Итак, примером хорошего пресс-релиза будет текст с актуальной новостью, наполненный информативным содержанием и без воды. Образцы реальных пресс-релизов можно найти на информационных бизнес-порталах, таких как или
Примеры пресс-релизов компаний и обзор фишек в них
Тон пресс-релиза должен быть нейтральным и объективным. Постарайтесь описать событие с позиции постороннего наблюдателя. Не используйте эмоциональных оборотов, восклицаний, избегайте прямого обращения к Вашей целевой аудитории. Использование слов «я», «вы», «мы», «наша компания» придаёт пресс-релизу рекламный характер. Ясность и живой язык привлекают внимание читателей. Используйте в тексте сильные глаголы, активную форму. Например, «специалисты провели исследование», а не «исследование было проведено специалистами».
Не перегружайте текст пресс-релиза. Не используйте ненужных эпитетов, клише, высокопарных фраз или устаревших выражений. Сложные и непонятные слова отвлекают читателя от содержания. Держите его концентрацию. Не злоупотребляйте профессиональной или научной лексикой. Избегайте таких слов как «прогрессировать», «переориентация», «гипотетический» и т.
Простой и доступный язык — лучший способ общения с аудиторией. Излишняя «письменная эмоциональность», как правило, вызывает раздражение журналистов и читателей. На Express-Release. Вы хотите увидеть пример идеального пресс-релиза? Эталона не существует. Более того, большинство примеров, шаблонов, образцов пресс-релизов, правила написания пресс-релиза, фигурирующие в Интернете, являются совершенно бесполезными и приводят к тому, что появляется еще один никому не интересный текст, наполненный десятками клише.
Его отправляют "в корзину" журналисты, а нашедшие текст в поисковиках, через 10 секунд закрывают окно с пресс-релизом. Редакция Express-Release.
Дата и место проведения мероприятия: 01. Организатор мероприятия: Молодёжный парламент муниципального образования город Краснодар. Контактная информация: Александр Пилипенко, руководитель пресс-службы Молодёжного парламента Краснодара.
По словам Д. Доти, пресс-релиз является главным средством формирования паблисити, организации или фирмы. На практике под этим словом понимается любое информационное сообщение для средств массовой информации, обладающее паблицитностью. По мнению многих, сегодня это не только самый популярный жанр, но и возможно единственный в пиар-журналистике.
История появления пресс-релиза Первый пресс-релиз был выпущен еще 30 октября 1906 года, который содержал себе информацию относительно трагедии на железной дороге в Пенсильвании. Автором сообщения стал Айви Ли. Происшествие отняло жизнь у пятидесяти человек.
Решив попробовать погасить свой кредит через терминал оплаты Элекснет, Адриашкина Наталья и не подозревала, что получит возможность поехать на ХХ Олимпийские игры в Турин. Путёвка на Олимпиаду разыгрывалась с 21 по 31 декабря в рамках продвижения уникальной услуги пополнения карточного счёта VISA через терминалы самообслуживания крупнейшей в России сети «Элекснет». Для этого нужно было пополнить карточный счёт через терминал. Фактически любой человек, может внести деньги на карточный счёт Visa любого российского банка буквально по дороге: более 800 московских терминалов стоят в самых удобных местах для оплаты: магазинах, торговых и развлекательных центрах, в крупнейших сетях супермаркетов, ВУЗах, АЗС, вокзалах..
При этом не нужно ни идти в банк, ни планировать на это время ведь все терминалы работают круглосуточно , ни стоять в очереди, ни заполнять квитанции. Что это означает? Это означает: 1. Образована в 2000 году. Заголовок замечательный, очень точно воплощает принцип читабельности, жрецами которой небезосновательно считают себя редакторы и журналисты. Можно с высокой степень уверенности сказать, что любой редактор, получив релиз с таким заголовком, по крайней мере пробежит его глазами. И даже оценит находчивость пресс-секретаря.
Больше того, сам факт, что сотрудница СИЗО в результате розыгрыша призов некой компании поедет на Олимпиаду — может стать поводом для отдельной заметки. Это, конечно, не передовица, но вполне любопытный факт. Публикуя который — ладно уж — редактор может оставить и упоминание про «Элекснет». Сделать праздник из будней Часто задаваемые неопытными пресс-секретарями или пресс-секретарями небольших компаний вопросы сводятся к следующим: 1. Так что должно быть общественно значимым? Содержание пресс-релиза или содержание события, легшего в основу пресс-релиза? Что главнее в формировании значимости — текст или событие?
Хорошо тем, у кого есть такие значимые события, им и придумывать не надо… Вопрос важный. Где же ее взять, общественную значимость, если исходно, хоть убей, ее нет — компания маленькая, события заурядные… А начальство требует, чтобы про компанию написали. Конечно, «Газснабу» продвигать свои пресс-релизы немного сложнее, чем «Газпрому». Но тоже можно, если понимать пропорцию адекватности между значимостью своей компании и общественной значимостью. Первое можно подтягивать ко второму при тщательном и креативном подходе — поговорим о специальных приемах для этого. Пусть даже удастся разыграть в пресс-релизе общественная значимость — редактор это использует, а про компанию все равно вырежет. И как быть?
Правильно, скорее всего, вырежет. Как, почему и сколько режут редакторы в тексте пресс-релиза — тоже поговорим в следующих главах. Вообще, как оценивать успех пресс-релиза? Ну что ж, есть определенные критерии оценки успешности пресс-релиза, и, что самое важное, есть способы достижения этого успеха. В заключении вводной главы стоит сказать, что в подготовке пресс-релизов, как и любых материалов для прессы, важна адекватность, причем во многих смыслах. Пресс-релиз — не ставка в казино, тут на последние две копейки джек-пот не сорвешь. Работа с прессой — это системный процесс вообще, и подготовка пресс-релизов — системный процесс в частности.
Соответственно, результат должен быть адекватен усилиям и масштабу исходных данных. Например, на понижение результативности общения с прессой работает малый масштаб компании или организации, ее отраслевая «заурядность». На повышение результативности общения с прессой в любом случае будут работать креативность, системность, последовательность. Результат — это некоторое сальдо, баланс многих факторов. Для того, чтобы сделать успешный пресс-релиз, прежде всего нужно… дезавуировать миф о том, что всякий пресс-релиз достоин опубликования. Любой человек очень любит результат своего труда, поэтому пресс-секретарь, сотворив нечто, ожидает от общества восторгов. Эти ожидания часто завышены, даже если результат труда неплох.
В этом смысле перед конкретным пресс-релизом надо ставить адекватные задачи. Релиз — всего лишь один из способов общения с прессой, пусть и самый распространенный. Но даже в наборе материалов, которые компания готовит для прессы, пресс-релиз — далеко не единственный элемент. Наличие текста вовсе не означает его публикации. Надо спокойнее относиться к результату творческого акта, когда речь идет о конвейере. А работа пресс-службы — конвейер. Зацикленность пресс-службы и болезненную зацикленность пресс-секретарей на своих драгоценных пресс-релизах надо лечить простым терапевтическим приемом — созданием медиа-кита компании.
Пресс-служба, создавшая полноценный медиа-кит, более адекватно относится к своим пресс-релизам, а ее пресс-релизы становятся более эффективными. Просто возникает правильное понимание масштаба тех или иных усилий, их адекватности и вклада в общий успех. И напоследок еще раз о типологии релизов. С точки зрения предложенной выше классификации большинство направляемых в СМИ релизов — это ньюс-релизы, сообщающие корпоративные новости компаний даже без какой-либо попытки симулировать общественную значимость этой новости. Достаточно зайти в Интернете на какое-нибудь кладбище пресс-релизов есть специальные сайты — коллекторы пресс-релизов , чтобы убедиться, что почти все релизы — это внутрикорпоративные новости, иногда совсем мелкопоместного масштаба. Объяснений тому несколько. Очень часто пресс-секретари испытывают по отношению к своей компании и своему начальству религиозные чувства, и считают, что все, что произошло «у нас», автоматически достойно общественного ажиотажа.
Поэтому дают новость, как есть, не осознавая безразличия внешнего мира. Как дали бы ее в собственную стенгазету, где, безусловно, любая внутрикорпоративная новость вполне уместна. Из-за религиозного ослепления такие пресс-секретари не делают различий между сообщениями для своей стенгазеты и сообщениями для внешних СМИ. Поэтому на выходе получается всего лишь ньюс-релиз, а не пресс-релиз, если судить по требованиям приведенной выше классификации. Другая возможная причина, по которой из компании идет, по сути, поток малозначимых внутрикорпоративных новостей, связана с невысоким уровнем требовательности к своим текстам, который, в свою очередь, связан с неверием в возможность пробить защиту СМИ. Установилась некоторая привычки слать в СМИ внутрикорпоративные новости — и пресс-служба исправно поддерживает регулярную работу этого непритязательного конвейера. Мол, все так делают, и мы тоже должное исполняем, регулярный поток сообщений в прессу идет.
Между тем стоит немного довернуть, переключить регистр, привесить правильный бантик — и ньюс-релиз заиграет другими красками, начнет претендовать на общественную значимость. И из корпоративного спама в ящике редактора превратится в некоторое вполне сносное сырье для журналистской публикации.
Рекомендации к написанию и оформлению пресс-релиза
- Содержание статьи
- Пресс-релиз: что это и как его написать + примеры и образцы | Postium
- Содержание
- Пресс-релизы органов госвласти и компаний. Пост-релизы.
- Содержание статьи
Что такое пресс-релиз. Виды и структура пресс релизов. Как оформить пресс релиз
Новость по мотивам этого пресс-релиза в почти 2 тысячи знаков в информационном агентстве будет вмещать не более 500-600 знаков. Новость по мотивам этого пресс-релиза в почти 2 тысячи знаков в информационном агентстве будет вмещать не более 500-600 знаков. Пресс-релиз об участии компании в Петербургском международном экономическом форуме.
Как написать пресс-релиз для компании?
Лид Краткая справка, которая детальнее раскрывает инфоповод. Обычно лид строится из двух или трех предложений. Они должны побудить пользователя прочитать материал, а корреспондента привлечь к созданию статьи о вашем бренде. Основа сообщения Здесь следует раскрыть инфоповод. Добавьте статистику, исследования, цитаты, ссылки на источники, факты, объясните проблему и укажите пользу для человека. Старайтесь избегать воды. Контактная информация Данные об организации или ее представителе, чтобы корреспонденты СМИ смогли задать уточняющие вопросы и получить комментарий. Сюда можно отнести: номер телефона, email, ссылки на социальные сети и веб-ресурсы, ФИО специалиста и наименование специализации.
Ссылки В конце новости вы можете добавить URL на материалы, которые связаны с инфоповодом: ссылки на сторонние ресурсы, технические инструкции или приглашение на участие в акции. Вариант документа с названием, в котором указаны показатели, а в структуре приведены статистические данные, цитаты, справочные материалы и контакты. Правила написания пресс-релизов Изучите ЦА и определите задачи. Сформулируйте привлекательное название. Используйте краткие и информативные предложения. Избегайте терминов и штампов. Добавьте факты, статистику и ссылки на результаты исследований для подтверждения ваших слов.
Укажите контакты, чтобы корреспонденты могли связаться с вами. Не переключайтесь на другую тему. Помните: один релиз — одно сообщение. Проверьте документ на грамотность и избавьтесь от ошибок. Оформление документа Оформлять пресс-релиз нужно по стандартам журналистики и печатной продукции.
Основной текст Берем все тот же инфоповод и раскрываем его еще детальнее. Заголовок, лид, текст — как матрешки, в которых текст раскрывается поэтапно, глубже и глубже. Вот что можно написать в основном тексте: Проблематика. Расскажите, почему ваша новость так важна для мира, страны, города, конкретного сегмента целевой аудитории. Данные исследований, статистика. Такие данные внушают больше доверия написанному. Мнения и аргументы. Постарайтесь, чтобы они были хоть немного разными, а не все наперебой восхваляли компанию и ее услуги.
Не стоит обещать спонсорам негарантированные охваты и упоминания в конкретных изданиях. Как показывает практика, редакторы не любят размещать информацию о ваших спонсорах и просто так делать этого, скорее всего, не будут. Если вы проводите мероприятие не в первый раз, это стоит отразить в пресс-релизе, но кратко, ссылками на пост-отчет, фотоотчет и или ролик о мероприятии. Информацию о мероприятиях «с историей», которые проводятся регулярно и набирают популярность, со временем будет разместить проще: их уже знают и редакторы, и аудитория. Последний абзац пресс-релиза — адрес сайта мероприятия, контактные данные того, кто занимается PR и взаимодействием со СМИ в проекте, телефон, e-mail, ссылки на социальные сети ивента. В итоге у вас должен получиться текст о мероприятии, занимающий не более одной страницы, в котором информация не повторяется, логично и последовательно структурирована, нет ни одной ошибки, не упущена и не искажена конкретика. Можете дать вычитать текст кому-то из коллег чтобы не получилось, что написали вы все отлично и грамотно, только вместо января, задумавшись, указали февраль. Что делать с пресс-релизом дальше? После того как пресс-релиз написан и проверен, начинаем собирать базу СМИ. Подробно о том, как это делать и как ее потом использовать, рассказано в статье « Работа с информационными партнерами ». Чем более релевантную и «теплую» базу изданий и площадок вы соберете, тем охотнее редакторы будут публиковать ваш анонс и тем лучше потенциальная аудитория станет реагировать на новости о вашем ивенте. Повторим еще раз: нет смысла размещать новость о мероприятии в десятках и сотнях нецелевых СМИ и агрегаторов событий. Лучше разместиться в 10—20, но тех, которые гарантированно читает ваша ЦА.
Также на... АРТ» от Росмолодёжи. Бесплатный очный курс от профессионалов медиа- и киноиндустрии пройдёт 9—15 июня... Герои картины — жители России, которые на несколько дней вернулись на малую родину поделиться воспоминаниями из... Еженедельное шоу называется «Разговоры о Бхарате с Анупамом Кхером» Бхарат — традиционное название Индии на хинди, которое индийцы предпочитают навязанному колониальными... Док: Время героев» пройдёт с 23 по 25 февраля в Цифровом деловом пространстве в Москве.
Как написать пресс-релиз правильно: полный гайд и цепляющие примеры успешных пресс-релизов
К примеру, вам нужно провести плановую пресс-конференцию с руководителем вашей компании. 17 апреля в пресс-центре издательского дома «Аргументы и факты» состоялась пресс-конференция, посвященная началу реализации общенационального проекта «Культурная столица года». В статье представлены главные правила написания пресс-релизов, приведены конкретные примеры. Пресс-релиз — премьера спектакля «Злыдень-Зловредень в Коробочном царстве» (от 16.01.2020). Рубрика: Пресс-релизы. Литературный экскурс «Книга – есть сокровищница таланта и вдохновения».
Что такое пресс-релиз: содержание, виды, примеры
Образцы реальных пресс-релизов можно найти на информационных бизнес-порталах, таких как openmarket. Бизнесмены самого разного уровня используют их для поиска партнеров и постоянных клиентов. А это значит, что для продвижения на этих ресурсах им нужен интересный, составленный по всем правилам текст. Несколько хитростей по рассылке Отправляйте готовые письма с релизами в начале недели и в утренние часы. Это повысит шансы на публикацию.
Обычно к концу недели у СМИ уже накапливается много поводов для статей, а к началу новой недели, ваши новости могут устареть. Рассылать такие письма нужно только в целевые газеты и журналы. Выбирайте рубрику по сфере деятельности компании для размещения текста на бизнес-портале для релизов. А сейчас предлагаю для тренировки рассмотреть следующие ТЗ, чтобы на практике разобраться, что же такое пресс-релиз.
Поскольку мы теперь знаем, как писать такие статьи, можно было бы откликнуться на этот заказ. Но прежде чем так поступить, давайте внимательно изучим требования. Объем текста в 1000 знаков не позволит нам донести много информации. А одно из требований к пресс-релизам — максимально возможная информация о компании и продукте.
Заказчику нужен текст для интернет-магазина, но мы знаем, что пресс-релизы составляются для СМИ и информационных порталов. Значит, скорее всего, больше подойдет продающее описание фабрики.
Обращаем внимание, что под посещаемостью имеются в виду уникальные пользователи. Релизоприемники для всех сфер Релизоприемник, где публикуются новости и релизы коммерческих компаний, общественных организаций, государственных органов. Все они разбиты на разделы по тематикам.
Посещаемость на октябрь 2023: 16 700. Правила и особенности: можно написать письмо автору релиза, ставятся ссылки на другие публикации компании. Как разместить материал: добавить в специальную форму и отправить редактору на модерацию. Релизоприемник, где публикуются новости и релизы коммерческих компаний, общественных организаций. Посещаемость на октябрь 2023: 17 300.
Как разместить материал: как в предыдущем. Есть ли гиперссылки: как в предыдущем.
Или В Москве пройдет конференция iMetrics, посвященная эффективности интернет-маркетинга. Правила написания релиза Пресс-релиз создается по следующим правилам написания: Излагайте кратко — содержание должно быть лаконичным. Оптимальный размер — одна печатная страница или 400—500 слов. Используйте по возможности одну сторону листа.
Если объем текста больше, в нижнем правом углу страницы указать «см. Оставляйте широкие поля слева и справа для пометок редактора. Не делайте никаких подчеркиваний, журналисты сами решат, что нужно выделить. Передайте в заголовке суть сообщения. Пишете материал в том же стиле, что и остальные статьи портала, специализированного сайта, журнала, где размещаете пресс-релиз. Находите актуальную информацию, близкую читателям конкретного СМИ.
Используйте факты и цифры. Пресс-релиз не должен быть меньше трех абзацев. В идеале один абзац на 3—4 строки сообщает об одной подробности. Короткий комментарий или цитата эксперта, руководителя компании сделает текст более живым и динамичным. Не следует делать цитаты слишком длинными, максимум из одного-двух предложений. Цитата — отличный триггер для пресс-релиза, но если она не добавляет истории ценности, то лучше ее не использовать.
Это может быть день рождения компании, День 100-го покупателя, День 100-дневного существования фирмы и т. Весьма эффективно, когда распространение пресс-релиза сопровождается непосредственными телефонными контактами с журналистами, отвечающими за использование этого пресс-релиза в СМИ. Пресс-релизы бывают нескольких разновидностей: Пресс-релиз-анонс — информация в таком пресс-релизе сообщает о событии, которое только должно произойти.
Вовремя разосланный пресс-релиз обеспечит присутствие представителей прессы на событии. Помимо изложения сути предстоящего события, в этом пресс-релизе можно дать соответствующую предысторию этого события, которая поможет заинтересовать прессу. Пресс-релиз-новость ньюс-релиз — несёт в себе информацию об уже свершившемся событии.
Здесь можно добавить и краткие комментарии действующих или заинтересованных лиц. Информационный пресс-релиз — информирует о текущем, ещё не завершённом событии. В этом пресс-релизе даётся только отчёт о текущих изменениях или новом повороте событий, предполагая, что суть этого события уже известна.
Пресс-релиз не должен содержать оценочных данных или информации рекламного характера, он должен быть небольшим по объёму не больше двух страниц и желательно содержать в себе информацию только об одной новости. К примеру, пресс-релиз от 18 марта 1995 года, в котором Майкл Джордан оповещал о своём намерении вернуться в баскетбол , содержал написанное им собственноручно сообщение, состоящее из двух слов: «Я возвращаюсь» англ. Информация в пресс-релизе должна отвечать требованиям того издания, куда был отправлен.
Структура пресс-релиза[ править править код ] Любая информация, преднамеренно отправленная репортеру или в СМИ , считается пресс-релизом. Эта информация публикуется актом отправки в средства массовой информации. Специалисты по связям с общественностью часто следуют стандартному профессиональному формату пресс-релизов.
Пресс-релиз
Редакция Реклама Контакты Пресс-релизы Техподдержка Спецпроекты Вакансии RSS Условия использования Политика конфиденциальности Правила применения рекомендательных технологий Мини-игры. Разошлите пресс-релиз, который, как статья, который выглядит, как статья, которую бы вы хотели, чтоб написали о событии. Поэтому очень удобно привязывать пресс-релиз к новостям, знаковым событиям, итоговым отчетам и знаменательным датам. • Пресс-релиз обязан иметь интересный заголовок, однозначно говорящий о теме пресс-релиза.
Что такое пресс-релиз: примеры и образцы, правила написания
В этом примере пресс-релиза заголовок сразу привлекает внимание за счет актуальности темы. Пресс-релиз — премьера спектакля «Злыдень-Зловредень в Коробочном царстве» (от 16.01.2020). Вы написали пресс-релиз, красиво упаковали его в презентацию или выложили на свой ресурс. Сайт для частных инвесторов Яндекса содержит информацию про бизнесы и технологии компании, а также географию присутствия, финансовые результаты, важные новости и многое другое о компании и её рынках. } Пресс-релиз всегда основан на новостях, представляющих интерес или ценность для редакций СМИ. Новость по мотивам этого пресс-релиза в почти 2 тысячи знаков в информационном агентстве будет вмещать не более 500-600 знаков.
Пример размещения пресс-релиза на 30 новостных сайтах
Пресс-релизы также могут содержать цитаты, статистику, фотографии и другие материалы, которые помогут усилить иллюстрацию и привлечь внимание читателей. Хорошо написанный и интересный пресс-релиз может привлечь внимание журналистов и вызвать их интерес к вашей компании или продукту. Это может привести к публикации статьи или интервью, что поможет увеличить видимость и узнаваемость вашей компании. Улучшение имиджа и репутации Пресс-релизы могут помочь улучшить имидж и репутацию вашей компании. Они могут использоваться для сообщения о положительных событиях, достижениях или новостях, которые могут вызвать положительное отношение к вашей компании. Пресс-релизы также могут использоваться для управления кризисной ситуацией или для предоставления объяснений и комментариев по поводу отрицательных событий. Структура пресс-релиза Пресс-релиз — это информационный документ, который предназначен для распространения в СМИ и предоставления информации о важных событиях, новостях или достижениях вашей компании. Он должен быть структурирован и легко читаем, чтобы привлечь внимание журналистов и читателей. Заголовок Заголовок пресс-релиза должен быть кратким, ясным и привлекательным. Он должен содержать основную идею или новость, которую вы хотите передать.
Заголовок должен быть написан с использованием привлекательных слов и фраз, чтобы привлечь внимание читателей. Подзаголовок Подзаголовок может быть использован для дополнительной информации или уточнения заголовка. Он должен быть более подробным, но все равно привлекательным и интересным. Вводная часть Вводная часть пресс-релиза должна содержать основную информацию о событии, новости или достижении. Она должна быть краткой, но информативной, чтобы заинтересовать читателей и заставить их продолжать чтение. Основная часть Основная часть пресс-релиза должна содержать более подробную информацию о событии, новости или достижении. Здесь вы можете предоставить факты, статистику, цитаты или другую информацию, которая поможет читателям лучше понять и оценить значимость вашей новости. Контактная информация В конце пресс-релиза необходимо указать контактную информацию, чтобы журналисты или читатели могли связаться с вами для получения дополнительной информации или задать вопросы. Укажите ваше имя, должность, номер телефона и адрес электронной почты.
Следуя этой структуре, вы сможете создать информативный и привлекательный пресс-релиз, который будет привлекать внимание и вызывать интерес у журналистов и читателей. Ключевые элементы пресс-релиза Заголовок Заголовок пресс-релиза должен быть кратким, ясным и привлекательным. Он должен захватить внимание читателя и вызвать интерес к новости. Хороший заголовок должен содержать основную идею или суть новости. Подзаголовок Подзаголовок дополняет заголовок и раскрывает некоторые дополнительные детали или аспекты новости. Он может быть более длинным и информативным, чем заголовок, но все равно должен быть лаконичным и привлекательным. Вводный абзац Вводный абзац должен содержать самую важную информацию о новости. Он должен ответить на основные вопросы: кто, что, когда, где, почему и как. Вводный абзац должен быть кратким, но информативным, чтобы заинтересовать читателя и заставить его продолжить чтение.
Подробная основная часть. Текст должен полностью раскрыть освещаемое мероприятие. В основной части важно максимально полно рассказать о новости, чтобы читателям лучше понять суть события. Наличие блока «О компании». В пресс-релизе должны содержаться сведения о компании, которые позволят читателям лучше познакомиться с брендом.
В этом блоке можно рассказать интересные факты, яркие события или историю возникновения компании. Конкретный текст, без «воды». Пресс-релиз не должно содержать лишней информации, которая никак не раскрывает суть события. Грамотный текст. Под грамотностью подразумевается отсутствие орфографических, пунктуационных, грамматических и стилистических ошибок.
Текст не должен содержать опечаток, битых ссылок. Также стоит проверить пресс-релиз на читаемость и читабельность. Это поможет сделать текст еще лучше: избавиться от слов-паразитов, канцеляризмом и штампов. Структура пресс-релиза После того как мы узнали, какие существуют требования, предъявляемые к созданию пресс-релиза, рассмотрим классическую структуру его написания. Заголовок В предыдущем блоке мы уже говорили, что заголовок должен быть коротким и информационным.
Сейчас же мы уделим большее внимание на другое немаловажное качество — привлекательность. При написании заголовка убедиться, чтобы он был запоминающимся, приковывал внимание людей. Примеры Существует большое количество способов написания привлекательного заголовка, но мы остановимся только на трех: Цифры. Ученые Стэнфордского университета доказали, что мозг человека обращает больше внимания на цифры, чем на слова. Цифры помогают уложить информацию в логическом порядке и быстрее ее переварить.
Другой подход к написанию цепляющего заголовка — переделка популярных мемов. На сегодняшний день мемы занимают важную часть современной культуры, поэтому большинство людей, так или иначе, сталкивались с ними. Здесь важно подобрать наиболее известную фразу, которую точно знают все. Найдем квартиру и точка! Чтобы заинтересовать людей, необходимо указать в заголовке на выгоду, которую они смогут получить, если дочитают пресс-релиз до конца.
В качестве выгоды можно указать экономию времени, денег или появление новых знакомств. Пример «Компания Samsung выпускает телефон с 5 камерами» Издание SamMobile со ссылкой на отчет известного сетевого инсайдера OnLeaks рассказало о том, что следующий флагманский смартфон Samsung получит камеру с пятью объективами». Основная часть Основная часть — это тело пресс-релиза, где важно максимально подробно рассказать о предстоящем событии, но без «воды». Главные рекомендации, относящиеся к написанию основной части — простота и понятность. Важно помнить, что читатели — простые люди, поэтому текст должен легко читаться и быть понятен всем.
В основной части могут содержаться блоки: источники, детали, цитаты, дополнительные данные, контактная информация. Рассмотрим каждый из них чуть подробнее. Источники Если при составлении пресс-релиза использовались сторонние источники информации, то рекомендуется указать на них ссылки. Это придаст тексту достоверность и весомую значимость. Однако необходимо убедиться, что указанные источники оперируются на реальные факты или мнения уважаемых экспертов, в противном же случае приведенные источники сыграют злую шутку — пользователи поймут, что информация недостоверная и больше не захотят иметь с компанией дело.
Детали В теле пресс-релиза раскройте важные детали, которые помогут читателям лучше разобраться в сути предстоящего или прошедшего события. Но не стоит переусердствовать и писать целый роман, достаточно в нескольких предложениях дать краткие вводные. Таким образом, читатель не потеряет нить повествования и не успеет устать от информации. Цитаты Цитаты разбавляют информацию, делают текст более насыщенным и живым. Контактная информация Контакты компании — обязательный блок, который, как правило, находится в конце пресс-релиза.
Ниже мы приводим советы по тому, как завершить «путь» вашего пресс-релиза и максимально увеличивать его шансы на публикацию. Проверьте все данные Здесь важно не ошибиться, иначе через пару минут после публикации ваши цитаты будут красоваться в Telegram-каналах типа «Беспощадный пиарщик» или «UnderПяр» а негативный PR, конечно, тоже PR, но не всегда хороший. Поэтому на данном этапе стоит перепроверить все факты, цитаты и цифры. Также проанализируйте аудиторию СМИ и подумайте, какая новость может быть важна для нее. Выясните, кому и как отправлять пресс-релизы Не забываем, что под разные СМИ нужны разные пресс-релизы: адаптируйте тексты и инфоповоды под тематику выбранных вами медиа. Особенно это касается lifestyle и fashion изданий, которые попросту пропустят ваше письмо с релизом, написанным для «Ведомостей». Например, деловым СМИ интересна компания с точки зрения фактов, цифр и значения события. Инвестиции в проект составили 218 млн рублей. А общественным СМИ интересен человек.
Здесь необходима оценка, как то или иное событие влияет на «простого» человека, чем оно ему может помочь. Например, как это написано в пресс-релизе Ситимобил о том, что они будут бесплатно подвозить доноров до пункта сдачи крови: «Многие центры и отделения переливания крови сообщают о резком снижении количества добровольцев, готовых сдать кровь и ее компоненты. Мы решили поддержать доноров в этот непростой период и предоставили центрам и отделениям переливания крови промокоды на бесплатную поездку до места донации и обратно». Освежите список журналистов Используйте только свежие списки журналистов — так вероятность того, что ваш пресс-релиз отправят в папку «спам», снижается. Оформите письмо К оформлению пресс-релиза стоит подойти так же ответственно, как и к его написанию. Журналисты любят, когда текст релиза содержится в «теле» письма, а в теме письма — заголовок. Во вложении можно прикрепить текст или добавить ссылку на диск с дополнительными материалами. Оцените эффективность Самая приятная часть работы после рассылки релиза — «сбор урожая» или создание отчета со ссылками на вышедшие публикации.
Тут уже журналистам приходится «выуживать» информацию, чтобы иметь повод написать о крупном бизнесе. Как привлечь внимание СМИ? Самое главное — понять, что журналисты не будут писать о вашей компании только потому, что утром получили от вас пресс-релиз. Их цель — привлечь и удержать около своего издания читателей, поэтому им нужна интересная информация. Если содержание вашего пресс-релиза не интересно аудитории издания — его не опубликуют. Однако многие события можно подать под интересным углом или сделать так, чтобы они привлекли внимание. Конечно, для этого придется придумать что-то нестандартное. Как акции в салонах «Евросеть». В этом случае шансы на публикацию растут. Например, при подготовке пресс-релиза для компании Tide Power мы сделали акцент на том, что оборудование выпущено специально для России. Это привлекло журналистов профильных изданий, и они опубликовали пресс-релиз. Важно выбрать правильный сервис для распространения пресс-релизов.
Как правильно писать пресс-релиз для СМИ
Итак, примером хорошего пресс-релиза будет текст с актуальной новостью, наполненный информативным содержанием и без воды. Пресс-релизы | 05 апреля в 17:49. примет участие в российско-турецком бизнес-форуме. Как писать пресс-релиз так, чтобы его брали в федеральных СМИ, чтобы было не стыдно размещать в своей рубрике на сайте компании "Пресса о нас".Забронируйте в.