Новости профессия инженер изобретатель

Инженер-изобретатель Инженер-изобретатель – техническая профессия, имеющая легкий творческий уклон. Инженеры создают изобретения, позволяющие упростить. Профессия ИНЖЕНЕР-ИЗОБРЕТАТЕЛЬ. 15.08.2023. Инженер осознаёт скоротечность жизни профессий в современном технологическом мире и готов осваивать что-то совершенно новое, что оставит его востребованным. 569, сохранений - 263. Присоединяйтесь к обсуждению или опубликуйте свой пост!

УЧЕНЫЙ И ИНЖЕНЕР: ПРЕСТИЖНОСТЬ ПРОФЕССИЙ

Если говорить о том, какие компетенции инженера ценятся на рынке, то можно сказать о таких понятиях, как soft skills и hard skill. Hard skills — это такие фундаментальные, основные знания для развития инженерии, как математика, физика, естествознание, а soft skills — это все, что делает работника эффективным в плане коммуникации, лидерства, в плане личностного развития. Сегодня у каждого молодого инженера должен быть хороший багаж hard skills , очень серьезный инструментарий, который позволит успешно решать именно технические задачи, то есть выполнять задачи по специальности. Но дальше карьерный рост будет в основном зависеть от мягких скиллов инженера, от гибких навыков, от способностей в обществе быть эффективным.

Ключевая ценность, которую сегодня создают инженеры — это способность приумножать знания за счет творческих способностей , возможность сделать нечто новое. Умственный труд постепенно будет автоматизирован: базовые операции экономические, транспортные модели, управление — всё будет автоматизировано. Поэтому инженер будущего будет конкурентным только тогда, когда, обладая профессиональными компетенциями, он сможет создавать новые знания.

Вот этот навык станет востребованным и останется востребованным всегда. В дополнение к теме Использование цифровых технологий Процесс цифровой трансформации общественной жизни — тренд нашего времени. Его основа — это профессиональные компетенции инженера, знакомство с современными технологиями, гарантирующие эффективность навыков.

Они разрабатывают ПО для оборудования, настраивают и обслуживают автоматизированные системы и станки ЧПУ, создают техническую документацию. И работают в основном на промышленных заводах. Один из самых известных инженеров-конструкторов современности Илон Маск мечтает о том, что полётов людей в космос станет настолько обычным делом, как поход в магазин. Именно так, по представлениям изобретателя, будет выглядеть первая база землян на Луне Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций Инженер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций следит за соблюдением закона в области защиты населения, оценивает эффективность защитных мер, организует и возглавляет спасательные операции. Также этот специалист следит за состоянием спасательного оборудования. Работают такие инженеры в органах МЧС. Энергетика Зачастую инженеры-энергетики работают в связке с инженерами-электриками. Первый разрабатывает, создаёт и обслуживает энергетические системы. Следит за бесперебойной подачей энергии и её распределением.

Регулярно проверяет и ремонтирует электрические системы и оборудование. Готовит расчёты и контролирует расход энергии мастерскими и другими подразделениями предприятия и так далее. Электрик же занимается ремонтом конкретного оборудования. Работают эти специалисты на электростанциях, теплоэлектростанциях и так далее. Профессия энергетика очень важна для стабильного развития страны, любого населённого пункта или предприятия. Ведь нельзя прожить ни дня без энергии. Без неё современная жизнь замирает: прекращает работу промышленное, бытовое, медицинское электрооборудование — остановится практически любое предприятие. Евгений Дайлидович, инженер-энергетик Автосервис Геодезия Топографические карты и схемы — результат исследовательской деятельности геодезистов и топографов. Геодезисты занимаются описанием рельефа местности с помощью координат и геодезических сетей, а топографы наносят полученные данные на географические карты.

Эти данные очень важны. Без них опасно строить здания и сооружения, чтобы они не рухнули на плохой почве.

Приведу несколько примеров: осенью 2022 года исполнилось 85 лет профессору Игорю Васильевичу Доманскому, возглавлявшему кафедру ОХБА с 1992 по 2008 годы. Игорь Васильевич вместе с коллегами ежегодно публикует по 2-3 статьи в ведущих журналах и почти каждый год издает по учебнику!

Можете себе представить: прямо во время празднования он показал новый вид перемешивающего устройства и предложил подыскать студентов, которые смогут заняться его исследованием!? Вот это заряд бодрости!!! Нам и нашим студентам, аспирантам многому можно поучиться у нашего старшего поколения! Рекомендую нашим студентам присмотреться к своей выпускающей кафедре и больше времени посвятить научно-исследовательской работе.

Ведь сейчас будут по-настоящему востребованы специалисты, умеющие рассчитывать, проектировать, проводить испытания оборудования, а также придумывать и модернизировать новую технику и технологии. Мне в студенческие годы посчастливилось заниматься научно-исследовательской работой на нескольких кафедрах: сначала — на кафедре ТОХМ под руководством тогда еще доцента, а позднее - профессора С. Боровинского, доцента В. Борисова , затем на кафедре ТОМ и кафедре керамики под руководством доцента Н.

Все эти люди, наряду с проф. Доманским, проф. Мильченко, зав. Соколовым, очень многое сделали для меня и моих однокашников, за что я им бесконечно благодарен!

Помню, как раньше на кафедрах нашего вуза было организовано соцсоревнование, оно включало и количество поданных и полученных заявок на изобретение. У нас в 1990-е эту форму развития коллективов закрыли, а японцы позаимствовали ее у нас, и активно используют до сих пор. Изобретательство — это перевод научных разработок на уровень техники и технологий, которые широко используются обществом.

Вы можете взять блокнот или лист бумаги поэтапно все разобрать и расписать. Как говорилось выше лучше всего начать с получения высшего образования и оттачивания всех необходимых навыков. Развивайте свою творческую деятельность и талант. У вас должно быть достаточно мотивации и желания для того, чтобы освоить данную профессию. Что необходимо знать о профессии инженера-изобретателя Изобретателей довольно-таки часто приглашают сторонние компании или фирмы, для того чтобы они улучшили качество того или иного прибора. Для того чтобы защитить изобретательскую деятельность, люди внедрили систему патентов. Это говорит о том, что каждая разработка должна пройти специальную проверку, которая проводится государственной научной комиссией. В том случае, когда изобретение признано полезным и необходимым для современного мира, оно проходит модерацию и получает особое авторское право. Обязательно к прочтению!!! Материалы на сайте размещаются в соответствии с условиями, представленными на странице " Условия ".

Honors Track – верный путь к профессии инженера-изобретателя

Профессия инженера заслуженно считается одной из самых разносторонних. 27 сентября в Центре цифрового образования детей «IT-куб» на базе ГПОУ ТО «ЕХТТ» состоялся мастер-класс «Инженер-изобретатель: придумай будущее сам», в котором приняли участие педагоги центра и обучающиеся из трех образовательных учреждений города Ефремова. В данной статье мы постараемся разобраться в том, кто такие изобретатели и что это за профессия. Ищете работу изобретателем в России? Мы собрали более 101 свежих вакансий с HeadHunter, Авито, Работа, Superjob, TrudVsem и 150 других сайтов в одном месте! Изобретатель, главный конструктор и генеральный директор воронежского научно-производственного предприятия Валерий Шишков рассказал «АиФ-Черноземье», что, по его мнению, нужно сделать, чтобы наладить инновационные производства и вернуть профессии.

Рабочий-изобретатель из Тюбяк-Черки погиб под поездом в день, когда его отлучили от станка

Обучение бесплатное, однако необходимо пройти отборочные этапы. Абитуриенты предоставляют резюме, мотивационное письмо, после чего приглашаются на собеседование. Залог успеха отбора — хорошая успеваемость и мотивация. В этом году впервые в число участников Honors Track вошли не только студенты Индустриального, но и Тюменского государственного университета.

Как проходит обучение? Студенты работают командами составом от 3 до 5 человек совместно с экспертами индустриальных партнеров и преподавателями университета. Основная цель — разработать инновационные проекты, отвечающие на актуальные потребности нефтегазового сектора.

На судейство японцы не пускали публику, а дальше было почти два дня свободного прохода для участников. Заметьте, это не Диснейленд и не аквапарк, а на выставку детских изобретений стоит очередь на вход. Идут классами с тетрадками, записывают, зарисовывают, обсуждают. Такого живого, глубокого интереса от сверстников я не видел у нас.

Представьте, несколько учеников 3-4 класса японской школы могли остановиться и разговаривать по 10-15 минут с нашим участником, выясняя, как что устроено. У нас довольно разветвленная сеть филиалов — от Москвы до Владивостока. Для первого конкурса наши директора лично подключали разные каналы для поиска талантов. Для первого конкурса мы со всей страны собрали 11 детей, которые, по нашему мнению, могли бы выступать наравне с иностранными участниками.

Мы же с Игорем Владимировичем ходили по всем стендам участников и сравнивали. Был, действительно, высокий уровень. Позже, когда я поучаствовал в судейском комитете, стал лучше понимать особенности. В следующем году мы уже отбирали, примерно понимая, какие шансы будут у участников.

У нас появилось больше желающих участвовать, но выбрать мы все равно смогли десятерых, и то «авансом». Какие характерные различия Вы видите между юными изобретателями из России и азиатских стран? У нас очень много абстрактного творчества, вроде: «я придумаю космический корабль и когда-нибудь его кто-то сделает». Все, что мы видим в детском творчестве, особенно в азиатских странах, это четкая, ярко выраженная нацеленность на конечный результат.

Понимание, что они делают и для чего. У тех проектов, которые были отмечены на IEYI, есть будущее? К примеру, у нас один из участников придумал гидростанцию для горных рек. Она востребована в его регионе.

Надеюсь, когда ребята подрастут, им будет легче найти все, что нужно для реализации их технического решения. К стенду девушки из Сарова даже подходили «разведчики» от Гонконга и Тайваня. Она сделала звуковой компас — устройство, которое ориентируется на определённый звук, поворачиваясь к нему. Сейчас она учится в Санкт-Петербургском университете.

Почему юридическая фирма «Городисский и Партнеры» решила заняться этим? К участию нас пригласили коллеги из Института Инноватики и Изобретательства Японии, с которыми у нас сложилось многолетнее сотрудничество мы неоднократно совместно проводили образовательные программы по вопросам охраны интеллектуальной собственности. Тогда наш управляющий партнер Валерий Николаевич Медведев решил, что мы просто обязаны поддержать инициативу, и мы стали собирать команду. Команда — это условное название, потому что большинство из ее участников познакомилось на борту самолета, когда мы летели на этот конкурс.

С тех пор мы каждый год принимаем участие в выставке IEYI, а также дополнительно поддерживаем конкурс юных инженеров-конструкторов Power-Tech, который проходит в Тайване. Таким образом, у нас два международных детских проекта, которые мы поддерживаем. К сожалению, последние два года выставки проходили в режиме онлайн. Все судейские требования к решениям были соблюдены, но вот этого чудесного общения детей, к сожалению, не происходило.

Хочется надеяться, что в этом году выставка будет уже в очном формате. Как устроено дополнительное техническое образование в России? Как вы его оцениваете? Сегодня таких неравнодушных людей в нашей стране в десятки раз меньше, чем было 30-40 лет назад.

Им приходится довольно непросто: чтобы получить от государства поддержку, нужно выполнить много бюрократической работы и отчетности — все это отнимает очень много времени. И при этом постоянно приходится опасаться, как бы чего не вышло. Так происходит, потому что в системе ценностей нашего государства детское техническое творчество не на первом месте. Мы с этим столкнулись во время первой выставки, в которой принимали участие, в городе Нагоя.

Там мы впервые увидели, насколько серьезное отношение к детскому техническому творчеству в Японии. Гуляя по выставке с господином Уточниковым мы обратили внимание, что спонсоры участников в основном государственные структуры или квазигосударственные. Россияне были и остаются единственными участниками Международной выставки юных изобретателей, которых возят две коммерческие организации целиком за свой счет — это наша юридическая фирма и «Технопол-Москва». Такой парадокс: выставка IEYI за рубежом — один из самых престижных конкурсов, а российское государство своих участников в ней не поддерживает.

И, честно говоря, попробовав, мы даже рады, что его нет. Внутри фирмы мы определили, что гораздо спокойнее нам будет выделять бюджет в виде спонсорской деятельности и возить детей самостоятельно, не сталкиваясь ни с тендерами, ни с конкурсами и прочей отчетностью. Есть ощущение, что государство не тратит на это деньги, потому что этот формат просто не укладывается в существующую систему отчетности. Когда мы говорили с представителями власти, сложился примерно такой диалог: «А это что такое, олимпиады какие-то?

В технопарке «Алгоритм», куда в своем время обращались наши изобретатели, программе «Избранное» сообщили, что хорошие проекты не остаются без внимания. Инноваторы должны не просто презентовать, а доказать, что их работы имеют шансы на успех. Кстати, в этом году на его базе из 5 разработок, одобрили — 3. Только 1 аграрно-технический университет получил 300 млн тенге. Однако, несмотря на перспективность многих идей, до массового производства дело так и не доходит. Сегодня в технопарке предлагают услуги по сопровождению проектов, оформлению документов и аренду помещений. С этого года ожидают поддержку со стороны местных властей. Эти средства будут предоставляются безвозмездно, единственное они должны только предоставить по сметам, по своим бизнес-планам доказать, что они смогут добиться каких- то результатов. По словам же учёных, опрошенных командой «Избранного», наука в Казахстане развивается не так быстро, но стабильно.

Проекты финансируются. Однако если сравнивать с технологичными странами, принимаемых мер пока недостаточно, говорит Атамурат Шаменов. Атамурат Шаменов, доктор экономических наук: В европейских странах доля финансирования науки составляет где-то 1,6, в Австрии — 1,9, в Германии — больше двух процентов. В таких развитых странах, Япония, Израиль, которые науку используют, у них свыше 3 процентов. А в Казахстане, к сожалению, доля финансирования науки составляет, в прошлые годы называли цифру 0,16. Это, извините, куда мы идем, дорога в Европу, это почти в 20 и более раз меньше. Сейчас главная проблема, не создать промышленный образец, а продвинуть продукт на рынок, считает Атамурат Шаменов. Чтобы научные исследования приносили пользу экономике. Внедрение науки в производство означает конкурентоспособность отечественной продукции.

И ощутимую поддержку могут оказать «частники». Атамурат Шаменов, доктор экономических наук: Нужно бизнес-среду растормошить. Сделать такой умный экономический механизм, чтобы они средства вложили в это дело и поднять конкурентоспособность казахстанских товаров.

Мы многое переняли в этих поездках. Знаете, что меня поразило? Не такие уж мы и «отсталые». Я наблюдал реакцию моих коллег, педагогов и членов жюри разных стран: в их странах на тот момент 15-летние дети не могли программировать компьютерное зрение и нейросети.

Я горжусь этим. Йосеф Дарья Евгеньевна, директор филиала «Городисский и Партнеры» г. Пермь - Если взглянуть на статистику медалистов IEYI последних лет, то мы увидим, что Пермь подарила больше всего золотых медалистов на сегодня. Как устроена работа, поддержка дополнительного образования в регионе? Тогда ее курировали единичные наставники, которым было интересно работать с детьми в рамках центров научно-технического творчества в школах города. На сегодняшней день у нас появился проектный офис, в который входит более 50 представителей бизнеса — это как индустриальные партнеры «Лукойл», «Сибур» и иные промышленные компании , так и университеты, и центры научно-технического творчества. В 2013 году была создана единая образовательная программа «Академия изобретательства», в которую включены такие предметы как ТРИЗ, основы изобретательства, основы 3D-моделирования, конструирования.

Ребята на уроках технологии с первого класса осваивают вместе с наставниками азы этих предметов. Здесь дети не боятся делать ошибки, наблюдают за своими наставниками. На сегодняшний день более 15 000 учащихся 1-11 классов образовательных учреждений Пермского края активно участвуют в региональной системе научно-технического творчества «Юный изобретатель», из них 750 — победители всероссийских и международных конкурсов по данному направлению, по 53 проектам юных пермяков получены патенты РФ на изобретения, полезные модели и промышленные образцы. С 2018 года при поддержке ПАО «Пермская научно-производственная приборостроительная компания» в регионе функционирует Детский технопарк «Кванториум Фотоника». Здесь школьники изучают не только проектную деятельность, основы изобретательства, конструирования и 3D - моделирования, а также решают конкретные производственные задачи под руководством опытных наставников. В рамках проектного офиса мы разрабатываем модели при поддержке научно-технического творчества на уровне региона. То есть это, с одной стороны, образование в сфере научно-технического творчества, с другой стороны, помощь индустриальных партнеров по профориентации, чтобы дети могли внедрять свои проекты на конкретных предприятиях.

Например, в городском хозяйстве у нас был проект «Ливневые решетки», который был реализован при поддержке в том числе индустриальных партнеров и руководства региона. Какие у них предусмотрены программы? Там находится министерство промышленности, молодежной политики и образования, у них проходит республиканский фестиваль и выставка научно-технического творчества. Перед ним тоже идет конкурсный отбор по школам, регионам, муниципалитетам — лучшие работы в рамках регионального фестиваля представлены на выставочном пространстве. Есть грантовая поддержка участников. То, чего не хватает нашим юным изобретателям, - поддержка для охраны своих технической решений, дальнейшего патентования, изготовления образцов и прототипов. В Республике Татарстан все это предусмотрено.

Пермь - Светлана Леонидовна, как в школе выстроена работа в рамках дополнительного образования? Каждый учебный год в школе составляется план работы по направлению «Инженерно-техническая деятельность», где планируется расписание инженерно-технических кружков и участие в мероприятиях, конкурсах, олимпиадах. Первое направление, в котором учащиеся школы всегда принимают активное участие — это турниры по 3D-технологиям. В школе широко развиваются инженерное моделирование и 3D-рисование. Ребята с первого класса занимаются в кружках «Инженерное моделирование», «Объемное рисование», «Прототипирование», «Робототехника». Ученики нашей школы участвуют в региональных и всероссийских олимпиадах по 3D-технологиям, во всероссийском конкурсе «В3Думай». Второе направление, в котором учащиеся нашей инженерной школы с удовольствием участвуют — региональный чемпионат Пермского края по методике WorldSkills.

Ребята занимаются в клубе «Юный изобретатель». Мы уже более семи лет сотрудничаем с изобретателями города Перми, в нашей школе ребята с первого класса фантазируют и изобретают совместно с Галеевым Раилем Наиловичем. С 5 класса учащиеся знакомятся с технологией ТРИЗ. Ребята презентуют свои проекты на конкурсе изобретательства «Городские инновации», «Большая разведка», «Разведка БоемКидс», на всероссийских конкурсах «Шустрик» и «Капитаны», пять лет подряд становятся победителями и призерами Международной выставки. В первую очередь перед ними стоит задача решить какую-либо значимую проблему. Проект Дарьи Шейниной «Адаптер для инсулиновой помпы» может помочь всем ребятам, страдающим диабетом. А изобретение Анастасии Шипигузовой и Анастасии Постаниди может решить проблему застревания и потери мелких вещей в канализационных решетках.

А Алена Варлашова, решая проблему загрязнения окружающей среды от пластика, изобрела вкусную «чайную ложку». Самое главное на конкурсе показать и доказать рациональность, значимость и новизну изобретения. Как попадают именно к вам? В каком возрасте? Как проходят занятия для детей-изобретателей? Чему дети учатся? Именно первоклассники с удовольствием ходят на занятия и не боятся изобретать.

Как показывает практика, если ребенок увлекся изобретательской деятельностью с малых лет, он не бросит это занятие и потом. В начале первого класса мы объявляем ребятам и родителям о существовании в школе Клуба «Юный изобретатель».

Чем занимаются инженеры в современной России и зачем они нужны

В 2000 году Безос даже основал частную аэрокосмическую компанию Blue Origin, которая может похвастаться успешными тестовыми запусками корабля New Shepard. Плюсы и минусы профессии Профессия инженера - это творческая и социально значимая профессия, но в ней есть как плюсы, так и минусы. Строить дома и создавать прогрессивные механизмы всегда было нужно, полезно и престижно. Даже если цикл производства занимает некоторое время, инженер увидит результат и услышит отзывы. В отрасли всегда ощущается дефицит кадров, поэтому работа есть и для молодых и для опытный специалистов. Отрицательные стороны профессии: - Высокий уровень ответственности. При проектировании здания, буровой установки или даже небольшой детали в эскалаторе всегда важно помнить о безопасности.

Также некоторые предметы вели сотрудники «Ростсельмаша», что очень сильно помогло при трудоустройстве на завод. За время прохождения стажировки я узнал, как работают инженеры-конструкторы, какие перед ними ставятся задачи, как они их реализуют.

Получил опыт в проектировании и разработке конструкторской документации. Узнал, как происходит работа всего завода. В первый год работы после окончания обучения рассчитываю на зарплату не меньше 60 000 рублей, а дальнейший заработок будет уже зависеть от моих показателей на работе. В мире, по моему мнению, это Валентин Гапонцев. Он изобрел уникальные лазеры большой мощности на основе оптического волокна и запустил их производство по всему миру.

Само конечно изделие не настолько трудоёмкое, пока его сделаешь большая времени и уходит много сил. Автономный мобильный шлагбаум Игорь Аванесов предлагает попробовать в деле, как строителям, так и спасателям. Установка работает на аккумуляторных батареях и оснащена сигнальной светодиодной подсветкой. Здесь полная автономность, управление по радиоканалу и кодовый замок. Предусмотрена также возможность контроля и мониторинга через интернет. Продолжает дело отца и сын Игоря Аванесова — Юрий. Сейчас он помогает в качестве ассистента. Одна из первых совместных работ - учебное пособие для автомехаников, где подробно рассказывается о двигателях внутреннего сгорания. Этот стенд очень удобен для преподавателей. Юрий Аванесов: Всё описано вплоть до движения воздушного потока. Как мы здесь видим, воздушный поток на минимальных оборотах идёт по обводному каналу. На холостых, а если переключить воздушный поток усиливается и расход топлива увеличивается. Уральские конструкторы не просто создают, а зарабатывают на своих проектах. Владимир Митрофанов собирает макеты самолетов разных моделей и беспилотников. Правда, свое увлечение изобретатель считает обычным хобби. Последние 7 лет он представляет свои работы на международной военизированной выставке «Кадекс» в Астане, где заключаются контракты на поставки боевой техники. Владимир Митрофанов, предприниматель: Делали очень много макетов кораблей, которые демонстрировались на выставке «Кадекс». Вся экспозиция была представлена нашими заводами Зенит и Гидроприбор, под нашим руководством была сделана. Правда, пока в Казахстане ни один из проектов уральских инженеров не прижился. После получения патента, как правило, их разработки покупают российские компании, рассказывают конструкторы. Но при реальной господдержке, они готовы запустить свое дело в Казахстане.

Час профориентации носил название «Изобретатель — профессия будущего». В этот день в библиотеке была организована книжная выставка «Мир профессий». Ведущая рассказала школьникам о появлении научных открытий и изобретений. Дети узнали о том, как были изобретены радио, электрическая лампочка и компьютер, что одним из материалов для нити накаливания в лампочке Эдисона был бамбук, так как его волокна прочные и эластичные. С большим интересом учащиеся послушали рассказ об изобретениях и открытиях, авторами которых стали дети.

Молодой челябинский изобретатель собрал биопринтер из российских компонентов

Изобретатель профессия. Поиск. Смотреть позже. Таким образом, в профессии инженера соединились достижения изобретателей самоучек с научными открытиями. Изобретатель – это учёный или инженер, специализирующийся на открытиях и новейших разработках в различных областях жизни. Основная особенность профессии инженер-изобретатель — это нестандартное мышление и способность к поиску новых решений. Таким образом, в профессии инженера соединились достижения изобретателей самоучек с научными открытиями. Подробный обзор профессии инженер, тест на выбор профессии, о перспективах профессии инженера в будущем повествует центр тестирования и развития Гуманитарные технологии.

Инженер-самоучка из Кызылорды изобрел уникальный генератор

И поскольку каждая из отраслей имеет свою специфику, профессия инженера-технолога имеет массу специализаций, в зависимости от отрасли в которой такой специалист задействован. Недавно указом Президента РФ заведующему кафедрой оптимизации химической и биотехнологической аппаратуры за многолетнюю плодотворную деятельность было присвоено почётное звание «Заслуженный изобретатель Российской Федерации». Плюсы и минусы профессии Плюсы 1. Талантливые инженеры-изобретатели получают инвестиции, благоустроенные лаборатории – все, что необходимо для работы. — Сама профессия «инженер» гордо звучит. Это человек, который обладает нестандартным типом мышления, который создает что-то новое или усовершенствует старое.

Русский инженер-изобретатель Михаил Теплов: «Меня называют - новый Тони Старк»

В ходе лекции слушатели узнают о спектре задач, с которыми встречается айтишник, а также о необходимых для работы инструментах. Еще одной темой лекции станет наше будущее: плюсы и минусы альтернативных источников энергии, развитие «зеленой энергетики». Лектор: Алексей Тонкошкуров, инженер-программист Всероссийского научно-исследовательского института автоматики имени Духова Пятница, 26 ноября, профессия «Инженер-конструктор» Что обсудим: Лектор расскажет о проектах Росатома, разрабатываемых в конструкторском бюро «Марс». Слушатели узнают о тонкостях работы конструктора, какими умениями он должен обладать и как стать хорошим изобретателем. Лектор: Сергей Смирнов, начальник отдела разработки КД на составные части перспективных систем управления московского опытно-конструкторского бюро «Марс» Вторник, 30 ноября, 14. Слушатели узнают, в каких странах намерены построить атомные станции и как они работают.

Умеют управлять трудовым коллективом, очень ответственные и собранные, применяют творческий подход для решения сложных технических задач. Государственный диплом. Рассрочка от института и индивидуальные скидки. Ведется набор студентов.

Сегодня существует много разновидностей инженерии, можно обратить внимание на следующие специальности: «Наноинженерия» код: 28. При поступлении необходимо сдавать ЕГЭ по математике профиль , физике, химии, биологии, иностранному языку — набор экзаменов зависит от вуза и специальности. При выборе направления необходимо учитывать личные вкусы и способности!

Если же, несмотря на все потуги технолога, руководство не спешит поощрять специалиста, возможно, стоит попросить о повышении зарплаты. Руководство заинтересовано в грамотных специалистах, и если инженер-технолог является таковым, то важно лишь найти эффективные рычаги давления.

Рычаги «давления» на руководство Управленцы не терпят необоснованных и неподкрепленных цифрами рассуждений, поэтому не стоит рассчитывать на какое-либо повышение без конкретных успешных результатов своей работы. Их стоит систематизировать и сравнить в формате «до и после», наглядно показывая свою эффективность для предприятия и успехи в том или ином деле. Наибольшая эффективность таких доводов будет иметь место сразу после получения первых результатов или, например, отчетного периода, когда положительные цифры имеют особый вес. Если имели место факты получения предложений от конкурентов — обязательно необходимо вспомнить про них. Технолог — это специалист, посвященный, а в некоторых случаях и разрабатывающий коммерческие тайны компании, поэтому руководство особенно болезненно реагирует на их переходы к конкурентам. И это может стать решающим фактором при разрешении вопроса о повышении оклада.

Если же стабильное повышение эффективности технологических процессов является первостепенной обязанностью и не воспринимается в качестве серьезного достижения, аргументировать необходимость прибавки к окладу можно несоответствием его уровня той ответственности, которая теперь возлагается на работника. Руководитель точно понимает значимость толкового технолога для результатов производства, поэтому если такое несоответствие действительно будет иметь место после каких-либо значимых организационных изменений, желаемая прибавка будет получена. В случае же отсутствия финансовой возможности, повышение оклада может быть заменено другими преференциями, например, дополнительными отгулами. Учитывая, что одним из важнейших компонентов, определяющих ценность специалиста, являются его реальные знания и потенциальные способности, то их повышение также может служить аргументом, при просьбе повысить жалование. Пройдя такие курсы, и наглядно демонстрируя начальству обретенные знания и связанные с ними потенциальные возможности, можно аргументировано доказать работодателю обоснованность своих требований. В любом случае требование о повышении оклада, даже в условиях экономического кризиса, всегда должно быть обосновано.

Даже несмотря на всю важность труда инженера-технолога для производства едва ли стоит рассчитывать на прибавку, аргументируя такую необходимость увеличением расходов или банальной нехваткой средств — повышение должно быть заслуженным.

Они решали одну или несколько изобретательских задач, а затем занимались исследованием, разработкой, внедрением своих изобретений. Джеймс Уатт был профессиональным механиком, потом изобрёл универсальную паровую машину, запатентовал свое изобретение, решил еще несколько задач — и до конца жизни был профессиональным предпринимателем, больше всего думающим об извлечении прибылей из своих патентов…» Редактор портала diagram. Стереотипы, юмор Многие из нас смотрели хитовый фильм 80-ых «Назад в будущее», благодаря которому образ изобретателя чётко ассоциируется с Доктором Эмметом Брауном — слегка чудаковатым, взбалмошным и в то же время умеющим придумать новинку на пустом месте. В какой-то степени образ близок к правде, однако всё зависит от сферы деятельности и характера человека. Обучение Чаще всего среди изобретателей встречаются специалисты с высшим техническим образованием. Поэтому учиться можно в таких вузах, как: Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет.

УЧЕНЫЙ И ИНЖЕНЕР: ПРЕСТИЖНОСТЬ ПРОФЕССИЙ

Николай Львович вспоминает, что самым сложным периодом в его работе, да и в жизни всего предприятия были, пожалуй, годы перестройки. Тогда многие покинули производство. Остались на заводе, наверное, патриоты… Верные делу своей жизни заводчане сумели вывести предприятие на новый уровень. В нулевых началось перевооружение производства. Платонов, в 1998 году возглавивший Центр проектирования новых изделий, принимал активное участие в разработке перспективных изделий как военного, так и гражданского назначения. При модернизации советских артиллерийских комплексов уже широко применялись современные информационные технологии и программные комплексы. В короткие сроки и с минимальными затратами на оснащение удалось освоить производство на современном оборудовании зенитных комплексов. Коллектив инженеров разработал интерактивную технологию сборки — разборки изделий спецназначения, позволившую сократить время на освоение производства. Добротные и оснащенные экономичными двигателями агрегаты пользуются большой популярностью у садоводов не только в России, но и в странах ближнего зарубежья.

За долгую и насыщенную трудовую биографию Николай Львович собрал целую коллекцию регалий и наград. Неоднократно становился лауреатом заводской премии и премии имени С. Мосина, четырежды признавался лучшим изобретателем Тулы. В 2016 году пяти работникам Туламашзавода по итогам конкурса присуждена премия в сфере науки и техники имени Б. Стечкина за создание линейки корабельных малокалиберных артиллерийских установок с повышенными тактико — техническими характеристиками и сниженной радиозаметностью. На счету Н. Платонова 10 научных публикаций и более 50 патентов на изобретения, внедрение которых в производство позволило улучшить технические характеристики изделий и получить значительный экономический эффект. И при этом он старательно избегает расспросов о себе, отшучиваясь: «Со мной неинтересно беседовать, всю жизнь на одном заводе…» Зато охотно говорит о коллективе возглавляемого центра и новых разработках.

Сейчас оно предназначено для заводских и межзаводских перевозок, но и мотороллеры когда — то имели такое назначение и лишь потом стали продаваться населению. Так что мы рассчитываем увидеть наше транспортное средство на дорогах общего пользования. Принципиальное отличие нового внутризаводского транспортного средства ВТС по сравнению с отечественными и зарубежными аналогами в использовании гибридного привода — электрического от дизель-генераторной установки собственного производства и аккумуляторной батареи. Такое решение и экономично, и экологично, и комфортно — внутри заводских помещений переход на батарею обеспечивает бесшумную работу. Компактный, маневренный и при этом в лучших традициях «Муравья» обладающий высокой грузоподъемностью транспорт уже оценили коллеги — изделие приобрел Тульский оружейный завод, ну и, конечно, родной Туламашзавод. С предприятиями, где используют ВТС, разработчики наладили регулярную обратную связь. Бывают и замечания, и предложения по улучшению машины. Работа над совершенствованием «Муравья» нового поколения продолжается.

Транспортное средство — отличное решение не только для механизации транспортных процессов на территориях предприятий, организаций и промзон. Неоднократно отмечалось, что компактная и маневренная машина очень перспективна для применения в сфере ЖКХ. Скажем, в кабине «Муравья» может разместиться бригада из двух человек, а в кузове — генератор или помпа. Для работы, например, во дворах это более чем подходящая техника. Создано и несколько образцов для полицейского патрулирования. Транспорт был бы удобен для использования правоохранителями в общественных пешеходных пространствах — парках, набережных.

Ты живешь этим. Я чаще всего нахожу решения в обсуждении с коллегами. Работа в команде бывает гораздо эффективнее, чем индивидуальное творчество, если она хорошо организована.

И я с огромной признательностью отношусь к коллегам-соавторам — Владимиру Афанасьеву, Айрату Бадыгееву и другим. Вместе мы нашли интересные технические решения, они запатентованы. Все они — результат кропотливой многолетней работы. Например, в 2001 году на международном конкурсе в Женеве нашему изобретению «Устройство защиты окружающей среды от продуктов взрыва» была присуждена серебряная медаль. Среди внедренных изобретений самое значимое для меня — способ исследования взаимодействия поврежденных объектов с газовыми потоками, оно стало одним из научных положений кандидатской диссертации. Есть и закрытые изобретения.

Важные качества В профессии важны такие качества, как: аналитический ум, креативность, неординарность мышления, творчество, способность предвидеть результат, искреннее стремление «улучшить мир». Отзывы о профессии «Изобретатель телеграфа Морзе, изобретатель радио Попов, изобретатель парохода Фультон… Никто из них не был профессиональным изобретателем. Они решали одну или несколько изобретательских задач, а затем занимались исследованием, разработкой, внедрением своих изобретений. Джеймс Уатт был профессиональным механиком, потом изобрёл универсальную паровую машину, запатентовал свое изобретение, решил еще несколько задач — и до конца жизни был профессиональным предпринимателем, больше всего думающим об извлечении прибылей из своих патентов…» Редактор портала diagram.

Стереотипы, юмор Многие из нас смотрели хитовый фильм 80-ых «Назад в будущее», благодаря которому образ изобретателя чётко ассоциируется с Доктором Эмметом Брауном — слегка чудаковатым, взбалмошным и в то же время умеющим придумать новинку на пустом месте. В какой-то степени образ близок к правде, однако всё зависит от сферы деятельности и характера человека.

В странах же, например, Юго-Восточной Азии, с их бурным технологическим развитием детям с самого раннего возраста прививают подходы к техническому творчеству, поощряют детей за поиски нестандартных решений, желание творить и использовать для этого широкий арсенал знаний и умений. Конечно, мы эту задачу решаем, но вопрос в темпах решения этих задач.

Если мы создаем условия для того, чтобы техническим творчеством занималось 30 тысяч детей, то мы должны понимать, что, например, в Индонезии создаются условия, чтобы им занимались 300 тысяч. Второе, не нужно бояться потратить бюджет без «дивидендов». Не нужно бояться, что мы вложимся, а ребенок не будет повзрослев этим заниматься, или, напротив, настолько хорошо разовьется, что уедет на работу в NASA. У нас сегодня засилье гуманитарных специалистов.

Качественного сварщика найти крайне тяжело, что раньше было абсурдно. Люди, которые умеют что-то делать руками, стали редкостью. Какие направления выбирают воспитанники? В последнее время я отмечаю расширяющиеся возможности для наших ребят.

По программам технической направленности у нас занимаются более 8 тысяч детей. Программы реализуются как по традиционным направлениям, таким как судо-, авиа-, железнодорожное моделирование, так и по современным, в рамках которых ребята делают беспилотники, занимаются робототехникой, программированием и спутникостроением. Изменились и материальные условия. Сегодня по-другому выглядят наши лаборатории, они иначе оснащены.

Сейчас у ребят есть возможность создавать очень интересные проекты не только на базе типовых конструкторов, но и использовать оборудование цифрового производства и современную компонентную базу. Дополнительное образование — это возможность выйти за рамки учебника, сделать свой проект от начала до конца. Иногда на это уходит по 9-10 месяцев, а иногда и несколько лет. Хочу отметить, что наши ребята несколько лет назад приняли участие в международном молодежном турнире по программированию автономных космических аппаратов «Zero Robotics», который организовал Массачусетский технологический университет при поддержке NASA и ESA.

В рамках турнира участники командами программировали сферы, имитирующие спутники. Модули сфер находятся на борту Международной космической станции МКС. Московские школьники соревновались со студентами крупнейших вузов и вышли в финал, который проходил в Италии. Поездка команды Московского дворца пионеров финансировалась из бюджета города Москвы.

Участие в Международном чемпионате Zero Robotics для наших ребят — прекрасная возможность применить на практике, полученные знания по программированию, закрепить навыки работы в команде, научиться разрабатывать стратегии и создавать альянсы, а главное — приобрести бесценный опыт общения с молодыми программистами из других стран. Участие в международных конкурсах формирует в детях умение не бояться выдвигать свои идеи, доводить свой проект до конца и иметь возможность представить его на международной арене на иностранном языке. Конечно, не все участники конкурсов становятся изобретателями — это трудно. Изобретатель в нашем мире не тот, что был лет 20 назад, сегодня очень важно уметь внедрять, уметь продвигать.

Все это требует других навыков, которые ребята, как правило, получают в более старшем возрасте. Какие заметные и интересные проекты были за время вашего участия? Ребята, которые участвовали в конкурсе, успешно поступили в ведущие московские вузы. Например, наш воспитанник Дмитрий Затекин, представлявший проект робота-марсохода, стал призером конкурса и получил «путевку в жизнь».

Баумана и вошел в состав сборной команды вуза по подводной робототехнике. Степан Лапшинов представил интересный проект «Робот для утилизации радиоактивных отходов». Последние годы, когда мы перешли в онлайн, стали появляться проекты, отражающие понимание ребят социальной ответственности. Многие проекты были направлены на меры борьбы с ковидом.

Например, был создан робот, который помогает обеззараживать площадки. Очень важно, когда ребята понимают актуальность проблемы и владеют высокими технологиями. Для нас участие в подобных конкурсах — это удивительный старт для большого количества ребят. Это, в каком-то смысле, — социальный лифт, возможность почувствовать себя нужным, востребованным.

Так, например, Никита Смирнов собрал свой собственный парашютный высотомер. Он лично прыгал с парашютом и испытывал свой прибор. Очень часто в робототехнике ребята делают проект командой, поскольку задачи требуют разделения функционала. Например, в 2019 году наши ребята участвовали в федеральном конкурсе инженерных команд «Кванториада».

Команды должны были в очном режиме выполнить задание, довести до ума свое изобретение. Наша команда из 10 человек заняла первое место и получила миллион рублей! Это было невероятное счастье ребят от работы в команде и, конечно, победы! Умение работать в команде — очень важное качество, которое, в том числе, формируют разные конкурсы, допускающие командную работу.

Работа в команде — это подтверждение soft-skills, тех навыков, которые ребенок получил, как он умеет работать в социуме, как он умеет встраиваться в мир. Я думаю, что там больше команд и там намного больший процент ребят, которые вовлечены в техническое творчество.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий