Действие «Собачьего сердца» происходит в новом времени, скорее даже в альтернативной реальности, как заявляет сам режиссер-постановщик Сергей Руденок. Мир невозможно создать, убив дракона, прежде всего, нужно разобраться с драконом в себе» – говорит режиссёр спектакля.
Театр «У Моста» представил спектакль «Собачье сердце» в классической постановке. Сюжет «РБК Пермь»
В постановке есть неожиданные моменты: Шарикова режиссеру удалось сделать симпатичным, а профессора довольно жестоко наказать, сделав жертвой собственного стремления к чистому знанию и эксперименту. Сергей Дьячковский, режиссер-постановщик спектакля "Собачье сердце": "Наше прочтение не похоже на бортковский фильм, и нельзя сказать, что мы удалились от Булгакова. Мы также близки, но по-другому. Другой угол". Учредитель - федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания".
И даже четвёрка из домоуправления на его фоне выглядит более симпатично, прямо-таки «скромное обаяние пролетариата», а уж Шариков - так совсем душка. Ну, конечно, до того момента, когда начинает давить котов и размахивать пистолетом. Шарикова в спектакле играет актриса Елена Плотникова. За ней было наблюдать интересно - и когда играла собаку, и когда начала превращаться в человека.
Первое её появление в зимней одежде времён СССР с красной варежкой в руках должно напомнить зрителю о мультфильме «Варежка» советской эпохи. Ну и форма варежки похожа на сердце. Стоит упомянуть, что художник спектакля - обладатель театральной премии «Золотая маска» Юлия Михеева, с которой режиссёр сделал более десяти совместных работ.
Медицинская революция, совершенная профессором Преображенским, равно как и революция октябрьская, случившаяся незадолго до событий, описанных в романе Булгакова, породили абсолютно новый тип человека. Сегодня, спустя 100 лет после Великого Октябрьского переворота, мы можем проанализировать и понять к чему же привели нас эти новые, рожденные революционными бурями люди, а главное — как много общего осталось между ними и нами. Кто мы?
Какой из этих факторов можно считать ключевым? В произведениях Михаила Булгакова эта тема затрагивалась не один раз, но именно в повести «Собачье сердце» на ней сделан главный акцент. К началу событий 1924 года, описанных в произведении, страна претерпела множество трансформаций и стала порождать «новых людей», соответствующих своему времени и его требованиям.
Не избежал этой участи и главный герой повести - уличный пёс Шарик. В результате хирургического вмешательства он становится человеком, но становится ли он человеком с большой буквы?
Собачье сердце
- Собачье сердце - спектакль в Москве , афиша и билеты |
- Спектакль «Собачье сердце»
- Спектакль "Собачье сердце" обошелся жителю Кохмы в 36 000 рублей
- Хабаровский театр привез в Брянск отмеченный критиками спектакль «Собачье сердце»
Московский режиссер поставил классику Булгакова на орловской сцене
Трансляция спектакля начнётся 18 октября в 18. С этого времени драму «Собачье сердце» можно будет в любое время увидеть на портале «Культура. Показ реализован в рамках национального проекта «Культура», направленного на реализацию президентского Указа «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».
Где ложь, а где правда? Кто виноват в том, что происходит на наших глазах — расчеловечивание людей, попираются все нравственные законы. И опять-таки процветает генная инженерия. Опасные опыты. И, естественно, «человечество смеясь расстается со своим прошлым».
Кто виноват в истории очаровательной собачки? Профессор Преображенский или комиссар Швондер? А сам Шарик - злая псина или малый ребенок, которого втемную использует и медицина, и представители власти?! Ответ на эти и другие вопросы можно получить, посмотрев пронизанный иронией и юмором спектакль в постановке замечательного режиссера Валерия Саркисова.
Я намеренно заблокировала всяческие воспоминания с образами из кинофильма 1987 г. Экземпляр у Максимова получился маргинальный, но не лишенный харизмы и душевности. Безусловный мой краш спектакля это фирменное «Эх яблочко.. Grieves от Pixies Вернемся же к Максимову-Шарикову. Совершено бесподобно показан процесс перерождения собаки в человека, повадки, неуклюжесть первых шагов и радость от них. И при всей не благополучной генетике героя, ему удалось показать, что-то человеческое, что-то нуждающиеся в заботе и любви. Человек появившийся из неоткуда, без имени и родных, он словно подросток, от которого все отмахиваются, он ищет опору и поддержку у «товарищей» за порогом 7-ми комнатной квартиры. У меня по венам пробежал больничный холод и ужас, когда перед обратной операцией, Шариков уточнил как именно ему раздеваться. В театре слышала мнение зрителей, что Преображенский в спектакле абсолютный сноб, лишенный эмпатии, а ведь Шариков его «папой» называл. Здесь я бы сразу возразила: Федоров ставил четко по Булгакову, а не авторское видение. А профессор Преображенский не ставил себе задачи родительства по средствам «ЭКО». И относился к Шарикову как врач, как ученый как к результату эксперимента. И тошно в конце, и такие длинные музыкальные паузы, именно потому, что Филиппа Филипповича постиг ужас содеянного, осознание,что наука перешла на границу божественного, туда куда внедряться не стоит и что теперь с этим делать.
«Собачье сердце» ПРЕМЬЕРА МТЮЗ 2024
То же с Дарьей Петровной, которая, как героини Киры Муратовой, по сто раз повторяет одинаковые фразы: для нее Шариков — тоже просто «малец». Премьерная постановка Театра Моссовета «Кабаре «Гадюка» способна удивить даже бывалых зрителей Очевидно, что среда, в которой оказался пес в теле человека, не способствует тому, чтобы там именно стать человеком. Чтобы быть «воспитанным» — не просто так многие сцены в спектакле напоминают рассказы об инклюзивном образовании, об «особенных детях», да и о нормотипичных подростках тоже. Антон Федоров делает всё, чтобы в родителях в зрительном зале зашевелилась совесть. Чтобы они ощутили личную ответственность за Шарикова, перенеся на него собственные отношения с детьми. А еще — чтобы поняли, что из красивого пса не всегда стоит делать некрасивого человека. Фото: Московский Театр Юного Зрителя И всё же к финалу из отношений отцов и детей нас вновь переключают на проклятые вопросы о народе, об интеллигенции, о России и ее пути, о выборе и ответственности. Кто виноват? Все виноваты. Что делать?
Прав ли кто-то? Похоже, никто. Лучше быть хорошим псом, чем ужасным человеком? Да вот вряд ли. Пес — это путь к кормушке, человек — путь к Человеку, даже если мало кто хочет этим путем идти. И все эти мысли действуют так сильно, такой дают «сарафан», что на «Собачье сердце» во МТЮЗ уже невозможно попасть. На ближайшие месяцы все билеты раскуплены, и это уже придает постановке почти культовый статус.
Спектакль про ответственность, которую мы несем за свои действия в погоне за техническим или биологическим прогрессом. Где те рамки дозволенного, выход за которые приведет к разрушительным последствиям для человечества… Сохранив персонажей и текст М. Булгакова, режиссёр представляет нашему вниманию действие главных героев в двух мирах — прошлом и настоящем.
Несколько сцен перенесенных на сотню лет, гармонично вписались в общую картину спектакля и перед нами уже не булгаковский пьяница — матершинник Шариков, а новый, непредсказуемый, неизученный биоробот, способный в любой момент, выйти из под контроля. Постановка наполнена современными элементам. Одни только декорации — весьма необычны и неожиданны. На сцене, зрителям представлена огромная пирамида, своеобразный портал между прошлым и будущим, в котором происходит перевоплощение героев. Это и операционная, и смотровая в одном флаконе.
Для кого-то это просто интересное фэнтэзи с лихо закрученным сюжетом, для кого-то памфлет о взаимодействии разных слоев общества. Для нас же эта история об обретении эмпатии. В любом случае будет смешно и грустно, страшно и умилительно.
Елена 21 сентября 2022 в 07:52 Очень неожиданное прочтение Булгакова, но интересное, талантливое, с надрывом.
Восхитительная игра артистов, замечательное музыкальное сопровождение. Смотрели на гастролях в Брянске. ОльКА 21 сентября 2022 в 16:42 Признаюсь, что долго сомневалась по поводу того, стоит-ли покупать билет на гастрольный спектакль «Собачье сердце» в Брянске, так как довольно предвзято отношусь к новым интерпретациям в современных постановках и не всегда их понимаю и воспринимаю… Ведь Булгаков — классика, его не переиграешь по-другому. НО интрига оказалась сильнее моих амбиций и я таки посмотрела Хабаровскую постановку — и не пожалела о своём решении, игра актёров и музыка необычна, но проникновенна, довольно эксцентрично и смело. До встречи на «ЯМЕ»… Николай 21 сентября 2022 в 17:54 Спектакль не рядовой, и если вы думаете увидеть нечто похожее на известный фильм — не стоит идти. Если хотите испытать неожиданные эмоции — сходите обязательно! Прекрасная работа! И актеров, и звукорежиссера, и постановщика!
Булгаковский сюжет в современных реалиях: в Калининграде представят спектакль «Собачье сердце»
Премьера спектакля «Собачье сердце» состоится в Московском театре юного зрителя (МТЮЗ) 7, 8 и 18 апреля 2024 года. Билеты в Театр юного зрителя имени А.А. Брянцева на Трагикомедия "Спектакль «Собачье сердце». В 1987 году в МТЮЗе состоялась премьера «Собачье сердце», опередившая первую официально напечатанную версию повести. В основе спектакля одноименное произведение Михаила Булгакова, «Собачье сердце». Спектакль "Собачье сердце" на малой сцене Владимирского театра драмы.
Спектакль «Собачье сердце» собрал аншлаг в Ставрополе
А вы всерьез хотели? Тогда — внимание на экраны, там показывают живую плоть, сжимающуюся и пульсирующую. Оживление на сцене московского ТЮЗа Полиграфа Шарикова, этого гомункулуса, искусственно выведенного живого существа, делает спектакль малопригодным для школьных учительниц и учеников младших классов. Актёр Андрей Максимов, двухметровый гигант с забинтованной башкой и торчащими клочьями какого-то пуха, заставляет содрогнуться даже видавших виды театральных критиков.
Он ужасен: огромен, нелеп, двигается конвульсивно. Но сколько вокруг него радости. Добросердечные женщины Зина Алла Онофер и особенно Дарья Петровна Екатерина Александрушкина возятся с ним, как с младенцем, приговаривают, утешают, натягивают на ножки 46 размера обувь.
Доктор Борменталь Илья Шляга , большой ребёнок, сам еще не наигравшийся в свой медицинский статус, ведет дневник эксперимента. Первые странные слова, первые опасные реакции, и вот уже существо берет гитарные аккорды, бодро гавкая на мотив «Яблочка». Существо опасно, и коллектив квартиры доктора находит на него управу все с большим трудом.
Раскидывая ноги и руки, огромным крабом оно двигается по сцене, вставая, как на пуанты — на носки своих огромных ботинок, отчего ноги становятся похожи на собачьи лапы невероятного размера. Команда «Фу» всё чаще слышна в доме. Всё это и смешно и страшно, существо ребячливо, эгоистично и тотально агрессивно.
Оно требует еды, ласки, внимания, жилплощади и имени. Имя так же нелепо и неподходяще — Полиграф Полиграфович Шариков, но вот уже ковыляет по дому, приставая к Зине, кадавр, гомункулус, товарищ Франкенштейн, находя общий язык с такими же сомнительными персонажами, как Швондер, похоже тоже искусственно созданными. Деваться от них некуда, уже некому звонить, всех важных покровителей, когда-то лечившихся у профессора, распугал Шариков.
Мир сломался, век вывихнут, как руки-ноги бывшего Шарика.
Сейчас непростое время. Где ложь, а где правда? На глазах происходит расчеловечивание людей, попираются нравственные законы. Процветает генная инженерия, проводятся опасные опыты.
Ну, конечно, до того момента, когда начинает давить котов и размахивать пистолетом. Шарикова в спектакле играет актриса Елена Плотникова. За ней было наблюдать интересно - и когда играла собаку, и когда начала превращаться в человека. Первое её появление в зимней одежде времён СССР с красной варежкой в руках должно напомнить зрителю о мультфильме «Варежка» советской эпохи. Ну и форма варежки похожа на сердце. Стоит упомянуть, что художник спектакля - обладатель театральной премии «Золотая маска» Юлия Михеева, с которой режиссёр сделал более десяти совместных работ. Режиссёр Сергей Дьячковский обозначил свой спектакль как трагифарс.
У Бортко профессор Преображенский за счёт невероятного Евгения Евстигнеева - такой обаятельный дедушка, который хоть и разрезал собачку, всё равно остался самым положительным персонажем произведения. Но если почитать Булгакова, есть ощущение, что у писателя другое отношение к этому персонажу. Он не задумывал его таким добродушным, всё понимающим. И в спектакле мы в первую очередь ведём речь об эмпатии и обретении её. Те, кто не слышал о задумке режиссёра и смысле постановки, наверняка удивятся тому, что в спектакле Преображенский Александр Козлов , за исключением последних сцен, будет не очень приятным - холодным, зачастую высокомерным из-за осознания своей исключительности, иногда истерично-психованным, стучащим кулаком по столу и швыряющим посуду. И ты понимаешь, почему он такой, но настолько привыкаешь к собственному отторжению этого героя, что, когда в конце этот персонаж становится более мягким, ты говоришь себе: «не верю». И даже четвёрка из домоуправления на его фоне выглядит более симпатично, прямо-таки «скромное обаяние пролетариата», а уж Шариков - так совсем душка.
СПЕКТАКЛЬ «СОБАЧЬЕ СЕРДЦЕ»
В МТЮЗе — премьера «Собачьего сердца» по повести Булгакова. Со стороны режиссера и автора инсценировки Антона Федорова — это смелый шаг — взяться за то, что когда-то стало вехой этого театра. Спектакль в постановке режиссера Генриетты Яновской и художника. До спектакля «Собачье сердце» в Москве осталось меньше трёх недель! Собачье сердце в ДК Железнодорожников, 05 октября 2022. Выбрать лучшие места и купить билеты на Спектакль в Новосибирске на сайте. Спектакль «Собачье сердце» о том, что нет плохих или хороших людей и никто не имеет права судить других, объясняют в театре. В репертуаре Московского театра юного зрителя (МТЮЗ) появился новый спектакль Антона Федорова – «Собачье сердце» по знаменитой повести Михаила Булгакова. Столичные актеры представили свой спектакль по произведению Михаила Булгакова «Собачье сердце». Эксперимент, в результате которого из пса должен был появиться человек нового типа, пошел не так, как ожидалось.
Разруха снова в головах
Собачье сердце 19 сентября и 9 октября в 19.00 Возрастной ценз: 12 + Актерский состав: Антон Богданов, Игорь Ливанов, Павел Белозеров, Михаил Химичев. О премьере нашумевшего спектакля "Собачье сердце" (пьеса Александра Червинского по повести Михаила Булгакова), поставленного режиссером Генриеттой Яновской в. В 2017 году, когда тогда ещё начинающий режиссёр Герман Авеличев взялся за постановку на сцене театра молодёжи спектакля «Собачье сердце» (16+), костюмеры его спросили: «А кто будет играть Евстигнеева?». Вчера вместе дочкой подростком были на премьере великолепного спектакля "Собачье сердце.
Спектакль "Собачье сердце" обошелся жителю Кохмы в 36 000 рублей
Это существо пробует быть не просто человеком, а разными типами человека. Например, музыкантом — и Максимов исполняет на гитаре блюз в стиле Леонида Федорова, а Преображенский в это время громко ворчит, что вообще-то у Булгакова была балалайка, а не электрогитара. Или он становится гангстером, выхватывающим маузер при первом же малейшем поводе. Пьяницей, который таскает домой собутыльников. Сотрудником службы «очистки» города от бездомных животных. Активным гражданином, строчащим доносы. Только вот на войну, громко заявляет Шариков, он точно не пойдет, чем вызывает всеобщую оторопь — в том числе в зрительном зале.
Но все его «маски» — понятные ролевые модели, ни в одной из них он не задерживается надолго. Возможно, потому что ни одна из них не дает ему в полной мере почувствовать себя человеком. Что такое быть человеком? Очевидно, это не означает быть пролетарием, но и интеллигент тоже не обязательно человек. Борменталь и Преображенский — существа, которым тоже не помешало бы слегка очеловечиться. Служанка Зина относится к Шарикову с сочувствием и пониманием, как к псу или как к маленькому ребенку.
Он к ней лезет под юбку и даже насилует, а она не осуждает — что возьмешь с несмышленого? То же с Дарьей Петровной, которая, как героини Киры Муратовой, по сто раз повторяет одинаковые фразы: для нее Шариков — тоже просто «малец». Премьерная постановка Театра Моссовета «Кабаре «Гадюка» способна удивить даже бывалых зрителей Очевидно, что среда, в которой оказался пес в теле человека, не способствует тому, чтобы там именно стать человеком. Чтобы быть «воспитанным» — не просто так многие сцены в спектакле напоминают рассказы об инклюзивном образовании, об «особенных детях», да и о нормотипичных подростках тоже.
Помимо «шуток ниже пояса» которые, к счастью, не опошлили и использовали лишь тот же текст, что был в оригинальном произведении , юмор происходящему добавляли персонажи-куклы. Отдельного внимания заслуживает линия Клима Чугункина, который непроизвольно стал донором желез для эксперимента.
В отличие от оригинала и экранизаций, в пьесе его показали, сделав это весьма эффектно. Два раза был оправдан по происхождению, третий раз приговорен к 15 годам... Играл на балалайке по кабакам, умер от удара ножом». Рассказать о себе позволили самому погибшему. Попутно добавили и все те лозунги, которые будоражили умы народных масс в начале ХХ века. Появление на сцене гроба, который принесли в квартиру профессора, нельзя назвать чем-то комичным, но сцена пару смешков в зале все-таки вызвала.
На первый взгляд, этот ход вызывает вопросы к логике происходящего, ведь зачем приносить в дом все тело, если нужно лишь несколько желез. Впоследствии становится ясно, зачем это было нужно, ведь в полном соответствии с небезызвестной фразой про ружье, «во втором акте гроб действительно выстрелил». Закончился первый акт успешным проведением операции. Только вот уже на этом этапе за счет освещения даже непосвященному зрителю становится ясно, что ничего хорошего произошедшее не сулит. И хоть профессор Преображенский и не кричит «Оно живое! После антракта начинается второй акт, в котором гроб на сцене «выстрелил» — именно из него выбрался один из двух кукловодов, управлявших Шариковым.
Даже по-новому. Для кого-то это просто интересное фэнтэзи с лихо закрученным сюжетом, для кого-то памфлет о взаимодействии разных слоев общества. Для нас же эта история об обретении эмпатии.
Такие театральные турне стали возможны благодаря федеральной программе «Большие гастроли». О привезенных постановках, творческой жизни своего театра гости рассказали на пресс-конференции. В рамках «Больших гастролей» города выбирают друг друга, а потом уже руководство театров подбирает репертуар.
Постановка петербужского режиссера Николая Русского выросла из эскиза творческой лаборатории. Эти известные произведения прочитаны и поставлены совершенно по-новому.
Спектакль "Собачье сердце" в Малом театре
Повесть Михаила Булгакова «Собачье сердце», написанная еще в 1925году, в представлениях не нуждается – она чуть ли не до последней буквыразобрана на цитаты. 25 декабря в Малом театре состоится премьера спектакля по повести Михаила Булгакова «Собачье сердце». Спектакль "Собачье сердце". Театр Молодежи. ул. Светланская, 15а. В основе спектакля одноименное произведение Михаила Булгакова, «Собачье сердце».