Традиции гладить нос собачкам на станции метро "Площадь Революции" уже 81 год! Станция «Площадь Революции». «Площадь Революции» — станция Московского метрополитена. Станция метро «Площадь Революции» расположена в самом центре Москвы. Западный вестибюль выходит на площадь Революции.
О компании
- Станция московского метро «Площадь Революции» – 76 скульптур, посвященных подвигу советского народа
- О компании
- На станции «Площадь Революции» (выход № 10) закрыт на ремонт эскалатор - Единый Транспортный Портал
- Прогулка по станции метро Площадь Революции. Москва - YouTube
Станция московского метро "Площадь Революции"
Об этом говорится в сообщении в телеграм-канале столичного Департамента транспорта. Накануне на вход и выход были закрыты четыре станции метро: «Охотный Ряд», «Площадь Революции», «Александровский сад» и «Театральная».
Год спустя все 80 бронзовых фигур для «Площади революции» сейчас их осталось 76 были отлиты в Мастерской художественного литья комбината наглядной агитации и пропаганды Ленсовета. Это предприятие дожило до наших дней ныне — «Монументскульптура» имени Матвея Манизера , в ту пору оно главным образом тиражировало скульптурные портреты вождей революции. Самое обидное то, что модели многих других его работ точно известны. Скажем, для памятника Тарасу Шевченко в Харькове — того, что во время съемок проекта «Дау» раскрасили черной гуашью, — позировали актеры харьковского театра в его постаменте стоят рабочие и колхозники. И все-таки откуда-то авторы сомнительных рассказов о моделях все это взяли, не выдумали же: речь-то идет об одних и тех же людях. Впрочем, ознакомившись с ними повнимательней, я все понял. Друг от друга — вот откуда! Во времена моей молодости это называлось методом «рекле»: режем и клеим, нынче — копипастом.
Но все же в основе, подумал я, должен быть какой-то, так сказать, первоисточник. Немного погуглив, я его обнаружил, в каждом случае один и тот же: это либо рассказ человека, неожиданно узнавшего себя в скульптуре на станции метро, либо опознание кого-либо его родственниками. Та, которая стоит Ну, а чтобы мой вывод о недостоверности общепринятых сведений не показался голословным, расскажу о том, кто и почему считается моделью пионерки с глобусом. Эта фигура из последней арки уникальна тем, что одна из двух изображенных девочек изваяна стоящей в полный рост. Все остальные фигуры — для того, чтобы уместиться в ограниченный сводчатый объем арочных проходов — изготовлены либо вставшими на колено, либо согнувшимися, либо сидящими. Это сразу стало поводом для крамольных шуток: статуи — образ советского народа, «он весь или сидит, или стоит на коленях». Лет через пять после войны Нина Павлова отправилась из центра города, где жила, покататься на лыжах в Измайловский парк. Делая пересадку на «Площади революции», неожиданно узнала себя в одной из двух бронзовых школьниц, рассматривающих глобус. До этого, видно, на этой станции метро ей бывать не приходилось, что, конечно, трудно себе представить, но чего только не бывает на свете.
Спустя еще полвека, в 2009 году, она нашла время, чтобы написать об этом в популярную газету, оттуда и пошла гулять новость по интернетам. Как она себя узнала? Ну это же их лица, ее и подружки, как не узнать. Нет, с Манизером и его командой она никогда не встречалась. Тем более что он и жил-то тогда в Ленинграде. Видимо, лепил по фотографии. Была перед войной в газете «Пионерская правда» фотография с подписью: «Ученицы 6-го класса «б» 91-й школы Нина Павлова и Юня Лещинская у глобуса. Девочки позируют фотографу и показывают место дрейфа парохода «Георгий Седов». И это все?
Да, все. Достаточно для того, чтобы считаться непреложным фактом, повторяемым из публикации в публикацию. Правда, их авторы иной раз признаются, что отличие скульптурной Нины от настоящей все же есть: скульптор Манизер сделал девочку левшой, хотя на фото в газете она показывает точку на глобусе правой рукой. Но и этому легко находится объяснение: это, мол, сделано из-за ограниченного пространства в арке, левшу было проще конструктивно вписать в нишу. Разумеется, все эти объяснения выглядят смехотворно. Не смущает даже то, что фотография девочек опубликована в «Пионерской правде» 30 января 1940 года, то есть почти полтора года спустя открытия станции. Тут, говорят, все просто: сначала все скульптуры были сделаны из гипса, а когда их переводили в бронзу, будто бы тогда заменили на опубликованных в газете.
Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном. По теме.
Ранее KP. RU писал, что 18 марта на Красной площади состоится концерт, посвященный 10-летию воссоединения Крыма с Российской Федерацией. Мероприятие начнется через час — в 18:00. На главной сцене страны выступят популярные артисты.
Рейтинг авторов
- Переходы на другие станции
- В Москве несколько станций метро остались без электричества: Городская среда: Экономика:
- Пассажиров столичного метро попросили не трогать скульптуры на станции «Площадь Революции»
- Станция метро «Площадь Революции» осталась с носом
Один из выходов станции «Площадь Революции» закрыли из-за ремонта эскалатора
Столичный метрополитен выясняет причины протечки на станции "Александровский сад". «Площадь Революции» — станция Московского метрополитена. Станция метро «Площадь Революции» расположена в самом центре Москвы. Западный вестибюль выходит на площадь Революции. «Площадь Революции» стала 16 столичной станцией метрополитена, и пожалуй, самой красивой и эффектной. Станция метро «Площадь Революции» открылась 13 марта 1938 года в составе второй очереди строительства метро. Площадь Революции (Москва, метро Площадь Революции), станция метро в Москве. Гаев, метро, интерактивная беседа, площадь революции, реконструкция метро, собака, традиции, закония, бронзовые скульптуры.
Вход на станцию метро «Площадь Восстания» ограничивали предположительно из-за колеса от чемодана
Начало этой традиции положили студенты МГТУ им. Баумана — изначально они гладили нос на удачу в экзаменах. Девчонкам для успешного свидания нужно коснуться туфельки бронзовой девушки с книгой. Также эта примета обещает покупку новых туфель в скором времени. Ученые натирают шестеренку инженера, чтобы добиться научных успехов. Петуха гладят, чтобы было много денег. Хотя многие говорят, что его вообще трогать не надо, иначе случится несчастье. Есть легенда, что фигуры стали натирать не просто так, а в надежде найти золото. Скульптору было велено это золото спрятать. Отсюда появилась идея, что одна из фигур на станции золотая.
Скульптуры появились на станции в 1938 году, во время войны их эвакуировали, а когда она закончилась, статуи вернулись на свое место. Москвичей призвали сохранить волшебство для будущих поколений и не прикасаться к статуям, когда они загадывают желания.
Однако вместо них появились громоздкие скульптуры, которые разрушили композиционное единство станции. Вместо задуманного органичного пространства станция превратилась в музей скульптуры. Как писал А. Душкин: «Средства художественной выразительности должны отвечать требованиям архитектурной логики. В этом плане установленные на станции «Площадь Революции» скульптуры трудно оправдать композиционно». Тема декоративного оформления «Площади Революции» проста и понятна. Она посвящена этапам создания «Страны Советов».
Галерея начинается от западного торца станции на момент открытия именно тут располагался единственный выход образами красногвардейца и матроса. Изначально скульптур было 80, но из-за открытия в декабре 1947 года восточного наземного вестибюля, четыре фигуры демонтировали, как, впрочем, и барельеф с изображениями Ленина и Сталина, возглавляющими шествие советского народа. Именно поэтому из 20 скульптурных сюжетов 18 повторяются четырежды, а два — только по два раза.
Открыта станция была 13 марта 1938 года, ее архитектор — Алексей Николаевич Душкин, один из самых известных оформителей московского метрополитена. Фото с сайта Pinterest.
Станция имеет статус выявленного объекта культурного наследия. Это памятник СССР , но главное, это памятник советскому народу, прошедшему через тяжелейшие испытания и с успехом их преодолевшему. Фото с сайта Metro-photo. Здесь почти нет декоративных элементов, стены облицованы черным, белым, серым и золотистым камнем, потолок покрыт белой штукатуркой, скамьи — дубовые. Подвесные светильники напоминают лампады в крепостных стенах.
Вся станция своим оформлением напоминает крепость. Фото с сайта topkin. Главная достопримечательность этой станции — 76 бронзовых скульптур работы М.
Бронзовая собака на станции метро «Площадь революции»
На станции «Площадь Революции» пропал свет, не работает связь. Кадры немного жуткие: наш читатель заснял станцию «Площадь Революции» без света. «Площадь Революции» — станция Московского метрополитена. Станция метро «Площадь Революции» расположена в самом центре Москвы. Западный вестибюль выходит на площадь Революции. Площадь Революции в Московском метро является одним из самых известных и узнаваемых мест в столичном подземелье. Площадь Революции (Москва, метро Площадь Революции), станция метро в Москве. Стали известны подробности происшествия, случившегося накануне на станции "Площадь Революции" Арбатско-Покровской линии московского метрополитена. Стали известны подробности происшествия, случившегося накануне на станции "Площадь Революции" Арбатско-Покровской линии московского метрополитена.
Станция «Площадь революции» | Тоннели, камеры съездов и немного мотовозов...
В Московском метрополитене перекрыли часть выходов со станции «Охотный ряд». История проектирования станции Площадь Революции связана с историей проектирования Покровского радиуса Московского метрополитена, который должен был начинаться возле Библиотеки имени Ленина и заканчиваться в Измайлово. Рейтинг самых популярных станций метро среди иностранных туристов составил Московский метрополитен. Как выяснилось, туристы чаще всего посещают станцию "Площадь Революции". Город Метро для Красноярска Проект выноса сетей для метро с площади Революции согласован. Первую линию должны сдать к 2026 году.
Работы на будущей станции метро на площади Революции начнутся в ближайшее время
Подвесные светильники напоминают лампады в крепостных стенах. Вся станция своим оформлением напоминает крепость. Фото с сайта topkin. Главная достопримечательность этой станции — 76 бронзовых скульптур работы М. Украсить станцию вместо барельефов статуями предложил Душкин. И не прогадал. До сих пор эти скульптуры являются одним из знаковых элементов московского метрополитена. Изначально статуй было 80, но скульптуры Ленина и Сталина были убраны. Каждый скульптурный сюжет повторяется 4 раза. Душкин писал: «На эту станцию при открытии прибыл генеральный секретарь И.
Надо сказать, что «подземная скульптурная галерея» существует с рождения станции «Площадь революции», построенной в 1938 году на месте бывшей Воскресенской площади.
Всего в нишах станционного зала установлено 76 скульптурных групп. Изначально на станции было двадцать арок, каждую из которых «обжили» четыре скульптуры. Они представляют историю Страны Советов — от революционных крестьян, рабочих и матросов до счастливых детей новой эпохи. По легенде, товарищ Сталин восхищался, глядя на эти бронзовые изваяния: «Как живые! Неизвестно, но может быть это и положило начало своеобразным традициям и загадкам станции. Например, карандаш молодого изобретателя и пистолет революционного матроса все время исчезают из рук «владельцев». Прикосновение к изящной ножке студентки — действенное лекарство от несчастной любви. Петух гарантирует благополучие финансов и холодильника. Студенты считают доброй приметой перед экзаменом дотронуться до носа собаки пограничника. Но это отнюдь не самое главное свойство бронзового «друга человека».
О «Площади Революции» и этой практике регулярно пишут в медиа и снимают сюжеты на телевидении. Но есть ли возможность как-то установить корни традиции? На совести блогеров — копирование, рерайт и репост историй про взаимодействие людей со скульптурными композициями на станции метро.
Происходит это следующим образом: критическая масса текстов, то есть личные воспоминания, свидетельства, рассказы о знакомых, тексты-визитки интересных мест и прочее, накапливается в сети, из этих текстов выделяются «сильные» блоки — наиболее часто повторяющиеся элементы. Они-то и становятся тем ядром, вокруг которого выстраивается знание о предмете, и из этого ядра блоггеры снова создают свои посты. Для таких текстов очень важна установка на достоверность.
В этом смысле рассказ о происхождении практики строится так: часто приводится «точная» дата начала традиции или ссылка на «источник» ее происхождения. Причем совсем не обязательно правдивые — но важно, чтобы дата была и чтобы она была максимально конкретной. Далее следует перечисление подробностей: что трут, каким образом и для чего.
Затем идут предписания: действие нужно сделать или нельзя делать, для того чтобы случилось или не случилось что-либо. В некоторых случаях рассказывается личная история или результат наблюдения: кто-либо натирал и с ним что-либо произошло. Из-за того что все это происходит в большом городе и с участием интернета, мы в принципе не можем говорить про какое-то сообщество, в котором эти тексты популярны.
Рамки этого комьюнити в отличие от жителей, например, небольшой северорусской деревни, размыты, культурный бэкграунд неясен, источники знания — непроверяемы. Если житель села Замежная в республике Коми, никогда никуда не уезжавший, рассказывая, например, легенду о происхождении табака он вырос на могиле блудницы ссылается на своего деда, который услышал этот рассказ от своего отца, то в этот момент мы понимаем, что текст этот устный и локальный. Или, например, если мы найдем печатный источник этой истории в местной библиотеке, а рассказчик грамотный, тогда мы можем говорить, что текст зависит от книги.
А что можно наверняка сказать про пользователя московского метро, рассказывающего, что слышал про натирание от своего деда? Как проверить источники знания? На такой вопрос обычно отвечают: «Да слышал или прочитал где-то», «Показывали по телевизору», «Знаю из молодости».
Важно еще, что все эти фигуры находятся в вестибюле метро: это пересадочная станция, через нее проходит много людей, поэтому обычная практика натирания частей скульптур перерастает в гротескные формы, а рефлексия по этому поводу в сети множится и сильно варьируется.
При этом исторический архитектурный облик вестибюля был полностью сохранён. Отреставрирована люстра и светильники, при этом максимально восстановлены все утраченные детали.
Все лампы накаливания заменены на современные энергосберегающие. В помещении вестибюля построены новые кассы, оборудованные по последнему слову техники. На станции установлена комната полиции нового типа — с полным обзором пассажирской зоны вестибюля через стекло и системой скрытого видеонаблюдения за пассажирами на станции.
Это позволит сотрудникам полиции не только полностью контролировать ситуацию во всех зонах станции, но и оперативно реагировать на любые нештатные ситуации. В вестибюле установлены современные турникеты УТ-2009. Число турникетов, установленных во входной группе, существенно увеличено, а на выходе смонтированы реверсивные турникеты.
Во время реконструкции были полностью заменены все кабельные , сантехнические и вентиляционные коммуникации, отремонтированы служебные помещения , установлены устройства охранной сигнализации. Вестибюль станции приведён в полное соответствие с противопожарными нормами: смонтированы пожарная автоматика, сигнализация и современные системы пожаротушения и дымоудаления. В служебных помещениях, в том числе в машинном зале эскалаторов, установлены кондиционеры.
Станция "Площадь революции" как живая история советской цивилизации
Такое решение вызвало негодование у партийных функционеров и множество злых шуток со стороны рядовых граждан. Говорили, что композиция точно изображает советский народ, который или стоит на коленях, или сидит. Однако работу Манизера одобрил лично Сталин, после чего вопросов к автору больше не возникало. В 1941 г. Во время транспортировки они были сильно повреждены и приехали в Москву буквально в виде отдельных частей. Восстановить их удалось только благодаря тому, что каждая скульптура имела несколько копий. Кого увековечили на «Площади Революции»?
Сегодня точно известны прототипы шести скульптур на «Площади Революции», имена остальных, скорее всего, навсегда останутся для нас загадкой. Любопытно, что Манизер никогда не встречался с ними, а скульптуру делал по фотографии в «Пионерской правде». Ни одна из девочек не знала об этом — они увидели себя в метро уже после войны. Моделью для бронзового студента стал выпускник и преподаватель института физкультуры Аркадий Гидрат. До войны он был известным спортсменом, всесоюзным чемпионом по прыжкам в высоту, героем многих публикаций. Аркадий погиб на Синявских высотах под Ленинградом.
Останки героя были обнаружены только в 2001 г. Долгое время родственники приезжали к скульптуре на станции, как на кладбище. В образе спортсменки-дискоболки увековечена натурщица из мастерской Манизера Тамара Курбатова. Прототипом революционного матроса с наганом стал курсант военно-морского училища Алексей Никитенко. Скульптор обратился в учебное заведение с просьбой подобрать ему соответствующего натурщика, после чего Никитенко в приказном порядке отправили в Академию художеств. Алексей сделал успешную карьеру на флоте, службу он закончил капитаном 1-го ранга.
Доступ к скульпторам ограничен не будет. Станция открылась для пассажиров в 1938 году. В вестибюле установлено около 80 бронзовых фигур, в том числе овчарка, революционный рабочий, девушка Ворошиловский стрелок с винтовкой, хлебороб-механизатор, пионеры-авиамоделисты. Читайте также:.
А мрамор для отделки станции «Курская» действительно брался с Уфалейского месторождения. Наравне с новостями о строительстве второй очереди метрополитена читатели узнавали, что продолжаются поиски самолета Н-209, на котором летел в Америку один из любимцев Сталина — летчик Сигизмунд Леваневский. Месяц поисков не давал никаких результатов.
Погода ухудшалась. Этот самолет так и не будет найден. Его так впечатлили скульптуры работы Матвея Манизера, что он повторял, переходя от одной к другой: «Как живые! Как живые!
Станция «Библиотека имени Ленина» будет работать только на пересадку. Кроме того, в центре будут перекрыты некоторые улицы, и из-за этого изменится маршрут наземного транспорта. Ранее в ночь на 30 апреля в Москве состоялась первая ночная тренировка военного парада на Красной площади.
Колонну техники пригнали на Тверскую улицу.
О компании
- Транспорт ближайший возле метро «Площадь Революции»
- В Красноярске поменяли баннеры вокруг будущей станции метро «Площадь Революции»
- От городской легенды к тотальному обтиранию
- Площадь Революции (станция метро, Москва) — Википедия
- В Москве временно закрыли три станции метро
- Рейтинг авторов
Ограничения на работу центральных станций метро сняты
Алексей Николаевич Душкин является автором и существующего проекта станции метро «Площадь Революции». Ограничения касаются станций «Александровский сад», «Арбатская», «Библиотека имени Ленина», «Боровицкая», «Охотный Ряд», «Площадь Революции» и «Театральная». «Площадь Революции» — станция Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена.
Метро Площадь Революции
На станции «Площадь Революции» (выход № 10) закрыт на ремонт эскалатор. Горожане стоят на платформе станции метро "Площадь Революции". Рейтинг самых популярных станций метро среди иностранных туристов составил Московский метрополитен. Как выяснилось, туристы чаще всего посещают станцию "Площадь Революции". Описание станции метро Площадь Революции в Москве. История станции метрополитена «Площадь Революции». Одна из наиболее впечатляющих станций московского метрополитена была открыта 13 марта 1938 года. РИА Новости. Госэкспертиза одобрила документацию по подготовке территории строительства станции метро "Площадь Революции" в Красноярске, сообщает пресс-служба губернатора и правительства региона.