Новости сколько метров лед на байкале

Нарастание льда на Байкале происходит постепенно. Лед на Байкале встает в середине января и держится до конца марта. Лед на Байкале достигает до 1-2 метров толщины к концу января. Но меня пытались успокоить: толщина льда на Байкале 1,5-2 метра. Лед в среднем имеет толщину около метра, что позволяет легко проехать легковым и грузовым автомобилям.

Ледовые дороги Байкала

Оказывается, что при перепаде ночных и дневных температур в 20 градусов (а это на Байкале не редкость) один километр льда расширяется почти на полтора метра! В некоторых районах на льду Байкала наблюдаются трещины и нажимы. Об этом ИА IrkutskMedia сообщили в пресс-службе ГУ МЧС по региону. Метровый слой льда покрывает почти всю поверхность Байкала, а в заливах его толщина может быть полтора-два метра. Лед на Байкале встает в середине января и держится до конца марта.

Сотни туристов приехали полюбоваться на лед замерзшего озера Байкал в Иркутске

на 25-27 см меньше нормы, в районе острова Ольхон (поселок Хужир) - около нормы. сообщил начальник отдела безопасности людей на водных объектах ГУ МЧС России по Бурятии Николай Зайцев. На Байкале в районе Мухора — лед до 70 сантиметров, в проливе Ольхонские ворота — до 35 сантиметров, на Малом Море — 40-45 сантиметров.

Интересные факты о Байкале: нефть, ветра с именами и обитаемый остров

Толщина льда на Байкале в среднем составляет от 2 до 2,5 метров. Лёд на южной части озера Байкал в 2022 году вскрылся на семь-восемь дней раньше средних многолетних. В районе Бугульдейки толщина льда не превышается 30-35 сантиметров.

Ледовый покров еще не окреп на юге Байкала

На Байкале исследовано состояние льда: какое оно в популярных у туристов зонах, передает ФедералПресс. МЧС предупреждает рыбаков и туристов о трещине на льду Байкала в районе Утулика и Байкальска. Зимой 2022–2023 годов на Байкале официально зафиксировали семь провалов транспорта под лед, три из них – полные. К марту толщина льда достигает одного метра.

У вас включен VPN?

На Байкале в районе Мухора — лед до 70 сантиметров, в проливе Ольхонские ворота — до 35 сантиметров, на Малом Море — 40-45 сантиметров. Лед на Байкале встает в середине января и держится до конца марта. Ученые и космонавты в течение нескольких десятилетий наблюдали на весеннем льду озера Байкал огромные кольца. на 1 градус превышает норму. Максимальная ширина таких щелей обычно составляет до метра, однако может доходить до четырех радио Sputnik сообщило, что несколько автомобилей провалились в становую трещину на о и по делу.

Интересные факты о Байкале: нефть, ветра с именами и обитаемый остров

В конце февраля — начале марта толщина и прочность ледяного покрова позволяет выдерживать огромные нагрузки. Во время строительства кругобайкальской железной дороги по «зимникам» — дорогам, проложенным непосредственно через лед — даже перетаскивали целые железнодорожные вагоны. Из-за долгого периода замерзания такой огромной поверхности, лед формируется неравномерно и может образовывать различные форму и структуру. Выделяют около 50 видов байкальского льда. Путешественники и туристы под руководством опытных проводников и гидов смогут увидеть и научиться различать многие из них. К примеру, колобовник или мятик — лед, формирующийся осенью, во время первых морозов и при значительных волнениях поверхности озера, имеющий округлую или выпуклую неравномерную форму.

Или сокуи — лед, похожий на сосульки, который появляется посредством взаимодействия шквалистых ветров и волн с береговыми скалами. Совокупность всего перечисленного образует ледяные наплески, которые и называются сокуи. Становые щели и трещины Возникают при наиболее активном формировании льда на Байкале во время резкого охлаждения воды. Являются своего рода «швами», формирующимися между крупными ледяными блоками. При этом, чем стремительнее наступили морозы и чем ниже упала температура, тем сильнее будет растрескиваться ледяное покрытие и на большую глубину уйдут трещины.

В начале формируются «сухие» трещины, которые не достигают воды. Но при длительном снижении температуры эти трещины, не выдерживая сжатия льда, проходят по всей его толщине, достигая поверхности воды. Такие трещины называются мокрыми из-за выходящей из-под оков воды. При этом во время формирования трещин наблюдается один из наиболее удивительных эффектов ледяного Байкала, когда озеро начинает «говорить». При растрескивании лед издает различные по силе звуки.

От небольшого шороха, который называют «шепотом», до чрезвычайно громких и резких звуков, похожих на выстрел или гром, которые получаются при растрескивании сразу большой площади льда. Становые щели — это одна из разновидностей трещин, которые формируются в непосредственной близости от берега. Температура воздуха в байкальских краях сильно увеличивается и уменьшается в зависимости от времени суток. Это вызывает постоянное изменение объема ледяных покровов, а такие щели выполняют функцию компенсационных швов.

Почему водители вынуждены идти на риск Кроме всего прочего, такие трещины мешают прокладке зимнего пути, который связывает большую землю с островом Ольхон. Открытая вода — это крайне опасно. Он ежедневно совершает несколько рейсов. У причала об опасности выезда на лед сообщают таблички на трех языках, но водителей это не останавливает — по опасному льду каждый день проезжает десяток машин. И вынуждены ехать, рисковать.

Жизнь опасная штука вообще, а на Байкале тем более", — говорит автомобилист. Невидимая ловушка При этом штрафовать нарушителей не могут ни работники переправы, ни сотрудники МЧС. Нарядов полиции у единственной расчищенной дороги, которая ведет к Байкалу и дальше на Ольхон, почему-то нет. Спасатели ограничиваются лишь устным предупреждением.

Все это было нам не очень интересно, главная радость дня — то, что даже здесь было много чистого, свободного от снега льда, и он был очень красив! Даже здесь льдом хотелось любоваться бесконечно, смотреть на разные трещинки, пузырьки и кристаллы. А что же будет завтра, на Ольхоне? Солнце в этот день едва пробивалось через серые тучи. Мы побродили среди занесенных снегом торосов и отправились домой.

День третий. Сегодня самый ответственный день, сегодня мы увидим то, ради чего затеяли эту поездку — настоящий лед Байкала! К сожалению, нам предложили ехать на УАЗе «буханке», хотя мы рассчитывали на хивус, судно на воздушной подушке. Экскурсия на УАЗе стоила 6500 руб. На хивусе, конечно, намного дороже, но нам казалось, что он комфортнее и, главное, безопаснее. Оказалось, что мы едем в связке из нескольких «буханок» плюс один легковой автомобиль, владелец которого заплатил гидам за возможность ехать с нами. На всю эту большую компанию был всего один гид, так что гости из Москвы, Сочи и других западных районов, не имели возможности узнать что-то о нашем замечательном Байкале. Стартовали мы от Турки. Официальной дороги до Ольхона нет, водители едут, руководствуясь своим опытом и редкими деревянными вехами, расставленными на пути.

Наша машина ехала первой, поэтому ей доставались все приключения, типа наезда задним колесом на острый ледяной торос, незаметный в снегу. Вперед ехать было нельзя, торос мог разорвать шину, а задний ход у машины не работал изначально. Машину успешно вытащили, а пассажиры прогулялись по снегу и сделали первые снимки. Это мы с «чемпионом мира по смеху», как нам его представила гид. Веселый парень из Сочи в артистической шляпе, он развлекал нас всю поездку. Через некоторое время все автомобили остановились и водители вышли на совещание. Оказалось, что нам преграждает путь трещина шириной почти в метр. Между вздыбившимися торосами была вода. Пассажирам сказали выйти из машин и ждать, не приближаясь к трещине.

Это была как раз примерно середина Байкала, глубина, как сказал нам водитель, примерно 1500 метров. Когда открываешь дверцу машины, становится страшно сделать первый шаг, кажется, что под ногами какая-то бездонная черная пропасть. Во время остановки пассажиры катались на коньках, фотографировали лед и наблюдали за действиями водителей, которые расчищали путь для машин, попутно засыпая льдинами трещину. В конце концов трещина была преодолена, и вскоре мы были у мыса Хобой, самой северной части Ольхона. Свое название мыс получил за форму выдающейся части, которая визуально очень похожа на клык, по-бурятски Хобой. Около берега лед был нежно-голубого цвета, а чуть дальше он становился почти черным. Вдоль берега проходила широкая трещина, наполненная водой. Байкал живой — пару раз раздавался такой грохот, словно это раскаты грома от ударившей где-то рядом молнии. Казалось, что лед сейчас расколется на куски и нужно срочно искать спасения.

Оказалось, что этот грохот действительно означает, что на Байкале возникают трещины, но это не рядом, а где-то далеко. Это еще одна особенность байкальского льда — «становые щели». При сильном морозе они буквально разрывают лед на отдельные поля. Длина таких трещин может составлять 10-30 километров, а ширина — до 2-3 метров. Благодаря этим трещинам во льду рыба на озере не гибнет от недостатка кислорода. Вокруг была такая красота, что хотелось смотреть и на лед, и на сказочно-белые наплески на скалах, и на прозрачно-голубые торосы, в каждом из которых при солнечном свете словно вспыхивала яркая лампочка… Вот он, тот самый настоящий, крутой инстаграмный байкальский лед. Казалось, что будет трудно удивиться чему-то после сотен просмотров в интернете, но нет… вся эта красота вызывала такой дикий восторг, что хотелось запечатлеть каждую ледяную картинку, каждый интересный «пузырик», хотелось лечь на лед и бесконечно смотреть в эту притягательную бездну. Да простят меня читатели за «избыток однотипных фотографий», но мне все эти фото кажутся очень разными и космически красивыми. А сколько еще их осталось за кадром!

Пузырьки во льду — это газ метан, который замерзает, поднимаясь со дна озера на поверхность. Здесь они не такие объемные, как в районе Большого Голоустного, но тоже очень интересные. К сожалению, на созерцания льда у нас было отведено около часа, а дальше нужно было подтягиваться к своим «буханкам», которые стояли по другую сторону мыса. Здесь торосов не было и можно было ближе подойти к наплескам, которые образуются от набегающих на скалы волн, когда Байкал еще не замерз, а температура воздуха уже минусовая. При сильном шторме наплески могут достигать десяти метров в высоту. Говорят, что максимально зафиксированная высота наплеска составила 30 метров. Когда Байкал окончательно замерзает, уровень льда становится ниже и под наплесками образуются щели, поражающие туристов своей красотой и необычностью. Говорят, Хобой — это место силы, на нем сконцентрированы потоки мощных энергий, влияющих на тело и дух тех, кто приходит к мысу. В это хочется верить, во всяком случае, никакое другое место Ольхона не произвело на нас такого глубокого впечатления, как Хобой.

На скале было видно смотровую площадку. Наверное, летом отсюда открывается замечательный вид на Байкал. Пройдя вдоль мыса, мы нашли свою машину. Около нее стоял большой котел, который разогревался тремя газовыми горелками. Намечалась уха из свежего омуля. К ухе предлагалось нарезанное кусками сало в пакете, хлеб и несколько граммов самогона, настоянного на кедровых орехах. А это фотография другого, не нашего стола. Очень романтичная картинка, может показаться, что это совсем другое место и время, но на самом деле это просто другая турфирма, название которой мы не догадались спросить. После обеда водители просверлили дырку во льду, предлагая нам попробовать вкус чистой байкальской воды.

Вода, конечно же, была очень чистая и настолько холодная, что попробовать ее на вкус было трудно. Но это не страшно, уж что-что, а вкус нашей байкальской воды мы знаем! Следующая наша остановка — парк ледовых скульптур, Olkhon Ice Park. Фестиваль Olkhon Ice проводится на Ольхоне каждую зиму с 2020 года, но раньше он проводился в обычном формате, как фестиваль ледяных фигур, вырезанных из кусков байкальского льда, и только в 2023 году было решено создавать ледовые скульптуры с помощью ледопластики. Такого направления в искусстве нет нигде в мире, его придумали на Байкале. Мастера ледопластики в качестве материала используют ледяные наплески, созданные на скалах байкальскими волнами. Так что этот ледяной парк — совместная работа Байкала и человека. Пapк нaчинaeтcя oт Xyжиpcкoгo пopтa и пpoxoдит вдoль бepeгoвoй линии в cтopoнy cкaлы Шaмaнкa. Экспозиция занимает около 1 километра, всего в парке около 30 композиций.

Это огромная черепаха, голова и лапы у нее ледяные, а панцирем служат скалы, камни и земля. Гyляя пo пapкy, мoжнo yвидeть дpaкoнoв, тpoллeй, pycaлкy, а в гротах и pacщeлинax заметить разные ледяные фигурки. Парк начал работать 13 февраля, но уже сейчас, в начале марта, скульптуры начали подтаивать, лед приобрел грязно-коричневый оттенок.

Теперь добраться на остров можно с пересадкой на переправе на хивусе. Как добраться на Ольхон зимой и летом, а также в период межсезонья. В прошлом году паром на остров Ольхон Сахюрта — Ольхон запустили с 9 мая 2023 года.

Вэб-камера вид на переправу на Ольхон Ледовая переправа на остров Ольхон закрыта!

Ледовый покров еще не окреп на юге Байкала

Прозрачный лед — достопримечательность озера В интернете можно хорошо рассмотреть лед Байкала, фото которого сделаны с разных ракурсов. Несмотря на возможности современного мира, ощутить и прочувствовать весь спектр эмоций через экран монитора невозможно. Особенно, когда речь идет о прозрачном льде. Складывается впечатление, что куски кристальных льдин — какой-то минерал. Отыскать такие образцы можно в заливе острова Ольхон и в проливе Малое Море. Там часто возникают сильные ветра, которые выдувают снег до последней снежинки. Это делает лед чистым, не давая оседать на нем посторонним частичкам. Чтобы увидеть это байкальское чудо, необходимо приезжать на озеро в конце декабря и до средины января.

В это время толщина льда на Байкале будет идеальной для безопасных прогулок. Метановые пузыри — где искать и когда их можно увидеть? Одно из самых чудесных явлений природы Байкала — метановые пузыри. Смотрится это потрясающе. Даже может показаться, что здесь без магии не обошлось. На самом деле всему есть объяснение: метан, который находится на дне озера, поднимается на поверхность и замерзает под воздействием низких температур. В результате появляются необычные шарики, застывающие один за другим.

Выглядит, словно под водой кто-то выдул мыльные пузыри и мгновенно заморозил их. Байкал зимой прекрасен — его лед постоянно меняется. А с пузырьками и трещинками внутри он превращается в какой-то диковинный подводный пейзаж.

Через некоторое время наше внимание привлекли десятки сломанных или вывороченных с корнями деревьев. Хвоя была еще зеленая, видимо, совсем недавно здесь прошел какой-то страшный ураган. Так было обидно за наши леса, которые и так постоянно страдают от пожаров и незаконных вырубок, а тут еще и сама природа безжалостно уничтожает их.

В районе реки Норты заехали на глазной источник, около него останавливается много фур и легковых автомобилей. Люди набирают воду целыми канистрами, видимо, хоть источник и называется глазным, вода в нем питьевая. Мы тоже набрали небольшую бутылку воды и отправились дальше. На обед остановились в недавно открывшемся кафе «Тибет». Буузы и чебуреки были очень вкусными. Правда, их пришлось ждать минут 15, но зато они были свежайшими, только что приготовленными.

Когда мы стартовали из Читы, у нас была мысль ехать до Горячинска два дня, не гнать, не торопиться, останавливаться во всех интересных местах. Но дорога была настолько хороша, без снега и гололеда, что мы решили до темноты доехать до места. Позвонили в нашу гостиницу, убедились, что наш номер свободен, и уже без остановок помчались в Горячинск. Правда, на перевале за Улан-Удэ наша решимость немного поубавилась — пошел густой снег, замела поземка, видимость стала почти нулевая. Оставалась надежда, что, когда мы проедем перевалы, погода изменится к лучшему. Так и оказалось, и уже часов в 19 мы были в Горячинске.

День второй. Проснувшись, мы пошли знакомиться с гостиницей. Гостевой комплекс «Горячий ключ» не обманул наши ожидания. Номер был идеально чистый, с душевой кабиной, холодильником, телевизором, белоснежным постельным бельем и полным набором чайно-кофейно-мыльных принадлежностей. Стоимость номера в среднем было 4 тысячи рублей в сутки разная в будни и в выходные дни. В эту стоимость включены бесплатные завтраки и бесплатное посещение бассейна, правда, только в утренние часы и в будние дни.

На завтрак были на выбор омлет, глазунья и каша, каждый раз разная. К этим блюдам прилагалась колбасно-сырная нарезка, масло сливочное, выпечка, джем… в общем, всего этого было достаточно, чтобы долго не испытывать чувство голода. Отдельный двенадцатиметровый бассейн тоже был хорош. Вода комфортная, есть небольшой водопад, играющий роль душа Шарко, детский бассейн, чистые полотенца — что еще нужно? После завтрака и купания в бассейне пошли в центр поселка. Нам нужно было найти контору турбюро «Кристальный Байкал» и заказать экскурсии.

К сожалению, домик, где находилось турбюро, был закрыт, пришлось договариваться об экскурсии по телефону, завтра мы едем на Ольхон! Жизнь в зимнем Горячинске почти замерла. От лета остались только призывные вывески по поводу кафе, сувениров и свежего разливного пива. На самом же деле все это было закрыто, даже многие дома, судя по нехоженым дорожкам, были нежилыми. Но сам курорт жил и действовал… Все так же встречает гостей мать Бурятия. Так же стоит, спрятавшись в соснах, дедушка Ленин.

Озеро не замерзает и красиво смотрится среди белоснежных берегов. Источник в беседке такой же горячий, и даже находятся смельчаки, которые греют ноги в теплом ручье. И вот, наконец-то лед Байкала. То, что мы так давно хотели увидеть! На выходе из центральной улицы на льду стоят разные снегокаты, бананы, во льду выбита ледяная чаша для аттракциона. Все это было нам не очень интересно, главная радость дня — то, что даже здесь было много чистого, свободного от снега льда, и он был очень красив!

Даже здесь льдом хотелось любоваться бесконечно, смотреть на разные трещинки, пузырьки и кристаллы. А что же будет завтра, на Ольхоне? Солнце в этот день едва пробивалось через серые тучи. Мы побродили среди занесенных снегом торосов и отправились домой. День третий. Сегодня самый ответственный день, сегодня мы увидим то, ради чего затеяли эту поездку — настоящий лед Байкала!

К сожалению, нам предложили ехать на УАЗе «буханке», хотя мы рассчитывали на хивус, судно на воздушной подушке. Экскурсия на УАЗе стоила 6500 руб. На хивусе, конечно, намного дороже, но нам казалось, что он комфортнее и, главное, безопаснее. Оказалось, что мы едем в связке из нескольких «буханок» плюс один легковой автомобиль, владелец которого заплатил гидам за возможность ехать с нами. На всю эту большую компанию был всего один гид, так что гости из Москвы, Сочи и других западных районов, не имели возможности узнать что-то о нашем замечательном Байкале. Стартовали мы от Турки.

Официальной дороги до Ольхона нет, водители едут, руководствуясь своим опытом и редкими деревянными вехами, расставленными на пути. Наша машина ехала первой, поэтому ей доставались все приключения, типа наезда задним колесом на острый ледяной торос, незаметный в снегу. Вперед ехать было нельзя, торос мог разорвать шину, а задний ход у машины не работал изначально. Машину успешно вытащили, а пассажиры прогулялись по снегу и сделали первые снимки. Это мы с «чемпионом мира по смеху», как нам его представила гид. Веселый парень из Сочи в артистической шляпе, он развлекал нас всю поездку.

Через некоторое время все автомобили остановились и водители вышли на совещание. Оказалось, что нам преграждает путь трещина шириной почти в метр. Между вздыбившимися торосами была вода. Пассажирам сказали выйти из машин и ждать, не приближаясь к трещине. Это была как раз примерно середина Байкала, глубина, как сказал нам водитель, примерно 1500 метров. Когда открываешь дверцу машины, становится страшно сделать первый шаг, кажется, что под ногами какая-то бездонная черная пропасть.

Во время остановки пассажиры катались на коньках, фотографировали лед и наблюдали за действиями водителей, которые расчищали путь для машин, попутно засыпая льдинами трещину. В конце концов трещина была преодолена, и вскоре мы были у мыса Хобой, самой северной части Ольхона. Свое название мыс получил за форму выдающейся части, которая визуально очень похожа на клык, по-бурятски Хобой. Около берега лед был нежно-голубого цвета, а чуть дальше он становился почти черным. Вдоль берега проходила широкая трещина, наполненная водой. Байкал живой — пару раз раздавался такой грохот, словно это раскаты грома от ударившей где-то рядом молнии.

Казалось, что лед сейчас расколется на куски и нужно срочно искать спасения. Оказалось, что этот грохот действительно означает, что на Байкале возникают трещины, но это не рядом, а где-то далеко.

Особенного эффекта добавляет воздух.

В это время он достигает максимальной прозрачности и видимость становится просто нереальная. Верхушки хребтов Прибайкальских гор видны за сотни километров. Лед Байкала вдоль Кругобайкалки Про такой лед говорят: "страшно красиво".

И действительно, осознавать, что под твоими ногами сотни метров воды, а ты стоишь на льду, прозрачном как стекло, который кажется таким хрупким и в любую минуту... На самом деле, по льду Байкала даже прокладывали рельсовый путь, по которому лошадки тащили вагоны. Было это во время строительства Кругобайкалки.

Лед у поселка Большое Голоустное У берегов заливов, где глубина не очень большая, отлично видно дно Байкала и даже можно увидеть его подводных обитателей. Местами лед прозрачен и чист, а местами мутноват. Такой лед образуется когда идет снег.

Снежинки садясь на воду не успевают раствориться из-за того, что вода на поверхности близка к нулевой температуре. А многочисленные трещины делают этот лед похожим на паутину. Вид с Ольхона на Большое Море Однако на Байкале бывают и пасмурные дни, видимость значительно ухудшается, краски становятся тусклыми, воздух плотный, а небо тяжелое.

Зато в такую погоду, как правило, по-зимнему тепло и маловетренно. И, конечно, снег на Байкале тоже не редкость. На открытых участках его быстро убирают солнце и ветер, а вот в заливах, бухтах и на акватории Малого Моря снег может задержаться подольше.

Мыс Ташкай. Ольхон Когда гладь Байкала накрывает белое снежное покрывало, он становится ничуть не хуже. Ольхонское утро у скалы Шаманка может быть вот таким замечательным.

Утро у скалы Шаманка Ну а закат - таким. Проводить день на Байкале - добрая традиция всех путешествующих. Чем сильнее и быстрее охлаждается воздух, тем глубже и сильнее растрескивается лед.

При небольших понижениях температуры образуются неглубокие трещины, которые называют сухими, при значительных, лед раскалывается насквозь и вода поднимается на поверхность, поэтому эти трещины называют мокрыми.

Хотя он должен быть согласован Минприроды России и опубликован. Но он не определяет суммы, взимаемые администрацией парка. А лишь говорит, что размер платы устанавливается для каждого национального парка. Что и было сделано в 2017 году. Итак, делаем вывод, что приказ давний. По нему уже 2 года платят все желающие попасть на север острова Ольхон дальше деревни Харанцы.

Почему он вдруг распространился на лёд? Почему именно сейчас? Если приказ действует с 2017 года — не ясно. Ответить может только руководство Заповедного Прибайкалья. В связи с чем, имеются основания брать плату за посещение. На наш взгляд, вывод это неверный, он противоречит положениям Водного кодекса РФ, согласно которому так называемые поверхностные водные объекты, к которым относится и озеро Байкал, являются водными объектами общего пользования, то есть общедоступными водными объектами. И каждый гражданин вправе иметь доступ к водным объектам общего пользования и бесплатно использовать их для личных и бытовых нужд.

Иное может быть предусмотрено только самим Водным кодексом РФ или другими федеральными законами. Причем этой позиции придерживается и само Заповедное Прибайкалье, когда летом не берет плату с владельцев плавсредств, перемещающихся по акватории Малого моря, но не причаливающих к берегу, отнесенному к особой территории. Но зимой позиция меняется? То есть переход воды из одного агрегатного состояния в другое влияет и на смену её юридического статуса? Думаю, вряд ли. Значит, и за нарушение обязанности по оплате его привлечь нельзя. Поэтому обещанные штрафы на сумму от трех до четырех тысяч рублей видимо, по ст.

И их надо обжаловать, что мы и сделаем при первой же возможности. Тема встречи — «Безопасность пребывания граждан на льду». Цель — создать условия, при которых люди и транспорт не будут проваливаться под лед, количество происшествий сократится. Из перечня инструментов, обсуждаемых на конференции, следует, что будет маркировка маршрута и, возможно, появятся пункты обогрева. Как отметила начальник отдела туризма ФГБУ «Заповедное Прибайкалье» Кристина Глотова, в данный момент ведутся работы по паспортизации ледового маршрута, протяженностью 160 км по акватории пролива Малого моря от Куркутской бухты до метеостанции Узуры. Но пока, на мой взгляд, на ряд вопросов нет ответов. Сколько будет пунктов для получения разрешений?

Возможно ли получение разрешения и оплата в одно касание? Скажем, через мобильное приложение, без посещения офиса и звонка? Будет ли контроль за теми, кто оплатил и двигается по льду?

Лед на юге Байкала вскроется в начале мая, на севере - во второй декаде

Выезд автотранспорта на ледовую поверхность Байкала вне ледовых переправ запрещен. За такое нарушение предусмотрено административное наказание, напомнили в Главном управлении МЧС по Бурятии. Наиболее безопасными для пассажиров сейчас являются аэролодки, которые могут передвигаться как по льду, так и по воде. Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы.

Над узким проливом из Малого моря в Байкал завывают сильные ветры, препятствуя накоплению снега. Узкий выход Отсутствие снега Где самая большая толщина льда? Толщина ледяного щита достигает 1500 метров. Почему на Байкале толстый лед? Формирование ледового покрова на озере Байкал — это длительный и уникальный процесс, обусловленный целым спектром факторов. Глубина озера: Байкал — самое глубокое озеро в мире 1 642 м , что означает значительный объем воды, требующий длительного охлаждения. Минерализация воды: Вода Байкала отличается низкой минерализацией, что способствует образованию чистого и прозрачного льда. Термические особенности: Озеро характеризуется слабой термической стратификацией, что приводит к перемешиванию водных слоев и замедлению процесса охлаждения. Особенности циркуляции: Байкал имеет сложную систему течений, которые влияют на процесс формирования льда, создавая участки с более тонким и толстым ледовым покровом.

Во время строительства кругобайкальской железной дороги по «зимникам» — дорогам, проложенным непосредственно через лед — даже перетаскивали целые железнодорожные вагоны. Из-за долгого периода замерзания такой огромной поверхности, лед формируется неравномерно и может образовывать различные форму и структуру. Выделяют около 50 видов байкальского льда. Путешественники и туристы под руководством опытных проводников и гидов смогут увидеть и научиться различать многие из них. К примеру, колобовник или мятик — лед, формирующийся осенью, во время первых морозов и при значительных волнениях поверхности озера, имеющий округлую или выпуклую неравномерную форму. Или сокуи — лед, похожий на сосульки, который появляется посредством взаимодействия шквалистых ветров и волн с береговыми скалами. Совокупность всего перечисленного образует ледяные наплески, которые и называются сокуи. Становые щели и трещины Возникают при наиболее активном формировании льда на Байкале во время резкого охлаждения воды. Являются своего рода «швами», формирующимися между крупными ледяными блоками. При этом, чем стремительнее наступили морозы и чем ниже упала температура, тем сильнее будет растрескиваться ледяное покрытие и на большую глубину уйдут трещины. В начале формируются «сухие» трещины, которые не достигают воды. Но при длительном снижении температуры эти трещины, не выдерживая сжатия льда, проходят по всей его толщине, достигая поверхности воды. Такие трещины называются мокрыми из-за выходящей из-под оков воды. При этом во время формирования трещин наблюдается один из наиболее удивительных эффектов ледяного Байкала, когда озеро начинает «говорить». При растрескивании лед издает различные по силе звуки. От небольшого шороха, который называют «шепотом», до чрезвычайно громких и резких звуков, похожих на выстрел или гром, которые получаются при растрескивании сразу большой площади льда. Становые щели — это одна из разновидностей трещин, которые формируются в непосредственной близости от берега. Температура воздуха в байкальских краях сильно увеличивается и уменьшается в зависимости от времени суток. Это вызывает постоянное изменение объема ледяных покровов, а такие щели выполняют функцию компенсационных швов. Ширина этих трещин может достигать до 4 м, хотя обычно она варьируется в пределах от полуметра до двух.

Торосы Еще одной особенностью байкальского льда являются «торосы» — нагромождения ледяных осколков, выбрасываемых или «выдавливаемых» на поверхность. Торосы образуются при промерзании, когда недостаточно крепкий лед разбивается ветром и выбрасывается на берег. Обычно они образуются вдоль желобных трещин или вдоль берега и могут достигать 10-12 метров в высоту. Отличием торосов сформированных на Байкале, является чрезвычайно высокая прозрачность льдин. Внешне они напоминают стеклянные пластины толщиной 30-50 см. Торосы светятся на солнце, как огромные куски хрусталя. Они могут возникать как поздней осенью, во время формирования льда, так и ранней весной, во время вскрытия и перед началом ледохода. Надвиги — представляют собой одну из разновидностей торосов, в которых преобладают горизонтально расположенные льдины. Они формируются весной, в самом начале ледохода, как правило, возле становых щелей. При этом толщина ледяных глыб, в отличие от молодого осеннего льда, может достигать нескольких метров. Шуга, сало Это одна из разновидностей льда на Байкале, которая имеет временный характер. В самом начале формирования ледяного покрова, когда его толщина не превышает нескольких сантиметров, лед может образовываться не сплошной коркой, а на некоторых небольших участках поверхности озера. Такое явление и получило название «сало». Ветер и сильное волнение могут взламывать такой лед, измельчая и перемешивая его в ледяную кашу — это называют «шуга». Гвоздики и пузыри Это один из наиболее уникальных и красивых эффектов, которые массово можно наблюдать именно на льду Байкала. Пузыри образуются из-за выходящего на поверхность газа метана, образованного в результате естественных процессов разложения на дне озера. Они поднимаются на поверхность, где натыкаются на ледяную преграду. Постепенно лед утолщается под воздействием мороза, и пузыри вмерзают в него, формируя фантастический по своей красоте эффект кипящего льда. Гвоздики являются теми же пузырями, но мелкими. Они формируются в процессе наиболее активного промерзания, благодаря чему получают уникальную форму — заостренную снизу и слегка сплюснутую ближе к поверхности.

На Байкале почти полностью установился ледовый покров

Ветра на Байкале бывают такой силы, что сокуи могут достигать высоты аж 20-30 метров. Торосы Нагромождения обломков льда вдоль становых щелей или сквозных трещин. При повышении температуры и сужении щелей лед выдавливается на поверхность и создает торосы. Так как расширение и сужение повторяется, то торосы вдоль щели образуют ярко выраженный ледяной вал. Гроты Фантастические пещеры с наплесками и ледяными «сталактитами», которые свисают с потолка.

На наветренных сторонах скал высота сокуев может достигать 20-30 м. Особенно часто таким ледовым панцирем покрываются скалы на мысе Кобылья Голова в Малом Море и на Ольхоне, севернее пади Узур. Что такое ледяные наплески, брызговое обледенение? Они появляются на крутых и отвесных скалах, а также на бортах и палубах судов, их такелаже и представляют большую опасность для судов. Длительное воздействие снега на различные предметы - деревья, камни, лед, инженерные сооружения. Снег, заметаемый поземкой, шлифует камни, полирует лед.

В тех местах, где снежная коррозия проявляется ежегодно, стволы деревьев с наветренной стороны голые, не имеют ветвей, а кроны их приобретают флагообразную форму. Снежная коррозия очень хорошо видна на наветренных частях стволов деревьев на западном побережье Байкала и у верхней границы распространения древесных растений на горных склонах. Когда на Байкале бывает «артиллерийская канонада»? Ежегодно зимой, после замерзания всей акватории озера. Ледяной покров при резком и значительном понижении температуры охлаждается и сокращается. В нем появляются усадочные трещины. Их размер зависит от абсолютной величины и скорости понижения температуры.

На западном побережье Ольхона находится мыс Саган-Хушун, который представляет собой массив беломраморных скал. Из-за трёх выступающих массивов его называют Три Брата.

В береговых скалах спрятано очень много гротов. Самый большой грот Саган-Хушуна расположен под «старшим братом». Сосульки-сталактиты, свисающие со свода пещеры. Один из самых популярных и излюбленных туристами гротов находится на острове Харанцы. На закате он красиво подсвечивается солнечными лучами. Ледяной грот. Внутри грота температура выше, чем снаружи. Летом подойти к гротам нельзя, так как судно может разбиться о скалы. Туристы выстраиваются в очередь, чтобы сфотографировать грот.

В каждой пещере встречаются абсолютно разные ледяные узоры, и все они очень впечатляют. В проливе Малое Море расположен остров Харанцы. Учёные считают, что в древности он служил наблюдательным пунктом, так как с этого места отлично просматривается большая часть западного побережья Ольхона. Мыс Бурхан, который также называют скала Шаманка. Вблизи мыса расположен посёлок Хужир — самый крупный населённый пункт на Ольхоне. Вид на Шаман-скалу, которая считается одним из самых известных образов Байкала. Мыс Бурхан с высоты. Посёлок Хужир. Раньше большинство его жителей работали на Маломорском рыбзаводе, но сейчас предприятие почти не функционирует, поэтому местное население живёт за счет туристического потока.

Самый популярный транспорт на зимнем Байкале — УАЗ-2206, известный как «буханка». Сесть за руль здесь отваживается не каждый, а опытных водителей, знающих расположение зимников и владеющих всеми тонкостями езды по замёрзшему озеру, называют ледовыми капитанами. Есть и альтернативные способы передвижения. Самые предприимчивые велосипедисты организуют зимние велотуры, а самые отважные — участвуют в ежегодной экстремальной гонке «Ледовый шторм» и за три дня преодолевают 205 километров. Но иногда можно встретить и по-настоящему экзотические виды транспорта. Узкий и извилистый Огой — самый большой остров в Малом Море. В длину он протянулся почти на 3 километра. Южный мыс острова Огой. Из-за необычной формы скалы его называют Драконом.

В районе Бугульдейки лёд Байкала имеет толщину до 50 сантиметров, в Листвянке — 50-60 сантиметров, в устье Ангары есть открытая вода. Плотность льда на Байкале пока соответствует нормативам — он не рыхлый и не игольчатый, хотя тёплая погода может быстро поменять ситуацию. По другим водным объектам ситуация с толщиной льда пока также не является сильно угрожающей. На Иркутском водохранилище толщина льда до 70 сантиметров, на судовом ходу — до 40 сантиметров, двигаться на транспорте там уже может быть опасно. На Братском водохранилище толщина льда — 30-60 сантиметров, местами трещины и торосы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий