«Росатом» получил акции головной компании группы FESCO. Транспортная группа FESCO и госкорпорация «Росатом» формируют отношения стратегического партнерства.
Подписка на электронную почту
- Ликвидацию накопленного вреда в Усолье-Сибирском полностью завершат в 2027 году -
- Приморские перспективы: где могут появиться новые большие и малые АЭС
- Читайте также:
- В строительстве первой наземной атомной станции в Якутии примут участие КРДВ и Росатом
- Повсюду — рост
- Как добраться
Во Владивостоке прошло заседание Совета участников судоходства по СМП
а Росатом теперь ростехом стал. Добро пожаловать на канал Росатом (23605003) на RUTUBE. Добро пожаловать на канал Росатом (23605003) на RUTUBE. «Росатом» встал к причалу. Госкорпорация получила ДВМП. Государство передало изъятые у акционеров FESCO акции Дальневосточного морского пароходства (ДВМП) «Росатому». О задачах различных дивизионов Росатома и о том, какие возможности они предоставляют выпускникам вузов, студентам рассказали: руководитель направления Проектного офиса по. О задачах различных дивизионов Росатома и о том, какие возможности они предоставляют выпускникам вузов, студентам рассказали: руководитель направления Проектного офиса по.
Ликвидацию накопленного вреда в Усолье-Сибирском полностью завершат в 2027 году
Станцию характеризуют компактность, модульность и сокращенные темпы сооружения по сравнению с атомными станциями большой мощности. Проект обеспечит чистым, экономически-эффективным и стабильным источником энергии удаленные арктические территории Якутии с децентрализованным энергоснабжением. Электрическая мощность станции составит не менее 55 МВт, срок службы незаменяемого оборудования — до 60 лет. Значительная часть безуглеродной электроэнергии АСММ будет использована для освоения одного из крупнейших в России золоторудных месторождений Кючус, близлежащих месторождений олова Депутатское и Тирехтях и муниципальных образований Якутии. Это позволит создать в регионе мощный промышленный кластер с новыми рабочими местами и профессиями. Благодаря атомной станции получит развитие социальная инфраструктура и промышленность.
Региональный центр по обращению с ядерными отходами строится в бухте Сысоева недалеко от Фокино. Впервые общественность порадовали информацией о планах «Росатома» и местных властей в начале 2019 года. При этом хранилище опасных отходов на территории уже имеется и давно — не один десяток лет на мощностях близлежащего судоремонтного завода разделывали атомные подводные лодки Тихоокеанского флота.
Именно там, неподалеку от места строительства, в бухте Чажма, в 1985 году произошла авария на такой субмарине. Погибли 11 человек, значительная территория оказалась заражена, по советским традициям инцидент предпочли не предавать широкой огласке, а соцсетей тогда не было... Вот тут-то и будет построен новый центр. Доктор биологических наук Владимир Раков считает, что любой подобный полигон вообще недопустим в нашем регионе, но у властей и «Росатома» были другие планы. В 2019 году ряд экспертов, глубоко покопавшись в межгосударственных договорах и соглашениях российского «Росатома» с иностранными партнерами, начали говорить о том, что российские атомщики фактически и, очевидно, юридически смогут принимать в Приморье на новом полигоне ядерные отходы из других стран, в том числе и Японии, где произошла крупная авария на АЭС Фукусима. Тогда по краю прокатились стихийные митинги, и властям пришлось отступить. На пике событий полпред президента в ДФО Юрий Трутнев заявил, что никакого центра в Приморье построено не будет - ибо «так решили люди». При этом чиновник не без иронии заметил, что мол, не хотят люди чтобы в регион пришли большие деньги и новые рабочие места - значит так тому и быть.
Теперь амбиции бывшего миллиардера будет реализовывать «Росатом», но с еще большим размахом. Затронули они и транспортную отрасль. Крупнейшие мировые контейнерные линии начали информировать клиентов о приостановке работы с Россией. Одновременно с уходом морских линий росло количество стран, которые запретили заход судов под российским флагом в свои порты.
