Новости профессор осипов алексей ильич лекции

Осипов Алексей Ильич — русский православный богослов, заслуженный профессор Московской духовной академии, доктор богословия СКАЧАТЬ. Один из самых значительных русских богословов профессор Московской Духовной Академии Алексей Ильич Осипов широко известен по своим книгам, лекциям, выступлениям на. Лекции профессора Осипова Алексея Ильича 2022 год. Лекции Алексея Ильича Осипова. Алексей Ильич Осипов родился в городе Белёве Тульской области в семье служащих.

Осипов Алексей лекция (найдено 80 песен)

В лектории «Маковец» пройдет встреча с профессором Московской духовной академии А. Осиповым 8 декабря 2023 1212 10 декабря в лектории «Маковец» состоится встреча с известным богословом, профессором Московской духовной академии Алексеем Ильичем Осиповым. Тема встречи — «Что такое монашество? Алексей Ильич расскажет об истории и современном состоянии монашества, о его роли в обществе и о том, как осуществляется духовный поиск человека.

Осипова на телеканале « Союз » [42]. Народный артист РФ Дмитрий Певцов высказался, о лекциях Алексея Ильича, так: «Сейчас благодаря совершенно замечательным лекциям профессора богословия Алексея Осипова для меня наконец потихоньку открывается, что такое христианство , что такое православие , что такое смирение , что такое любовь , кто есть Иисус Христос и что Он сделал для нас, человеков…» [43]. Синодальной Библейско-богословской комиссии[ править править код ] В 2016 году получило огласку «Заключение Синодальной Библейско-богословской комиссии по результатам рассмотрения обращения верующих относительно спорных богословских воззрений профессора А.

В «Заключении» СББК отметила, что высказывания профессора Осипова о конечности адских мучений и связанные с ним богословские воззрения не находят основания в Священном Писании, что Осипов не раскрывает православное учение об Искуплении, что теория Осипова о таинстве Евхаристии является богословским новшеством, отмечает расхождение того, что пишет Осипов, с православным учением о крещении младенцев; в заявлении говорится также, что по «вполне определённо» выраженному учению Церкви Христос не воспринимал первородного греха [45]. На сайте Осипова был опубликован текст под названием «О нашем официальном богословии по поводу неофициального Заключения Синодальной библейско-богословской комиссии » [48]. Вскоре после ответа Осипова на заключение СББК отец Георгий Максимов выпустил видеоролик, посвящённый «учению Осипова» и комментарию на его «Ответ», где называет «враньём» утверждение Осипова о существовании в Церкви двух разных учений о конечности посмертных мук; ролик вызвал горячую полемику [49]. В ролике Максимов говорит, что посвятил целую книгу опровержению «учения Осипова» [50]. Духовных лиц[ править править код ] Иерей Даниил Сысоев говорил об «осиповщине» как о проблеме современности [52]. Отец Даниил считал, что Осипов учит тому, что «Бог только любовь», что Бог не наказывает людей и что Осипов отрицает справедливость Бога.

Отец Даниил квалифицировал это учение как «ересь Маркиона » и считал, что последователи Осипова не спасутся даже участвуя в таинствах [53]. Архимандрит Рафаил Карелин [54] называл некоторые высказывания Осипова «теологическими экспериментами, написанными под несомненным влиянием протестантизма », считая их еретическими [55] [56]. Мнение архимандрита Рафаила, в свою очередь, было подвергнуто критике со стороны преподавателя Московской духовной академии Алексея Зайцева, который назвал утверждения архимандрита Рафаила «псевдоцерковной риторикой », основанной на вольном пересказе и искажении мыслей Алексея Осипова [57]. В июне 2012 года два монаха Троице-Сергиевой Лавры публично сожгли две тысячи экземпляров книги профессора Осипова «Посмертная жизнь» «Из времени в вечность: посмертная жизнь души» , подаренных лавре Сретенским монастырём , так как в данном издании, по их мнению, есть фрагменты, не соответствующие православному учению [58]. Данная книга была одобрена к публикации Издательским советом Русской православной церкви. Один из монахов был отправлен в скит на покаяние [59] [60].

Учёных[ править править код ] 26 апреля 2012 года Алексей Осипов выступил в программе «Аcademia» телеканала « Культура » с лекцией «Происхождение человека» [62]. Основная часть выступления носила религиозно-философский характер [62] , где Осипов утверждал, что первую главу книги Бытия , рассказывающую о сотворении жизни и человека, нельзя понимать буквально. После завершения лекции Осипов ответил на вопрос студентки по поводу теории эволюции. В этом ответе, по мнению редакции портала «Антропогенез.

Поэтому, как здесь утверждать что «всегда говорит»? Андрей пишет: «Касательно Вселенских Соборов. Андрей: «вы сначала прочитайте постановления, а затем говорите, не нужно голословно осуждать». Ответ: Почитали постановления. И почитали, в частности, правило Третьего Вселенского Собора, предающего анафеме Целестия, которое Алексей Ильич явно игнорирует. Алексей Ильич утверждает, что младенцы, умершие не крещёными, обязательно входят в рай.

Такое мнение было признано ересью и предано анафеме 124-м Правилом Святого Карфагенского Собора. Алексей Ильич отвергает справедливые обличения современников, ссылаясь на то, что Поместные Соборы не обладают догматической силой и говорит, что указанное Правило вообще не верно. К сожалению, нужно признать, что А. Почитайте об этом у игумена Нестора Кумыша , у монаха Венедикта, у С. Там никакого голословия нет. Там есть точные доказательные утверждения со ссылками на Священное Писание и Священное Предание. Андрей: «говорят: «Правила Вселенских Соборов», а сами забыли, что есть «оросы» — учительные определения — это одно; а правила — это другое». А Алексей Ильич её снова вытаскивает и в своей книге «Из времени в вечность» постоянно это говорит, не предавая значение анафеме. Также анафема на Оригена, он и это всё отвергает. Анафематизм утверждённый Вселенскими Соборами тоже отвергает.

Выдержка из «Открытого письма профессору Осипову» монаха Венедикта: «Если преподаватель духовной семинарии и академии забыл главные догматы Православия и те анафематствования, под которые подпадает его новое лжеучение, и навязывает студентам и всем своим читателям и слушателям не то, чему учила и учит Православная Церковь всегда и повсеместно, попытаюсь напомнить: 1. Отрицающим бытие Божие и утверждающим, яко мир сей есть самобытен и вся в нем без промысла Божия и по случаю бывает: анафема. Под эту анафему подпадают не только атеисты, но и те, кто учит стр. Глаголющим Бога не быти дух, но плоть; или не быти Его праведна, милосерда, премудра, всеведуща и подобная хуления произносящим: анафема. Отрицая в Боге свойство правосудия стр. Признавая возможность спасения язычников и еретиков стр. Безумне глаголющим, яко не нужно быти ко спасению нашему и ко очищению грехов пришествие в мир Сына Божия во плоти и Его вольное страдание, смерть и воскресение: анафема. Неприемлющим благодати искупления, Евангелием проповеданного, яко единственного нашего ко оправданию пред Богом средства: анафема под эту анафему подпадают и те, кто говорит, что спасение возможно в иных верованиях: стр. Дерзающим глаголати, яко Пречистая Дева Мария не бысть прежде рождества, в рождестве и по рождестве Дева: анафема. Неверующим, яко Дух Святый умудри пророков и апостолов и чрез них возвести нам истинный путь к вечному спасению в том числе утверждающим, что их богодухновенные слова имеют только «воспитательный характер» с.

Отмещущим безсмертие души, кончину века, суд будущий и воздаяние вечное за добродетели на небесех, а за грехи осуждение стр. Отмещущим все таинства святая стр. Отвергающим Соборы святых Отец предавших анафеме всех еретиков, о которых вы, Алексей Ильич, утверждаете, что они будут спасены стр. Помышляющим, яко православнии Государи возводятся на престолы не по особливому о них Божию благоволению и при помазании на царство дарования Духа Святаго к прохождению великого сего звания на них не изливаются, и тако дерзающим против их на бунт и измену: анафема. Признавая возможность спасения всех стр.

Признавая возможность спасения язычников и еретиков стр. Безумне глаголющим, яко не нужно быти ко спасению нашему и ко очищению грехов пришествие в мир Сына Божия во плоти и Его вольное страдание, смерть и воскресение: анафема. Неприемлющим благодати искупления, Евангелием проповеданного, яко единственного нашего ко оправданию пред Богом средства: анафема под эту анафему подпадают и те, кто говорит, что спасение возможно в иных верованиях: стр.

Дерзающим глаголати, яко Пречистая Дева Мария не бысть прежде рождества, в рождестве и по рождестве Дева: анафема. Неверующим, яко Дух Святый умудри пророков и апостолов и чрез них возвести нам истинный путь к вечному спасению в том числе утверждающим, что их богодухновенные слова имеют только «воспитательный характер» с. Отмещущим безсмертие души, кончину века, суд будущий и воздаяние вечное за добродетели на небесех, а за грехи осуждение стр. Отмещущим все таинства святая стр. Отвергающим Соборы святых Отец предавших анафеме всех еретиков, о которых вы, Алексей Ильич, утверждаете, что они будут спасены стр. Помышляющим, яко православнии Государи возводятся на престолы не по особливому о них Божию благоволению и при помазании на царство дарования Духа Святаго к прохождению великого сего звания на них не изливаются, и тако дерзающим против их на бунт и измену: анафема. Признавая возможность спасения всех стр. Ругающим и хулящим святыя иконы, ихже Святая Церковь к воспоминанию дел Божиих и угодников Его, ради возбуждения взирающих на оныя ко благочестию, и ко оных подражанию приемлет, и глаголющим оныя быти идолы: анафема.

Еще раз повторяю, что признавая возможность спасения иконоборцев и всех вышеперечисленных еретиков стр. Ответ: Андрей, Вы сами путаете. Там, где сроки отлучения указаны, это не к правилам относится, а к каноническим посланиям святых отцов. В канонических посланиях святых отцов говорится также, что отлучения на очень длинные сроки были только за самые тяжкие смертные грехи — во первых; во-вторых — срок эпитимии может сокращаться; в третьих, — эти правила не применяются к язычникам при их воцерковлении вообще; в четвертых, — человек хотя и был крещён, но вообще не был воцерковлён и ничего не знал, для того тоже такие правила не применялись. Надо смотреть насколько был воцерковлён человек. И вот так пугать народ, что вот там такие правила, что это жуть, что их вообще применять нельзя — это ЛОЖЬ! Далее Вы, Андрей, цитируете профессора А. Осипова: «… Потому что правило имеет несколько уровней: от весьма фундаментального например, поставления епископа до таких бытовых мелочей например, можно ли мыться в бане с евреем или нет ».

Посмотрим, какого же уровня это правило: «можно ли мыться в бане с евреем»? Осипов говорит: «Я всегда привожу один и тот же пример, и все смеются, конечно, но он очень хороший. Таких Правил там очень много! Но приведём это самое 11-е Правило Шестого Вселенского Собора: «Никто из принадлежащих к священному чину или из мирян отнюдь не должен ясти опресноки, даваемые иудеями, ни вступать в содружество с ними, ни в болезнях призывать их и врачевства принимать от них, ни в банях купно с ними мыться. Отчётливо видны несколько отклонений: вместо «иудеями», что говорит о религиозной принадлежности, профессор употребляет «евреями», что говорит о принадлежности национальной; вместо явного акцента на запрете вступать в содружество с иудеями, что является главным смыслом Правила, всё внимание и весь смысл Правила сводится к запрету мыться с ними вместе в общественной бане. Если же игнорировать его, то при слабой вере современных христиан заразиться заблуждениями иноверцев и еретиков становится очень легко». В итоге, Андрей, посмотрите, Вы повторяете абсолютно всё тоже самое, что говорил Алексей Ильич про баню, про евреев в своём «Подробном ответе на обвинении в ереси». Толи Вы оттуда списали, толи Вам Алексей Ильич вторично это всё повторил, но сами Вы никак не относитесь к человеку самостоятельному, думающему, анализирующему.

Вы только копируете то, что Вам говорят. Почему же не хотите сами прочитать, например, игумена Нестора Кумыша «О Вечности». Прочитайте, сравните , проанализируйте всё ли правильно приводит Алексей Ильич, так ли он толкует цитаты. Сколько там сделано справедливых критических замечаний со ссылками и доказательствами что подход в этих вопросах у Алексея Ильича не научный.

Популярные книги

  • Профессор Алексей Ильич Осипов - работы и публикации читать на сайте Правмир
  • 🎵 Осипов Алексей лекция - скачать mp3, слушать музыку онлайн
  • Алексей Ильич Осипов: биография, личная жизнь, жена и дети профессора
  • Евхаристия в жизни христианина
  • Встреча с профессором А.И. Осиповым в Ивантеевке
  • Популярные книги

Осипов А.И.. Книги онлайн

Осипов Алексей Ильич – один из ведущих мировых специалистов в области богословия, катехизатор, профессор, на протяжении многих лет преподающий в Московской Духовной академии. 31 марта исполняется 80 лет Алексею Ильичу Осипову – профессору Московской духовной академии, известному русскому богослову, педагогу и публицисту. Профессор Московской духовной академии и семинарии Алексей Осипов, известный богослов, поделился своими советами о том, как правильно молиться. Мобильное приложение позволяет прослушать и бесплатно скачать книги, интервью и лекции профессора МПДА Алексея Ильича Осипова, в которых рассматриваются вопросы. Алексей Ильич Осипов — профессор МДА, преподаватель, специалист в области Основного богословия (апологетики).

Профессор Алексей Ильич Осипов. Лекции и беседы

И это очень бросается в глаза по сравнению с отвратительной западной «свободой», низводящей человека до животного уровня. А посмотрите у нас первый канал — даже говорить не хочется. Да, мусульманство во многом сейчас к нам ближе прочих религий. Возьмите, например, иудаизм, для него Христос — лжемессия. А у мусульман — Он почитаемый пророк, второй после Мухаммеда. Или посмотрите до чего договорился Ватикан. Оказывается, мы с иудеями верим в одного Бога и потому миссионерство среди евреев фактически запрещено нынешним папой. То есть получается Ватикан согласен с иудеями, что Христос не Бог Спаситель, а лжемессия? Так Ватикан стал на путь прямого антихристианства. И вся Европа в духовном отношении живет фактически этим же.

И Украина сейчас находится под ураганной пропагандой западного образа жизни и отношения к христианству. А дух творит себе формы. Откуда появляются язычники — А как объяснить, что все чаще наблюдаются всплески язычества, что стало очевидно, например, когда из подвалов в Мариуполе выходили бойцы с характерными татуировками? И зверства их очень близки языческим ритуалам. Откуда все это? Так же и все эти аномалии религиозного характера возникают как результат заболевания церкви. Посмотрите, сколько сейчас лжецерковных образований появилось в Украине. Всё это результат обмирщения христианского сознания и жизни. Это заболевание состоит в том, что христианство, которое призывает к жизни по заповедям Христовым, подменяется исполнением внешней церковной формы, обряда.

А это как раз и есть сползание к язычеству. Мне звонит один хороший знакомый: помогите мне, пожалуйста, никак не могу убедить своего друга креститься. Я ему: вы что говорите? Я думал, вы скажете: ничего не могу сделать, чтобы он стал верующим, а вы: не хочет креститься. Христос говорит: кто будет веровать и креститься, спасен будет. А вы что? Вот яркий сигнал, в каком состоянии находится сейчас православное сознание подавляющего числа крещеных. Об этом еще в XIX веке писал Игнатий Брянчанинов: «У нас есть хорошая внешность: мы сохранили все обряды и символ первобытной Церкви; но все это мертвое тело, в нем мало жизни». Ему вторит Феофан Затворник: «И часы хорошие идут исправно; но кто скажет, что в них есть жизнь»?

А Иоанн Кронштадтский восклицал: «Молись Богу кровавыми слезами о общем безверии и развращении России! Вот о чем плакали святые люди. О том, что жизнь по вере подменяем исполнением церковной формы. Отсюда и появляется язычество. Надо ли в бою подставлять другую щеку — События на Украине вообще вызывают у многих вопросы с точки зрения веры. С одной стороны — не убий, подставь другую щеку, с другой — положи душу свою… С одной — «нет ни эллина, ни иудея», с другой — молитвы за воинство своей страны. Как это совместить? Но другие убивают, защищая других от насилия и смерти, и это добро. Само по себе лишение жизни еще ни о чем не говорит.

Главное в причине такого поступка.

К чему мы приступаем? Что это дает человеку? Здесь есть множество вопросов понимания этого таинства, поэтому остановлюсь только на некоторых из них. Первое, что я хочу сказать, что никакого, по выражению Хомякова, «атомистического» чуда здесь не происходит. Пусть не смеются над нами, там за стеной. Пусть не обвиняют нас, что мы людоеды или христоеды. Пусть не думают, что мы верим в то, что хлеб и вино эти превращаются в вот это вот как назвать это мне — физическое тело.

Что мы поедаем Христа. Мы этому не учим. Не об атомистическом чуде мы говорим. Совсем нет. После освящения Даров, дьякон говорит священнику: «Раздроби, владыко, святый хлеб сей». Совсем не о физическом превращении — нам навязали это опять все оттуда же, из католического запада. Именно: через благословление хлеба и вина, сущность хлеба целиком изменяется в сущность плоти Христовой, а сущность вина — в сущность Его крови. По Фоме Аквинскому, этому одному из самых авторитетных богословов и святых католической церкви, Евхаристия есть убиение, заклание Христа — иммолацио Кристи.

То есть священник превращается в палача. И они не содрогаются от этой жуткой вещи. Ничего подобного! Происходит нечто другое — великое и спасительное для человека. Чем тело Христово отличалось от нашего тела? По своим физическим, химическим свойствам? Если мы скажем отличалось, тогда мы впадаем в величайшее заблуждение. Такое же было.

Такое же… Подчинялось тем же законам, имело те же формулы и больше ничего. Ничем не отличалось. И глубочайшим образом отличалось! Чем же? Только тем, что оно было соединено — неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно — было соединено с Богом Словом. Это был Богочеловек. Поэтому прикосновение одно к нему исцеляло человека. Одно прикосновение… Женщина только прикоснулась, и тут же она исцелилась.

Вот чем отличалось. Оказывается, соединение с Богом делало Его — делало Его плоть, эту плоть — делало такой, скажем, чудодейственной. Делало Его плоть спасительной. В силу чего? Почему я об этом говорю? Что там происходит? Происходит именно восприятие, восприятие Христом в свою ипостась, в свое естество Богочеловеческое, этого хлеба и вина. Происходит вот это неслитное, неизменное, нераздельное, неразлучное единение этого хлеба и вина с кем?

Соединение вот какое — теснейшее. Благодаря чему? Не физическому изменению, а соединению этих хлеба и вина с Богом Словом. Это соединение хлеба и вина отныне именуется истинным Телом и Кровью Христа. Потому что отныне они соединены с Богом Словом Воплощенным, становятся едиными с ним, поэтому каждый причащающийся, как говорил Кирилл Александрийский, сотелесен Христу, единокровен Христу, то есть мы становимся — мы, по своему телесному не только душевному состоянию — становимся такими, как Он. Но кому же когда приходила мысль, что мое тело — тело Христа? Да нет, Его тело и остается Его телом. Мы становимся едиными с ним, ибо соединяемся, а не превращаемся.

Вот два ключевых термина, которые показывают все отличие нашего понимания Евхаристии от понимания католического. Там, если хотите, происходит превеществление — одно вещество в другое. Там происходит изменение, превращение… Кстати, все это возникло знаете на какой волне? На волне алхимии, когда думали, что путем смешения могут возникнуть новые элементы. Здесь: не превращение происходит, а единение происходит. Вы слышите, до чего разные подходы и разные понятия. Поэтому, Евхаристия — Дар. Причащаясь этих Святых Даров, мы соединяемся, самым существенным, каким только есть, образом, то есть не только моя душа, но и само мое тело, соединяется самым существенным образом с тем Христом, которому я причащаюсь.

Об этом есть целый ряд высказываний святых отцов, я не буду их зачитывать, а прочту только одно. Оно, может быть, наиболее интересное — из святого Иренея Лионского. Он описывает один из эпизодов, связанный с мучениками. С мучениками… Санкта и Блондины. Поскольку это очень интересный эпизод, небольшой, то послушайте. Они же, эллины, принимая, что это действительно совершается христианами, внушили и другим эллинам, и мучениями заставляли мучеников Санкта и Блондину признаться в этом». То есть, что они едят плоть и кровь человеческую. Даже дозволенного не вкушают, то есть обычного — животного — что бы вот здесь могли это сделать: вкушать плоть или кровь Христа.

Понимаете, как великолепно, в образе, высказана эта мысль. Митрополит Вениамин Федченко в своей работе «Литургия» Известный такой митрополит, написавший довольно много работ по различным темам писал: « Но, Боже сохрани, предаваться здесь мечтательному воображению физического воззрения на Святые Тайны. Здесь все духовно, все сверхъестественно, все Божественно». Тот же святой Иреней Лионский, которого я только сейчас зачитывал, пишет: «Как хлеб, взятый от земли, после призывания над ним Бога, уже не есть обыкновенный хлеб, но Евхаристия, состоящая из двух вещей — из земного и небесного — так и тела наши, принимая Евхаристию». Видите, оказывается, что происходит? Вот, оказывается, это очень важный момент. Я почему об этом говорю: неоднократно уже обращались много людей, я вам скажу, с этим вопросом, иногда прямо даже — что же мы, людоеды, да? Что пьем настоящую кровь?

Помню, даже, один студент привел свою сестру, которая не могла причащаться по этой причине. Только вот после такого объяснения, она наконец осознала, что мы не людоеды, не христоеды. Вот понимаете, чем нас награждает это западное богословие? Ничего подобного. Ни в какой лаборатории, нигде вы не найдете никаких физических и химических изменений. Речь совсем не об этом идет. Все на эту грубую, внешнюю сторону. Так и мы в Святой Евхаристии причащаемся, да, самого Христа, ибо эти хлеб и вино, воспринятые им в Свое естество, тем самым становятся Им, то есть Его Плотью и Кровью, но не в физическом и химическом смысле.

Вот, что я хотел сказать. И еще, в связи с этим, конечно очень важно но это относится уже ко всем Таинствам, и к Таинству Крещению , кто причащается достойно. Это вопрос очень важный. Часто спрашивают: «Как достойно причаститься? Знаете, этот термин у нас вошел в обычай «достойно» , но он немножко, знаете ли, немножко мне не нравится. Вы знаете, что такое достойно? У меня сразу нос немножко кверху поднимается. Не о достоинстве идет речь, а о полезности… о полезности.

Когда человек причастится с пользой, действительно с пользой?.. Только при одном условии: когда он действительно видит, действительно осознает, действительно чувствует, действительно переживает насколько он не достоин, не достоин сопричаститься Христу. Мерою смирения измеряется, если хотите, достоинство человека. То есть, проще сказать, мерой осознания им своего недостоинства измеряется подлинное достоинство человека. Вот, оказывается, чем. Звучит это несколько парадоксально, но это именно так. Серафим Саровский поэтому и говорил: « Бывает иногда так: здесь, на земле, и приобщаются, а у Господа остаются не приобщенными». Оказывается, так же, как и в любом таинстве, можно приступить к нему, совершат надо мной священнодействие, приму я эти Святые Дары, а сам останусь не приобщенным.

Самое главное почему… Самое главное — или чувствуешь себя достойным А это бывает часто, когда человек все вычитает, отпостится дня три, вычитает все, и подходит уже, знаете ли, гоголем. Это беда. Без благоговения… Вот тогда — не меньшая беда. Лучше не подходить человеку. Нет веры — тогда и воздержись, нет благоговения — тогда и воздержись. Мы подходим, приступаем к Богу, а не к чему либо. Здесь, если Бог позволил приступить к себе, неужели мы приступим без соответствующего благоговения? По—видимому надо это помнить.

В противном случае апостол Павел прямо пишет: «Кто ест или пьет недостойно — суд себе ест и пьет. И от того многие из вас болеют и умирают». Болеют и умирают… К таинствам нужно относиться с очень большой ответственностью. Недаром это сказано: «Это — огнь поедающий! Даже некоторые лекарства нельзя принимать, не подготовившись соответственно. Здесь это — лекарство из лекарств и здесь ответственность налагается огромнейшая. Вы слышите — «… болеют и умирают». Таинство Покаяния — это одно из самых насущных Таинств, с которыми соприкасается каждый верующий человек.

Вы знаете, к чему там сведено Таинство? Петра стоят будочки, там написано — франсе, дойч, инглиш — то есть, человек с соответствующим языком может зайти в эту кабиночку, там решеточка небольшая, и с другой сидит священник и вы можете в эту решеточку, не видя друг друга, говорить все, что вам угодно. К сожалению, Таинство Покаяния превратилось в отчет о грехах. Отчет… Дошло до того, что пишут вот такие «талмуды» толстенные, приходят и давай зачитывать. Да разве Таинство Покаяния отчет о проделанных грехах, о проделанной работе? Да что же это такое?! Само слово — «Таинство Покаяния» — уж, кажется, показывает, что должно совершаться, и — во вторых — безумен тот, кто думает, хоть в какой угодно толстой тетради, написать все то, что он сделал греховного. И во веки веков все не записать.

Поэтому в таинстве Покаяния требуется не отчет о грехах, а требуется раскаяние человека и, прежде всего, в том, что особенно он знает: в нем есть, его мучает, что он совершил. Требуется покаяние, а не отчет — повторяю. Вот это, к сожалению, забывается. А как легко отчитать: я написал, подошел — тра—та—та—та — все, накрыли, пошел — все в порядке, отчитался! Во что превращаем… во что превращаем… Таинство Покаяния называют вторым Крещением, поскольку оно, действительно, способно очистить душу человека. Многие—многие люди переживают, когда, действительно, после исповеди, как будто камень с плеч, как жернов с шеи сбросил человек. Он окрыленный просто выходит. Вот, что такое это Таинство — Покаяния, а не отчета!

Вот это очень важно знать, очень важно помнить. Таинство Покаяния никогда не может быть долгим, в том смысле, что человек не может перечислять того множества. Потому что есть вещи, о которых болит душа — он их назовет, но таких вещей, о которых особенно болит душа, их никогда не бывает так много. Где начинается перечисление множества, там пропадает вообще всякое чувство и человек уже забывает, зачем он вообще и пришел сюда. И, дальше скажу вам, что лучший отчет о грехах сделал бы не человек, а любой бесенок. Вот бы уж с удовольствием отчитался перед батюшкой — такое бы нагородил, что сам батюшка бы взвыл. Только, к сожалению, там покаяния не будет никакого, а отчет великолепнейший представил — на пятерку. Итак, повторяю, это таинство Покаяния, а не отчет.

В отношении Венчания или Таинства Брака. Нужно понять, как и в любом другом Таинстве, здесь верующим подается особый дар, Дар Божий. Какой, в данном случае? Вспомоществующий им двоим и их детям в деле спасения. Вы слышите?.. Совместного спасения! Не может один человек спасаться и жить. По разным причинам, не будем говорить сейчас каким, не может.

Они вступают в брак. Вот здесь мы и спрашиваем помощи Божией в совместной жизни, в совместном спасении. Цель какая? Спасение… спасение… То есть, помощь друг другу в исполнении заповедей Божиих. Здесь, в браке, соприкасаются страсти, обнажаются страсти. То они закрыты, пока знакомы, а в совместной жизни они открываются. Да еще какой подвиг терпения! Одно дело говорить, там, и любить весь мир, а другое дело полюбить рядом вот с тобою, у которого вот такой, знаете, характер.

Попробуй, справься! Как один, очень недавно, мой племянничек сказал: «Только женившись, я узнал, что такое счастье, но было уже поздно». Но, правда, я думаю, наверное, и каждая женщина может так сказать. Так что вот в чем существо Таинства Брака. Хочу только одно отметить, что нельзя смешивать брак и таинство Брака. Это просто две разные реальности. Ну просто разные и все. Брак от начала установлен Богом.

На браке был сам Господь в Канне Галилейской, претворил воду в вино даже, то есть в благословение преблагословение дал! Никакого венчания, причем, не совершил. Вот удивительно! Ничего не сказано. А надо бы было совершить, правда?.. Нет, не совершил таинство Венчания. Брак есть всегда брак, когда он законно осуществляется, это брак. Таинство Брака — это священнодействие особое, при котором верующим людям дается особый дар благодати.

Когда можно принимать это Таинство? Тогда, когда есть вера. Нет веры — не балуйся этими вещами. С огнем играть нельзя. Вот, возможно даже Не знаю, это вопросы требующие уже богословского осмысления и совместного решения, но, по крайней мере тут, я говорю не учение, а точку зрения свою. Верующая, а может и нет, но не против. Ибо у апостола Павла написано Когда возник вопрос, разводиться ли с мужем неверующим — они в браке состоят — или с женой неверующей, он так и написал, что не следует этого делать. Жизнью, примером покажи, что такое христианство, что оно делает с человеком, насколько оно прекрасно.

Вот поэтому, мне кажется Слышите, я не учение церкви вам предлагаю, нет, а мне кажется что, если одна сторона очень искренне верующая и действительно желает принять это таинство, а другая просто не возражает, хотя и нет веры Ну, знаете, это сколько угодно так бывает, особенно часто среди мужчин это бывает: «Да я не против, в конце концов. Ну, пожалуйста! Но мне так кажется. Хочу только сказать, что брак — это всегда есть брак законный. Не венчанный брак это не блуд — это брак, но, если верующие люди, но не венчаются, то грех их в чем состоит? Вот в чем грех. То есть они не хотят воспользоваться даром Божьим и в этом, действительно, они согрешают. Вот в чем, но совсем не в том, что часто можно слышать.

В отношении Соборования. Сейчас это Таинство, все более широкое значение приобретает в церкви, все больше людей к этому прибегают, уже становится, кажется, нормой. Я скажу так — если исходить из того указания Священного Писания, по которому и возникло это Таинство, то там сказано просто и прямо: «Болит ли кто в вас, да призовет пресвитера церковного», то есть болезнь такова, что сам не может прийти. Призовет… Ну, правда, неудобно же звать, когда я и сам могу сходить. Ясно же… Настолько болен, что призовет… Вот истоки… истоки происхождения этого Таинства. К этому Таинству приглашалось обычно несколько священников, даже семь Вы знаете, семь число такое — священное , с тем, чтобы соборно, вместе, церковь помолилась о нем и «Молитва веры восставит болящего» — сказано. И, какие грехи согрешил, будут прощены ему. Потому что — совместная молитва, все вместе.

Вот и идея Таинства Соборования, а как относиться уже практически сейчас — это пусть решает вера каждого. Но я скажу, главные Таинства у нас — это Таинства Покаяния и Причащения. Соборование это уже — ну, кто желает, пожалуйста, когда болен — конечно, но главные Таинства — это Покаяние и Причащение. И я очень рад и, я думаю, все рады , что в нашей церкви эти два Таинства соединены нераздельно. Требуется просто, чтобы перед причащением человек исповедовался. Хотя на самом деле это два совершенно разных Таинства, но в нашей церкви они соединены и это очень хорошо. Я наблюдал многократно к сожалению, наблюдал , ну вот в частности на западе, среди православных, когда там подходят без всякой исповеди, без всякой подготовки православные люди. Сидим до часу, до двух, смеемся, проводим, так сказать, время, потом смотрю утром уже причащаются.

Я не осуждаю, но — печально, потому что приступить к Святому Причащению надо с величайшим благоговением. И вот та подготовка, о которой мы говорим, в частности и исповедь, она создает эту атмосферу благоговения в моей душе. Слава Богу, в нашей церкви мы еще пока держимся этого, хотя уже прорывы начинаются. Уже на Пасху, пожалуйста, можете без исповеди. Уже начинаются прорывы. Уже, знаете ли, стены ломаются. Спрашивается — зачем на Пасху?.. Зачем на Пасху?..

Вы что, в Великий Четверг или в Великую Субботу не можете причаститься? В чем дело? Кто не работает — в четверг, кто работает — в субботу. Почему ночью на Пасху? Чтобы служба подольше на часочек была или что? Или без исповеди, что ли, можно? Я знаю, что это я лично наблюдал и я знаю — это опытный духовный человек , он запретил причащаться на Пасху: сказал — пожалуйста, есть четверг есть суббота страстные — причащайтесь. И приходите к Причастию так, как это следует — с исповедью, с покаянием, тогда вы, действительно, встретите день Святой Пасхи в настоящей радости.

А здесь уже получается как: вновь причастились, потом разговелись и пойдет дело! Вот я и говорю — прорыв уже есть и едва ли с этим можно справиться, потому что нам это очень импонирует. Без исповеди на Пасху причастился, пришел, разговелся — все, как следует — настоящий православный христианин! Все, как положено… Ну, что еще? По—моему, это Таинство менее всего вызывает воп—росов. Оно идет прямо из Откровения Божия. Мы находим в Книге Деяний, когда самарияне приняли Крещение, но не приняли еще Духа Святого, и апостолы Петр и Иоанн были специально посланы на то, чтобы возложить на них руки и они приняли Духа Святого. Видите, как меняются, кстати, формы.

Возложили руки и приняли Духа Святого. Видите — формы меняются. Таинства не магия. Формы меняются и церковь может это менять, лишь бы сохранилось ядро, самая суть, правильное отношение к Таинству, как таковому. Что касается Таинства Отчитывания , вы прекрасно знаете все, что связано с этим. Весь вопрос в том, как относиться к этому. Я могу, но это потребует много времени, мог бы вам сейчас зачитать просто множество, вы слышите, множество высказываний Св. К чему сводится вся их мысль?

К тому, что этим заниматься может только тот человек, который победил в себе страсти. Тот, кто не достиг бесстрастия, кто не победил беса в себе, не может этим заниматься. Понятно, не победив в себе, как ты можешь побеждать в других. Только достигший бесстрастия, получает от Бога дар вы слышите? Это беда нашего времени. В Книге Деяний по этому поводу написано очень строго и ярко. Семь сыновей первосвященника именем Иисуса Христа пытались изгонять бесов, изгоняли, и напали на одного. Он им ответил: «Хорошо!

Популярные актеры - отец и сын - Алексей и Игорь Огурцовы едут по стране, останавливаясь в местах разрушенных в лихолетье ХХ века святынь. Храмы и монастыри, которые одни наши предки строили, другие разрушали, а нам теперь надо восстановить.

Через испытания. Вера, вы говорите, — христианская вера или какая? Христианская, да. Вот из таких литературных примеров яркий пример, один из ярких примеров — это Алеша Карамазов, когда старец провонял, вот эти все…да? А вот ваша вера через какие испытания проходила или проходит, может быть, сейчас? Ну, исповедоваться я, конечно, не буду. Нет, это не предполагается. Не буду, тем более говорить, через какие искушения, да еще расскажи все эти искушения, так тогда, что тогда это будет!

Нет, я уж умолчу об искушениях лучше таким образом. Только скажу, что вера определяет не что иное, как цель человеческой жизни. И это самое, пожалуй, главное. Когда вера этого не делает, она теряет весь свой смысл, поэтому, например, можно быть православным, кажется, верить верить, можно перечислить, во что только верить , но если при этом жизнь человека не меняется, то значит, по сути дела, нет веры, есть так — то, что у Хомякова Алексея Степановича очень хорошее словечко, он придумал, молодец, мне очень понравилось, — уже есть не вера, а веренье. У него такое, знаете, саркастическое словечко, которое он действительно замечательно употребляет. Вот так. Но вера, вера христианская, вся её суть, она заключается, конечно, в изменении жизни. Жизнь не меняется — значит, веры нет. Вот, знаете, однажды… Можно я расскажу? Да, да.

Однажды был случай, я читал лекцию, и студенты меня спросили, а что вы скажете, что такое вера? Ну я человек странный, я как закричу: «Пожар! Я говорю: что, не поверили? А если бы поверили это был первый этаж , сейчас бы, наверно, вылетели все окна и двери! Вот что такое вера православная. Жизнь, реальная жизнь, основанная, естественно, на Евангелии, а не на чем-либо другом. Это чрезвычайно важно. Веру часто, знаете ли, превратили в такое некое философское, ну… развлечение даже. Ну вот так. Алексей Ильич, вот в этой связи вы вспомнили Хомякова, а я хочу Бердяева вспомнить.

Помните, у него в «Философии свободы» он говорит, что вера — это… он сравнивает знание и веру, он говорит, что у знания характер насильственный и безопасный, а у веры свободный и опасный, и вера как прыжок в пропасть: ты либо разобьешься, либо все получишь. Вы вот согласны с таким образом? Знаете что, как и любое положительное, ну кстати, и отрицательное, свойство в человеке имеет границы бесконечные. Так и здесь. То, что здесь говорит Бердяев, он говорит о о самой начальной, я бы сказал, стадии, потому что когда человек при правильной христианской жизни приходит к опыту непосредственного видения и переживания Бога, тогда эти все вещи отпадают, тогда действительно это становится твердым его убеждением. А здесь так, ну начало, начало только, так сказать, и не больше. Очень здорово, потому что, мне кажется, вы даже ответили на мой следующий вопрос, потому что он там дальше говорит, что вера не знает гарантий, но я не могу совместить эту фразу с тем, что мы, зная Христа, а разве Христос не гарантия — вот в этом смысле? Вообще даже странно, когда, если человек действительно убежден и вдруг начинает еще искать каких-то посторонний гарантий. Вот, в частности, апологетика, которой я занимаюсь, она для кого нужна? Она нужна для людей, только ищущих, и для тех, кто еще не утвердился в вере, а так, принял ее, может быть, достаточно поверхностно.

Если же он действительно, хоть несколько, пережил опыт общения с Богом, тогда ему не требуется никакой апологетики. Просто это как детские игрушки уже рассматриваются все эти аргументы. Но в качестве проповеди, в качестве ответа вопрошающим, она ну естественно нужна. Но именно для них, но не для действительно того человека, который опытно убедился. Можно умом, можно опытом — это все-таки разные уровни. Алексей Ильич, а вот вера — это же дар? Или усилие воли? Или и то, и другое есть в вере? Все добродетели или, скажем, добрые свойства, они, с одной стороны, являются не чем иным, как началом творческого акта Божия, в котором сотворен еще человек был, так? И они присущи ему, но ситуация такого рода: вот голос, у человека есть голос.

Вот вам надо поставить голос. Боже мой! Это во много раз вдруг голос усиливается, становится чище, сильнее и так далее. Да, так и здесь то же самое. Некие свойства — они в душе уже есть, они все заложены по творению в человеке, но при правильной духовной жизни, когда человек приобщается Богу, то даются еще и благодатные силы для этого свойства. Поэтому вера может иметь естественный вполне порядок, а может уже становиться той силой, которая непосредственно ориентирует человека прямо на Бога. Это касается, кстати, всех добродетелей. Вот, например, я слышал, как один говорил: есть начальное смирение, а есть глубочайшее смирение. Начальное — оно у всех может быть, это естественное свойство человека, но мы искажены, и поэтому оно носит характер очень неопределенный, подчас неясный, нетвердый. А когда человек уже начинает жить правильно, то оно приобретает устойчивый сильный характер.

Алексей Ильич, а вот это веренье, о котором говорил Хомяков, а вы можете сказать, что с годами в вашей жизни — я вторую делаю попытку смеется …да-да… личного вопроса… Бесполезно, я сразу вам скажу. Или у вас не было веренья? Ну отвечу вам: я — лучший в мире. Я об этом говорю на всех лекциях, но почему-то никто не верит в это… смеется Не верит…... Да… Всё…лучший в мире, поэтому я даже не стал распространяться об этом, я уж не буду, так и быть, в другой раз как-нибудь… Алексей Ильич, а вот в окружающей жизни, поскольку вы, как тайный столпник, — вам должно быть виднее, чем другим. Как вы думаете, много вот этого «веренья» сегодня? Нет, это не только много, а оно является основным, я бы сказал, состоянием верующих людей, и причина, одной по крайне мере из причин этого, является то, что… скажу такие фразы, которые вы удивитесь, наверное, скажете, как такое… но вынужден сказать: потому что невозможно общение с Богом без молитвы, а никто не молится. Если молится, то о чем? Болит печенка, селезенка, там муж… Экзамены сдать… …и всё такое — исключительно такой языческий подход, только земное. Бог не отрицает этого, этих нужд, и даже в «Отче наш» сказал: «Хлеб наш насущный».

Но ни в коем случае нельзя это делать главным. Вектор, очень важен вектор. Так вот поэтому, к сожалению, великому, что основное направление нашей веры, оно направлено или на решение земных проблем, так? Или же даже представляется само Царствие Божие как, знаете ли, Рай пресветлый, как наслаждение, то есть ищем наслаждения. А чем отличается православие? Оно говорит: исцеление требуется. Если ты исцелишься, у тебя будет и радость, и наслаждение. Но стремиться к наслаждению — опаснейшая вещь. Когда вдруг аппендицит, можно сделать таблеточку — и боль прошла. Таблеточку — и боль прошла, что потом дальше?

Со святыми упокой. Конец фильма. Вот так и в духовной жизни, то же самое. Поэтому очень важно, чтобы цель веры была точно определена у человека в его сознании. Цель же какая? Очищение, исцеление. От чего? Вот от всей той грязи, которой в нас хватает с избытком. И об этом и должен человек молиться? Вот об этом нужно молиться.

Тогда это будет естественно. А так я иногда говорю: возьмите диктофончик, подойдите к очереди где-нибудь, спросите, о чем молятся. Вы не найдете, наверное, ни одного человека, который бы молился: «О блаженная Матрона, помоги мне избавиться от зависти». На него посмотрят: «Ты откуда свалился такой? Кто ж об этом молит? То есть крен, сильнейший крен. Ну, Алексей Ильич, вы ведь сами говорите, что и в молитве «Отче наш» Господь... Ну а как, человек всё равно будет молиться об этом, и там, не знаю, о невестке, о зяте… Да… …об экзаменах, о квартире, и разве не снисходит Господь к этим просьбам? Нет, а дело вот в чем, что человек должен понимать, понимать, да, вот эту идею, во-первых, что «не имеем зде пребывающего града, а грядущего взыскуем», понимать это, и, как советуют отцы, они дают очень хороший совет: Господи, я знаю, что Ты Любовь и Ты сделаешь для меня всё самое лучшее, поэтому да будет воля Твоя. Ты же видишь, что я хочу.

Но не настойчиво молиться об этом, а «да будет воля Твоя».

Алексей Ильич Осипов профессор МДА читает лекции для студентов и слушателей

русский православный богослов, апологет христианства, профессор Московской духовной. Общественные лекции профессора Московской духовной академии Осипова Алексея Ильича, прочитанные им в 2023 году. Здесь вы найдете книги и лекции Алексея Ильича Осипова, на которых выросло целое поколение православных людей.

Лекции Осипова Алексея Ильича

Учился в семинарии, в академии, но самое главное учение началось для меня только тогда, когда я начал преподавать, — сказал уже серьёзно А. Тогда ты только начинаешь видеть: первое — что ты ничего не знаешь, второе — что почти ничего не понимаешь, третье — ты не можешь быть учителем по одной причине, что ты сам ничего не делаешь. Ибо учителем, тем более, когда мы говорим о таких высоких вещах, как христианская педагогика и научение христианским истинам, немыслимо быть без того, чтобы человек сам стал хоть немножко христианином". И это совершенно естественно, потому что горизонт раздвигается, я бы сказал, в геометрической прогрессии, а свои познания видишь в арифметической. Таким образом, всё более приходишь к выводу, о котором очень хорошо сказал академик Наан: "Как много нужно знать, чтобы узнать, как мало ты знаешь". Сейчас я в этом состоянии и нахожусь". Вот и вся моя жизнь, а о прочих вещах и говорить нечего — как у всех и всегда", — подвёл итог А.

Пока мир находится еще в историческом бытии, никто из людей не имеет полноты блаженства. Мы называем Богоматерь Присноблаженной только относительно того состояния, в котором мы находимся и относительно того состояния, какое будет по окончании нашего земного бытия. Все относительно. Любовь не может не сострадать, не сочувствовать, и сама по себе она является величайшим благом и блаженством для человека.

Что Вы думаете о ситуации на Украине? Если Бог устроит все наилучшим образом, то хоть малую лепту внести в это. Но мы все делаем, лишь бы не касаться себя. Можно долго обо всем этом рассуждать, а воздержаться от осуждения сложнее — вот что принесет добрые плоды. Духовное состояние — вот что важно. В этом суть всех трагедий. Расскажите о крестных, могут ли они серьезно повлиять на жизнь человека? Этот институт давно стал формальностью. Если раньше в гонениях на христиан, это было вопросом жизни и смерти, когда крестный при всех ручался за крестника, что тот христианскую общину не выдаст, не предаст, то сегодня крестный может и вовсе в Бога не верить. Думаю, что хорошо было бы, если бы для девочки была бы верующая крестная мать, а для мальчика — крестный отец, чтобы наставлять, помогать в жизни.

Можно ли поставить под сомнения действия батюшки, повенчавшего пару, но не выяснившего их духовной готовности к венчанию? Батюшка за свое сам ответит. Иоанн Златоуст писал, что в таинстве подает благодать Сам Господь, в соответствии с духовным состоянием принимающих это таинство, а не священник, который совершает только определенный чин. Заповеди блаженства — это духовная лествица. Значит ли это, что она хронологическая или в разные периоды жизни можно находиться на разных ступенях этой лестницы? Не знаю. Какое это имеет значение? Относительно первой ступени все святые говорят: что это фундамент. Блаженны нищие духом. Если у человека не будет осознания необходимости Христа, как Спасителя, то ничего в его христианской жизни не будет.

Спаситель нужен тому, кто утопает. А если я не утопаю и всем хорош? Попробуйте мне сказать, что я плохой и тогда узнаете, какой я хороший. Уж я-то сам себя легко изменю. Тот, кто не видит своего греховного состояния: «Меня не тронь, а то простите меня пойдет вонь! Даже формально при этом принадлежа к православной церкви. Вот это очень важно. В одной из Ваших лекций Вы сказали, что есть способ доказать бытие Бога. Одно дело — доказательство в математике, там чистая логика. Совсем другое дело доказать то что существует или не существует.

Как доказать, что в созвездии Раков водятся раки? Есть ли волки в соседнем лесу? Если несколько человек, независимо друг от друга свидетельствуют об одном и том же, мы захотим это проверить. Вот прошла в лесу проверка — ничего не нашли. Волк же не дурак — он не захотел проверяющей комиссии показаться. Мир бесконечен и наши знания всегда являются каплей в океане непознанного. С точки зрения науки никогда нельзя сказать, что Бога нет. Бог открывается только чедовеку, который имеет чистоту сердца. Тут требуется опыт, экспериментальное подтверждение, точно так же, как в любой другой науке. Причем для каждого человека.

Как в науке доказательством является наличие фактов и способа проверки, так и в религии тоже мы видим: фактов сверхъестественного порядка известно очень много. Религия дает и факты и способ их проверки, то есть отвечает требованиям науки. Пока не проверили факт, это — гипотеза. Например, нейтрино. Сначала теория возникла, что такая частица должна быть. Потом экспериментально подтвердилось: да, это верно. Евангелие указывает, как нужно начать жить. Это способ проверки. Хочешь знать Бога, Который есть абсолютная святость — перестань лгать, клеветать, воровать, притворяться, согрешил — кайся, молись. Многие прошли этот путь.

Игумен Никон Воробьев был неверующим человеком и пришел к вере, да еще как: в 1931 году принял монашество и сан священника. А через три года поехал строить Комсомольск-на-Амуре — забрали под арестом. Это же безумие — от всего отрекся, хотя имел блестящее образование. Когда его арестовывали, он попросил взять из дома маленькую книжицу. Посмотрели — непонятно, тарабарщина, ну ладно, можно взять. А это был Новый Завет на древнегреческом языке.

Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов.

Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог!

Благодаря письменной рекомендации того же Никона и благословения архиепископа Смоленского и Дорогобужского Михаила, Осипов в 1958-м стал учеником четвертого, выпускного класса МДС Московской духовной семинарии. Он сумел успешно сдать экзамены за три предыдущих класса. Этой степени он удостоился за научную работу, в которой проводил сравнительный анализ русской и греческой систем вероисповедания.

Степень кандидата богослова предоставляла возможность Алексею продолжить обучение в аспирантуре, потом преподавать идеологию единства, получившую специальный термин «Экуменизм». Молодой Алексей Осипов с игуменом Никоном Воробьевым В 1965-м Алексея Осипова пригласили прочесть курс лекций по основному богословию в МДА, спустя год он преподавал тот же предмет в семинарии. Далее в его биографии была работа в аспирантуре, где богослов выступал с лекциями на тему протестантизма, истории русской религиозно-философской мысли, современных богословских проблем. В академии он рассказывал о западных исповеданиях.

Религия К середине 60-х Осипов занимался уже не только преподавательской деятельностью. Вместе с коллегами он работал над созданием альманаха под названием «Богословские труды». Через десять лет он получил членство в Священном синоде, участвовал в Поместном соборе 1988 года. Алексей Ильич Осипов с Папой Римским Именно в это время Алексея Ильича начал интересовать вопрос о едином вездесущем Боге, и является ли он таковым в разных мировых вероисповеданиях.

Ответ пришел сам собой. Образ Всевышнего, которому преклоняется определенное обособленное духовное сообщество, очень личный, и не имеет ничего общего с понятием единого Бога. Изучая пророчества и наставничество, Осипов рекомендует осторожно рассматривать проблему «младостарчества», и вначале «рассмотреть ее, испытать и искусить».

проф. А.И. Осипов

Здесь вы найдете книги и лекции Алексея Ильича Осипова, на которых выросло целое поколение православных людей. Осипов Алексей Ильич. Лекции профессора Московской Духовной Академии А. И. Осипова. Видео и клипы Лекции профессора а.

Последние лекции осипова

professor_osipov. Алексей Ильич Осипов. Зачем Богу человек? Книга профессора Московской Духовной академии Алексея Ильича Осипова, составленная на основе его публичных лекций и ответов на вопросы слушателей, поможет читателю во многом заново осмыслить прежде известное, взглянуть на тот мир через призму святоотеческого учения. Профессор Московской духовной академии, доктор богословия Алексей Осипов объяснил отношение Русской Православной Церкви и Патриарха Кирилла к военной спецоперации по демилитаризации и денацификации Украины.

Помощь телеканалу

  • Алексей Ильич Осипов – Telegram
  • Содержание
  • Профессор МДА Алексей Ильич Осипов
  • Форма поиска
  • Осипов Алексей Ильич профессор МДАиС - 67 треков. Слушать онлайн
  • Осипов Лекции » Скачать или слушать бесплатно в mp3

Профессор Алексей Осипов: «Современный человек будет бороться с чем и кем угодно, но не с собой»

скачай mp3 песню бесплатно в высоком качестве. Алексей Ильич помолился у могилы почившего настоятеля Смоленского храма протоиерея Иоанна Монаршека, который был его учеником, будучи семинаристом Московской Духовной семинарии, и с которым был очень дружен. Профессор Московской духовной академии и семинарии Алексей Осипов, известный богослов, поделился своими советами о том, как правильно молиться. Лекции проф. МДА Осипова А.И. о смысле жизни, истинности и сути православия. Алексей Осипов — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. 31 марта исполняется 80 лет Алексею Ильичу Осипову – профессору Московской духовной академии.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий