7 января, в праздник Рождества Христова, в сослужении сонма архиереев и клириков Иерусалимской Православной Церкви и множества богомольцев Патриарх Феофил возглавил торжественное богослужение в храме Рождества Христова в Вифлееме. Православные христиане будут отмечать Рождество Христово в пятницу, 7 января. Рождество Христа — это время чудес, когда Бог воплотился в человеческом обличье, чтобы спасти человечество. Главная» Новости» Сообщение 7 января рождество христово.
5 фактов о Рождестве, о которых стоит знать
Рождество Христово. Рождество Христа — это время чудес, когда Бог воплотился в человеческом обличье, чтобы спасти человечество. Православные христиане отмечают Рождество Христово по юлианскому календарю 7 января, в то время как католики и протестанты отмечают по григорианскому календарю — 25 декабря.
Рождество Христово
Памятником древнего соединения праздников Рождества Христова и Богоявления доныне в Православной Церкви служит совершенное сходство в отправлении этих праздников. Тому и другому предшествует сочельник, с одинаковым народным преданием, что в сочельники должно поститься до звезды. Чин Богослужения в навечерия обоих праздников и в самые праздники совершенно одинаков. День Рождества Христова издревле причислен Церковью к великим двунадесятым праздникам, согласно с Божественным свидетельством Евангелия, изображающего празднуемое событие величайшим, всерадостнеишим и чудесным.
И се вам знамение: обрящете Младенца повита, лежаща в яслех. Тогда же внезапу бысть со Ангелом множество вой небесных, хвалящих Бога и глаголющих: слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение. Вси слышавший дивишася о глаголанных от пастырей о рождшемся Спасителе, и сами пастыри возвратишася, славяще и хваляще Бога о всех, яже слышаша и видеша» Лк.
Так Рождество Христово, как событие высочайшее и чрезвычайное, сопровождалось дивной вестью пастырям и волхвам о всемирной радости для всех людей, «яко родися Спас», Ангельским славословием родившемуся Спасу, поклонением Ему пастырей и волхвов,. Согласно с Божественным свидетельством Евангелия, отцы Церкви в своих Богомудрых писаниях изображают праздник Рождества Христова величайшим, всемирным и радостнейшим, который служит началом и основанием для прочих праздников. Святые отцы о Рождестве Святитель Амвросий Медиоланский о делах милосердия Встречая день рождества Господа нашего, очистим себя, братия, от всякой скверны грехов.
Наполним сокровищницы Его различными дарами, дабы в тот святый день было чем утешить странников, облегчить скорби вдовиц и одеть нищих. Ибо хорошо ли будет, если в одном и том же доме, между рабами одного господина иной будет веселиться, нося шелковые одежды, а другой унывать, ходя в рубище, тот пресыщаться пищею, а сей терпеть голод и холод? И какое будет действие нашей молитвы, когда мы просим избавить нас от лукавого, а сами не хотим быть милостивы к своим братиям?
Будем подражать Господу нашему. Если Ему угодно было сделать бедных, вместе с нами, участниками небесной благодати; то почему же им не участвовать с нами же в земном богатстве? Братья по таинствам не должны быть чуждыми друг другу по имуществу.
Мы вернее приобретаем чрез то ходатаев за себя пред Господом, когда своим иждивением питаем тех, кои приносят благодарение Богу. Бедный, благословя Господа, оказывает пользу тому благотворителю, при содействии коего благословляется Господь. Ибо как писание говорит: горе человеку тому, чрез которого имя Господа хулится; мир человеку тому, чрез которого благословляется имя Господа Спасителя нашего.
Заслуга благотворителя такова, что он в доме своем оказывает милость один, а в церкви устами многих умоляет Господа, и чего сам бы не осмелился иногда просить у Бога, то, по ходатайству многих, получает. Но как еще более уничижил Он Себя в обстоятельствах Своего земного рождения! Надлежало избрать народ, в котором бы Ему родиться: и Он избрал для сего из всех народов земли малейший, не имеющий собственного правительства, многократно порабощенный… Надлежало избрать город: и Он избрал Вифлеем, так малый, что и благоприятствующий ему Пророк не может скрыть сего нарекания на него, и не находит иного средства его возвеличить, как именем рождающегося в нем умаленного Иисуса… Надлежало избрать матерь; и, чтобы до времени сокрыть от неверующих тайну воплощения, надлежало узами закона, но не плоти, присоединить к ней и мнимого отца: и вот избраны, хотя потомки Царские, чтобы совершились обетования и пророчества, но уже один древодель, а другая бедная, сиротствующая дева.
Подивимся, Христиане, произвольному для нас умалению Великого Бога и Спаса нашего: но сего еще мало.
Отсчитывая от этой даты 9 месяцев, получали для Рождества Христова дату — 25 декабря. Издавна это был тихий и спокойный праздник. Канун Рождества — Сочельник — справляли скромно и во дворцах императоров российских, и в избах крестьян.
Зато на следующий день начинались веселье и разгул — святки. С песнями ходили по домам, устраивали хороводы и пляски, рядились медведями, свиньями и разной нечистью, пугали детей, девушек и гадали. И конечно же, отдавали дань «зелёному змию». Для пущей убедительности делали из различных материалов страшные маски.
Кстати, с XVI века святочные маски стали официально называться харями и рожами. В деревнях святки отмечали всем миром, переходя из хаты в хату. Но и в городах рождественские гуляния славились размахом. Простой люд веселился на площадях, где устанавливали балаганчики, карусели, рынки, чайные и водочные палатки.
Люди побогаче засиживались допоздна в ресторанах и кабаках. Купцы катались на тройках. Знатные вельможи устраивали балы. Конец декабря — начало января превращались в Петербурге в непрерывную череду гуляний, балов, маскарадов.
Пётр перенял празднование Рождества из Европы. Обычай устанавливать ёлку под Новый год ввёл тот же Пётр I, но только с 1830-х годов украшенная ёлка стала непременным атрибутом и российского Рождества, и Нового года. Большинство стран Европы и США Рождество отмечают по григорианскому календарю — 25 декабря, а Россия — по юлианскому — 7 января. Русская православная церковь объясняет нежелание переходить на новый стиль тем, что в таком случае нарушится устройство церковного года.
Возвращение евангельского смысла С приходом в нашу страну евангельской вести и началом пробуждения, возрождённые христиане стали переосмысливать праздник Рождества. Нужно отметить особенности и начало евангельского пробуждения в различных регионах Российской империи. На Кавказе и в Таврической губернии пробуждение началось с проповеди среди молокан. Молокане вместе с православными обрядами отвергли все остальные библейские праздники, считая, что на первом месте стоит духовное исполнение заповедей, которое должно выражаться в благочестивой жизни.
Соответственно они не отмечали никаких праздников. Традиция праздновать Рождество пришла в этот регион после того, как различные евангельские ручейки в России слились в одну могучую реку, которая стала впоследствии мощным евангельско-баптистским движением. На юге Украины на евангельское пробуждение оказали влияние немецкие колонисты, которые организовывали кружки по изучению Священного Писания и назывались штундистскими, от немецкого слова «штунде» — час, или время, для Библии. Эти кружки основывались в связи с началом большого духовного пробуждения среди потомков немецких переселенцев.
На этих плодородных землях несколько столетий никто не селился в связи с тем, что они постоянно подвергались набегам турок и крымских татар, но Екатерина освободила Крым от турецкого владычества, и на эти земли хлынул поток переселенцев из Европы. В Европе в то время бушевали наполеоновские войны, и добропорядочным христианам там было очень неуютно. Приглашением переселиться в Россию воспользовались христианские диссиденты того времени: лютеране, меннониты.
Рождество и Крещение праздновали совместно В первые века христианства Крещение и Рождество Христово праздновались в один день — 6 января. Христиане вспоминали события не только крещения Христа в Иордане и Его рождение, но и поклонение волхвов, претворение воды в вино на браке в Кане Галилейской и насыщение множества народа. Исследователи считают, что впервые праздник Рождества Христова был отделен от праздника Крещения в первой половине IV века. Никто не знает дня рождения Христа Праздновать Рождество 25 декабря в нашем веке по Юлианскому календарю этот день наступает на 2 недели позже, чем по Григорианскому стали примерно в конце IV века, а в некоторых регионах даже позже.
Поскольку ни в одном тексте не записан день рождения Христа, и предание тоже его не сохранило, дата была выбрана во многом условно. Считается, что в 20-х числах декабря, во время зимнего солнцестояния, в Римской империи праздновали День рождения непобедимого Солнца. Христианский праздник, вероятно, был установлен так, чтобы прийти на смену языческому.
И всё же для католиков Рождество — более светский и семейный праздник, а для многих россиян — по-прежнему религиозный. В храмах по всей стране в Рождественскую ночь проходят долгие богослужения, и лишь после них можно приступать к праздничному столу. В католических же церквях ночная месса длится не так долго. Ранее мы рассказывали о том, как в главном католическом соборе Москвы отметили Рождество.
Также на нашем сайте вы можете найти много идей, куда сходить в праздничные дни в Москве. Для владельцев «Пушкинской карты» у нас есть подборка событий, которые можно бесплатно посетить на каникулах. Больше идей, как провести время в столице, мы собрали на нашем сайте в сюжете « Куда сходить в Москве ».
С Рождеством Христовым, дорогие!
В ночь на Рождество в церквях проходят службы, а после христиане идут по домам наслаждаться трапезой в кругу близких. Праздничный ужин Традиционный рождественский ужин должен состоять из дюжины по количеству апостолов постных блюд. Из обязательных — кутья — каша из риса, пшеницы, изюма, кураги и орехов, в остальном можно придерживаться собственных вкусов. На Руси была популярна выпечка: пироги с различными начинками. Некоторые готовят козули — пряники в виде фигур коз, овец, баранов и лошадей. Они символизируют животных в стойле, где родился Иисус. Помимо в ыпечк и, на стол принято ставить блюда из мяса гусь, утка, свинья, баран. На гарнир — моченые яблоки, квашеная капуста, ягоды и грибы.
Одно из традиционных мясных блюд русской кухни — полотки — половинки туш птиц, соленые, копченые или вареные. Также застолья на Руси не обходились без взвара — воды, которую хозяйки настаивали на ягодах или фруктах. Колядки Жители некоторых российских сел в рождественскую пору до сих пор любят колядовать. Молодые люди и детвора облачаются в красочные наряды и гуляют по соседям, распевая песни-колядки во славу Христа и хозяев д омов.
Обычаи и обряды Традиционно 12 дней — между Рождеством 7 января и Крещением 19 января — празднуется славянский праздник Святки в память о евангельских событиях. Это рождение Христа и его крещение в Иордане. Согласно традициям, первый день Святок нужно провести дома. Во второй день все женщины, имеющие детей до года, носили их в церковь причащать.
С третьего дня начинались посещения родственников и друзей с угощением. С собой обычно всегда несли сбитень, ореховое печенье, маковник, шарики из сладких крошек, кутью на молоке и сливочном масле. Святки насыщены различными магическими обрядами, гаданиями и приметами. Так, в течение 12 дней было запрещено работать по дому: стирать, убирать, чистить двор, рубить дрова. Также люди старались не ссориться на Святки, так как верили, что даже мелкое разногласие может перерасти в серьезную вражду.
Справедливости ради стоит отметить, что об обязательном праздновании Рождества Христова в Священном Писании ничего не сказано. Более того, ни один евангелист не указывает точной даты рождения Иисуса, в то время как другие события жизни Марии, Иосифа и Иисуса указаны с хронологической точностью. Это связано с тем, что иудеи не отмечали дни рождения. Первое упоминание о Рождестве было у римского епископа Либерия в 360 году. А во II веке о Рождестве говорили в день Богоявления. В этот праздник отмечали сразу три события: Рождение Иисуса, принесение даров и Крещение. Именно поэтому это событие вспоминают в праздник Благовещенье. Господь с Тобою, благословенна Ты между женами. Он будет велик, и назовется сыном Всевышнего, и Царству Его не будет конца». Мария смутилась, ведь она была невинна. Действительно, как она сможет родить, если она «мужа не знает»? В те времена Иудея была восточной частью Римской империи. Римский император Октавиан Август решил провести перепись населения. Причём, иудеи должны были переписываться не по месту проживания, а по месту происхождения. Сама Мария и обручившийся с ней Иосиф были потомками царя Давида, происходившего из Вифлеема. Поэтому, не смотря на то, что Мария с Иосифом жили в галилейском Назарете, им следовало для переписи отправляться в Вифлеем, раз уж их предок — царь Давид — был родом из Вифлеема. Факт того, что Иосиф и Мария - потомки царя Давида очень важен. Ведь задолго до Рождества Христова пророки говорили о том, что придёт Спаситель, Мессия, и будет он из рода царя Давида. Итак, Мария с Иосифом отправляются в Вифлеем. Из-за большого количества людей, которые прибыли в город для переписи, для Иосифа и Марии не нашлось места в гостинице. И им ничего не оставалось, как устроиться на ночлег за гордом в пещере, где в ненастье пастухи прячут скот. В эту ночь у Марии и родился Сын Божий - Иисус. Мария спеленала своего Сына и положила в ясли — место, куда обычно кладут корм для скота. А животные своим дыханием согревали младенца. Вот как пишет Иосиф Бродский: Рождественская звезда В холодную пору, в местности, привычной скорей к жаре, чем к холоду, к плоской поверхности более, чем к горе, Младенец родился в пещере, чтоб мир спасти; мело, как только в пустыне может зимой мести. Ему все казалось огромным: грудь Матери, желтый пар из воловьих ноздрей, волхвы — Бальтазар, Каспар, Мельхиор; их подарки, втащенные сюда. Он был всего лишь точкой.
Новости епархии Священник рассказал школьникам о Рождестве Христовом 25 декабря настоятель Свято-Троицкого храма с. Ивантеевка иерей Григорий Петров по приглашению педагогов посетил среднюю общеобразовательную школу с. Отец Григорий встретился с учащимися 3-х и 4-х классов.
Дата празднования Рождества 2022 в России — в ночь с 6 на 7 января
7 января, в праздник Рождества Христова, в сослужении сонма архиереев и клириков Иерусалимской Православной Церкви и множества богомольцев Патриарх Феофил возглавил торжественное богослужение в храме Рождества Христова в Вифлееме. Миллионы православных верующих сегодня встречают Рождество Христово. Светлый праздник — один из главных в церковном календаре. Вот и события Рождества Христова, – великий христианский праздник, который мы отмечаем сегодня 7 января, – предсказаны и пред-описаны с потрясающей точностью и детализацией. 7 удивительных фактов о рождестве Христа. Что празднуем 25 декабря на самом деле? Наверное, нет более известного праздника в мире, чем Рождество. Лавра молитвенно встретила праздник Рождества Христова. У нехристиан праздник Рождества Христова связан с застольем, дарением различных подарков и загадыванием желаний.
История праздника Рождество Христово — традиции и обычаи православного Рождества
Дата Рождества Христова по «ново-юлианскому» календарю совпадает с «новым стилем», следовательно, приходится на 25 декабря гражданского календаря. Датировка Рождества Христова. Говорить о дне, месяце и годе рождения Иисуса Христа как о доподлинно известных невозможно, поскольку ни Священное Писание, ни Священное Предание не говорят нам о действительной дате рождения Иисуса Христа. Рождество Христово в Евангелии — и в истории. Зима - 7 января 2023 - Новости Москвы -
С Рождеством Христовым, дорогие!
У Марии начались роды. Появившегося на свет младенца Иисуса Христа молодая мать запеленала и положила в ясли — кормушку для скота. Тогда же на небе над Вифлеемом загорелась ярчайшая звезда, на свет которой по велению ангелов устремились пастухи, а затем и волхвы с дарами. Теперь Вифлеемская звезда — один из главных символов Рождества. Традиции Рождеству Христову всегда предшествует строгий пост.
Он начинается 28 ноября и заканчивается 6 января. Самый строгий день поста — Сочельник. Православным нельзя есть до первой звезды, а затем разрешено разговеться сочивом кутьей — кашей из пшеницы либо риса с медом, сухофруктами и орехами.
Пастухи — стали первыми свидетелями Рождества Христова. Они были в поле, как вдруг предстал им Ангел Господень и возвестил великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь Лк 2:8—11.
Пастухи вошли в пещеру, где обыкновенно зимовали их стада, и увидели Христа воочию. Сонм Ангелов — в ночь Рождества взорам изумленных пастухов предстало многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее: слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение! Лк 2:13—14. Один из Ангелов склоняется к пастухам, призывая их присоединиться к хвалебной песни. Это иллюстрация строки «Ангелы с пастырьми славословят» из рождественского кондака — церковного песнопения, раскрывающего смысл праздника.
Луч звезды — рождение Спасителя сопровождалось явлением в восточной части неба яркой звезды. На иконе луч звезды указывает на ясли с Младенцем Христом. Звезда указывала путь волхвам до Вифлеема и затем остановилась над местом, где был Младенец Мф 2:9. Ориген считал Вифлеемскую звезду реальным небесным объектом, Иоанн Златоуст — разумной ангельской силой. А знаменитый немецкий математик и астроном XVII века Иоганн Кеплер вычислил, что в 748 году от основания Рима, как раз около времени Рождества Христова, с земли можно было наблюдать «парад планет» — схождение в одной точке небосвода Юпитера, Марса и Сатурна… «Но конечно, та звезда, которая указывала путь волхвам от Иерусалима до Вифлеема и затем пришедши ста верху, идеже бе Отроча Мф 2:9 , уже не была ни настоящей звездой, ни планетой, а совершенно особым чудесным явлением», — замечает архиепископ Аверкий Таушев.
Волхвы — о поклонении Младенцу Христу волхвов — мудрецов, пришедших с востока, вероятно из Персии, — рассказывает один евангелист Матфей. Волхвы традиционно присутствуют на иконе Рождества, но в действительности они прибыли в Вифлеем только через год или два после рождения Иисуса Христа. Это ясно из слов Евангелия о том, что иудейский царь Ирод, пожелав устранить Христа, как своего будущего соперника, велел солдатам уничтожить в Вифлееме всех младенцев от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов Мф 2:16. Волхвы — символ языческих знаний, склонивших главу перед истинным Богом. Они принесли Младенцу дары: золото, ладан и смирну.
Золото — как Царю, ладан — как Священнику, а смирну — ароматное вещество для помазания умерших — как Человеку, Которому предстоит умереть, объясняют святые отцы. Поклонение ангелов — на иконе Андрея Рублева изображен сюжет, получивший распространение примерно с XIV века: поклонение Ангелов родившемуся Спасителю. Согласно Евангелию, к Младенцу Христу пришли только пастухи и волхвы. Но иконописцы иногда изображали вместо них Ангелов с руками, покрытыми тканью.
В сочельник ели сочиво — вареную пшеницу с медом. После появления на небе первой звезды садились за праздничный стол. С наступлением Рождества на улицах устраивали гулянья, игры и хороводы. Что делали на Рождество в царской России, почему гадают в Святки и какие изменения претерпел праздник в советские времена — в материале mos. История праздника Согласно описанным в Евангелии событиям, Дева Мария и ее муж Иосиф, ожидавшие появления на свет ребенка, жили в Назарете.
В Вифлееме они оказались по приказу кесаря Августа, проводившего перепись населения. Мария и Иосиф не смогли найти места для ночлега в городе, поскольку туда съехалось множество людей, и им пришлось переночевать в пещере, служившей стойлом для скота. Там и появился на свет Христос. Первой колыбелью ему послужили ясли — кормушка для скота. Новость о рождении Спасителя услышали сторожившие стадо пастухи, они отправились в пещеру и первыми поклонились младенцу. Тогда на небе засияла Вифлеемская звезда. Следуя за ней, к новорожденному Христу пришли волхвы и принесли ему золото, ладан и смирну. Золото было данью царю, ладан — даром Богу, а смирна — человеку, который должен будет умереть смирной помазывали умерших. Вифлеемская звезда сразу стала важным символом, но сам праздник Рождества появился несколько позже.
До IV века в восточных и западных церквях Рождество объединяли с праздником Крещения и отмечали 6 января. В 337 году папа римский Юлий I утвердил 25 декабря как дату Рождества Христова, и представители многих конфессий празднуют его в этот день. Русская, Грузинская, Сербская, Иерусалимская и ряд других церквей празднуют Рождество 7 января.
По легенде лучики этой звезды рассыпались, а чтобы их собрать, участникам необходимо было пройти 5 станций квеста, выполняя творческие, интеллектуальные, музыкальные задания. В этот день наши гости рассказывали колядки, желая всем здоровья и благополучия. Игра позволила ребятам окунуться в атмосферу праздника Рождества Христова, исследовать его историю, «увидеть» Божьи заповеди. Всем собравшимся было интересно и весело. Закончилось мероприятие чаепитием со сладостями. У всех было праздничное настроение и светлая радость Рождества. Оказывается, чтобы превратить скромный лист бумаги в рождественского ангелочка, нужны всего лишь ножницы, фантазия и, конечно, желание. А как это сделать рассказала и показала детям библиотекарь сельской библиотеки Нестерова Н. Мероприятие прошло в теплой, предпраздничной атмосфере. В Иваньково-Ленинском сельском поселении библиотекарь Бырка М. На этом решили не останавливаться и погадали еще и на картах. Все были удивлены своим предсказаниям и остались под большим впечатлением от рождественских гаданий. Святочные гадания — это старинная, языческая традиция. Упоминания о чудесах, колдуньях и гаданиях можно встретить в древнерусской и классической литературе, например «Песнь о Вещем Олеге» Рождество — идеальное время объединить и укрепить семейные отношения, примириться с близкими, а также отпустить все обиды. Люди в этот день встречаются, делятся хорошими воспоминаниями и дарят подарки, этот день вдохновляет людей на добрые начинания. Накануне светлого праздника Рождества Христова в Новоайбесинской сельской библиотекой была организована онлайн-выставка детских поделок "Новогодние и Рождественские сувениры", в которой приняли участие члены клуба по интересам "Волшебная иголка" со своими родителями.