Forbes подробно писал о том, как с введением западными странами этих и других ограничений нарушились глобальные цепочки поставок. Западные рынки при этом оказались закрыты для российских товаров, и экспортные грузопотоки переориентировались на восток — в страны Азии и Китай. Наиболее острой проблемой, которая сохраняется по сей день, стала загруженность Восточного полигона: Байкало-Амурская и Транссибирская магистрали имеют недостаточную пропускную способность для того, чтобы удовлетворить все запросы грузоотправителей. После ухода из России множества международных морских линий освободившуюся нишу частично заняли китайские компании.
Но обеспечить такой же объем транспортировки грузов, как пятерка самых крупных в мире линий, они не могут. Идея создать в России компанию, которая будет работать по аналогии с Maersk, существовала еще до «спецоперации». Но в 2021 году все тот же Шишкарев, рассуждая о ней, говорил, подразумевая группу «Дело»: «Нам до Maersk, как до сиреневой звезды». Модель Maersk, которая заключается в перевозке по морю, железной дороге и суше, говорил бизнесмен, приоритетна для «Дела», но ключевая проблема — в нехватке флота.
В интервью в ноябре 2022 года Шишкарев уже уверенно заявлял, что в стране должен появиться «русский Maersk». Для этого, сохраняя конкуренцию между собой на внутреннем рынке, на внешнем мы должны объединить наши интеллектуальные, финансовые и транзитные возможности и показать, что Россия — надежный транспортный мост для товаропотоков всего мира», — заключил представитель группы. Эти рассуждения полностью соответствуют логике государства, которое не первый год делает ставку на развитие Северного морского пути как альтернативы Суэцкому каналу. Грузы во льдах В одном из майских указов президента Путина в 2018 году говорилось, что к 2024 году грузопоток по Северному морскому пути должен вырасти до 80 млн т.
Каковы результаты? В 2022 году объем перевозок по Севморпути превысил 34 млн т, а в январе — октябре 2023-го составил 31,4 млн т. Но в правительстве надеются приблизиться к показателям, закрепленным в майском указе. Недавно Минвостокразвития ранее смоделировало три сценария увеличения грузопотока по Севморпути.
Согласно базовому, в 2024 году он составит 74 млн т, вырастет до 224 млн т к 2030 году и до 230 млн т к 2035 году.
В госкорпорации предложение одобрили. Однако пока от комментариев и подробности сделки там воздерживаются.
По некоторым данным, партнерство предусматривает, что «Росатом» в начале следующего года станет управляющей компанией для ВМТП и будет принимать участие в инвестиционной программе по развитию предприятия. Сейчас в порту продолжаются разбирательства после смены гендиректора Заирбека Юсупова. В начале октября президент транспортной группы FESCO и новый гендиректор ВМТП по приглашению профсоюзов приехали к докерам, чтобы ответить на вопросы митингующих, однако докеры им не задали ни одного вопроса и з абросали их касками.
Росатом построит композитную верфь на Сахалине
Их беспокоила своя судьба, свое будущее», — сказал Кожемяко при встрече. Комаров заверил, что «подписывается под каждым словом». По его словам, «Росатом» ставит задачу не только не снизить, но и нарастить социальные выплаты. Он пообещал, что портом будут управлять только местные кадры из числа старых сотрудников. Соответствующие соглашения будут подписаны между докерами, профсоюзами, «Росатомом» и правительством Приморья.
АЭС "Аккую" — первый проект в мировой атомной энергетике, реализуемый по модели "строй-владей-эксплуатируй". РИА Новости — генеральный информационный партнер форума.
Реакторы этого типа спроектированы с учетом опыта эксплуатации малых реакторов на судах российского атомного ледокольного флота. Безопасность атомной станции малой мощности с реакторами серии РИТМ достигается за счет многоуровневых систем и барьеров-оболочек. Конструкция реактора обеспечивает внутреннюю самозащищенность установки. Проблема дефицита электроэнергии представляется серьезным вызовом для всего Дальнего Востока. Эквивалентно не менее 1348 МВт установленной мощности генерирующего оборудования. Для покрытия дефицита в течение ближайших шести лет предполагается задействовать несколько вариантов, в том числе — строительство атомных электростанций малой мощности. По словам замглавы Росатома по машиностроению Андрея Никипелова, при реализации проектов в Приморье предполагается до конца года определиться с мощностью и точками размещения плавблоков. Естественно, необходимо подготовить и обеспечить береговую инфраструктуру. И самое главное — определиться с источниками и схемой финансирования.
