Новости сострадание 13.3 сочинение огэ

Сочинения 9 класс огэ что такое милосердие милосердие в моем понимании означает оказание кому-либо бескорыстной помощи и содействия, но на. Как написать сочинение 13.2? это способность сопереживать другому человеку, чувствовать.

Определения к сочинению ОГЭ 13.3

Драгоценные книги — это те книги, которые произвели на нас особое впечатление, оставили какой-то след в душе. Нравственный выбор — это осознанно принятое человеком решение, основанное на его моральных ценностях, представлении о добре и зле, плохом и хорошем. Милосердие — это чувство сопереживания и принятия, благодаря которому люди способны прощать виновных и бескорыстно помогать окружающим. Доброта — это хорошее отношение человека ко всему окружающему миру. Добрый человек совершает хорошие поступки, ничего не требуя взамен. Целеустремлённость — это качество человека, благодаря которому он может добиваться каких-либо успехов, идти до конца в достижении своих целей.

Счастье — это состояние полного и глубокого удовлетворения и благополучия, которое человек испытывает в определенный момент или на протяжении длительного времени. Доброе отношение к животным — это уважительное, заботливое и ответственное отношение к живой природе. Ответственность — это качество, которое проявляется в осознанном выполнении своих обязанностей и принятии последствий своих действий. Стойкость — особенность характера, позволяющая противостоять внешним воздействиям, выражающаяся в упорстве, выносливости, огромном стремлении в достижении поставленных целей.

Рассуждая над материалом можем опереться на данное высказывание: «Конечно. Деньгами я дала три рубля, сала отрезала, яичек положила». Как мне кажется этой бабушке не нужны были даже объяснения, она готова была подать сколько могла, нуждающемуся человеку. Баба Дуня умеет сострадать.

В противопоставление возьмём следующий текст: «Да-а…- протянул внук осуждающе. Обманщица она, бабаня. Как ты не понимаешь? Он наоборот, считает что это всё ложь и желание заработать за час-десять пенсий. Авторская позиция, как мне кажется, выражена довольно чётко. Она говорит о том, что сострадать нужно! Ведь это качество делает нас людьми. Я разделяю точку зрения автора на данную проблему.

Тема часто встречается в реальной жизни. В моём раннем возрасте, я всегда подавала одной и той же бабушке, которая просила милостыню. Через некоторое время, я подношу руку с мелочью, а она говорит: «Внученька, спасибо тебе, возьми это в благодарность». Бабушка дала мне шоколадку, и до сих пор я отдаю нуждающимся всё, что у меня есть в кармане. В заключении всего вышесказанного, хочу сказать, что действительно, сострадание-это очень важное качество. И нам не обойтись без него в наше время.

Есть более удачные скрепы.

Мои замечания касаются речевого оформления текста. Рассуждать можно О чем-то, но нельзя НАД чем-то. Молодой внук из города, приезжает в деревню навестить свою бабушку. Временной разнобой. Эта ошибка часто встречается в Вашей работе. О действиях персонажей пишите в прошедшем времени. Нарушение управления.

В чувстве сострадания или необходимости в сострадании. Придаточное предложение не может существовать отдельно от главного. У Вас согласие с автором осталось в абзаце с позицией автора. Так быть не должно. РЕЧЬ: Данный текст посвящён необходимости в чувстве - сострадании. Не используйте это слово в сочинении. Избыточное употребление местоимений.

Через некоторое время, я подношу руку с мелочью, а она говорит Речь говорит что ли? Местоимение заменяет предыдущее существительное в той же форме. В заключение.

Фразеологизмы — это устойчивые выражения, играющие большую роль в художественном стиле речи. По мнению современного лингвиста В. Черняк, главной функцией таких неделимых словосочетаний следует считать «выражение отношение к тому, о чём говорится». Приведём аргументы из текста, подтверждающие эти мысли. Так, в произведении А. Куприна в предложении 55 используется фразеологизм «скрепя сердце». Его лексическое значение можно определить следующим образом: «крайне неохотно, безо всякого желания».

Однако в данном контексте появляется важнейший дополнительный оттенок, уточняющий значение идиомы. Рассказчику было тяжело принять такое решение — попросить взаймы у своих товарищей, и он делает это по причине крайней необходимости. Фразеологизмы нужны не только для обозначения конкретного предмета, и это доказывает ещё один пример — «всплеснула руками» из предложения 63. Обычно это выражение используется для передачи чувства крайнего удивления и изумления. Однако в тексте А. Куприна оно помогает лучше понять душевное состояние Александры Ивановны. Она на самом деле переживает за рассказчика и хотела бы поддержать его в трудной ситуации, но у неё нет для этого средств. Таким образом, устойчивые словосочетания становятся ярким средством художественной выразительности и позволяют передать отношение автора или героя к происходящему.

Сочинение 13.3 сострадание по тексту михеевой

Новейшие сочинения по теме «Сострадание» для ОГЭ 9.3 собраны для вас, чтобы облегчить обучение и помочь разобраться в данном вопросе. Тема сочинения 9.3: Что такое сострадание? 2 сочинение ОГЭ для 9 класса. Под состраданием можно понимать проявление сочувствия по отношению к чужому страданию. Сострадание – это жалость, сочувствие, вызванное несчастьем другого человека. Сострадание проявляется в виде слов утешения, а также действий, направленных на решение проблемы другого. 3 сочинения к новому сборнику ОГЭ-2023 «36 типовых вариантов» под редакцией И.П. Цыбулько. Сочинение 13.3 на ОГЭ по русскому языку по тексту А.И. Куприна: Как проявляется сострадание?

  • "Сострадание"
  • МИЛОСЕРДИЕ: тема + определение понятия
  • Сочинение Сострадание. Что такое сострадание 15.3 ОГЭ 9 класс
  • Образцы сочинений 15.3
  • ОГЭ 15.3. 9 класс. Сочинение на тему СОСТРАДАНИЕ. По Л. Куклину

Что такое сочувствие 15.3. Сочинения огэ по тексту альберта лиханова

Сочинение Сострадание. Что такое сострадание 15. Этой чертой характера может обладать только добрая и отзывчивая личность, внимательная к окружающим. Сострадание — это умение выслушать того, кто в беде. Когда человек рассказывает о случившемся и видит, что его внимательно слушают и переживают за него, то проблема кажется уже не такой страшной. В кругу близких и чутких людей человек не чувствует себя одиноким, он понимает, что может рассчитывать на поддержку и помощь. Члены семьи и настоящие друзья всегда проявляют сострадание по отношению друг к другу. Чтобы почувствовать боль и тоску другого человека вовсе не обязательно быть знакомым с ним. Для проявления сострадания не нужны имена или фамилии, достаточно доброго сердца и желания, порыва прийти на помощь тому, кто в ней нуждается. Например, человек поскользнулся и упал, проходящие мимо него люди помогают подняться и уточняют, не сильно ли он ушибся, не нужно ли вызвать скорую помощь. Главными препятствиями для сострадания являются эгоизм, гордыня, а также жалость к себе, мысли о том, что другие живут лучше.

Человек никогда не должен забывать, что в мире есть люди, которым не так повезло в жизни: у них нет дома, они голодают, имеют серьезные увечья и т. Проявлять сострадание — не означает помогать только людям. Жалость, забота, помощь и любовь — все это можно проявлять по отношению к животным. Они, в отличие от людей, не могут рассказать о своих тяготах. Но чуткий и добрый человек только по одному виду животного или по выражению глаз сразу поймет, что случилась беда и кошке или собаке нужна помощь. В книгах много примеров сострадания, которые вызывают восхищение и учат нас быть внимательнее и добрее. Так, в рассказе А. Хотя он мог просто пройти мимо, не обратить внимания на сидящего в зимнем парке мужчину. Но доктору хватило одного взгляда, чтобы почувствовать отчаяние. Он выгуливал собак, хозяева которых не могли этого делать из-за болезни или оставили своих питомцев.

Сочинение рассуждение Сострадание с примером Сострадание — это положительное качество человека, которое олицетворяет всю доброту и нежность его души. К сожалению, сострадание есть не у каждого человека. В современном мире жестокость преобладает над добротой. Порой люди не обращают внимания на окружающий мир, уделяя самому себе все время. Однако, я верю, что сострадание живет в каждом человеке. Возможно, у кого — то оно спрятано глубоко в душе, но все же оно есть, просто нужно его достать. А у некоторых людей сострадание выражено сильнее, чем у остальных. Не нужно путать такие термины, как сострадание и жалость. Сострадание — это умение чувствовать то же, что и другой человек. Это сопереживание.

А вот жалость, в отличие от сострадания, нельзя считать положительным качеством. Именно сострадание помогает человеку понять, что чувствует другой человек. Будь это физическая или моральная боль. Сострадание заставляет человека помогать людям. В пятом классе у меня была подруга по имени Юлия. Я никогда не замечала за ней ни сострадания, ни сопереживания. Она как будто была лишена этих чувств. Так казалось всем в классе. Ведь когда у какой — нибудь девочки рвалась юбка, все ей сопереживали. Кроме Юли.

Но все мы были не правы. Юля — единственная из нас, у кого даже в пятом классе были правильные представления о сострадании. Однажды, у моего одноклассника умер хомячок. И единственным человеком, который ему посочувствовал, была как раз Юля. Все остальные не обратили на этого мальчика никакого внимания. Я считаю, что сострадание нужно воспитывать с самого детства. Причем сопереживать нужно не только человеку. Порой, животные тоже нуждаются в сострадании. Например, бездомные собаки и коты. Ведь что стоит человеку обеспечить им приют?

За это животные подарят ласку и любовь. Да взять даже птиц. Им ведь тоже нужно сопереживать. Что стоит человеку повесить кормушку на дерево и бросить туда несколько зерен? Мир держится не на жестокости, а на доброте. А ее много не бывает, как и сострадания. Поэтому, каждый человек должен с детства отыскивать эти чувства у себя в душе и учиться сопереживать окружающему миру. Вариант 3 Возможность жить жизнью, полной множества чувств и эмоций, не прибегая к низменным природным инстинктам, является главной особенностью, благодаря которой человек стоит на ступень выше неразумных животных. Многим из нас кажется, будто бы весь мир, всё, что нас окружает, блистает куда более яркими красками, когда человек способен ощущать его. Однако, чем более яркий вкус нашим радостям и счастью придают высокие чувства, тем сильнее обязывают они нас ощущать горечь и невзгоды, и даже, порою, чужую боль.

Так, каждый без исключения ребёнок однажды склонялся над выпавшим из гнезда птенцом, выставленным за дверь щенком, тянул за руку и останавливал спешащего родителя, завидев бездомного с протянутой рукой. В этом особенность и необычайная прелесть детского сознания. Именно таким примерам нас убеждают следовать взрослые, говоря, что у детей есть чему поучиться. Ребёнка останавливает не праздное любопытство. Им движет горячее желание посочувствовать, помочь. Нередко, как известно, жалостливые картины бросают детей в слёзы, в истерику. Сердце человека способно замечать чужую боль, оно хочет помогать обездоленным, нуждающимся соседям по планете с самого рождения. Сохраняется ли это благородное желание в течение всей жизни? Я думаю, что это зависит лишь от самого человека. Известны и почитаемы примеры множества людей, когда сами имея в кармане последний грош, они не колеблясь отдавали его, узнав, что чью-то судьбу настигло ещё большее горе, чем их собственное.

Свойство сочувствовать и бескорыстно помогать ближнему — одно из прекраснейших качеств в людях, и имя ему — сострадание. Таким образом, мы делаем вывод, что сострадание делает нас людьми. Именно оно позволяет нам жить на земле так дружно и сплочённо, как это возможно. Безусловно, это важнейшее свойство человеческой души, и те из нас, кто награждён им от рождения и сумел пронести через всю жизнь должны быть благодарны, делать это со смелостью и достоинством. Те же, в ком такое важное качество, как сострадание, не развито в достаточной степени или исчерпало себя, должны прилагать усилия, чтобы возвратить такие важные дела, как помощь, пожертвования и поддержка в свою жизнь. Помня при этом, что они — единственный возможный путь к счастью людей, живущих ныне, и поколений, которым предстоит прийти к ним на смену. Но как говорил сам Шолохов, данные ужасные описания в его произведениях являются ничем иным как просто Читайте также: Картина «Садко» Ильи Репина — метафорическое признание в любви к русской живописи История написания произведения была рассказана самим автором одном из его очерков. О работе над ним упоминается также в его дневнике. Огромное значение в произведении писатель выделяет образу помещиков и дворянин. Манилов — человек знатный.

Сначала вроде думаешь, что он милый и хороший человек, затем Весна это прекрасное время года, когда природа просыпаемся, все расцветает вокруг, радует своим обновлением. Еще, возможно, лежит на улице снег и по ночам достаточно холодно, но в воздухе уже чувствуется приближение тепла Крестьянская девушка Лиза занимается торговлей в городе, чтобы таким образом заработать на жизнь Неприятная сторона Сострадание является чувством, а потому всегда субъективно. Часто, находясь в роли страдающего, нам кажется, что те, кто нам сопереживает, дает совсем не то, чего бы нам хотелось. Например: алкоголик хочет очередной порции спиртного, просит денег у близких. Последние, вместо того, чтобы выполнить его просьбу, отвозят страждущего в наркологический центр. С точки зрения, больного, его предали, не понимая, что на самом деле его спасают от верной гибели; родители, лишающие великовозрастного сына ежемесячного пособия, делают это не потому, что хотят сделать ему плохо, а чтобы разбудить в нем личную ответственность и желание жить самостоятельно.

Это высказывание я понимаю следующим образом: имена прилагательные часто выполняют в тексте функцию художественных определений — эпитетов и помогают передать внутреннее состояние персонажа в литературном произведении, раскрыть движения его души, смену чувств и настроений. Приведём доказательства из текста. Во-первых, давая характеристику Толе Горюнову как своему серьёзному шахматному противнику, рассказчица употребляет прилагательные, выступающие в роли эпитетов. Толя Горюнов оказался «толковым, расчётливым, осторожным» противником 11. Эти прилагательные помогают создать психологический портрет мальчика в момент его игры в шахматы. Во-вторых, в момент, когда ученик понимает, что учительница специально делает ошибочный ход, чтобы помочь ему одержать победу, автор использует прилагательное «откровенным» изумлением 32. Эпитет «откровенным» передаёт искреннее удивление ученика, который был поражён уступкой учителя, он не ожидал от Марины Николаевны подлога, того, что она станет поддаваться, так как надеялся на честную игру и справедливую победу. И, наконец, в момент описания победы учительницы, когда мальчик с достоинством принимает своё поражение, автор использует имя прилагательное в превосходной степени «широчайшей»: «Толя поднял на меня тёмные глаза и вдруг расплылся в широчайшей улыбке. Эпитет помогает раскрыть такие психологические черты героя, как доброту, великодушие, благородство. Таким образом, мы убедились в верности и справедливости высказывания И. Действительно, прилагательные, выступающие в роли эпитетов, передают внутреннее состояние литературных персонажей, участвуют в создании психологического портрета героя.

Заботливый человек внимателен к окружающим, отзывчив, милосерден, умеет сопереживать. Заботиться можно не только о родных и близких, но и о незнакомых людях. Таким образом, способность заботиться о других — это очень ценное нравственное качество, поэтому нужно развивать его в себе. Заботливые люди делают мир добрее. Зависть вынуждает испытывать целый букет негативных эмоций: недовольство, злость, агрессию. Зависть опасна для окружающих тем, что завистливые люди стремятся навредить тому, кому завидуют, они способны на подлые, безнравственные поступки. Кроме того, тот, кто поражён завистью, чувствует себя несчастным, ведь он не умеет радоваться за других и постоянно недоволен собой. Читайте также: Корни с чередующимися гласными. Красота — это то, без чего скудеет человеческая душа, то, что заставляет наше сердце трепетать от увиденного. Красота — это то, что радует глаз, вызывает у человека восторг и наслаждение от созерцания. Красота вдохновляет и облагораживает людей, пробуждает в них лучшее, даёт ощущение покоя и умиротворения, сближает, возвышает над обыденностью, помогает пережить жизненные трудности, становясь утешением. Таким образом, красота имеет большое значение в жизни человека, без неё мир был бы тусклым и безрадостным. Любовь к жизни — это способность бороться с трудностями, стремиться к лучшему, трудиться, созидать, творить. Любить жизнь — это значит бороться с трудностями, стремиться к лучшему, трудиться, созидать, творить. Любовь к родителям проявляется в чуткости, заботе, поддержке, благодарности. Нужно всегда помнить о том, что наше равнодушие, грубость и жестокость тяжело ранят сердце самых близких людей. Любознательность — это внутренняя заинтересованность в получении новой информации с целью удовлетворения познавательной потребности. Любознательность — это активный интерес к окружающему миру, явлениям, людям. Любознательность — это готовность учиться у знающих и прислушиваться к опытным. Материнская любовь — это чувство сердечной привязанности к своему ребёнку. Материнская любовь — это самое сильное и трепетное чувство на земле. Материнская любовь — это чувство привязанности матери к своему ребёнку, которое сильнее страха смерти. Материнская любовь — это самая настоящая любовь на земле, потому что она искренняя и бескорыстная. Оно проявляется в заботе, ласке, стремлении уберечь ребёнка от опасности, готовности ради него к самопожертвованию. Материнскую любовь способно проявлять любое живое существо. Мама очень важна в жизни каждого человека, потому что её любовь — это необыкновенная сила, способная оградить от любого зла и даже от смерти. Мать всегда придёт к своему ребёнку по первому зову, утешит, поможет, спасёт. Сила материнской любви проявляется в мудрости, терпении, стремлении вырастить своего ребёнка достойным человеком. Материнская любовь проявляется в бесконечной заботе, огромной самоотдаче, великом терпении и всепрощении. Таким образом, мама — это самый близкий и родной для нас человек, поэтому её нужно любить, беречь и быть благодарным ей за всё то, что она делает для нас. МЕЧТА — это заветное желание человека, то, что ему хочется получить, к чему он стремится. Мечты одухотворяют людей, делают их целеустремлёнными, заставляют преодолевать трудности. Осуществление мечты даёт ощущение удовлетворенности, радости, счастья. Однако не каждая мечта делает человека по-настоящему счастливым. Это происходит только в том случае, если желания достижимы, но при этом не эгоистичны, а направлены на благо окружающих. Таким образом, мечта имеет важное значение для людей. Без нее жизнь превращается в скучное и бессмысленное существование. Настоящее искусство — это такое искусство, которое пробуждает в человеке сильные чувства и эмоции. Настоящее искусство — это такое искусство, которое затрагивает самые сокровенные струны человеческой души. Настоящее искусство — это такое искусство, которое волнует душу и даёт ощущение счастья. Настоящее искусство — это искусство, которое пробуждает в человеке сильные чувства, влияет на его внутреннее состояние. Настоящее искусство — это великая сила, которая очищает и духовно возвышает человека. Настоящее искусство — это такое искусство, которое недоступно для понимания каждому человеку. Мы слушаем музыку, посещаем театры и кино, любуемся картинами. Но всякое ли искусство является настоящим? На мой взгляд, настоящим является только то искусство, которое способствует духовному и эмоциональному обогащению человека. Соприкосновение с произведениями искусства в трудные жизненные моменты наполняет человека внутренней силой, помогает преодолеть тяжёлые испытания, пробуждает желание жить и вселяет веру в лучшее. Ценность настоящего искусства заключается также в том, что оно способно отражать саму жизнь во всем её многообразии, а также любовь ко всему живому. ВАРИАНТ 2 Настоящее искусство можно узнать по особым признакам: во-первых, оно вызывает у человека сильные эмоции, даёт ощущение счастья; во-вторых, помогает почувствовать всю полноту жизни; в-третьих, заставляет верить в чудеса. Настоящее искусство даёт человеку многое: эмоции, переживания, впечатления — всё то, что надолго остаётся в памяти. Произведения настоящего искусства являются народным достоянием, важнейшим духовными наследием, которое должно передаваться другим поколениям. Поэтому их необходимо ценить и беречь от уничтожения. Таким образом, настоящее искусство делает нашу жизнь яркой, интересной и насыщенной. Неуверенность в себе негативно влияет на поступки человека. Неуверенные в себе люди боятся раскрывать свою индивидуальность и постоянно ориентируются на окружающих, стремясь быть как они. Таким образом, неуверенность в себе — это качество, которое очень мешает в жизни, поэтому необходимо от него избавляться. В годы войны у всех людей нашей страны было одно общее дело — победить врага, который напал на нашу Родину. Поэтому все от мала до велика вносили свой посильный вклад в приближение победы: воевали на фронте, трудились в тылу. Таким образом, общее дело сплачивает людей и помогает добиться желаемого. Мы несём ответственность за своих близких, за прирученных животных, за тех, кто слабее. Отвечать за кого-нибудь, будь то животное или человек, — это значит проявлять внимание, заботу, беспокоиться о его здоровье и жизни, выручать, спасать от бед и опасностей. Таким образом, отвечать за других порой непросто, но необходимо. Люди, которые готовы брать на себя ответственность за окружающих, — это сильные личности, ведь они готовы пожертвовать собой ради того, кто в них нуждается. Каждый человек должен уметь нести ответственность не только за других, но и за самого себя. Ответственность за свои поступки — это способность давать отчет в своих действиях и отвечать за их возможные последствия. Человек, который обладает данным качеством, умеет анализировать своё поведение, признавать и исправлять собственные ошибки. Таким образом, ответственность за свои поступки — это важное нравственное качество человека, отсутствие которого свидетельствует о незрелости личности и слабости характера. Это своего рода хранилище того, что никогда не забудется. Мы храним в своём сердце самые важные моменты жизни. Это может быть теплый вечер в кругу семьи, первое признание в любви, выпускной вечер. Однако большая часть содержимого памяти сердца — это детские воспоминания, потому что они самые яркие и глубокие. Они настолько сильные, что человек проносит их через всю свою жизнь. Таким образом, память сердца — это то, что на долгое время наполняет душу человека чувствами, эмоциями, переживаниями, впечатлениями. Мы нередко оказываются в беде. И очень важно, чтобы в такой момент рядом с нами оказался тот, кто не пройдёт мимо, а придёт на помощь. Прийти на помощь — это значит проявить чуткость, отзывчивость, доброту к тому, кто попал в непростую ситуацию. Помощь людям выражается в конкретных действиях, добрых поступках и советах. Таким образом, способность помогать другим людям — это ценное нравственное качество. Тот, кто им обладает, достоин уважения. Каждый человек на протяжении своей жизни совершает ошибки, никто от них не застрахован. Однако не каждый способен их признавать.

Так, тётя Груня, отдежурив на вахте в военном госпитале, ходит и помогает раненым. Она не ждёт от них благодарности, понимая, что её помощь просто необходима, потому что война, потому что «люди нуждаются в сострадании больше, чем в хлебе». А на вопрос Алексея Пряхина, которого тётя Груня выходила после тяжелейшего ранения, как он ей отплатит за её добро, каким «златом-серебром» рассчитается, отвечает просто, что мир не магазин, а настоящее «добро без корысти». Таким образом, словами А. Лиханов подчёркивает мысль о том, что истинное добро всегда бескорыстно. Сострадание — глубокое и сильное чувство, сопутствующее человеку в совершении добрых поступков; это умение пропустить горе человека через свою душу и искренне пытаться помочь. Чувство, которое способен испытывать отнюдь не каждый. Добро бывает разным, но самое настоящее — бескорыстное.

Подготовка к ОГЭ.Сочинение-рассуждение 13.3. Автор: Ольга Викторовна Дегтярева. Работа №440774

Обойтись пересказом текста здесь нельзя. Нужно указать, как приведенный пример связан с вашим понятием. Однажды Светлана Леонидовна упомянула, что в ее коллекции сочинений Чарльза Диккенса не хватает одного тома. Тогда она попросила двух близких друзей купить эту книгу, если та им попадется в букинистическом магазине. Спустя время каждый из товарищей, не сговариваясь, принес недостающий том Светлане Леонидовне подтверждение можем найти в предложениях 24, 31.

Эта ситуация показывает, что настоящий друг с вниманием отнесется к любой просьбе и постарается помочь даже, как выразилась героиня, "в мелочах".

Он нашел слова, которые подняли другу настроение и внушили ему веру в то, что еще не все потеряно. Сочинение Сострадание что такое сострадание 9 класс 15.

Такое чувство могут испытывать только добрые и отзывчивые, внимательные по отношению к другим люди. У всех людей разное мнение по поводу сострадания. Некоторые считают, что сострадание — это плохое чувство и людям достаточно посочувствовать тем, кто оказался в беде.

А некоторые считают, что просто сочувствия недостаточно, чтобы лучше понять проблему другого человека. Каждый в некоторой степени прав, ведь сколько людей — столько мнений и каждый в праве отвечать лишь за себя. Для того, чтобы сострадать, необязательно хорошо знать какого-либо человека.

Ведь сострадание заключается в том, чтобы понимать саму проблему, а не что-то другое. Поэтому сострадать могут не только родные или друзья, но и те, кто раньше сталкивался с подобной проблемой. Читайте также: Что такое месть?

Чувство мести - психология. Кровная месть Проявлять сострадание можно не только по отношению к людям. Это так же могут быть и животные.

У них пусть не может быть слишком много проблем, и они не могут о них рассказать, но чуткий, добрый и отзывчивый человек поймёт любую их проблему лишь взглянув на них. Конечно, люди, страдающие гордыней, эгоизмом и т. Такие люди всегда думают только о своих проблемах и вообще думают, что они могут быть только у них.

Стоит понимать то, что как бы плохо тебе сейчас не было, всё равно найдётся тот, кому сейчас намного хуже. Однако даже те люди, у которых уже есть много своих проблем, всё равно могут проявлять сострадание по отношению к другим. Всё же не всегда можно сказать, что человек, который не может сочувствовать эгоистичный и бездушный.

Бывают люди, сдержанные в своих чувствах или же просто не любящие публично показывать их. Но всё же не стоит быть равнодушным к тем людям, которые оказались в тяжёлом положении. Часто сострадание заставляет человека помогать тем, кому он сострадает.

Например, человек шёл по улице и споткнулся, а прохожие помогают ему подняться. Спрашивают, не ушибся ли он, всё ли с ним в порядке. Получается, сострадание — это не только способность почувствовать на себе боль и страдания другого человека, но и оказать возможную помощь в избавлении от них.

Из этого следует, что сострадание — это искреннее чувство, свойственное лишь неравнодушным людям. Особенно в тяжёлые минуты человеку необходимо сострадание, с помощью которого можно решить проблему или же хотя бы изменить всё в более лучшую сторону. Давайте подумаем: что было если бы в мире не было сочувствия или сострадания?

Конечно же всё бы изменилось только в худшую сторону. Люди бы превратились в настоящих эгоистов, в мире бы беспрерывно велись войны, так как ни о каком чувстве любви и заботы в таком случае не может даже быть речи. Пока у нас есть такое чувство мы по праву можем называться настоящими людьми.

Скорее всего, сострадание — это скорее положительное чувство, нежели отрицательное, помогающее раскрыть доброту и отзывчивость в человеке. Сострадание сочинение Есть мнение, что чувство сострадания свойственно не всем. Но я считаю, что это не так.

Что означает это чувство? Сочувствовать, сопереживать, ставить себя на место другого, понимать. Синонимов можно найти очень много.

Так неужели есть такие люди, которые просто не способны на понимание другого человека, на сочувствие кому — то? Не поверю в это никогда. Каждый способен понять другого человека.

Не во всякой ситуации — да. И здесь начинается непонимание между людьми. Кто — то просто не способен понять, как можно сострадать и жалеть нищего, просящего милостыню.

Но, возможно, это потому, что он знает, кто такой на самом деле этот нищий и что прошение милостыни, это не просьба на хлеб, а целый подпольный бизнес. Рассмотренная под этим углом ситуация не требует сочувствия и понимания страданий нищего. Он зарабатывает деньги, как и все остальные.

Просто у него такая работа — играть на чувствах людей. Здесь не может быть сострадания. Потому, что это эмоциональное состояние проявляется в желании помогать абсолютно бескорыстно, облегчить страдания ближнего.

Будь то человек или бездомный котенок. Люди мягкосердечные, способные понимать и сострадать другим очень часто бывают обмануты. Недобросовестными, играющими на чувствах сострадания мошенниками.

Сколько уже освещено средствами массовой информации случаев, когда мошенники наживаются на тяжелых болезнях и смертях за счет больших сочувствующих сердец. Играют на чувстве сострадания. Это дико и глубоко аморально.

Таких отбросов нашего общества должно быть как можно меньше. Но, даже они способны сочувствовать и сострадать. Пусть не чужим людям, с которыми случилась беда.

А своим близким — детям, родителям, они сочувствуют, я уверен. Потому что не бывает абсолютно плохих людей. Бывают просто непонятые.

Особенно склонны к состраданию люди высоко — духовные, с тонкой душевной организацией, сопереживающие и милосердные. Они чаще других подвержены нервным расстройствам и болезням сердца из-за понимания чужих проблем и сопереживания чужому горю. Эта чувственная способность сопереживать называется эмпатией.

Чувство сострадания больше проявляют женщины, нежели мужчины. Именно женский пол проявляет больше заботы о слабых, жалеет угнетенных, пытается помочь больным. Некоторые прекрасно понимают, что большинство слабых, больных и угнетенных пребывают в этом состоянии исключительно потому, что их жалеют, им сострадают и сочувствуют.

А, соответственно, помогают. Это банальная выгода. Мужчины же, наоборот, менее склонны к такому проявлению сострадания.

Большинство мужчин будет сострадать только тому, кто пытается выбраться из этой ситуации, ничего не выходит. А помогать будут только тем, кому действительно это жизненно — необходимо. Люди, глубоко сочувствующие и сострадающие ближнему, не всегда адекватно способны оценить ситуацию и выстроить логическую цепочку действий.

Потому, что сострадание — это, все — таки эмоция. Настоящее сострадание, значит давать бедствующему то, что ему действительно нужно и это не всегда именно то, что страдающий просит. Сострадающий не даст просящему смертельную таблетку, которую тот просит потому, что мучается от боли.

А отправит его в больницу, где ему действительно помогут. Сострадающий не будет кормить нищего на протяжении многих лет, а предложит ему заработать деньги на еду или отправит его в реабилитационный центр. Классу было очень интересно послушать о восхитительных художниках того времени.

Когда преподаватель принялся показывать дубликаты картин Далеко в небе вращаются вокруг Солнца большие и маленькие планеты. Одна из них, которая сформировалась из газовых и пылевых облаков, наша Земля. Когда она остыла и покрылась твердой каменной коркой, на ней стала появляться жизнь.

Я очень сильно люблю свою маму. Она самая лучшая на свете. Мой любимый день в году — это день рожденья мамы.

В этот день у нас в доме всегда много гостей.

Как же проявляется сострадание? Чтобы ответить на этот вопрос, обращусь к литературным произведениям. В предложенном тексте А. Куприна умственно неполноценный молодой человек Степан проявляет сострадание по отношению к рассказчику. Когда герою нечего было есть и никто не давал ему взаймы, Степан оказался рядом и отдал своему другу несколько медных монет предложения 67-72. Рассказчика очень тронуло поведение «блаженненького», который оказался более душевным и чутким, чем многие другие люди. Вспомним ещё одно произведение А.

Куприна — «Чудесный доктор». Главный герой Мерцалов больше не мог обеспечивать семью, как прежде, и его дети остались без каких-либо средств к существованию. Герой не находит в себе силы справиться с этой ситуацией. Однако внезапно появившийся доктор Пирогов спасает Мерцаловых, потому что сочувствует им и не может пройти мимо чужой беды. Таким образом, сострадание прежде всего проявляется в бескорыстной помощи другим людям. ЕГЭ 2024 - это Единый государственный экзамен, который будет проводиться в России в 2024 году. Этот экзамен предназначен для оценки знаний и навыков выпускников средних школ и является важным этапом при поступлении в высшие учебные заведения. Подготовка к ЕГЭ 2024 означает подготовку к сдаче экзамена в указанном году.

Программа и структура ЕГЭ могут меняться с течением времени, поэтому важно следить за официальными обновлениями и уточнять актуальную информацию у официальных источников, таких как Министерство образования Российской Федерации и Федеральный институт развития образования.

Ксенофобия гр. Лесть ст. Это притворная похвала, с выгодой для себя и не соответствующая истине. Лесть и сформированное на ее основе нравственное качество льстивость — это угодливость, потворство, прельщение самолюбия, лицемерие. В то же время слово «лестный» используется в более мягком смысле, как комплиментарность, возможно и заслуженная, и непременно удовлетворяющая самолюбие того, к кому обращено например, комплимент, отзыв, рецензия. Лидерство англ. Лидерами становятся благодаря личным качествам и умениям выполнять лучше других какую-либо деятельность, способствующим всеобщему признанию. В системе межличностных отношений лидер играет ведущую роль: его слушают, ему подчиняются, его уважают и берегут. Стиль отношений лидера и группы может быть различным: авторитарным, демократическим и попустительским.

Как правило, лидер выдвигается на основе выполнения какой-либо деятельности, так что в каждой из них у группы может быть свой лидер, то есть свой признанный авторитет. Лицемерие ст. Лицемерный человек принимает на себя одну личину, действует по другой. Ложь ст. Ложь нередко «дружит» с ленью, завистью, насилием, со слабой волей, но может порождаться и бессилием, незащищенностью человека. Страх может порождать ложь как способ самозащиты. Лояльность фр. Лояльность — в лучшем случае нейтральность, невмешательство даже при условии внутреннего несогласия. Внешне лояльность выражается в очеловеченном, открытом, приветливом, непротиворечивом поведении человека. Любознательность - интеллектуально-нравственное качество личности, выражающееся как общая недифференцированная направленность на познание, приобретение новых знаний, на поиск ответов на возникающие вопросы.

Любознательность основана на врожденном исследовательском инстинкте, она является мощнейшим стимулятором в учебной деятельности. Любознательный человек пытлив, активен, он находит удовольствие от интеллектуальной деятельности, от самостоятельной деятельности вообще, он радуется возможности приобретать новые знания и умения, он готов ради этого преодолевать препятствия. Малодушие др. Малодушный человек легко поддается случайному влиянию, он, как говорят в народе, мягкотелый, опасливый, мнительный. Интересно, что слово «малодушный» произошло от названия помещика, имеющего мало крепостных крестьян в своем владении — мало душ. Сегодня так говорят о человеке, у которого «мало души» как стержня личности. Малодушие — признак слабого человеческого духа. Меркантильность — отрицательное нравственное качество личности, выражающееся в мелкой расчетливости, в отношении к людям как средству личного благополучия. Милосердие ст. Мечта др.

Мечта — это видение того, чего нет и может не быть. Образ мечты может быть расплывчатым, неясным, но приятным и желаемым. Такая мечта называется грезами. Мечта может уводить от жизни и ее проблем и быть несбыточной. Излишнее предание мечтам порождает такое качество как мечтательность. Однако, бывают вполне продуктивные мечты, вполне реализуемые. Такие мечты имеют стимулирующий характер, они способствуют развитию активности, поддерживают оптимизм, веру в успех. Это мечты — мотивы деятельности. Мораль нравственность лат. Проявляется как форма общественного сознания, устанавливающая нормативно-оценочные правила поведения человека в обществе и его личной духовной жизни.

Функции морали: регулирование поведения, сознания и чувств человека; обеспечение согласования отношений и деятельности людей; создание критерия нравственности в оценке общественной и своей собственной дисциплины. Мораль исторична и по природе культурологична: он всегда тесно переплетается с обычаями, традициями, ценностными ориентациями общества. В сфере морального сознания развивается отношение человека к миру и самому себе, которое находит выражение в оценке с позиций добра и зла поведения людей, их характеров, убеждений. Мстительность др. Проявляется как неуступчивость, непрощение, злопамятность, чувство возмездия. Мстительность порождается низшими человеческими эмоциями и инстинктами. Мстительный человек часто угрюм, зол, мнителен. Он готов мстить за любую обиду, реальную или мнимую. Мудрость слав. Достичь ее простым познанием и многознанием нельзя, не все может дать и богатый личный опыт.

Мудрость — это духовно-нравственный фактор, изначально прочное, надежное видение человеческой жизни. Надежда — обращение человека в будущее, радостное направленное ожидание, предчувствие чего-то жизненно важного. Наука гр. Наука всегда технологична, объективна, рациональна. Наука, как по своей технологии, в смысле средств получения знаний, так и по своему содержанию, то есть добытому знанию, является венцом мыслительной работы человеческого рассудка. Наука является отраслью культуры, созданной впервые греками. Она строится на исследованиях и их результатах и служит средством рациональной реконструкции мира. Начитанность — положительно интеллектуальное качество личности, проявляющееся как любовь к чтению, знание разнообразной литературы и понимание прочитанного. Начитанность характеризует человека эрудированного, с высокой читательской культурой. Начитанный человек хорошо помнит прочитанное в деталях, много знает наизусть, способен сопоставлять источники, мысли между собой.

С начитанным человеком легко и интересно общаться. Находчивость — положительное этическое качество личности, выражающееся как сообразительность, способность легко и быстро находить нужные слова и выходы из трудных положений и проблемных ситуаций. Находчивость — качество удачливого человека, умеющего всегда быть в нужном месте и в нужное время. Слово «находчивость» произошло от «находить» себя, то есть «оставаться при себе, при памяти и сознании, не потеряться, не утратить присутствия духа» в любой ситуации. Несправедливость — нравственная категория, с помощью которой оцениваются дела и поступки как ошибочные, нарушающие правила, нормы, обычаи, как ложные, неверные. Несправедливость — это то, что делается вопреки закону и принятым нормам. Ненависть — чувство неприязни, отвращения, злобы, вражды, рожденное на отрицательной оценке каких-либо людей и их деяний. Ненависть почти всегда инстинктивна. Ненависть как эмоциональное состояние делает человека грубым, нетерпеливым, безрассудно жестоким, злым. Нежность - положительное нравственно-этическое качество личности, проявляющееся как ласка, мягкость в общении, как любовь, признание другого человека.

Это может быть нежное, ласковое, мягкое, доброе слово или поступок, приятное и тонкое не грубое обращение. Нежность — это и качество вещи, тоже отражающее ее мягкость, хрупкость, тонкость. Нетерпимость — отрицательное духовно-нравственное качество личности, характеризующее отношение человека к непривычным иным взглядам, оценкам, вкусам, обычаям, привычкам, вере. Это неприятие всего «иного», не принятого, нетрадиционного, неординарного, осуждение его. Нетерпимость подталкивает к борьбе, к запрету, к ненависти. Обучение - процесс непосредственной передачи общественного опыта и восприятие и усвоение его обучающимися. Этот процесс направлен на развитие и тех, кто передает этот опыт как информацию, и тех, кто его принимает, усваивает. Обучение — процесс двусторонний. Он включает в себя процесс преподавания, то есть дидактическую деятельность учителя, и процесс учения самого учащегося. Обучение — это систематизированное научение ребенка окружению, организованное в соответствии с дидактическими принципами.

В результате его изменяются сознание, поведение и чувства ребенка. Дети постигают мир таким, каким он является для взрослых, и постепенно накапливают собственный опыт обращения с ним. Современное обучение сориентировано на усвоение знаний и не помогает в развитии интуиции, духовности человека, что является основным препятствием в целостном гармоничном развитии человека. Ограниченность - отрицательное интеллектуальное качество личности, характеризующее человека с узким кругозором, узкими интересами, неэрудированного и даже плохо информированного. Ограниченность не позволяет человеку понять этот недостаток и преодолеть его. Ограниченные люди не могут глобально или просто обобщенно мыслить, не могут принимать дееспособных решений. Способ преодоления этого качества — смирение перед познанием, в том числе и книг, развитие наблюдательности, воспитание интереса к жизни. Отзывчивость - положительное духовно-нравственное качество личности, проявляющееся как склонность помогать нуждающимся, видеть нужду, бескорыстие, щедрость, великодушие, умение прощать, терпимость. Отзывчивость основывается на хорошо развитой эмпатии, эмоциональной реактивности, чувствительности к поведению других, альтруизме, беззащитности, исполнительности и ответственности. Присутствие в окружении отзывчивых людей вселяет во многих уверенность в прочности жизни, в господстве добра.

Вместе с тем, чрезмерная отзывчивость и забота о других, да еще высоко оцениваемые окружающими, может вызвать у покровителя чувство снисходительности к своим подопечным, навязчивость покровительства. Патриотизм гр. Патриотизм не связан с замалчиванием негативных свойств своего народа, он видит и чувствует все, но продолжает любить, способствовать росту, делать свой посильный вклад в культуру и производство. Патриотизм как отношение к своей родине не исключает уважения к другим народам, государствам, он не есть чувство национального превосходства и желания жить благополучно в ущерб другим. Впервые в русском языке слово появилось во времена Петра I. Подвиг ст. Это героизм, самоотверженность, жертвенность. Правда - то, что соответствует действительности; истина. Прощение - отказ от возмездия за обиду и нанесенный ущерб. Смысл милосердного прощения не просто в забвении причиненного зла забыть можно в презрении, в равнодушии к тому, кто совершил зло или стремился к этому , а в отказе от мщения как первом условии возможного примирения.

Прощение — это забвение обиды и согласие на мир в прощении происходит признание другого, а через признание — принятие его. Предательство — тягчайший проступок человека, характеризующий его духовно-нравственное состояние, нарушение верности кому-либо или неисполнение долга перед кем-либо. Предательство — это измена, доносительство, неожиданная месть. Предательство — категория моральная, оно возникает как антипод преданности. Причины предательства могут быть самые разные: фанатизм, зависть, ревность, болтливость, страх, проявление физической слабости. Равнодушие - отрицательное духовно-нравственное качество личности, проявляющееся как безразличие, покой, холодность, безучастность, невозмутимость по отношению к каким-либо людям, действиям, событиям. Равнодушный человек спокойный, бесстрастный, у него нет страстей и желаний вносить изменения в эти отношения. Равнодушие — очень большой порок, основа многих преступлений, проступков, других пороков, а главное — это фактор, стимулирующий рождение пороков у окружающих людей. Когда-то это слово имело другой смысл — смысл единодушия, то есть одинакового состояния души людей. Это некритическое отношение к себе, граничащее с эгоизмом, личностно-центрированное отношение к жизни.

Явление самовлюбленности еще называют нарциссизмом. Согласно древнегреческое мифологии один прекрасный юноша по имени Нарцисс, увидев в воде свое отражение, влюбился в него и умер от этой любви. Боги превратили его в цветок нарцисс в наказание за то, что он не посчитался с природой и не полюбил нимфу по имени Эхо. Самовоспитание - сознательная и целенаправленная деятельность человека на совершенствование своих положительных качеств и преодоление отрицательных, разновидность самосовершенствования. Самовоспитание — интеллектуальная деятельность, заключающаяся в самостоятельном формировании личности, воспитании самого себя. Оно базируется на адекватной самооценке, соответственной реальным способностям человека, на критическом анализе своих индивидуальных особенностей и потенциальных возможностей. По мере повышения степени осознанности оно становится все более значимой силой саморазвития личности. Необходимые компоненты самовоспитания — самоанализ развития личностного, самоотчет и самоконтроль. В приемы самовоспитания входят самоприказ, самоодобрение и самовнушение. Самопожертвование — действие человека, жертвующего собой, своими выгодами, материальными благами в пользу других, нуждающихся в этом.

Это добровольная и радостная жертва, лежащая в основе роста и развития человечества. Самостоятельность — положительное духовно-нравственное качество личности, проявляющееся в инициативности, критичности, саморегуляции, чувстве личной ответственности за себя и свою деятельность, в умении ставить перед собой определенные цели и добиваться их достижения собственными силами. Это волевое свойство, основанное на умении анализировать жизнь, систематизировать данные, планировать, регулировать и осуществлять свою деятельность без посторонней помощи. Существует самостоятельное мышление, ум, суждения как готовность памяти к приобретению и активному использованию знаний, навыков, умений в конкретных ситуациях. Есть также самостоятельность действий, работы, самой познавательной деятельности как готовность к новациям и инновациям, к творчеству в изменяющихся условиях среды. Самостоятельность предусматривает ответственное отношение человека к своему поведению. Самокритичность — духовно-нравственное качество личности, выражающееся как вскрытие и признание своих собственных ошибок, недостатков, недоработок. Это критичное отношение к себе самому, основанное на самодиагностике, самоанализе, самооценке, Самоконтроле Самооценка - оценивание человеком своих собственных достоинств и недостатков, понимание своих особенностей и поступков. Самооценка есть степень развития самосознания, когда возникает определенное отношение к себе, своим способностям, продуктам деятельности. Она выражается в способности отнестись к себе критически, соотнести свои возможности с результатами деятельности.

Это мнение лично о себе в сравнении с другими, это одна из форм рейтинга, проведенного человеком для «внутреннего пользования». Регулятивная функция самооценки проявляется в своеобразном творческом отношении к собственной личности, то есть в стремлении изменить, улучшить себя. Самооценка развивается в процессе самоанализа, в процессе овладения рефлексией. На самооценку не редко влияет настроение, переживание, хотя в целом это явление устойчивое. Низкая самооценка порождает комплекс неполноценности, завышенная — самомнение, самолюбование, самодостаточность и т. Свобода др. Выражается она как способность действовать принимать решение, делать выбор, самостоятельно воспринимать, мыслить, оценивать согласно своим интересам, целям, ценностям, способностям и возможностям. Степень свободы зависит как от субъективного фактора состояния организма, характера, воспитания , так и внешнего объективного предоставленных законом, обычаями, традициями свобод; законами природы; экономическими и политическими условиями. В итоге свобода связана с самоопределением, самосознанием человека, аккумулирующего все эти фактора. Свободный человек способен управлять собой — своими желаниями, стремлениями.

В русской культуре понятие свободы тесно связано с понятием правды и справедливости. Скупость др. Это разновидность жадности. Особенность скупости в том, что скупой человек и к себе скуп, он лишает себя даже того, что имеет.

ОГЭ Все понятия к сочинению 13.3 и определения к ним

Тогда она попросила двух близких друзей купить эту книгу, если та им попадется в букинистическом магазине. Спустя время каждый из товарищей, не сговариваясь, принес недостающий том Светлане Леонидовне подтверждение можем найти в предложениях 24, 31. Эта ситуация показывает, что настоящий друг с вниманием отнесется к любой просьбе и постарается помочь даже, как выразилась героиня, "в мелочах". Скажу сразу, жизненный опыт — понятие широкое. Нужно понимать, что это может быть и ваш личный опыт, и история из жизни любимого музыканта, и различные факты из истории, и понравившиеся произведения. Да, жизненный опыт включает в себя и читательский.

Готовое сочинение 13. Это высказывание я понимаю следующим образом: имена прилагательные часто выполняют в тексте функцию художественных определений — эпитетов и помогают передать внутреннее состояние персонажа в литературном произведении, раскрыть движения его души, смену чувств и настроений. Приведём доказательства из текста. Во-первых, давая характеристику Толе Горюнову как своему серьёзному шахматному противнику, рассказчица употребляет прилагательные, выступающие в роли эпитетов. Толя Горюнов оказался «толковым, расчётливым, осторожным» противником 11.

Эти прилагательные помогают создать психологический портрет мальчика в момент его игры в шахматы. Во-вторых, в момент, когда ученик понимает, что учительница специально делает ошибочный ход, чтобы помочь ему одержать победу, автор использует прилагательное «откровенным» изумлением 32. Эпитет «откровенным» передаёт искреннее удивление ученика, который был поражён уступкой учителя, он не ожидал от Марины Николаевны подлога, того, что она станет поддаваться, так как надеялся на честную игру и справедливую победу. И, наконец, в момент описания победы учительницы, когда мальчик с достоинством принимает своё поражение, автор использует имя прилагательное в превосходной степени «широчайшей»: «Толя поднял на меня тёмные глаза и вдруг расплылся в широчайшей улыбке. Эпитет помогает раскрыть такие психологические черты героя, как доброту, великодушие, благородство. Таким образом, мы убедились в верности и справедливости высказывания И.

Сострадание - это чувство, которое возникает у человека, когда он видит страдания других людей или животных. Оно проявляется в желании помочь, утешить или облегчить страдания. Сострадание может проявляться по-разному. Например, человек может помочь другому человеку в трудной ситуации, предложить свою помощь или поддержку. Также сострадание может проявляться в том, что человек не оставляет других в беде, а старается помочь им всеми возможными способами. Однако, не все люди проявляют сострадание одинаково. Некоторые люди могут быть более склонны к состраданию, чем другие. Это может быть связано с различными факторами, такими как воспитание, образование, личные убеждения и т.

Десятки убитых. События в Беслане 2004 год. Террористы взяли в заложники детей и родителей 1 сентября. Эта трагедия унесла много жизней ни в чем не повинных людей. Кроме того, она выражается в равнодушном, безучастном отношении к жизни и происходящим вокруг событиям. Аргументы из литературы И. Гончаров «Обломов» Пример человека пассивного — Илья Ильич Обломов роман Гончарова «Обломов» , который никак не может разобраться с хозяйственными делами, и даже в любви не может проявить активности. Толстой «Кавказский пленник» Костылин был пассивным человеком. Он предпочел находиться в плену и ждать выкупа, так как не был способен на активные действия. Ничего существенного в жизни нельзя добиться, если безответственно относиться ко всему важному: к делу, к слову, ко времени. Ответственный человек выполняет обещания, никогда не опаздывает, принимает решения не только за себя, но и за других. Таким образом, ответственность представляет собой такие действия, которые подкрепляются добрыми и решительными поступками, умением держать данное слово, помогать нуждающимся. Мера ответственности зависит от каждой отдельной личности. Аргументы из литературы Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц» — Люди забыли эту истину, — сказал лис, — но ты не забывай: ты навсегда в ответе за всех, кого приручил. Ты в ответе за твою розу. Герман «Я отвечаю за все! Герман, русский писатель, один из своих романов назвал «Я отвечаю за все! Много поколений людей жило с девизом: «Я отвечаю за все! Потеряв ноги на фронтовых дорогах, управляли самолетами, а в послевоенные годы - тракторами, машинами; потеряв руки, писали зубами романы, повести, рассказы; без пищи в течение 45 дней боролись с морской стихией, не теряя при этом достоинства. Пример из жизни У меня есть друг, он очень ответственный. Из-за беспечности гибнут люди, сгорают дома. Беспечностью страдают безответственные и невнимательные люди, которые не обучены удерживать своё внимание на том, что они делают и не привыкли осознанно контролировать происходящее. Аргументы из жизни Зимой в Новостях показывают каждый день, что от сосулек гибнут люди. Поражает беспечность жильцов и их надежда на коммунальщиков. Из-за беспечности родителей иногда случаются трагедии. Очень часто слышу в новостях, что мама с ребенком переходила дорогу на красный свет, и ли что родители не пристегивают ремня безопасности своих детей в автомобилях. Отзывчивому человеку хочется творить добро не только по чьей-то просьбе, а даже тогда, когда о ней никто не говорит. Аргументы из литературы В. Закруткин «Матерь человеческая» Мария спасает бездомных детей от голодной смерти. К ней приходят животные, прилетают птицы. И она помогает всем: и людям и животным. В произведении Ю. Яковлева рассказывается о мальчике Косте, который заботился о собаке, ждавшей своего хозяина. Коста каждый день приносил собаке еду, под лодкой устроил четвероногому другу дом. МЕСТЬ — это обида на человека спровоцированная злобой и желанием причинить ему как можно больше страданий. Единственный выход из злобы, это прощение человека, этим самым человек освобождает свою душу от злобы. Осадок неприязни всё равно останется, зато душа будет открыта для любви, доброты и состраданию. Закруткин Повесть «Матерь человеческая» Мария, увидев в подвале раненого немецкого солдата, хотела его убить, чтобы отомстить фашистам за смерть мужа и сына. Немец называет её мамой. И желание мстить преображается в желание помочь человеку, нуждающемуся в заботе и внимании. Совесть помогает осознать свою вину, удерживает от дурного поступка. Несомненно, совесть должна быть у каждого человека. Астафьев «Конь с розовой гривой» Герою становится стыдно за свой поступок: он обманул бабушку. Лихачёв «Честь, порядочность, совесть — это качества, которыми дорожить нужно», — писал Д. Известный учёный, публицист Д. Лихачёв считал, что никогда нельзя позволять себе идти на компромисс с совестью, пытаться найти оправдание лжи, воровству. Пример из жизни Однажды я обманул маму, сказав, что был в школе, хотя сам прогулял уроки. Мне стало стыдно за свой поступок и я честно во всем признался. Мама не стала меня ругать, потому что я осознал свою вину и ответственность за содеянное. Твардовский «Василий Теркин» В поэме А. Твардовского «Василий Теркин». Главный герой, веселый русский парень, шутник, балагур и мастер на все руки, подчас совершает невозможное. Он в одиночку переплывает реку в конце осени, чтобы донести сообщение от десантной группы, находящейся в тылу фашистов. Даже в роковые минуты испытаний, борьбы со смертью его не покидает присутствие духа, жизнелюбие. Этот герой выражает лучшие национальные качества: общительность, открытость, находчивость, упорство. Он не считает свои действия чем-то героическим, с иронией относится к награде. Подбив вражеский самолет, Теркин искренне радуется, потому что делал он это не ради славы, ордена, а просто выполнял свой долг. Горького говорится о подвиге во других. Данко жертвует собой, чтобы спасти свое племя. Освещая путь вперед, смельчак «сжег для людей свое сердце и умер, не прося у них ничего в награду себе». Разве это не геройство? Пионеры-герои Давайте вспомним пионеров-героев. У них был выбор спрятаться и переждать войну, перейти на сторону врага или погибнуть за Отечество. Так Зоя Космодемьянская добровольцем пошла в отряд разведчиков. Девушке удалось перерезать провода полевого телефона, поджечь конюшню. Во-первых, гордость — это чувство, передающее самооценку человека. Во-вторых, это способность испытывать радость от того, что кто-то добился успеха. В-третьих, это чувство собственного достоинства. Можно гордиться не только своими собственными успехами и трудом, но и великими достижениями родины, всего русского народа. Аргументы из литературы и жизни Когда в Сочи проходили Олимпийские игры вся страна испытывала гордость за спортсменов, ставших олимпийскими чемпионами. В произведении М. Горького рассказывается о Ларре сыне орла и смертной женщины. Герой был очень горд, никого не любил, кроме себя. Ларра вообразил, что он, сын орла, выше других людей, что ему все дозволено, дорога только его личная свобода. Но вольные люди отвергли его, осудив на вечное одиночество. Это способность ценить то доброе, что делают нам другие. Благодарность — одно из самых приятных чувств, которое возникает в ответ на благородные и добрые действия. Аргументы из литературы В рассказе К. Паустовского «Заячьи лапы» дед Ларион был благодарен зайцу, который спас ему жизнь во время лесного пожара: «— Этот заяц, — сказал дед, — спаситель мой: я ему жизнью обязанный. Я, можно сказать, благодарность ему оказывать должен, а ты говоришь — бросить». Старик понимал, что он тоже должен помочь бедному животному, пострадавшему от огня и дыма. Платонов «Юшка». Приемная дочка Юшки, героя рассказа А. Платонова, приезжает в деревню, где жил ее отец и лечит людей бесплатно, в знак благодарности своему отцу. Я благодарен свои родителям, за то что они меня вырастили, за то что были рядом со мной, когда я болел или был чем-то расстроен, за добрый совет и теплый взгляд. Быть бесстрашным - значит твёрдо принимать решения, когда это необходимо, не отступать перед опасностью. Тот, кто действует решительно, без смятения и беспокойства, забывает о страхе и не боится смотреть в лицо неизвестности. Такого человека можно назвать по-настоящему бесстрашным. Аргументы из литературы Бесстрашными, например, можно считать многих былинных героев, таких как Илья Муромец или Добрыня Никитич. Можно храбро отстаивать истину, как протопоп Аввакум, сражаться с врагом до последней капли крови, как герои Брестской крепости. Когда человек уверен в своей правоте, он способен преодолеть страх, который рождают сомнения. Для хорошего человека окружающие его люди также являются хорошими. Хороший человек должен уважать остальных людей, воспринимать их такими, какими они есть. Аргументы из литературы В рассказе Солженицына «Матренин двор» героиня беззлобна, никому не делает зла, помогает соседям по первому зову, несмотря на преклонный возраст, не гонится за деньгами, с теплотой и понимание относится даже к незнакомым людям. Учитель воздействует на духовный мир человека. Результат труда учителя-будущее человека- виден не сразу, поэтому учитель должен верить в каждого ученика. Учитель играет важную роль в воспитании и становлении ребенка. Даже став взрослым, дети ощущают на себе взгляд Учителя, словно он хочет убедиться, идут ли его ученики в правильном направлении. Аргументы из литературы Ф. Основным методом воспитания Харлампий Диогенович избрал смех. Но это был не просто смех, это был смех, противостоящий обману, фальши, лжи. В тексте Ю. Яковлева говорится об Учителе, который научил героя различать добро и зло, научил, как остаться Человеком в различных трудных ситуациях, помог выбрать верный путь. Даже став взрослым, герой ощущает на себе взгляд Учителя, словно он хочет убедиться, идут ли его ученики в правильном направлении. Оно бескорыстно, а потому бесценно. В моей школе учителя дают нам знания, вкладывают в нас душу, стараются научить жить по совести, вырастить из нас хороших и честных людей. Дисциплина является необходимым условием нормального существования общества; благодаря ей поведение людей принимает упорядоченный характер. Аргументы из литературы Дисциплина очень важна. Так, к примеру, если на уроке не будет дисциплины, не будет и знаний. Приключениями могут быть смелые подвиги, увлекательные путешествия, неожиданные происшествия, главные свершения жизни. Аргументы из литературы В рассказе В. Астафьева «Васюткино озеро» повествуется о том, как мальчик заблудился в тайге. Васютка не растерялся, он был наблюдателен смышлен, благодаря чему не только выбрался из тайги, но и открыл новое озеро, получившее название «Васюткино». Герой рассказа Саши Черного Игорь решил поиграть в адмирала, но лодку унесло течением на середину пруда. Мальчик, оказавшись на «острове» осматривает владения, зовёт на помощь, задумывается, как будет ночевать, придумывает план спасения, фантазирует о кладе, о подземных катакомбах. По-настоящему талантливые люди должны иметь сильный характер и суметь не растерять свой дар. Действительно, такие люди добиваются наивысших успехов и перед ними открываются все горизонты для проявления своих способностей. Аргументы из литературы Сколько мы знаем великих писателей, начинавших свой творческий путь без гроша в кармане! Ими двигало лишь желание творить, отдавая свой талант людям. Гимном таланту русского народа, олицетворенном в образе тульского мастера, который даже блоху сумел подковать, звучит рассказ Н. Лескова, герой которого, Левша, поистине «славил» свое дело, но «не сам славился». У нас в Глафировке есть вокальный ансамбль «Глафирянка», его посещают талантливые ребята. Они участвуют в конкурсах, фестивалях. Их голосами заслушиваются все. От внутреннего мира человека зависит его взгляд на реальный мир. Наша духовная жизнь построена на эмоциях, чувствах и мировоззрении. Таким образом, внутренний мир — это наше подсознание, то, что делает нас особенными; это наши чувства и эмоции, наше видение окружающего мира. Аргументы из литературы В рассказе А. Платонова «Никита» повествуется о мальчике, обладающем огромным внутренним миром. Оставшись один, Никита фантазирует.

Сочинение 13.3 сострадание по тексту

Сочинение огэ на тему сострадание 13.3. Инфоурок › Русский язык ›Презентации›Презентация к уроку русского языка "Обучение сочинению-рассуждению 13.2,13.3". Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое сострадание?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Сострадание доступно далеко не всем – это качество напрямую связано с эмпатией, являясь возможностью сочувствовать другим людям, сопереживать чужому горю.

Сочинение о милосердии 9 класс огэ с аргументами

Вы здесь: Home Готовые сочинения Сочинение ОГЭ Сочинение ОГЭ 15.3. Пример сочинения 13.3 ОГЭ по русскому языку 2024 — это новый вид задания, который будет впервые представлен на экзамене в следующем году. Сочинение 13.3 СОСТРАДАНИЕ + 13.2 по тексту А.И. Куприна "Однажды я поехал в Петербург держать экзамен в Академию генерального штаба ". Сочинение-рассуждение 13.3 наиболее часто выбираемая работа выпускниками 9-х классов. В рекомендации по подготовке к ОГЭ размещен образец-клише по написанию сочинения и примеры готовых сочинений, что поможет учащимся при подготовке к экзамену. Сочинения 9 класс огэ что такое милосердие милосердие в моем понимании означает оказание кому-либо бескорыстной помощи и содействия, но на. это способность сопереживать другому человеку, чувствовать.

Подготовка к ОГЭ.Сочинение-рассуждение 13.3. Автор: Ольга Викторовна Дегтярева. Работа №440774

материал для написания сочинения-рассуждения в задании 9.3 ОГЭ по русскому языку. 3 сочинения к новому сборнику ОГЭ-2023 «36 типовых вариантов» под редакцией И.П. Цыбулько. 13.3 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как проявляется сострадание?».«Дайте определение понятию СОСТРАДАНИЕ и прокомментируйте его, ответив на вопрос, сформулированный в теме сочинения. 13 (по 1 баллу за каждое правильно выполненное задание) Часть 3. Сочинение-рассуждение: 9 баллов Практическая грамотность письменной речи экзаменуемого и фактическая точность его письменной речи: 10 баллов. Сочинение на тему Сострадание ОГЭ 9.3. Вариант 3 Сострадание — это проявление искренней, бескорыстной любви человека к человеку в трудной ситуации.

Сочинение 13.3 сострадание по тексту михеевой

Мы учимся замечать даже самые мелкие детали и интересуемся всем тем, что нас окружает. Например, в предложенном тексте И. Соколова-Микитова говорится о прекрасном природном явлении — восходе солнца. Рассказчик — любознательный человек, который умеет наслаждаться красотой пробуждающегося мира. Он приходит к выводу, что внимательный человек не сможет остаться равнодушным к этому природному явлению, потому что «нет ничего прелестнее раннего утра, утренней ранней зари, когда материнским дыханием дышит земля и жизнь пробуждается» предложение 43.

Наблюдательность может даже спасти человеку жизнь. Так, например, в романе М. Лермонтова «Герой нашего времени» Печорин сразу заинтересовался жизнью слепого мальчика и ундины в Тамани. Конечно, герой в очередной раз пытается испытать судьбу, когда садится в лодку с опасной девушкой, но при этом предусмотрительно берёт с собой пистолет.

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Почему важно быть стойким? Стойкость — это сила характера, которая заключается в целеустремлённости и упорстве. Почему важно быть стойким? Так, в предложенном тексте Л.

Толстого невероятную стойкость проявляет куст «татарина». В 29 предложении рассказчика поражает «энергия» этого растения, которое не хочет сдаваться и покоряться человеку-разрушителю. Этот пример доказывает то, как важно учиться стойкости. Вспомним стихотворение А.

Фета «Учись у них — у дуба, у берёзы…», где автор призывает человека брать уроки у деревьев, отличающихся стойкостью. Поэт подчёркивает: «жестокая пора» однажды закончится, поэтому нужно с честью выдержать все испытания, которые посылает тебе жизнь. Таким образом, стойким быть очень важно, потому что это закаляет человека и помогает ему справляться с трудностями.

Для проявления сострадания не нужны имена или фамилии, достаточно доброго сердца и желания, порыва прийти на помощь тому, кто в ней нуждается. Например, человек поскользнулся и упал, проходящие мимо него люди помогают подняться и уточняют, не сильно ли он ушибся, не нужно ли вызвать скорую помощь. Главными препятствиями для сострадания являются эгоизм, гордыня, а также жалость к себе, мысли о том, что другие живут лучше.

Человек никогда не должен забывать, что в мире есть люди, которым не так повезло в жизни: у них нет дома, они голодают, имеют серьезные увечья и т. Проявлять сострадание - не означает помогать только людям. Жалость, забота, помощь и любовь — все это можно проявлять по отношению к животным. Они, в отличие от людей, не могут рассказать о своих тяготах. Но чуткий и добрый человек только по одному виду животного или по выражению глаз сразу поймет, что случилась беда и кошке или собаке нужна помощь. В книгах много примеров сострадания, которые вызывают восхищение и учат нас быть внимательнее и добрее.

Так, в рассказе А. Куприна "Чудесный доктор" врач спасает семью. Хотя он мог просто пройти мимо, не обратить внимания на сидящего в зимнем парке мужчину.

Именно эта картина является показом Руси.

Художников в нашей необъятной стране огромное количество. Очень много талантливых, но Дмитрий Жилинский является одной из центральных фигур советского искусства. Его работы невозможно отнести к тому или иному жанру, они очень разноплановые Бунин поведал историю, почти лишенную сюжета. Встречаются на палубе речного парохода мужчина и женщина, между ними завязывается мимолетный роман Зачем нужно сострадание человеку Но зачем нужно сострадание и сочувствие?

Если вы эмоциональная личность, и у вас чересчур проявляется данное чувство, то вы замечали за собой, что вам трудно чувствовать страдания других. Чужая отрицательная энергия обвивает вас, вы перестаете ощущать радость жизни. Сострадание воздействует угнетающе, забирает силу. Нельзя чрезмерно погружаться в страдания других людей.

Важно уметь остановиться и не нанести вред себе чужими несчастьями. Кроме того, если постоянно сочувствовать одной личности, то это приносит вред и ей и вам. Постоянное сострадание становится причиной того, что вы неумышленно препятствуете осознанию ответственности за собственные действия страдающему человеку. По причине постоянного сочувствия личность ощущает свою слабость, нужду в посторонней помощи.

Подобные люди не способны жить своей самостоятельной жизнью, им всегда требуется поддержка со стороны. Потому важно не просто уметь сопереживать, но и ощущать границу, когда требуется оградить себя от чужих эмоций. Мера нужна во всем. Текст для сочинения «Что такое сострадание?

Куклину Готовое сочинение 9. Человека, который может понять чужую боль, проникнуться сочувствием, помочь чем-либо, можно назвать добрым, искренним и неравнодушным. Докажу это примерами из текста Л. Куклина и из жизненного опыта.

В приведенном тексте главный герой не смог остаться равнодушным к чужому горю после того, как увидел мальчика, который был парализован и не мог ходить. Поэтому он подарил ему самое дорогое, что было у него на тот момент — альбом с марками, которые он так долго и трепетно собирал вместе с отцом. Герой хотел порадовать больного мальчика, поддержать его. В жизни тоже встречаются люди, которые испытывают сочувствие, сострадание к боли, горю другого человека или живого существа.

К примеру, в моем подъезде живет бабушка, она каждый день рано утром выходит кормить бездомных собак и кошек, живущих около нашего дома. Ей жаль этих животных, она неравнодушна к их судьбам. Итак, сострадание — это замечательное качество, поэтому тех, кто им обладает, можно назвать настоящими людьми. Сострадание в повседневности — примеры Примеры сострадания часто встречаются в повседневной жизни, стоит лишь чуть более внимательно посмотреть на окружающий мир: У девушки убежала любимая кошка.

Все ее друзья тем вечером оставили свои дела и планы, искали вместе с ней любимицу по городу, расклеивали листовки, подбадривали хозяйку животного. Через несколько часов любимица нашлась. Ежегодно семья собирает хорошую одежду, из которой выросли дети, отправляет ее в помощь малоимущим. Ребенок увидел на улице бездомную собаку и купил ей пакетик корма.

Соседи приютили семью, у которых сгорел дом. У человека произошли неприятности в семье. Его лучший друг не стал никого ругать, осуждать или критиковать действия. Он нашел слова, которые подняли другу настроение и внушили ему веру в то, что еще не все потеряно.

Сочинение Сострадание что такое сострадание 9 класс 15. Такое чувство могут испытывать только добрые и отзывчивые, внимательные по отношению к другим люди. У всех людей разное мнение по поводу сострадания. Некоторые считают, что сострадание — это плохое чувство и людям достаточно посочувствовать тем, кто оказался в беде.

А некоторые считают, что просто сочувствия недостаточно, чтобы лучше понять проблему другого человека. Каждый в некоторой степени прав, ведь сколько людей — столько мнений и каждый в праве отвечать лишь за себя. Для того, чтобы сострадать, необязательно хорошо знать какого-либо человека. Ведь сострадание заключается в том, чтобы понимать саму проблему, а не что-то другое.

Поэтому сострадать могут не только родные или друзья, но и те, кто раньше сталкивался с подобной проблемой. Читайте также: Что такое месть? Чувство мести - психология. Кровная месть Проявлять сострадание можно не только по отношению к людям.

Это так же могут быть и животные. У них пусть не может быть слишком много проблем, и они не могут о них рассказать, но чуткий, добрый и отзывчивый человек поймёт любую их проблему лишь взглянув на них. Конечно, люди, страдающие гордыней, эгоизмом и т. Такие люди всегда думают только о своих проблемах и вообще думают, что они могут быть только у них.

Стоит понимать то, что как бы плохо тебе сейчас не было, всё равно найдётся тот, кому сейчас намного хуже. Однако даже те люди, у которых уже есть много своих проблем, всё равно могут проявлять сострадание по отношению к другим. Всё же не всегда можно сказать, что человек, который не может сочувствовать эгоистичный и бездушный. Бывают люди, сдержанные в своих чувствах или же просто не любящие публично показывать их.

Но всё же не стоит быть равнодушным к тем людям, которые оказались в тяжёлом положении. Часто сострадание заставляет человека помогать тем, кому он сострадает. Например, человек шёл по улице и споткнулся, а прохожие помогают ему подняться. Спрашивают, не ушибся ли он, всё ли с ним в порядке.

Получается, сострадание — это не только способность почувствовать на себе боль и страдания другого человека, но и оказать возможную помощь в избавлении от них. Из этого следует, что сострадание — это искреннее чувство, свойственное лишь неравнодушным людям. Особенно в тяжёлые минуты человеку необходимо сострадание, с помощью которого можно решить проблему или же хотя бы изменить всё в более лучшую сторону. Давайте подумаем: что было если бы в мире не было сочувствия или сострадания?

Конечно же всё бы изменилось только в худшую сторону. Люди бы превратились в настоящих эгоистов, в мире бы беспрерывно велись войны, так как ни о каком чувстве любви и заботы в таком случае не может даже быть речи. Пока у нас есть такое чувство мы по праву можем называться настоящими людьми. Скорее всего, сострадание — это скорее положительное чувство, нежели отрицательное, помогающее раскрыть доброту и отзывчивость в человеке.

Сострадание сочинение Есть мнение, что чувство сострадания свойственно не всем. Но я считаю, что это не так. Что означает это чувство? Сочувствовать, сопереживать, ставить себя на место другого, понимать.

Синонимов можно найти очень много. Так неужели есть такие люди, которые просто не способны на понимание другого человека, на сочувствие кому — то? Не поверю в это никогда. Каждый способен понять другого человека.

Не во всякой ситуации — да. И здесь начинается непонимание между людьми. Кто — то просто не способен понять, как можно сострадать и жалеть нищего, просящего милостыню. Но, возможно, это потому, что он знает, кто такой на самом деле этот нищий и что прошение милостыни, это не просьба на хлеб, а целый подпольный бизнес.

Рассмотренная под этим углом ситуация не требует сочувствия и понимания страданий нищего. Он зарабатывает деньги, как и все остальные. Просто у него такая работа — играть на чувствах людей. Здесь не может быть сострадания.

Потому, что это эмоциональное состояние проявляется в желании помогать абсолютно бескорыстно, облегчить страдания ближнего. Будь то человек или бездомный котенок.

Как Вы понимаете значение слова понятие.

Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: « Что такое… », взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

  • Сочинение 9.3 «Что такое СОСТРАДАНИЕ?»
  • Сочинение Сострадание. Что такое сострадание 15.3 ОГЭ 9 класс
  • Пример сочинения 9.3 «Что такое сострадание?»
  • Подготовка к ЕГЭ 2024. Сочинения к варианту №7 ОГЭ-2024 по русскому языку

Аргументы из литературы

  • Международный педагогический портал
  • Что такое великодушие? Сочинение ОГЭ. В. Астафьев - Сочинения ОГЭ (ГИА) - Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ
  • Аргументы из литературы
  • Формулировки понятий с ФИПИ к сочинению 13.3 ОГЭ по русскому языку

Подготовка к ОГЭ (ГИА)

Сочинение на тему Что такое сострадание 9 класс 15.3 ОГЭ. Сострадание означает способность почувствовать боль и страдания другого человека или живого существа. Сочинение ОГЭ 13.3.к варианту № 2 сборника ОГЭ-2024 «36 типовых вариантов» под редакцией кого. 20 аргументов из литературы и примеров из личной жизни для сочинения-рассуждения 15.3 (ОГЭ по русскому языку) на тему: Что такое сострадание? Просмотр содержимого документа «Готовые тезисы-определения для сочинений-рассуждений ОГЭ-2024 г. (задание 13.3).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий