Новости союз 2 семейство ракет носителей

Предыдущий пуск ракеты-носителя "Союз-2.1б" с космодрома Плесецк состоялся 2 ноября. С космодрома Восточный в Амурской области стартовала ракета-носитель "Союз-2.1б". 26 апреля с космодрома Восточный успешно стартовала ракета-носитель, сделанная в Самаре на ПАО Кузнецов. На космодроме Восточный завершены испытания ракетного комплекса «Союз-2». Союз-2 относится к категории ракет-носителей (РН) с тремя ступенями, позиционируемое как средний класс, разработанное и производимое.

С космодрома Плесецк стартовала ракета-носитель «Союз-2.1б»

22 октября в 22:57 с космодрома Восточный стартовала ракета-носитель с воронежским двигателем «Союз-2.1б». Планируемые запуски ракет-носителей семейства «Союз-2» всех модификаций в 2020 году[207][208][209]. «Роскосмос» зарегистрировал в качестве товарного знака изображение ракет семейства «Союз-2», в частности легкого носителя «Союз-2.1в». Об этом со ссылкой на Роспатент сообщает РИА Новости. Ожидается, что «Амур-СПГ» придёт на смену существующему семейству ракет-носителей «Союз-2», которые используются уже не один десяток лет. Для её тестирования ракету-носитель «Союз-2.1а» сегодня вывезли на стартовый комплекс 31-й площадки космодрома.

Российская космонавтика 2014-2023. Итоги

Они до сих пор составляют основу отечественной космонавтики. В царской России двигатели устанавливались на покупные самолеты и авиатехнику отечественного производства. Моторы «Гном и Рон» поднимали в небо практически все самолеты времен Первой мировой войны, причем всех сторон конфликта. Здесь выпускались в серию первые советские двигатели для легкомоторной авиации и один из лучших поршневых двигателей в мире АМ-34. Под его руководством создается 57 оригинальных и модифицированных двигателей марки «НК» для самолетов, ракетно-космических комплексов и наземного применения. В 1996 году предприятию присваивается имя конструктора, а после объединения с другими машиностроительными предприятиями Самары весь комплекс получает имя «Кузнецов». Выход на новые орбиты Космическая страница в истории предприятия была открыта в 1958 году, когда самарский завод освоил производство новых двигателей РД-107 и РД-108, разработанных в ОКБ-456 специально для межконтинентальной баллистической ракеты Р-7. Р-7 была жидкостной двухступенчатой ракетой. Первая ступень представляла собой четыре конических боковых блока длиной 19 метров и наибольшим диаметром три метра. На каждом блоке первой ступени были установлены двигатели РД-107.

Они располагались симметрично вокруг центрального блока, второй ступени. Каждый двигатель имел шесть камер сгорания, две из которых использовались как рулевые. РД-108 отличался большим количеством рулевых камер и был способен работать дольше силовых установок блоков первой ступени.

Ракета-носитель «Союз-2. Ракеты-носители типа «Союз-2» Ракеты-носители «Союз-2» в сочетании с разгонным блоком « Фрегат » предназначены для запусков космических аппаратов на околоземные орбиты различных высот и наклонений, включая геопереходные и геостационарную, а также отлетные траектории. Конструктивно ракеты-носители «Союз-2», как и все ракеты семейства «Союз», выполнены по схеме продольно-поперечного деления ракетных ступеней: на первом этапе полёта работают двигатели четырех боковых и центрального блоков; на втором, после отделения боковых блоков, только двигатель центрального блока.

В обоих случаях двигатель имеет четыре основные камеры сгорания, в варианте РД-0124 они подвижные, каждая из которых может качаться в одной плоскости, обеспечивая управление вектором тяги. В варианте РД-0110 основные камеры неподвижны, управление осуществляется с помощью четырёх рулевых сопел, из которых выбрасывается отработанный газ турбонасосного агрегата [10]. Время горения 270 с. Наддув топлива осуществляется испарением жидкого гелия [6]. Топливо [ править править код ] В качестве горючего всеми ступенями может использоваться керосин Т-1 или РГ-1 « нафтил », в качестве окислителя — жидкий кислород. Первоначально в ракете использовался исключительно керосин Т-1, однако, в связи с истощением Анастасиевско-Троицкого месторождения из нефти IV горизонта этого месторождения производится керосин Т-1 , начался перевод ракеты на использование нафтила [11] [12]. С ноября 2017 года нафтил на носителях семейства «Союз-2» использовался в качестве горючего только в блоке «И» третьей ступени модификации 1б [13] , 23 октября 2022 произошёл первый запуск ракеты полностью на нафтиле [14]. По информации, размещённой на сайте Роскосмоса , в дальнейшем с космодрома «Восточный» не будут производиться пуски ракет с керосином Т-1 в качестве горючего [15] , однако на Байконуре продолжится использование керосина [16]. При разработке семейства «Союз-5» был использован задел по программе « Русь-М » [18]. Первоначальный вариант — двухступенчатая РН среднего класса «Союз-5. Существуют также другие варианты, в том числе на другие массы полезных нагрузок, а также с использованием керосина в качестве топлива. По состоянию на январь 2016 года по теме « Союз-5 » завершено эскизное проектирование [19] , которое в отличие от проведенной до него НИР, выполнялось в инициативном порядке. В дальнейшем, в рамках Федеральной космической программы на 2016—2025 годы сформированы требования «Роскосмоса» к космическому ракетному комплексу « Феникс » и проведены опытно-конструкторские работы с 2018 года [20] с использованием задела по комплексу «Союз-5» [18]. Обтекатели, используемые для непилотируемых запусков [ править править код ] РН «Союз-2» используется для различных непилотируемых запусков, в том числе продвигается « Старсем » для коммерческих запусков спутников.

С февраля 2016 года эта пара РН начинает штатно эксплуатироваться. Полетные испытания изделия 1в произошли в конце 2013 года запуском на околоземную орбиту полезных грузов в виде космических аппаратов и калибровочных сфер. К началу 2011 года было осуществлено десять испытательных запусков, из которых шесть приходиться на модификацию 1а, и четыре — на модификацию 1б. Исключая первый пуск модификации 1а, остальные девять пусков выводили коммерческую полезную нагрузку на орбиту. В ближайшей перспективе планируется продолжить испытательные полеты в объеме по пяти и более пусков на каждую модификацию. Будущее Со временем ракета-носитель «Союз-2» вытиснится линейкой РН «Союз-5» «Феникс» , создаваемой в ракетно-космическом центре «Прогресс» головной исполнитель. Основным вариантом является двухступенчатая модификация «Союз-5. Топливом для нее служит двухкомпонентный состав, представленный сжиженным природным газом и жидким кислородом. Полезная нагрузка по массе составляет примерно 8500 кг. У других разрабатываемых вариантов может быть иная массовая полезная нагрузка и другое топливо, например, керосин.

Началась разработка унифицированной ракеты «Союз-2»

Рабочее название проекта — «Русь». В долгосрочной перспективе семейство «Союз-2» может быть заменено на перспективное семейство РН «Союз-5» «Иртыш» или близким по грузоподъемности «Союз-6». Ракеты предназначены для выведения космических аппаратов на низкие, средние, высокие, солнечно-синхронные, геопереходные и геостационарные орбиты с существующих стартовых комплексов.

Нафтил — экологически безопасный вид углеводородного горючего с применением полимерных присадок. За счет этого уменьшатся вредные выбросы и увеличится выводимая на орбиту полезная нагрузка. Поставщиком нафтила для Роскосмоса с 2018 г. Низкоорбитальные космические аппараты «Гонец-М» предназначены для передачи данных и предоставления услуг подвижной спутниковой связи мобильным и стационарным абонентам в любой точке Земли.

Это был первый пуск в 2022 году с космодрома «Восточный» и первый для семейства «Союз-2» на новом высокотехнологичном ракетном топливе. Впервые представитель семейства «Союз-2» был заправлен нафтилом во всех ступенях. Ранее им заправляли только третью ступень ракеты-носителя «Союз-2.

Последний «Союз-2» с «Восточного» с первой и второй ступенями, заправленными керосином, стартовал в октябре 2021 года. Нафтил — экологически безопасный вид углеводородного горючего с применением полимерных присадок.

Для сравнения, РН «Союз 2-1.

Из истории создания РН «Зенит» Интересно: «Окончательный вариант ракеты 11К77 «Зенит» был разработан в объеме эскизного проекта в декабре 1975 г. Постановление правительства о дальнейшей разработке этой ракеты было принято 16 марта 1976 г. Это постановление подразумевало разработку ракеты таким образом, чтобы первая ступень могла быть использована в качестве стартовых блоков рождавшейся в то же время суперракеты системы "Буран".

РН сверхтяжелого класса "Энергия" с космическим многоразовым кораблем "Буран". Сопла блоков А первые ступени РН "Зенит" закрашены красным цветом. Но у нее был существенный недостаток — крайне ядовитое топливо гептил.

Возникла задача создать РН с лучшими характеристиками по сравнению с «Союзом» на экологичном топливе. РН тяжелого класса "Протон" Делать, так делать! Помимо РН "Зенит", разработали уникальный космический ракетный комплекс КРК К11К77, позволяющий производить тестирование и заправку ракеты в автоматическом режиме в сжатый срок 90 минут на заправку, тестирование и пуск.

Подробно об этом выдающемся достижении — в документальном фильме "Автоматизированный комплекс РН Зенит". Из-за ограничений по ширине груза, перевозимого по железной дороге, это был максимально возможный размер. Крупнейший в отрасли цех сборки ракет "Зенит" был введен в строй в декабре 1984 г».

Интересно: «Двигатели разрабатывались с условием обеспечения повышенной надежности, при этом они должны были позволить многократное использование первой ступени носителя». В 1975 г. Используя этот двигатель, тяга которого в то время была 680 т, почти равной суммарной тяге двигателей "камбалы", перешли на максимальный диаметр, допустимый для железной дороги, и начали разработку моноблочной конструкции.

Проектанты назвали эту конструкцию "бревно". Новые двигатели РД 170 для 1 ступени рождались тяжело. Создание РН затягивалось, и в 1984 г.

В 1984 г. В результате загорелась вся ступень. Обе стороны доказывали не голословно, а с материалами в руках».

Выводы были сделаны, и в 1985 году, 12 апреля, РН стояла на стартовом столе и готовилась к полету. Была запущена 90-минутная циклограмма пуска. Но, к сожалению, отказала система расхода топлива.

Пуск был перенесен на июнь, старт состоялся, но «в результате отклонений в работе рулевых двигателей второй ступени произошел взрыв в конце активного участка». Только в октябре был запущен первый спутник - "Космос-1697". Помимо этого, с 13 апреля 1985 года по 29 июня 2007 года было выполнено 37 пусков ракеты-носителя "Зенит-2", на орбиты выведены 33 космических аппарата.

Можно летать. Но 15,16 и 17-й пуски 1990 — 1991 г. Ракета упала на пусковую установку и взорвалась.

Стартовая пусковая установка была серьезно повреждена. Наиболее вероятной причиной возгорания явилось попадание во внутреннюю полость узла качания инициатора возгорания в виде вещества органического происхождения с концентрированным выделением тепла при сгорании более 30 килоджоулей. Попадание могло произойти в процессе работ с двигателем после огневых контрольно-технологических испытаний на стенде».

Пуск состоялся. Первая ступень отработала свое запрограммированное полетное время. Однако на этапе запуска двигателя второй ступени РД-0120 произошел взрыв.

Ракета "Союз-2.1б" со спутником "Сфера" стартует с Восточного в субботу

Семейство "Союз-2" включает 2.1 а, 2.1 б и 2.1 В. Первые два варианта-это модификации ракеты-носителя "Союз-У". Это будет первый пуск ракеты-носителя семейства «Союз-2» полностью на новом и высокоэкологичном горючем — нафтиле. Ракеты-носители «Союз-2», как и все ракеты семейства «Союз», сконструированы по схеме продольно-поперечного деления ракетных ступеней. Воздушно-космические силы (ВКС) запустили ракету-носитель «Союз-2.1б» с космическим аппаратом в интересах Минобороны с космодрома Плесецк, сообщило оборонное ведомство. Этот запуск стал первым для ракет-носителей семейства «Союз-2» на полностью экологичном топливе — нафтиле.

Двигатели ОДК обеспечили успешный старт ракеты «Союз-2.1б» с космодрома Плесецк

Сборка ракеты-носителя «Союз-2.1а» на Байконуре. Второй пуск ракеты-носителя «Союз-2» был успешно осуществлен 19 октября 2006 года с космодрома «Байконур». Это был четвертый пуск российской ракеты-носителя в 2024 году, в том числе второй — с Байконура и первый — с кораблем «Союз».

Ракета-носитель «Союз-2.1a»

Для выведения транспортных пилотируемых кораблей типа « Союз » процесс перехода с РН « Союз-ФГ » на «Союз-2» этапа 1а был заморожен в июле 2013 года по причине нехватки финансирования «Роскосмоса» [9]. Завершить переход на «Союз-2» этапа 1а планируется в 2020 году. Конструкция Ракеты «Союз-2» состоят из четырёх боковых блоков первой ступени, центральной второй ступени и центральной третьей ступени, к которой сверху через переходник крепится полезная нагрузка возможно, с разгонным блоком под обтекателем. На старте зажигаются одновременно боковые блоки и двигатель второй ступени. Блоки первой ступени [ править править код ] Каждый из четырёх боковых блоков «Б», «В», «Г» и «Д» выполнен в форме конуса, имеет сухую массу 3784 кг, полную массу 44 413 кг, несёт 11 260 кг горючего и 27 900 кг окислителя. Горючее и окислитель находятся в стабилизированных давлением баках из алюминиевого сплава. Длина блока 19,60 м, максимальный диаметр 2,68 м. Наддув топлива осуществляется испарением жидкого азота.

Турбонасосный агрегат работает от газогенератора на каталитически разлагаемой перекиси водорода. Время горения 118 с, тяга ступенчато управляемая. Двигатель содержит, кроме четырёх неподвижных маршевых камер, две управляющие камеры с тягой по 35 кН, с отклонением до 45 градусов и гидроприводом. Вторая ступень [ править править код ] Вторая ступень блок «А» имеет форму двух соосных цилиндров верхний — большего диаметра , сопряжённых конусным переходом. Максимальный диаметр ступени 2,95 м, высота 27,10 м. Её сухая масса 6545 кг, полная масса 99 765 кг.

С ноября 2017 года нафтил на носителях семейства «Союз-2» использовался в качестве горючего только в блоке «И» третьей ступени модификации 1б [13] , 23 октября 2022 произошёл первый запуск ракеты полностью на нафтиле [14]. По информации, размещённой на сайте Роскосмоса , в дальнейшем с космодрома «Восточный» не будут производиться пуски ракет с керосином Т-1 в качестве горючего [15] , однако на Байконуре продолжится использование керосина [16]. При разработке семейства «Союз-5» был использован задел по программе « Русь-М » [18]. Первоначальный вариант — двухступенчатая РН среднего класса «Союз-5.

Существуют также другие варианты, в том числе на другие массы полезных нагрузок, а также с использованием керосина в качестве топлива. По состоянию на январь 2016 года по теме « Союз-5 » завершено эскизное проектирование [19] , которое в отличие от проведенной до него НИР, выполнялось в инициативном порядке. В дальнейшем, в рамках Федеральной космической программы на 2016—2025 годы сформированы требования «Роскосмоса» к космическому ракетному комплексу « Феникс » и проведены опытно-конструкторские работы с 2018 года [20] с использованием задела по комплексу «Союз-5» [18]. Обтекатели, используемые для непилотируемых запусков [ править править код ] РН «Союз-2» используется для различных непилотируемых запусков, в том числе продвигается « Старсем » для коммерческих запусков спутников. При этом используются следующие типы головных обтекателей : Грузовой космический корабль « Прогресс » используется для доставки различных грузов на МКС как прежде использовался для доставки на станцию Мир. Корабль использует специализированный головной обтекатель одинаковый для « Союз-У », « Союз-ФГ » и «Союз-2» ; тип обтекателя А используется для коммерческих запусков. Обтекатель имеет внешний диаметр 3,7 м и длину 7,7 м. РБ « Фрегат » спрятан под обтекателем вместе с полезной нагрузкой; тип обтекателя СЛ используется для коммерческих запусков «Старсем». Обтекатель имеет внешний диаметр 3,7 м и длину 8,45 м. РБ «Фрегат» спрятан под обтекателем вместе с полезной нагрузкой.

Двигатели ОДК обеспечили успешный старт ракеты «Союз-2. Силовые установки отработали без замечаний. Запуск состоялся 7 августа 2023 г.

Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования. Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена. Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий