Если вам понравилось, советуем посмотреть эти видео:В 6 лет девочка выиграла 300 конкурсов красоты. Как выглядит она сейчас?v=P9. Ниже мы собрали список 50 лучших старых советских фильмов с высоким рейтингом. Официальная причина запрета: В «(Из‘ятом кино)» приведено заключение Госфильмофонда: «Действия советских разведчиков в фильме не всегда находятся в полном соответствии с требованиями боевого устава». "В 2017 году", таймпанк СССР. Диафильм 1960 г - "В 2017 году", таймпанк СССР Забавно посмотреть как представляли будущее во времена юности наших родителей.
Путеводитель по советским фильмам, оглавление по годам
Правда, в архиве Фишингера сохранился не озвученный и сильно пострадавший от времени отрывок, а идентифицированный нами фрагмент прекрасно сохранился». Ещё одно архивное расследование развернулось совсем недавно — необходимо было выяснить, откуда в Госфильмофонд поступила оригинальная нитратная копия фильма Луи Фейада «Юдифь» 1909 года. На картотечной карточке фильма стояла карандашная отметка «колл. Возникла гипотеза, что имеется в виду один из ранних дореволюционных прокатчиков Сергей Иванович Осипов, участник крупной прокатной конторы дореволюционной России «П. Тиман, Ф. Рейнгард и С.
Но никаких доказательств этому не было. Источник: Госфильмофонд России «Наша коллега, историк кино Тамара Шведюк решила отталкиваться от почерка человека, сделавшего запись «колл. Осипова» в картотечной карточке. Возможно, дало знать о себе первое — юридическое — образование Тамары и практики почерковедческих экспертиз, — рассказывают специалисты Госфильмофонда. Тем не менее почерк идентифицировать удалось.
В бумажном архиве с материалами фильма к «Пиковой Даме» Якова Протазанова сохранились документы с пометками на полях, сделанные той же рукой, что и запись на карточке. Оказалось, эти надписи сделала Вера Дмитриевна Ханжонкова, жена другого известного дореволюционного прокатчика Александра Ханжонкова». В 1950—1960-е годы Вера Дмитриевна работала в Госфильмофонде, помогала восстанавливать «Пиковую Даму» и другие дореволюционные фильмы, поэтому её записи сохранились в фонде. В том числе переписка с неким Н. Осипова, который хотел передать киноплёнки своего отца в Госфильмофонд.
Но отец девушки категорически против их отношений, и для того, чтобы продолжить их, Иван заявил, что Катя беременна. Это была наглая ложь, которая ни к чему хорошему так и не привела. Отзывы из сети: «Этот потрясающий фильм необычен тем, что я, когда первый раз щёлкала пультом и увидела его, с первых кадров увлеклась и не стала переключать. А сегодня такая же история произошла с моим мужем: он случайно попал на этот фильм и смотрел его заворожённо до самого конца! В фильме главный герой — молодой парень, который не поступил в институт, и его мама пристроила работать курьером. Меня привлёк тонким и уместным юмором. Без пошлости». Когда я смотрю этот фильм, я вижу себя на месте героя, и слёзы наворачиваются на глазах.
Посмотрите этот фильм, и, я думаю, вы не пожалеете об этом». Уникальная пластика фильма, проникновенная игра актёров и неожиданно глубокие характеры превратили фильм в подлинный шедевр о взрослении, первой любви и первых трагедиях. Фильм снят в год страшного землетрясения, которое уничтожило почти весь центр Ташкента. Без жилья остались 300 тысяч человек. По счастью, погибло всего 8 человек… Но в фильме ничего этого нет — зритель видит мирный, цветущий город. Композиционно картина состоит из трёх новелл о молодых людях, связанных родственными, дружескими и любовными отношениями. Отзывы из сети: «Фильм, как и те, кому он соизмерим в советском кинематографе, держится на самой высокой ноте человеческого существования. Впрямую берёт темы, берёт своим основанием масштабы свершившегося горя и радости».
Фильм из детства, так же, как и «Влюблённые». Не ожидал такой гениальной сценарной и режиссёрской работы, а также композиторской. Посмотрите, ни о чём не пожалеете, и останется ещё впечатление на несколько дней». Но советская цензура могла не пропустить фильм на экраны, если бы в нём фигурировало имя этого доктора. По сюжету фильма из центра приезжает комиссия с установкой прекратить «ненаучные» эксперименты доктора Калинниковой. Однако, пообщавшись с её пациентами, увидев результаты операций, члены комиссии приходят к выводу, что Калинникова — редкий талант, действительно спасающий жизни людей. Стоит отметить, что мировое признание к Гавриилу Илизарову пришло после этого фильма. Отзывы из сети: «Серьёзный фильм о человечности и профессионализме».
И как проникновенно звучат отдельные реплики, превращаясь из бредовой нелепицы в полные тайного содержания поэтические афоризмы! И как жаль этого симпатичного человека, который не нашёл себя в мире и не выдержал его, за что мир так сурово его покарал! Фото: Кадр из фильма «Записки сумасшедшего» 1968 Фото: Кадр из фильма «Записки сумасшедшего» 1968 Фото: Кадр из фильма «Записки сумасшедшего» 1968 Фото: Кадр из фильма «Записки сумасшедшего» 1968 Фото: Кадр из фильма «Записки сумасшедшего» 1968 Фото: Кадр из фильма «Записки сумасшедшего» 1968 Фото: Кадр из фильма «Записки сумасшедшего» 1968 Поделиться «Говорящая машина» 1970 Первое, что здесь подкупает — «говорящие» титры. Под атональную музыку на экране возникают гусь, козёл, корова и другие звери, которые представляют создателей фильма режиссер — Глеб Селянин.
После такого уже невозможно остановиться и хочется досмотреть до конца. Мы оказываемся в доме, где в каждой квартире, кроме людей, есть какие-нибудь животные. Ещё там живёт профессор Рокзам, который вместе с племянником создал удивительный механизм, способный переводить речь собак, кошек, птиц и мышей в человеческую. Соседи по очереди заходят к Рокзаму с питомцами и узнают много интересного.
Канарейка отчитывает пожилую хозяйку за недостаточно уважительное обращение с «певицей». Томная кошка критикует владельца-художника за авангардизм. У выдрессированного пса из дома мясника сломана психика и нет своего мнения: он говорит то, что понравится хозяину. А мышка по имени Запятая так трогательно признаётся в любви семье Шайбль, что, если раньше они не знали, что у них есть мыши, то теперь полюбили всех животных, и Запятую в частности.
Из недостатков: судя по всему, при переводе «книжной» драматургии в «экранную» что-то пошло не так, и временами сюжет провисает — одни животные и хозяева всё время сменяют других, нам хочется чего-то нового, какого-то интересного поворота, но всё идёт по накатанной. К счастью, при небольшом 30 минут хронометраже это не критично. Тем более в конце зрителя ждёт сюрприз в духе «Электроника»: машина оживает и даёт свой комментарий по вопросу отношений людей и животных. По содержанию ничего необычного, но ведь никогда не будет лишним напомнить о важности межвидового добрососедства.
Фото: Кадр из фильма «Говорящая машина» 1970 Фото: Кадр из фильма «Говорящая машина» 1970 Фото: Кадр из фильма «Говорящая машина» 1970 Фото: Кадр из фильма «Говорящая машина» 1970 Фото: Кадр из фильма «Говорящая машина» 1970 Поделиться «Гум Гам» 1985 Гуляя по району, ленинградский мальчик Максим видит, как кто-то завис в воздухе на складной лестнице и забирается по ней в никуда. Он оказывается сверстником Максима по имени Гум Гам, только не землянином, а пришельцем. Гум Гам живёт на планете, где его и других детей-инопланетян опекает страшноватый механизм Автук с замашками компьютера из «Космической одиссеи» Стэнли Кубрика. Он вынуждает детей всегда веселиться, и ничему не учиться.
Ослушание не поощряется. Интересен не только сюжет, где пионеры, столкнувшись с иноземным разумом, получают неограниченный контроль над реальностью волшебный камень для телепортаций, вещество, которое позволяет «уметь делать всё» и, как вишенка на торте, летающая стремянка. Внимание приковывают ретро-спецэффекты: «кислотные» цвета, диковинные загогулины и геометрические фигуры, пляшущие на коне звёздного неба. Вот так включали советские зрители телевизор, а там вместо современных ток-шоу юные космонавты развлекаются под техно-поп, а вселенная подмигивает всеми цветами целлулоидной радуги!
В конце конов, прекрасно, что герои не подразделяются на плохих и хороших. Тот, кто поначалу был нам несимпатичен, может совершить добрый поступок. А того, кого сперва опасаешься, под конец хочется пожалеть. Фото: Кадр из фильма «Верный робот» 1965 Фото: Кадр из фильма «Верный робот» 1965 Фото: Кадр из фильма «Верный робот» 1965 Фото: Кадр из фильма «Верный робот» 1965 Фото: Кадр из фильма «Верный робот» 1965 Поделиться «Понедельник начинается в субботу» 1965 Программист Привалов едет по нарисованному миру на настоящей «Волге» и приезжает в город Соловец, где его селят в Изнакурнож — Избушку на курьих ножках.
Там он знакомится с жителями необычного мира — молодой женщиной, забавно загримированной под старушку и называющей себя дочерью Змея Горыныча, и говорящими плюшевыми животными. Среди последних особенно выделяется кот Василий, который не только рассказывает сказки, но ещё и орёт, курит и умеет есть собственную морду. Судя по всему, когда куклу делали, не до конца проработали мимику, и поэтому, чтобы выглядеть живее, коту приходится закатывать глаза и жутковато сжиматься. Даже странно, что с ним до сих пор не наделали мемов.
Когда фильм только появился — в один год с книгой-первоисточником — ни авторы-Стругацкие, ни их почитатели его не оценили. В общем, их тогда многое могло смутить: хоть Василий, хоть слово seks на одном из плакатов в НИИЧАВО, хоть слишком уж условный художественный мир с почти полным отсутствием декораций. Но за полвека телепроект, что называется, настоялся, и теперь кажется, что это просто стиль такой — местами наивно-потешный, а местами психоделическо-сюрреалистический. Светел и добр этот привет из 60-х, снятый Александром Белинским, где люди не хотели выходных и Нового года, а хотели оживлять сушёную воблу и произносить длинные монологи о науке, которая нужна для счастья.
А ценителям Стругацких наверняка будет приятно, что, в отличие от более известных «Чародеев» 1982 , эта экранизация ближе к первоисточнику, хотя и охватывает не всю повесть, а, в основном, первую её часть — «Суета вокруг дивана». Фото: Кадр из фильма «Понедельник начинается в субботу» 1965 Фото: Кадр из фильма «Понедельник начинается в субботу» 1965 Фото: Кадр из фильма «Понедельник начинается в субботу» 1965 Фото: Кадр из фильма «Понедельник начинается в субботу» 1965 Фото: Кадр из фильма «Понедельник начинается в субботу» 1965 Поделиться «Захудалое королевство» 1967 Режиссёр Глеб Селянин устроил на советском телевидении настоящий ад. И это не фигура речи: в его мюзикле по мотивам «Озорных сказок» Йозефа Лады всё начинается в преисподней. Люцифер отчитывает Вельзевула: черти только и знают, что петь и плясать, а тем временем в аду не хватает грешников.
Если так пойдёт и дальше, «организацию» придётся закрыть. Вельзевул идёт на поиск согрешивших и находит принцессу Маню из Захудалого королевства. Она не учит уроков, не уважает старших и показывает язык. Тем временем добрый волшебник дед Габадей тоже недоволен Маней и делает так, чтобы у неё на голове вырос коровий рог.
Отец Мани, король Матей, действует в этой непростой ситуации как президент Туркмении в борьбе с коронавирусом — запрещает всем произносить само слово «рог» и вообще засекречивает всё, что касается болезни принцессы. Дальше в том же духе и ещё много интересного. Но все нюансы первоисточника в спектакль не влезли, так что пришлось Селянину в 1978 году снимать ремейк, двухсерийный и в цвете. Любопытно, что, если в оригинале Люцифера сыграл артист Сергей Боярский, то в ремейке эта роль досталась его сыну Михаилу.
Список 50 лучших старых советских фильмов с высоким рейтингом
Старые забытые детективы госфильмофонда ссср | Лучшие советские фильмы: 25 идеальных картин для ностальгического вечера. |
Топ 100 фильмов СССР - список лучших советских фильмов, которые должен посмотреть каждый | фильмы про село и деревню советского союза. |
10 малоизвестных, но хороших советских фильмов | MAXIM | В России активно реставрируют старые фильмы и вновь показывают на большом экране. |
Малоизвестные шедевры советского и российского кино выложили в Сеть - Культгид - | Смотрите советские фильмы онлайн бесплатно в хорошем качестве HD, 720, 1080 без рекламы и регистрации. |
Из архива Госфильмофонда – лавры кино | На портале о кино вы можете смотреть советские фильмы 1950-1970 года онлайн в хорошем качестве (HD), бесплатно и без регистрации. |
Советские фильмы про деревню
Мужчина в панике пытается уйти от ответственности, но лишь усугубляет тяжесть своей вины, и жизнь его на глазах у зрителей катится в тартарары. Несмотря на блистательный дуэт Олега Янковского и Ирины Купченко ленту почти не показывают на ТВ, а она достойна вашего просмотра. Другое дело, что показывают фильм нечасто, и новые поклонники у этой работы режиссера Виталия Мельникова и актера Олега Даля прибавляются микроскопическими темпами. Кризис, охвативший нутро главного героя фильма, должно быть понятен любому из нас, правда приходим мы к нему в разном возрасте — научный сотрудник строит крепкую карьеру, в его семье ожидается пополнение, он только что въехал в новую квартиру, а друзья не устают его удивлять странными шутками, но все равно разум мужчины заполняет пустота и неудовлетворенность собой.
Едва ли не в лучшей своей роли Даль сидит у окна и смотрит на плачущий дождь — нет в мире образа, точнее передающего кризис среднего возраста. Зрители, очевидно привыкшие к полету легкого юмора талантливого мастера, трагикомическую работу приняли с неохотой, и несмотря на блистательный образ, созданный на экране Евгением Леоновым, фанатов этой ленты вы не найдете. Между тем, картина-то выдающаяся и не теряющая своей актуальности даже спустя сорок лет.
Сюжет ее строится на завязке знаменитой сказки о Снежной королеве — главному герою в глаз попадает осколок волшебного зеркала, который искажает его восприятие действительности и из любящего мужа, отца и друга превращает во вздорного старика, который во всем видит только плохое. В удивительных спорах о творчестве и поэзии, о личной жизни поэта и его влиянии на историю герои проводят добрую половину фильма, а затем внезапно сами оказываются вовлечены в любовный треугольник, аналогичный конфликту Пушкина и Дантеса из-за чувств к Наталье Гончаровой.
Музыкальные, атмосферные, семейные, — отличные советские фильмы в нашей подборке советских кинокартин. Лучшие образцы советского кино обладают не только сиюминутной, но и вневременной художественной и этической ценностью. Каждый найдет что посмотреть из советских фильмов на нашем сайте. Устраивайтесь поудобнее и смотрите советские фильмы онлайн бесплатно в хорошем качестве на Tvigle.
Советский кинематограф начал свое развитие в период Гражданской войны и после нее. В эти годы были созданы такие известные фильмы, как "Броненосец Потемкин" 1925 и "Октябрь" 1927 , которые стали классикой мирового кино. Они отличались высоким качеством съемки, смелыми экспериментами с монтажом и использованием новых технологий.
В 1930-е годы советский кинематограф стал подвергаться цензуре и контролю со стороны государства. Фильмы стали отражать идеологию коммунизма и пропагандировать социалистические ценности. Однако, несмотря на это, в этот период были созданы такие шедевры, как "Чапаев" 1934 и "Весна на Заречной улице" 1956. В послевоенные годы советский кинематограф продолжал развиваться и процветать.
Козинцев, Л. Трауберг «Дети бури» 1926, реж. Эрмлер, Э.
Иогансон «Братишка» 1926, реж. Трауберг «Митя» 1927, реж. Охлопков «Посторонняя женщина» 1929, реж. Пырьев «Скарлатина» 1924, реж.
10 малоизвестных, но очень хороших советских фильмов
Особняком стоит масштабная киноэпопея «Освобождение» — своеобразный киноучебник истории Великой Отечественной войны. Фетин Космической и оборонной промышленности СССР требовались «технари» — на один творческий вуз приходилось несколько технических. Кино поддерживало популярность темы, и режиссёры активно снимали фильмы о исследованиях и изобретениях, развивался жанр научной фантастики — вышли «Туманность Андромеды», «Мечте навстречу», «Гиперболоид инженера Гарина», «Девять дней одного года», «Иду на грозу», «Его звали Роберт». Карюков, О. Ромм Гимном советской молодёжи 60-х стал фильм Георгия Данелии «Я шагаю по Москве», а сам режиссёр ввёл новый жанр — лирическая комедия.
Это вообще было время расцвета комедийного кино: Леонид Гайдай выпустил «Бриллиантовую руку» и истории про Шурика, Эльдар Рязанов — «Гусарскую балладу» и «Берегись автомобиля», Владимир Фетин — «Полосатый рейс», Юрий Чулюкин — «Девчат»… В тоже время был снят первый и единственный советский фильм ужасов — «Вий» по повести Николая Гоголя. Чулюкин В 1961 году Юлий Райзман снял очень смелый, если не сказать, что скандальный для того времени фильм «А если это любовь? Мало того, что в кино появилась чувственность, так ещё это касалось подростков… В предыдущие годы школьникам в кино позволялось только хорошо учиться и дружить, но оттепель разрешила даже юным героям испытывать взрослые чувства! Райзман Во второй половине 60-х закончилась хрущёвская оттепель — к власти пришёл Леонид Брежнев.
Страна была передовой и благополучной, и новое правительство не видело необходимости в реформах.
Когда уже был отснят материал, на Одесскую киностудию из Москвы приехали два чиновника от кино. Посмотрев картину они потребовали остановить работу над ней, назвав её «безобразием», а после просмотра готового материала худсовет вообще собирался запретить фильм. Только через четыре месяца удалось переубедить чиновников не закрывать фильм: столько денег потрачено, да и вообще, это была маска не Маркса, а Герцена...
Ещё один важный момент: комедия «Зайчик» стала режиссёрским дебютом Леонида Быкова. Он в этой картине и актёр и режиссёр одновременно. А посему решает переквалифицироваться сЗайчика на Льва и прожить оставшиеся дни так, чтобы не было мучительно больно. Он становится смелым, настойчивым, защищает людей от несправедливости и приходит на помощь.
Есть мнение, что Лев Зайчик — в некотором роде автобиографическая фигура для Леонида Быкова. Так это или нет, решайте сами, а фильм точно стоит посмотреть, он смешной и добрый. Фантастическая комедия «Его звали Роберт» тоже — о взаимоотношениях человека с его двойником-роботом. А также о том, как роботу приходится примерять на себя роль человека.
Этот очень красивый, смешной и немного грустный фильм получил премию «Золотой шар» на фестивале фантастических фильмов в Милане в 1969 году, а Олег Стриженов удостоился приза за лучшую мужскую роль в Триесте. Странно, что этот, замечательный и смешной фильм не стал особо известным. А ведь авторы сценария этой картины — наши писатели-сатирики Григорий Горин и Аркадий Хайт.
Например, есть коллекция фильмов скандинавских стран. Здесь и классика Ингмара Бергмана и Бу Видерберга, и прокатные советские копии комедий и приключенческих картин — детективы, исторические фильмы, сказки «Ходжа из Пьорта», 1985; «Красная мантия», 1967 , несколько картин из серии о банде Ольсена. Однако большую её часть составляют фильмы, известные только в самой Скандинавии, которые можно найти в архивах Дании, Швеции и Норвегии. Впрочем, попадаются там и фильмы, которых нет даже в этих архивах — как правило, они поступали в Госфильмофонд не из Швеции или Дании, а через страны Восточной Европы Польшу, Чехословакию. В отдельную коллекцию собраны цветные зарубежные фильмы на нитроплёнке, той, на которую снимались самые первые фильмы в конце 19 — первой половине 20 века.
Нитроплёнка довольно опасна в силу своей воспламеняемости, поэтому практически все материалы в конце 1960-х были скопированы на безопасную триацетатную плёнку, а нитраты смыты. Историческую ценность нитроплёнки как уникального носителя осознали лишь несколько десятилетий назад, и сейчас то немногое, что уцелело, хранится в Госфильмофонде. Среди недавно выявленных в этом собрании архивных радостей можно назвать мультфильмы 1930-х годов режиссёра-аниматора Оскара Фишингера — «Квадраты», «Розовая стража на параде», «Мелука идёт вперёд! Фишингер придумывал спецэффекты для фантастического фильма Фрица Ланга «Женщина на Луне» 1929 года и принял участие в создании «Фантазии» Уолта Диснея правда, его видение оказалось слишком абстрактным для главы студии и не попало в финальную версию мультфильма. Или живописные документальные фильмы «Цвет в глине» и «Сталь», снятые оператором Джеком Кардиффом, — именно он подарил визуальный стиль картинам Майкла Пауэлла и Эмерика Прессбургера «Вопрос жизни и смерти», «Чёрный Нарцисс» и «Красные башмачки». Или ранние диснеевские мультфильмы «Глупые симфонии» со знаменитыми танцующими цветами и деревьями. Источник: Госфильмофонд России Раньше архивные редкости можно было увидеть только в стенах Госфильмофонда или на фестивале архивного кино «Белые столбы» в Подмосковье, где расположен Госфильмофонд. В прошлом году у фестиваля «Белые столбы» появился столичный преемник, Московский международный фестиваль архивных фильмов.
Архивные редкости, находки и реставрации стали доступны не только киноведам и историкам, но широкому кругу зрителей. Теперь перед каждым сеансом в кинотеатре «Иллюзион» можно увидеть уникальные архивные «вещицы» из коллекции Госфильмофонда.
Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии.
Сетевое издание «МК - Урал» chel.
Советское кино. Избранное
Не желая огласки, он скрывает своё имя, а в качестве места проживания указывает городок в провинции, что приводит к цепочке забавных недоразумений. Режиссёр Александр Белинский вновь поселил своих героев в «бумажный» мир с нарисованными домиками и окошками. Но со времён «Понедельника…» отточил этот приём: теперь сказочная действительность кажется более объёмной и цельной. Картинки на задниках иногда транслируют дополнительную информацию о героях — например, на рабочем месте проститутки Лилиан — всюду портретики усатых мужчин и обнажённые фигуры, а дома у тучного чиновника Брандена — рисунок с большой черепахой. Отдельная интересная особенность — музыка авторства Чарли Чаплина. С её помощью зрителя, очевидно, хотели погрузить в мир классической чёрно-белой комедии. Фото: Кадр из фильма «Пять миллионов» 1968 Фото: Кадр из фильма «Пять миллионов» 1968 Фото: Кадр из фильма «Пять миллионов» 1968 Фото: Кадр из фильма «Пять миллионов» 1968 Поделиться «Воскресение в понедельник» 1968 Как подчас удивительно функционировала советская цензура!
В 1958 году Леонид Гайдай делает свой первый самостоятельный фильм — экранизацию пьесы Владимира Дыховичного и Мориса Слободского «Воскресение в понедельник». Получившаяся лента «Жених с того света» попадает под цензурный каток, её основательно сокращают, а Гайдая за малым делом не изгоняют из кино навсегда. Всё та же история о начальнике, которого отказываются считать живым из-за того, что по недоразумению получили справку о его смерти, те же прекрасные реплики: «Они ко мне на похороны не пришли, и я к ним не приду», «Ваши похороны могли иметь огромное воспитательное значение» и т. И ничего, показали. Песочить бюрократов по телевидению уже оказалось можно. Интересно, что конфликт главных героев, «усопшего» шефа Петухова и его заместителя Фикусова, в каждой из версий подчёркнут их внешними данными: один большой, другой маленький, грубо говоря, классический комедийный дуэт — «толстый и тонкий».
Но если Гайдай делает «толстым» Петухова его играет Ростислав Плятт , а «тонким» подчинённого Георгий Вицин , то Маляцкий не менее успешно распределяет роли по принципу «от противного»: молодой подвижный начальник ведущий актёр Ленинградского театра комедии Лев Лемке и возрастной дородный зам артист БДТ Павел Панков. Отсюда разные варианты существования одних и тех же героев и отличия в их мотивах. К примеру, Фикусов Вицина — фанатичный бюрократ-идеалист. Он бы рад помочь шефу «воскреснуть», но не допускает мысли, что можно нарушить правила. А вот Фикусов Панкова — тёртый калач и явно метит на место босса, пользуясь стечением бумажных обстоятельств. То же самое с шефами.
Петухов-Лемке, похоже, бюрократ удобства ради, зато Петухов-Плятт искренен и даже трогателен в своей органической симпатии к формальностям и закорючкам. Фото: Кадр из фильма «Воскресение в понедельник» 1968 Фото: Кадр из фильма «Воскресение в понедельник» 1968 Фото: Кадр из фильма «Воскресение в понедельник» 1968 Фото: Кадр из фильма «Воскресение в понедельник» 1968 Фото: Кадр из фильма «Воскресение в понедельник» 1968 Фото: Кадр из фильма «Воскресение в понедельник» 1968 Поделиться «Записки сумасшедшего» 1968 При прочтении классической гоголевской повести, оформленной как дневник чиновника, который постепенно сходит с ума, не кажется, что перенести её на экран — удачная идея. Но при просмотре телеэкранизации Александра Белинского очевидно, что там «Запискам…» — самое место. Евгений Лебедев в роли Поприщина делает героя невероятно глубоким и разным: вот он смешной, а вот выражение его лица самодовольно-бессмысленное, как на классическом портрете героя кисти Репина, а вот он по-детски обаятелен, и мы почти верим ему, что собаки умеют писать письма, — а вот мы боимся Поприщина и тут же сострадаем ему. Странные ракурсы, лицо персонажа в разбитом зеркале — всё работает на образ, но не это главное в конце концов, треснутое отражение безумца — распространённый приём в кино о расстройствах личности.
После похорон его тело раскапывают, а потом предают земле заново — эта «церемония» повторяется снова и снова. Факт: Картина вышла в широкий прокат только в 1987-м и положила начало широкомасштабной антисталинской кампании. В 1988-м лента получила номинацию на «Золотой глобус» в категории «Лучший фильм на иностранном языке». Однажды он засыпает в вагоне метро… Факт: Фильм, который некоторые критики считают главной картиной перестроечного кинематографа, получил специальный приз жюри 40-го Берлинского кинофестиваля.
Поделиться с друзьями.
Лекции подготовлены специально для Екатеринбурга.
Госфильмофонд был рад обнаружить в лице Ельцин Центра единомышленника и расширить не только географию проекта, но и его содержательность. Чтобы показать очередной фильм, Госфильмофондом проделывается огромная работа. Сканируются плёнки.
Делаются цифровые копии. Устраняются дефекты изображения. Изготавливаются новые субтитры к каждому показу.
Совсем недавно я услышала такую фразу, которая вмещает в себя зрительское представление об истории кино: «Сначала кино было чёрно-белым, потом появился звук, и оно стало цветным». Например, Жорж Мельез, основоположник трюкового и комбинированного кино, имел в штате нескольких художниц, которые раскрашивали каждый кадр киноплёнки отдельно. Наталия пригласила всех присутствующих на показ французского немого фильма режиссёра русского происхождения Александра Волкова «Казанова», выполненного как раз в технике раскрашивания «техниколор».
Фильм будет показан в Ельцин Центре 19 августа. Звуковая дорожка к изображению и наушники для прослушивания, которыми мы пользуемся до сих пор, были изобретены ещё Эдисоном. Но они так и оставались трюком до появления звукового кино.
Также лектор развенчала миф об изобретении кино только братьями Люмьер во Франции. Наталия Мокрушина отдельно остановилась на становлении шведского кино, к которому Виктор Шёстрём имеет отношение и как актёр, и как режиссёр.
Конкретно Госфильмофонда это касается, когда проходят различные фестивали.
Разными могут быть разве что условия — где-то это бесплатно, а где-то за деньги, но все нужно обязательно решать заранее ", — говорит он. Несмотря на то что в 1991 году Государственный комитет СССР по кинематографии распался, Госфильмофонд России продолжает поддерживать отношения со всеми республиками, потому что у них хранятся негативы всех игровых фильмов, выходивших на большой экран. Все это в свое время было передано нам и до сих пор хранится.
Но прав на показ многого из того, что хранится у нас, мы не имеем. Вот, например, у нас лежит негатив "Весны на Заречной улице", но фильм был снят на Одесской киностудии. Когда его восстанавливали, то, соответственно, украинцы обращались к нам.
К 100-летию СССР: 10 запрещенных советских фильмов
Советские фильмы 60-х годов | В программу «Забытый немой» вошли как шедевры эпохи немого кино, так и малоизвестные фильмы, многие из которых сохранились лишь в коллекции Госфильмофонда. Программу цикла составили специалисты по истории немого кино. |
100 лучших советских и российских фильмов - Узнай Россию | Наше старое кино Советские телевизионные фильмы. Старое зарубежное кино Лидеры советского кинопроката Часть 1. |
Незаслуженно забытые советские фильмы, от которых теплеет на душе | Это одна сюжетная линия фильма, но одновременно с ней существует вторая — историческая, она переносит зрителя в XVII век и посвящена жизни Мастера и его работе над скрипкой. |
10 кинолент из коллекции Госфильмофонда
YouTube RVISION: Советские фильмы. Настоящий праздник для всех любителей советского кино: «Мосфильм» выложил в сеть все фильмы, которые были выпущены во время СССР. Официальная причина запрета: В «(Из‘ятом кино)» приведено заключение Госфильмофонда: «Действия советских разведчиков в фильме не всегда находятся в полном соответствии с требованиями боевого устава». Блестящие актеры и выдающиеся режиссеры, рассказы о подвигах и эмоциональные мелодрамы, фантастика и притчи: все это в нашей новой энциклопедии старых картин, описывающей пятьдесят лучших советских фильмов. Смотрите советские фильмы онлайн бесплатно в хорошем качестве HD, 720, 1080 без рекламы и регистрации.
50 лучших советских фильмов
К 100-летию СССР: 10 запрещенных советских фильмов. Советское кино: Коллекция (7 DVD). Доставка Яндекса, 11 марта. В корзину. Возрастное ограничение. Искать «старые забытые фильмы госфильмофонда ссср» в Яндексе. Смотреть бесплатно видео пользователя Елена Котик в социальной сети Мой Мир. Фильмы, клипы и видео-файлы.
Фильмы советских времен 1950 — 1989 про деревню и любовь
4 незаслуженно забытых советских фильма | Советские фильмы не просто так стали классикой – тут ностальгия, любимые актеры и действительно хорошая работа режиссеров и сценаристов. Собрали для тебя подборку лучших киноработ, среди которых ты наверняка найдешь что-то на свой вкус! |
Каталог фильмов — ГОСФИЛЬМОФОНД | ВКонтакте – универсальное средство для общения и поиска друзей и одноклассников, которым ежедневно пользуются десятки миллионов человек. Мы хотим, чтобы друзья, однокурсники, одноклассники, соседи и коллеги всегда оставались в контакте. |
45 лучших советских фильмов на все времена
Собрали для вас малоизвестные советские фильмы, которые наверняка понравятся поклонникам эпохи. Первый советский фильм ужасов. Госфильмофонд России. Услуги Каталог Новости Контакты. Харьковском физико-техническом институте, было сделано интересное открытие, благодаря которому у учёных появилась возможность смешивать то, что в природе не соединимо. Госфильмофонд рассказал о 557 отечественных кинофильмах, утраченных навсегда. Госфильмофонд подготовил список из 557 утраченных фильмов отечественного кинематографа. Есть в истории советского кино такие жемчужины, которые нечасто встретишь на ТВ. Именно эти забытые кинодрагоценности мы и предлагаем сегодня.