосмотр, совершит ДТП по причине неисправности автомобиля, страховщик, заплатив пострадавшим, выставит регресс в полном объеме своему клиенту. Но ведь, как правило, автовладельцы следят за своими машинами. Проверка ТО на дорогах начнется 1 марта, когда вступит в силу штраф за его отсутствие. Проверять его начнут с помощью камер фотовидеофиксации нарушений. По сути, сейчас введена еще одна отсрочка для автомобилистов до этой даты.
Техосмотр 2023: ответы на интересующие вопросы
Также его необходимо пройти владельцам личного транспорта в случае смены владельца или изменения конструкции автомобиля. При подозрении в наличии неисправности или поломки сотрудник ГИБДД может остановить машину для проверки. Если дефект подтвердится, то авто отправят на штрафстоянку, а с владельца взыщут штраф за нарушение правил эксплуатации ТС. Согласно пункту 1.
Получается, что с 22 августа 2021 до 1 марта 2022 года автовладельцы могут ездить вообще без техосмотра. Кому повезёт с этими датами.
В итоге разделение диагностических карт и обязательных страховок облегчило жизнь автовладельцев. Но пока это лишь инициатива, которую еще не приняли. Правительство опубликовало постановление от 27 февраля 2021 года, по которому автомобилисты получили отсрочку на оформление диагностических карт. Все карты, которые заканчиваются между 1 февраля и 30 сентября 2021 года, автоматически продлеваются на полгода и заканчиваются не раньше 1 октября 2021 года. Водители, у которых истек продленный срок годности диагностической карты, обязаны пройти техосмотр уже по новым правилам. Пока что штраф за его отсутствие составляет 500—800 рублей. Но с 1 марта следующего года, когда реформа техосмотра полноценно вступит в силу, штрафовать будут уже на 2 тыс. Причем выявлять нарушителей автоматически будут камеры видеонаблюдения — штрафы будут приходить раз в сутки. Если вы попадете в ДТП, а у вас срок диагностической карты истек, то это основание для регресса.
Своевременная проверка автомобиля позволяет обнаружить неисправности и «сберечь многие жизни», отметил Володин. Он также напомнил, что, согласно действующему законодательству, если водитель автомобиля, не прошедшего техосмотр, станет виновником ДТП из-за технической неисправности, то он будет обязан покрыть страховые расходы на выплату компенсации. Я так прогнозирую, по добровольности», — сообщил Черников в интервью телеканалу «Россия 1». Он отметил, что теперь водитель будет получать диагностическую карту с указанием проблем в его транспортном средстве для того, чтобы их устранить, а не для того, чтобы «просто получить документ». Кроме того, ведомство предложило отменить обязательный техосмотр для легковых автомобилей и мотоциклов, принадлежащих физлицам. По словам Черникова, автовладельцы сами заинтересованы в исправности своего автомобиля, в связи с чем должны проходить технический осмотр добровольно.
Изменения в прохождении техосмотра
ОСАГО теперь оформляют без техосмотра | Должен ли техосмотр учитываться при уплате транспортного налога. |
Нужен ли техосмотр для страховки в 2023 году: новые правила | Нужен ли техосмотр для ОСАГО. |
Техосмотр в 2023 году: нужно ли проходить и кому
Какие нормы предусматривает новый закон об отмене техосмотра? Итак, в новом законопроекте чиновники предлагают: Сохранить норму, согласно которой техосмотр могут не проходить легковые автомобили и мотоциклы возрастом до 4 лет, находящиеся в собственности физических лиц. Ввести норму, по которой легковые автомобили и мотоциклы возрастом более 4 лет должны будут проходить техосмотр только при прохождении регистрации в ГИБДД, которая связана либо со сменой собственника, либо с внесением изменений в конструкцию транспортного средства. Сохранить обязательный техосмотр для всех транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам. Сохранить обязательный техосмотр для грузовиков и автобусов, находящихся в собственности физических лиц, а также любых других транспортных средств, которые используются не в личных целях такси. Оставить возможность автовладельцам проходить техосмотр по желанию. Ориентировочная дата принятия закона и его введения — 1 марта 2022 года. Таким образом, при успешном прохождении законопроекта через все слушания и проверки весной следующего года для подавляющего большинства передвигающихся по российским автодорогам транспортных средств обязательный техосмотр фактически будет отменен.
Техосмотр и ОСАГО Несмотря на возможную отмену в 2022 году обязательного технического осмотра автомобилей и мотоциклов, принадлежащих физическим лицам, эксперты ожидают, что граждане будут добросовестно относиться к поддержанию должного технического состояния своей техники. Причина — «автогражданка» не собирается исключать практики применение регресса к виновнику ДТП, т.
Средняя рекомендованная цена — 720 руб. Слишком низкая цена должна насторожить.
Вероятно, это мошенники, которые по итогам техосмотра не вносят данные в ЕАИСТО автоматизированный сервис, позволяющий проверить легитимность диагностической карты всем желающим. На сайте РСА представлен единый реестр аккредитованных автосервисов. Если диагностическая карта фиктивная, то при наступлении страхового случая в выплате откажут. ФАС РФ разрабатывает новую методику определения стоимости техосмотра.
Согласно действующей методологии цены на услугу не покрывают затрат автосервисов. Дополнительные льготы пенсионерам и иным категориям граждан предоставляются по решению региональных властей. С собой возить диагностическую карту не требуется. В случае утери или порчи целесообразно получить дубликат в том же сервисном центре, где было сделано ТО чтобы не возникло проблем при наступлении страхового случая.
Информация хранится в базе 5 лет. Приобрести полис разрешалось без обязательного прохождения техосмотра автомобилей старше трех лет. Если полис оформлен в указанный период, необходимо пройти технический осмотр до 31. Предоставлять данные о диагностической карте в страховую компанию не требуется.
Не нужно проходить техосмотр, если автомобилю еще не исполнилось 4 года. Возраст отсчитывается от года выпуска. Несмотря на инициативу привязать наличие ДК к покупке обязательной страховки автомобиля, никаких официальных действий на этот счет не предпринималось.
Рассчитать ОСАГО в 20 компаниях и оформить онлайн по самой низкой цене можно с помощью нашего сервиса e-osago. Когда лучше пройти техосмотр в 2024 году Ежегодно в процедуру проведения ТО для автомобилей вносят различные изменения. Министерство транспорта сообщает, что уже с 1 марта следующего года будут действовать новые правила техосмотра.
С тех пор организация и проведение техосмотра легли на плечи страховщиков, получать диагностические карты можно было только у операторов, аккредитованных Российским союзом автостраховщиков РСА. Предполагалось, что уж теперь-то у автомобилистов не будет шанса избежать техосмотра, но на практике большинство диагностических карт в стране до недавних пор де-факто выдавалось автомобилистам без посещения центров, обращает внимание исполнительный директор Союза автосервисов России Виталий Новиков. В этом же году, когда были закручены гайки, введена обязательная фотофиксация и государство настояло на реальном прохождении ТО, стало понятно, что нынешние тарифы — около 700 рублей — не позволят страховщикам содержать эту систему, и они от нее «отписались», — объясняет Новиков. Законотворцы существенно усложнили процедуру техосмотра, чтобы избежать выдачи диагностических карт без физического осмотра автомобиля и отсечь недобросовестных игроков рынка. С начала весны они оказывают услуги по новым требованиям, включая фото- и видеофиксацию, к некоторым из которых у техосмотрщиков есть вопросы. Уже сегодня, 16 июня, Союз автосервисов презентует в комитете по экономической политике Совета Федерации свое видение грядущих изменений в законодательство. RU — Сейчас в требованиях к станциям, которые проводят ТО, есть масса непонятных пунктов.
К примеру, высота потолков должна быть не менее 4 метров. Мы бы хотели, чтобы к разработке нового законодательства были привлечены отраслевые эксперты, которые расскажут депутатам, как они живут и как работают, — говорит Виталий Новиков. И что вовсе не от подобных формальных признаков зависит качество работы станции. Участники рынка услуг СТО обращают внимание на непоследовательность в принятии норм, затрагивающих их сферу. Так, поправки в КоАП, возвращающие штрафы за отсутствие техосмотра, начинают действовать только с 1 марта 2022 года. Получается, что с октября до конца февраля автовладельцы могут безнаказанно не проходить техосмотр. Только после им будет грозить штраф в 2000 рублей, фиксировать нарушения будут камеры.
Обязательна или нет диагностическая карта сейчас для личного и коммерческого транспорта?
Он напомнил, что с 1 марта 2022 года водителей начнут штрафовать за отсутствие диагностической карты. Если нарушение ПДД зафиксирует камера, то автомобилисту придется заплатить две тысячи рублей. Ранее МВД предложило правительству отменить обязательный техосмотр для легковушек и мотоциклов.
Ведь, по сути, сейчас только страховщики и проверяли у большинства автовладельцев прохождение техосмотра? Согласно закону, полис "автогражданки" - публичный договор, то есть страховщики обязаны вне зависимости ни от каких факторов осуществить продажу полиса. Так, в целях обеспечения доступности ОСАГО ранее был запущен сервис е-Гарант, позволяющий перераспределить наиболее убыточные сегменты рынка между всеми игроками. Единственным внешним ограничителем доступности услуги оставалась привязка к ТО. Также в РСА подчеркнули, что подобная увязка не соответствует мировой практике.
Техосмотр для всех по новым правилам, то есть с фотографированием автомобиля и загрузкой фото с координатами места съемки в информационную систему ЕАИСТО, должен был начаться с 1 марта этого года. Однако нехватка пунктов ТО, недостаточность их пропускной способности для обеспечения получения диагностических карт всех, кому она требуется, заставили правительство продлить действие ранее выданных карт. Срок продлен на полгода, но при этом истекает не ранее 1 октября. Впрочем, ситуация с количеством пунктов не улучшилась, а даже стала ухудшаться.
Нужен ли техосмотр в 2023 году: какие изменения вступили в силу Техосмотр нужен даже в том случае, если авто будет использоваться для развоза заказов В России техосмотр то становится обязательным для всех авто, то делается по желанию — запутаться легко. Как обстоят дела с прохождением ТО в 2023 году, какие сейчас действуют правила и кому его пройти придется и что будут проверять в сервисе — в материале «ФедералПресс». Для кого техосмотр необязателен Очередные изменения произошли относительно давно: с декабря 2021 года. С того момента ТО отменили для автомобилей и мотоциклов, которые принадлежат физлицам и не используются в коммерческих целях.
Но есть исключения. Например, получить диагностическую карту придется, если автомобилю больше четырех лет и его надо поставить на госучет или у авто меняется владелец.
Правильно делать это с того года, когда техника была произведена заводом. Причём пп.
К примеру, если автомобиль используется вами для работы в такси, и выпущен с конвейера 20 ноября 2021 года, то ближайший ТО вам надлежит пройти в 2024 году. То есть год производства машины автоматически включается в расчёт. Но есть еще два основания! Кроме описанных выше оснований для периодичности прохождения техосмотра в законе есть еще два условия, когда вам понадобится диагностическая карта, даже если техосмотр для вас необязателен.
Оба условия в пп. Что это за основания: официальная регистрация изменений конструкции ТС любого года выпуска. Таким образом, в 2023 году вам придётся пройти техосмотр при вышеуказанных регистрационных действиях в ГИБДД. Если при подаче документов у вас не окажется диагностической карты или она будет просрочена — в регистрационных действиях вам законно откажут.
Вероятно, в скором времени появится и третье основание для внепланового прохождения техосмотра. Сейчас обсуждается законопроект , который в случае его принятия даст полномочия инспекторам ДПС выявлять на дороге технические неисправности авто , направлять водителей на внеочередной ТО, а по истечении 7 дней если поломка так и не устранена — изымать СТС при следующей остановке. Однако закон еще не вступил в силу. Планируется, что в случае утверждения он начнёт действовать с 1 марта 2023 года.
Кому не надо проходить техосмотр по новому закону? Еще недавно техосмотр делали на все легковые и грузовые автомобили. Однако принятые в конце 2021 года поправки серьезно изменили положение дел. В 2023 году отменено обязательное прохождение техосмотра для авто— и мототранспорта, который принадлежит физическим лицам гражданам и не используется ими в коммерческих целях, включая такси.
Россиянам объяснили, нужно ли проходить техосмотр без привязки к ОСАГО
По действующему законодательству обязательное страхование автогражданской ответственности владельцев транспортных средств осуществляется только при условии проведения в отношении транспортного средства государственного ТО. Можно ли оформить и купить ОСАГО без диагностической карты в 2024 году? Можно ли купить ОСАГО без диагностической карты в 2024, будет ли действовать страховка. По словам юриста, в 80% случаев водители не проходят диагностику, а просто платят за техосмотр. Посмотрите, нужен ли техосмотр автомобиля в 2024 году. Рассказываем, где и как проходит проверка легковых и других транспортных средств, сколько стоит и какой грозит штраф за нарушение. Многие интересуются, нужно ли пройти техосмотр для страховки ОСАГО.
ОСАГО можно купить без техосмотра
Нужно ли срочно ехать на СТО и как проходить техосмотр — еще по старым или уже по новым правилам. Продадут ли ОСАГО без диагностической карты, как теперь связаны осмотр и страховка. Нужен ли техосмотр и диагностическая карта для постановки на учет автомобиля в ГИБДД. Последние новости по техосмотру таковы: если вы владеете автомобилем для личных целей, задаваться вопросом, нужен ли техосмотр, вам уже не надо — для вас техосмотр отменён.
Нужен ли техосмотр для страховки
Нужен ли техосмотр для ОСАГО. Проверка технического состояния транспортных средств (или техосмотр) как норма контроля действует во многих странах мира. Он должен смотреть за тем, как проходит техосмотр, должен исключать фиктивность прохождения и должен ставить свою подпись под диагностической картой. Отвечаем на вопрос, нужна ли диагностическая карта в 2023 году, а также рассказываем, предусмотрен ли за ее отсутствие штраф. Означает ли это, что теперь вообще не нужно проходить техосмотр? Сейчас многие автовладельцы нередко спрашивают: «Если требуется страховка автомобиля ОСАГО, нужен ли техосмотр?».
Какой штраф выписывают за езду без техосмотра в 2024 году
На самом деле, основной причиной ДТП в России является именно нарушение требований правил дорожного движения. Аварии из-за технических неисправностей происходят не так уж часто. Да и техосмотр у большинства водителей пройден своевременно. Поэтому рассматриваемое сегодня нововведение не приведет к колоссальному увеличению исков страховых компаний к водителям. Обратите внимание, в новом подпункте и речь идет о любых технических неисправностях. В том числе и о тех, которые на техосмотре не проверяются.
Кроме того, хочу напомнить, что если техосмотр автомобиля пройден, а причиной ДТП стала техническая неисправность, которая могла быть выявлена на техосмотре, то в этом случае страховая компания может предъявить регрессное требование к оператору технического осмотра. Таким образом, с 1 марта 2021 года страховые компании получат право взыскивать возмещение практически за все ДТП, причиной которых стали технические неисправности. Если техосмотр не пройден, то за ДТП заплатит владелец автомобиля. Если техосмотр пройден, то за ДТП заплатит пункт технического осмотра. Единственное исключение составляет ситуация, когда техосмотр пройден, а причиной аварии послужила неисправность, которую на техосмотре не проверяют.
В этом случае ущерб возместит сама страховая компания. В заключение хочу отметить, что если Вы всегда вовремя проходите техосмотр, то беспокоиться Вам не о чем.
При этом, для новых легковых автомобилей, грузовиков массой до 3,5 тонн, а также мотоциклов техосмотр в первые четыре года не обязателен. ТО остаётся обязательным для всех транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам, для грузовых автомобилей, автобусов и такси. Также его необходимо пройти владельцам личного транспорта в случае смены владельца или изменения конструкции автомобиля. При подозрении в наличии неисправности или поломки сотрудник ГИБДД может остановить машину для проверки.
Последствия за езду без действующего техосмотра При постановке на учет транспортного средства техосмотр не требуется. Но это не освобождает автовладельцев проходить его с периодичностью, установленной статьей 15 Закона от 01. Например, для легкового автомобиля следующие: каждые 24 месяца при достижении возраста от 4 до 10 лет от даты изготовления; каждые 12 месяцев для авто старше 10 лет.
В случае нарушения указанной периодичности и отсутствия диагностической карты собственник автомобиля сможет застраховать транспортное средство ОСАГО. Но при наступлении страхового случая возмещение не будет произведено. Штраф за езду без диагностической карты в 2024 году? Водитель не обязан иметь при себе диагностическую карту при выезде на дорогу. В 2024 году проверка на действительность диагностической карты не производится, потому выезжать на таком автомобиле допустимо.
Изменения в тормозной системе. Лифт подвески или занижение. Только при наличии подтвержденного соответствия водитель не нарушает никаких законов. Хотя технический осмотр в целом ряде случаев становится необязательным, это не освобождает владельцев транспорта от ответственности и обязанности поддерживать автомобиль в исправном состоянии. Согласно п. Поэтому рекомендуется все же обращаться к техническим специалистам и для ремонта, и для регулярной проверки исправности всех деталей и функций. Отмена обязательного ТО не препятствует регулярному прохождению этой процедуры. У тех, кто все же решит проводить технический осмотр своего транспорта, будет преимущество. Например, их не смогут заставить проходить ТО «на месте» при остановке транспортного средства сотрудником ДПС проверить наличие действующей диагностической карты должностное лицо может в электронной базе данных. По меньшей мере для старых автомобилей регулярные проверки могут быть лучшим решением. Однако за отсутствие свежего ТО штрафовать перестанут, что стало хорошей новостью для всех автовладельцев. Многие говорят про новые правила проведения техосмотра, но в реальности сама процедура не изменилась никак.
Какой штраф выписывают за езду без техосмотра в 2024 году
Технический осмотр — проверка технического состояния автомобиля на соответствие обязательным требованиям безопасности. Техосмотр нужен: если используете автомобиль в служебных целях, зарегистрированы в службах такси или возите пассажиров. Для покупки полиса ОСАГО не потребуется документ о прохождении технического осмотра. С какими проблемами техосмотр не пройти? Нужна ли диагностическая карта для получения ОСАГО? Рассказываем‚ когда и как проходить техосмотр‚ а также сколько это стоит.