Новости рожденный ползать летать не может значение

заключает Горький.

Откуда появилось выражение - "Рожденный ползать летать не может""?

Эта интерпретация считает, что выражение «рожденный ползать летать не может» указывает на то, что развитие и достижение определенных целей требуют усилий, энергии и постоянной работы. Вы здесь. Главная» Смысл пословицы Рождённый ползать летать не может. Эта интерпретация считает, что выражение «рожденный ползать летать не может» указывает на то, что развитие и достижение определенных целей требуют усилий, энергии и постоянной работы. РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ, ЛЕТАТЬ НЕ МОЖЕТ. Значение: так могут сказать о приземленном человеке, далеком от тонких душевных порывов, либо о человеке, который пытается сделать что-то, в чем не разбирается. Таким образом, фраза «рожденный ползать летать не может» говорит о том, что важно осознавать свои способности и навыки, чтобы использовать их наиболее эффективно.

Фразеологизм «Рожденный ползать летать не может»: происхождение и значение

Произведение пользовалось огромной популярностью, а народ быстро сделал из этого отрывка фразеологизм. Что означает выражение «рожденный ползать летать не может»? У фразеологизма существует 2 варианта употребления. В первом, более мягком варианте, так говорят о человеке, который довольствуется малым или не может понять чего-то возвышенного. В большинстве случаев подразумевается человек, который не хочет выходить из зоны комфорта. Второй вариант более жесткие — его употребляют относительно людей, которые несмотря на свои старания, все равно не смогут достичь успеха, потому что им просто не дано этого сделать.

Идиома говорит о том, что каждый человек или животное имеют свои природные склонности, и пытаться изменить их или сделать что-то неприродное может быть трудно или даже невозможно. Фразеологическое выражение имеет корни в наблюдениях природы. Например, птицы обладают возможностью летать, а рептилии исключительно ползают. Однако, если бы рептилии пытались летать, они было бы неспособны к этому по своей физической природе. В применении к человеку идиома выражает неподвижность, закодированную в его натуре, и неспособность менять свои природные свойства. Идиома «рожденный ползать, летать не может» употребляется как метафора, чтобы описать ситуации, когда человек или животное не могут справиться с определенными задачами или не могут изменить свои основные свойства или привычки. Например, если человек плохо организован и неуверен в своих действиях, его можно описать как «рожденного ползать, летать не может». Это выражение довольно популярно в русском языке и активно используется в разговорной речи и литературных произведениях для описания неподвижности, ограничений или невозможности измениться. Происхождение и история Фразеологизм «рожденный ползать, летать не может» имеет свое происхождение в народной мудрости и опирается на наблюдения за жизнью животных. Изначально фразеологизм использовался в контексте описания низкопоставленных людей, которые неспособны к самостоятельным достижениям и не имеют амбиций. Но с течением времени значение выражения стало более общим и универсальным. В основе этой идиомы лежит наблюдение за развитием животных. Некоторые виды животных умеют ползать уже сразу после рождения, в то время как другие могут летать. Таким образом, употребление фразы «рожденный ползать, летать не может» означает, что человек имеет ограниченные способности и не может достичь успеха или высокого статуса. Изначально данная идиома возникла в русском языке и широко использовалась в речи народа. В настоящее время фразеологизм «рожденный ползать, летать не может» стал принадлежать к общему русскому языку и используется для описания недостатков личности или низкого статуса человека.

Попытался он взлететь, но ничего у него не получилось. Забыв об этом, он пал на камни, но не убился, а рассмеялся…» Глупый Уж так и не понял, в чём радость полёта… В басне Ивана Ивановича Хемницера 1745-1784 «Мужик и корова» рассказывается о том, как один мужик, потеряв коня, сел верхом на корову. Но корова «под седоком свалилась… не мудрено: скакать корова не училась… А потому и должно знать: кто ползать родился, тому уж не летать».

Наталья Шерман Правильный ответ Фразеологизмы — один из важнейших пластов русского языка и литературы, хранящий в себе мудрость многовековых знаний народа. Через подобные высказывания можно поближе познакомиться с особенностями культуры.

Рождённый ползать летать не может.

"Песня о соколе": quest4sanity — LiveJournal Таким образом, фразеологизм «Рожденный ползать летать не может» символизирует человека, который, стремясь к высшему, игнорирует предупреждения и ограничения, что в результате приводит к его падению и неудачам.
Значение фразеологизма «Рожденный ползать летать не может» Например, птицы обладают способностью летать благодаря своим крыльям, а земноводные и пресмыкающиеся ползают при помощи конечностей или живота.
Значение фразеологизма "Рожденный ползать летать не может" и его происхождение Рожденный ползать летать не может Из стихотворения в прозе «Песня о Соколе» (1898) Максима Горького (псевдоним Алексея Максимовича Пешкова, 1868-1936).
Рождённиый ползать летать не может. что означает смысл поговорки? — Спрашивалка Смотреть что такое РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ ЛЕТАТЬ НЕ МОЖЕТ в других словарях.
Рождённый ползать - летать не может? Выражение «Рожденный ползать летать не может» — это поговорка, которая означает, что человек, который ничего не умеет или не может делать что-либо достойное, не сможет осуществить ничего выдающегося.

Значение и происхождение поговорки Рожденный ползать летать не сможет

Рождённые летать Таким образом, выражение «рожденный ползать летать не может» имеет глубокое значение и основано на популярной басне Крылова.
Рождённиый ползать летать не может. что означает смысл поговорки? — Спрашивалка Среди психологов новой формации стала довольно популярна фраза "рожденный ползать, летать не может".
Откуда фраза: Рождённый ползать летать не может? | Хорошо. Громко. | Дзен Среди психологов новой формации стала довольно популярна фраза "рожденный ползать, летать не может".
Рожденный ползать - летать не может?? Перефразируя, "рожденный ползать взлетит, если сильно захочет".

Что значит фраза «рожденный ползать летать не может»?

Фразеологизм "Рожденный ползать летать не может": значение и примеры использования Например, птицы обладают способностью летать благодаря своим крыльям, а земноводные и пресмыкающиеся ползают при помощи конечностей или живота.
Рожденный летать ползать не может: правда или вызов? Вы здесь. Главная» Смысл пословицы Рождённый ползать летать не может.
Блог Самарских Краеведов Значения фразеологизма «рожденный ползать летать не может» – недуховный человек; человек талантлив в одном, но неспособен делать другое.

Значение фразеологизма «Рожденный ползать летать не может»

Примеры использования фразеологизма «Рождённый ползать летать не может» — это известное высказывание, которое подчёркивает непреодолимую пропасть между разными видами существ. Оно стало символом ограничений, наложенных природой или судьбой, и указывает на невозможность преодоления определённых границ. В этой статье мы рассмотрим историю возникновения фразы, её значение и применение в различных контекстах. Также обсудим примеры, когда люди пытаются преодолеть свои ограничения и доказывают, что даже самые невероятные мечты могут стать реальностью.

Рейтинг 1 оценка, среднее 1 из 5 Понравилась статья? Поделиться с друзьями: Вам также может быть интересно.

То же, что лететь в 1 знач. Воркует голубка, над крышей летая, Кричат… … Малый академический словарь От Т-80 до "Черного орла" — Значительный модернизационный потенциал, заложенный в конструкции основного танка Т 80, позволяет постоянно наращивать его боевые возможности, которые до настоящего времени далеко не исчерпаны. Последней версией этой выдающейся машины, по… … Энциклопедия техники Горький Максим — наст. Это великолепно! Это звучит...

С них на пышные зеленоватые гребни волн упали черные тени и одевают их, как бы желая остановить единственное движение, заглушить немолчный плеск воды и вздохи пены — все звуки, которые нарушают тайную тишину, разлитую вокруг вместе с голубым серебром сияния луны, еще скрытой за горными вершинами.

Мы с ним лежим на песке у громадного камня, оторвавшегося от родной горы, одетого тенью, поросшего мхом, — у камня печального, хмурого. На тот бок его, который обращен к морю, волны набросали тины, водорослей, и обвешанный ими камень кажется привязанным к узкой песчаной полоске, отделяющей море от гор. Пламя нашего костра освещает его со стороны, обращенной к горе, оно вздрагивает, и по старому камню, изрезанному частой сетью глубоких трещин, бегают тени. Мы с Рагимом варим уху из только что наловленной рыбы и оба находимся в том настроении, когда всё кажется призрачным, одухотворенным, позволяющим проникать в себя, когда на сердце так чисто, легко и нет иных желаний, кроме желания думать. А море ластится к берегу, и волны звучат так ласково, точно просят пустить их погреться к костру. Иногда в общей гармонии плеска слышится более повышенная и шаловливая нота — это одна из волн, посмелее, подползла ближе к нам.

