Во время посещения Переславля-Залесского глава региона Михаил Евраев встретился с участниками СВО, волонтёрами, а также с представителями местного казачества. А 8 января (19 января по новому стилю) состоялась Переславская Рада, на которой был провозглашён исторический акт воссоединения Украины с братской Россией.
Наши проекты
- «Взгляд»: Польша покусилась на результаты Переяславской рады - Политика
- Объединение Руси, будущее Украины. 370 лет Переяславской рады
- Необычный крестный ход: в Переславле возобновили старинную традицию
- Зеленскому пришел конец? Верховный суд Украины открыл дело против Рады
- Зеленскому пришел конец? Верховный суд Украины открыл дело против Рады —
- Будьте первым, кто оставит комментарий!
Галичане объявили фейком Переславскую раду
Подписание соглашения с ОАО «Редакция Телеканала «ПЕРЕСЛАВЛЬ» | Переславский районный суд еще три месяца назад решил обязать гордуму назначить конкурс по отбору кандидатов на пост главы Переславля-Залесского на первом заседании. |
Очередное заседание Переславской Думы | Порассуждаем о трактовках итогов Переяславской рады идеологами украинской самостийности, во времена Российской империи, в советской историографии. |
«Взгляд»: Польша покусилась на результаты Переяславской рады - Политика | А 8 января (19 января по новому стилю) состоялась Переславская Рада, на которой был провозглашён исторический акт воссоединения Украины с братской Россией. |
Это категорически делать нельзя при укусе клещей
- 370 лет Переяславской Раде. Как происходило собирание земель русских
- «Почему вы настолько равнодушны?» Мнения о возможном закрытии онкоотделения в Рыбинске
- Форма поиска
- Лента новостей
- Необычный крестный ход: в Переславле возобновили старинную традицию
В Ярославской области суд обязал переславскую Думу провести конкурс и выбрать главу города
Чтобы рассказать кратко о Переяславской раде, следует в основном остановиться на причинах ее проведения и итогах. Скончался наш коллега, позитивный и ответственный руководитель Переславской ЦРБ. Поэтому сегодня день Переяславской Рады – события колоссального исторического значения. Верховный суд Украины открыл дело против Верховной рады из-за несменяемости украинского лидера Владимира Зеленского.
ПЕРЕЯСЛАВСКАЯ РАДА / ИСТОРИЧЕСКИЙ РАЗБОР ФЁДОРА ГАЙДЫ
Площадь европы в москве или Переславской Рады? | Следует отметить также, что пресловутая Центральная Рада никогда и никем (!) не избиралась (это был просто клуб единомышленников). |
СМИ: Верховный суд Украины открыл производство по иску против Рады - Ведомости | А 8 января (18 января по новому стилю) состоялась Переславская Рада, на которой был провозглашён исторический акт воссоединения Малороссии с братской Россией. |
Галичане объявили фейком Переславскую раду | Вслед за Переяславской радой присягу перед лицом русского посольства принесли и в ряде других украинских городов. |
Объединение Руси, будущее Украины. 370 лет Переяславской рады | В нем он заявил, что Переяславская рада, состоявшаяся ровно 360 лет назад, стала исторической и судьбоносной для народов Украины и России. |
На выборах в Переславль-Залесскую городскую Думу лидирует "Единая Россия"
В Переславле-Залесском суд обязал городскую Думу назначить конкурс на должность главы города. 8 января (19 января по новому стилю) состоялась Переславская Рада, на которой был провозглашен исторический акт Воссоединения Украины с Россией. Верховный суд Украины начал производство по иску жителя Чернигова Олега Серика против Верховной рады о неназначении президентских выборов. 370-ю годовщину Переяславской рады славный город Переяслав на Киевщине официально встречает без приставки «Хмельницкий» и без памятника. В г. Переславль-Залесский паломники побывали в Свято-Никольском женском монастыре, основанном уроженцем Переславской земли преподобным Димитрием Прилуцким в 1348 году. The Verkhovna Rada was given 15 days to provide explanations as part of the proceedings, after which the plaintiff will have another three days to respond to this explanation.
Воссоединение Украины с Россией. Переяславская рада. 18 января 1654 года .
Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. 370-ю годовщину Переяславской рады славный город Переяслав на Киевщине официально встречает без приставки «Хмельницкий» и без памятника. В Переславле-Залесском, Данилове и Ярославле Учебный центром Больницы Святителя Алексия провел несколько потоков обучения по уходу за больными. Переяславская Рада воссоединение земель русских Россия Украина правобережная Украина левобережная Украина генеалогическое древо семейное древо родословная память история. Переяславская Рада воссоединение земель русских Россия Украина правобережная Украина левобережная Украина генеалогическое древо семейное древо родословная память история.
Какое решение вынесла Переяславская рада?
Переяславская рада. Что это было? / Литературная газета | Все новости Переславля-Залесского на сегодня. |
Новости по теме «переславская рада» | Скончался наш коллега, позитивный и ответственный руководитель Переславской ЦРБ. |
Галичане объявили фейком Переславскую раду | Мы собрали сегодня явную всему народу раду, чтоб вы избрали из четырех государей себе государя. |
Новости и события Российского исторического общества | В субботу, 18 января, в Симферополе прошли торжества, приуроченные к 366-й годовщине Переяславской Рады. |
Почему Кремль не заметил 365 лет Переяславской Рады? - ДМ — КОНТ | Михаил Евраев поблагодарил казаков Переславля-Залесского за помощь участникам СВО. |
Суд принял решение об изъятии у собственника здания общественного собрания в Переславле-Залесском
Открытая рада После этого во втором часу дня украинский гетман велел созывать общий сбор битьем барабанов. Таким образом, точная дата Переяславской рады по новому стилю — 18 января 1654 года, в старом летоисчислении это 8 января. От обычных рад, которые проводились старшинами или всем войском, эта была «явной всему народу», то есть открытой для него. Участие в ней приняли прибывавшие отовсюду люди. Речь идет о казаках, крестьянах, ремесленниках, городской бедноте, купцах, казацких старшинах, духовенстве, мелкой украинской шляхте. Открывая собрание, Богдан Хмельницкий произнес речь, адресованную народу. Он говорил о кровопролитных войнах, которые в продолжение шести лет разоряли украинские земли.
А также описал тяжелейшее положение народов, попавших под турецкое иго, и страдания людей, причиняемые татарскими набегами и властью польских поработителей. Заканчивая свою речь, Хмельницкий сообщил, что царем Алексеем Михайловичем к украинцам было отправлено посольство, передавшее призыв объединиться с братским русским народом. Этот призыв огласил и сам гетман, собрание встретило его возгласом: "Чтоб есми вовеки вси едино были! В их результате были оформлены так называемые Статьи Богдана Хмельницкого и жалованные грамоты русского правительства. В 177 украинских селениях и городах побывали служащие московского посольства, принимая присягу на верность русскому царю от населения. По имеющимся данным, ее дали почти 128 тысяч лиц мужского пола, при этом ни от крестьян, ни от женщин этого не требовалось.
Трудности процесса Некоторые старшины, казацкие полки и города отказались клясться в верности России. В частности не захотело принимать присягу высшее православное духовенство, находящееся в Киеве, часть переяславских, киевских и чернобыльских мещан. Но казаки принудили их к этому. Против присяги выступили представители таких полков, как Брацлавский, Уманский, Полтавский и Кропивнянский. Сведений о том, присягала ли Запорожская Сечь, не имеется. Среди православных против были только сторонники Барабаша, бывшего гетмана, назначенного польскими властями.
Предыстория вражды с ним была следующей. Реестровые казаки утопили его в Битве под Желтыми Водами вместе с прочими шляхетскими начальниками, которые являлись сторонниками власти панов.
Нет, не его дело. С ним пройдут в известном направлении и правильно сделают, потому что нам еще здесь исламизма не хватало. Вы процитировали Цветаеву. Но ведь выросло целое поколение людей, которые не знают ни ваших произведений, ни Цветаеву, да и Толстого, Пушкина и других классиков русской литературы, вообще русскую культуру. Нужно ли их повернуть обратно лицом к русской культуре или можно ограничиться эксплуатацией данной территории? Я думаю, что речь вообще не идет об эксплуатации какой-либо территории. Речь идет совсем о другом. Речь идет о восстановлении этно-культурной исторической целостности одного народа.
Украинский народ — это несколько народов. Это признают даже сами идеологи украинства. Это несколько народов, и один из народов, который входил, если пользоваться гумилевским термином, в украинский суперэтнос — это русский этнос. Абсолютно со своей системой ценностей, своими культурными традициями, со своими писателями. Русский литературный язык на Украине — это же московская норма была. Даже в театре — я, когда ходил на свои спектакли на Украине — там говорили абсолютно в норме Художественного театра, который опирался на московскую языковую норму. То есть, я «гэ» украинской в русских театрах Украины не слышал на своих спектаклях, да и на других тоже, понимаете? Поэтому для них это нормальное восстановление, тем более, что значительная часть людей, которые были воспитаны тогда, когда русская культура свободно развивалась на Украине и кто хотел принадлежать к русской языковой стихии, к русской культуре и к русской исторической традиции, к ней принадлежал — эти люди еще живы, я думаю, на них надо будет опираться. И они эту шкурку колючую сбросят при первой возможности. Русская культура сама сейчас неоднородна.
Вы неоднократно обличали и в своих художественных произведениях, и в публицистике либеральную интеллигенцию. На ваш взгляд, в связи с нынешними событиями — началось ли очищение общества от этой шелухи? В культуре почти нет, кроме нескольких вчерашних либералов, которые перешли на другую зарплату и это озвучили — они думают, что никто не видит их искусственность. Все видят. Еще нет. В сфере оборонной промышленности, в армии, в сферах, которые близко примыкают к армии и силовому блоку — там да, а в культуре еще нет. Я вижу, что те, кто выступил с хамскими протестами против СВО… Дело не в том, что это протесты, ну, ты пацифист, ладно. Но у меня интересный вопрос. Хорошо, если ты пацифист, ты ведь должен был быть пацифистом и когда бомбили Донбасс, когда Луганск бомбили, Донецк, когда на Крым пытались наехать. Но ты тогда не был пацифистом.
Ты абсолютно спокойно относился к тому, что гибнут под бомбами дети. И вдруг ты как по команде стал пацифистом, как только Россия заступилась за этих людей. Что за странный пацифизм? Роднянский отъехал со словами «Я специально все это делал, чтобы изнутри подрывать вражью Россию». Потом я встречался там с кое-каким начальством, и говорю: «Мы же вам об этом писали и говорили десять лет, что фильмы, которые снимает Роднянский — они плохие и, во-вторых, они русофобские, лживые. Но вы же им отсыпали эти деньги. Вы что, не видели эти фильмы? Там же уже на уровне сценария было видно, для чего это делается»! Туминас уехал, прокляв Россию, призвав бомбы на ее голову. А ведь когда я в «Литературной газете» выступил со статьей, где говорил о русофобии в спектаклях Туминаса, особенно по русской классике, на примере «Евгения Онегина», тут такое началось!
Мне звонили из Министерства культуры, говорили: Юрий Михайлович, зачем вы задеваете выдающегося режиссера, он гражданин Евросоюза, не надо его трогать, не надо нас ссорить с Евросоюзом! Что значит «не надо»? Вы представьте себе, чтобы в Литве его родной — русский режиссер ставил что-то антилитовское. Его бы убили сразу после премьеры там же, в театре.
Напомнить, что отличительным вектором развития нашей цивилизации является не погоня за призраком бесконечного бытоустройства, а служение и стремление к святости. Южнорусский народ, оказавшись под литовским, а потом и польским владычеством, на протяжении веков стремился воссоединиться с Россией. Значительная часть земель от Калуги до Чернигова вошла в состав России при Иване Великом в 1503 году.
И только в середине семнадцатого века незаурядный талант организатора, полководца и политика позволил, Богом данному, Богдану Хмельницкому совершить историческую миссию, которая до него никому не удавалась присоединить к России земли, отторгнутые Литвой и Польшей. Недаром в 1649 году в Киеве общественность и православное духовенство окрестило его «русским Моисеем, который «освободил малороссийский народ от польского рабства». И сейчас, после того, как будет произведена демилитаризации Украины, на освобождённой территории, которая уже не будет называться Украиной, а наименуется Новороссией и Малороссией, нужно будет проводить денацификацию сознания населения, именно поэтому важно уже сейчас выявить пантеон героев нашей общей истории. В пятидесятых годах двадцатого века была снесена старая застройка между Киевским вокзалом и Москвой-рекой. На образовавшейся площади в 1954 году был разбит сквер, в центре которого установили закладной камень будущему памятнику. С момента заложения камня прошло уже более полувека, но монумент так и не был сооружён. Время сооружения памятника воссоединению Малороссии и России пришло!
В 2024-м году отмечается важная историческая дата нашей общей истории 370 лет Переяславской Рады! Открытие памятника Богдану Хмельницкому в Москве будет достойным празднованием этой знаменательной даты! Монумент напомнит жителям Украины о том, что не надо придумывать и конструировать искусственную историю и идеологию. Национально-освободительная борьба южнорусского народа в 17-м веке — это важнейшая, ярчайшая, героическая страница истории Малороссии. Память об общей важнейшей исторической странице включит ген объединения культурного и политического. У монумента в памятные даты будут собираться сторонники общерусского единства. Это тоже послужит воссоединению разделенного русского народа, ведь Россия даже при нынешней огромности лишь часть Руси.
У основания памятника можно начертать духовное завещание Малороссийского гетмана: «Но видно судьба Божия, устраивающая дела человеческие всегда к лучшему избрала соединение его с народом единоверным по доброй и обоюдной воле и согласию непринужденному, которых разрушать я почитаю за грех смертельный, и с тем жить и умереть хочу». Председатель правления.
Седьмой пункт мирного договора специально посвящен евреям: «Жиды державцами, арендаторами, ане мешканцами не мають быти в местах украинных, где казаки свои полки мають». Однако война на этом не закончилась: сначала поляки, вновь собравшись с силами, в июле 1651 года нанесли поражение армии Богдана Хмельницкого в Берестецкой битве, но в июне 1652 Хмельницкий взял реванш в Битве под Батогом. Тем не менее, Хмельницкий понимал, что за Польшей стоит вся Европа, в которой после окончания Тридцатилетней войны осталось не у дел множество профессиональных вояк. У самого же Хмельницкого профессиональными воинами была лишь узкая прослойка казаков — основную же массу восставших составляли необученные военному делу крестьяне — стоило полякам увеличить ассигнования на набор наёмников, и все эти немцы, голландцы и французы залили Украину бы кровью. А 8 января 18 января по новому стилю состоялась Переславская Рада, на которой был провозглашён исторический акт воссоединения Малороссии с братской Россией. Воссоединение Малороссии с Россией имело огромное историческое значение.
Малоросский народ объединился с братским русским пародом, с которым был связан общностью происхождения и исторического развития. Воссоединившись с Россией, Малороссия получила более широкие возможности развивать сельское хозяйство, ремесло, торговлю. Между русским и малоросским народами неуклонно росли экономические и культурные связи, укрепилась их дружба в совместной борьбе против западного влияния.
Подписка на новости Политнавигатора
- Выступление Глав ДНР и ЛНР на митинге в городе Симферополь в честь 363 лет Переславской Рады
- Воссоединение Украины с Россией. Переяславская рада. 18 января 1654 года .: ru_polit — LiveJournal
- События епархии
- Галичане объявили фейком Переславскую раду
- Необычный крестный ход: в Переславле возобновили старинную традицию - Вести Ярославль
- Суд принял решение об изъятии у собственника здания общественного собрания в Переславле-Залесском
Переяславская Рада: как украинцы просились под руку русского государя, а в Москве долго думали
Переславская Рада. День Переяславской рады. На приходах Переславля-Залесского он служил с 2012 года, а в феврале этого года по состоянию здоровья отец Павел был почислен за штат епархии. Престольный праздник отметили в Покровском храме Переславля-Залесского, где накануне вечером епископ Переславский и Угличский Феодор возглавил Всенощное бдение. Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Порассуждаем о трактовках итогов Переяславской рады идеологами украинской самостийности, во времена Российской империи, в советской историографии. На приходах Переславля-Залесского он служил с 2012 года, а в феврале этого года по состоянию здоровья отец Павел был почислен за штат епархии.
Переяславская Рада: как украинцы просились под руку русского государя, а в Москве долго думали
Картина написана в 1954 году. Украинская ССР. Галин — Земли, которые по результатам Переяславской рады вошли в состав России, до этого несколько десятилетий были частью Речи Посполитой. Расскажите, пожалуйста, как они оказались в её составе.
Для ордынцев это была периферия, за которой они особо не следили. После монгольского нашествия в XIII веке эти территории были сильно разорены. Киев так вообще превратился в большое село.
Также по теме «Многовековой выбор народа Малороссии»: какую роль в истории России и Украины сыграла Переяславская рада 365 лет назад в Переяславле прошёл большой совет казаков, известный как Переяславская рада. По его итогам Войско Запорожское... Нужно сказать, что власти самого Великого княжества Литовского были лояльны по отношению к русскому православному населению: верхушка княжества владела русским языком, многие князья были православными и женились на православных.
Но по итогам Люблинской унии 1569 года Великое княжество Литовское было объединено с польской короной в федерацию, центр которой сместился сначала в Краков, а затем в Варшаву. Земли центра современной Украины по результатам унии оказались в составе Польши. Поляки воспринимали их как нечто очень пограничное, глубоко провинциальное.
К чаяниям местного населения поляки относились с глубоким пренебрежением. Существенно ли отличались они от москвичей или рязанцев того времени? Это очень хорошо прослеживается по историческим источникам, самосознание у них было одно и то же.
Несколько отличались они внешне. Я имею в виду — по каким-то этнографическим признакам вроде костюма и особенностей языка, который, кстати, всё равно и там и там, считался русским. Религия у них была одна.
Князь Острожский, будучи меценатом, руководил изданием знаменитой Острожской Библии, а она послужила в дальнейшем основой для издания всех остальных наших Библий. Почему они неоднократно поднимали антипольские восстания? Во времена Великого княжества Литовского исходя из принципов феодализма разница между литовским князем и московским царём сводилась к вопросу, кому платить налоги.
Разницы в условиях не ощущалось. Причём эта дискриминация была очень сильной. Въезд Богдана Хмельницкого в Киев.
А это было традиционное общество, и перекрещивание людей, попытки загнать их силой в унию рассматривались как покушение на самые глубинные права. Идентичность у людей была русская, православная.
Между тем наступило время начинать чтение. Все, желавшие участвовать в нем получили бумажку с номером главы, распределились по двум сторонам у амвона традиционно нечетные главы читаются у правого аналоя, четные — у левого и наконец, в темноте, при слабом мерцании свечей и лампад началась служба. Да, это было не просто чтение книги Откровения, а именно полноценное богослужение, начинавшееся возгласом и заканчивавшееся отпустом, имевшее свое чинопоследование и логическую структуру.
В него было включено и чтение Евангелия о Страшном Суде, и 95-й псалом, и тропарь «Се Жених грядет в полунощи»… Полноценно участвовал в этой службе хор: 15 гимнов возгласы праведников и Небесных сил не прочитывались, а пропевались на особый распев. Во время чтения отец Дионисий, стоя в центре храма, направлял на стену особый светильник на штативе, высвечивая по очереди фрески, соответствовавшие читаемому стиху: Христос посреди семи горящих светильников, Агнец на Престоле, четыре всадника, ангелы, выливающие чаши гнева на Землю, семиглавый дракон и Жена, облечённая в солнце, смерть и ад, ввергаемые в огненное озеро, воскресение мертвых, Небесный Иерусалим… Полтора часа пролетели как 15 минут. Когда чтение окончилось, после небольшой паузы началась Божественная литургия — она стала логическим продолжением, венцом ночной службы. Вспомнился совет прп. Амвросия Оптинского — в день причащения читать Апокалипсис.
Действительно, после его прочтения слова молитв Литургии звучали и воспринимались совершенно по-особому. После богослужения отец Пантелеимон пригласил всех в монастырский Архондарик на чай. Мы делились впечатлениями, рассматривали гравюры Библии Пискаторов XVII века с изображением сцен Апокалипсиса, на которые как раз и ориентировался Гурий Никитин при росписи собора, пытались сравнить их с увиденными фресками. Общение получилось недолгим ибо шел уже второй час ночи , но очень искренним и теплым. Местом встречи был определен Никольский женский монастырь, основанный более 670 лет назад на болотистом лугу близ озера преподобным Димитрием Прилуцким.
В народе его так и называли: «Николаевский что на болоте». Возрожденная в 1990-х и вновь отстроенная в 2000-х годах обитель располагается теперь на ухоженной территории с множеством цветов и деревьев за небольшим живописным прудиком. Мы любуемся новой трехкупольной звонницей и заходим в главный храм монастыря — Никольский собор — самый высокий и самый вместительный храм в городе. Здесь покоятся мощи преподобного Корнилия Молчальника и благоверного князя Андрея Смоленского, а также Корсунский крест с вставленными в него многочисленными частицами мощей, привезенный сюда в конце XVII века. От монастыря наш путь лежал к устью реки Трубеж, где она впадает в Плещеево озеро.
Это совершенно удивительный водоем: он имеет форму абсолютно ровного овала, глубина в некоторых местах достигает 25 метров, а возраст озера — около 30 000 лет! Здесь водится знаменитая переславская ряпушка, попавшая даже на городской герб. Правда сейчас эта рыбка занесена в Красную книгу, и отлов ее запрещен. Связано Плещеево озеро и с русской историей — именно здесь будущий император, семнадцатилетний Петр I строил и испытывал свой учебный «потешный флот». Мы долго гуляем по живописным берегам, любуемся на проносящихся над головами чаек и плавающих стайками уток с селезнями, забираемся на мостики.
Под конец заходим в удивительно красивый храм Сорока мучеников Севастийских 1755 года постройки, расположившийся прямо у воды.
Новости епархиальных монастырей Епископ Переславский Феоктист освятил домовый храм в честь святителя Николая Чудотворца в Феодоровском монастыре 21 октября 2023 года епископ Переславский и Угличский Феоктист совершил великое освящение домового храма в честь святителя Николая Чудотворца в Феодоровском женском монастыре города Переславля-Залесского и возглавил служение Божественной литургии в новоосвященном храме. По окончании богослужения епископ Феоктист обратился к молящимся с архипастырским словом.
По легенде, в конце 14-го века горожане вместе с женой Дмитрия Донского княгиней Евдокией спаслись на плотах в центре Плещеева озера от войск хана Тохтамыша. А в мае 1692 года в Переславле спустили на воду потешную флотилию Петра I, ставшую прообразом российского военного флота. Крестный ход начался у стен Горицкого монастыря. Верующие с иконами в руках дошли до берега реки Трубеж.