Смотрите новые видео в TikTok (тикток) на тему #самаритянин. Самаря́не (ед. ч. самарянин), также самаритяне — термин греческого происхождения, от ивр. שומרונים; כותים.
Самаритяне – народ, занесенный в «Красную книгу»
это Сам Господь Иисус, который пришел на землю для спасения всех людей. Кто такой самаритянин? Кто такие самаритяне? Самаритяне (они же шомроним, кутим) – это потомки народов, которые ассирийский царь Санхерив переселил в Землю Израиля из пяти разных мест, когда изгнал оттуда десять колен Израилевых. Выражение "добрый самаритянин" произошло из притчи, краткое содержание которой следующее: Одного несчастного еврея в пути постигло несчастье.
Сборник ответов на ваши вопросы
Кораническая история о самаритянине, который успел сбить евреев с истинного пути с помощью золтого тельца, когда пророк Моисей отсутствовал. потомки вавилонских колонистов, переселенных в 772 до н. э. вСамарию и смешавшихся с местным населением. Отрывок из программы "Отвечаем на слова" от 20 июня 2020 г. Смотрите онлайн видео «Кто такие самаритяне | Наталья Цин» на канале «Мастера реставрации» в хорошем качестве, опубликованное 16 января 2024 г. 5:54 длительностью 00:29:11 на видеохостинге RUTUBE. На самом деле самаритяне (в некоторых источниках они именуются сaмарянами) представляют собой этно-религиозную группу с довольно длинной историей. Но кто такие на самом деле самаритяне, и почему в Евангелиях они названы добрыми?
О самаряныне: немного вопросов и ответы
Понятие "Добрый самаритянин" появилось из "Притчи о добром самаритянине", сейчас так называют очень отзывчивых и добрых людей, которые готовы оказать помощь, тем кто нуждается в ней и помогают незнакомым людям. Но кем они были на самом деле, и почему Христос выбрал в качестве антипода священникам именно самарянина? Гипотезы Современные самаритяне Крестоносцы Самаритяне в наши дни Примечания. В Новом Завете рассказывается притча о жителе Самарии (область Израиля), который, несмотря на давнюю межэтническую рознь, спас человека, ограбленного разбойниками и брошенного умирать на дороге. С тех пор добрыми самаритянами называют людей, помогающих тем. Кто такие самаритяне на самом деле.
Кто такие самаритяне? История и традиции закрытой общины
Самаритяне на горе Гризим в праздник Суккот, 2005 год. Действовать: Действия доброго самаритянина напоминают нам о важности принятия мер, когда мы видим кто-то в нужде. Так, после смерти Александра Македонского часть самаритян, как и евреев, насильственно переселили в Египет. Добрый самаритянин — «Добрый самарянин», Рембрандт Притча о добром самарянине (Притча о милосердном самарянине) одна из известных притч Иисуса Христа, упоминаемая в Евангелии от Луки. Самаритяне построили свой собственный храм на горе Гризим — альтернативную версию Иерусалимского Храма. Чтобы лучше понять смысл рассматриваемой притчи, необходимо знать, кто такой самаритянин.
Моисей и самаритянин
20 лет прошло после эпической битвы, в которой супергерой Самаритянин, уничтожив суперзлодея, погиб сам. Главная» Новости» Кто такие самаритяне. народ, который возник на территории Северного, или Израильского царства, в результате смешения евреев и переселенцев. Одним словом, культура и религия иудеев и самаритян уже давно разнилась настолько, что они просто не замечали друг друга. Передатчик: компьютер может предупредить Самаритянина о чрезвычайных ситуациях; наблюдая импульсные модели передатчика, Самаритянин определяет местоположение и характер происшествия. Добрый самаритянин — этой герой притчи, рассказанной Иисусом законнику, чтобы показать правильное значение слова «ближний» для христианина.
САМАРИТЯ́НЕ
Герои второго плана смотрятся чрезвычайно функциональными, если не сказать картонными: едва начав демонстрировать что-то вроде характера, они либо гибнут, либо просто исчезают из сюжета навсегда. Это касается и подручной Сайруса по имени Сил, которой досталось лишь разок клацнуть зубами, и специалиста по супергероям с красивым именем Альберт Кэслер, и даже матери Сэма. Развитие фабулы тоже не блещет оригинальностью, а сцену уличного хаоса режиссер Джулиус Эйвери «Оверлорд» позаимствовал из третьего «Темного рыцаря». На графику в сцене с двумя молодыми Сталлоне в одном кадре откровенно не хватило денег. Наконец, финальный сюжетный твист внимательные зрители разгадают при взгляде на постер.
Кадр: фильм «Самаритянин» И действительно, сложно спорить: «Самаритянин» — это произведение, что называется, в дурном вкусе. Сегодня супергероев играют актеры-интеллектуалы типа Бенедикта Камбербэтча , а на экране они, не снимая трико, решают сложные экзистенциальные задачки и пытаются разобраться в теории струн. Ничего подобного «Самаритянину» во вселенных Marvel и DC не было даже на старте развития, но, с другой стороны, не было там на главных ролях и Сталлоне. В «Самаритянине» действительно глуповатый сценарий, а исполнена картина местами топорно, но и удовольствие, которое можно получить от ее просмотра поистине довольно уникально на современном перенасыщенном контентом рынке.
Львиная доля радости, которую приносит картина, связана, конечно, с исполнителем главной роли Сталлоне ведь и сам что-то вроде супергероя, который хотя и почти отошел от дел, но сумел не потеряться на современном ландшафте.
Спустя четыре часа после запуска бета-теста Самаритянина он находит несколько террористов, но не может найти Гарольда. Местный инженер предлагает Гриеру задействовать высшие когнитивные функции Самаритянина, но тот говорит, что оборудование еще не готово. Рут говорит, что в данном состоянии Самаритянин может только смотреть и следить. Не дожидаясь окончания бета-теста, Рут крадет семь серверов, предназначенных для Десимы. После взрыва, устроенного якобы Бдительностью, сенатор Гаррисон дает полный доступ к государственным каналам данных Самаритянину. Классификация данных[ ] Самаритянин анализирует данные, имеющие отношения ко всем жителям, и делит людей на Целей для дальнейшего устранения и Девиантов потенциальных угроз и, так же как и Машина, пытается сгенерировать прогноз на основе имеющейся информации.
Первые христиане неевреи появились именно среди самарян Деян 8:5-25; 9:31 [9].
Исторические [ править править код ] Самаряне — жители города Самарии Шомрона , столицы Израильского царства в 875—722 годах до н. Самаряне — религиозное учение ассирийских выходцев [10] , колонистов Самарии [11] [12] , позднейших её жителей начиная с эпохи второго храма ; 516 до н. Современные Самаряне — жители исторической области Самарии и округа Самарии в Израиле: Самаритяне — этническая группа в современном Израиле. Иносказительно Самарянин; самаритянин иноск.
Потому и не представляют себе, кто это такой — добрый самаритянин, притча о котором рассказана Иисусом. Последователи Христа в православии и представители других религий призывают человечество к миру и добру. Они утверждают, опираясь на Библию, что человек, творящий добро, будет иметь вечную жизнь в небесном царстве.
Каждый понимает эти слова по-своему и относится к ним по-разному. Но заложенный в них призыв творить добро является движущим фактором общественного развития. На данную тему существует много легенд, правдивых историй и притч. Самаритянин — это персонаж одной из них. Свидетели истории В настоящее время в Израиле, на территории бывшей Самарии, остались развалины, напоминающие о великолепии и богатстве города, где жил добрый самаритянин. Многочисленным паломникам и туристам, посетившим Землю обетованную, вспоминается библейская заповедь: «Тот, кто делает добро другим, сам становится духовно богаче и сильнее». Самаритянин — это добрый, отзывчивый человек. Его сердце наполнено любовью и милосердием.
Он оказывает бескорыстную помощь нуждающимся людям.
Моисей и самаритянин
Между иудеями и самарянами возник настолько острый религиозный конфликт, что они даже не разговаривали между собой. В Новом завете самаряне упоминаются несколько раз, в частности, в эпизоде о разговоре Иисуса Христа с самарянской женщиной у колодца Иакова на пути в Иерусалим Ин 4. Воспоминание об этом разговоре и о самой женщине совершается в четвертое воскресенье после Пасхи. В ходе разговора выясняется, в частности, что «иудеи с самарянами не сообщаются» Ин 4:9. Для Христа не существовало подобного разделения между людьми, главным было внутреннее состояние и расположение сердца. Именно в ответ на этот искренний интерес самарянской женщины к вопросам веры Христос открылся ей как Мессия а ведь тогда он не говорил об это даже с апостолами! В одной из притч Иисуса Христа Лк 10:33-35 именно милосердный самарянин приводится как пример исполнения заповеди о любви Лев 19:18.
Представители радикальных организаций, которые ограничивают контакты с другими людьми в целях конспирации.
Тюремные заключенные или недавно освободившиеся из мест заключения люди. Люди в затруднительном материальном положении, не имеющие возможность платить по счетам, приобретать жизненно важные вещи и продукты питания. Признаки маргинальных элементов общества Есть несколько важных признаков , по которым можно определить человека без социальных связей и обязательств. Маргинал — это человек, который разорвал все духовные, материальные, общественные связи из-за своих убеждений или серьезных жизненных проблем. Он сторонится общества, старается не контактировать с людьми.
А добрый самаритянин — это никто иной, как Сам Иисус Христос. Он сравнивает Себя в притче с язычником-самарянином, тем самым отождествляя Себя со всем грешным человечеством.
Христос пришёл на землю, чтобы понести грехи мира и открыть людям вход в Царство Небесное. Он показывает пример высочайшего милосердия, когда милость оказана тому, кто кажется врагом. Христос переворачивает сознание людей, показывая образ настоящей Любви. И такому милосердию должны научиться все люди» протоиерей Александр Шаргунов. Гостиница, в которую добрый самаритянин отвез израненного человека — это Церковь Христова, наша лечебница от греховных ран и страстей. В ней Христос, заботясь о нас, оставил хозяину гостиницы — пастырям и священникам — два динария. Кто мой «ближний» Притчу о милосердном самаритянине Святые Отцы нередко называют малым Евангелием.
В ней Христос раскрыл образец любви и милосердия, которые каждый из христиан должен проявлять к своим ближним. Но кто же такой тот самый ближний? Для многих этот вопрос, который задал Христу законник, остаётся не до конца понятным. Первое, что приходит на ум — ближний — это родственник, друг, коллега… Но уж никак не сварливая соседка, злой начальник или давний обидчик. В притче же Христа ближним стал совершенно далёкий по религиозным и жизненным убеждениям человек. Но именно он, язычник и грешник, с которым иудей не должен был даже говорить, оказал ему милость. И через этот поступок любви и милосердия стал самым близким для иудея человеком.
Митрополит Антоний Сурожский в ответ на вопрос, кто есть мой ближний, емко отвечает: «Всякий! Если мы хотим жить по заповедям Христа, то любой человек на нашем пути — будь то давний товарищ или случайный прохожий, верный друг или даже неприятель — должен быть для нас тем, кому мы в любую минуту готовы оказать помощь и проявить милосердие. Поставь в средоточие жизни того, кому нужен ближний, и стань им ты» архимандрит Иоанн Крестьянкин. Братья и сестры Все мы имеем один корень в Адаме и Еве, на всех нас запечатлён образ Бога. Того Бога, который «не для того пришёл, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» Мк.
Хочется немного остановиться на статье митрополита Иллариона «Кто мой ближний? Это настоящая проповедь о милосердном самарянине. Поражает простота и доступность объяснения притчи, её основная цель. Митрополит Илларион считает, что не зря вопрос задаёт книжник, который хорошо знаком с Законом. Зная его содержание, ему самому не всё понятно в нём.
Мало того, что знаешь Закон, нужно ещё его и соблюдать. Хорошо знать заповеди Бога, но нужно их и воплощать в жизнь. Поэтому книжник, не понимающий значение, спрашивает: «А кто ближний? Иисусу противно такое отношение к людям другого народа, другой веры. Заложенный Христом смысл притчи — милосердный самарянин намного ближе ограбленному и избитому иудею. Господь преодолевает такого рода барьеры, созданные людьми, стараясь показать, что все равны. Он хотел обратить внимание каждого человека на то, что люди другой национальности или религии соблюдают Закон, а его служители не всегда его исполняют. Гипотезы Джон Дарли и Дэниел Батсон выдвинули следующие гипотезы, которые необходимо было проверить: Люди, размышлявшие на религиозные и этические темы в то время, когда потребовалась их помощь, будут не более предрасположены к оказанию помощи, чем люди, думавшие о чем-либо другом. Если люди спешат, когда они столкнулись с ситуацией, в которой требуется их помощь, то они будут менее склонны предложить помощь, чем люди, которые никуда не спешат. Люди с религиозностью такого же типа, как религиозность самарянина религиозные нормы являются самоценными, выполнение религиозных норм происходит как реакция на повседневную жизнь, духовный поиск , будут помогать чаще, чем люди с религиозностью такого типа, как у священника и левита религиозные нормы выполняются ради вознаграждения.
Дарли и Батсон рассуждали таким образом: можно предположить, что священник и левит, будучи глубоко религиозными по своим убеждениям и участниками богослужений по роду своей деятельности, по дороге думали на религиозные темы и, возможно, торопились на службу и другие важные встречи, связанные с их общественной деятельностью. Самаритянин же, будучи не столь религиозным и занятым, был в гораздо меньшей степени поглощен мыслями о предстоящих встречах, его ждали гораздо меньше людей, и он не так торопился, поэтому мог заметить нуждавшегося в помощи. Кроме того, авторы рассуждают о типах религиозности: искренней, идущей «от сердца», и «профессиональной», которая могла иметь место у служителей культа. Самаритянин действует спонтанно, а не из религиозных соображений, поступает согласно своему внутреннему душевному порыву. Условия эксперимента Эксперимент решили проводить на студентах-добровольцах из Принстонской богословской семинарии. Для «жертвы», нуждавшейся в помощи, важным фактором была вероятная оценка пострадавшего участниками как «сомнительного». То есть человек должен быть плохо одет, иметь болезненный и неопрятный вид, но не должно быть понятно, действительно ли он пострадал, болен, пьян или даже потенциально опасен. Встреча с «пострадавшим» не должна была восприниматься испытуемыми как нечто спланированное, находящееся под наблюдением. Поэтому решено было инсценировать эту встречу по дороге из одного заданного пункта в другой, между выполнением других заданий. Читайте также: Архангел Архистратиг Михаил святой: в чем помогает, кто такой, как выглядит Для эксперимента было отобрано 67 студентов.
Им не была раскрыта истинная цель эксперимента, вместо этого участникам было объявлено, что они участвуют в исследовании профессиональной карьеры студентов семинарии. Перед началом эксперимента студенты заполнили опросники на выявление их типа религиозности. Перед ними была поставлена задача: пройти несколько экспериментальных процедур в разных помещениях, находившихся в разных зданиях, путь между которыми занимал несколько минут пешком. У дороги из одного здания в другое экспериментаторы поместили актера, который изображал пострадавшего. Зависимой переменной в данном эксперименте являлось то, окажут ли студенты помощь пострадавшему, и какую. Независимыми переменными были временные рамки — до какой степени студент спешил в другое здание, а также тема речи, которую он должен был там произнести. Одним студентам дали достаточно времени на дорогу, другие же были ограничены во времени. Темы также различались: одни должны были рассказать о своих представлениях, на какой должности они будут работать эффективнее всего, другие — рассказать притчу о добром самаритянине. В результате эксперимента было отобрано 47 студентов: 7 из них оказались в дальнейшем недоступными для связи по телефону, а 4 догадались о цели эксперимента. Для оценки религиозности использовались 5 личностных шкал, в основном заимствованных из работ Олпорта и Росса Allport, Ross, 1967 , которые провели разграничение между «подлинной» и «поверхностной» религиозностью.
Каким получился «Самаритянин» — фильм, где Сталлоне стал супергероем из комиксов
О самаряныне: немного вопросов и ответы | Публикации | Православное Закамье | 20 лет прошло после эпической битвы, в которой супергерой Самаритянин, уничтожив суперзлодея, погиб сам. |
САМАРИТЯНИН | Кто такой самаритянин, который убедил народ Мусы Поклоняться золотому тельцу! |
Каким получился «Самаритянин» — фильм, где Сталлоне стал супергероем из комиксов
Вы возмутили меня, сделав меня ненавистным для жителей сей земли... Он приказал своим домочадцам отправиться в путь, бросив чужих богов и истуканов. Иаков закопал чужих богов под дубом около Сихема Шхема. Под этим дубом несколькими столетиями позже Иисус Навин собрал все колена племена Израилевы и обновил завет Израиля с Богом. В Шхем были перенесены привезенные из Египта останки Иосифа и похоронили на участке поля, который Иосиф купил за сто монет у сынов Еммора. При разделе земель Шхем достался колену Эфраима. Затем он был отдан левитам и включен в число городов-убежищ. Города-убежища существовали по повелению Моисея для защиты людей, совершивших неумышленное убийство. Шхем стал одним из религиозных центров еврейства.
История города сохранила не только священные традиции, но и рассказы о восстаниях, отступничестве и расколе. Шхем был разрушен во время Иудейской войны. Но сразу же после этой войны римский император Веспасиан из рода Флавиев выстроил новый город под названием Флавия Неаполис новый горд Флавия. Однако самаритяне называли его Маборта. Неаполис превратился и для христиан в один из самых важных городов. Здесь была выстроена церковь. С усилением христианства конфликты между самаритянами и христианами начали переходить в вооруженные столкновения. Император Юстиниан I увеличил количество церквей и Неаполис стал центром епископальной епархии.
Город окружили стенами. Мусульманские завоеватели называли Неаполис маленьким Дамаском. В средние века город перешел в руки крестоносцев, и они построили там новые церкви. Но в 1184 г. Когда в 1259 г. Иерусалим попал в руки монголов, евреи бежали в Шхем и перенесли туда свитки Торы. Жители города, в основном мусульмане, предпочитали другое название города - Наблус от Неаполис. По народной этимологии, в этом названии есть сочетание двух слов: "наб"-зуб и "лус"-название огромной змеи, которая водилась в этих местах.
Эта змея сеяла страх среди жителей, потом ее убили, а зкбы повесили над воротами города. К началу XX в. С 1948 по 1967 гг. Шхем, как и вся Самария, находился под контролем Иордании, а в Шестидневную войну его заняли израильские войска. Сегодня в Шхеме проживает около 100 тысяч человек, в основном мусульмане, незначительное количество христиан и самаритян. Руины библейского города сохранились к западу от гробницы Иосифа. Это остатки оборонительных стен эпохи патриархов; остатки 3600-летнего храма гиксосов, следы эпохи Судей и Царей Израилевых. Самая его древняя часть, сегодня называемая Тель Балата, находится в трех километрах от центра города.
Слово «балут» на арабском означает то же, что «алон» на иврите — «дуб». Циклопическая стена, датируемая 2000 г. Сохранились также руины восточных ворот. На вершине холма — площадка с колоннами, видимо, остатки знаменитой базилики, построенной императрицей Еленой, матерью императора Константина в 325 г. В центре церкви рос дуб, у которого Авраам поставил алтарь — «Алон Море». Курган раскапывался в 10-х и 20-х гг. У подножия кургана находится гробница одного из сыновей Иакова, Иосифа Прекрасного. Тело Иосифа было привезено из Египта и похоронено на участке земли, принадлежавшем Иакову.
Здание склепа отстроено мусульманами. У подножия горы Эваль — большое кладбище, использовавшееся со времен царя Давида и до римлян, здесь сохранились большие и красивые римские мавзолеи 3 в. В восточной части города находится глубокий древний колодец, который традиция связывает с праотцем Иаковом — Беер Яаков. Над колодцем — руины трех церквей. Место это имеет с древних времен очень большую важность для христианства, поскольку именно здесь произошла встреча Иисуса с женщиной Иоанн 4 , при которой были сказаны слова: «всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять». Этой истории придается значение одной из основополагающих в христианской теологии. Первая церковь была построена еще в византийские времена, а затем перестроена крестоносцами. Церковь крестоносцев, в крипте которой сохранились остатки византийской, начали реконструировать в 1914 г.
На юго-восточных склонах горы Эваль стоит небольшая деревушка — пригород Аскар, в котором сохранился большой самаритянский мавзолей, раскопанный в 1972 г. В склепе стоят несколько красивых саркофагов с рисунками и надписями, относящиеся, видимо, к периоду конца Второго Храма, а также ко 2 и 3 вв. Старый Город Шхема называется "Касба" и состоит в основном из домов турецкого периода, хотя сохранились здания мамелюкские и даже византийские. Часть современного населения Шхема — самаритяне, которые живут в квартале Сумара. В старинной синагоге хранится тысячелетний свиток Торы. Еврейская традиция считает, что здесь до сих пор стоит здание, в котором учил Великий Коэн Авишуа бен Пинхас беи Элиэзер бен Аарон. Христианский квартал называется «Рапидия», здесь много строений крестоносцев и 3 церкви: греко-православная церковь, построенная в начале этого века, католическая и англиканская. Центр города представляет собой огромный базар, промышленности в современном Шхеме нет.
Три самые важные мечети города: «Большая» — бывшая церковь крестоносцев, «Мечеть Пророков», где по легенде похоронены 10 сыновей Иакова, и «Зеленая мечеть», в которой арабы показывают место, где Иаков выплакал себе глаза после инсценированного убийства Иосифа. Зеленая мечеть, возможно, когда-то была самаритянской синагогой.
К этому добавилось еще и то, что, пока иудеи пребывали в вавилонском плену, пустующие земли заселялись другими народами, которые после возвращения иудеев частично восприняли иудаизм. Однако самарянский иудаизм имеет некоторые отличия от иерусалимского. В первую очередь они не сошлись по поводу того, где должен стоять храм. Да и другие отличия были. Одним словом, единства в еврейском обществе той поры не было, впрочем, с ним и сейчас не все гладко. В религиозном плане самаряне соблюдали шаббат, но из Танаха, более известного европейцам как Ветхий Завет, они признавали только Книгу Иисуса Навина и так называемое Самаритянское Пятикнижие, которое отличается от Пятикнижия Моисея, содержащегося в Танахе, незначительно с точки зрения не иудея, и очень сильно с точки зрения исповедующих иудаизм.
Какая версия старше — вряд ли когда-нибудь удастся установить. Позднее, когда Иудея совсем ослабла, самаритяне даже возвели свой собственный храм, на горе Гаризим, однако просуществовал он довольно недолго, впрочем, как и иерусалимский. Когда Палестина стала римской, Самария обрела некую автономию, правда с условием не противодействовать языческим культам. Проще говоря, взамен автономии с самарян потребовали соблюдать веротерпимость.
Но наряду с этим продолжали чтить и своих идолов. Из-за этого, признавая их нечистыми, евреи ненавидели самаритян. Конфликт между ними обострился после того, как народ Самарии построил себе храм на горе Гаризим. Оскорбленные иудеи не могли простить этого самаритянам. Согласно иудейскому учению, молиться Единому Богу можно лишь в Иерусалимском храме и нигде больше. Добрый самаритянин: толкование притчи Как и все притчи Христа, рассказ о добром самаритянине глубоко символичен. Святые Отцы, которые смогли проникнуть в глубину Евангельских слов, видят следующие образы в притче о милосердном самарянине. Человек, попавший в руки разбойников — это Адам, а вместе с ним и все падшее человечество. Преступив Божие повеление и вкусив запретный плод, Адам вынужден был покинуть Рай в притче — Иерусалим и отправиться в изгнание. То есть выйти в путь в Иерихон, где его ждёт скорбь и страдание. На выбранном человеком пути удаления от Бога и святости его постоянно встречают разбойники-бесы. Они ранят душу греховными страстями и привычками, лишают Божественной благодати, крадут возможность спасения. Священник и левит, не оказавшие помощь раненому, это ветхозаветная Церковь. Даже полное исполнение иудейского Закона не могло полностью исцелить человеческую душу от вечной гибели. А добрый самаритянин — это никто иной, как Сам Иисус Христос. Он сравнивает Себя в притче с язычником-самарянином, тем самым отождествляя Себя со всем грешным человечеством. Христос пришёл на землю, чтобы понести грехи мира и открыть людям вход в Царство Небесное. Он показывает пример высочайшего милосердия, когда милость оказана тому, кто кажется врагом. Христос переворачивает сознание людей, показывая образ настоящей Любви. И такому милосердию должны научиться все люди» протоиерей Александр Шаргунов. Гостиница, в которую добрый самаритянин отвез израненного человека — это Церковь Христова, наша лечебница от греховных ран и страстей.
Главный представитель самаритян жаловался наместнику Квадрату, что евреи сожгли и разграбили их деревни. При этом самаритяне подчеркивали то, что евреи презрительно относятся к римлянам: вместо того чтобы обратиться с жалобой в римский суд, евреи-де самовольно совершают набеги на них. Дело было направлено к императору Клавдию, который, разобрав его, признал самаритян зачинщиками ссоры и приказал казнить тех из них, которые явились к нему. Мессианские движения в период, непосредственно предшествовавший Иудейской войне I, по-видимому, захватили и самаритян. Так, известно о собрании самаритян на горе Гризим, где новоявленный самаритянский «мессия» обещал явить верующим священные предметы, которые, по самаритянской традиции, были скрыты в конце периода рахута см. Собрание завершилось кровавой бойней, которую учинили римляне по приказу прокуратора Иудеи Понтия Пилата 26—36 гг. Самаритяне обратились с жалобой к римскому наместнику Сирии Вителлию, и тот отправил Понтия Пилата в Рим с тем, чтобы он дал отчет в своих действиях императору. Это решение свидетельствует о том, что римляне видели в самаритянах лояльных подданных. Антиримское восстание почти не затронуло район Самарии. Во время подавления восстания в Галилее 66 н. Веспасиан пресек беспорядки на горе Гризим, которые не перешли в восстание. Веспасиан основал близ Шхема новый город Флавия Неаполис, часть населения которого составили самаритяне. По-видимому, отношения между римлянами и самаритянами в этот период были хорошими: вместо изображений языческих богов на монетах Шхема изображалась гора Гризим. Хотя в начале Бар-Кохбы восстания самаритяне, видимо, склонялись к его поддержке, во время его подавления они заняли нейтральную и даже проримскую позицию, что отражено как в еврейских, так и в самаритянских источниках. При Адриане на горе Гризим был воздвигнут языческий храм. Запустение, постигшее еврейские поселения после подавления восстания, привело к расселению самаритян в районах, примыкавших к территории Самарии Северная Иудея, Приморская равнина, долина Бет-Шеана , где они составили значительную часть населения. Самаритянское население появилось и в более удаленных от Самарии районах — в Башане, возле Яффы, Явне и др. Во время борьбы за власть между Септимием Севером и Песценниусом Нигером самаритяне поддержали последнего, и после его поражения отношения между самаритянами и римскими властями стали напряженными. В 194 самаритяне появляются в качестве мятежников против Септимия Севера. Последний в наказание за это лишил их главный город Неаполис древний Сихем городских прав, в Самарии же он посадил римлян и сделал этот город римской колонией. Преследования христиан в 3 в. Поскольку самаритяне не были признаны властями как евреи, им было запрещено производить обрезание, и они, как и все остальное нееврейское население империи, были обязаны производить культовые возлияния. В результате гонений многие самаритяне отступили от своей веры. С торжеством христианства в 4 в. По-видимому, из-за этих преследований самаритяне приняли участие в антихристианских беспорядках в правление Юлиана Отступника 361—363. Перевод в середине 4 в. Из римских законов от конца 4 в. Согласно приписываемому Адриану письму, все самаритяне в Египте были астрологами haruspices и знахарями. В 390 в Византии был издан так наз. Гонения самаритян христианами продолжались в 5 в. Первое из них произошло в 484. После его подавления на горе Гризим была сооружена церковь; на горе и в Неаполисе Шхеме были поставлены гарнизоны. В правление императора Анастасия 491—518 началось новое восстание, подавленное этими гарнизонами: толпа самаритян, руководимая женщиной, вновь собралась и перебила всех сторожей церкви. В 529 самаритяне вновь восстали, и восстание охватило всю территорию Самарии и самаритянские центры в Бет-Шеане и Кесарии. При подавлении этого восстания Самария подверглась жестокому опустошению. Во время восстаний 484 и 529 самаритянам удавалось ненадолго достичь независимости и возвести на престол собственных царей Юстуса в 484 и Юлиануса в 529. Кровопролитные подавления восстаний, в ходе которых погибли или были проданы в рабство тысячи людей, послужили одной из основных причин упадка самаритян. После этого Юстинианом были приняты против самаритян суровые меры, долженствовавшие привести к окончательному уничтожению их национальной самостоятельности. Синагоги были ограблены; самаритяне не могли занимать официальных должностей; приобретение имущества посредством дарения или наследования им запрещалось. Несмотря на то, что позднее строгость этих мер была смягчена, они настолько угнетали самаритян, что часть их бежала в Персию, но большинство ассимилировалось с окружающим населением. После эдикта Юстиниана самаритяне, как и евреи, занимались преимущественно денежными операциями, поэтому писцы банкиров назывались "самаритянами". Самаритяне, как и евреи, оказали помощь персам в захвате Эрец-Исраэль в 614, за что по возвращении византийцы учинили им резню. Во время арабского завоевания 638 многие самаритяне помогали арабам: были лазутчиками и проводниками. В благодарность за помощь арабские завоеватели освободили самаритян от поземельного налога однако уже в 680—83 этот налог был на них распространен. Вместе с тем, согласно арабским источникам, тысячи самаритян были изгнаны из прибрежных городов, по-видимому, в наказание за участие в обороне Кесарии от арабов. Эпоха арабского владычества — период глубокого кризиса в истории самаритян. Народ, насчитывавший в начале арабской эпохи около 350 тысяч человек, ко времени завоевания Эрец-Исраэль крестоносцами см. Крестовые походы превратился в лишенную влияния религиозную секту, состоявшую из нескольких тысяч членов. В арабскую эпоху самаритяне продолжали жить в большинстве районов Самарии и в горных областях к югу от нее. Самаритянские общины сохранились в районе Лода, а после основания Рамлы там возникла большая самаритянская община. По-видимому, и в прибрежных городах возродились общины самаритян, их центры в этот период известны в Явне, Кесарии и Газе. За пределами Эрец-Исраэль небольшие самаритянские общины существовали в Египте и в крупных городах Сирии. Во время многочисленных периодов политической дестабилизации самаритяне подвергались погромам со стороны мусульманского населения и преследованиям со стороны властей. В начале 11 в. По сообщению отцов церкви, Эпифана, Оригена и др. Караимский ученый Гадаси говорит ; двух самаритянских сектах; то же самое сообщает и арабский писатель Масуди. Согласно одному арабскому источнику, члены досифейской секты имели свои законы. Самаритяне, как и остальные нехристианские общины Эрец-Исраэль, официально приветствовали завоевание страны крестоносцами. Когда в 1137 Шхем был захвачен армиями Дамаска, мусульмане учинили резню, которая нанесла тяжелый удар самаритянам. Тамплиеры, взяв Шхем в 1242, уничтожили всё нехристианское население города, включая, по всей видимости, и самаритян. Самаритянская хроника сообщает еще об одной резне, которая, по-видимому, произошла в 1244, во время хорезмского завоевания, или в 1266, во время монгольского вторжения. Биньямин из Туделы, посетивший Эрец-Исраэль в середине 12 в. По словам Вениамина Тудельского, священники у самаритян из потомства Аарона, и потому их звали Ааронидами; члены семейств Ааронидов вступают в брак только между собою, чтобы не смешаться с народом. В 1523 умер первосвященник, последний из потомства Аарона, и эту должность впредь занимали члены младшей линии из потомства Уззиэля б. В начале мамлюкского периода у самаритян были конфискованы большинство общественных зданий; главная самаритянская синагога была превращена в мечеть; власти оказывали на самаритян постоянное давление с целью заставить их принять ислам. Вместе с тем связи между духовным руководством самаритян Шхема, Дамаска и Каира привели к расцвету литературной и религиозной жизни самаритян в 14 в. В период турецкого владычества самаритянские общины вне Шхема прекратили свое существование. Дамасская община была вырезана в 17 в. Тогда же умер последний самаритянский первосвященник из династии кохенов, и с тех пор должность отправляют священники-левиты. В конце 18 в. Тогда же самаритяне приобрели участок земли на горе Гризим, который с тех пор с перерывами из-за запретов мусульман служит местом пасхального жертвоприношения. В 1842 самаритяне были обвинены в безбожии и их под страхом смерти заставляли принимать ислам. Главный раввин Иерусалима ришон ле-Цион Аврахам Хаим Гагин 1787—1848 официально подтвердил, что самаритяне — ветвь народа Израиля, избавив их от гонений и истребления. В 1854 британское правительство также ходатайствовало перед турецкими властями за самаритян. В этот период численность самаритян в Шхеме составляла менее 200 человек, поскольку многие перешли в ислам. В начале 20 в. После образования еврейского государства в Холоне был основан самаритянский центр под руководством Яфета бен Аврахама Цедаки Цадки , который вместе с семьей переселился из Шхема в Яффу ещё в начале 20 в. В 1951 на основании соответствующего пункта в соглашении о прекращении огня между Израилем и арабскими странами самаритянам — жителям Израиля было разрешено участвовать в пасхальном жертвоприношении на горе Гризим, находившейся под контролем Иордании. В 1954 в Холоне были построены первые дома для самаритян, а в 1963 в самаритянском квартале города была открыта самаритянская синагога. В результате перехода Самарии под контроль Израиля после Шестидневной войны 1967 усилились контакты между самаритянами Холона и Шхема. Самаритяне, граждане Израиля, служат в рядах Армии Обороны Израиля. До недавнего времени самаритяне заключали браки только внутри общины. В связи с возникшими из-за этого проблемами руководители общины разрешили жениться на прошедших процедуру обращения еврейках и караимках, а затем — и на христианках. Согласно арамейскому источнику из Элефантины, сыновья Санваллата I носили еврейские теофорные имена — Длайя и Шлемия. Из этого следует, что Санваллат I почитал Бога Израиля и потому, естественно, претендовал на покровительство над Иерусалимским храмом, с первосвященником которого он был в родственной связи. Само прибытие царского сановника Нехемии в качестве наместника Иудеи с особыми полномочиями подорвало престиж Санваллата I как правителя важного административного центра Пятой персидской сатрапии, поскольку до этого момента его должность намного превосходила по своему значению должность наместника Иудеи Нех. Обе надписи — старшего сына Санваллата II, правителя, имя которого либо Иешуа, либо Яддуа, чей брат стал правителем после него. Сын Санваллата II, упомянут в папирусах Элефантины. Согласно Иосифу Флавию Древ. Когда Яддуа и старейшины Иерусалима потребовали от Менашше либо расторгнуть брак с самаритянкой, либо не приближаться к алтарю, Санваллат III предложил ему должность первосвященника в храме, который он намеревался воздвигнуть на горе Гризим. При таких многообещающих видах на будущее Менаше охотно остался в Самарии. Скоро за ним в Самарию переселились и другие священники и миряне из Иудеи, которые также терпели преследования за сожительство с иноплеменными женами. Санваллат охотно принял их и поддерживал их деньгами, как и земельными наделами. Когда Александр Македонский завоевал Эрец-Исраэль, Санваллат III испросил у него разрешения на строительство этого храма, уверяя, что не только многие евреи поддерживают Менашше, но и сам завоеватель должен быть заинтересован в расколе среди евреев; с 8 тыс. Александр удовлетворил просьбу Санваллата III о строительстве храма. Самаритяне просили Александра освободить их от налогов в субботний год, как он освободил иудеев. На вопрос Александра, к какой национальности они принадлежат, они ответили, что они евреи, но сихемляне; называются также сидонцами, родство же с иудеями они отрицали. Александр отложил решение их дела; но воинов Санваллата он взял с собой в Египет и поселил их там в области Фиваиды, доверив им охрану границ. Вскоре Санваллат III умер. Эти события не упоминаются в самаритянских хрониках. Спор происходил в Египте при Птолемее Филометоре. Иудеи победили, и Саввей и Феодосий были казнены. Еврейский царь Агриппа сделал у него заём в миллион сестреций. Сообщил под пыткой, что сын Ирода Антипатр пытался отравить Ирода. Её также принято называть самрянкой или самаритянкой. История её встречи с Иисусом описана в Евангелии от Иоанна: Иисус рассказал о себе женщине в иносказательной форме как об источнике живой воды, испив которую, человек становится освобожденным и готовым к новой жизни. Так же, как и в истории с Никодимом, притча построена в форме вопроса и ответа. Иисус попросил у женщины воды, она смутилась, сказав, что «Иудеи с Самарянами не сообщаются». Тогда Иисус сказал, что если бы она знала кто к ней обращается, то сама просила бы у него воды живой. На вопрос о том откуда у него вода был дан следующий ответ: «Иисус сказал ей в ответ: всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять, а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную Ин. Так как в библейской истории самаряне были потомками от смешения евреев и хананейских народов, в связи с чем иудеи не сообщались с этим народом, считая их полукровками.