Рагим лежит грудью на песке, головой к морю, и вдумчиво смотрит в мутную даль, опершись локтями и положив голову на ладони. Мохнатая баранья шапка съехала ему на затылок, с моря веет свежестью в его высокий лоб, весь в мелких морщинах. Он философствует, не справляясь, слушаю ли я его, точно он говорит с морем: — Верный богу человек идет в рай. А который не служит богу и пророку? Может, он — вот в этой пене... И те серебряные пятна на воде, может, он же...

Темное, могуче размахнувшееся море светлеет, местами на нем появляются небрежно брошенные блики луны. Она уже выплыла из-за мохнатых вершин гор и теперь задумчиво льет свой свет на море, тихо вздыхающее ей навстречу, на берег и камень, у которого мы лежим. Расскажи сказку... Я люблю твои сказки. Больше не знаю... Я прошу.

Я хочу слышать старую песню, и унылым речитативом, стараясь сохранить своеобразную мелодию песни, он рассказывает. I «Высоко в горы вполз Уж и лег там в сыром ущелье, свернувшись в узел и глядя в море. Я знаю счастье!.. Я храбро бился!.. Я видел небо... Ты не увидишь его так близко!..

Ох ты, бедняга! Как мне там ползать? Мне здесь прекрасно... Врага прижал бы я... О, счастье битвы!.. И трупа птицы не видно было в морском пространстве...

II «В ущелье лежа, Уж долго думал о смерти птицы, о страсти к небу. Зачем такие, как он, умерши, смущают душу своей любовью к полетам в небо? Что им там ясно? А я ведь мог бы узнать всё это, взлетевши в небо хоть ненадолго. В кольцо свернувшись, он прянул в воздух и узкой лентой блеснул на солнце. Забыв об этом, он пал на камни, но не убился, а рассмеялся...

Рождённый ползать - летать не может?

Смотреть что такое "Рожденный ползать летать не может" в других словарях. Таким образом, фразеологизм «рожденный ползать летать не может» олицетворяет непреодолимую и неизменную природу каждого индивида, подчеркивая его уникальность и незаменимость в данной ситуации или области деятельности. В деловой сфере фразеологизм «рожденный ползать летать не может» может быть связан с качествами личности, навыками и профессиональными способностями.

Невозможно полететь, родившись ползать — причины ограничений физики и эволюции

В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей. Портал работает под эгидой Российского союза писателей.

Молчит опаловая даль моря, певуче плещут волны на песок, и я молчу, глядя в даль моря. На воде всё больше серебряных пятен от лунных лучей...

Наш котелок тихо закипает. Одна из волн игриво вскатывается на берег и, вызывающе шумя, ползет к голове Рагима. Мне нимало не смешна и не страшна выходка Рагима, одухотворяющего волны. Всё кругом смотрит странно живо, мягко, ласково.

Море так внушительно спокойно, и чувствуется, что в свежем дыхании его на горы, еще не остывшие от дневного зноя, скрыто много мощной, сдержанной силы. По темно-синему небу золотым узором звезд написано нечто торжественное, чарующее душу, смущающее ум сладким ожиданием какого-то откровения. Всё дремлет, но дремлет напряженно чутко, и кажется, что вот в следующую секунду всё встрепенется и зазвучит в стройной гармонии неизъяснимо сладких звуков. Эти звуки расскажут про тайны мира, разъяснят их уму, а потом погасят его, как призрачный огонек, и увлекут с собой душу высоко в темно-синюю бездну, откуда навстречу ей трепетные узоры звезд тоже зазвучат дивной музыкой откровения...

Это произведение перешло в общественное достояние. Произведение написано автором, умершим более семидесяти лет назад, и опубликовано прижизненно, либо посмертно, но с момента публикации также прошло более семидесяти лет. Оно может свободно использоваться любым лицом без чьего-либо согласия или разрешения и без выплаты авторского вознаграждения. И поскольку цветок чувствует себя такой же пушистой, как женщина, шмель садится спать с ней.

Когда коснется лоб предполагаемой женской головы, цветение устанавливает «пойманного в ловушку» шмеля на двух пыльцевых тюках, которые она приносит с собой на следующий цветок, а затем автоматически выбирает свой шрам в следующей попытке спаривания. Гордыня, подрезающая крылья Цветок представляет собой не только форму сумасшедшей суки в оригинальном размере, но и ее окраску, шерсть для волос и, как решающий сигнал распознавания, ее особую приманку. Да, даже период цветения маленькой орхидеи точно соответствует вылуплению шмеля. Любой, кто серьезно видит шанс хозяина торговли здесь, должен иметь много веры.

Ивана Ивановича Хемницера 1745-1784. В басне рассказывается, как однажды мужик решил оседлать корову и поехать на ней верхом, но она под седоком «свалилась»: Скакать корова не училась. А потому и должно знать: Кто ползать родился, тому уж не летать. С 30 см в ширину и длиной 1, 50 м, свежими листьями , он распространен в пустом пруду пустыни.

Ученые приезжают со всего мира и проводят исследования на этом заводе. Когда он делает фотосинтез? Почему он не теряет воду? Где он вообще получает воду?

И никто из них не знает точно, это остается загадкой для всех. Затем они ползают по собственному пути в сумку матери и сосут сосок. В защите материнского мешка еще не жизнеспособное потомство превращается в полностью подготовленного молодого животного. Через 17 недель глаза открываются, через 5-6 месяцев появляются меховые формы, и мешок скоро уйдет.

Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. Вадим Серов. Рожденный ползать летать не может Цитата из "Песни о Соколе" М. Словарь крылатых слов.

Смотреть что такое "Рожденный ползать летать не может" в других словарях: Рожденный ползать летать не может - крыл. Цитата из «Песни о Соколе» М. Горького … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И.

Но «рожденный ползать летать не может», поэтому он «пал на камни». Произведение пользовалось огромной популярностью, а народ быстро сделал из этого отрывка фразеологизм.

Что означает выражение «рожденный ползать летать не может»? У фразеологизма существует 2 варианта употребления. В первом, более мягком варианте, так говорят о человеке, который довольствуется малым или не может понять чего-то возвышенного. В большинстве случаев подразумевается человек, который не хочет выходить из зоны комфорта.

Но это не потому, что у него за спиной не виднеются крылья.

Крылья требуют размаха и умения парить над бездной, не рушась в преисподнюю. В то время как бескрылый человек, уверенно ползающий, никогда не свалится, поскольку вместо размаха ему уготован совершенно иной жизненный путь, связанный с приземистым взлетом. Та неправильная трактовка хмурых обывателей, которые видят величайшие достижения себе подобных как результат небесной манны, никогда не способствует личностному росту. Мелкими шажками, двигаясь к поставленной цели с самых низов, можно запрыгнуть, но не взлететь на пьедестал. Смысл всех сказанных слов- это формирование правильной философии в народной мудрости переносного смысла.

Рожденный ползать- летать не может, но рожденный летать, может никогда не воспарить. Материал подготовил я- Эдвин Востряковский. Источник Откуда появилось выражение — «Рожденный ползать летать не может»»? Эту фразу применяют очень часто, берут эпиграфом к школьному сочинению. Это фразеологизм, который родился благодаря знаменитому русскому писателю Максиму Горькому.

Максим Горький написал свою знаменитую «Песню о соколе», где и употребил эту фразу. Само произведение вызывает грусть, потому что сокол погиб. И пусть он «пожил» хорошо и доволен был своей жизнью, но он погиб. А вот ползать суждено только ужу, который понял, что прелесть полета — в падении. У каждого своя жизнь и свои удовольствия.

Очень актуальное во все времена выражение. Эта знаменитая цитата из произведения не менее знаменитого писателя Максима Горького, которое называется «Песнь о соколе» и было написано им в 1898 году. Выражение как ничто лучше показывает, что каждый должен быть на своем месте. Сегодня составители популярной литературной викторины решили спросить нас об известном утверждении про «рожденного ползать», который не может летать. Эта фраза стала давно крылатым выражением.

Думаю, что и автора этих слов все прекрасно знают. Конечно, это Максим Горький. В 1898-ом году увидело свет небольшое произведение «Песня о соколе», которое сразу привлекло внимание не только простых читателей, но и революционно настроенных, поскольку они увидели в этом стихотворении в прозе призыв к борьбе и веру в победу. Правильный ответ на вопрос — эта фраза была написана Максимом Горьким в стихотворении в прозе «Песня о соколе». Это цитата из «Песни о Соколе» М.

Проживший всю жизнь в мрачном сыром ущелье Уж, попытался понять, почему Сокол рвётся к небу, попытался взлететь, но — увы! Оттуда же и выражение «Безумству храбрых поём мы славу! Его написал в 1898 году Максим Горький. Эта фраза очень часто звучит и в наше время. Не всем понятно желание летать, проще сидеть в ущелье, но все же есть и другие.

Эта фраза принадлежит перу писателя Максима Горького.

Рождённый ползать - летать не может? Рожденный ползать летать не может

Рожденный ползать летать не может 824 0 Из стихотворения в прозе «Песня о Соколе» 1898 Максима Горького псевдоним Алексея Максимовича Пешкова, 1868—1936. Ивана Ивановича Хемницера 1745—1784. В басне рассказывается, как однажды мужик решил оседлать корову и поехать на ней верхом, но она под седоком «свалилась»:Скакать корова не училась. А потому и должно знать:Кто ползать родился, тому уж не летать.. Значения в других словарях Словарь крылатых слов и выражений Родина или смерть!

Имеется в виду, что человек, который не учился и не старается, не сможет достичь цели, которую он хотел бы достичь, так как не был готов к ее достижению. Заключение Фразеологическое выражение «рожденный ползать летать не может» имеет свои корни в Библии. Несмотря на то, что его происхождение не совсем ясно, оно стало известным и популярным в народной культуре. Значение этого выражения заключается в том, что человек, не готовый учиться и работать над собой, не может достигнуть больших высот и достижений в жизни. Это выражение актуально и в наши дни, когда образование и постоянное самосовершенствование играют важную роль в достижении успеха и благополучия. Оцените статью.

Причем кормить избирательно, только тем, от чего у нее растут крылья и ей хочется, вернее она НЕ может не летать. И оберегать, от всего, что тянет ее к земле. На востоке говорят, Если относиться к скакуну, как ослу, то он только для арбы и подойдет.

Данное выражение актуально в различных ситуациях повседневной жизни. Например, оно может использоваться в контексте обсуждения профессиональных навыков и специализации. Каждый человек имеет свои таланты и интересы, и не следует требовать от него результата, который выходит за рамки его компетенции. Также, фраза может применяться в контексте личных отношений. Каждый человек имеет свои сильные и слабые стороны, и не стоит ожидать от него того, что выходит за его возможности. Это может быть относительно моральной, эмоциональной или физической поддержки. Кроме того, фраза «рожденный ползать летать не может» может быть использована для выражения идеи, что каждый человек обладает уникальными жизненными обстоятельствами и опытом. Используя эту фразу, можно подчеркнуть, что человек не может быть осужден или судим за то, что находится за пределами его возможностей и контекста. Таким образом, фраза «рожденный ползать летать не может» является сильным выражением, которое имеет глубокий смысл и может быть использовано для передачи идеи о том, что каждый человек обладает своим уникальным набором способностей и ограничений. Оцените статью Вам также может понравиться.

Рожденный ползать летать не может, значение фразеологизма

Даже если не углубляться в разного рода «стратегии» обретения успеха в жизни, не говорить о том, насколько важно образование, инвестиции и прочие атрибуты карьерного или творческого роста, а говорить просто в целом, о сознании. Ведь разум современного человека, его дух, его творческое начало лишены оков по своей сути. Остается только принять собственную свободу и воспользоваться ею. Есть множество примеров личностей, о которых можно на полном серьезе сказать, что рожденный летать ползать не может. Потому что либо рамки, возводимые общественными стереотипами, либо собственное эго мешает им смотреть на вещи реально, а не пытаться возвыситься над окружающими. Неутомимость духа незаменима для полета Что же касается той части человечества есть надежда, что речь идет о большей части , которая смотрит на вещи трезво и оптимистично оценивает собственные возможности, то о них можно смело утверждать, что поговорка «рожденный ползать летать не может» - это не о них. По большому счету, они уже взлетели, потому что осознание собственного потенциала, импульс к его реализации и твердая воля, воплощающая этот импульс в жизни - уже сами по себе крылья.

Однако следует всегда помнить слова известной современной российской поэтессы и музыканта Зои Ященко: «Не так важно, чтоб были крылья; важно, чтобы они нас несли». То есть сама жизнь у человека, желающего взлететь, должна превратиться в вечное преодоление всех тех оков, которые сдерживают его порыв. И тогда слова о том, что рожденный ползать летать не умеет, навсегда потеряются под градом удачных попыток тех, кто смел сердцем, дерзок духом и трезв разумом. Чтобы иметь щедрый урожай, нужно посеять всходы. Свобода развития личности - свобода духовного полета Так можно ли сказать, что в наше время все еще стоит говорить о каких-то само собой разумеющихся ограничениях, накладываемых на каждого из нас при рождении? Безусловно, условия у каждого свои, но при этом любой человек обладает тем потенциалом, который позволяет ему превратить оковы ситуации и обстоятельств в стартовую площадку для полета.

То есть для реализации себя самого как неповторимой личности. И тогда те, кто утверждает, будто рожденному ползать летать не дано, вынуждены будут прекратить свое брюзжание и либо забыть о гордыне, либо остаться изгнанниками в свободных от условностей небесах человеческого духа. Потому что человек всегда тянется к человеку, и талант, пусть и обреченный на некое одиночество, никогда не будет действительно один. Талант всегда существует для кого-то и воплощается вместе с кем-то. А потому свобода духа гарантирует причастность к чему-то большему, нежели просто одна личность. И именно это «нечто» и ведет все человечество вперед, к развитию каждой его частички.

Эссе Рождённый ползать — летать не может Итак, давеча мы получили весьма интересную задачу: основываясь на произведении Максима Горького «Песня о соколе», а именно на знаменитой цитате «Рождённый ползать — летать не может», написать эссе, порефлектировать над тем, действительно ли и почему? Естественно, чтобы сие сделать, требуется проанализировать поэму «буревестника революции», сделать соответствующие выводы и ответить на главный вопрос этой работы: может ли рождённый ползать летать? Посему было решено разбить эссе на три части: «Параллели», в которой мы, собственно, и займёмся анализом «Песни о соколе»; «Может ли рождённый ползать летать? Стало быть, начнём. Часть первая. Мы не будем здесь размышлять о значимости прелюдии к самой «Песни» эпизод с чабаном Рагимом и мальчиком, который просит того рассказать сказку , а перейдём непосредственно к части, носящей название «О соколе и уже».

Вот мы начинаем читать «Песню», и перед нами возникает сцена: «Высоко в небе сияло солнце, и горы зноем дышали в небо, и бились волны внизу о камень… И по ущелью, во тьме и в брызгах, поток стремился навстречу морю, скача чрез камни. Но идём дальше: «Вдруг в то ущелье, где уж свернулся, пал с неба сокол с разбитой грудью, в крови на перьях… С коротким криком он пал на землю и бился грудью в бессильном гневе о твёрдый камень…» Здесь уместно говорить о несомненном даре пророчества, вообще обычном для русских писателей Достоевский, Солженицын, тот же Горький. Вышеуказанные строки даже можно помещать эпиграфом к статьям о так называемом «Кровавом воскресении» или революции 1905-1907 годов. И вправду, через десять лет после выхода «Песни о соколе», то бишь в 1905 году, было расстреляно «мирное шествие рабочих», начавшееся у Нарвских триумфальных ворот, и задержанное у Зимнего дворца солдатами царской армии. Итог: 76 человек убиты, 150 — ранены. Но сам факт наличия у них оружия говорит о степени «миролюбивости» революционеров.

Таким образом, «сокол» первой российской революции, был подбит, но ещё долго бился в предсмертной агонии. К сожалению, принявший эстафету «буревестник» Октябрьской революции своего достиг. Далее: «Сквозь серый камень вода сочилась, и было душно в ущелье тёмном и пахло гнилью». А это, вне всяких сомнений, аллегория на Российскую империю; и образ ужа конечно, как же без этого революционного узколобия навеян личностью августейшего Николая II Александровича. Знаете, сразу вспоминаются строки Лермонтова: «Прощай, немытая Россия, страна рабов, страна господ…», написанные, заметим, в годы крепостного права. Однако Горький то ли правда так фанатично верящий в «идеалы» революции, то ли решивший завоевать себе известность в молодёжных кругах, бравируя презрением к царской России и восхваляя лживое свободолюбие, на деле — ещё большее рабство на полном серьёзе утверждает, что в той России, Великой, Единой и Неделимой России «было душно и пахло гнилью».

Тогда какие же эпитеты и выражения можно подобрать к Советской России, из которой заграницу фактически были выкинуты передовые умы, цвет нации, русская интеллигенция; в которой жертвами политических репрессий с 1917 по 1991 год стали 156 миллионов человек; где растоптаны были все нравственные, духовные начала, где попран был Бог, где плевали на мощи святых, тушили о них сигареты, сносили церкви и расстреливали священников; как же назвать ту страну, в которой следствие, за неимением улик и доказательств, избивало по восемь часов, морило голодом, инициировало депривацию сна? Не это ли — душное и пахнущее гнилью ущелье? Есть, впрочем, в поэме Горького и совершенно справедливое высказывание, принадлежащее ужу: «— Земли не зная, на ней тоскуя, они стремятся высоко в небо и ищут жизни в пустыне знойной…». С этим подлинно можно согласиться; именно жажда какой-то решительно немыслимой свободы и безнаказанности привели русский народ к катастрофе семнадцатого года, а кучку коварных и алчных политиканов «из народа» - к власти. И вот чем заканчивает автор своё произведение: «О, смелый сокол! Ты, живший в небе, бескрайнем небе , любимец солнца!

О, смелый сокол, нашедший в море, безмерном море себе могилу! Но в песне смелых и сильных духом всегда ты будешь купаться в небе, свободном небе, где нет помехи размаху крыльев свободной птицы, летящей кверху!.. Разве пришлось бы, если поистине народ с таким энтузиазмом и сочувствием принял революцию, подавлять 344 крестьянских восстания о чём говорит нам Мартын Лацис, председатель и историограф ВЧК, в своей книге «Два года борьбы на внутреннем фронте»? Крестьяне с топорами, вилами и косами шли на пулемёты красноармейцев и кавалеристов-будённовцев. И это о многом говорит. Те самые «сильные духом» и не думали взлетать в небо — им и здесь, «в душном ущелье», было хорошо.

Что ж, исторические параллели проведены, теперь ответим на вопрос… Часть вторая. Может ли рождённый ползать летать? На этот вопрос можно посмотреть с нескольких аспектов: прагматического карьера, состояние , этического и текстуального буквального, иначе говоря. Начнём с прагматического. Кому не знакомы случаи, когда, казалось бы, незначительный, лишний человечек, мелкая сошка, пигмей поднимался вдруг, как говорится, «из грязи в князи»? Какой пример можно привести?

Да возьмите хоть упомянутого нами здесь Мартына Лациса! После провала экзаменов в семинарию Лацис вступает в «лесные братья», а после Октябрьской революции 1917 года — в Коллегию ВЧК; в 1918 возглавляет отдел по борьбе с контрреволюцией, а позже становится и председателем ВЧК, этого кровожадного детища Феликса Дзержинского. Поистине хрестоматийный случай!.. Или - Маяковский. Это — «железобетонный дядя»; готовый броситься на амбразуру за революцию, не получивший решительно никакого образования и ведь всё — революционная деятельность! А почему Троцкий и Сталин, вожди революционного движения , были прекрасно образованы, получали только высшие оценки по всем дисциплинам?!

И в чём ведь лицемерие: он всю жизнь поносил царскую Россию , плевал!!! В царской тюрьме, где разрешали читать, писать, обучаться вспомнить хоть того же Нестора Махно, которого после одной просьбы — а возможно ли было такое в советских застенках? То-то же… Но мы отвлеклись. Хорошо, с прагматического аспекта — рождённый ползать летать может, да ещё как. А если взглянуть с точки зрения нравственности, духовности, этики? Тут тоже не всё так однозначно.

В разделе, посвящённом этике, мы отметим такого человека, как Фёдор Михайлович Достоевский, величайший русский писатель, тонкий знаток человеческих душ и искушённый ценитель всевозможных психотических болезней. Его персонажи подтверждают эту привязанность к ненормальности: Раскольников «Преступление и наказание» — неврастеник, Ставрогин «Бесы» — шизофреник, Кириллов тоже «Бесы» — мания величия, суицид, лакей Смердяков «Братья Карамазовы» — шизофреник и эпилептик, Алексей Иванович «Игрок» — игромания и мизантропия, а герой рассказа «Кроткая» - солипсист, человек, кроме себя ничего и никого не признающий, что и довело его жену до самоубийства. Но это была любовь праведника к заблудшим душам; ведь Достоевскому самому пришлось испытать столь сильное потрясение, что после него он превратился в твёрдого монархиста и религиозного консерватора. В юности Достоевский состоял в революционном петрашевском кружке социалистов-утопистов и был атеистом, однако после доноса одного из членов кружка власти схватили всех петрашевцев и приговорили к казни через повешение. Вскоре революционеры были помилованы, но прежде они испытали психологическую пытку: ещё не зная о своём помиловании, они взошли на эшафот и ждали смерти до самой минуты, когда верёвки были обрезаны, а петрашевцы — отпущены. После всего этого Фёдор Михайлович уезжает на время заграницу; там он и становится убеждённым монархистом и ортодоксальным христианином.

И — наступает самый плодотворный период в жизни писателя; вера в Бога и в Царя становится для него источником энергии, он пишет свои знаменитые произведения: «Бесы», «Преступление и наказание» история морального воскресения личности, в сущности, пропащей , «Идиот» в котором выведен на авансцену пасторально-добрый персонаж, аллегория на Иисуса Христа, за свою доброту и получивший за глаза имя «идиот» , «Игрок» о стремительном падении человека, рассудок коего разрушается азартом и другие. Значит, и в моральном аспекте — рождённый ползать вполне может полететь.

Она подчёркивает важность осознания своих сильных сторон и использования их на пути к достижению своих целей, вместо бесцельных усилий в областях, где у человека нет природного таланта или навыков. Пример использования этой пословицы в жизни может быть следующим: Представьте, что у вас есть друг, который всегда был хорошим музыкантом, но недавно он решил бросить музыку и посвятить себя живописи, хотя у него нет опыта в этой области и нет художественного таланта.

Максим Горький! В библиотеку сбегала, чтобы убедиться. Сокол дрался со своими соколиными врагами, он весь в крови, вот-вот умрёт, и говорит ужу, что даже сейчас, когда смерть близка, он больше всего на свете хотел бы ещё хоть раз подняться в небо.

Неутомимость духа незаменима для полета Что же касается той части человечества есть надежда, что речь идет о большей части , которая смотрит на вещи трезво и оптимистично оценивает собственные возможности, то о них можно смело утверждать, что поговорка «рожденный ползать летать не может» - это не о них. По большому счету, они уже взлетели, потому что осознание собственного потенциала, импульс к его реализации и твердая воля, воплощающая этот импульс в жизни — уже сами по себе крылья. Однако следует всегда помнить слова известной современной российской поэтессы и музыканта Зои Ященко: «Не так важно, чтоб были крылья; важно, чтобы они нас несли». То есть сама жизнь у человека, желающего взлететь, должна превратиться в вечное преодоление всех тех оков, которые сдерживают его порыв. И тогда слова о том, что рожденный ползать летать не умеет, навсегда потеряются под градом удачных попыток тех, кто смел сердцем, дерзок духом и трезв разумом. Чтобы иметь щедрый урожай, нужно посеять всходы. Свобода развития личности — свобода духовного полета Так можно ли сказать, что в наше время все еще стоит говорить о каких-то само собой разумеющихся ограничениях, накладываемых на каждого из нас при рождении? Безусловно, условия у каждого свои, но при этом любой человек обладает тем потенциалом, который позволяет ему превратить оковы ситуации и обстоятельств в стартовую площадку для полета. То есть для реализации себя самого как неповторимой личности. И тогда те, кто утверждает, будто рожденному ползать летать не дано, вынуждены будут прекратить свое брюзжание и либо забыть о гордыне, либо остаться изгнанниками в свободных от условностей небесах человеческого духа.

Рождённый ползать летать не может.

Например, птицы обладают способностью летать благодаря своим крыльям, а земноводные и пресмыкающиеся ползают при помощи конечностей или живота. Хотя мне больше нравится перестановка слов: рожденный летать, ползать не будет! Но я бы сослалась не на причастный оборот, а на правила постановки тире между подлежащим (рожденный ползать) и сказуемым. заключает Горький.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий