Места преимущественного расселения суннитов или шиитов выделить можно, но не везде.
УМК предупредил религиозных деятелей относительно разговоров о суннитах и шиитах
В частности, по этой причине, шииты в обществе суннитов могут не признаваться, что действительно разделяют вышеперечисленные убеждения (отрицать веру в искаженность Корана и уверять, что они любят всех сподвижников). Редколлегия В В Попков (отв поволжские татары сунниты или шииты. Естественно, русские или татарские шииты — это меньшинство от общего числа шиитов, но среди них есть весьма колоритные фигуры. Сегодня две трети азербайджанских мусульман — шииты, а треть — сунниты.
Татары - религия или национальность?
Да, шииты и «сунниты» верят в одного Бога, принимают одного и того же пророка (С), один и тот же Коран. шииты, а треть - сунниты. Буджакские татары (также буджацкие татары, буджак-татары, угловые татары) ныне малочисленный тюркский народ, сформировавшийся на территории Буджака (Южная Бессарабия) в результате смешения нескольких кочевых тюркских племён.
В чем разница между суннитами и шиитами
- Мусульманский календарь – 2024: праздники, традиции, запреты
- Читайте также
- Сунниты и шииты
- Сунниты и шииты - кто такие и в чем разница
- В России 95-98% мусульман - сунниты
Ясно-понятно. Что такое ханафитский мазхаб и почему его придерживаются татарстанские мусульмане?
Редколлегия В В Попков (отв поволжские татары сунниты или шииты. Вообще, шиитов намного меньше, чем суннитов – не более 15% от всех мусульман. Так, улем Санаулла Амритсари запомнился современникам не только знанием исламского права и литературными сочинениями, но и весьма активными (и не всегда мирными) диспутами с индуистами, христианами и шиитами. К суннитам-ханафитам относятся татары, башкиры, кабардинцы, балкарцы, карачаевцы, черкесы, адыгейцы и некоторые другие народы – всего около 65 процентов российских мусульман.
Шииты и вся правда о них. Часть I
Для проведения своих религиозных праздников например, День Ашура они арендуют конференц-залы в гостиницах, офисных центрах или коттеджах, где молятся, слушают проповеди и проводят свои собрания. У шиитов нет традиционного для суннитов института муфтиев, вместо него существует институт Марджа ат-таклид тот, кому подражают , то есть это духовное лицо, который дает ответ на те или иные религиозные вопросы и обладает авторитетом в области богословия. Такие духовные авторитеты находятся за пределами России: это рахбар Али Хаменеи род. Что же касается главы Управления мусульман Кавказа Аллахшукюра Пашазаде род.
Среди российских шиитов появились свои заметные фигуры, делающие много для популяризации шиизма в России: это директор издательства «Садра», автор шиитского тафсира и перевода Корана Назим Зейналов, русский по национальности проповедник и автор книг по исламу Амин Рамин, а также переводчик шиитской литературы татарин Айрат Баешев. Шиизм в современной России продолжает успешно развиваться.
В случае необходимости подтвердите информацию авторитетными источниками. В противном случае этот раздел может быть удалён. Сунниты и шииты поклоняются единственному Богу — Аллаху и чтут — Коран. Сунниты отрицают посредничество между человеком и Господом.
Краткая характеристика разницы между шиитами и суннитами Сунниты Шииты Передача власти над мусульманской общиной имамат , халифат Сунниты допускают передачу власти халифа в результате всенародного голосования и признают законность правления первых четырёх праведных халифов — Абу Бакра , Умара , Усмана и Али. Шииты считают, что власть в Халифате должна передаваться только среди потомков праведного халифа Али и дочери пророка Мухаммеда — Фатимы. Шииты-имамиты не признают законность правления первых трёх праведных халифов. Зейдиты признают законность правления двух первых халифов. Непогрешимость имамов Сунниты не признают непогрешимость людей и считают, что все люди кроме пророков имеют грехи. Шииты верят, что имамы непогрешимы во всех делах, актах, принципах и вере; двенадцать шиитских имамов превосходят в степени всех исламских пророков кроме пророка Мухаммеда.
Шииты-двунадесятники связывают появление махди с восстановлением справедливости на земле перед концом света. Двенадцатый имам Мухаммад ибн аль-Хасан для шиитов является «скрытым» имамом. Ханафиты считали, что мусульманин в случае смертельной опасности может прибегать к такии, сделав при этом мысленную оговорку. Средневековый исламский богослов Ибн Хазм допускал внешнее проявление неверия «ради предосторожности». Принцип такии получил особое место и практическое применение в шиизме. Шиитская такия может применяться как для обеспечения личной безопасности, так и во имя интересов общины.
В отличие от суннитов, допускавших такию как средство самозащиты, средневековые шиитские богословы рассматривали её как долг и обязанность общественного значения. В современном мире принцип такии остается в силе в тех странах, где шииты составляют меньшинство.
Шиитские общины действуют в большинстве государств, а в ряде из них составляют абсолютное большинство. К таким странам относятся: Иран, Азербайджан, Бахрейн. Кроме того, довольно-таки крупные шиитские общины проживают на территории Ирака, Йемена, Кувейта, Ливана, Саудовской Аравии и Афганистана. В рамках шиизма на сегодняшний день существует немало направлений, крупнейшими из которых являются: джафаризм, исмаилизм, алавизм и зейдизм. Отношения между их представителями не всегда можно назвать близкими, так как по некоторым вопросам они занимают противоположные позиции. Основным пунктом разногласий между шиитскими течениями является вопрос о признании тех или иных потомков Али ибн Абу Талиба р. В частности, джафариты шииты-двунадесятники признают 12 праведных имамов, заключительный среди которых - имам Мухаммад аль-Махди, согласно джафаритскому учению, в детстве ушел в «сокрытие».
В будущем имам Махди должен будет выполнить роль Мессии. Исмаилиты, в свою очередь, признают лишь семь имамов, так как данная часть шиитов признает имамат первых шести имамов, как и джафариты, а седьмым имамом они признали старшего сына шестого имама Джафара ас-Садыка - имама Исмаила, который скончался раньше своего отца. Исмаилиты верят, что именно седьмой имам Исмаил ушел в сокрытие и именно он в будущем станет Мессией. Аналогичным образом дела обстоят и с зейдитами, которые признают лишь пять праведных имамов, заключительным из которых является Зейд ибн Али. Основные различия между суннитами и шиитами 1. Принцип власти и преемственности Сунниты считают, что правом быть правителем правоверных и их духовным наставником обладают мусульмане, обладающие необходимым уровнем знаний и непререкаемым авторитетом в мусульманской среде. В свою очередь, с точки зрения шиитов подобным правом обладают лишь прямые потомки Мухаммада с. В этой связи с ими не признается законность прихода к власти первых трёх праведных халифов - Абу Бакра р. Для шиитов авторитетна только власть непорочных имамов, которые, на их взгляд, являются безгрешными.
Особая роль имама Али р. Сунниты почитают Пророка Мухаммада с. Шииты же, наряду с Мухаммадом с. При произнесении азана - призыва на молитву - шииты даже произносят его имя, свидетельствуя о том, что Али является правителем от Всевышнего. Кроме того, некоторые крайние шиитские течения даже признают этого сподвижника воплощением божества. Подход к рассмотрению сунны Пророка с.
Эта группа мусульман считает себя последователями имама Али р. Шиитские общины действуют в большинстве государств, а в ряде из них составляют абсолютное большинство. К таким странам относятся: Иран, Азербайджан, Бахрейн. Кроме того, довольно-таки крупные шиитские общины проживают на территории Ирака, Йемена, Кувейта, Ливана, Саудовской Аравии и Афганистана. В рамках шиизма на сегодняшний день существует немало направлений, крупнейшими из которых являются: джафаризм, исмаилизм, алавизм и зейдизм. Отношения между их представителями не всегда можно назвать близкими, так как по некоторым вопросам они занимают противоположные позиции. Основным пунктом разногласий между шиитскими течениями является вопрос о признании тех или иных потомков Али ибн Абу Талиба р. В частности, джафариты шииты-двунадесятники признают 12 праведных имамов, заключительный среди которых - имам Мухаммад аль-Махди, согласно джафаритскому учению, в детстве ушел в «сокрытие». В будущем имам Махди должен будет выполнить роль Мессии. Исмаилиты, в свою очередь, признают лишь семь имамов, так как данная часть шиитов признает имамат первых шести имамов, как и джафариты, а седьмым имамом они признали старшего сына шестого имама Джафара ас-Садыка - имама Исмаила, который скончался раньше своего отца. Исмаилиты верят, что именно седьмой имам Исмаил ушел в сокрытие и именно он в будущем станет Мессией. Аналогичным образом дела обстоят и с зейдитами, которые признают лишь пять праведных имамов, заключительным из которых является Зейд ибн Али. Основные различия между суннитами и шиитами 1. Принцип власти и преемственности Сунниты считают, что правом быть правителем правоверных и их духовным наставником обладают мусульмане, обладающие необходимым уровнем знаний и непререкаемым авторитетом в мусульманской среде. В свою очередь, с точки зрения шиитов подобным правом обладают лишь прямые потомки Мухаммада с. В этой связи с ими не признается законность прихода к власти первых трёх праведных халифов - Абу Бакра р. Для шиитов авторитетна только власть непорочных имамов, которые, на их взгляд, являются безгрешными. Особая роль имама Али р. Сунниты почитают Пророка Мухаммада с. Шииты же, наряду с Мухаммадом с. При произнесении азана - призыва на молитву - шииты даже произносят его имя, свидетельствуя о том, что Али является правителем от Всевышнего. Кроме того, некоторые крайние шиитские течения даже признают этого сподвижника воплощением божества.
Татары — сунниты или шииты?
Последняя книга — первый в России шиитский перевод Корана на русский язык. Зейналов также с 2009 года издает русскоязычный печатный журнал «Мусульманка», рассчитанный на женскую аудиторию. Вторым шиитским богословом, кто пишет свои книги на русском языке, я бы назвал уже названного ранее Амина Рамина. У него есть несколько авторских трудов в Интернете в открытом доступе «Вероубеждение шиитов», «Хадисы у шиитов и суннитов», «Критика идеологии Гейдара Джемаля: ислам, гнозис и история» , а из вышедших из печати я бы отметил его книгу «Человек в исламе» 2020. Третьим шиитским автором, пишущим на русском языке в современной России, можно считать выпускника Международного университета «Аль-Мустафа» Айрата Баешева. Он больше известен как переводчик трудов шиитских богословов в России и составитель книг, одна из которых «Познание шиизма» 2011 весьма популярная и распространенная в русскоязычной шиитской среде. Эти личности — заметные фигуры в российском исламском информационном пространстве. Причины конверсии в шиизм разные: часто это бывают люди ищущие, находящиеся в духовном поиске. Причем если у русских мусульманское неофитство — это принятие совершенно другой религии, в культурной среде которой ни они, ни их родители не были воспитаны, то для татар переход в шиизм — это последовательный выбор между суннизмом и шиизмом в пользу последнего. Как правило, в случае с татарами, а также теми этническими мусульманами, которые стали шиитами, у них присутствовал определенный опыт нахождения в суннитском исламе, после которого они предпочтение отдали шиизму.
Обычно этому предшествует длительный поиск ответов на теологические вопросы, которых они не находят в суннизме, но находят его в шиизме. Естественно, русские или татарские шииты — это меньшинство от общего числа шиитов, но среди них есть весьма колоритные фигуры. Бориса и Глеба в Харькове. Отдельная тема, когда сунниты ваххабитского толка переходят в шиизм. И это притом, что салафизм наиболее враждебен шиизму из всех суннитских доктрин. Наиболее яркий пример перехода из ваххабизма в шиизм — это личность бывшего заместителя муфтия Саудовской Аравии Ибн База, ученика ваххабитского богослова Раби аль-Мадхали шейха Исама аль-Имада. Его книга «Воспоминания бывшего ваххабита» на русском языке есть в Интернете. Также я бы выделил азербайджанского салафита Али Гамбарова, который перешел в шиизм. Кто и скакой целью их публикует?
И такие диспуты на самом деле позволяют разоблачить такие предубеждения. Организаторами диспутов являются обе стороны, которые между собой договариваются о процедуре диспута. Если начинаются жаркие споры, все друг друга пытаются переубедить. Переубеждать крайне сложно, правильный подход — доказать. Поэтому шииты приводят свои аргументы, а их оппоненты — свои. Но самое важное — шииты показывают, что открыты к диалогу. Наиболее известным сегодня русскоязычным шиитским полемистом является Курбан Мирзаханов: на YouTube масса роликов, где он участвует в диспуте и с салафитами, и с суфиями, и коранитами. В Махачкале этой темой занималась Гюльчохра Сеидова, защитившая кандидатскую диссертацию по теме шиизма в Дагестане в 2000 году и написавшая книгу «Шиизм в Дагестане» 2007. Со второй половиной 2010-х годов темой современного шиизма в России заинтересовались в Институте этнологии и антропологии им.
Последний сейчас работает над кандидатской диссертацией о современных шиитах Московского региона. Лично я также занимался изучением шиизма в Поволжье в контексте духовного влияния Ирана на регион. Большинство российских специалистов это преимущественно востоковеды предпочитают изучать либо шиизм в странах Ближнего и Среднего Востока, либо исследовать труды шиитских богословов прошлого или современности. Бывает, конечно, исключения, вроде издания обнаруженной в 2009 году в ходе археографической экспедиции российских исламоведов средневековой рукописи «Тарих Мискинджа» «История села Мискинджа» , посвященной распространению шиизма на юге Дагестана. Буквально недавно издательством «Садра» в Москве выпущен и перевод рукописи, и ее факсимиле, и ее описание дагестанскими учеными Амри Шихсаидовыи, Замиром Закарияевым и Амиром Наврузовым в виде книги «Тарих Мискинджа. Дагестанское историческое сочинение» 2020. Но исключение подтверждает правило: современный шиизм в России — слабо исследуемая тема. Например, недавняя война в Нагорном Карабахе или в Сирии? Естественно, в этом вооруженном противостоянии на Южном Кавказе российские шииты были солидарны с Баку, хотя конфликт больше имеет этнополитический характер, чем религиозный.
В шиитских общинах России было поминовение погибших во Второй Карабахской войне азербайджанских солдат, а шиитские группы в социальных сетях пестрели радостью от победы Азербайджана, что вполне предсказуемо и ожидаемо. Сведениями о том, что российские шииты отправились осенью 2020 года воевать в Нагорный Карабах, я не располагаю, поэтому не могу сказать об этом что-то предметное. Если такое и было, то это носило индивидуальный, а не коллективный характер. Война в Сирии, которая идет с 2011 года, и пока ей окончания не видно, тоже находила определенный отзвук в шиитских общинах России, поскольку в ходе этого затяжного вооруженного конфликта шииты гибли, и понятное дело, что никто из российских шиитов не рад был появлению ваххабитского «халифата» ИГИЛ запрещенная в России террористическая организация. Для некоторых живущих в Москве шиитов, кто родом из Ирака, эта война на Ближнем Востоке имела и личные последствия: скажем, у шейха Мохаммад-Али Мосули, спецпредставителя иракского аятоллы Али Систани, был дом в Мосуле с большой личной библиотекой. Город находился в 2014—2017 годах под властью боевиков ИГИЛ, в результате чего дом шейха был разграблен, а библиотека погибла в огне пожара. К тому же на территории Ирака находятся духовные центры шиитов в городах Неджеф и Кербела. Как и у других российских народов для каких-то представителей шиитов важен национальный фактор: тогда брачных партнеров ищут внутри своего этноса. Так проще и удобнее, позволяет сохранить не только моноконфессиональность в семье, но и моноэтничность.
Но есть примеры, когда шииты речь идет преимущественно об азербайджанцах женятся на представительницах других мусульманских этносов, например, татарках.
Это стало первым вооруженным столкновением мусульман в новейшей истории. Свержение Саддама Хуссейна в 2003-м стало новым конфликтом. Шииты возвратили себе высокие посты и укрепились в системе госуправления, что не обрадовало суннитов. Эти столкновения уже сильнее походили на борьбу за власть. С 2011-го очередной точкой противоречий стала Сирия. Столкновения шиитов с суннитами в Йемене. Вашингтону важно сохранять отношения с крупнейшим нефтяным экспортером Саудовской Аравией.
Кроме того, Соединенные Штаты продают Саудовской Аравии огромные объемы военной техники на сотни миллиардов долларов. Его падение поменяло баланс сил Ближнего Востока. Шииты заверили в своем союзе с Ираном и Сирией. Спровоцированный экономический кризис в Иране побудил власти согласиться в обмен на снятие санкций. Сегодня шиитско-суннитские разногласия оборачиваются кровавыми терактами в Ливане, гражданской войной в Сирии. Иранский политический деятель имам Хомейни как-то сказал, что вражда суннитов и шиитов — открытый заговор Запада. И что вражда между мусульманами выгодна исключительно врагам ислама. И тот, кто этого до сих пор не понимает — не суннит и не шиит.
Вооруженное столкновение интересов за нефть и спорные территории успешно прикрывается религиозными интересами.
Большинство мусульман склоняются к тому, что для восприятия слова Бога им не нужен посредник, поэтому власть передается выборным путем. Ашариты Школа религиозной философии, на которую опираются правовые школы шафиитов и маликитов.
Идеи Находятся между мутазилитами и сторонниками школы асарии, а также между кадаритами сторонников свободы воли и джабаритами сторонниками предопределения. Коран сотворен людьми, однако его смысл — творение Аллаха. Человек лишь присваивает действия, сотворенные Богом.
Праведники могут видеть Аллаха в Раю, однако объяснить это невозможно. Разум приоритетней религиозной традиции, а шариат лишь регулирует бытовые вопросы, но все же любые разумные доказательства опираются на основные догматы веры. Две ветви Раскол в исламе произошел вскоре поле смерти пророка Мухаммеда в 632 году, когда мусульманский Восток охватила волна вероотступничества.
Арабы погрузились в пучину смут и раздора. Среди последователей пророка возник спор, кому должна принадлежать духовная и политическая власть в Арабском халифате. Ключевой фигурой в разделении мусульман стал двоюродный брат и зять Мухаммеда праведный халиф Али ибн Абу Талиб.
После его убийства часть верующих считала, что только потомкам Али принадлежит право стать наследными халифами, так как их связывают кровные узы с пророком Мухаммедом. В итоге победило большинство, которое выступало за выборных халифов. С тех пор за первыми закрепилось название «шиитов» «приверженцы Али».
Вторые стали именоваться «суннитами» следующие священному преданию — «суннам». Это коренным образом повлияло на распределение сил: сунниты на протяжении столетий доминировали на арабском Востоке, в том время как шииты вынуждены были оставаться в тени. Мутазилиты «Обособившиеся», «удалившиеся».
Самоназвание — ахл ал-адл ва-таухид люди справедливости и единобожия. Идеи Одно из первых крупных направлений в каламе дословно: «слово», «речь», рассуждение на тему религии и философии. Основные принципы: справедливость аль-адль : Бог дает свободу воли, но не может нарушить установленный наилучший, справедливый порядок; единобожие аль-таухид : отрицание многобожия и человекоподобия, вечность всех божественных атрибутов, но отсутствие вечности речи, откуда вытекает сотворенность Корана; исполнение обещаний: Бог непременно осуществляет все обещания и угрозы; промежуточное состояние: мусульманин, совершивший тяжкий грех, выходит из числа верующих, но не становится неверующим; повеление и одобрение: мусульманин всеми средствами должен бороться со злом.
Сунна Что такое суннизм, проще будет понять, если разобраться в происхождении термина. Сунниты — это последователи Сунны. Сунна дословно переводится как «образец», «пример» и полностью называется «Сунна посланника Аллаха».
Это письменный текст, состоящий из рассказов о делах и словах Мухаммеда. Функционально он дополняет Коран, поскольку истинное значение Сунны — иллюстрация обычаев и традиций благородной старины. Суннизм — это как раз и есть следование благочестивым нормам, установленным древними текстами.
Сунна почитается в Исламе наряду с Кораном, её обучению отводится немаловажная роль в богословском воспитании. Шииты — единственные из мусульман — отрицают авторитет Сунны. Суфисты Что обозначает название Суфизм или тасаввуф происходит по разным версиям от слова «суф» шерсть или «ас-сафа» чистота.
Также первоначально выражение «ахль ас-суффа» люди скамьи означало бедных сподвижников Мухаммеда, которые жили в его мечети. Они отличались своим аскетизмом. Когда возникло VIII век.
Разделяется на три периода: аскетизм зухд , суфизм тасаввуф , период суфийских братств тарикат. Сколько приверженцев Число современных последователей невелико, но их можно найти в самых различных странах.
В общем, демонстрируют невиданный, по меркам талибов старшего поколения, гуманизм. Однако заявлениям этим пока не верят ни афганцы, ни международные игроки - очень уж словам противоречат дела, а конкретнее - недавнее видео публичного обезглавливания офицера афганской армии и замазанные краской женские лица на рекламных витринах в Кабуле. Во-первых, большинство вопиющих преступлений, совершенных талибами - например, резня таджиков и хазарейцев в Мазари-Шарифе, - были продиктованы не религиозными мотивами, а банальным шовинизмом. Конкретно враждебным отношением пуштунских главарей к другим этническим группам. Во-вторых, талибы, несмотря на свой террористический статус,, с богословской точки зрения принадлежат к ханафитскому мазхабу - самой умеренной религиозно-правовой школе ислама, наиболее распространенной в России, Таджикистане, Узбекистане, Кыргызстане. С Кораном против англичан Чтобы понять, истоки идеология и радикализма талибов, нужно совершить небольшой исторический экскурс в Британскую Индию. Именно там в 1866 году несколько образованных имамов и состоятельных членов исламской общины создали медресе Дар уль-Улюм Деобанд.
Одним из первых выпускников, а затем директоров учебного заведения, был Махмуд Хасан. Он был по-настоящему образованным улемом его перевод Корана на урду долгие годы считался классическим в Пакистане и убежденным противником британского владычества. Всего восемь лет в стране назад отгремело кровопролитное Сипайское восстание, мятеж хорошо вооруженных мусульман и индуистов, недовольных политикой колониальной администрации. Выступления сипаев были жестоко подавлены англичанами, однако идеи независимости и освобождения от чужеземного владычества плотно засели в умах миллионов людей. Большая игра империй: откуда на карте современные границы Центральной Азии 12 ноября 2019, 21:46 А потому создание медресе Хасан рассматривал, в том числе, как способ вырастить новое поколение убежденных мусульман на смену погибшим участникам восстания. За антибританскую пропаганду в 1916 году проповедник был арестован и заключен в тюрьму на Мальте, но тюремный срок лишь повысил авторитет Махмуд Хасана - после освобождения он получил титул "Шейх аль-Хинд" Шейх Индии. Путешествуя по различным районам Индостана, он призывал к бойкоту британских товаров и полному отказу от сотрудничества с колониальной администрацией, чем мало отличался от Махатмы Ганди, главного идеолога индийского движения за независимость.
Как мусульмане Татарстана понимают традиционный ислам
Две главные мусульманские ветви (сунниты и шииты) имеют разные традиции празднования. люди сунны) в отличие от шиитов не признают возможности посредничества между Богом и людьми после смерти Пророка Мухаммеда, отрицают идею об особой природе Али и праве его потомков на имамат. Сегодня таты в основном мусульмане-шииты, значительное меньшинство составляют мусульмане-сунниты.[29]. Кто такие сунниты и шииты Поволжские татары сунниты или шииты. потомственный имам, выходец из г. Касимова. Противоречия между суннитами и шиитами начинаются уже с этой краткой декларации веры.