Новости сколько лет садовничему ректору мгу

Ректором Московского университета Виктор Антонович Садовничий стал в 1992 году, а до этого в течение 15 лет был проректором и первым проректором МГУ. Стоит добавить, что Московский государственный университет имени Ломоносова является для Виктора Антоновича Садовничего вторым домом. В 1958 году он поступил туда на механико-математический факультет, через пять лет окончил его с отличием. Ректору МГУ Виктору Садовничему сегодня исполнилось 85 лет. Виктор Садовничий руководит Московским государственным университетом на протяжении последних 20 лет. ичий: Владимир Владимирович, я как ректор Московского университета, конечно, очень хотел бы получить поддержку: у нас недоразвит кампус.

Головной университет

  • Союз бизнеса и науки
  • Ректор МГУ Виктор Садовничий отмечает 75-летие
  • "Его сватали в министры"
  • Главные новости
  • Садовничий, Виктор Антонович
  • Навигация по записям

Виктору Садовничему – 85: как ректор МГУ возродил университет?

Ректором Московского университета Виктор Антонович Садовничий стал в 1992 году, а до этого в течение 15 лет был проректором и первым проректором МГУ. Ректор МГУ Виктор Антонович Садовничий стал Героем Труда в своей день рождения. 3 апреля ему исполнилось 85 лет. 4 декабря 2019 года указом № 578 президент РФ Владимир Путин назначил Виктора Садовничего ректором МГУ сроком на пять лет.

"Он плохой ректор и плохой человек". МГУ против Садовничего

Ее я узнала от одного историка, не так давно преподававшего в Университете. Он знал педагогов, набиравших себе большое количество частных учеников с договорами наподобие описанного. Репетиторы брали большие деньги, но если сложить всех учеников у всех репетиторов факультета, то их получалось гораздо больше возможного количества первокурсников. И чем ближе к экзаменам, тем чаще задумывались профессора: кого из абитуриентов обеспечить оценкой, а кого нет. Схема выстроена, надо сказать, крайне грамотно.

По крайней мере, с юридической стороны к высоким чинам ВУЗа теперь никак не подберешься, — деньги у них оказываются в самый последний момент и передаются они крайне осторожно, через третьи, а то и через пятые руки. Делят деньги следующим образом: большая их часть достается ректору примерно половина , вторая половина делится между дочерней фирмой именно она подвергается опасности со стороны правоохранительных органов , деканами и принимающими экзамены педагогами. Как происходит само зачисление? Понятно, что в основном, поступающие за деньги — это дети богатых родителей.

И большинство таких детей совсем не являются гениями, к тому же благосостояние родителей обычно негативно сказывается на их детях — они чаще других становятся наркоманами, алкоголиками. Плохо учатся они уже в школе, так как знают, что родители дадут деньги кому надо, и они поступят в любой институт. Если вы зайдете в общественный мужской туалет здания на Моховой, то обнаружите в урнах огромное количество использованных шприцев. Это оставляют студенты, будущие журналисты.

Процент наркоманов среди студентов журфака очень высок. Один из преподавателей так ответил автору этого материала на вопрос о том, стоит ли ребенку поступать на журфак: «Если хотите лишиться своего ребенка, пускай поступает в МГУ! С этого момента фамилия абитуриента ставится на специальный контроль — преподаватели на всех экзаменах ставят этому абитуриенту не ниже тройки. Так он доходит до конца экзаменов.

Естественно, что сразу троечника зачислить не могут, поэтому ректором издается приказ о дополнительном наборе, под который выделяются места. И на эти места как раз принимают тех самых абитуриентов, а родители отдают вторую половину суммы. Согласитесь, все гениальное - просто! Точно такая же ситуация с платным приемом сложилась и в других государственных ВУЗах.

Разница лишь в ценах, которые часто ниже, чем в МГУ. Мориса Тереза — от 6 тысяч. А вот, например, для того, чтобы стать слушателем экономического отделения МГИМО надо выложить около 17 тысяч «зеленых». Тут, как говорится, действует вечный престиж марки дипломатической школы.

Кроме вышеперечисленных сумм родителям приходится нести значительные расходы по подготовке к экзаменам. Так час занятий с репетитором сегодня стоит от 50 до 100 долларов за час. Теперь подведем итог. Для того, чтобы ваш сын или дочь гарантировано поступили в высшее учебное заведение вам, в среднем придется выложить 10-15 тысяч долларов.

У вас есть такие деньги? Глава 2. Гамлет 2000: давать или не давать? Непременный «участник» школьной программы Родион Раскольников, подобно многим, нуждался в деньгах.

Намереваясь поправить свое финансовое положение и удостовериться попутно в собственной исключительности, он совершил то, что в нынешней криминальной хронике называют двойным убийством. Согласно классику, молодой человек был студентом юридического отделения Петербургского Университета, временно прервавшим занятия по причине денежных затруднений. Достоевский, описывая сомнения своего персонажа, упоминает разнообразные доводы, которыми Родион Романович оправдывает запланированное мероприятие. Единственное, пожалуй, что не приходило бедняге в голову - это необходимость оплатить обучение.

Ибо требуемая сумма была незначительной и вполне покрывалась несколькими десятками рублей в год, присылаемыми из дома. Ныне просвещение не столь доступно для небогатых дарований. Разумеется, официально оставаясь бесплатными, государственные Вузы вынуждены устраивать ежегодные экзамены. Но передовым преподавателям МГУ, МГИМО и других престижных учебных заведений, путем многолетних экспериментов удалось разработать поистине не имеющую мировых аналогов систему отсеивания «посторонних» абитуриентов.

Основной целью, преследуемой составителями экзаменационных вопросов, является превращение их в хитроумно спланированные минные поля. Пробраться через такую полосу препятствий, не обладая специальной подготовкой и поддержкой «с тыла» практически невозможно. Бывает, что иной выпускник школы, опрометчиво размахивая своей золотой медалью, несется напролом. Но прогрессивные преподаватели не верят в разнообразные талисманы и обереги, которые для них всего лишь предрассудок.

На противника сбрасывают вопросы небывалой сложности, обычно не имеющие отношения к теме его билета и, в целях маскировки, называемые общими. Если же абитуриенту, всю сознательную жизнь засыпавшему под шуршание учебников и словарей, удается уйти от обстрела, то, сообразуясь с тактической обстановкой, применяются вопросы, запрещенные всеми правилами здравого разума. Они способны озадачить даже академика. Выживают лишь единицы.

Психика их навеки искалечена подобными испытаниями. Встречая любого, в ком наблюдается малейшее сходство с экзаменатором, «счастливые студенты» начинают рыдать или неестественно смеяться. Многие, помня об участи этих несчастных, предпочитают неформальные методы поступления, давно уже являющиеся основной дорогой в любой приличный вуз. Зачем, казалось бы, требуется столь утомительная формальность, как экзамены, если списки почти всех первокурсников большинства престижных факультетов можно составлять за год до их фактического поступления по рейтингу взяток.

Конечно, попасть в Лесотехническую академию или областной пединститут имени Крупской не представляет особой сложности для каждого школьника, слегка знакомого с модными ныне сборниками сочинений и шпаргалок. Если такие люди станут студентами, а затем аспирантами, то они, чего доброго, могут потеснить нашу геронтократическую профессуру, большая часть которой давно перевалила за 70 и чрезвычайно близка к маразму. Ведь мало того, что и денег-то для оплаты репетиторов то есть на прибавку к жалованию тем же преподавателям у них нет. Такие люди оказываются способны спорить с нашей, почти столетие неподвижной, «передовой» мыслью.

Вспомним, например, слова Льва Толстого: «Дело университетов состоит в том, чтобы оправдывать отжившие основы жизни, это хуже для молодого человека, чем для девушки — проституция». К слову. Однажды ректор МГУ заглянул на кафедру, где справлялся день рождения одного из профессоров. Самому юному участнику посиделок как раз исполнилось 65 лет.

Ведь разве есть у молодежи уважение к титулам и бирюлькам, полученным еще при коммунистическом царе горохе, она даже и на собственное мнение способна, а всем известно, что подобная вольность позволительна лишь после шестидесяти. Лучше уж пусть все эти подозрительные молодые люди сразу увязнут в нашей системе. Поэтому, принимать их следует только по знакомству и непременно за деньги. Дрожащие родители ожидают своих «отличников», пишущих сочинение в зашторенных изнутри аквариумах аудиторий первого гуманитарного корпуса.

Неподалеку от них университетский шпиль, завершающийся аляповатой пентаграммой в оправе из металлических колосьев, щекочет влажные шеи московских облаков, смешавших с ливнями полную таблицу Менделеева. Виктор Антонович Садовничий, бессменный ректор с 1992 года, c высоты своего стометрового «графина», усеянного окнами, благодушно наблюдает за новыми поступлениями. Недавних выпускников школы в этот момент вряд ли способны тронуть привычные увещевания Садовничего, обещающего всем кристальную честность экзаменаторов, «нравственность которых непоколебима». О беспрецедентной коррупции на вверенной ему государственной территории ректорат предпочитает не распространяться.

Несчастные подростки в этот момент переживают сильнейший стресс. Силы их стремительно улетучиваются, память, несмотря на все попытки вспомнить что-нибудь по теме билета, подло снабжает несчастных словами популярных песенок. Вспоминаются скорее картины в квартирах многочисленных репетиторов и изрядные суммы, уплаченные родителями за обучение, но только не описание этого чертового дуба в «Войне и Мире», около которого стрелялись Онегин с Ленским… или они там принимали Базарова в декабристы… все перепуталось… и сладко повторять… вот дьявол! Но это лишь в художественной литературе бесы обычно за все в ответе.

Значительная часть преподавателей вынуждена заниматься подготовкой поступающих, поскольку средняя зарплата преподавателя или научного сотрудника, вполне достаточная для прокорма пары кошек, не устраивает взрослого человека, тем более семейного. Уровень которых сообразуется со связями и средствами поступающего. Простейший и наиболее обширный слой — многочисленные курсы, которыми обильно облеплен любой институт или университет. Некоторые курсы представляются как официально созданные при ВУЗе, другие о своем происхождении скромно умалчивают.

Определенный прок от таких новообразований все-таки возможен, поскольку заведениям с катастрофически низким конкурсом приходится порой засчитывать экзамены курсов за вступительные. Но средний уровень подобной подготовки обычно невысок, ибо основная цель не дать необходимый объем знаний, а заставить раскошелиться небогатое большинство. Один мой знакомый, по недомыслию связавшийся с одной из этих контор, рассказывал про оригинальную манеру чтения лекций преподавателем истории. Тот, совершенно позабыв о своем предмете, увлеченно делился со студентами подробностями из брошюры, повествующей о разнообразных способах казней в Древнем Китае.

На следующем занятии историк обнаружил немалую осведомленность в устройстве парников. На третью лекцию никто не пришел. Второй круг — занятия с репетитором. Здесь многое зависит от степени близости вашего знакомства с преподавателем а также от его личного положения во внутреннем табеле о рангах.

Разумеется, заниматься следует с работником того вуза, в который Вы намерены поступать. Это может быть и библиотекарь или младший научный сотрудник, главное — его связи поскольку неприметный лаборант порой оказывается сыном заведующего кафедрой. Ведь отнюдь не преемственность поколений способствует тому, что дети самих сотрудников вуза обычно проходят курс наук на том же факультете, где работает их родственник. Однажды дочь известного университетского историка, по странному стечению обстоятельств обучавшаяся именно на истфаке МГУ, сдавала курсовой экзамен.

Принимавший, опрометчиво не посмотрев в зачетку, громко возмущался ее незнанием предмета: «Вы же ничего не выучили, девушка! Как Вам только не стыдно! Назовите свою фамилию, и я Вас отправлю на пересдачу». Бедолага преп поперхнулся и вышел из аудитории.

Как правило, репетитор набирает группу из 4-10 человек. Количество учеников определяется им путем деления желаемой суммы вознаграждения на приличествующую должности стоимость урока. Пристроить ребенка к действительно «полезному специалисту» довольно сложно, поскольку спрос, увы, превышает предложение. В первую очередь принимаются родственники и дети хороших знакомых, дабы можно было спокойнее обсуждать финансовые тонкости экзаменационного процесса.

Профессора и прочие «члены комиссий» дерут втридорога, однако если Вы желаете получить серьезные гарантии поступления своего чада, придется оплачивать подобную услугу дополнительно. Так как сдавать приходиться 3-4 экзамена, необходимо наличие у репетитора устойчивых межфакультетских связей. Вас интересует прейскурант? Поскольку «расценки» постоянно меняются и сильно зависят от степени родства с оказывающим «протекцию», не станем составлять прайс-лист.

Приведу лишь пару примеров, дабы ознакомить интересующихся с общим уровнем цен. Борис Пастернак, выбрал юридический факультет МГУ «ввиду его легкости». В 1908 году, он был зачислен туда без экзаменов, что было «при царизме» естественно для любого выпускника гимназии. В 1997 году за поступление через «черный ход» просили 15 тыс.

Другого пути на этот факультет, кстати, не предусмотрено. Недавно цены выросли. Мой друг детства, Алексей П. Узнав о его желании учиться на одном из престижных отделений Университета, отец обрадовался: «Давай, сын, я тебя поддерживаю».

Благо, их дачным соседом был декан факультета, смежного с избранным. Можно заменить на: «чуть ли не сам ректор». С ним состоялась беседа, после которой друг мой возмущенно рассказывал: «Представляешь, экспонат этот «полтан» 50 тыс. Раньше деньги занимал, рабочие наши ему камин на халяву отгрохали, а как попросили его помочь, — сразу счет открыл».

Отец Алеши, обидевшись, решил, что: «Нечего у таких жаб учиться». Он отправил сына в Швейцарию, тем более что стоимость обучения там мало отличалась от затребованной местными «умами» суммы. На социологическом факультете МГУ просят несколько меньше. Однако 8 тыс.

Он, собрав через год требуемые деньги, решил перестраховаться, используя для поддержки сразу два независимых «канала». Получилась досадная накладка, поскольку за его сочинением начали охоту одновременно несколько экзаменаторов. Пытаясь отобрать друг у друга нужные листы, они привлекли внимание прочих членов комиссии, принявших самое деятельное участие в разрешении ситуации. Приятеля ожидал потом пре неприятнейший разнос: «Из-за Вас мы, точно дети в песочнице подрались!

Подобные истории известны во множестве, почти любой сталкивался с взятками в системе образования. Ведь возможно, что и Ваш ребенок штурмует в этом году один из таких ВУЗов. Остаются вопросы, — отчего официально бесплатное государственное образование давно уже стало привилегией только богатого и влиятельного меньшинства? Почему любое престижное учебное заведение, созданное для просвещения талантливой молодежи, заполняется в первую очередь детьми самих же преподавателей, их родственников и знакомых?

Может ли руководство ВУЗа, при котором взяточничество расцветало в течение восьми лет, в одночасье остановить его? Неужели оно не замечает происходящего под носом, поскольку давно уже наблюдает себя не в зеркале, а по телевизору. Скорее всего, прекрасно обо всем осведомленные, люди эти существующую систему приема поддерживают и укрепляют. И что, наконец, станет с наукой в стране, где на первый курс приходят не наиболее одаренные, но самые обеспеченные и влиятельные.

Если бы сегодня простой крестьянский мальчик из Архангельской области, везущий в столицу рюкзачок с книжками и тетрадями, приехал поступать в Университет, шансы его были бы пректически равны нулю.

Ломоносова Виктору Садовничему. Соответствующий указ опубликовали на официальном портале правовой информации. Почетное звание ректору МГУ присвоили за «выдающиеся заслуги в области науки», подготовку специалистов и активную общественно-политическую деятельность.

Ректор Московского государственного университета имени М. Ломоносова Родился 3 апреля 1939 г. Краснопавловка Харьковской области. Доктор физико-математических наук 1974 , профессор 1975 , заведующий кафедрой математического анализа механико-математического факультета 1982. Садовничий избран ректором на первых в истории Московского университета демократических выборах ректора Советом Ученых советов МГУ 23 марта 1992 г.

На последующих выборах 17 сентября 1996 г. Почетный член Российской академии образования, Национальной академии наук Украины, Академии наук Грузии. Действительный член Академии артиллерийских наук.

Одними из главных его достижений считается увеличение числа факультетов университета с 16 до 42, а также открытие множества филиалов. Особенное внимание Садовничий уделял отбору абитуриентов. Ректор главного университета Москвы выступал против зачисления студентов на основе результатов ЕГЭ. Виктор Анатольевич считал, что единый государственный экзамен и его концепция таят в себе множество случайностей. В итоге, при отборе абитуриентов стали учитываться еще и результаты вступительных экзаменов. Садовничий критически относился к решению Минобразования РФ о присоединении России к Болонской декларации.

Она предусматривала приведение стандартов высшего образования к европейскому стандарту, а также заменяла аспирантуру докторантурой. Ректор МГУ считал, что текущие программы оптимальны, а изменения могут разрушить сложившиеся структуры. Виктор Анатольевич также считается противником повсеместного платного обучения. Он скептически относился к реформам, которые вынуждали университеты сокращать бюджетные места. В 2008 ректор МГУ выступал с предложением ограничить максимальный размер оплаты обучения для россиян, которые учатся на коммерческой основе. Плодотворная работа и стремление к улучшениям помогли Садовничему добиться огромного авторитета в сфере образования. Благодаря этому, Виктор Анатольевич несколько раз переизбирался на пост ректора МГУ и продолжает занимать эту должность по сей день. Он сыграл ключевую роль в открытии инновационного центра «Воробьевы горы». Целью заведения было развитие высоких технологий и поиск молодых ученых.

Строительство велось на базе МГУ под непосредственным контролем ректора. Виктор Анатольевич неоднократно лично посещал мероприятия, посвященные науке и поиску молодых талантов. Садовничий также встречался с победителями различных научных конкурсов. В 2021 году ректор МГУ занялся продвижением науки в обществе. Он выступил с призывом поддержать научно-популярные журналы по всей России. По словам Садовничего, подобные издания способны оказать существенное влияние на вовлечение молодежи в исследовательскую деятельность. Президент Российского союза ректоров, ректор МГУ им. Книги Виктор Садовничий известен не только как руководитель МГУ, но и как автор огромного количества книг. За свою многолетнюю карьеру он опубликовал более 189 работ, некоторые из которых были переведены на иностранные языки.

Самыми известными трудами Садовничего считаются «Спектральный анализ многочастичного оператора Шредингера», «Математические задачи динамической имитации полета», а также учебник «Теория операторов». Литературная деятельность Садовничего не ограничивалась книгами. Он также является автором 757 научных статьей и соавтором ряда математических публикаций. Награды и премии Виктор Садовничий считается обладателем огромного количества наград.

Сады для Садовничего: элитная недвижимость ректора МГУ

Мы соберемся всей Россией, учителя математики, в Московский университет. Приедет более тысячи. И мы посмотрим на школьную среду, потому что оттуда все. Несколько лет назад в вузе была закрыта военная кафедра. Как, по-вашему, доктора должны ходить в караул? А другие специалисты? Вы вообще как к этому относитесь, в принципе? Садовничий: Вообще говоря, сейчас студент освобожден пока от службы в армии до окончания вуза, не призывают. Садовничий: В специальных вузах по перечню есть военная кафедра.

В том числе в МГУ она есть. Но, правда, наборы туда уже не такие большие. В МГУ где-то 600 человек на весь университет — это мало. Но тем не менее есть. Сейчас возникла идея, чтобы студентов призывать в армию, прерывая учебу. Познер: Да, и такая идея есть. Садовничий: Есть такая. И сокращается число военных кафедр.

Вообще говоря, я выскажу мысль, которая, может быть, и не всем понравится, но я считаю, что студент должен окончить университет, не прерывая. Потому что неизвестно, где он принесет пользы больше. И мне кажется, что потом ничто не мешает отдать свой долг Родине — это святое. Но был опыт, когда прерывалась учеба. Хорошего было мало. Познер: Вот именно. Внимание на экран. Это просто метод учесть затраты, но это не метод учесть знания.

Когда его отменят? Вы, по-моему, должны делать все, чтобы его отменили. Есть ли надежда? Садовничий: Это вопрос, конечно, для меня сложный. Но что я могу сказать? Я, безусловно, считаю, и сейчас считаю, что единый государственный экзамен не должен быть единственной, абсолютизированной формой и оценки, и поступления в высшее учебное заведение. Особенно при поступлении. И, как известно, я предлагал другие методы, и нам кое-что удалось.

Мы создали сейчас сесть школьных олимпиад, и в этом году через эти школьные олимпиады прошло 450 тысяч школьников. Это очень большое количество. Я считаю, что олимпиады — это хороший способ поиска талантливых ребят. И вот здесь как раз, может быть, не так важно ошибиться в числе, а важно, что в тебе есть изюминка. Познер: Но она не является заменой ЕГЭ? Садовничий: Нет, льготы, которые предоставляются отдельным олимпиадам, исключают ЕГЭ. Познер: Ах вот так даже! Садовничий: Да, конечно.

Он поступает по результатам олимпиады. Причем это российские олимпиады, всероссийские олимпиады, международные олимпиады. То есть это стало понятным, что в таком виде его нельзя держать, его надо совершенствовать. Я вхожу в эту комиссию, и многие идеи принимаются. Возглавляет комиссию Нарышкин Сергей Евгеньевич. Но, в частности, например, я думаю, будет два раздела в ЕГЭ по математике: профильный, для тех, кто хочет поступать дальше, и общий, если ты хочешь просто. Я думаю, что есть проблемы с преподаванием и в смысле ЕГЭ по истории, по русскому языку. И вот в этом направлении должно идти совершенствование.

В общем, поживем-увидим, но, безусловно, совершенствование идет. Познер: Было много вопросов — я не буду перечислять авторов этих вопросов — по поводу того, что… Много противников ЕГЭ, очень надеются на то, что вам все-таки удастся, ну и людям, которые придерживаются вашего мнения в сфере образования, каким-то образом с этим справиться. Что это натаскивание, что это, на самом деле, ничего хорошего не дает. Кроме одного человека. Как известно, вы являетесь отчаянным противником ЕГЭ. Стоит ли это ваше сопротивление расценивать как откровенную защиту существующей коррупции? Садовничий: Здесь две натяжки. Первое — что я являюсь таким решительным противником ЕГЭ.

Я оппонировал, и, действительно, многое из того, что я говорил, было принято еще до закона. Так что в этом смысле если говорить, не запрещено конструктивно разговаривать — собственно, моя позиция была именно в этом. Сейчас закон принят, и мы его выполняем. И более того, я же сказал, какие пути мы намечаем. Что касается коррупции… Кого же мне защищать по коррупции? Вы знаете, я не сторонник тех цифр и тех идей, такой массовой коррупции в вузах. Хотя, конечно, общество есть общество, и всe везде есть. Поэтому, скорее всего, постановка такая: мы в обществе должны бороться с коррупцией, а в отдельно взятом направлении или оазисе побороть ее нельзя.

Так что ее нельзя побороть нигде просто в отдельном направлении. А в целом — да, это, конечно, задача государственная. А паспорт в сельской местности тогда не давали, удерживая там молодежь. Тогда что, паспорт дали вам? Садовничий: Да, да, на шахте я получил паспорт. Познер: А, можно было, да? Садовничий: Да, это уже считалось шахта, рабочий поселок или город. Я поехал в Горловку.

Правда, мы вчетвером поехали, но двое не выдержали на второй день и вернулись. Познер: И сколько вы проработали там? Садовничий: Два года. Познер: Два года на шахте? Садовничий: Да, под землей. А он тогда ведь находился на Моховой. Но послушайте, вы в каком году поступали? Садовничий: В 1958 году.

Познер: Я в этом году кончил. Университет был на Ленинских горах, мехмат был на Ленинских горах, деканат был на Ленинских горах. Тут был только филфак и юридический, юрфак. Так почему? Садовничий: В этом и загвоздка. Дело в том, что я не собирался поступать в университет и документы свои послал в белорусскую сельхозакадемию. Поехали на мехмат. Оказалось, его супруга была начальником почты.

Вот так получилось. Мы с ним приехали вдвоем, и он поступал на юрфак, и договорились, что мы идем вдвоем сдавать его документы на юрфак на Моховой, а потом на автобусе переезжаем на Ленинские горы. Так мы и сделали, и все это было. Он сдал на юрфак. А когда я пришел сдавать… В. Познер: Значит, вы проспорили, выходит? Садовничий: Я проспорил. Познер: И на что вы спорили?

Небось, на книгу? Садовничий: На книгу, на такую, интересную книгу. Но было еще одно обстоятельство. Когда я пришел в приемную комиссию мехмата на 12 этаж, у меня не было характеристики, и у меня документы не приняли. И вот удивительное дело. Я дал телеграмму своему начальнику, настоящему начальнику Ершову Анатолию Петровичу, как сейчас помню. Познер: Это начальник на шахте? Садовничий: На шахте.

Не директор шахты, а мой начальник, который меня очень любил, принимал как сына. И вот телеграммой в тот же день он прислал характеристику, и она была принята на мехмат. Познер: Здорово. Несколько вопросов еще из вашего прошлого все-таки. С первого курса вы ходили, в общем, в начальниках. Вы были старостой курса, потом вы стали председателем студкома, потом секретарем комсомольской организации курса, потом всего факультета. Это нравилось вам, быть таким начальником, в общем? Вы от этого ловили кайф?

Садовничий: Здесь трудно сказать. Началось-то все там тоже случайно, в жизни так бывает. Я вывел ночью под дождем группу девчонок на станцию, а потом меня избрали, на следующий день. Познер: Из-за того, что вы вывели их. Садовничий: Ну, Сусанин как бы такой. Познер: Да, такой Иван Сусанин, и решили, что Сусанину быть и старостой курса. Затем была система. Я был старостой курса, потом комсомольской организации, и, в принципе, оно как-то в жизни так, как бы требовалось мне уже, в том числе и так.

Познер: Но вам это нравилось? Садовничий: Я бы сказал, да. Но была трудность. Первые годы надо было учиться. Я ведь окончил с отличием мехмат, поэтому надо было… В. Познер: Кстати, вы школу окончили как? Садовничий: Без медали. Познер: Без медали?

То есть ни золотой, и ни серебряной? Садовничий: Нет, нет. Но это отдельный разговор. Был момент. Я вам расскажу после передачи. Познер: То есть в эфире не хотите? Садовничий: Не хочу, да. Моя медаль пошла по назначению и сыграла хорошую роль для другого человека.

Познер: Понятно. Садовничий: Ну неважно.

Действительный член Российской академии наук 1997. Садовничий работает в МГУ с 1966 года, сначала в должности ассистента, затем доцента, профессора, заместителя декана, заместителя проректора, проректора, первого проректора. С 1992 г. Садовничий создал крупную научную школу, ведет активную научную и педагогическую работу. Он - автор более 300 научных работ , ряда монографий и учебников. Заведует кафедрой математического анализа механико-математического факультета, возглавляет Институт математических исследований сложных систем МГУ. Садовничий - известный специалист в области информатики и прикладной математики. Ему принадлежат фундаментальные труды в математике, механике, ряд важных результатов прикладного характера.

Математические труды относятся к области теории дифференциальных операторов, математическому обоснованию ряда подходов в релятивистской теории гравитации. Им получены важные результаты теоретического и прикладного характера, связанные с проблемами динамической имитации управления движением, в частности, космического корабля , летательного аппарата. На их основе впервые в мире удалось создать тренажер, имитирующий невесомость в земных условиях. Садовничий около 30 лет читает основные курсы по математике "Математический анализ", "Функциональный анализ" и др. Семья В. Садовничего тоже близка к математике. Его супруга, сын и две дочери выбрали эту нелегкую, но красивую научную дисциплину. Садовничий является президентом Российского союза ректоров высших учебных заведений и президентом Евразийской ассоциации университетов, в которую входят все ведущие университеты стран СНГ. Заслуги В. Садовничего в научной, педагогической, научно-организационной и общественной деятельности высоко оценены как у нас в стране, так и за рубежом.

Ломоносова 1973. В ознаменование 100-летия со дня рождения В. Ленина", медаль "В память 850-летия Москвы". Ломоносова родился 3 апреля 1939 года в селе Краснопавловка Харьковской области Украина. В 1963 году окончил механико-математический факультет МГУ по специальности "математика". Кандидат физико-математических наук 1967 , доктор физико-математических наук 1974. Трудовую деятельность начал в 1956 году грузчиком, крепильщиком шахты "Комсомолец" Горловка, Донецкая область, Украина. После окончания аспирантуры работал в МГУ ассистентом, доцентом, c 1975 года являлся профессором механико-математического факультета, позднее занимал должность заместителя декана механико-математического факультета по научной работе. В 1981-1982 годах был заведующим кафедрой функционального анализа факультета вычислительной математики и кибернетики. В 1982-1988 годах - и.

В 1980-1982 годах занимал должность первого заместителя первого проректора МГУ. В 1982-1984 годах являлся проректором по учебно-научной работе естественных факультетов. В 1984-1992 годах был первым проректором МГУ. Переизбирался в 1996, 2001 и 2005 годах. В 1995 году организовал и возглавил Институт математических исследований сложных систем при МГУ. Виктор Садовничий - известный специалист в области математики, механики и информатики. Около 30 лет он читает основные курсы лекций по математике "Математический анализ", "Функциональный анализ" на механико-математическом факультете МГУ. Основатель и руководитель общемосковского семинара по спектральной теории 1967. Под его научным руководством разработаны математические методы обработки космической информации, позволившие существенно продвинуться в разрешении проблемы расшифровки распознавания образов космических съемок. За работы, посвященные проблемам динамической имитации управления движением, в частности, космического корабля, летательного аппарата, Садовничий был отмечен Государственной премией РФ.

На основе полученных ученым данных впервые в мире удалось создать тренажер, имитирующий невесомость в земных условиях. Виктор Садовничий подготовил более 65 кандидатов и 15 докторов наук, под его руководством написано свыше 100 дипломных работ. Автор более 450 научных работ, в том числе 60 монографий и учебников, среди которых неоднократно переиздававшийся учебник по функциональному анализу "Теория операторов", классический учебник по математическому анализу: "Математический анализ" в соавторстве , "Курс математического анализа", трехтомный задачник по курсу математического анализа и два задачника с материалами математических олимпиад студентов университетов, монографии "Математические задачи динамической имитации полета", "Спектральный анализ многочастичного оператора Шредингера" и другие. С 1992 года Виктор Садовничий - член правления, с 1994 года - президент Союза ректоров России. Глава Евразийской ассоциации университетов, член Постоянного комитета Конференции ректоров университетов Европы CRE , сопредседатель Форума творческой и научной интеллигенции государств-участников СНГ. Член Президиума Российской Академии Наук 1996 , действительный член РАН по Отделению математических наук, секция прикладной математики и информатики 1997. Является председателем Российского совета олимпиад школьников, президентом Московского общества испытателей природы. Член Высшего совета Партии "Единая Россия". Член Попечительского совета Государственного академического Малого театра России. Член Попечительского совета благотворительного фонда Олега Дерипаски "Вольное дело".

Виктор Садовничий - почетный член Российской академии образования и Российской академии художеств. Кирилла и Мефодия Македония. Почетный гражданин города Москвы 2008 и Харьковской области 2010. Отмечен наградами зарубежных государств. Виктор Садовничий женат. У него трое детей и четверо внуков. Биография Виктор Антонович Садовничий - советский и российский математик, деятель российского высшего образования, ректор Московского государственного университета им. Ломоносова с 1992 года. Президент Российского Союза ректоров с 1994 года, председатель Российского совета олимпиад школьников. Академик Российской академии наук 1997; член-корреспондент 1994 , вице-президент РАН 2008-2013.

Почётный гражданин Москвы. Член партии «Единая Россия» с 2002 года, входит в состав Высшего совета партии.

Виктор Садовничий родился 3 апреля 1939 года в селе Краснопавловка на юге Харьковской области. Таким образом, он имеет самое непосредственное отношение к Украине, чем всегда гордился. Зная эту деталь его биографии, в 2010 году, работая над телециклом «Российско-украинская дружба в судьбах современников», сотрудники видеоканала «Первая столица» обратились в МГУ с просьбой об интервью с ректором. Откровенно говоря, мы даже не очень и рассчитывали на ответ, тем более столь скорый: Виктор Антонович согласился дать интервью скромной харьковской телестудии. Съёмочную группу хозяин поразил приветливостью истинного земляка и, к большому смущению гостей, уделил им времени больше запланированного — пока там, за дверями кабинета, накапливались посетители ведь занятость у ректора и академика действительно огромная. Но как не вспомнить золотые годы своей юности?

В 1963 году с отличием окончил мехмат по специальности «Математика». Был направлен в аспирантуру и в 1966 году окончил ее досрочно, защитив кандидатскую диссертацию тема — «Регуляризованные суммы собственных значений общих задач для обыкновенных дифференциальных уравнений». После аспирантуры остался ассистентом. Докторскую диссертацию защитил в 1974 году тема — «О некоторых вопросах теории обыкновенных дифференциальных уравнений, зависящих от спектрального параметра». С 1975 года — профессор МГУ. В 1981—1982 годах возглавлял кафедру функционального анализа и его приложений факультета вычислительной математики и кибернетики. С 1982 года и по сей день является заведующим кафедрой математического анализа механико-математического факультета. Работал в МГУ на следующих должностях: заместитель декана механико-математического факультета по научной работе, заместитель проректора, проректор 1982—1984 , первый проректор 1984—1992. В 1970-е — 1980-е годы занимал ответственные посты в приемной комиссии для абитуриентов на вступительных экзаменах в МГУ.

Садовничий, Виктор Антонович

ректор. Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова. Ректор МГУ Садовничий: Московский университет займется обновлением Концепции математического образования в России. Через пять лет Садовничий поступил на механико-математический факультет Университета / МГУ. Ректору Московского государственного университета имени Ломоносова Виктору Садовничему сегодня, 3 апреля, исполняется 75 лет. Ректором Московского университета его избрали в 1992-м, а Союз ректоров он возглавил в 1994-м. Стоит добавить, что Московский государственный университет имени Ломоносова является для Виктора Антоновича Садовничего вторым домом. В 1958 году он поступил туда на механико-математический факультет, через пять лет окончил его с отличием.

Владимир Путин присвоил звание Героя Труда ректору МГУ Садовничему

Новости ТВЦ5 443 подписчика. Владимир Путин провел встречу с ректором МГУ Виктором Садовничим, которому сегодня исполнилось 85 лет. Свой 80-летний юбилей сегодня отмечает ректор Московского государственного университета имени сова, академик Виктор Садовничий. На должность ректора МГУ Виктор Садовничий был избран 23 марта 1992 года. Сегодня ректору МГУ имени М. В. Ломоносова Виктору Антоновичу Садовничему исполнилось 80 лет.

Ректору МГУ Виктору Садовничему исполняется 85 лет

В 1995 году Садовничий создал и возглавил Институт математических исследований сложных систем при МГУ. Садовничий критически отнесся к решению Министерства образования РФ начать с 2002 года подготовку к присоединению России к Болонской декларации, согласно которой стандарты отечественного высшего образования должны быть приведены в соответствии с европейскими. В частности, это предполагало обязательное введение вместо одноуровневого высшего образования двухуровневое, включающее бакалавриат и магистратуру, а также замену аспирантуры докторантурой. Садовничий заявил, что для системы российского технического и естественнонаучного образования действовавшие стандарты были оптимальны и введение других могло разрушить сложившиеся научные школы. Ректор МГУ посоветовал чиновникам отказаться от принципа обязательности изменений и предоставить вузам возможность самим решать этот вопрос. Также Садовничий неоднократно выступал против введения Единого государственного экзамена ЕГЭ — проводимого в виде теста единого экзамена в школах, по результатам которого школьники могут поступить в вуз. Оценивая ЕГЭ, Садовничий заявлял, что новый экзамен не может быть формой поступления ни в один университет, поскольку таит в себе очень много случайностей. Однако впоследствии было решено, что МГУ все-таки будет учитывать результаты ЕГЭ, суммируя его результаты с баллами, набранными абитуриентами на вступительных экзаменах. Кроме того, Садовничий скептически отнесся к ведению государственных именных финансовых обязательств ГИФО.

По плану правительства, за каждым выпускником школы в зависимости от того, сколько баллов он набрал на ЕГЭ, должны быть закреплены бюджетные деньги в размере от 5 до 17 тысяч рублей. Однако Садовничий отметил, что обучение одного студента в МГУ обходится более чем в 100 тысяч рублей, следовательно, выделенных средств будет недостаточно. В связи с этим ректор МГУ много раз выражал опасение, что реформа образования закончится повсеместным введением платного обучения в вузах, что, по его мнению, недопустимо.

Как выяснил «Проект» , в декларации Садовничего действительно есть участок, правда, в 16 соток, записанный на его супругу. Еще два земельных участка, фигурирующие в декларации находятся на Рублевке, в кооперативе «Марина». В 2005 году ректор прибавил к имеющимся у него там 18 соткам еще восемь. Второй участок в том же кооперативе Садовничему достался от полного тезки тогдашнего председателя Комитета по природным ресурсам и природопользованию Госдумы Александра Белякова, о чем свидетельствует выписка из Росреестра. ПРи этом два дома, стоящие на земле Садовничего, почему-то не указаны в кадастровом реестре. С 2008 года Виктор Садовничий владеет 75 сотками в садово-дачном товариществе Российской академии наук «Снегири», что в деревне Зеленково Истринского района. На участке стоит трехэтажный дом.

По кадастровой выписке, его площадь — 177 кв. Кстати, соседствуют с Садовничим в академическом поселке не только ученые, но и чиновники.

Его стараниями в главном ВУЗе страны были созданы суперкомпьютер «Ломоносов» и целая космическая флотилия спутников. Ломоносова Всеволод Ткачук.

Накануне юбилея Виктора Садовничего в Москву на Международный форум съехались больше тысячи гостей — представители научного сообщества из разных стран мира. И вот с какими словами Садовничий обратился к международной элите образования: «Все прогрессы бесчеловечны, если рушится человек», сказал наш поэт Андрей Вознесенский. Чтобы преодолеть глобальный кризис морали, наступление массовой культуры, необходимо развитие гуманитарного образования». Находит Виктор Садовничий в своем плотном графике время и для общения с будущими студентами.

Референдум проводился с прошлого четверга, и мы практически сразу получили сопротивление. В субботу меня, как председателя студенческого совета, и еще одного члена студенческого совета вызвали в деканат, где в явной форме дали понять, что такие вещи без согласования с деканом делать не стоит. Приводили охрану, в понедельник вызвали полицию, но полицейские, убедившись в отсутствии правонарушений, оставили активистов в покое. Очень обидно, что попытки студенческого совета, так скажем, самоуправляться пресекаются. Главное здание МГУ По словам Андрея Клюева, студенческий референдум не будет иметь юридической силы и не сможет напрямую повлиять на результаты выборов декана мехмата: — Сейчас собрано порядка 450—480 голосов, это достаточно много для нашего факультета. Целью референдума, по большому счету, является донести до "мехматян", что их голос что-то значит. Мне кажется, повлиять на ход выборов не получится, но мы можем начать дискуссию по поводу того, как улучшить наш факультет и как избавиться от серьезных проблем. По словам Андрея Клюева, пока что студсовет мехмата волнует главным образом вопрос самоуправления на факультете, а по поводу сменяемости власти университета совет еще не принял единогласного решения. Выпускник МГУ биоинформатик Михаил Гельфанд рассказал в интервью Радио Свобода, почему поставил свою подпись под обращением о выборности ректора: Безумный разгул бюрократии, и очень мало чего делается разумного — Во-первых, действительно хорошо бы, чтобы в университете был выбранный ректор, а во-вторых, сам по себе Виктор Антонович Садовничий и плохой ректор, и плохой человек. Как человек он известен тем, что был секретарем парткома мехмата в 70—80-е годы, активно участвовал в антисемитской кампании.

Это, собственно, основная к нему претензия, она историческая, но, тем не менее, важная. Он многим людям поломал жизнь. А как ректор… Я наблюдаю, что происходит в университете: безумный разгул бюрократии, и очень мало чего делается разумного.

Ректору МГУ Виктору Садовничему исполняется 85 лет

Наши слушатели Все права защищены. Предназначено для лиц старше 16 лет. Адрес: 123298, Москва, ул. Территория распространения — Российская Федерация и зарубежные страны.

И просил у меня поставить ему зачет», —рассказал ректор МГУ. Математик от природы, он в каком-то смысле остался вечным студентом — не покидал стен МГУ, не переставал учиться. Оттого ему совсем не сложно найти общий язык с рожденными в нулевые, и речь тут не только о формулах и дифференциалах. Уже три поколения знают вкус фирменной ректорской медовухи. Мне предлагали патент сделать. Я отказался.

Я его не передаю никому», —отмечал Садовничий. Главный ректор страны махиной МГУ управляет с 1992-го — и это абсолютный рекорд. Даже в лихие годы он нашел свой Архимедов рычаг, новые факультеты росли в геометрической прогрессии — от 16 до 43. Были созданы десятки современных НИИ, и куда бы не вел вектор их исследований, без математики никак «Мы два центра мирового уровня возглавляем — центр математики, я его курирую, и центр сверхзвука. У нас очень мощный потенциал в области математических наук.

Входит в редакционные коллегии многих российских и зарубежных научных журналов. Является автором около 300 научных публикаций, в том числе 40 монографий, учебников и учебных пособий. Под научным руководством Садовничего подготовлено 40 кандидатских и 10 докторских диссертаций в том числе учёных из других стран. С декабря 2002 года является членом политического совета московского регионального отделения партии « Единая Россия » [1]. Лидер на выборах в 2003 по Москве списка Единая Россия. Являлся доверенным лицом Путина на президентских выборах. Участвовал в праймериз 2011 года. В 2004 году Садовничий был назван «Человеком года» в номинации «Образование и наука» проекта «Люди года» [2]. Виктор Антонович женат. Жена — Наталья Александровна [4] по другим источникам Ада Петровна [5] , его бывшая однокурсница.

Избран ректором в 1992, переизбирался в 1996, 2001, 2005. Редактировать Научная деятельность Вел исследования в области теории дифференциальных операторов, математически обосновал ряд подходов в релятивистской теории гравитации. Решил задачу теории следов для обыкновенных дифференциальных операторов, получил формулу регуляризованных следов для общих классов дискретных операторов, в том числе операторов с частными производными. Занимался вопросами динамической имитации управления движением летательных аппаратов, в частности, космических кораблей. Принимал участие в создании первого в мире тренажера, имитирующего невесомость в земных условиях. Руководил разработкой математических методов обработки космической информации. Автор учебников «Теория операторов» и «Математический анализ», двух сборников задач по математическому анализу, монографий «Спектральный анализ многочастичного оператора Шрёдингера», «Математические задачи динамической имитации полета». Под его руководством защищено более 40 кандидатских и 10 докторских диссертаций. Всего опубликовал в том числе в соавторстве 610 статей, 150 книг, 26 докладов на конференциях, 83 тезиса докладов, защитил 8 патентов. Количество цитирований статей в журналах по данным Scopus: 133, Web of Science: 226.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий