Новости смысл произведения маленький принц

В сказке-притче Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» можно выделить несколько важных тем, которые вместе помогают подойти в главной мысли произведения. Книга «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери — удивительно трогательное и при этом невероятно глубокое и мудрое произведение. В сказке-притче Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» можно выделить несколько важных тем, которые вместе помогают подойти в главной мысли произведения.

Сказка «Маленький принц»: анализ произведения, тема, жанр

А поскольку он был географом, ему полагалось расспрашивать путешественников о тех странах, откуда они прибыли, чтобы записывать их рассказы в книги. Маленький принц хотел рассказать о своем цветке, но географ объяснил, что в книги записывают только горы и океаны, потому что они вечны и неизменны, а цветы живут недолго. Лишь тогда Маленький принц понял, что его красавица скоро исчезнет, а он бросил её одну, без защиты и помощи! Но обида еще не прошла, и Маленький принц отправился дальше, однако думал он только о своем покинутом цветке. Седьмой была Земля — очень непростая планета! Достаточно сказать, что на ней насчитывается сто одиннадцать королей, семь тысяч географов, девятьсот тысяч дельцов, семь с половиной миллионов пьяниц, триста одиннадцать миллионов честолюбцев — итого около двух миллиардов взрослых.

Но Маленький принц подружился только со змейкой, Лисом и летчиком. Змея обещала помочь ему, когда он горько пожалеет о своей планете. А Лис научил его дружить. Каждый может кого-то приручить и стать ему другом, но всегда нужно быть в ответе за тех, кого приручил. Тогда Маленький принц решил вернуться к своей розе, потому что был за нее в ответе.

Он отправился в пустыню — на то самое место, где упал. Там он и познакомился с летчиком. Маленький принц нашел желтую змейку, чей укус убивает в полминуты: она помогла ему, как и обещала. Летчику малыш сказал, что это только с виду будет похоже на смерть, поэтому печалиться не нужно — пусть летчик вспоминает его, глядя в ночное небо. И когда Маленький принц рассмеется, летчику покажется, будто все звезды смеются, словно пятьсот миллионов бубенцов… Прочитав очередной раз книгу, я решила проследить основные идеи произведения, которые помогут глубже понять проблему смысла жизни.

Предварительно я открыла учебник Р. Янушкявичюс, О. Я поняла, что поиск смысла жизни — проблема актуальная во все времена и у всех народов. Смысл жизни в философии и религии Смысл жизни, смысл бытия — философская и духовная проблема, имеющая отношение к определению конечной цели существования, предназначения человечества, человека как биологического вида, одно из основных мировоззренческих понятий, имеющее огромное значение для становления духовно-нравственного облика личности. Вопрос о смысле жизни — одна из традиционных проблем философии, теологии и художественной литературы, где она рассматривается преимущественно с точки зрения определения, в чём состоит наиболее достойный для человека смысл жизни.

Представления о смысле жизни складываются в процессе деятельности людей и зависят от их социального положения, содержания решаемых проблем, образа жизни, миропонимания, конкретной исторической ситуации. Философское видение проблемы Подвергая теоретическому анализу представления массового сознания о смысле жизни, многие философы исходили из признания некой неизменной «человеческой природы», конструируя на этой основе некий идеал человека, в достижении которого и усматривался смысл жизни, основное назначение человеческой деятельности. Античная философия Древнегреческий философ и учёный-энциклопедист Аристотель, например, полагал, что целью всех человеческих поступков является счастье eudaimonia , которое состоит в осуществлении сущности человека. Эпикур и его последователи провозглашали целью человеческой жизни получение удовольствия гедонизм , понимаемого не только как чувственное наслаждение, но и как избавление от физической боли, душевного беспокойства, страданий, страха смерти. Идеал — жизнь в «укромном месте», в тесном кругу друзей, неучастие в государственной жизни, отдалённое созерцание.

Сами Боги, по Эпикуру, — блаженные существа, не вмешивающиеся в дела земного мира. Согласно учению стоиков, целью человеческих устремлений должна быть нравственность, невозможная без истинного познания. Душа человека бессмертна, а добродетель состоит в жизни человека, в согласии с природой и мировым разумом логосом. Жизненный идеал стоиков — невозмутимость и спокойствие по отношению к внешним и внутренним раздражающим Экзистенциализм Проблеме выбора смысла жизни, в частности, посвящены работы философов-экзистенциалистов XX века — Альбера Камю «Миф о Сизифе» , Жана-Поля Сартра «Тошнота» , Мартина Хайдеггера «Разговор на проселочной дороге» , Карла Ясперса «Смысл и назначение истории». Говоря о смысле человеческой жизни и смерти, Сартр писал: «Если мы должны умереть, то наша жизнь не имеет смысла, ибо её проблемы остаются нерешёнными и остаётся неопределённым само значение проблем… Всё сущее рождено без причины, продолжается в слабости и умирает случайно… Абсурдно, что мы родились, абсурдно, что мы умрём Нигилизм Фридрих Ницше Фридрих Ницше характеризовал нигилизм как опорожнение мира и особенно человеческого существования от смысла, цели, постижимой истины или существенной ценности.

Нигилизм отрицает требования знания и истины, и исследует смысл существования без познаваемой истины. Нигилизм, доведенный до крайнего состояния, превращается в прагматизм, отрицание того, что неполезно и нерационально по отношению к собственному организму, служащее удовлетворению основных нужд человека; в признание того, что лучшее, что можно сделать в этой жизни — получить от неё удовольствие. Позитивизм Людвиг Витгенштейн Вещи в личной жизни могут иметь смысл важность , но сама жизнь не имеет никакого смысла отличного от этих вещей. Прагматизм Уильям Джеймс Философы-прагматики полагают, что вместо поисков истины о жизни мы должны искать полезное понимание жизни. Уильям Джеймс утверждал, что истина может быть создана, но не найдена.

Таким образом, смысл жизни — это вера в цель жизни, которая не противоречит чьему-либо опыту содержательной жизни. Грубо говоря, это могло бы звучать как: «Смыслом жизни являются те цели, которые заставляют вас ценить её». Для прагматика смысл жизни, вашей жизни, может быть открыт только через опыт. Артур Шопенгауэр Немецкий философ XIX века Артур Шопенгауэр определил жизнь человека как проявление некой мировой воли: людям кажется, что они поступают по собственному желанию, но на самом деле ими движет чужая воля. Согласно Шопенгауэру, жизнь — это ад, в котором глупец гонится за наслаждениями и приходит к разочарованию, а мудрец, наоборот, старается избегать бед через самоограничение — мудро живущий человек осознаёт неизбежность бедствий, а потому обуздывает свои страсти и ставит предел своим желаниям.

Жизнь человека, по Шопенгауэру, — это постоянная борьба со смертью, непрестанное страдание, причём все усилия освободиться от страданий приводят лишь к тому, что одно страдание заменяется другим, тогда как удовлетворение основных жизненных потребностей оборачивается лишь пресыщением и скукой. Религиозные подходы и теории Большинство религий охватывают и выражают определённые понятия о смысле жизни, предлагая метафизические причины для объяснения того, почему существуют люди и все другие организмы. Возможно, фундаментальное определение религиозной веры — это убеждение в том, что жизнь служит Высшей, Божественной цели. Большинство людей, кто верит в персонифицированного Бога, могли бы согласиться, что, именно Бог есть Тот, «в Ком мы живём, движемся, существуем» Смысл жизни с точки зрения Христианства Истинный смысл жизни - в принятии Иисуса Христа нашим Господом и Спасителем. В этом наше спасение и жизнь вечная.

Мы примиряемся с Богом посредством Голгофской Жертвы Сына Божьего, - мы прощены, и искуплены, и оправданы, и приняты в вечные обители Иисусом Христом. И хотя мы ещё продолжаем жить на земле, но духом мы с Богом, - мы Его дети, наследники прекрасной вечности. Только после воскресения Христова возможны истинный прогресс и развитие. Смысл жизни — это замысел Божий о человеке, и он разный для разных людей. Его можно прозреть только смыв налипшую грязь лжи и греха, но его невозможно «выдумать».

Смысл земного этапа жизни — в обретении вечной жизни, которое возможно только через личное принятие Иисуса Христа своим Господом и Спасителем, обещание служить Ему верной и чистой совестью, сопричастие к жертве Христовой и Его воскресению. Серафим Саровский в 1831 году во время беседы с Николаем Александровичем Мотовиловым говорил: «Молитва, пост, бдение и всякие другие дела христианские, сколько не хороши они сами по себе, однако не в делании только их состоит цель нашей христианской жизни, хотя они и служат необходимыми средствами для достижения ее. Истинная же цель жизни нашей христианской состоит в стяжении Духа Святого Божьего». Иудаизм Согласно Торе, Всевышний создал человека в качестве собеседника и сотворца. И мир, и человек созданы несовершенными умышленно — для того, чтобы человек, с помощью Всевышнего, поднимал себя и окружающий мир на высшие уровни совершенства.

Смысл жизни любого человека состоит в служении Творцу, даже в самых будничных делах — когда человек ест, спит, отправляет естественные потребности, исполняет супружеский долг — он должен делать это с мыслью о том, что заботится о теле — для того, чтобы иметь возможность с полной самоотдачей служить Творцу. Смысл жизни человека — в способствовании установлению царства Всевышнего над миром, раскрытии его света для всех народов мира. Ислам Ислам подразумевает особое отношение между человеком и Богом — «вручение себя Богу», «покорность Богу»; последователи Ислама — мусульмане, то есть «преданные». Смысл жизни мусульманина состоит в том, чтобы поклоняться Всевышнему: «Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне. Согласно основополагающим догматам Ислама, «Аллах Бог властвует надо всем и опекает свои творения.

Он Милостив, Милосерден и Всепрощающ. Люди же должны полностью предать себя Ему, быть покорными и смиренными, всегда и во всём полагаться только на волю и милость Аллаха. При этом человек ответственен за свои деяния — и праведные, и неправедные. За свои поступки каждый человек получит воздаяние на Суде, которому Аллах подвергнет всех, воскресив их из мёртвых. Праведники попадут в рай, грешникам же предстоит суровое наказание в аду.

Буддизм Согласно учению Будды, доминирующим, неотъемлемым свойством жизни каждого человека является страдание дукха , а смысл и высшая цель жизни состоит в прекращении страдания. Источником страдания являются человеческие желания. Прекратить страдание считается возможным только по достижении особого принципиально невыразимого состояния — просветления нирваны — состояния полного отсутствия желаний, а значит и страданий. Я, конечно, уважаю мнение людей думающих, ищущих, но считаю, что смысл жизни любого человека состоит в служении Творцу, что христианство, а именно православие, помогает человеку считать себя рабом Божиим и быть счастливым от того. Основные идеи произведения И так, «Маленький принц»… Удивительные олицетворения и глубокие философские образы придают этому произведению особую индивидуальность и колорит.

Я бы сравнила «Маленького принца» с алмазом с множеством граней: так и хочется подольше подержать его в руках, рассмотрев драгоценный камень со всех сторон. Прежде всего, эта книга делает человека Человеком, затрагивая потаённые струны души, она формирует его личность. Маленький принц напоминает взрослым людям о том, что когда-то они тоже были детьми, учит видеть сердцем, ведь «самого главного глазами не увидишь». Можно бесконечно говорить о мудрости каждой главы сказки. Эти загадочные планеты с их обитателями, с которыми нас знакомит автор, олицетворяют собой многоквартирный дом, где в каждой квартире планете со своим собственным укладом и своеобразным внутренним миром живут различные люди.

Они чужды друг другу. Обыватели слепы и глухи к зову сердца, порыву души. Их трагедия в том, что они не стремятся стать Личностью.

В 1942 году он писал в дневнике, что переживает за свое поколение, лишенное духовного содержания. Люди ведут стадное существование.

Вернуть человеку духовные заботы, нравственную сущность - задача, которую ставил перед собой писатель. Кому посвящено произведение? Интересующая нас повесть посвящена Леону Верту, другу Антуана. Это важно отметить, проводя анализ. Ведь Леон Верт - это еврейский писатель, журналист, критик, потерпевший преследования во время войны.

Такое посвящение было не просто данью дружбы, но и смелым вызовом писателя антисемитизму и нацизму. В тяжелое время создавал свою повесть-сказку Экзюпери. Против насилия он боролся словом и иллюстрациями, которые вручную создал для своего произведения. Два мира в повести Два мира представлено в этой повести - взрослые и дети, как показывает проведенный нами анализ. Например, пилот - человек взрослый, но ему удалось сохранить детскую душу.

Автор разделяет людей по идеалам и представлениям. Для взрослых самыми важными являются собственные дела, честолюбие, богатство, власть. А детская душа жаждет другого - дружбы, взаимопонимания, красоты, радости. Антитеза дети и взрослые помогает раскрыть основной конфликт произведения - противостояние двух различных систем ценностей: настоящих и фальшивых, духовных и материальных. Она в дальнейшем углубляется.

Покинув планету, маленький принц на своем пути встречает "странных взрослых", понять которых он не в силах. Путешествие и диалог В основу композиции положены путешествие и диалог. Общую картину существования теряющего моральные ценности человечества воссоздает встреча с "взрослыми" маленького принца. Главный герой путешествует в повести с астероида на астероид. Он посещает, прежде всего, ближайшие, на которых живут по одиночке люди.

Каждый астероид имеет номер, как квартиры современного многоэтажного дома. В цифрах этих заключен намек на разъединение людей, которые обитают в соседних квартирах, а живут будто на разных планетах. Для маленького принца встреча с обитателями этих астероидов становится уроком одиночества. Встреча с королем На одном из астероидов жил король, на весь мир смотревший, подобно другим королям, весьма упрощенно. Для него подданные - все люди.

Однако короля этого мучил такой вопрос: "Кто виноват в том, что его приказы невыполнимы? Король научил принца, что судить себя сложнее, чем других. Усвоив это, можно стать поистине мудрым.

Того мучает вопрос лишь собственной популярности и ничего более. Нарцисс готов идти на любые жертвы, лишь бы только все вокруг любили его и восхищались им. Общение с таким человеком тоже не слишком радует мальчика и он вновь улетает на другую планету. На этот раз наш принц встречается с неким пьяницей.

Он не считает свою жизнь удачной, а наоборот полной бед и страданий, от этого и пьёт, чтобы заглушить боль сердца и вечную пустоту внутри. Теперь мальчик испытывает совершенно другие чувства к этому несчастному, по сравнению с другими встречавшемся ему людьми. На этот раз принц проникается состраданием и жалостью к этому пьянице, но так как он ничем не может ему помочь, принц улетает. По пути к другим планетам маленький принц встречает счетовода. Этот деловой незнакомец вечно занимается счётом звёзд, думая, что таким образом каждая новая сосчитанная звезда становится его личной собственностью. Принц не принимает такой порядок вещей, считая такое мышление глупым, а жизнь бесполезной, из-за чего вновь улетает и от этого господина. После этой встречи главный герой встречает одинокого фонарщика, который не покладая рук занимается своей работой.

Это единственный человек за все путешествие ребенка, который делал что-то для других, что, конечно, цепляет принца. На последок мальчик встречает географа, любящего писать книги на любой мотив. Именно он становится причиной полёта маленького принца на Землю. Во-первых, нахождение себя. Ведь во время путешествий принц менял свое отношение к миру, начинал думать не так, как думал прежде. Нахождение на разных планетах может служить отсылкой к тому, что в юном возрасте люди часто думают кем им быть по жизни. Есть тысячи вариантов поведения и образа жизни человека и как раз в переходный период многие проходят если не все стадии жизни, то точно большинство.

Вторым главным смыслом является настоящая любовь. Ведь из-за нее принц покинул свою Розу, а вернее сказать из-за неготовности любить. Чтобы чувствовать подобные чувства нужно не только время, но и желание заботиться и помогать своей возлюбленной, чего наш герой не хотел делать. В конце концов он понимает, что его Роза одна на миллион и таких больше нет, но сколько нужно было пройти времени для переосмысления любви. И таких жизненных историй великое множество. Именно поэтому Экзюпери оставляет нам незаметные подсказки, говорящие зрителю о том, что «любовь это не просто смотреть друг на друга, а смотреть в одном направлении». Еще одной важной темой в произведении является тема дружбы.

За время общения с Лисом Маленький принц учится дружить. Небольшой зверёк всячески помогает ребенку, сопровождает его как может, даёт нужные советы, необходимые его другу, поддерживает его…Именно эти моменты показывают читателю настоящую крепкую дружбу и то, как ее можно построить. Антуан де Сент-Экзюпери поместил в легкую и небольшую сказку отражение реального взрослого мира с его достоинствами и недостатками. Местами это сатира, миф, фантастика и трагический рассказ. Поэтому многогранная книга нравится и маленьким, и большим читателям. История создания книги «Маленький принц» «Маленький принц» родился во время Великой отечественной войны. Интересная история о мальчике, путешествующему по планетам, была написана французским автором, имя которого Антуан де Сент-Экзюпери.

Этот человек был по совместительству летчиком и одно его крушение повлияло на написание книги. В 1935 году по пути из Парижа в Сайгон с Экзюпери произошла автокатастрофа. Воспоминания об этом инциденте, а также мысли о фашизме, который распространялся по миру в период Второй Мировой войны побудили автора на написание произведения «Маленький принц». Главной задачей автор выделил для себя написание книги, которая вернула бы людям умения смотреть в глубь вещей и дарить миру свое милосердие, а также дала бы понять, что с любым злом нужно бороться вместе и постоянно. В итоге труды автора были напечатаны в американском журнале в 1943 году, Экзюпери посвятил произведение своему другу и писателю Леону Верту, которому пришлось не легко за годы войны, так как тот был евреем. Смысл названия книги «Маленький принц» Смысл названия произведения связан с его главным героем, который прилетел на Землю. Так как мальчик был единственным человеком обитавшим на своей планете, то он является ее владельцем.

Принц мог бы быть и королем, но автор желает дать понять читателю, что перед ним ребенок, а не взрослый человек, поэтому и называет его принцем. Маленький принц — история о путешественнике, который странствует всей вселенной. Характеристика главных героев книги «Маленький принц» Маленький принц — образ частично автобиографичный, хоть и очень сложно себе представить, что взрослый летчик когда-то был маленьким мечтателем. Анализ произведения «Маленький принц» Главная тема сказки — поиск глубины. Именно с этого и начинается история знакомства мальчика и летчика. Потерпевший автокатастрофу не видит и не понимает о какой змее идет речь, ведь на рисунке изображена лишь шляпа. Такими моментами сопровождается вся книга.

Таким методом Экзюпери передает нам, что многие взрослые люди перестали смотреть в душу и глубину вещей, в отличие от детей. И то немалое количество человек, умеющих видеть не только поверхность предметов, являются настоящими везунчиками, по мнению автора, так как мало кто из людей смог сохранить подобное качество. Произведение является безусловно философским, хоть и не перегружено смысловыми оборотами.

Гуманизм «Маленького принца» с его представлением о бесконечной ценности отношений двух личностей, бесконечной же глубине каждого человека, и о ребенке как человеке par excellence, то есть в высшей степени, о превосходстве «простых вещей и ценностей» над суетой и сложностью «мира взрослых» — все это по жанровой природе сродни мифу в греческом смысле слова как красивого сказания о природе вещей. Это «отлично сказано» и безотчетно трогает каждого — а вот поверки рациональным анализом выдерживает далеко не всегда.

Но если задуматься, к этой фразе очень много вопросов, главный из которых — почему человеческие отношения тут представляются не союзом равных, а союзом «приручившего и прирученного»? И как любая не очень добросовестно продуманная этическая максима, эта фраза едва ли не большей частью используется с целью призвания к ответственности других, но не себя. Но у него детей не было, а у меня их трое и мне кажется, что эгоист и чревоугодник Карлсон — куда более точный и более привлекательный! Где-то в ней скрываются родники»; «Хотел бы я знать, зачем звезды светятся. Наверно, затем, чтобы рано или поздно каждый мог снова отыскать свою» — очень хорошие сентенции для сборника афоризмов на каждый день.

Спорить с этим трудно, но попробуйте прочитать это кому-нибудь вслух — ручаюсь, что вы испытаете при этом чувство неловкости. А когда он гасит фонарь — как будто звезда или цветок засыпают. Прекрасное занятие. Это по-настоящему полезно, потому что красиво» — «хм, ну ок», или «ну такое» как пишут в таких случаях сегодняшние подростки. И так далее, и тому подобное.

Может быть, это моя личная проблема и это я лишен какого-то духовного органа, воспринимающего такого рода философию. Но берусь утверждать, что это далеко не только моя проблема. С «Маленьким принцем» связан странный эффект. Эта книга принадлежит к разряду неоспоримой и безусловной классики, которую принято любить и которой восторгаться —но, если спросить читателей, окажется, что очень у многих в том числе среди моих друзей и знакомых, которых я здесь была удалена ссылка на организацию, запрещенную в РФ , готовясь ответить на вопросы"Фомы" «Маленький принц» с детства вызывает безотчетное раздражение. Вот типичный отзыв с просторов интернета: «Повесть значится у меня среди прочитанных и высоко оцененных, но я не могу с уверенностью сказать, была ли это моя оценка или мне просто однажды сказали, что это хорошая книга, а я приняла это на веру».

"Маленький принц": анализ. "Маленький принц": произведение Сент-Экзюпери

Смысл произведения Маленький принц | Какой Смысл Маленький принц, в некотором смысле, сбрасывает собственную кожу, покидая свою планету и отправляясь в путешествие самопознания.
«Маленький принц» Экзюпери: мы в ответе за свои мечты У меня есть серьезные основания полагать, что Маленький принц прилетел с планетки, которая называется «астероид Б-612».
Смысл сказки Маленький принц: объяснение сюжета и концовки «Маленький принц» был создан в 1942 году в Нью-Йорке, в вынужденной эмиграции из родной Франции, оккупированной фашистскими войсками.

Главное произведение Экзюпери, без которого писателя не понять

Но и самому Маленькому принцу суждено многое постигнуть на Земле, и в первую очередь смысл любви и привязанности. Он бежал, как он сам признается, с родной планеты, от любимого цветка, потому что «пустые слова он принимал близко к сердцу и стал чувствовать себя очень несчастным»: «Я был слишком молод, я еще не умел любить»3, - говорит он. Маленький принц полюбил цветок, потому что он был прекрасен, потому что он был так непохож на все, что окружало Маленького принца, потому что цветок был единственным во Вселенной. Его цветок стал для него Прекрасной дамой, которой он служил как рыцарь ведь он - принц, хоть и маленький. Образ прекрасного цветка во французском языке цветок женского рода — la fleur перекликается с символистским образом Вечной Женственности: роза мы вскоре узнаем, что это роза прекрасна, она - чудо, принесенное на планету Маленького принца неведомо откуда, она появляется на рассвете, «вместе с солнцем», и делает жизнь прекрасной и полной смысла: «Она дарила мне свой аромат, озаряла мою жизнь»4. Она становится душой жизни Маленького принца, а образ ее сливается с образом далекой звезды, к которой Маленький принц должен вернуться. Но оказалось, что роза «горда и обидчива», капризна от беззащитности и жестока от любви. Существуют различные мнения о том, насколько в отношениях Маленького принца с розой отразились факты биографии Экзюпери - его напряженные и бурные отношения с Консуэлой Сунсини, но собственно в тексте мы видим больше признаков литературного мифа, чем биографии. Образ розы как и другие образы притчи дан скорее не как индивидуальный характер, а как вечный тип.

IV Образы обитателей планет. На протяжении путешествия Маленького принца перед читателем предстает целая галерея типов человеческой натуры: король, честолюбец, пьяница, деловой человек, фонарщик и географ сюда можно отнести еще и цветок о трех лепестках и стрелочника с продавцом пилюль от жажды. Маленький принц вступает в беседу с каждым встреченным им героем, и беседы эти принимают почти всегда философский характер. Вопросы Маленького принца затрагивают самые основы бытия героев, это серьезные вопросы. Маленький принц хочет выявить то, главное, чем живут люди, но каждый раз его ждет разочарование. Каждый из этих героев ведет по-своему одинокое и абсурдное существование, и Маленький принц обнаруживает эту абсурдность. Король царствует на необитаемой планете, на которой только и есть, что старая крыса. Честолюбец стремится быть всех красивей и умней на планете, на которой кроме него никого больше нет.

Пьяница пьет, чтобы забыть, что ему совестно пить. Деловой человек кладет звезды в банк. В работе фонарщика Маленький принц видит смысл, потому что фонарщик несет в мир красоту, но «на его планете нет места для двоих», да и не любит он свою работу, а больше всего на свете любит спать. Географ не знает, есть ли на его планете горы или реки. Цветок о трех лепестках рассуждает о том, о чем ничего не знает. Стрелочник «сортирует» пассажиров, отправляет по тысяче человек за раз - один поезд направо, другой - налево, но люди не знают, куда спешат и чего ищут «Одни дети знают, чего ищут», - говорит Маленький принц. Продавец торгует пилюлями от жажды, которые экономят пятьдесят три минуты в неделю, за которые можно «просто-напросто пойти к роднику». Маленький принц не выносит этим героям приговор, как можно было бы ожидать, но с каждым разом все более удивляется нелепости их существования.

На это указывает и градация прилагательных, которыми он определяет «взрослых»: сначала они «удивительные», «странные», потом «очень странные», и, наконец, «совершенно необыкновенные». Но парадокс в том, что «взрослые» напротив совершенно обыкновенные, слишком нормальные, логичные, рационально-рассудочные существа, «грибы». Но для Маленького принца нормой является чудо, а все остальное - странностью: Маленькому принцу кажется, например, правильным то, что фонарщик остается верен уговору, даже когда это становится абсурдным. У Маленького принца своя логика, опрокинутая логика чуда. Поэтому, наверно, он «оживляет» именно того барашка, который скрыт от глаз стенками ящика: этот барашек самый чудесный, и, кроме того, «самого главного глазами не увидишь». V Образ Змея и смерти. Попадая на Землю, «жесткую, как гранит», Маленький принц, это воплощенное чудо, становится смертным.

Живет на своей крошечной планете, где есть всего лишь три вулкана и одна неповторимая Роза. Мальчик очень ответственно относится к своей планете, убирает её по утрам, избавляет от опасных баобабов, терпит несносный характер Розы. В путешествии познакомился со многими взрослыми, но ни одного он так и не смог понять, все они казались слишком «странными». На Земле он познакомился с летчиком и Лисом, которые стали для него друзьями, и Змеёй. Именно тогда, он и находит ответ на свой вопрос о смысле жизни и своего места в нем, когда решает вернуться к своей единственной Розе. Летчик, он же рассказчик Взрослый, который ещё хранит в себе детские надежды и мечты. В ранние годы он хотел стать художником и, нарисовав удава, съевшего слона, был очень огорчен, что все взрослые видели в его рисунке шляпу. Потеряв веру в свой талант, автор стал пилотом, много путешествовал. Совершив вынужденную аварийную посадку в пустыне, встречает Маленького принца. Летчик, по просьбе мальчика, рисует ему маленького барашка. Так начинается их дружба. Герой одарен фантазией, силой воли и добротой. Он делит с Маленьким Принцем все печали и радости, помогает ему. Роза росток, случайно залетевший на планету Маленького принца. Горделивый и жутко капризный цветок влюбил в себя мальчика с первого взгляда. Принц терпел её бесконечные требования и обиды, заваливал её комплиментами, ухаживал за ней и охранял. Прячет и скрывает все свои чувства за манерностью и кокетством. В момент, когда Принц решает покинуть планету, она признается, что любит его, прощается с ним и ни о чем не винит. Это жена Антуана Сент-Экзюпери — Кансуэла. Автор сам признается, что его возлюбленная обладает таким же взрывным, неподвластным характером. Однако автор знал, что её сердце наполнено нежностью и любовью, хоть она и часто прячет его за острыми шипами. Лис Добрый и мудрый зверек с планеты Земля. Встретив Маленького принца, он просит приручить его. Учит мальчика ответственности и дружбе. Из уст Лиса мы узнаем истины и секреты. Он открывает богатство мира искренних чувств. Темы Тематика сказки «Маленький принц» может быть расширена, если читатель нуждается в этом расширении. Если так, напишите Многомудрому Литрекону в комментариях: Основная тема произведения — моральная ответственность за свое окружение, за свою малую родину, за свою семью. Автор рассмотрел это понятие в отношениях Маленького принца, Лиса и Розы. Антуан Сент-Экзюпери раскрывает значение ответственности, показывает её значимость и важность в общении людей, в обращении с окружающим миром. Действительно, зачастую мы недооцениваем собственной роли в жизни других людей, и дружба, возникшая между мальчиком и Лисом, подтверждает это. Данного героя можно оценить так идеального наставника, которого хотя бы раз в жизни должен встретить каждый человек. Множество мудрых цитат было сказано Лисом: «Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь», «Мы в ответе за тех, кого приручили». Помимо этого, Антуан Сент-Экзюпери в своем произведении затрагивает тему отношений мужчины и женщины. Роза — прообраз жены автора, вспыльчивая, эгоистичная дама. Однако даже при несхожести характеров, семейных ссорах и разногласиях, сила любви снова и снова объединяет супругов. Несмотря на то, что на Земле принц нашел тысячи идентичных цветков, Роза осталась для него единственной и уникальной. Хотя истинную цену и любовь своего сокровища он осознал лишь в разлуке, что и побудило его в финале вернуться на свою планету. Тема таланта не менее значима. Часто мы воспринимаем мнение окружающих слишком серьезно, тем самым теряя веру в себя, занижая свою самооценку. Так и рассказчик разочаровался в своем таланте художника после комментариев взрослых и стал летчиком. Однако гость с другой планеты вселил надежду в сердце мужчины. Пилот понял, что это не он бездарен, а остальные просто не понимали его. Нужно верить в свое призвание и не отказываться от него под градом критики — такова мораль произведения. Проблемы Проблематика сказки «Маленький принц» изложена в списке: Смысл жизни. Бесспорно, одним из важнейших вопросов, который поставил перед собой Антуан Сент-Экзюпери — смысл жизни. Этот вопрос и волнует Маленького принца, путешествующего от одной планеты к другой. Общаясь с королем, честолюбцем, пьяницей, деловым человеком, фонарщиком и географом, мальчик все же не смог понять, почему ни у кого из них не возникло желание покинуть свой крошечный мир и расширить узкий кругозор. Обитатели планет привыкли жить в зауженных рамках и, вполне возможно, что из-за страха перед новым и неизвестным решили, что никогда не покинут свои планеты. Однако Маленький принц решился бросить вызов и отважился взглянуть себе в душу, попытавшись найти ответ на вопрос смысла бытия. Через долгий путь, юный путешественник обнаруживает истину на Земле в общении с её обитателями, он признал свои ошибки и решил вернуться к своей Розе — к любви и гармонии. Маленький принц, начинал свой день с чистки своей крохотной планеты. Ежедневно он спасал её от злобных баобабов, которые своими размерами могли погубить дом принца. Мораль очень проста и не скрываема — любите и охраняйте свою маленькую Родину, ведь никто, кроме Вас самих, не позаботится о ней. Проблема экологии всегда являлась глобальной по всему миру, поэтому не стоит пренебрегать советами автора. Проблема отцов и детей. Также одной из проблем, на которой заострил свое внимание автор, является вопрос понимания взрослых и детей или же проблема поколений. Только мало кто об этом помнит», — одна из важнейших строчек «Маленького принца», описывающая всю суть разногласия детей и родителей. В ситуации рассказчика, который нарисовал удава, съевшего слона, можно сделать вывод, что некоторые вещи неподвластны уму взрослого человека. Яркая фантазия, воображение с возрастом вытесняются бытовыми проблемами и базовыми «необходимыми» познаниями. И нельзя кого-то винить, ведь это законы жизни, которым обязаны подчиняться все без исключения. Смысл произведения Основная идея Главная мысль, которую хотел донести автор, — это необходимость заботы о ближних, сохранения мира и гармонии в семье и в стране. Экзюпери продемонстрировал свое понимание ценности дружбы и любви и призвал людей задуматься над тем, что действительно важно. В конце наших поисков и скитаний мы приходим к одному и тому же — любви, какой бы сложной они ни была, к себе, кем бы мы ни были, к истине, какой бы она ни оказалась. Тем не менее, человек должен выбраться из своей ограниченной рамками комфорта планеты и постичь мир, который вокруг него. Поиски — источник мудрости и гармонии.

Попытка познать Истину приводит не только к познанию окружающего его мира, но в первую очередь — к познанию себя самого. Ведь именно познание себя, своей личности и является главной целью. Он ещё ребёнок, он развивается, растёт и потому Экзюпери с нежностью назвал его «маленьким». Но почему именно принц? Наверное, потому, что на своей планете он живёт один, безраздельно владеет ею целиком и полностью. Он ответственный хозяин. Несмотря на юный возраст, он научился хорошо ухаживать за своим домом. Такое поведение наводит на мысль о том, что этот мальчик благороден, умён, добр и мудр и при этом обладает властью. Сюжет книги Всё начинается с авиакатастрофы. Лётчик, вынужденно посадивший свой самолёт в пустыне Сахара, знакомится с Маленьким принцем — ребёнком, прилетевшим с другой планеты, который рассказывает ему о своих странствиях, о людях, которые живут там, где он побывал, о том, как он жил на собственной планете, бывшей для него домом, о Розе, которую любил больше всего на свете. Любил так, что готов был отдать за неё жизнь. Мальчик очень дорожил своим домом, своей планетой, закатами, которыми он мог любоваться несколько раз в день, вулканами, которые он чистил с необыкновенным терпением и усердием. Но однажды, ощутив себя одиноким и несчастным, он решил покинуть свою маленькую планету. Роза, которую он так любил, была слишком горда для того, чтобы его удерживать. Во время своих странствий парнишка познакомился с Королём, уверенным, что обладает абсолютной властью над звёздами; с Честолюбцем, мечтающим лишь о том, чтобы быть предметом всеобщего восхищения;, с Пьяницей, пившим для того, чтобы заглушить в себе чувство вины за собственное пьянство; с Дельцом, единственным занятием которого было считать и пересчитывать звёзды; с Географом, который никогда не был нигде, кроме собственной планеты; с Фонарщиком, занятым тем, что каждую минуту зажигал и тушил фонарь на своей планете. Последней планетой, которую посетил наш герой, была Земля, где он встретил Лиса.

Как только Маленький принц постигает это знание, он тут же приобретает смертность: на Земле он появился, путешествуя с планеты на планету, а вот уйти с неё может только путём отказа от физической оболочки. В роли сказочных чудовищ в повести Антуана де Сент-Экзюпери выступают взрослые люди, которых автор выхватывает из общей массы и помещает каждого на свою планету, замыкающую в себе человека и словно под увеличительным стеклом показывающую его сущность. Стремление к власти, честолюбие, пьянство, любовь к богатству, глупость — наиболее характерные черты взрослых людей. Единственным разумным человеком, с точки зрения Маленького принца, в этом ряду взрослых выглядит фонарщик, чьё ремесло полезно для других и прекрасно по своей сути. Возможно, именно поэтому оно и теряет свой смысл на планете, где сутки длятся одну минуту, а на Земле уже вовсю работает электрическое освещение. Повесть о мальчике, явившемся со звёзд, выдержана в трогательном и светлом стиле. Она вся проникнута солнечным светом, который можно обнаружить не только в волосах и жёлтом шарфике Маленького принца, но и в бескрайних песках Сахары, пшеничных колосьях, оранжевом Лисе и жёлтой Змее. Последняя сразу же опознаётся читателем как Смерть, ведь именно ей присуще могущество, большее, «чем в пальце короля», возможность «унести дальше, чем любой корабль» и способность решать «все загадки». Змея делится с Маленьким принцем своим секретом познания людей: когда герой жалуется на одиночество в пустыне, она говорит, что «среди людей тоже» бывает «одиноко». Печальный конец не отменяет жизненно утверждающего начала сказки: автор начинает слышать звёзды и по-новому видеть мир от того, что «где-то в безвестном уголке вселенной барашек, которого мы никогда не видели, быть может, съел не знакомую нам Розу».

Смысл произведения Маленький принц

Он требовал правдивости, верности натуре, но это означало верность первому впечатлению. В своих романах Э. Золя создавал целые полотна, сотканные из запахов, звуков, зрительных восприятий описание сыров в Чреве Парижа, выставка белых тканей в Дамском счастье. Если герой смотрит на один и тот же предмет в разных состояниях, сам этот предмет словно изменяется. Точно так же в живописи импрессионистов один и тот же пейзаж получал разное отражение в сериях картин, поскольку изменяющиеся свет и состояние художника приносили новый образ этого пейзажа. Символизм, в противовес натурализму и реализму, стремился вернуть в искусство представление об идеальном, о высшей сущности, скрытой за обыденными предметами. Наиболее яркий образец поэтического импрессионизма — сборник стихов П. Верлена Романсы без слов — вышел в 1874 году.

Верленовские «пейзажи души» демонстрируют, что в поэзии и в целом в литературе чистый импрессионизм невозможен, любая словесная «картина» ищет поддержку глубинного смысла. Элементы импрессионистической поэтики можно найти у многих поэтов-символистов. В прозе черты импрессионизма проявились в стиле Дневников и романов братьев Гонкур, в Пейзажах и впечатлениях Ж. Лафорга опубл. Особое качество импрессионистическая поэтика приобретает в жанре символистского романа. Здесь она выступает прежде всего как особый ассоциативный принцип строения текста, проявляющийся в нелинейности повествования, отсутствии традиционного сюжета, технике «потока сознания». В разной степени эти приемы развивали М.

Пруст В поисках утраченного времени, 1913—1925 , А. Белый Петербург, 1913—1914 Дж. Джойс Улисс, 1922. Импрессионизм нашел свое воплощение и в критике. Еще в 1873 английский искусствовед У. Пейтер в книге Ренессанс говорил о «впечатлении» как об основе восприятия произведения искусства. В критике импрессионизм просуществовал дольше, чем в других жанрах Комментарии Г.

Адамовича были опубликованы в 1967. Импрессионизм потерял свое значение в целом к середине 1920-х. Футуристы были и в других европейских странах — Германии, Англии, Франции, Польше. Футуризм заявил о себе в литературе, живописи, скульптуре, в меньшей степени в музыке. Днем рождения футуризма считается 20 февраля 1909, когда в парижской газете «Фигаро» появился написанный Т. Маринетти Манифест футуризма. Именно Маринетти стал теоретиком и вождем первой, миланской, группы футуристов.

Манифест был обращен к молодым итальянским деятелям искусства «Самые старые среди нас — тридцатилетние, за 10 лет мы должны выполнить свою задачу, пока не придет новое поколение и не выбросит нас в корзину для мусора. В манифесте отрицались все духовно-культурные ценности прошлого. Ввести своих соотечественников на Олимп современной европейской культуры — вот то, что несомненно стояло за эпатажно-крикливым тоном манифеста. Маринетти за свою жизнь опубликовал свыше 80-ти манифестов, касающихся не только самых разных видов художественного творчества, но и самых разных сторон жизни. Во всех своих произведениях, как теоретических, так и художественных стихи, роман Мафарка-футурист Маринетти, как и его сподвижники, отрицал не только художественные, но и этические ценности прошлого. Устаревшими были объявлены жалость, уважение к человеческой личности, романтическая любовь. Упоенные новейшими достижениями техники, футуристы стремились вырезать «раковую опухоль» старой культуры ножом техницизма и последних достижений науки.

Гоночный автомобиль, «несущийся как шрапнель», представлялся им прекраснее Ники Самофракийской. Футуристы утверждали, что новая техника меняет и человеческую психику, а это требует изменения всех изобразительно-выразительных средств искусства. В современном мире их особенно зачаровывали скорость, мобильность, динамика, энергетика. Свои поэмы и картины они посвящали автомобилю, поезду, электричеству. На мировоззрение футуристов оказали сильное влияние идеи Ницше с его культом «сверхчеловека»; философия Бергсона, утверждающая, что ум способен постигать только все окостенелое и мертвое; бунтарские лозунги анархистов. Гимн силе и героизму — почти во всех произведениях итальянских футуристов. Человек будущего, в их представлении, — это «механический человек с заменяемыми частями», всемогущий, но бездушный, циничный и жестокий.

Очищение мира от «рухляди» они видели в войнах и революциях. Фольгоре, Поджигатель Палаццески — говорят сами за себя. Ключевым лозунгом итальянских футуристов в литературе стал — «Слова на свободе! Один из современников описал, как читал свое стихотворение о войне Маринетти: «Бум, бум.. Бум, бум…тарарх — разрыв снаряда. Пик, пик, пик — ласточка пролетает над полем сражения. У-а-а, Маринетти рычит так, что в двери кабинета показывается испуганное лицо лакея, — это издыхает раненый мул».

Звукоподражания, рисунки, коллажи, игра шрифтами, математические символы — все это, по мнению, футуристов, должно разрушать традиционную, однозначную связь слова и смысла и создавать новые, современные, невыразимые только словами и общепринятой графикой, смыслы. Философия экзистенциализма подразумевает понимание человека как экзистенции, самой определяющее своё существование: человек предоставлен самому себе, только он решает, что ему делать, и только он отвечает за свои действия. Философами-экзистенциалистами были Ж. Сартр, К. Ясперс, М. Хайдеггер, М. Экзистенциализм в литературе предполагает анализ поведения человека в кризисных ситуациях, когда ответственность за свои действия проявляется наиболее ярко.

Например, герои А. Камю изображены в момент предельного напряжения: в повести «Посторонний» главный герой совершил беспричинное убийство, в романе «Чума» современный город вдруг оказывается охваченным эпидемией чумы, его закрывают и стараются бороться с заболеванием, и в этой ситуации становятся очевидны человеческие качества героев, их личностные особенности. Одна из главных тем экзистенциализма в литературе — утрата смысла жизни, изношенность духовных ценностей, которые уже ни для кого не ценны, кризис мировоззрения. Так, главный герой романа Ж. Сартра «Тошнота» Антуан Рокантен перестаёт воспринимать окружающий его мир как нормальный, все предметы кажутся ему липкой и вязкой массой, вызывающей отвращение. Всепоглощающее одиночество человека, его ничем не ограниченная свобода приводят к вседозволенности и, в конечном итоге, к смерти. Этой идее посвящена аллегорическая драма А.

Камю «Калигула». Кризисная ситуация, часто вымышленная или надуманная, обнажает человеческую природу, и не всегда эта природа оказывается привлекательной. Так, в романе У. Голдинга «Повелитель мух» на необитаемом острове в результате авиакатастрофы оказывается множество подростков, без единого взрослого. Их радость от свободы, первоначально весёлая жизнь скоро переходит во вражду, заканчивающуюся убийством. Иногда для изображения трагичной свободы, «заброшенности» человека в мире используются фантастические, гротескные образы: в «Пене дней» Б. Виана герой, чтобы вылечить свою жену внутри неё растёт лилия и душит её , работает на оружейном заводе: согревает своим телом посаженное в землю оружие, чтобы оно выросло.

Абсурдность действий и реплик героев ещё больше подчёркивает одиночество и трагизм их положения. Экзистенциализм не является литературной школой, свою принадлежность к нему признавали только Ж. Сартр и А. Настроения экзистенциализма можно найти в прозе С. Мейлера, А. Мёрдок, У. Голдинга, Х.

Носсака и др. Предшественниками экзистенциализма считаются писатели Ф. Достоевский и Ф. Кафка, философы Л. Шестов, Н. Бердяев, С. Во второй пол.

Проблематика драматургии Бернарда Шоу. Творческий путь Шоу-драматурга начался в 1890-е годы. В Независимом театре была поставлена и первая драма Шоу «Дома вдовца» 1892 , с которой началась «новая драма» в Англии. Следом за ней появились «Волокита» 1893 и «Профессия миссис Уоррен» 1893--1894 , составившие вместе с «Домами вдовца» цикл «Неприятных пьес». Такими же остросатиричными были и пьесы следующего цикла, «Пьесы приятные»: «Оружие и человек» 1894 , «Кандида» 1894 , «Избранник судьбы» 1895 , «Поживем -- увидим» 1895--1896. В 1901 г. Шоу опубликовал новый цикл пьес «Пьесы для пуритан», в который вошли «Ученик дьявола» 1896--1897 , «Цезарь и Клеопатра» 1898 , «Обращение капитана Брассбаунда» 1899.

Какие бы темы ни поднимал в них Шоу, будь то, как в «Цезаре и Клеопатре», отдаленное прошлое человечества или, как в «Обращении капитана Брассбаунда», колониальная политика Англии, его внимание всегда приковано к самым жгучим проблемам современности. Для Шоу борьба за новое общество была неразрывно связана с борьбой за новую драму, которая могла бы поставить перед читателями насущие вопросы современности, могла бы сорвать все маски и покровы жизни общества. Молодая девушка Виви, только что окончившая колледж, делает страшное открытие: она узнает, что ее мать — содержательница публичных домов. Виви убеждается, что мать не бросит своего позорного занятия, хотя уже скопила громадное состояние; узнает, что старый компаньон матери, капиталист и баронет Крофтс, нагло претендует на брак с Виви; что сын пастора Фрэнк, которого она любит, является, возможно, ее братом. Перед Виви открывается мир гнусных отношений, в котором наиболее грязные профессии пользуются особенным успехом.

Анализ восприятия и переживаний, вызванных историей о маленьком принце. Контент доступен только автору оплаченного проекта Образ маленького принца как символ детства и невинности Рассмотрение образа маленького принца как символа детства, невинности и чистоты.

Анализ влияния этого образа на восприятие произведения в целом. Анализ вдохновения автора, его цели и задумок при создании произведения. Анализ особенностей и интерпретаций книги в киноформате. Анализ применимости философских идей автора к современным реалиям.

Фонарщик И лишь на пятой планете главный герой находит человека, с которым ему хочется подружиться. Это фонарщик, которого стали бы презирать все, поскольку он думает не только о самом себе.

Однако планета его крохотная. Для двоих здесь нет места. Впустую работает фонарщик, так как не знает, ради кого. Встреча с географом Географ, пишущий толстые книги, жил на шестой планете, которую создал в своей повести Экзюпери "Маленький принц". Анализ произведения был бы неполным, если бы мы не сказали пару слов и о нем. Это ученый, и красота для него эфемерна.

Никому не нужны научные труды. Без любви к человеку, оказывается, все лишено смысла - и честь, и власть, и труд, и наука, и совесть, и капитал. Покидает и эту планету маленький принц. Анализ произведения продолжается описанием нашей планеты. Маленький принц на Земле Последнее место, где побывал принц, - странная Земля. Когда он сюда прибывает, еще более одиноким чувствует себя заглавный герой повести Экзюпери "Маленький принц".

Анализ произведения при ее описании должен быть подробнее, чем при описании других планет. Ведь автор особое внимание в повести уделяет именно Земле. Он замечает, что эта планета вовсе не домашняя, она "соленая", "вся в иглах" и "совсем сухая". Неуютно жить на ней. Ее определение дается через образы, которые показались маленькому принцу странными. Мальчик отмечает, что эта планета - не простая.

Правят на ней 111 королей, есть 7 тысяч географов, 900 тысяч бизнесменов, 7,5 млн. Путешествия главного героя в следующих разделах продолжаются. Он встречается, в частности, с направляющим поезда стрелочником, однако люди не знают, куда они идут. Затем мальчик видит торговца, который продает таблетки от жажды. Среди людей, обитающих здесь, одиноко себя чувствует маленький принц. Анализируя жизнь на Земле, он отмечает, что на ней так много людей, что они не могут почувствовать себя одним целым.

Чужими друг другу остаются миллионы. Для чего же они живут? В скорых поездах мчатся множество людей - зачем же? Людей не соединяют ни пилюли, ни скорые поезда.

Мысль заменялась восприятием, рассудок — инстинктом. Братья Э.

Гонкур в своих Дневниках, ставших образцом импрессионистической критики, заявляли: «... Живопись — это краски... Они же произнесли знаменитую фразу, ставшую формулой импрессионизма: «Видеть, чувствовать, выражать — в этом все искусство». Импрессионистическая поэтика вполне подходила под теорию натурализма. Натурализм стремился прежде всего выражать природу, но во впечатлении от нее. Он требовал правдивости, верности натуре, но это означало верность первому впечатлению.

В своих романах Э. Золя создавал целые полотна, сотканные из запахов, звуков, зрительных восприятий описание сыров в Чреве Парижа, выставка белых тканей в Дамском счастье. Если герой смотрит на один и тот же предмет в разных состояниях, сам этот предмет словно изменяется. Точно так же в живописи импрессионистов один и тот же пейзаж получал разное отражение в сериях картин, поскольку изменяющиеся свет и состояние художника приносили новый образ этого пейзажа. Символизм, в противовес натурализму и реализму, стремился вернуть в искусство представление об идеальном, о высшей сущности, скрытой за обыденными предметами. Наиболее яркий образец поэтического импрессионизма — сборник стихов П.

Верлена Романсы без слов — вышел в 1874 году. Верленовские «пейзажи души» демонстрируют, что в поэзии и в целом в литературе чистый импрессионизм невозможен, любая словесная «картина» ищет поддержку глубинного смысла. Элементы импрессионистической поэтики можно найти у многих поэтов-символистов. В прозе черты импрессионизма проявились в стиле Дневников и романов братьев Гонкур, в Пейзажах и впечатлениях Ж. Лафорга опубл. Особое качество импрессионистическая поэтика приобретает в жанре символистского романа.

Здесь она выступает прежде всего как особый ассоциативный принцип строения текста, проявляющийся в нелинейности повествования, отсутствии традиционного сюжета, технике «потока сознания». В разной степени эти приемы развивали М. Пруст В поисках утраченного времени, 1913—1925 , А. Белый Петербург, 1913—1914 Дж. Джойс Улисс, 1922. Импрессионизм нашел свое воплощение и в критике.

Еще в 1873 английский искусствовед У. Пейтер в книге Ренессанс говорил о «впечатлении» как об основе восприятия произведения искусства. В критике импрессионизм просуществовал дольше, чем в других жанрах Комментарии Г. Адамовича были опубликованы в 1967. Импрессионизм потерял свое значение в целом к середине 1920-х. Футуристы были и в других европейских странах — Германии, Англии, Франции, Польше.

Футуризм заявил о себе в литературе, живописи, скульптуре, в меньшей степени в музыке. Днем рождения футуризма считается 20 февраля 1909, когда в парижской газете «Фигаро» появился написанный Т. Маринетти Манифест футуризма. Именно Маринетти стал теоретиком и вождем первой, миланской, группы футуристов. Манифест был обращен к молодым итальянским деятелям искусства «Самые старые среди нас — тридцатилетние, за 10 лет мы должны выполнить свою задачу, пока не придет новое поколение и не выбросит нас в корзину для мусора. В манифесте отрицались все духовно-культурные ценности прошлого.

Ввести своих соотечественников на Олимп современной европейской культуры — вот то, что несомненно стояло за эпатажно-крикливым тоном манифеста. Маринетти за свою жизнь опубликовал свыше 80-ти манифестов, касающихся не только самых разных видов художественного творчества, но и самых разных сторон жизни. Во всех своих произведениях, как теоретических, так и художественных стихи, роман Мафарка-футурист Маринетти, как и его сподвижники, отрицал не только художественные, но и этические ценности прошлого. Устаревшими были объявлены жалость, уважение к человеческой личности, романтическая любовь. Упоенные новейшими достижениями техники, футуристы стремились вырезать «раковую опухоль» старой культуры ножом техницизма и последних достижений науки. Гоночный автомобиль, «несущийся как шрапнель», представлялся им прекраснее Ники Самофракийской.

Футуристы утверждали, что новая техника меняет и человеческую психику, а это требует изменения всех изобразительно-выразительных средств искусства. В современном мире их особенно зачаровывали скорость, мобильность, динамика, энергетика. Свои поэмы и картины они посвящали автомобилю, поезду, электричеству. На мировоззрение футуристов оказали сильное влияние идеи Ницше с его культом «сверхчеловека»; философия Бергсона, утверждающая, что ум способен постигать только все окостенелое и мертвое; бунтарские лозунги анархистов. Гимн силе и героизму — почти во всех произведениях итальянских футуристов. Человек будущего, в их представлении, — это «механический человек с заменяемыми частями», всемогущий, но бездушный, циничный и жестокий.

Очищение мира от «рухляди» они видели в войнах и революциях. Фольгоре, Поджигатель Палаццески — говорят сами за себя. Ключевым лозунгом итальянских футуристов в литературе стал — «Слова на свободе! Один из современников описал, как читал свое стихотворение о войне Маринетти: «Бум, бум.. Бум, бум…тарарх — разрыв снаряда. Пик, пик, пик — ласточка пролетает над полем сражения.

У-а-а, Маринетти рычит так, что в двери кабинета показывается испуганное лицо лакея, — это издыхает раненый мул». Звукоподражания, рисунки, коллажи, игра шрифтами, математические символы — все это, по мнению, футуристов, должно разрушать традиционную, однозначную связь слова и смысла и создавать новые, современные, невыразимые только словами и общепринятой графикой, смыслы. Философия экзистенциализма подразумевает понимание человека как экзистенции, самой определяющее своё существование: человек предоставлен самому себе, только он решает, что ему делать, и только он отвечает за свои действия. Философами-экзистенциалистами были Ж. Сартр, К. Ясперс, М.

Хайдеггер, М. Экзистенциализм в литературе предполагает анализ поведения человека в кризисных ситуациях, когда ответственность за свои действия проявляется наиболее ярко. Например, герои А. Камю изображены в момент предельного напряжения: в повести «Посторонний» главный герой совершил беспричинное убийство, в романе «Чума» современный город вдруг оказывается охваченным эпидемией чумы, его закрывают и стараются бороться с заболеванием, и в этой ситуации становятся очевидны человеческие качества героев, их личностные особенности. Одна из главных тем экзистенциализма в литературе — утрата смысла жизни, изношенность духовных ценностей, которые уже ни для кого не ценны, кризис мировоззрения. Так, главный герой романа Ж.

Сартра «Тошнота» Антуан Рокантен перестаёт воспринимать окружающий его мир как нормальный, все предметы кажутся ему липкой и вязкой массой, вызывающей отвращение. Всепоглощающее одиночество человека, его ничем не ограниченная свобода приводят к вседозволенности и, в конечном итоге, к смерти. Этой идее посвящена аллегорическая драма А. Камю «Калигула». Кризисная ситуация, часто вымышленная или надуманная, обнажает человеческую природу, и не всегда эта природа оказывается привлекательной. Так, в романе У.

Голдинга «Повелитель мух» на необитаемом острове в результате авиакатастрофы оказывается множество подростков, без единого взрослого. Их радость от свободы, первоначально весёлая жизнь скоро переходит во вражду, заканчивающуюся убийством. Иногда для изображения трагичной свободы, «заброшенности» человека в мире используются фантастические, гротескные образы: в «Пене дней» Б. Виана герой, чтобы вылечить свою жену внутри неё растёт лилия и душит её , работает на оружейном заводе: согревает своим телом посаженное в землю оружие, чтобы оно выросло. Абсурдность действий и реплик героев ещё больше подчёркивает одиночество и трагизм их положения. Экзистенциализм не является литературной школой, свою принадлежность к нему признавали только Ж.

Сартр и А. Настроения экзистенциализма можно найти в прозе С. Мейлера, А. Мёрдок, У. Голдинга, Х. Носсака и др.

Предшественниками экзистенциализма считаются писатели Ф. Достоевский и Ф. Кафка, философы Л. Шестов, Н. Бердяев, С. Во второй пол.

Проблематика драматургии Бернарда Шоу. Творческий путь Шоу-драматурга начался в 1890-е годы. В Независимом театре была поставлена и первая драма Шоу «Дома вдовца» 1892 , с которой началась «новая драма» в Англии. Следом за ней появились «Волокита» 1893 и «Профессия миссис Уоррен» 1893--1894 , составившие вместе с «Домами вдовца» цикл «Неприятных пьес». Такими же остросатиричными были и пьесы следующего цикла, «Пьесы приятные»: «Оружие и человек» 1894 , «Кандида» 1894 , «Избранник судьбы» 1895 , «Поживем -- увидим» 1895--1896.

Философское прочтение «Маленького принца» Антуана де Сент-Экзюпери

Что нам пытается сказать Маленький принц и как его послание помогает людям исцелить детские душевные травмы. У меня есть серьезные основания полагать, что Маленький принц прилетел с планетки, которая называется «астероид Б-612». Смысл произведения «Маленький принц» заключается в его простых, но философских мыслях. Первой экранизацией «Маленького принца» стал вышедший в 1966 году одноимённый полнометражный фильм Арунаса Жебрюнаса, вызвавший в СССР серию критических замечаний в связи с идейными и смысловыми расхождениями с произведением Сент-Экзюпери[19].

О Маленьком принце

Летчик узнает о крошечной планете и Розе, которую оставил там принц. Он побывал на многих удивительных планетах, встречал странных персонажей, подружился с Лисом. Маленький принц открыл летчику глаза на многие важные вещи. В конце он возвращается к Розе и просит не забывать его.

Летчик часто вспоминает малыша, смотря на звездное небо». Но все же основной сюжет касается взаимоотношений мальчика и летчика. Летчик восторгается чувственным и ранимым пришельцем.

Ради вас не захочется умереть. Конечно, случайный прохожий, поглядев на мою розу, скажет, что она точно такая же, как вы. Но мне она дороже всех вас. Ведь это её, а не вас я поливал каждый день. Её, а не вас накрывал стеклянным колпаком… Я прислушивался к ней, даже когда она умолкала. Она — моя».

Так перед Маленьким принцем открывается вся глубина ответственности за тех, кого он приручил. Старый Лис объяснил Маленькому принцу, что значит дружить, ничего не требуя взамен, бескорыстно заботиться и любить тех, кто рядом. После этого мальчик вдруг ощутил острую тоску по своей розе. Он понял, что должен немедленно вернуться, потому что без него она просто завянет, а ведь он приручил ее и теперь в ответе за нее. Лишь после разлуки, он осознал свою любовь к дорогому цветку. Змея, как и обещала, помогла исполнить его желание вернуться домой.

Принц попросил летчика не печалиться, потому что его уход будет лишь внешне напоминать смерть. Если он захочет вспомнить Маленького принца — пусть посмотрит в ночное небо и, когда принц рассмеется, летчику будет казаться, что смеются все звезды, «словно пятьсот миллионов бубенцов». Роль героя в произведении Образ Маленького принца — это идеальное воплощение всех лучших качеств, которыми может быть наделен человек: духовной чистоты, мудрости, возвышенности мыслей, искренности и любви. Планета маленького героя — это символ духовной жизни человека, его внутреннего мира. Цель Маленького принца — познать, в чем заключается смысл жизни. Именно это стремление движет им во время его путешествия по вселенной.

В отличие от соседей, замкнувшихся в своих маленьких мирках, принц идет дальше, не боясь заглянуть в глубины собственной души. Путешествие по Земле позволяет ему признать свои ошибки и исправить их, в итоге он возвращается к тем, кого приручил. Автор стремится донести мысль о том, что человек должен жить по законам совести. Такой пример подает людям Маленький принц. Он показывает, как важно заботиться о своем доме планете , бороться со злом, в роли которого выступают живучие баобабы. Эти растения, корни которых готовы пронизать всю планету, олицетворяют собой дурные поступки и другие человеческие пороки.

Произведение не теряет своей актуальности и в наши дни, потому что проблемы, поднимаемые автором, существуют всегда, вне пространства и времени. Литература Губман Б. Сочинения: В 2 т. Соломно Н. Близненкова В. Берегите детство.

Он всем сердцем любит свою Розу и заботится о ней, и она остаётся жива лишь благодаря его стараниям. Всепоглощающее зло представлено в произведении с помощью баобабов, способных быстро поглотить всё живое на планете, если их регулярно не выкорчёвывать. Это яркий образ, вобравший в себя все человеческие пороки, с которыми нужно без устали бороться в течение всей жизни. Основная мысль произведения заключается во фразе: « Любить — это не значит смотреть друг на друга, это значит смотреть в одном направлении ». Нужно учиться доверять людям, быть ответственным за любимых, не закрывать глаза на происходящее вокруг — вот чему учит знаменитая сказка. Композиция Анализ произведения «Маленький принц» построен не только на раскрытии основных тем, но и на описании композиционной структуры. В её основе лежит приём диалога и путешествия центральных персонажей — рассказчика и Маленького принца. В сказке раскрыты две сюжетные линии — это история лётчика-рассказчика и напрямую связанная с ним тема реальности «взрослых» людей и история жизни Маленького принца.

На протяжении 27 глав, из которых состоит книга, друзья путешествуют по планетам, знакомятся с разными героями, как положительными, так и откровенно отрицательными. Время, проведённое вместе, открывает им ранее неизведанные горизонты.

Принц сначала принял его за умного человека, но вскоре понял, что географ обладал лишь поверхностными знаниями. Даже о своей планете он имел смутное представление, потому что считал себя «важным лицом и ему некогда разгуливать». Но именно географ посоветовал принцу отправиться на Землю. Во время путешествия у Маленького принца поменялось представление о счастье, о долге и о жизни в целом. На Земле же ему удалось познать истинную сущность этих нравственных категорий.

Земное путешествие Первой, с кем встретился Маленький принц на Земле, была Змея. Она советует принцу ближе узнать жизнь этой планеты и предупреждает, что «среди людей тоже одиноко». Она сомневается, что после всех испытаний принцу удастся сберечь свою чистоту. Но, в любом случае, он может рассчитывать на ее помощь, если захочет вернуться на свою планету. Для этого ей всего лишь нужно дать принцу немного яда: «Всякого, кого я коснусь, я возвращаю земле, из которой он вышел». Во время путешествия по Земле происходит встреча Маленького принца с мудрым Лисом. Беседуя с ним, принц понимает, что, наконец, он приблизился к тому, что так долго искал.

Лис рассказывает мальчику, сколько доброты и любви может вместить в себя человеческое сердце, повествует о великой силе дружбы. К сожалению, многие люди забывают об этом и утрачивают способность любить, от этого их жизнь становится пустой и лишенной смысла. Иллюстрация автора Лис говорит мальчику, что тот для него всего лишь один из сотен тысяч таких же маленьких мальчиков, равно, как и Лис для принца — один из тысяч таких же зверей. Ты будешь для меня единственный в целом свете. И я буду для тебя один в целом свете… если ты меня приручишь, моя жизнь словно солнцем озарится. Твои шаги я стану различать среди тысяч других…» Благодаря Лису, принц узнаёт, что означает «приручение». Это — создание связующих уз между сердцами и душами.

Принцу открывается эта мудрость, а вместе с ним ее постигают и пилот-автор и читатель. Когда Маленький принц осознаёт, что любовь — это та же наука, которую нужно постигать, он печально произносит: «Никогда не надо слушать, что говорят цветы. Надо просто смотреть на них и дышать их ароматом. Мой цветок напоил благоуханием всю мою планету, а я не умел ему радоваться. За этими жалкими хитростями и уловками я должен был угадать нежность. Но я был слишком молод, я ещё не умел любить». Иллюстрация автора Лишь теперь ему стало понятно, что роза с его планеты — «единственная в целом свете».

Он обращается к розам, растущим на Земле: «Вы красивые, но пустые. Ради вас не захочется умереть. Конечно, случайный прохожий, поглядев на мою розу, скажет, что она точно такая же, как вы. Но мне она дороже всех вас.

Смысл произведения Маленький принц

Маленький принц знакомится с лисом и тот просит приручить его, потому что быть одиноким очень плохо. Простая и добрая, любимая всеми сказка «Маленький принц» одна из самых популярных среди взрослых и детей. Вот мой небольшой анализ произведения "Маленький принц". Его стремление заставить людей вновь задуматься о том, что на самом деле важно в человеческой жизни нашло отражение в произведении «Маленький принц», в котором раскрываются основные проблемы и пороки человечества: тщеславие, черствость, честолюбие. Философская сказка “Маленький принц” Антуана де Сент-Экзюпери охватывает ряд глобальных проблем, ставя на первый план вопрос о смысле жизни. маленький принц на планете Маленький принц — это история о юном мальчике, странствующем по вселенной. Он не только посещает одну планету за другой, но и ищет секрет дружбы, суть любви и смысл бытия.

В чем смысл произведения экзюпери маленький принц

Это обстановка, в которой герои взаимодействуют (применимо к МС) и обстоятельства, завершающие произведение, а также постиздательскую судьбу книги и смысл «Маленького принца» (применимо к IC). В сказке-притче Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» можно выделить несколько важных тем, которые вместе помогают подойти в главной мысли произведения. Философская сказка “Маленький принц” Антуана де Сент-Экзюпери охватывает ряд глобальных проблем, ставя на первый план вопрос о смысле жизни. маленький принц на планете Маленький принц — это история о юном мальчике, странствующем по вселенной. Он не только посещает одну планету за другой, но и ищет секрет дружбы, суть любви и смысл бытия. Маленький принц приобретает на Земле мудрость, он выдерживает испытание и возвращается на свою планету, к своей розе, потому что каждый отвечает за свою планету и за тех, кого приручил.

Чему учит сказка «Маленький принц: смысл и мораль в том, что главного глазами не увидишь

Любовь и забота Маленького принца о своей розе занимают центральное место в этой истории. Здесь мы подробно рассмотрим значение розы. Любовь и забота. Роза символизирует любовь и заботу. Маленький принц любит свою розу и заботится о ней, поливая и защищая от суровых погодных условий. Уникальность: роза уникальна и единственная в своем роде, как и маленький принц.

Цветок олицетворяет важность индивидуальности и уникальности. Хрупкость: хрупкость розы указывает на уязвимость любви. Нужно заботиться о нем, чтобы сохранить его живым. Потенциальная потеря розы подчеркивает важность заботы о людях и вещах, которые мы любим. Значение розы проявляется в действиях Маленького принца по ее защите и заботе о ней.

Он понимает важность этого уникального хрупкого цветка и его символику. По мере развития сюжета Маленький принц все больше узнает о природе любви и отношений, помогая ему лучше понять свою розу и заботиться о ней. В целом, роза в «Маленьком принце» служит не только символ, но и как символ любви и заботы. Он подчеркивает необходимость ценить и ценить людей и вещи в нашей жизни, дорожить ими, даже если они уникальны и хрупки. Метафора баобабов В «Маленьком принце» автор Антуан де Сент-Экзюпери использует метафору баобабов, чтобы символизировать опасность пренебрежения своими обязанностями.

Маленький принц предупреждает рассказчика, застрявшего пилота, об опасности баобабов, которые растут на его крошечной планете. Он объясняет, что даже самый маленький баобаб, оставленный без присмотра, может в конечном итоге вырасти настолько большим, что захватит всю планету. Баобабы символизируют проблемы и трудности, с которыми мы сталкиваемся в жизни.

С этой же настойчивостью, которую нам перебили, сделав из нас податливых, не спорящих взрослых. Там же, на 4-й планете, принадлежащей деловому человеку, звучит фраза: «Я человек серьёзный, я люблю точность». Да, несомненно, точность в цифрах, а про то, что он считает звёзды , деловой человек забыл. Очень на нас похоже, правда? Планета фонарщика — это квинтэссенция нашего отношения ко времени. Плюс проскальзывает тема, что фонарщик всё время хочет отдохнуть, но планетка вращается так быстро, что он не успевает. И насладиться закатом тысячу четыреста сорок раз тоже….

А какой видит маленький принц Землю? Он попадает в пустыню и долго идёт к людям, и даже человек ему попадается один. Я думаю, вы понимаете этот образ пустыни как пустоты взрослого мира, в котором сложно встретить подходящего тебе человека. Хммм, что-то мне подсказывает, что это убеждение. Совсем неработающее убеждение и совсем даже не моё, и опыт за ним сквозит совсем не мой. Поэтому я принимаю решение исцелить это убеждение и трансформировать в другое — вокруг меня мои единомышленники, друзья моей души и сердца. Мы сейчас не будем разбирать каждую главу и сюжетную линию, я хочу, чтобы вы обратили внимание на финал сказки. Он просто пронизан печалью и тоской автора по Маленькому принцу.

Если критики после выхода в 1931 году «Ночного полета» упрекнули автора в излишней литературщине, то летчики просто посчитали его зазнайкой и позером.

Но Экзюпери не отказался от своего слога, он совершенствовал его, пока тот не достиг кристальной ясности и лаконичности в «Маленьком принце». Из письма А. Сент-Экзюпери к Ренэ де Соссин: «…По-моему, даже самый грубый человек не мыслит техническими терминами, когда необходимость действовать не позволяет ему выбирать слова, и он предоставляет телу думать самостоятельно — не словами, а символами, вне слов. Он потом забывает их, как бы пробуждаясь ото сна, и заменяет их техническим языком, но в символе заключалось все. И это не было литературщиной. Зачем мне это? Нет, я уловил самое это сознание, живущее в грезе, которое иногда удается схватить в момент пробуждения…». Сент-Экзюпери «Цитадель»: «Надо творить. Если ты способен на это — не заботься об остальном… Если ты основываешь религию, не заботься о догматике».

На самом деле гениальность стиля Экзюпери и заключается в том, что он далек от литературщины. Его образы, символы и метафоры действительно «придуманы телом». Да собственно говоря, это вовсе никакие не метафоры. Он не переносит свойства одного предмета на другой, а напротив — сразу раскрывает в образе, в слове несколько слоев. И он не виноват в том, что привыкший к литературным приемам читатель, пытается вычленить только один слой. Я уже писал о цельности восприятия мира ребенком. Экзюпери сохранил в себе это качество и повзрослев. Роза — это не обязательно женщина. Разве хороший садовник меньше бы ухаживал и заботился о настоящем цветке?

Лис — не только прообраз друга, это настоящий лис, ловящий кур и спасающийся от охотника.

У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобой наслаждаешься, не понимая, что ты такое. Ты не просто необходима для жизни, ты и есть жизнь. С тобой во всем существе разливается блаженство, которое не объяснить только нашими пятью чувствами. Ты возвращаешь нам силы и свойства, на которых мы уже поставили было крест. Твоим милосердием снова отворяются иссякшие родники сердца». Сент-Экзюпери «Маленький принц»: «- На твоей планете, — сказал Маленький принц, — люди выращивают в одном саду пять тысяч роз… и не находят того, что ищут… — Не находят, — согласился я. Но для этого надо развить в себе особое зрение.

Отсюда и второй знаменитый афоризм из «Маленького принца»: «Вот мой секрет, он очень прост: зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь». Второй упрек, часто предъявляемый Экзюпери — это кажущаяся наивность и примитивизм сказки. Писатель и не скрывал, что ищет простые истины. Простые — в данном случае — совсем не значит упрощенные. Скорее, насколько это возможно, очищенные от лишних деталей. Только такие истины могут более-менее адекватно быть восприняты людьми разных народов и религий. Смешно полагать, что Экзюпери открыл какой-то универсальный стиль или универсальную философию.

Он просто хотел высказать то, что переполняло его сердце ясным прозрачным языком. И судя по количеству тиражей и переводов, в этом он преуспел. В отличие от многих писателей, на которых подобный стиль оказал непосредственное влияние на ум тотчас приходит «Чайка по имени Джонатан Ливингстон» Р. Баха и «Алхимик» П. Куэльо , Экзюпери не мудрит, когда являет свои символы, не прикрывается роскошными эзотерическими нарядами.

"Маленький принц": анализ. "Маленький принц": произведение Сент-Экзюпери

«Маленький принц» был создан в 1942 году в Нью-Йорке, в вынужденной эмиграции из родной Франции, оккупированной фашистскими войсками. В сказке-притче Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» можно выделить несколько важных тем, которые вместе помогают подойти в главной мысли произведения. Но и самому Маленькому принцу суждено многое постигнуть на Земле, и в первую очередь смысл любви и привязанности. Предлагаем вашему вниманию статью на тему: 5 жизненных уроков из "Маленького принца", подкрепленных научными фактами.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий