В ролях: Нелли Пшенная, Светлана Немоляева, Лия Ахеджакова и др. Ради карьеры люди часто могут пойти на многое, ведь с детства всем внушают, что именно работа станет залогом счастья. Но некоторые личности вовсе забывают. Фильм «Служебный роман» сняли по пьесе «Сослуживцы» Эльдара Рязанова и Эмиля Брагинского. В числе актеров, которые обрели любовь советского зрителя после премьеры «Служебного романа», оказался и Олег Басилашвили. Это главный актер фильма «Служебный роман». советский комедийный фильм 1977 года режиссера Эльдара Рязанова.
Актеры и роли фильма «Служебный роман» (1977)
Так, в сценарии была прописана полноценная роль для мужа секретарши Верочки, — они должны были ругаться по-настоящему, а не по телефону. Но актер Николай Фатюшин в начале съемок повредил глаз, — в итоге ему стало не до съемок, хотя несколько эпизодов с ним все-таки сохранилось. Так, его лицо мелькает в сцене «воскрешения» Бубликова и восхищения новым образом Людмилы Прокофьевны. Говорят, что атмосфера на съемочной площадке каким-то странным образом ощущается в кадре и влияет на судьбу картины. Для «Служебного романа» это более, чем справедливо. Рязанов позднее рассказывал, что в тот период был страстно влюблен, — и это чувство транслировал окружающим. Ей нравилось то, что Рязанов снимал последовательно, — «чтобы вилась ниточка ролевая, чтобы по дороге не терять петли от этого полотнища», говорила актриса.
Но больше всего она ценила в ней стремление к идеальному кадру, — Фрейндлих сама перфекционистка и понимала режиссера лучше, чем кто-либо. Эльдар Рязанов Фото: Кадр из фильма Пожалуй, самым драматичным моментом в течение 63 съемочных дней стала авария, которую устроил Олег Басилашвили. По сюжету у него как замначальника была служебная «Волга». При этом артист совершенно не умел водить автомобиль. Специально для съемок он освоил азы, — как заводиться и трогаться с места. Однажды во время съемок наперерез «Волге» выскочили две девушки, — актер испугался и что было силы нажал на тормоз, но...
В итоге машина на полном газу врезалась в киоск «Союзпечати». По счастью, никто не пострадал и с актера даже не потребовали возместить ущерб. Эльдар Рязанов Фото: Кадр из фильма Никто из съемочной группы не мог предположить, какой успех ожидает фильм.
В "Мосфильме" отметили, что актеры были подобраны быстро, поскольку у Рязанова оставались своеобразные "резервы" после кинопроб в других его картинах. Интересные факты по словам режиссера, сцена "романтического застолья" Калугиной и Новосельцева у нее дома — исключительная импровизация актеров; снег на деревьях с зеленой листвой, запечатленный в фильме, выпал в Москве 18 сентября 1976 года. Подобная сцена изначально не планировалась, но Рязанов решил не упускать такой момент и удлинил картину на три с половиной минуты; слова песни "У природы нет плохой погоды" написаны самим режиссером; бронзовый конь, которого переносит Новосельцев, был задействован ранее в фильмах Леонида Гайдая "Бриллиантовая рука" и Татьяны Лиозновой "Семнадцать мгновений весны". Позднее этот же конь появится в фильме Владимира Меньшова "Ширли-мырли".
Ситуация с кинопрокатом в России В начале марта представители голливудских студий начали отказываться от проката своих фильмов в России. На фоне санкций студия "Мосфильм" предложила российским кинотеатрам выпустить в повторный прокат ряд классических картин, созданных киноконцерном в разные годы.
Снимали картину большими эпизодами, тремя камерами, что было в новинку для советского кинопроизводства. Актёры для этого фильма были подобраны очень быстро, поскольку у Эльдара Рязанова оставались своеобразные «резервы» после кинопроб в других его картинах: Светлана Немоляева пробовалась на роль Нади в фильме «Ирония судьбы, или С лёгким паром! Единственной исполнительницей главной роли, взятой «со стороны», стала Людмила Иванова на роль Шуры пробовались также Римма Маркова и Нина Агапова. По словам Эльдара Рязанова, Мягкову специально налепили такие усики и очки в грубой оправе, чтобы в начале фильма он производил как можно большее впечатление «канцелярской крысы» и безынициативного недотёпы. Сделать это было довольно непросто, так как за два года до этого актёр снялся в роли лиричного романтика Жени Лукашина из «Иронии судьбы», но режиссёр старался как можно дальше увести его нынешнего персонажа от предыдущего. По словам Рязанова, сцена «романтического застолья» Калугиной и Новосельцева у неё дома - исключительная импровизация этих двух актёров, сыгранная на высшем уровне актёрского мастерства.
Также импровизацией была сцена обращения Новосельцева с «рационализаторским предложением» к Калугиной, на торжестве у Самохвалова. Снег на деревьях с ещё зелёной листвой, запечатлённый в фильме, выпал в Москве 25 сентября 1976 года. Первоначально в фильме не планировалось подобной сцены, но режиссёр решил не упускать этот каприз природы и удлинил фильм на 3,5 минуты. Чтобы не превращать фильм в телевизионный спектакль с действием исключительно в помещениях как, например, следующий фильм Рязанова «Гараж» , Рязанов решил «разбавлять» сцены внутри зданий видами бурлящей пешеходами и автомобилями Москвы, а также её пейзажами. Действие фильма происходит практически всё время в одном здании статистического учреждения.
Они ко мне бежали, брали автографы, кричали: «Шура, Шура! Я была потрясена. Но был и такой случай. Мой старший сын, побывав на премьере «Служебного романа», сказал: «Мам, ты пока в школу не ходи… там тебя никто за приличного человека не принимает». Что осталось за рамками сценария Конечно, «Служебный роман» фильм художественный, но когда смотришь его в десятый раз, начинаешь обращать внимание на кое-какие детали, которые при первом просмотре просто терялись в бурном комедийном ритме развития интриги. И тогда становится ясно, что лента эта не только о любви, но и о городе Москве. Причем Москва появляется не только и не столько в стихотворных отступлениях, сопровождаемых лирическими видами бульваров, Александровского сада, центральных площадей. Спору нет, красиво, но слащаво и избито. Гораздо интереснее Москва не показная, а деловая, повседневная, которая не удостоилась специальных панорам, а изредка мелькает в качестве фона для разворачивающегося действия. Здание, где разворачивается основное действие фильма и где по воле сценаристов расположилось «Статистическое учреждение», узнать проще всего. Правда, целиком нам его показывают всего один раз в самом начале фильма, когда еще слабо представляешь, о чем пойдет речь. А потом оно фигурирует в основном в виде парадного входа, через который то входят, то выбегают герои. Но и показываемых небольших фрагментов здания достаточно, чтобы опознать его с полной уверенностью. Там же снимался и вестибюль, в котором шумная Шура из бухгалтерии собирала полтинники на подарки и вывешивала некролог мнимоумершего Бубликова. И даже столовая, в которой скромный Новосельцев вдруг швыряет об стол вилку, также расположена здесь. Об этом можно судить по панораме, открывающейся из окна. Столь же ценны в историческом плане и другие документальные кадры, которыми режиссер явно хотел вызвать у зрителей сострадание к бедной Оленьке Рыжовой, вынужденной ежедневно давиться в переполненной электричке. Ведь, согласно фильму, у нее «своя квартира, правда, за городом». На самом деле в поисках места обитания несчастной влюбленной Оленьки Москву покидать вовсе не требуется. Оказывается, жила Оленька на станции Лосиноостровская. Вот уже 50 лет она расположена в черте города. Конечно, никто не собирается бранить съемочную группу за то, что место съемки не соответствовало тому, что говорится о нем по ходу действия. Наоборот, именно эта вольность дала очередную порцию прекрасных кадров, запечатлевших недавнее прошлое станции, носящей столь поэтичное название. Вот так причудливо разбросаны по фильму легкие намеки, незаметные призывы к нашей памяти. И если вглядываться, вспоминать и размышлять, то станет ясно, что главный герой фильма — Москва. Стоп-кадр Как рассказывает Алиса Фрейндлих, они с Рязановым «облазили все костюмерные, выбирая самые гунявые платья, туфли и плащи», чтобы создать образ настоящей советской замученной жизнью женщины. Рязанов долго не мог подобрать подходящие очки в толстой оправе, и его выручил оператор фильма Владимир Нахабцев — на главной героине красуются старые очки его отца. Управление Статистики, королевство советской Золушки, снимали в одном из зданий министерства речного флота на Кузнецком мосту. Актеры очень много импровизировали, так что отснятого материала хватило бы на 4 серии.
«Служебный роман»: как актеры знаменитой комедии повторили судьбы своих героев
актеры фильма с фото. Узнайте кто играет главную и другие роли. историю любви директора Людмилы Калугиной и ее. Комедия, мелодрама. Режиссер: Эльдар Рязанов. В ролях: Андрей Мягков, Алиса Фрейндлих, Светлана Немоляева и др.
Фильм «Служебный роман». Актеры
Режиссер Эльдар Рязанов заранее знал, кто из актеров должен исполнить главные роли в «Служебном романе». Петербургский художник стилизовал кадры из «Иронии судьбы» и «Служебного романа» под аниме. актеры и роли - Светлана Немоляева - советские фильмы -
Служебный роман! Киношедевр: История в лицах!
Перед этим "Мосфильм" выполнил полную реставрацию изображения и звука. Кроме того, будет показан новый документальный фильм "Как создавался шедевр". История создания фильма "Служебный роман" был создан на "Мосфильме" в 1977 году. Премьера фильма состоялась 26 октября. За первый год проката картину посмотрели более 58 миллионов человек, а в 1979 году она была удостоена Государственной премии РСФСР имени братьев Васильевых. В основу фильма легла пьеса Эльдара Рязанова и Эмиля Брагинского "Сослуживцы", созданная в 1971 году.
Очень хочется произвести на вас приятное впечатление.
Товарищ Самохвалов живёт на улице Горького, 9. Там в реальности проживали министр культуры Фурцева, знаменитые военачальники, академики... Квартира Калугиной тоже в центре - на ул. Герцена, 43. Такие многоэтажные элитные дома в 1973-м возвели для руководителей предприятий, видных деятелей науки, искусства. Кстати, когда снимали фильм, рядом соорудили бутафорскую детскую площадку, где Новосельцев с коробкой конфет под мышкой набирался смелости, прежде чем подняться к начальнице в квартиру.
На свидании у них состоялся прекрасный диалог: «Красное. Или белое? Но можно красное». Новосельцев с его «мальчиком и ещё мальчиком» был поселен Эльдаром Рязановым между проспектом Мира и Новослободской в бывший дом торговца резиновыми изделиями Карла Мейера, построенный в 1894 г.
Но тот остался неприступным: только Самохвалов. И, как показало время, это решение оказалось верным: Самохвалов — одна из лучших киноработ Басилашвили. Его утвердили на роль мужа секретарши Верочки, тоже работающего в статистическом управлении. Были сняты соответствующие эпизоды: он появлялся в кабинете и ругался с модницей Верочкой прямо на ее рабочем месте. Но потом Фатюшин заболел: пришлось долго лечить глаза, и в ближайшее время ему нельзя было сниматься. Так что его роль практически полностью убрали. Оставили лишь телефонные разговоры, которые Вера вела с мужем. Да еще Фатюшин мелькнул в паре кадров в массовке: когда весь коллектив поражен тем, что Бубликов жив, и когда сотрудники статуправления провожают преобразившуюся Людмилу Прокофьевну восхищенными взглядами. По данным СМИ, это венгерская модель марки Videoton-340. Говорят, его стоимость тогда составляла 440 тысяч рублей — как целый автопарк. Каждое утро на съемки его привозили из Центрального статуправления, а каждый вечер забирали обратно: не могли оставить дорогую вещь без присмотра. Но без него получилась бы не та картинка: дорогой компьютер должен был подчеркнуть высокий статус и серьезную должность Людмилы Прокофьевны. Андрей Мягков незадолго до съемок сыграл обаятельного и положительного Женю Лукашина в «Иронии судьбы» — ну и что, что выпивающего, все равно его все полюбили.
Новосельцев уходит, но потом возвращается в несколько подвыпившем состоянии и безуспешно пытается развлечь Людмилу Прокофьевну стихами, песнями и танцами. Попытки угодить надоедают Людмиле Прокофьевне, и она выгоняет Новосельцева, а тот в ответ высказывает своему директору в присутствии коллег всё, что о ней думает. После этого Людмила Прокофьевна уезжает домой. Утром Самохвалов советует Новосельцеву срочно извиниться перед Калугиной за вчерашнее. Людмила же Прокофьевна, которую слова Анатолия Ефремовича, видимо, не только обидели, но и заставили задуматься, просит секретаршу принести его личное дело, о чём Верочка Лия Ахеджакова тут же сообщает Новосельцеву. Анатолий Ефремович, уверенный, что его увольняют за хулиганство, тем не менее, всё равно идёт к Людмиле Прокофьевне извиняться. Но делает это так нелепо и неуклюже, что доводит директора до слёз. Впрочем, увидев эти слёзы, Новосельцев сопереживает несчастной женщине настолько искренне и человечно, что Калугина неожиданно для себя самой разрешает себе наконец выговориться. Чуть успокоившись, Людмила Прокофьевна рассказывает ему о своём одиночестве и обыденности жизни директора, которая превратила её в «старуху», а ведь она совсем молода, даже моложе Новосельцева. После этого признания Новосельцев защищает Людмилу Прокофьевну от друзей, ждущих его у кабинета и по традиции назвавших Калугину «старухой». Этим же вечером Новосельцев задерживается на работе из жалости к Людмиле Прокофьевне. Не застав её в своём кабинете, он разыгрывает для себя сценку, как будто его назначают на желанную должность. К этой сценке «подключается» возвратившаяся Людмила Прокофьевна, которая прекрасно понимает, зачем Анатолий Ефремович остался на работе допоздна. Тем временем у Ольги проснулись прежние чувства к Самохвалову. Она пишет ему письмо, которое просит передать ему через Верочку. Та, в свою очередь, читает письмо, и в результате о содержимом письма узнаёт весь коллектив.
"Мымра" нашлась сразу. 10 фактов о "Служебном романе", отмечающем 40-летие
Но эти роли не принесли ей такого успеха, как роль Людмилы Калугиной – главной героини фильма Эльдара Рязанова «Служебный роман». Да-да, события «Служебного романа» происходят осенью 1976 года! 9 января - 43996952181 - Медиаплатформа МирТесен. Алиса Фрейндлих и Светлана Ходченкова.