Мы собрали самые интересные новости по теме театр. Собрали лучшие спектакли 2023 года, многие из которых можно будет посмотреть и в 2024 году.
Диамантэ назвал топ самых популярных спектаклей в «Мастеровых»
Самые популярные спектакли всего мира, и России в частности | купить билеты на лучшие постановки Нижний Новгород онлайн на сайте , в кассах или по телефону (Нижний Новгород). |
Новости театра | В хабаровском театре прошла премьера мюзикла-феерии «Винил»Премьера постановки «Винил» прошла в минувшие выходные в Хабаровском краевом академическом музыкальном театре. |
Основная сцена | Постановка адресована самым маленьким зрителям. |
Куда отправить старшеклассника / студента?
- 10 самых интересных иммерсивных спектаклей России
- Новости театральной жизни москвы -
- Телеверсии театральных спектаклей
- Лучшие спектакли сезона в Москве
- 10 самых интересных иммерсивных спектаклей России
- Нацпроект «Культура»: самые интересные спектакли
Основная сцена
О борьбе с похотью и о том, как люди разучились слышать друг друга. Наконец, о судьбах самых обычных людей, говорить о которых пришло время. Город» опросил театральных критиков и рассказывает о самых ярких премьерах, которые вышли в московских театрах в 2022 г. И на них еще можно успеть этой зимой. О любви без лишних слов «Московский театр на Таганке» Как остаться человеком, когда вокруг рушится мир, — вопрос, который поднимает спектакль «Поцелуй.
Конармия» на сцене Театра на Таганке. Постановка режиссера Дениса Азарова рассказывает историю любви, которая превозмогает тьму и спасает даже в очень трудные времена. За основу взят чувственный рассказа Бабеля «Поцелуй» из сборника «Конармия» о Гражданской войне. Рассказ о любви молодого военного и дочери школьного учителя на фоне всеобщего хаоса занимает не больше десяти страниц.
Так и в самом спектакле немного слов. Состояние героев режиссер выражает через пластику — язык тела доносит то, что нельзя сказать словами. Конармия» уже названа самым жизнеутверждающим спектаклем сезона», — рассказала «Ведомости. Городу» директор Театра на Таганке Ирина Апексимова.
Премьера состоялась в октябре, ближайший спектакль в новом году — 20 января.
Нет, наоборот; и в ноябре 2023-го с увольнением худрука и основателя Воронежского Камерного театра Михаила Бычкова прервалась история практически родного мне театра. В списке — несколько спектаклей Камерного, но ручаться что их ещё можно будет увидеть — как минимум, с оригинальным актёрским составом — не могу. Да и за другие спектакли не поручусь: театр, в принципе, хрупкая материя, а в эпоху, враждебную искусству и свободе, и вовсе почти мираж. Тем не менее, вот самое значительное из увиденного в 2023-м; на память. По традиции предупреждаю, что это не рейтинг; вольная авторская композиция. Собирая её, я пошёл по максимально лёгкому пути, расположив спектакли в том хронологическом порядке, в котором я их увидел. Но одно исключение всё же делаю: первым — действительно, самый любимый спектакль года. Дело, получается, не в сюжете, а в его интерпретации: работа Сойжин Жамбаловой — шедевр; вот подробный текст.
Подробно про житие деревенских любовников и откинувшегося с зоны Чебурашки — здесь. Подробно о мистических песнях у костра — здесь. Подробно о катастрофических трудовых буднях корпорации «Вавилон» — здесь. Опять же, пользуясь случаем, даю ссылку на текст про «Макбета» Бондарь в Театре Наций — этот спектакль меня, скорее, измучил, но впечатляет безотносительно личного отношения. Подробно о Могучем — здесь ; подробно о Фокине — здесь. Подробно об остроактуальных махинациях времён НЭПа — здесь. С его исторической мелодрамой «Последнее лето» у меня отношения не сложились в первую очередь, по вине первоисточника — не уверен, что с этим натужным текстом кто-то справится лучше , зато антрепризная «Это всё она» — вещь.
Жюри под председательством драматурга, киносценариста Михаила Бартенева, худрука самарского «Эскиз-театра», назвало лучшим спектаклем «Евгения Онегина» в постановке Мурата Абулкатинова в Красноярском театре юного зрителя.
Театр-лауреат получил диплом и серебряную статуэтку Арлекина автор — петербургский художник-ювелир Андрей Ананов и миллион рублей на постановку нового спектакля для детей и подростков. Эта же постановка отмечена за лучшую работу режиссера и хореографа. Среди других лауреатов — спектакли, которые были созданы в Петербурге. Так, за лучшую работу художника-постановщика отмечена Дарья Лазарева, чей «Дневник ласточки» идет в Большом театре кукол.
История, происходящая в Берлине 1931 года, широкому зрителю известна по легендарному фильму Боба Фосса, снятом им в 1972 году. Блеск дешевого кабаре, мир социальных низов, закат «золотых 1920-х» на фоне надвигающегося фашизма в Театре Наций воплощали, вдохновляясь Брехтом и Пиной Бауш. Благодаря этому спектакль приобрел неповторимый немецкий колорит по сравнению с американизированным мюзиклом.
Самые популярные спектакли на мировой сцене
Лучшие спектакли сезона в Москве | Вероятно, самой знаменитой и наиболее часто исполняемой его оперой является «Волшебная флейта», впервые поставленная в Вене. |
Спектакли с известными актёрами, билеты на постановки | А самый успешный его спектакль «Крики из Одессы» с аншлагом идет на этой сцене с 1998 года. |
Рейтинг спектаклей театров Москвы 2023 🎭
Итоги 2020: 22 лучших спектакля Вадим Рутковский 18 января 2021 Представления для одного человека и миллионов, под открытым небом и в замкнутых пространствах, по классикам и современникам, с музыкой и словами которые тоже иногда звучат как музыка Неприятный особенно для театра год останется в истории не только провалившимися попытками перевести древнейшее перформативное искусство в онлайн пара удачных — бонусом к двадцатке оффлайн-постановок. После некоторых этических колебаний — есть ли у меня право подводить театральные итоги видел меньше, чем обычно, полгода вычеркнуты из театральной жизни вообще, последние месяцы 2020-го травмированы масочным режимом — решил не дрожать и составить-таки список. Точнее, так: он сложился сам; и в ретроспекции театральный 2020-й выглядит совсем неплохо. Даже провал, которым оказался один из самых ожидаемых спектаклей — «Безумный день» Нади Кубайлат по трилогии Бомарше в Воронежском Камерном театре — впечатляет грандиозностью. Судорожная вечеринка длиной в три с половиной часа, где Фигаро представлен «лишним человеком», который словно рассыпал кокаин на лицо и стал грустным Пьеро, тогда как свора прочих комических героев превратилась в суетливых Арлекинов; смотреть — почти невыносимо, а вспомнить есть что — особенно финал второго акта, где «слово» берёт танцевальная труппа Камерного. Немосковских спектаклей в итогах 2020-го намного меньше, чем год назад — по понятным и не зависящим от немосковских театров причинам. Впрочем, этот материал — не рейтинг, претендующий на глобальность, а камерный личный выбор; и расположены спектакли в произвольном порядке — как треки в диджей-сете. I Четыре спектакля, которые стоит пересматривать Понятно, что любой сильный спектакль годится для многократного просмотра, но здесь — те, что реально меняются при каждом исполнении; каждый опыт — уникален. Подробный текст о беспрецедентно отчаянной и талантливой авантюре — здесь. Не то, чтобы режиссёры «Северного сияния» заменили Библию Камасутрой — в их театральном приключении, облюбовавшем гостиничные номера, использованы истории обычных людей, никакой нарочитой экзотики, только реальность смятых простыней.
Подробно о «Северном сиянии» — здесь. За абсурдом — гротескные, но достоверные срезы современности; словесная бессмыслица открывает смыслы, складывающиеся в мозаику — как в калейдоскопе: из девяти разножанровых есть комедии, мелодрамы, sci fi и политический триллер эпизодов за один вечер можно увидеть только пять; состав и последовательность фрагментов — непредсказуемы. Подробнее — здесь текст был написан после первого просмотра и потому ущербен. Пушкина; режиссёр — Сергей Чехов Два эстетских спектакля Сергея Чехова — «Жизнь мертвецов» и «Семь самураев» — стали сенсацией фестиваля «Брусфест»; здесь — текст, им посвящённый.
Антон ЧЕХОВ «ВИШНЁВЫЙ САД» У Чехова написано «комедия» Воронежский Камерный театр; постановщик — Антон Фёдоров До начала мне причудился запах краски — так и не понял, то ли действительно так задумано, то ли случилась обонятельная галлюцинация, спровоцированная картинкой: голая сцена с тёмной лужей которой впоследствии будет назначена роль неколдовского озера, где утонул Гриша, сын Раневской , стены в подтёках, старенький музыкальный центр и, опять же, впоследствии, меланхоличный трек Cry группы Cigarettes After Sex как один из музыкальных рефренов. Вольная ассоциация с брошенной дискотекой — что-то похожее я чувствовал, оказавшись на задворках «Гоголь-центра», где когда-то веселился в клубе «Икра» — оказалась, возможно, не такой уж и вольной: Фёдоров завершает спектакль стопроцентно клубным данс-перформансом в исполнении забытого Фирса которого играет молодой артист танцевальной труппы Камерного Николай Гаврилин; узнав его за стариковским гримом подозреваешь, что без танца не обойдётся. Подробно об этом замечательном «Вишнёвом саде» так и не написал — сломался после новости об увольнении Бычкова, равнозначном уничтожению театра. На февраль 2024-го «Вишнёвый сад» пока запланирован — стоит поймать момент и самим увидеть, как Раневская Натальи Шевченко реагирует на письмо из Парижа — словно это красная карточка, Шарлотта Тамары Цыгановой показывает убийственно потешные пренелепые фокусы, Яша Григория Яковлева утопает в дыму, а живчик Гаев выпрыгивает из старенькой иномарки или заваливает окружающих банками с керченской сельдью. Фёдоров придумал и продумал каждую роль; эта честная правда, смешная, с абсурдистской придурью, но и прекрасной чеховской тоской комедия — панорамный спектакль, где нет второстепенных героев. Но и, кажется, первый в моей зрительской жизни «Вишнёвый», где акцент — на Гаеве в исполнении великого Камиля Тукаева: как он радостно изображает делового человека, жестикулирует, чертя в воздухе знаки вопроса, и понимающе подмигивает — человек-сад!
Длиннющая пьеса о кровавом пути горбуна Ричарда к высшей власти и его низвержении поставлена, предполагаю, не без сокращений с текстом не сверял , но достаточно подробно. Кажется, можно заскучать — как скучаешь, например, на «Борисе Годунова» где и каноническая ремарка «народ безмолвствует» заимствована из «Ричарда» Петра Шерешевского: там ладно бы только общая концепция, но и текст — не работают; выглядят и звучат с каким-то значительным, но бессмысленным выражением. В спектакле актёра и режиссёра Петра Незлученко всё — слова, мизансцены, движение в ошеломляющем пространстве художника Евгения Лемешонка, ограничившего действие просцениумом и превратившем сам зал в подобие средневековой залы в свете электрических свечей — чётко; строго, жёстко. Трагедию о короле играют и свита, точёный ансамбль, участники которого запросто меняются ролями любой гендерной принадлежности, и сам король — Дмитрий Поддубный, сочетающий умение выглядеть и классным «своим парнем», и тарантулом-вампиром, напитавшимся человеческой кровью. Трагедию играют с остроумными анахронизмами — вроде «Ветра перемен» «скорпов», саркастически исполняемого у стены казней, перманентно пополняемой чёрными «обелисками»-контурами. С небуквальными, но очевидными перекличками с нашим днём — может, поэтому найти спектакль на сайте Березниковского драмтеатра у меня уже не вышло. Но видео точно есть — не писал про «Трагедию» отдельный текст именно потому, что видел только в записи. Павел Макаров — худрук владивостокского Театра молодёжи; меня и раздражает, и восхищает, и привораживает — тем, как лихо, ярко, нестандартно, лишая очевидных трактовок выводит из зоны комфорта — его своеобразная дилогия в Хабаровском ТЮЗе, вампиловский «Старший сын» и володинские «Пять вечеров» о которых есть немного здесь. Макаров совпадений с фильмом избегает; проецирует сюжет советской повести на жизнь современницы сегодняшних зрителей — первой «в титрах» идёт героиня Дарьи Макаровой, Катя Г.
Постановка будто переносит зрителя из века в век, из нашей эпохи в эпоху Шекспира, а потом вдруг остро чувствуется другое время, время великих свершений ХХ века… Вячеслав Спесивцев создал спектакль в спектакле, который сам находится внутри спектакля. Я иногда ощущал себя там, на туманном Альбионе, несколько столетий назад, и мне хотелось встать, и стоя смотреть эту бесподобную постановку. Один мой знакомый из Министерства Обороны РФ, после общения с Вячеславом Семеновичем, сказал мне: «Вот у меня теперь нет сомнений, что Спесивцев — настоящий Народный артист! Я и сам это прекрасно знал, но после «Гамлета» я считаю художественного руководителя Московского Молодежного театра одним из главных философов и строителей нового русского театра, наравне с К. Станиславским, Ю. Любимовым, М. Сколько смыслов заложил в своей новой постановке Спесивцев, невозможно сразу подсчитать — полагаю, каждый зритель для себя это сам решит. Но финал спектакля, решенный под песню о желтой подводной лодке, заставит любого зрителя понять, в чем главный тайный посыл режиссера зрителю — все мы живем на одной планете, и плывем на ней во Вселенной сообща, и если нам не хватит ума прекратить междоусобицы, войны и другие смертоносные «шалости», нам и погибать придется вместе, как это происходит при гибели подводной лодки, и спасти нас может только любовь. Трудно не согласиться с Мастером. Мне хотелось в этой статье дать сравнительный анализ современных постановок в самых знаменитых наших столичных театрах с постановкой Спесивцева. Но этого сделать невозможно, потому что ничего равного его спектаклю я не видел несколько десятилетий. А может, и вообще никогда не видел. А смотреть в прошлое, вспоминать любимовского «Гамлета» на Таганке с В. Высоцким… Зачем? Тем более тут можно отметить одно: связь времен не разорвалась, ведь сам Вячеслав Семенович Спесивцев играл в том самом «Гамлете». После спектакля, показанного мэтром только «для своих» я переговорил с некоторыми артистами, занятыми в спектакле, и мгновенно сообразил, что они, блестяще воплотившие на сцене замысел Спесивцева, еще сами не до конца поняли, в каком гениальной постановке заняты. Думаю, что спустя какое-то время они это поймут, просто нужно время, чтобы осмыслить всё. Мне понадобился месяц, как я упоминал выше, чтобы собраться и сесть за стол, включить компьютер и изложить свои мысли. Когда эту статью прочтут артисты, игравшие в «Гамлете» Спесивцева, им будет легче осознать, что они, с легкой руки Вячеслава Семеновича, вошли в историю нового театра России, который только-только возрождается из пепла. Спектакль «Гамлет» в постановке Спесивцева очень скоро появится в репертуаре нашего театра. Этот спектакль, безусловно, оставит свой след в душе любого зрителя, спешите заранее приобрести билеты! Спесивцева 22. После отпуска мы впервые собрались все вместе сегодня, 22 августа, и не успели еще поделиться новостями, похвастаться, кто, где и как провел летние каникулы, а наш Мастер, наш художественный руководитель Вячеслав Семенович Спесивцев, уже собрал все службы и актерскую труппу театра в зале для дачи первых установок на предстоящий сезон. Мэтр указал на важность работы со студиями при театре — а у нас их три — младшая, средняя и старшая, коротко рассказал нам о планах постановок на предстоящий год: будут новые сказки, новые спектакли в копилку «Патриотического проекта», возвращение к русской классике и советской фантастике. А еще наш любимый Шеф поздравил всех с началом театрального сезона. Все мы за эти летние месяцы крепко соскучились друг по другу, и теперь у нас впереди год, чтобы до смерти надоесть друг другу, чтобы потом с радостью и облегчением уйти в отпуск и в первый же его день начать грустить по театру, который все мы очень и очень любим! Кстати, в первый рабочий день никому и никаких поблажек! Сразу после короткого сбора Мэтр объявил репетицию «Гамлета», а все цеха разбежались по рабочим местам — к открытию сезона, к первому спектаклю для зрителя, все должно быть идеально готово! Поздравляем вас, наши зрители, с новым театральным сезоном! Поздравляем вас с предстоящими новыми постановками, новыми открытиями и находками! Спесивцева полным ходом идут репетиции будущего спектакля «Гамлет» по одноименной трагедии В. Режиссер-постановщик — Народный артист России Вячеслав Спесивцев. В спектакле использована музыка британской группы «The Beatles». Я уже более 60 лет в театре, и больше полувека — режиссер, и только сейчас взялся ставить «Гамлета». То есть я «вынашивал» его почти пятьдесят лет. Что это будет за «Гамлет»? Могу сказать только одно — это будет очень и очень необычная постановка бессмертного произведения Шекспира» - говорит о своем спектакле Вячеслав Семенович Спесивцев. Премьера спектакля состоится в новом сезоне. Следите за афишей! Спектакль был поставлен в 2021 году,который был ознаменован 800-летием русского Святого Благоверного князя, Небесного покровителя Сухопутных войск Российской Федерации Александра Невского. Яркий, музыкальный патриотический спектакль надолго запомнится великолепной игрой актеров, прекрасными историческими костюмами, музыкой С. По словам режиссера Василия Спесивцева, спектакль показывает становление нашего государства, вызывая чувство принадлежности к своей стране, к её великому прошлому. Специально для вас, дорогие наши, хорошие бабушки и дедушки, мамы и папы! Спектакль-сказка «Белоснежка и семь гномов»! Это тот самый спектакль — веселый, музыкально-танцевальный, красочный, на котором вы отдохнете душой, хотя бы на время повседневные тревоги и заботы оставят вас в покое. Самое главное — ваши дети и внуки с удовольствием примут участие в спектакле — ведь постановка интерактивная!
Большая тройка — Сталин, Рузвельт и Черчилль. Открыть для зрителя характер каждого героя, за которым стоит целое государство, артисты стараются максимально объективно. А главной целью ставят пробуждение интереса к изучению истории. Взаимоотношения между главами, как оно есть. Там нет конкретной одно линии: этот плохой, этот хороший. У каждого своя правда, своя позиция. И зритель выбирает уже. Сила спектакля в том, что если мы заинтересуем человека этими событиями, и он станет интересоваться ими дальше — значит, мы достигли своей цели». А дай-ка я всё-таки почитаю, кто такой Черчилль, кто такой Рузвельт, кто такой Сталин, что происходило? Если мы этим спектаклем хоть как-то пробудим интерес — уже это важно». Прослеживается в спектакле и связь событий 80-летней давности — с тем, что происходит в мире сегодня. И вдруг это совпадает с нашим временем, с нашими событиями и с фашизмом, который возникает в мире. Вот такая, как мне кажется, связь». Это Черчилля слова — границ насилия нет, чтобы искоренить этот нацизм». Показ спектакля Малого театра на сцене севастопольского организовал «Росконцерт». Он прошёл в рамках Всероссийского гастрольно-концертного плана Министерства культуры по направлению «Ведущие театры».
ONLINE ТЕАТР. Прямые трансляции спектаклей
9 спектаклей-хитов московской сцены | Новости театральной жизни Москвы и других городов России: интервью с актерами, режиссерами и руководителями театров, судьбы театральных деятелей. |
Театральный февраль: 12 лучших постановок московских театров | Один из самых известных театров в силу своего особого положения: это негосударственный, некоммерческий, независимый, коллективный проект. |
8 московских спектаклей, которые советует посмотреть Алексей Франдетти | Театр им. Вахтангова выпускает спектакль о молодых годах Горького. |
10 лучших спектаклей 2023 года
Московский театр оперетты. 8.0. В Санкт-Петербурге 6 и 7 апреля независимая театральная компания «У театр» под руководством Екатерины Мигицко покажет постановку о блокаде. Мы собрали самые популярные спектакли, которые прошли в рамках Национального проекта «Культура».
В Петербурге назвали лучшие детские спектакли России
Информация о спектаклях на официальном сайте Московского Губернского театра. Лучшие премьеры театров в Москве сезона 2022-2023. проект, в основе которого лежит идея познакомить публику российских городов с лучшими театральными постановками Москвы и Санкт-Петербурга в прямой трансляции и записи.
«Где ты был так долго, чувак?» (реж. Антон Федоров)
- Курсы валюты:
- Итоги 2023: 23 лучших спектакля | TheatreHD
- 10 спектаклей, которые сделают вас счастливее
- Театр Моссовета: Спектакли
- Спектакли с известными актёрами, билеты на постановки
Самые ожидаемые театральные события 2023 года
Один из самых известных театров в силу своего особого положения: это негосударственный, некоммерческий, независимый, коллективный проект. Мы собрали самые популярные спектакли, которые прошли в рамках Национального проекта «Культура». Директор театра «Мастеровые» Армандо Диамантэ назвал топ самых популярных спектаклей, которые пользуются наибольшим спросом у жителей Набережных Челнов и гостей города. Смотреть спектакли, балет и лучшие выступления из московских театров.