Поскольку детальных комментариев от краевого правительства пока нет, приморцы домысливают предназначение ПЭБ. Есть версии, что плавучая АЭС в Большом Камне будет работать на Приморский металлургический завод, который займется выпуском проката для строительства танкеров "Афрамакс", а в Славянке, скорее всего, вернутся к планам построить завод СПГ. И еще, что ПЭБ нужны для укорачивания плеча поставки энергии в Китай. Сейчас электричество в КНР идет из Амурской области. Источник финансирования ПЭБов для Приморья еще не определен. А цену киловатт-часа можно будет назвать только после расчетов объемов инвестиций, стоимости оборудования станции и береговых сооружений. И наземная станция тоже При этом мало кто обратил внимание на замечание министра Леонтьева о том, что поставка ПЭБов не замещает рассматриваемый сегодня проект по строительству в Приморье АЭС на 1,2 ГВт. Ранее генеральный директор "Росатома" Алексей Лихачев указывал на хорошие перспективы развития АЭС большой и малой мощности в Дальневосточном федеральном округе - макрорегион к 2029-2030 годам будет нуждаться не менее чем в 1,35 ГВт энергии. О планах строительства атомной электростанции в Приморье из двух блоков мощностью по 600 МВт каждый в Минэнерго РФ сообщили в конце ноября минувшего года.
Предприятие дивизиона «Росатом Технологии здоровья» посетила кубинская делегация
Работа в Росатоме: вакансии, стажировки и практики. Добро пожаловать на канал Росатом (23605003) на RUTUBE. Росатом представил Виктории Абрамченко результаты работ на БЦБК и Усольехимпроме.
Росатом за пятилетку готов построить в Приморье плавучие атомные станции
FESCO (головная компания — ПАО «Дальневосточное морское пароходство», ДВМП) совместно Росатомом реализуют стратегический проект по созданию Восточного. Росатом установил в 2023 г. рекорд в атомном машиностроении, заявил глава Росатома Алексей Лихачев на встрече с премьер-министром Михаилом Мишустиным. «Росатом» получил контроль в принадлежавшей Fesco компании ДВМП.
Василий Тинин провёл выездное совещание по сооружению хранилища РАО в Северске
Они помогают опознать вас ваше устройство , когда вы в следующий раз посетите сайт; помогают вам быстрее справляться с формами для заполнения, а также рекомендовать определенный контент, исходя из вашего предыдущего поведения на сайте. Термин cookies применяется по отношению ко всем файлам, которые собирают информацию подобным образом. Некоторые куки-файлы содержат личную информацию. Например, если вы кликнете на «напомнить мне» при загрузке, такой файл запомнит ваше имя пользователя. Но большинство куки-файлов не собирает информацию, по которой можно идентифицировать конкретно вас, вместо этого они собирают более общую информацию местоположение, географическая зона и пр. В общих чертах, наши куки-файлы выполняют четыре различные функции: Основные куки-файлы Такие куки-файлы позволяют идентифицировать подписчиков и гарантировать, что они заходят только на страницы, на которые подписались.
Дополнительно это позволит создать в регионе новые рабочие места для высококвалифицированного персонала и привлечь в регион значительные инвестиции», — отметил Владимир Аптекарев. Взаимодействие сторон предусматривает создание условий для обеспечения коммуникаций, проработки инженерно-экономических и инженерно-технических решений, вопросов инициации, финансирования, инвестирования, формирования и функционирования проектов по созданию объектов генерации электрической энергии на основе ПЭБ для энергоснабжения потребителей Приморского края, а также проведение подготовительных мероприятий к заключению в будущем юридически обязывающих сделок, определяющих основные параметры реализации проекта.
Недавно новые руководители ВМТП обратились с заявлением в полицию с просьбой возбудить уголовное дело о присвоении и растрате денег компании. Менеджмент утверждают, что порт потерял 15 млн рублей , незаконно выплаченных Юсупову. Также выяснилось, что бывший гендиректор порта без решения наблюдательного совета назначил на пост директора дочерней компании порта своего брата и выплатил ему только в этом году более 22 млн рублей. Помимо этого, руководство ждет решения правоохранителей о привлечении Заирбека Юсупова к ответственности по подозрению в организации забастовок в порту. Они попросили президента вернуть прежнего руководителя предприятия.
На данном этапе зарегистрирована проектная компания, ведутся проектно-изыскательские работы, по завершению которых мы перейдем к этапу строительства», — сказал генеральный директор композитного дивизиона «Росатома» Александр Тюнин. Накануне правительственная комиссия по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока поддержала проект. По данным Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, отечественному туристическому бизнесу и рыбной отрасли до 2035 года потребуется порядка 2000 единиц судов последних двух типов», — говорил вице-премьер — представитель президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев.
Цифровые проекты Росатома – победители премии «Умный город»
Все участники отметили ключевую роль цифрового инжиниринга в обеспечении конкурентоспособности и технологического суверенитета национальной промышленности. Команда экспертов АО «ТВЭЛ» также представил собственный цифровой продукт «АтомРеверс», позволяющий усовершенствовать и оптимизировать конструкцию оборудования, изготовливать опытные образцы и поставлять их на потоковое производство. Подобный подход позволяет быстро и качественно воспроизводить имеющиеся технологии, модернизировать их и создавать новые. Продукт подразумевает оказание услуг обратного инжиниринга полного цикла: от изучения объекта копирования до создания цифрового двойника, предсказания его поведения в различных условиях и изготовления опытных образцов и серийных изделий», — пояснил Виктор Дураничев, заместитель генерального директора по цифровому инжинирингу ООО «Центротех-инжиниринг» предприятие Топливного дивизиона Росатома.
Начальник отдела энергетического машиностроения Передовой инженерной школы Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого «Цифровой инжиниринг» Николай Ефимов-Сойни отметил, что объединение классического реверс-инжиниринга с возможностями цифровых технологий позволяет сократить цикл выпуска высокотехнологических изделий и решать сложные производственные задачи, в том числе и в области импортозамещения. Применение технологии цифровых двойников в атомном машиностроении поможет снизить себестоимость разработки, изготовления и эксплуатации изделия, а также уменьшить количество проводимых дорогостоящих и длительных натурных испытаний при доводке изделия до требуемых характеристик и сократить время вывода новой конкурентоспособной продукции на рынок», - подчеркнул эксперт. В ходе мероприятия было отмечено, что в высокотехнологичных отраслях, таких как авиация и энергетика, вопросы цифровых двойников изделий и методов их экспериментального подтверждения являются критически важными.
Так, социальные гарантии перед работниками ВМТП будут закреплены в соглашении между профсоюзами и правительством Приморского края. В свою очередь в администрации Приморского края отмечают, что главной задачей, которую обозначил в ходе встречи Олег Кожемяко, является наладить стабильную работу ВМТП после смены руководства. При этом Кирилл Комаров подчеркнул, что ВМТП является серьезным предприятием со своими традициями и стабильным коллективом. Наша задача — решать не только производственные вопросы, но и увеличить налоги в бюджеты, выполнять все социальные обязательства", — заявил заместитель гендиректора "Росатома".
В настоящее время проводятся работы по возведению зданий, сооружений и инфраструктуры, внутриплощадочных автодорог, а также одной карты для финального размещения РАО. Начало эксплуатации хранилища планируется в 2025 году, окончание сооружения последних модулей хранилища — в 2035 году.
С сентября 2020 года на промплощадке начали утилизировать отходы. Работы должны быть завершены до конца 2024 года.
В 2021 году установили противофильтрационную завесу вдоль берега реки Ангары. Были построены локальные очистные сооружения. Таким образом, была предотвращена угроза загрязнения Ангары, которая могла произойти в результате обвала грунта. В том же году Госдума приняла так называемый «Усольский закон». Теперь собственники предприятий за 5 лет до конца эксплуатации объектов должны разработать и реализовать планы мероприятий по предупреждению и ликвидации загрязнения окружающей среды. В противном случае они должны выплачивать компенсационный платеж. Поделиться этой новостью у себя в соцсетях Поиск по теме: Отходы , Экология.