Новости приказ 544 генерального прокурора

10. Контроль за исполнением Приказа возложить на первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации Буксмана А.Э. Приказ направить заместителям Генерального прокурора Российской Федерации.

Генпрокурор РФ рассказал о выявленных нарушениях в сфере ЖКХ

Скачать Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 05.02.2024 г. №98 Об организации прокурорского надзора за соблюдением трудовых прав граждан .pdf). Приказ Генпрокурора об увеличении должностных окладов прокурорским работникам с 1 октября 2023 года, и, соответственно, пенсий пенсионерам органов прокуратуры. 4. Генеральный прокурор Российской Федерации не позднее чем за четыре месяца до предполагаемого окончания срока полномочий судей Суда Евразийского экономического союза от Российской Федерации издает приказ о создании конкурсной комиссии и об объявлении. Приложение N 3 к приказу Генерального прокурора Российской Федерации от 17.09.2021 N 544. Совместные приказы МЧС России и министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций России. Главному военному прокурору определить порядок рассмотрения военными прокурорами проектов ежегодных планов контрольных (надзорных) мероприятий и определения органа прокуратуры для.

Генпрокурор РФ санкционировал новый порядок проведения проверок бизнеса

1. Внести в приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 06.08.2002 N 48 "О полномочиях руководителей органов и организаций прокуратуры Российской Федерации в дисциплинарной и некоторых других сферах" (в редакции приказа Генерального прокурора. Генпрокурор России Игорь Краснов подписал приказ о назначении Натальи Поклонской на должность своего советника. Об осуществлении прокурорского надзора и реализации прокурорами иных полномочий в сфере противодействия коррупции. Приказ 544 — О наградах и поощрениях в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации. По умолчанию Приказ Генпрокуратуры России от 17.09.2021 N 544 "Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов предварительн.

Генеральный прокурор РФ издал новый приказ по вопросам надзора в сфере экологии

Опубликованный приказ генерального прокурора Игоря Краснова №736 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства в налоговой сфере» знаменует новый и довольно важный этап в этой сфере. Согласно проекту приказа Генеральной прокуратуры «Об организации прокурорского надзора за соблюдением трудовых прав граждан», работодателям стоит ожидать проверок, если. Приказ 581 Об осуществлении прокурорского надзора и реализации прокурорами иных полномочий в сфере противодействия коррупции. Генеральный прокурор России Юрий Чайка назначил нового заместителя прокурора Саратовской области. Приказ направить заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений, управлений и отделов Генеральной прокуратуры, советникам, старшим помощникам по особым поручениям Генерального прокурора. Приказ Генпрокуратуры России от 05.02.2024 г. № 98 "Об организации прокурорского надзора за соблюдением трудовых прав граждан" расширяет полномочия прокуратуры на проведение проверок.

Прокуратура ввела особый порядок проверок предприятий ОПК

Совместные приказы МЧС России и министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций России. Генеральный прокурор Игорь Краснов направил президенту России Владимиру Путину предложение по регламентации полицейских проверок бизнесменов. приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 05.07.2017 N 452 "О наградной системе в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации". Генпрокурор РФ Игорь Краснов заявил, что в 2023 году в российских школах были выявлены факты замалчивания педагогами случаев травли учеников.

Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 01.

Приказом Генерального прокурора РФ от 31 марта 2023 года советник юстиции Карташов Никита Александрович назначен на должность Бутырского межрайонного прокурора г. Никита Карташов родился в 1986 году в г. Потсдаме ГДР. В 2003 году начал трудовую деятельность в Управлении внутренних дел в должности следователя СО УВД по Ступинскому муниципальному району Московской области.

С мая 2021 года был заместителем прокурора области. Также заместителем прокурора Костанайской области назначен старший советник юстиции Сутбаев Омар Отеубаевич. Сутбаев родился в 1977 году, уроженец Мангистауской области.

Трудовую деятельность начал в 1998 году с должности стажера прокуратуры Жанаозена.

Злоумышленники рассылают письма о подозрительных транзакциях Ранее, 15 февраля, сообщалось, что Кипр экстрадирует в РФ гражданина России Бориса Сосина для привлечения к уголовной ответственности по ч. С февраля по август 2014-го обвиняемый и его соучастники изготовили для женщины фиктивные документы, давшие ей право на получение компенсации за утраченное из-за аварии на Чернобыльской АЭС имущество.

В результате ей выплатили 2,5 млн рублей, из которых 1,5 она взяла себе, а остальное отдала Сосину с соучастниками. С 2014 по 2019 год обвиняемый в сговоре с соучастницей получил более чем от 30 дольщиков по меньшей мере 47 млн рублей взносов, однако использовал полученные средства в своих целях, а дольщики не получили обещанного жилья.

При наличии возможностей использовать сведения, полученные с помощью беспилотников, аэрофотосъемки и космического мониторинга. Последовательно и настойчиво добиваться реального устранения нарушений, акты прокурорского реагирования держать под контролем до полного исполнения. Особое внимание — выполнению обязанностей по предъявлению исков о возмещении вреда ОС, взысканию платы за природопользование. При выявлении признаков экологических преступлений — направлять материалы в органы следствия, контролировать результаты.

Приказ Генпрокуратуры РФ от 29.08.2014 № 454

Не разрешается публикация комментариев, написанных полностью или частично в режиме Caps Lock Заглавными буквами. Запрещается использование нецензурных выражений и ругательств, способных оскорбить честь и достоинство, а также национальные и религиозные чувства людей на любом языке, в любой кодировке, в любой части сообщения - заголовке, тексте, подписи и пр. Запрещается пропаганда употребления наркотиков и спиртных напитков. Например, обсуждать преимущества употребления того или иного вида наркотиков; утверждать, что они якобы безвредны для здоровья. Запрещается обсуждать способы изготовления, а также места и способы распространения наркотиков, оружия и взрывчатых веществ.

После заключения досудебного соглашения о сотрудничестве брать на контроль расследование преступлений, добиваясь от органов предварительного следствия тщательного собирания доказательств, необходимых для полного и достоверного установления предусмотренных статьей 73 УПК РФ обстоятельств, подлежащих доказыванию по уголовному делу. Не позднее 14 суток с момента получения материалов уголовного дела отменять незаконные и необоснованные процессуальные решения о приостановлении предварительного следствия и о прекращении уголовного дела уголовного преследования , обеспечив проверку и изучение материалов всех приостановленных, прекращенных производством уголовных дел в течение одного месяца со дня вынесения соответствующего постановления. Принципиально реагировать на практику подмены процессуальных решений о продлении срока предварительного следствия путем его приостановления с последующим возобновлением производства по уголовному делу. В целях пресечения таких случаев изучать на предмет полноты расследования материалы уголовных дел, продление сроков по которым выходит за пределы компетенции поднадзорного руководителя следственного органа. Акцентировать внимание следственных органов на своевременности обращения к вышестоящему руководителю с ходатайством о продлении срока следствия. При необходимости в установленном порядке информировать вышестоящего прокурора о складывающейся порочной практике и инициировать информирование руководителя следственного органа соответствующего уровня.

При проверке законности постановлений о приостановлении предварительного следствия по основаниям пунктов 1 и 2 части 1 статьи 208 УПК РФ применять комплексный подход к оценке полноты расследования и оперативно-розыскных мероприятий, изучая приостановленные производством уголовные дела одновременно с соответствующими оперативно-служебными материалами. Оценивая законность и обоснованность процессуальных решений о приостановлении предварительного следствия по основанию, предусмотренному пунктом 3 части 1 статьи 208 УПК РФ , принимать во внимание лишь объективно сложившиеся обстоятельства, подтверждающие выводы следователя о невозможности участия указанных в законе лиц в производстве по уголовному делу. Проверяя решения о приостановлении предварительного следствия в связи с временным тяжелым заболеванием обвиняемого подозреваемого , исходить из того, что такие процессуальные решения могут приниматься только при наличии медицинского заключения о невозможности участия лица в следственных и процессуальных действиях по уголовному делу. Не реже одного раза в полугодие проводить анализ обоснованности приостановления предварительного следствия в соответствии с пунктами 2, 3 и 4 части 1 статьи 208 УПК РФ с изучением материалов всех уголовных дел данной категории, уделяя внимание наличию оснований для возобновления расследования. При осуществлении надзора за законностью прекращения уголовного дела в связи с истечением сроков давности уголовного преследования обращать внимание на фактическое обеспечение гарантируемых Конституцией Российской Федерации прав участников уголовного судопроизводства: подозреваемого обвиняемого при несогласии с прекращением уголовного дела - на доступ к правосудию и потерпевшего - на компенсацию причиненного преступлением ущерба. Не допускать прекращения уголовного преследования в связи со смертью подозреваемого обвиняемого при отсутствии согласия его близких родственников, а также ввиду истечения сроков давности, если подозреваемый обвиняемый по делу установлен и против этого возражает. Исходить из того, что приведенные требования закона необходимо соблюдать и при принятии по указанным основаниям решения об отказе в возбуждении уголовного дела. При отмене решений о прекращении уголовных дел исходить из необходимости обеспечения и защиты как интересов правосудия, прав и свобод потерпевших от преступлений, так и прав и законных интересов лиц, привлекаемых к уголовной ответственности. Не допускать немотивированное возобновление производства по прекращенному уголовному делу, использовать имеющиеся полномочия только в случае необходимости установления обстоятельств, без оценки которых невозможно обеспечить принятие законного процессуального решения, а также реабилитацию лица. В случае признания решения о приостановлении производства либо прекращении уголовного дела уголовного преследования незаконным или необоснованным выносить постановление согласно требованиям статей 211 и 214 УПК РФ с изложением конкретных обстоятельств, подлежащих дополнительному расследованию, которое вместе с материалами уголовного дела незамедлительно направлять руководителю следственного органа.

При несогласии с позицией нижестоящего прокурора о признании законным постановления о прекращении уголовного дела уголовного преследования либо постановления о приостановлении предварительного следствия не позднее 14 суток с момента поступления материалов дела в порядке пункта 5. Обращать внимание на случаи неоднократного вынесения следственными органами постановлений о прекращении уголовного дела уголовного преследования либо постановлений о приостановлении предварительного следствия после возобновления производства по делу, оценивая при этом объем проведенных по делу следственных, а также иных процессуальных действий в период после его возобновления. Проведение дополнительного расследования по таким делам ставить на контроль, добиваться своевременного возобновления производства и принятия законного и обоснованного процессуального решения. В необходимых случаях обращаться к вышестоящему прокурору с проектами актов прокурорского реагирования, адресованных руководителю вышестоящего следственного органа. При поступлении к прокурору копий постановлений о прекращении уголовного дела уголовного преследования , постановлений о приостановлении производства по делу, а также соответствующих статистических карточек осуществлять сверку содержащихся в них сведений с данными, фиксируемыми в книгах учета. Проверять соответствие данных, отраженных в статистических карточках, сведениям, содержащимся в соответствующих постановлениях, материалах уголовных дел, надзорных производствах. Особое внимание обращать на невнесение в статистический учет информации о возобновлении производства по уголовным делам после отмены указанных процессуальных решений. При реализации надзорных полномочий исходить из того, что отмена постановления о прекращении уголовного дела или уголовного преследования по истечении одного года со дня его вынесения допускается на основании судебного решения, принимаемого в порядке, установленном статьями 125 , 125. Указанная процедура является обязательной как для прокурора, так и для руководителя следственного органа. Инициируя перед судом соответствующее ходатайство, излагать конкретные, фактические обстоятельства, в том числе новые сведения, подлежащие дополнительному расследованию, прилагать материалы, подтверждающие его обоснованность часть 1 статьи 214.

Иметь в виду, что нормы уголовно-процессуального законодательства не содержат ограничений к отмене как постановления о прекращении уголовного дела в целом, так и постановления о прекращении уголовного преследования одного из подозреваемых, обвиняемых. Решая вопрос об обоснованности возобновления производства по истечении срока давности тщательно анализировать, имеется ли необходимость дополнительной проверки новых значимых обстоятельств по делу. К таким обстоятельствам могут быть отнесены неверная квалификация деяния, неправильное исчисление сроков давности и др. При этом учитывать правовую позицию, выраженную в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 14. Надзирая за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия, обеспечивать участие в рассмотрении судами ходатайств об отмене соответствующих постановлений о прекращении уголовного дела преследования. Проверять законность принятых по ходатайствам судебных решений и при наличии оснований оспаривать их в установленном порядке. Раздельно по ведомствам вести книги учета поступивших в прокуратуру копий постановлений о прекращении уголовного дела или уголовного преследования приложение N 3 и постановлений о приостановлении предварительного следствия приложение N 4 согласно части 2 статьи 208 , части 1 статьи 213 УПК РФ. Наладить действенный надзор за исполнением законов в части соблюдения сроков предварительного следствия и своевременного принятия процессуальных решений по уголовным делам. Обеспечивая надзор за соблюдением предусмотренных статьей 6. На постоянной основе анализировать причины продления сроков следствия, акцентируя внимание на фактах неоднократного их продления по одним и тем же основаниям.

В необходимых случаях запрашивать соответствующие сведения. Исключить формальный подход при принятии мер прокурорского реагирования при внесении требований об устранении нарушений, связанных с обеспечением разумного срока уголовного судопроизводства, приводить конкретные обстоятельства, указывающие на несоблюдение положений статьи 6. При выявлении фактов неоднократного продления сроков предварительного следствия при отсутствии в материалах уголовного дела данных, подтверждающих наличие состава преступления, ставить вопрос о прекращении уголовного дела уголовного преследования. Ставить на контроль расследование уголовных дел, по которым срок предварительного следствия продлевался неоднократно по одним и тем же основаниям и или превысил 6 месяцев. Состояние законности и результаты надзорной деятельности на данном направлении ежеквартально обсуждать с руководителями территориальных следственных органов, принимать меры по исправлению ситуации, в том числе в межведомственном формате. В случае отсутствия положительных результатов информировать Генеральную прокуратуру Российской Федерации для решения вопроса о целесообразности принятия соответствующих мер реагирования на уровне центральных аппаратов следственных органов. Изучая уголовное дело, поступившее с обвинительным заключением, проверять соответствие выводов следователя установленным в ходе расследования обстоятельствам дела, достаточность собранных доказательств, правильность квалификации содеянного, соблюдение уголовно-процессуальных норм при производстве следственных и иных процессуальных действий. Проверять обеспечение реализации права на защиту, своевременность рассмотрения заявленных по делу ходатайств, разъяснение в случаях, предусмотренных пунктом 1 части 5 статьи 217 УПК РФ , права на рассмотрение уголовного дела судом с участием присяжных заседателей. Обращать внимание на соблюдение при назначении и производстве судебных исследований и экспертиз требований УПК РФ , в том числе касающихся обеспечения принципа независимости эксперта, а также его компетентности, включая наличие аттестации на право самостоятельного производства экспертизы, проведенной в порядке, установленном соответствующими федеральными органами исполнительной власти, и лицензии, если этого требуют действующие нормативные правовые акты в сфере судебно-экспертной деятельности. Выносить согласно части 3 статьи 88 УПК РФ мотивированное постановление о признании недопустимыми доказательств, полученных с нарушением норм уголовно-процессуального законодательства, и об исключении их из обвинительного заключения.

Постановления приобщать к материалам уголовного дела.

Прокурорский надзор играет важную роль в обеспечении законности. Компетенция прокурора включает также соблюдение уголовно-процессуального законодательства иными лицами уголовного процесса. Одной из его основных обязанностей является надзор за законностью и обоснованностью принятых следователем решений. Это включает в себя и отказ в возбуждении уголовного дела. Прокуратура, как надзорный орган, следит за тем, чтобы следователь правильно и обоснованно принимал решение о возбуждении или об отказе в возбуждении уголовного дела. Это важно для обеспечения справедливости и законности в уголовном процессе. Процессуальная деятельность прокурора и следователя на любой стадии уголовного процесса регулируется Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации от 18.

Согласно пункту 5. Прокурорский надзор в данном случае осуществляется на основе нормативно-правовых актов, таких как УПК РФ и Закон о прокуратуре. Важным документом также является Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 17. В соответствии с пунктом 1. Соответственно можно выделить следующие вопросы, подлежащие выяснению при проведении проверки в принятии следователем решения об отказе в возбуждении уголовного дела. Во-первых, при проверке прокурору необходимо провести тщательную проверку законности принятого решения. Это означает, что прокурор должен убедиться в соблюдении соответствующих статей уголовно-процессуального законодательства и выполнении их требований.

Потсдаме ГДР. В 2003 году начал трудовую деятельность в Управлении внутренних дел в должности следователя СО УВД по Ступинскому муниципальному району Московской области. С 2009 по 2010 гг. С 2010 по 2014 гг.

Генпрокуратура расширяет основания для проведения проверок работодателей

Не способствует предотвращению антиобщественных действий нехватка школьных психологов и отсутствие служб медиации», — сказал Краснов. Он подчеркнул, что решение конфликтов и проблем в школе нужно перевести в «нормативную плоскость», поскольку использование медиативных технологий в образовательном процессе носит методический характер. С собой у нее было охотничье гладкоствольное ружье «Бекас-3». Поднявшись на четвертый этаж, девушка зашла в свой классный кабинет, села за парту, достала ружье и открыла огонь по детям.

В целях пресечения необоснованного уклонения от избрания данной меры процессуального принуждения или незаконного ее изменения проверять, имеется ли в материалах дела медицинское заключение установленной формы о наличии отсутствии у лица тяжелого заболевания. При выявлении нарушений федерального законодательства незамедлительно принимать необходимые меры реагирования. При формировании позиции по заявленным ходатайствам не допускать фактов нарушения установленных в части 1. Иметь в виду, что недопустимо использование уголовного преследования в качестве средства давления на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, и на разрешение связанных с ней споров. Учитывать разъяснения Верховного Суда Российской Федерации, содержащиеся в постановлениях Пленума от 19. Прокурору, участвующему в судебном заседании, составлять письменное заключение об обоснованности заявленного ходатайства об избрании меры пресечения, которое согласовывать со своим руководителем.

В каждом случае вынесения судом решения вопреки позиции прокурора тщательно изучать принятое судебное решение и при наличии оснований принимать меры к своевременному обжалованию в апелляционном, кассационном и надзорном порядке решений суда, принятых по ходатайствам об избрании меры пресечения и иного процессуального принуждения, продлении срока содержания под стражей, о производстве следственных и иных процессуальных действий, которые допускаются на основании судебного решения. При продлении срока ареста имущества лиц, не являющихся подозреваемыми, обвиняемыми или лицами, несущими по закону материальную ответственность за их действия, исходить из предписаний, содержащихся в частях 3 - 3. При освобождении из-под стражи лиц, в отношении которых избиралась такая мера пресечения, а затем уголовное дело уголовное преследование было прекращено по реабилитирующим основаниям или судом постановлен оправдательный приговор, не позднее 10 дней со дня принятия окончательного решения по делу проводить проверку и составлять мотивированное заключение о законности и обоснованности процессуальной позиции прокурора, поддержавшего в суде ходатайство об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу или о продлении срока содержания под стражей. Рассматривать вопрос о необходимости принятия мер реагирования на нарушения, допущенные следователем, руководителем следственного органа и прокурором, участвовавшим в рассмотрении ходатайства об избрании продлении меры пресечения, а также утвердившим обвинительное заключение. Требовать от органов предварительного следствия своевременного направления уведомления о проведении в случаях, не терпящих отлагательства, осмотра жилища, обыска и выемки в жилище, а также иных следственных действий, предусмотренных частью 5 статьи 165 УПК РФ. При несоблюдении следственными органами установленного законом срока направления уведомления принимать надлежащие меры прокурорского реагирования. Давая правовую оценку постановлению следователя, руководителя следственного органа о проведении следственных действий без судебного решения в случаях, не терпящих отлагательства, изучать материалы, обосновывающие его вынесение. Акцентировать внимание на данных, свидетельствующих об исключительности обстоятельств, требующих их безотлагательного производства. Исходить из того, что указанные следственные действия производятся без судебного решения, а промедление может повлечь за собой утрату следов преступления, других доказательств, позволит скрыться лицам, его совершившим, негативно повлияет на возмещение причиненного преступлением ущерба.

При поступлении копий постановлений о привлечении в качестве обвиняемого обращать внимание на своевременность их направления. Обеспечить незамедлительное их изучение на соответствие положениям уголовно-процессуального и уголовного законодательства, при наличии оснований по мотивированному письменному запросу знакомиться с материалами находящегося в производстве уголовного дела в порядке части 2. Осуществлять контроль за соблюдением руководителями следственных органов сроков рассмотрения требования прокурора. В случаях формального подхода к устранению выявленных нарушений, в том числе путем частичного выполнения указанных в требовании следственных и процессуальных действий, принимать меры прокурорского реагирования. В случае несогласия руководителя следственного органа с требованием прокурора об устранении нарушений представлять вышестоящему прокурору для рассмотрения и направления вышестоящему руководителю следственного органа проект требования и подтверждающие его обоснованность материалы. При осуществлении надзора обращать внимание на правильную оценку следственными органами преюдициального значения процессуальных решений. Учитывать, что установление вступившим в законную силу решением, принятым в рамках гражданского, арбитражного или административного судопроизводства, какого-либо имеющего значение факта не является обстоятельством, исключающим производство по уголовному делу. Виновность в совершении преступления устанавливается на основе всей совокупности доказательств, подлежащих рассмотрению в установленных уголовно-процессуальным законом процедурах, включая не исследованные при разбирательстве гражданского, арбитражного или административного дела доказательства, что в дальнейшем может повлечь пересмотр состоявшихся ранее решений ввиду вновь открывшихся обстоятельств. В ходе реализации полномочий, в том числе надзора за расследованием уголовных дел, по которым с обвиняемым заключено досудебное соглашение о сотрудничестве, исходить из того, что приговоры и иные решения, вынесенные судом в соответствии со статьями 226.

После заключения досудебного соглашения о сотрудничестве брать на контроль расследование преступлений, добиваясь от органов предварительного следствия тщательного собирания доказательств, необходимых для полного и достоверного установления предусмотренных статьей 73 УПК РФ обстоятельств, подлежащих доказыванию по уголовному делу. Не позднее 14 суток с момента получения материалов уголовного дела отменять незаконные и необоснованные процессуальные решения о приостановлении предварительного следствия и о прекращении уголовного дела уголовного преследования , обеспечив проверку и изучение материалов всех приостановленных, прекращенных производством уголовных дел в течение одного месяца со дня вынесения соответствующего постановления. Принципиально реагировать на практику подмены процессуальных решений о продлении срока предварительного следствия путем его приостановления с последующим возобновлением производства по уголовному делу. В целях пресечения таких случаев изучать на предмет полноты расследования материалы уголовных дел, продление сроков по которым выходит за пределы компетенции поднадзорного руководителя следственного органа. Акцентировать внимание следственных органов на своевременности обращения к вышестоящему руководителю с ходатайством о продлении срока следствия. При необходимости в установленном порядке информировать вышестоящего прокурора о складывающейся порочной практике и инициировать информирование руководителя следственного органа соответствующего уровня. При проверке законности постановлений о приостановлении предварительного следствия по основаниям пунктов 1 и 2 части 1 статьи 208 УПК РФ применять комплексный подход к оценке полноты расследования и оперативно-розыскных мероприятий, изучая приостановленные производством уголовные дела одновременно с соответствующими оперативно-служебными материалами. Оценивая законность и обоснованность процессуальных решений о приостановлении предварительного следствия по основанию, предусмотренному пунктом 3 части 1 статьи 208 УПК РФ, принимать во внимание лишь объективно сложившиеся обстоятельства, подтверждающие выводы следователя о невозможности участия указанных в законе лиц в производстве по уголовному делу. Проверяя решения о приостановлении предварительного следствия в связи с временным тяжелым заболеванием обвиняемого подозреваемого , исходить из того, что такие процессуальные решения могут приниматься только при наличии медицинского заключения о невозможности участия лица в следственных и процессуальных действиях по уголовному делу.

Не реже одного раза в полугодие проводить анализ обоснованности приостановления предварительного следствия в соответствии с пунктами 2, 3 и 4 части 1 статьи 208 УПК РФ с изучением материалов всех уголовных дел данной категории, уделяя внимание наличию оснований для возобновления расследования. При осуществлении надзора за законностью прекращения уголовного дела в связи с истечением сроков давности уголовного преследования обращать внимание на фактическое обеспечение гарантируемых Конституцией Российской Федерации прав участников уголовного судопроизводства: подозреваемого обвиняемого при несогласии с прекращением уголовного дела - на доступ к правосудию и потерпевшего - на компенсацию причиненного преступлением ущерба. Не допускать прекращения уголовного преследования в связи со смертью подозреваемого обвиняемого при отсутствии согласия его близких родственников, а также ввиду истечения сроков давности, если подозреваемый обвиняемый по делу установлен и против этого возражает. Исходить из того, что приведенные требования закона необходимо соблюдать и при принятии по указанным основаниям решения об отказе в возбуждении уголовного дела. При отмене решений о прекращении уголовных дел исходить из необходимости обеспечения и защиты как интересов правосудия, прав и свобод потерпевших от преступлений, так и прав и законных интересов лиц, привлекаемых к уголовной ответственности. Не допускать немотивированное возобновление производства по прекращенному уголовному делу, использовать имеющиеся полномочия только в случае необходимости установления обстоятельств, без оценки которых невозможно обеспечить принятие законного процессуального решения, а также реабилитацию лица. В случае признания решения о приостановлении производства либо прекращении уголовного дела уголовного преследования незаконным или необоснованным выносить постановление согласно требованиям статей 211 и 214 УПК РФ с изложением конкретных обстоятельств, подлежащих дополнительному расследованию, которое вместе с материалами уголовного дела незамедлительно направлять руководителю следственного органа. При несогласии с позицией нижестоящего прокурора о признании законным постановления о прекращении уголовного дела уголовного преследования либо постановления о приостановлении предварительного следствия не позднее 14 суток с момента поступления материалов дела в порядке пункта 5. Обращать внимание на случаи неоднократного вынесения следственными органами постановлений о прекращении уголовного дела уголовного преследования либо постановлений о приостановлении предварительного следствия после возобновления производства по делу, оценивая при этом объем проведенных по делу следственных, а также иных процессуальных действий в период после его возобновления.

Проведение дополнительного расследования по таким делам ставить на контроль, добиваться своевременного возобновления производства и принятия законного и обоснованного процессуального решения. В необходимых случаях обращаться к вышестоящему прокурору с проектами актов прокурорского реагирования, адресованных руководителю вышестоящего следственного органа. При поступлении к прокурору копий постановлений о прекращении уголовного дела уголовного преследования , постановлений о приостановлении производства по делу, а также соответствующих статистических карточек осуществлять сверку содержащихся в них сведений с данными, фиксируемыми в книгах учета. Проверять соответствие данных, отраженных в статистических карточках, сведениям, содержащимся в соответствующих постановлениях, материалах уголовных дел, надзорных производствах.

Всем прокурорам считать надзор за исполнением законодательства в экологической сфере одним из основных направлений деятельности, осуществлять его комплексно, гласно, с максимальным использованием возможностей институтов гражданского общества. Организовать системный сбор и анализ сведений, характеризующих состояние законности в сфере охраны окружающей среды. При наличии возможностей использовать сведения, полученные с помощью беспилотников, аэрофотосъемки и космического мониторинга.

Последовательно и настойчиво добиваться реального устранения нарушений, акты прокурорского реагирования держать под контролем до полного исполнения.

О подобном подходе к проведению проверок в Генпрокуратуре сообщали еще в начале пандемии коронавируса — в марте 2020 г. Прокурорам было поручено минимизировать количество внеплановых проверок. Мораторий на плановые проверки предприятий был утвержден 10 марта, постановление действовало до конца 2022 г. Документ стал частью комплекса мер, предложенных правительством для обеспечения устойчивости развития экономики и снижения нагрузки на бизнес в условиях санкций. В сентябре того же года Краснов также заявил , что в ведомстве работают над тем, чтобы отменить большую часть проверок навсегда.

Форма поиска

  • Генпрокуратура расширяет основания для проведения проверок работодателей
  • О компании
  • Добавить комментарий
  • Приказ 544 — О наградах и поощрениях в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации

Коррупция среди чиновников: Генпрокурор России озвучил шокирующие данные

Поставить закладку Посмотреть закладки Добавить комментарий 2. Внести в Положение о порядке выплаты премий по итогам службы, материальной помощи и единовременного поощрения прокурорским работникам в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации, утвержденное приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 16.

Отклонено свыше 100 тысяч предложений из почти 160 тысяч поступивших , - говорится в сообщении. Сокращены также планы контрольно-надзорной деятельности в связи с постановлением правительства от 29 ноября 2023 о замене профилактическими мероприятиями плановых проверок в отношении госучреждений образования, здравоохранения, социального обслуживания и общественного питания детей.

По его словам, комплекс принятых мер во многом способствовал ритмичному обеспечению армии всем необходимым, наращиванию поставок наиболее востребованных и новых образцов вооружения, расширению производственных мощностей ряда ремонтных предприятий ОПК. А доступ прокуроров к единой информационной системе, содержащей сведения о расчетах по гособоронзаказу, позволил ускорить реагирование на возможные злоупотребления и просчеты, заметил Краснов, поблагодарив сенаторов за оперативное рассмотрение этого законопроекта.

Наряду с этим урегулирован порядок организации проверок по требованиям прокуроров. При этом установлен прямой запрет на использование данного механизма для уклонения от соблюдения установленных законом ограничений на проведение контрольных надзорных мероприятий.

Особое внимание уделено вопросам электронного взаимодействия прокуроров с контролирующими органами с использованием государственной информационной системы «Единый реестр контрольных надзорных мероприятий», оператором которой является Генпрокуратура России. Данная информационная система позволит в режиме реального времени обеспечить прокуроров всей необходимой информацией для своевременного реагирования на незаконные действия контролеров в отношении хозяйствующих субъектов. Новый приказ призван усовершенствовать существующие механизмы межведомственного обмена информацией, повысить эффективность прокурорского надзора, обеспечить гласность контрольной надзорной деятельности. С 1 июля 2021 г.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий