Новости сжатое изложение 6 класс ладыженская

9 классы, Русский язык.

Номер №119 — ГДЗ, Русский язык, 6 класс: Ладыженская Т.А.

Класс: 6. Тема: Сжатое изложение (по упражнению №75). ГДЗ Русский язык 6 класс Ладыженская, Баранов в 2 ч. Сжатое изложение русский язык 6 класс Ладыженская, номер 119 по серому насту сани идут легко, словно под парусом. Ямщик, укутанный в тяжелый тулуп, понукает лошадей, через плечо поглядывает на седока. Сжатое изложение русский язык 6 класс Ладыженская, номер 119по серому насту сани идут легко, словно под парусом.

ГДЗ Упражнение 242 Часть 1 Учебник по русскому языку 6 класс Ладыженская, Баранов, Тростенцова ФГОС

Сжатое изложение русский язык 6 класс Ладыженская, номер 119по серому насту сани идут легко, словно под парусом. Ямщик, укутанный в тяжелый тулуп, понукает лошадей, через плечо поглядывает на седока. тот жмется от холода, поднял воротник, сунул руки в рукава. жная, Тайирова 6-класс упр5. Ладыженская Т. А. 6 класс. сжатое изложение русский язык 6 класс Ладыженская, номер 119по серому насту сани идут легко, словно под парусом. Технологическая карта 6 класс Сжатое изложение по № 119. Конспект урока «Сжатое изложение» по учебнику М.Т. Баранов, нская и др.

Ответ на Номер №148 из ГДЗ по Русскому языку 6 класс: Ладыженская Т.А.

Слышите, он мне отвечает? Прислушаются мальчишки, но ничего не слышат. Только гудят травы ветром, да жаворонки высоко в небе свистят. Сестрёнка ему обед принес спрашивает: — С кем это ты разговариваешь? Теперь им приходится и деткам корм носить и муравейник восстанавливать.

Ключевые слова и словосочетания исходного текста используются для составления плана изложения. Как составить сложный план Выделите смысловые части абзацы и озаглавьте их. Это и будут пункты плана. Учитывая ключевые слова и словосочетания, выделите микротемы и озаглавьте их. Это будут подпункты плана. Проверьте, все ли микротемы, отражённые в тексте, вошли в план. При работе над сжатым изложением важно знать лексическое значение слов, чтобы не допустить ошибок в их употреблении. Памятка Как слушать текст, чтобы понять его содержание Когда вы слушаете текст, ведите записи в черновике, отражая в них ключевые слова и выражения. Следите за интонационным выделением слов и фрагментов текста. Это поможет вам выделить абзацы. Старайтесь записать первые фразы каждого абзаца. Они несут важную смысловую нагрузку. Лексическое значение незнакомого слова может быть подсказано содержанием всего текста. Сжатое изложение должно быть коротким по форме, но ёмким по содержанию. Поэтому так важно научиться сокращать текст разными способами, правильно выделяя микротемы. Приёмы сжатия текста Исключение подробностей и деталей Необходимо сначала выделить главную информацию с точки зрения основной мысли текста и детали подробности , затем убрать второстепенные детали, объединить важное и составить текст. Обобщение однородных явлений Нужно выделить те действия, предметы, признаки, которые можно объединить, затем подобрать к ним слова, помогающие обобщить информацию, и составляем новый текст. Упрощение сложных форм сочетание исключения и обобщения Если несколько простых предложений рассказывают об одном и том же, их можно соединить в одно сложное предложение. Памятка Как готовиться к сжатому изложению Внимательно прочитайте текст. Исключите из текста подробности, повторы. Назовите, если это возможно, одним словом сходные действия, предметы, признаки. Ещё раз внимательно прочитайте исходный текст, чтобы правильно отразить в изложении его основную мысль.

Под холодным сводом неба, покорно склонив тяжёлые головы, застыли скорбные белые деревья. Вместе со снегом налетели и набежали в лес диковинные, невиданные существа. Они расселись по пням и сучкам, вскарабкались на ёлки и сосны — странные белые фигурки, неподвижные, незнакомые, но на что-то очень похожие... На пеньке сидит не то белочка, не то зайчик. Сложил белые лапки на белое пузечко, молчит и смотрит на белый лес. На камне у речки белая Алёнушка: склонила голову на плечо, подпёрла белой ладошкой белую щёчку.

В конце апреля пара острокрылых, красивеньких птичек прилетела и стала носиться вокруг старого гнёздышка. Работа закипела — и скоро гнёздышко было отделано заново. А недели через три из гнезда стали выглядывать крошечные головки. Как рад был теперь мальчик, что не разорил гнёздышка! Что хотел сделать мальчик осенью? Как отнесся к этому отец? Как вели себя ласточки, вернувшись к старому гнезду? Чему радовался мальчик? Как понять выражение работа закипела? Озаглавьте рассказ. На сколько частей его можно разделить? О ком рассказывается в первой части? Как назвать эту часть? Такая же работа проводится и с остальными тремя частями. Сравните слова: сделано — отделано — переделано. Почему здесь подходит слово отделано? Мама высыпала на тарелку печенье. Бабушка весело зазвенела чашками. Вова и Миша уселись за стол. Они выгребли всё печенье на стол и разложили его на две кучки. Бабушка подала чай. Кучки печенья быстро уменьшались. Мама и бабушка молчали. Когда всё печенье было съедено, Вова глубоко вздохнул, похлопал себя по животу и вылез из-за стола. Миша доел последний кусочек и посмотрел на маму — она мешала ложечкой неначатый чай. Он посмотрел на бабушку — она жевала корочку хлеба. Как вели себя за столом Вова и Миша? Можно ли сказать, что мальчики внимательные и заботливые? Что вам не понравилось в поведении детей? Разделите рассказ на части. Озаглавьте их. Подумайте, как бы вы озаглавили рассказ. Какие слова, отвечающие на вопрос что с д е л а л и? Уселись, выгребли, похлопал, вылез из-за стола Подберите к словам последний, посмотрел близкие по значению. Оставшийся, поглядел, взглянул. Вася и Ваня решили стать строителями. На ней лишь одни голые, корявые темно-серые ветки,опушенные сверху белым снежком, а на ветках сидят красногрудые птички. Много лет прошло с тех пор, но я и сейчас очень легко представляю себе эту сказочную картину. Её хорошо можно разглядеть,если забраться на подоконник и прижаться лицом к стеклу так,чтоб видеть верхние ветки дерева. Как я мечтал поймать хоть одного из вас и держать дома в клетке! Изложение в 5-7 классах: подсказка для учителя Урок развития речи.

Сжатое изложение русский язык 6 класс Ладыженская, номер 119по серому насту сани идут легко, словно

5. Написание изложения. Сжатое изложение ученицы. Русский язык, Уроки, 6 класс, Обучение сжатому изложению на уроках русского языка. жная, Тайирова 6-класс упр5.

ГДЗ учебник по русскому языку 6 класс Ладыженская. §24. Диалектизмы. Упражнение №119

Прилетают они всегда вдруг. Вдруг ночью зашепчутся, зашепчутся деревья: что-то творится в лесу. К утру станет видно: пришла настоящая зима! Лес утонул в дремучих сугробах. Под холодным сводом неба, покорно склонив тяжёлые головы, застыли скорбные белые деревья.

Вместе со снегом налетели и набежали в лес диковинные, невиданные существа.

Сформулируйте основную мысль текста. Озаглавьте его. Выделите в каждой части основные факты и действия.

Что заинтересовало В. Сжато- в 2-3 предложениях-ответьте на этот вопрос. Ямщик, укутанный в тяжёлый тулуп, понукает лошадей, через плечо поглядывает на седока. Тот жмётся от холода, поднял воротник, сунул руки в рукава.

Из этой страницы после сорока лет упорной работы вырос знаменитый «Толковый словарь живого великорусского языка». По серому насту сани идут легко. Ямщик в тулупе понукает лошадей, и поглядывает на седока. Седок замерз.

Ямщик тычет кнутом в небо, говорит: - Замолаживает... Этот морозный мартовский день 1819 года оказался самым главным в жизни мичмана, он принял решение.

Видя недоумение мичмана, он объясняет, что "замолаживать" - значит "пасмурнеть", и это - вестник скорого тепла. Мичман вытаскивает из кармана записную книжку, карандашик и выводит старательно определение этого слова. Этот день оказался самым главным в жизни мичмана. Из этой страницы после 40 лет работы вырос "Толковый словарь живого великорусского языка". Задавайте вопросы и делитесь своими знаниями.

Как появился словарь Даля Когда В. Даль служил мичманом и пребывал в Новгородской губернии, его заинтересовало в речи ямщика необычное слово «замолаживает». Это слово показалось будущему составителю словаря настолько красивым и точно описывающим явление природы, что он посчитал нужным его записать. Даль пометил, что означает данное слово, при каких обстоятельствах и где он его услышал. Именно этот случай и подтолкнул Даля к идее собирать народные слова. Исследователь языка собирал слова всю оставшуюся жизнь, и на основе этого кропотливого труда составил «Толковый словарь живого великорусского языка». Этот словарь принёс своему создателю всемирную известность.

ГДЗ учебник по русскому языку 6 класс Ладыженская. §24. Диалектизмы. Упражнение №119

В шестнадцатом веке на Руси появилось книгопечатание. В книгах продолжали делать отступы для выделения новой мысли, но начальную букву уже не разрисовывали. Однако по-прежнему строку с отступом называли красной строкой. Позже появилось и слово «абзац», которым стали обозначать и отступ, и часть текста. Сжатое изложение. Прочитайте и озаглавьте текст. Сформу- лируйте его основную мысль. Какое диалектное слово заинтересовало мичмана? Выделите в каждой части основные факты и действия.

В 2-х частях. Дополнительная литература: 1. Тростенцова Л. Дидактические материалы. Ерохина Е. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь по русскому языку: 6 класс: ко всем действующим учебникам. Уроки развития речи: Методическое пособие для учителей-словесников по программе «Речь». Анищенко Г. Литературный справочник: учебное пособие. Теоретический материал для самостоятельного изучения Изложение — это передача в письменной форме содержания прослушанного или прочитанного текста, законченного высказывания, имеющего начало, развитие мысли и концовку. Вы помните, что предложения в тексте связаны между собой по смыслу и грамматически. Поэтому важно при написании изложения соблюдать последовательность микротем, всех частей текста. Они помогают раскрыть его тему и основную мысль. Чтобы написать сжатое изложение, нужно уметь разграничивать существенную информацию, то есть ту, в которой заключена главная мысль текста, то, что хотел сказал автор, и дополнительную информацию, второстепенную, не особо важную для понимания идеи текста. Для этого необходимо внимательно прослушать или прочитать текст, вникнуть в его содержание — понять основную мысль, определить ведущий тип речи описание, повествование, рассуждение , чтобы сохранить его при пересказе. Чтобы избежать ошибок, важно определить, какие слова в нём можно считать ключевыми. Ключевые слова и словосочетания исходного текста используются для составления плана изложения. Как составить сложный план Выделите смысловые части абзацы и озаглавьте их. Это и будут пункты плана. Учитывая ключевые слова и словосочетания, выделите микротемы и озаглавьте их. Это будут подпункты плана.

Этот морозный мартовский день 1819 года оказался самым главным в жизни мичмана. Застывшими пальцами исписал мичман в книжке первую страничку. Из этой страницы после сорока лет упорной работы вырос знаменитый ,,Толковый словарь живого великорусского языка». А мичманом, который посвятил жизнь его составлению, был Владимир Иванович Даль.

В книгах продолжали делать отступы для выделения новой мысли, но начальную букву уже не разрисовывали. Однако по-прежнему строку с отступом называли красной строкой. Позже появилось и слово «абзац», которым стали обозначать и отступ, и часть текста. Сжатое изложение. Прочитайте и озаглавьте текст. Сформу- лируйте его основную мысль. Какое диалектное слово заинтересовало мичмана? Выделите в каждой части основные факты и действия. Сжато в 4-5 предложениях изложите текст.

Сжатое изложение на тему Рождение словаря

Ладыженская Т. А. 6 класс. сжатое изложение русский язык 6 класс Ладыженская, номер 119по серому насту сани идут легко, словно под парусом. Русский язык, Уроки, 6 класс, Обучение сжатому изложению на уроках русского языка. 1класс, часть 1, стр.18-19 Прописи Горецкий, Федосова Какие слова в схемах.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий