В Северной столице открылся филиал столичного Пансиона воспитанниц Министерства обороны России, существующего с 2008 года. Ответом на этот вопрос стало открытие в Москве в 2008 году Пансиона воспитанниц Министерства обороны Российской Федерации – пока что единственной в нашей стране школы для дочерей военнослужащих.
Завершено шестилетнее расследование дела о хищениях в «Пансионе воспитанниц Минобороны»
Пансион воспитанниц Минобороны России признан третий год подряд лучшим довузовским учебным заведением военного ведомства. это место, которое не нуждается в рекламе и не испытывает недостатка в желающих поступить. Официальный ответ министерства обороны РФ В газете «Наша Версия» опубликована статья Антона Надточеева, в которой автор высказывает своё мнение о системе обучения в московском пансионе воспитанниц и его филиале в Санкт-Петербурге. Очень нужны отклики про пансион воспитанниц при министерстве обороны, который на Беговой находится. Время листает страницы истории Пансиона воспитанниц Министерства обороны Российской Федерации. Петербургский кадетский корпус «Пансион воспитанниц Министерства обороны России» в 2024 году готовится к первому полному выпуску учениц 5-11-х классов.
Пансион воспитанниц Министерства обороны РФ!
Ответом на этот вопрос стало открытие в Москве в 2008 году Пансиона воспитанниц Министерства обороны Российской Федерации – пока что единственной в нашей стране школы для дочерей военнослужащих. Выпускной в Кремле отмечали воспитанники Московского Суворовского училища, ученицы Московского кадетского корпуса «Пансион воспитанниц Министерства обороны РФ» и кадеты из Московского военно-музыкального училища. Пансион воспитанниц Минобороны РФ создан по решению Министра обороны РФ ова в рамках реализации «Стратегии социального развития Вооруженных Сил Российской Федерации на период до 2020 г. Время листает страницы истории Пансиона воспитанниц Министерства обороны Российской Федерации. Discover videos related to пансион воспитанниц on TikTok.
Пансиону воспитанниц Минобороны РФ – 10 лет!
Очень нужны отклики про пансион воспитанниц при министерстве обороны, который на Беговой находится. Пансион воспитанниц Министерства обороны — уникальное учебное заведение, единственное в России. Валентина Матвиенко попросила зачислять в Пансион воспитанниц Минобороны в первую очередь детей участников СВО. Начальник Пансиона воспитанниц МО РФ Лариса Максимова показывает министру обороны России генералу армии Сергею Шойгу работы учениц. Далее предлагаем познакомиться с учащимися Пансиона воспитанниц Министерства обороны, узнать, чему учат девушек в этом уникальном учебном заведении и как дается им эта учеба. Московскому пансиону воспитанниц Минобороны РФ вручен вымпел «Лучшему училищу (кадетскому корпусу) Министерства обороны Российской Федерации».
Матвиенко: Пансион воспитанниц Минобороны открыт для девочек из новых регионов
это место, которое не нуждается в рекламе и не испытывает недостатка в желающих поступить. «Нижнее белье нам выдавали, только пижама могла быть своей»: как я училась в пансионе воспитанниц Министерства обороны. Первый выпуск Санкт-Петербургского пансиона воспитанниц Минобороны состоится в 2024 году.
Чему учатся первые воспитанницы пансиона Минобороны в Петербурге
В тот момент у меня началась сильнейшая паническая атака: я поняла, как много отчаяния и как мало храбрости было в моём поступке и какие могут быть последствия для всех. Меня всю трясло, я была вымотана. Мы с Тёмой болтались по Краснознаменску до вечера, встретились с его друзьями, которые начали обсуждать, что меня можно спрятать у кого-то в гараже. Я послушала это всё и поняла, что пора: попросила телефон и позвонила родителям. Возвращение Папа попросил друга, который тоже жил в Краснознаменске, забрать меня.
В его квартире праздновали чей-то день рождения, а я сидела в другой комнате в оцепенении. Мне дали чай, еду, а когда все ушли, папин друг посадил меня перед собой и начал спрашивать — почему я сбежала, что произошло. Это началось как разговор по душам, но становилось всё больше похоже на допрос — потом я узнала, что друг из ФСБ. Больше всего он хотел узнать, что за парень мне помог сбежать, а главное — не военнослужащий ли он.
Если бы он был суворовцем, кадетом или не дай бог постарше, то ему было бы очень плохо. Но ни Тёму, ни других ребят не нашли. Я зашла в сеть «ВКонтакте» и увидела огромное количество сообщений от девочек из пансиона, большинство — от незнакомых. Они разделились на две части: одни писали «дура, из-за тебя правила ужесточат и нам ещё сложнее будет здесь жить», а другие — «респект, жаль что нам не хватает смелости на это».
Я не смогла прочитать всё. В Москву из Краснознаменска меня вёз большой чиновник. За нами ехали Наташа и Дима — друзья семьи, которые раньше часто передавали мне посылки, а пока все меня искали, расклеивали листовки по станциям метро. Мне очень хотелось уехать с ними, но меня привезли обратно в пансион — два дня, пока до меня добирался папа, я жила в палате-изоляторе.
Папа сразу успокоился, а мама со мной не разговаривала месяц. Она даже уехала из дома, чтобы жить отдельно — так ей тяжело было меня простить Со мной сидели и ночевали воспитатели, которые меня ненавидели — ведь им всем из-за меня сделали выговор. Это свойство военной структуры — чуть что, получают все. Я ничего не делала, не заходила в интернет, просто лежала, спала, ела и смотрела в стену.
Помню, воскресная воспитательница мне сказала, что «не знает, как теперь смотреть мне в глаза». Впрочем, разговаривать меня не заставляли — а о чём я могла им рассказать, о причинах побега? Было такое ощущение, что всем и так было понятно почему — и если бы любая другая девочка сбежала, тоже было бы понятно. Я сказала папе по телефону, что тут не останусь, а он ответил: «Посмотрим».
И меня это «посмотрим» просто уничтожило. В последнюю ночь со мной осталась начальница цикла — она вела себя как ни в чём не бывало, а ночью, когда мы уже легли спать, начала расспрашивать меня о других девочках, пыталась выведать, кто есть кто: «Юля, помоги мне понять, вот этот человек, он какой? Вот мне кажется, что в ней говна много, прости за выражение. А про эту можно сказать, что в тихом омуте черти водятся, правда?
До сих пор помню его покрасневшее лицо: сидит взрослый мужчина, майор, в кабинете директора и ему рассказывают, что его дочка с кем-то переписывалась, кого-то дурочкой назвала. У него ребёнок пропал, решился на побег, в розыске по всем аэропортам и вокзалам, а ему рассказывают о какой-то подростковой ерунде. Я думала, хотя бы эта часть будет спокойной, а они напоследок решили припомнить все мои промахи. Заместитель по воспитательной работе ещё зачем-то начала шутить, что если бы я осталась, могла бы выступать за команду по прыжкам в высоту.
Новая жизнь Я доучивалась у себя дома, в новой школе всё сложилось отлично — я училась, влюблялась, куда-то отпрашивалась, у меня началась жизнь нормального подростка. Всё, чем меня пугали, оказалось глупостью. Папу никто не уволил. Когда мы сели в поезд, чтобы ехать домой, он сказал: «Ну всё, выдохни.
Мы все знали, что так будет». Так же потом сказали бабушка с дедушкой. Меня это очень взбесило: если вы знали, зачем же я проходила через этот ад, почему не забрали меня, когда я просила об этом? Она даже уехала из дома, чтобы жить отдельно — так ей тяжело было меня простить.
Но потом отношения наладились — ей просто нужно было время. Как-то раз, когда от нас ушли гости, она подошла ко мне и со слезами на глазах сказала: «Прости меня за пансион». Но я её не виню: я сама захотела учиться там, сама же и покинула это место. После возвращения я старалась угодить родителям, показать, что я хорошая: нормально училась, старалась не косячить, разве что курила.
Оказалось, что я вообще не адаптирована к обычной гражданской жизни — например, меня мама один раз отправила в магазин за жидкостью для снятия лака, а я купила какую-то самую навороченную и дорогую, потому что не знала, сколько вообще она должна стоить. Мне было трудно привыкнуть к тому, что можно спокойно дружить и общаться с мальчиками. В пансионе мы видели парней на дискотеках и других мероприятиях — к нам привозили суворовцев или кадетов. Перед дискотекой разворачивалась большая драма — нужно было проголосовать и решить, кто на этих выходных приедет: у половины старшеклассниц были парни-суворовцы, у другой — кадеты.
Отношения на расстоянии — для девочек из пансиона больная тема. У всех были похожие истории про мальчика из родного города, который обещал ждать, а потом начал встречаться с другой. Суворовцев и кадетов мы всех знали, и часто так получалось, что твой новый парень — это бывший твоей одноклассницы. Конечно, об отношениях с воспитателями мы не разговаривали, все сердечные драмы приходилось переживать самим.
Вообще, любить у нас там возможности не было. Ничего не насаждали, но могли пристыдить: например, если ты пошла на дискотеку и нарисовала «слишком длинные» стрелки, скажут «Кто же тебя такую размалёванную замуж возьмёт». На дискотеку было запрещено ходить с распущенными волосами, как и в остальное время — у нас уже голова болела от этих постоянных косичек. Было много таких моментов, когда тебя именно как женщину могли обидеть.
Самый показательный факт: как известно, отмазка от бассейна может быть только одна — месячные. И нужно было доказать, что они у тебя сейчас: вытащить тампон на глазах у медиков или показать прокладку. Помню, какой был скандал, когда одна девочка очень сильно не хотела идти, ей пришлось взять использованную прокладку у подруги, и её поймали. Всё это было невероятно унизительно.
Флешбэки Я долго думала над тем, слабость это или сила — совершить такой поступок, как я. Слабым человеком я назвать себя, наверное, не могу, но у меня с тех пор точно есть психологические трудности, которые мешают жить. Я хотела бы, чтобы такого ни с кем больше не происходило. Пока существует эта советско-армейская манера воспитания, дети будут выходить оттуда покалеченными — будут стоять и улыбаться на фотографии, с дипломом МГУ, обязательно замужем, с хорошей работой, но внутри останется ад.
Большинство девочек, за которыми я слежу в соцсетях, вообще нигде не указывают, что учились в пансионе, как будто этого и не было — чем тут гордиться? Многие поступают не в «лучшие вузы страны», а в обычные институты в своих родных городах. Тогда совсем не понятно, зачем было столько убиваться.
Молодежный клуб РГО Московского кадетского корпуса «Пансион воспитанниц Министерства обороны Российской Федерации» Ссылки «Пансион воспитанниц Министерства обороны Российской Федерации» Московский кадетский корпус «Пансион воспитанниц Министерства обороны Российской Федерации» — инновационная образовательная организация, в которой с первых дней существования заложены прочные образовательные, воспитательные и культурные традиции. Этим объясняется успешность достижения целей, поставленных военным руководством нашего государства перед Пансионом. Пансион воспитанниц МО РФ — уникальная образовательная организация, в которой сочетается лучший зарубежный опыт раздельного обучения и классические традиции женского образования России в современной образовательной ситуации.
Образовательная программа объемом больше 500 страниц напоминает книгу для девочек конца XIX — начала XX века. Кроме живописи, в перечень обязательных дисциплин входят, например, курсы по этикету, хореография, нотная грамота, плавание, фигурное катание и верховая езда. Особый упор делается на гуманитарные науки — например, иностранные языки и искусство, поскольку им, как указано в образовательном плане, «принадлежит ведущая роль в нравственном воспитании, воспитании женственности». Цель пансиона — воспитать из девочки «женщину, будущую мать, хранительницу очага — с одной стороны, а с другой — всесторонне развитую, творческую личность, способную реализоваться в современных условиях профессиональной конкуренции, обладающую необходимыми для этого качествами лидера, способностями к активной самостоятельной деятельности». Такое идеальное воспитание требует от девочек добровольной и в то же время обязательной изоляции, чтобы их не отвлекала семья, мальчики или какие-то внешние факторы. В пансионе, открытом в Санкт-Петербурге по инициативе президента Владимира Путина, проживают и учатся с пятого по восьмой класс 320 девочек со всей России, сообщается на интернет-странице. В общей сложности в пансионе могут проходить обучение 560 школьниц. В Москве подобное заведение работает с 2008 года. Традиционные семейные ценности высоко ценятся в путинской России. Их стараются привить обществу разными способами, в том числе и на законодательном уровне. Например, многочисленные поправки к Семейному кодексу, внесенные в соответствии с обновленной Конституцией страны, мотивировались «укреплением института семьи». Строгое новое стеклянное здание сильно отличается от ветхих школ на окраине Санкт-Петербурга. Изначально здесь должен был открыться спортивный центр. Бизнесмен Аркадий Ротенберг хотел построить на этом участке центр для занятий дзюдо — но позже им заинтересовалось Министерство обороны. Аркадий Ротенберг и государство договорились о бартере: государство получило участок с незавершенным проектом спортивно-гостиничного комплекса, а Ротенберг — два участка в Москве. Как сообщает российская пресса, Министерство обороны выделило на завершение строительства и перепрофилирование здания еще около 2 миллиардов рублей. Закрытое учебное заведение находится на Бычьем острове в дельте Невы. Интернат окружен высокой оградой, на которой есть предупредительные надписи о запрете видеонаблюдения и использования дронов.
Программа обучения включает помимо предметов обязательной школьной программы широкий блок дополнительного образования: спортивное, куда входят такие дисциплины как фигурное катание, конный спорт, плавание, а так же спортивные секции по баскетболу, волейболу, мини-футболу, бильярду, гимнастике, настольному теннису, фехтованию, аэробике, фитнесу, бадминтону, лыжам, таеквондо, самбо, сумо. Изображение Изображение Изображение Так же в программе художественное и музыкальное образование. Девочки изучают стиль, этику, журналистику, кулинарию, танцы - в общем все что душе угодно.
Портал правительства Москвы
Отлично сыграли, отлично спели, отлично станцевали. Все молодцы", - сказал министр по окончании представления. Работают более 50 творческих студий, школ и секций, в том числе театральное, хореографическое, вокальное, музыкальное, спортивное, рукоделие, кулинария, журналистика, анимационное, инженерное, литературное творчество и другие.
Оно было возбуждено ВСУ еще в начале 2013 года. По версии следствия, в декабре 2009 года хозяйственное управление Министерства обороны Российской Федерации заключило с ЗАО «Безопасность и связь» «БиС» — принадлежало экс-гендиректору ОАО «Славянка» Александру Елькину госконтракт на оказание в 2010—2012 годах услуг по комплексному обслуживанию помещений и территорий пансиона. При этом подлежащая уборке площадь внутренних помещений образовательного учреждения была умышленно завышена более чем на 2 тыс.
В результате этой коммерческой организации было перечислено более 493 млн рублей, из которых свыше 14 млн рублей — похищены. Позже данное дело было соединено в одно производство с тремя другими — по фактам хищения денежных средств при выполнении государственных контрактов по комплексному обслуживанию инженерных систем, уборке территории, а также ремонту зданий Минобороны в Колымажном переулке, Военной академии Генерального штаба на проспекте Вернадского и военной части в Одинцовском районе Подмосковья. По версии следствия, на самом деле большинство этих объектов обслуживалась их собственными силами, а «Безопасность и связь» просто получала деньги. Благодаря тому, что Елькин находился в доверительных отношениях с тогдашним министром обороны Анатолием Сердюковым, в военном ведомстве на это закрывали глаза. С момента создания учебного заведения им руководила хорошая знакомая экс-министра — Тамара Фральцова, которая с 2003-й по 2005 год являлась депутатом Госдумы от «Единой России».
Украшения, косметика, лак для ногтей строго запрещены, а прически регламентированы - две французские косы. Девочки заплетают волосы сами, иногда просят подружек или преподавателей. С короткими стрижками, говорят, в пансион тоже берут. Но дальше все начинают отращивать волосы. Кстати, и фастфудом воспитанницы не увлекаются даже в увольнительных. Говорят, что привычка к правильному питанию сказывается, а готовят в столовой очень вкусно.
Организовано все по принципу шведского стола, и выбор довольно широкий, а кормят шесть раз в день. Например, в тот день, когда корреспонденты "РГ" побывали в пансионе, в обед можно было выбирать из трех видов супов, а на второе - говядину, котлеты, мясо птицы или даже сардельки с гарниром. Меню - или любую другую актуальную информацию, включая расписание уроков и занятий - можно увидеть на специальных интерактивных панелях, установленных в коридорах пансиона. Расписание уроков включает китайский язык, но основная часть - обычная школьная программа: история, география, физика и химия. В общем, все как в обычной школе, отличаются только ученики. Они понимают, зачем поступили в пансион, - поясняет Наталья Гайдук.
Это невероятно стимулирует к работе. И не надо тратить время на то, чтобы объяснять, зачем это нужно.
Вот бывают случаи, отличница, а на экзамене сорвалась, перенервничала, еще что-то.
Надо продумать систему, чтобы с участием попечительского совета отследить судьбу первого выпуска пансиона: куда поступили девочки, как дома дела, все ли в порядке», — отметила Валентина Матвиенко. Напомним, что пансион в Петербурге рассчитан на 560 воспитанниц с 5-го по 11-й классы. В нем живут и учатся воспитанницы из 58 регионов страны.
Матвиенко поручила отслеживать судьбу выпускниц пансиона Минобороны РФ
Сейчас трудно поверить, что когда-то эти девушки были робкими 11-летними девчонками, приехавшими в Москву из разных уголков страны. Жизнь учащихся Пансиона воспитанниц Министерства обороны мы хотим показать вам в нашей подборке.
Говорят, он открывает дорогу в элитные вузы. Как сообщает министерство, результаты школьниц на государственных экзаменах превышают средний уровень по стране.
Бесплатное обучение и проживание привлекают многих. На первый набор в петербургский пансион подали заявки больше тысячи девочек. На интернет-странице пансиона указаны награды и достижения школьниц в различных соревнованиях за первые полтора года обучения.
О важности развития женственности в пансионе никогда не забывают. Комментарии читателей Мальчикам тоже стоит поучиться. Нельзя забывать, что в России от семейного насилия ежегодно погибает 14 тысяч женщин.
Mrthinkbad Напоминает немецкие идеи 30-х годов. Путин с удовольствием берет пример с Гитлера и Сталина. А Трамп ему завидует.
К сожалению, таких государственных лидеров в последние годы стало очень много. Как хорошо, что на выборах в Америке победил Байден. Possu11 Дурдом.
Но неудивительно, это же Россия. Мир стал бы еще лучше, если бы Путин открыл школу для воспитания идеальных мужчин. Россия отстает от западных стран на 70 или даже 700 лет.
Seija Aniharva Господь всемогущий!
Сеченова, это и экономический класс, который курирует Финансовый университет при Правительстве РФ... Как правило, наши выпускницы успешно поступают в лучшие вузы страны. Кроме учебы, мы огромное внимание уделяем внеклассной работе - наши воспитанницы во второй половине дня занимаются тем, «к чему душа больше лежит». Кто-то обучается игре на музыкальных инструментах, кто-то вышивает, кто то языки учит или спортом занимается. Для всего этого у нас есть возможности и ресурсы. Наконец, девочки также активно участвуют в общественной жизни города Москвы и России: очень много волонтерских акций проходит с участием наших воспитанниц. Только за 2017 год их число составило более 120. По окончании Пансиона все наши девочки получают волонтерскую книжку, в которую уже вписаны несколько десятков мероприятий.
Наши выпускницы и часть одиннадцатиклассниц участвовали в качестве волонтеров в Чемпионате мира по водным видам спорта в Казани. Курсантки Военного университета МО - наши выпускницы - работали на Олимпиаде в Сочи в качестве переводчиков. На Чемпионате мира по футболу также были задействованы выпускницы и старшекурсницы. Много ли девушек после выпуска выбирают военную карьеру? У нас достаточно хорошее представительство в Военно-космической академии имени Можайского, а также в Военном университете Министерства обороны.
О достоинствах заведения председатель палаты регионов рассказала в финале концерта, который прошел в пансионе по случаю Дня города. Это не только школа, а это уникальное, одно из лучших образовательных учреждений в России. Здесь настолько органично связано классическое образование, воспитание, создание условий для развития талантов, реализации каждого, кто здесь учится», - отметила Матвиенко. Образовательная программа филиала в северной столице направлена на формирование у девочек навыков исследовательской деятельности и научного мировоззрения. В современном учебном корпусе есть лаборатории, кабинеты дополнительного образования и даже собственный технопарк.
Петербургский пансион воспитанниц Минобороны проведет первый выпуск в 2024 году
- Тысячи выпускниц за 15 лет: как в Пансионе воспитанниц МО РФ отметили юбилей
- Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)
- С Матвиенко поделились планами по развитию пансиона воспитанниц Минобороны
- Как живут учащиеся Пансиона воспитанниц Министерства обороны (20 фото)
- Чему будут учить воспитанниц в Пансионе Минобороны РФ в Петербурге?
Взгляд изнутри: один день в петербургском пансионе воспитанниц Минобороны
Она отметила, что за 15 лет из стен пансиона были выпущены более 1 тыс. Часть выпускниц продолжили службу в рядах Вооруженных сил РФ и уже награждены государственными наградами. Шевцова наградила преподавателей и воспитателей государственными наградами: медалью ордена «За заслуги перед Отечеством», почетными грамотами и благодарностью президента РФ. Учебное заведение было открыто в 2008 году по инициативе руководства Минобороны.
Военно-специализированных уроков благодаря единому для всей страны ФГОС практически нет, потому что именно по нему выстраивается предметная программа. Но вся внутренняя система имитирует нечто приближенное к армии, как я её себе представляю. Хотя, со слов девочек из Московского пансиона, далеко не все воспитанницы уходят в военные структуры после выпуска. Я работала на должности воспитателя — классного руководителя. Ещё бывает воспитатель выходного дня, ночной воспитатель, младший воспитатель и руководитель курса. Я следила за детьми в течение дня: подъём, проверка порядка и оценок, проведение занятий по самоподготовке, классных часов.
Детей надо было водить в столовую, следить, чтоб все поели и дошли обратно в спальный корпус или на занятия. Целый день ты курируешь один-два класса, а иногда и всю параллель 80 человек. У нас были классные часы, темы которых вводил методический отдел: поведение барышень, гигиена, опрятный внешний вид С одной стороны, занятия нацелены на то, чтобы научить детей существовать в новых для них условиях интерната. Родителей они совсем не видят, поэтому именно воспитатели рассказывают девочкам, как осуществлять те или иные гигиенические процедуры, ухаживать за собой и что делать с одеждой. С другой же стороны, у многих классных часов был подтекст из разряда «как быть женщиной и как эта женщина должна себя вести». Условия в пансионе довольно комфортные.
Девочки живут в комнатах на двух человек, с раковиной, душевой кабиной, туалетом и небольшой гардеробной. В быту дети практически ничем не занимаются, хотя и должны поддерживать порядок, а воспитатель — следить за чистотой. При этом всю влажную уборку производит клининговая служба, а стирать должна прачечная. Но когда я работала в корпусе, в том отделе возникало много проблем и перебоев, поэтому стиркой занимались воспитатели. Во всех комнатах есть телевизоры, которые показывают только федеральные каналы. Ни у кого нет времени их смотреть, но иногда экраны включают во время выполнения домашней работы.
Смотреть программу «Вести» насильно никого не усаживают, зато постоянно проводят классные часы, посвящённые патриотизму Содержание у них довольно стандартное. Это занятия, посвящённые войне, женщинам на войне, блокаде. Темы диалогов — моральный долг, память. И весь дискурс — героический, о том, как наши предки всех побеждали в разных войнах. Я в принципе не согласна с существующим и в обычной школе патриотическим воспитанием, где классные часы построены на подчёркивании «великих побед русского народа». За три месяца в пансионе психолог пришёл к детям один раз Попадание в закрытое заведение в юном возрасте — большой стресс.
Совсем маленькие 11-летние девочки оказываются в пансионе, где находятся без родителей большую часть года. У них есть одно увольнение в месяц на восемь часов, в остальное время они вообще не видят близких. Один курс — это четыре параллельных класса по 20 человек, которые теперь живут вместе. Говорят, что в комнаты детей селят по психотипам, которые уже на этапе поступления изучили психологи. Но это не так, в комнаты девочки попадали случайно. Весь набор расселяли мы, воспитатели.
Никакой специальной подготовки: кто куда зашёл, тому та комната и досталась. Естественно, многие соседки не совпали характерами, привычками и многим другим. Большое количество конфликтов было из-за того, что девочки ещё не умели жить в коллективе и им просто было тяжело.
Кроме того, отсутствие противоположного пола в пределах досягаемости может приводить как к поиску встреч с этим самым полом, так и к однополым отношениям в стенах школ-интернатов. В британских частных школах процветали оба варианта, о чем немало написано. Если верить Стивену Фраю и его автобиографической книге «Моав — умывальная чаша моя», отношения между мальчиками завязывались достаточно часто. Школы-интернаты и тюремные порядки Вообще, если вернуться к инициативе Министерства обороны, больше печалит не гендерный подход хотя он еще как печалит! Такое количество правил и запретов, не объяснимых ничем, порождает протестные настроения. Какое-то количество девушек не захочет продолжать обучение, а кто-то придумает кучу способов обхода устава.
Любая мать скажет: если «нельзя» мало, ребенок будет слушаться, если «нельзя» много — протестовать. А если нельзя вообще все, что делают нормальные подростки? Взрослые контролируют все в их жизни, комнаты и самих воспитанниц можно обыскивать на предмет «запрещенки», процветает стукачество и фаворитизм. Кто это с легкостью вынесет? В интернете есть история , и довольно подробная, девушки, которая сбежала из Пансиона воспитанниц Министерства обороны РФ. Она не вынесла именно ходьбы строем и подавления личности. Кроме того, семейные ценности девушкам прививают, отрывая их от их настоящей семьи и общества в целом. Предполагается, что в обычной среде они впитают не те установки. Но тогда встает вопрос: если педагоги не верят в стойкость своего воспитания, если считают, что любой поход в город способен дезавуировать его, зачем это все?
Что это за вечные нормы, которые сдаются под натиском поп-культуры и подростковых свиданий? Чем вечным нормам не угодили чипсы и короткие стрижки? В контексте глобальной истории можно вспомнить маленьких коренных американцев, которых забирали в католические школы-интернаты, чтобы «вывести их из вигвама». В этих учебных заведениях процветало физическое и сексуализированное насилие, дети умирали пачками от голода и болезней, их, в конце концов, плохо учили. И если они доживали до выпуска, они сталкивались с тем, что теперь они чужие в двух мирах: они отдалились от своего народа, но и белые их за равных себе не считали! Многие традиции и даже наречия были утрачены из-за этой практики, тысячи детей-индейцев погибли, тысячи получили тяжелые моральные травмы. И, да, кстати: те, кто не спился и не опустился, в конечном итоге «вернулись» в свои вигвамы. Им пришлось заново изучать свои языки, племенные обычаи, встраивать себя в общество, из которого их стремились навсегда изъять. То есть все их мучения были зря.
Что произойдет с девочками, которых изъяли из обычного общества подростков? Скорее всего, они будут пытаться наверстать упущенное, будут «уходить в отрыв» и пытаться прожить свою юность заново, но только без давления и тотального контроля. Для большинства это закончится не замужеством и тремя детками как хотелось бы их воспитателям , а большим количеством необдуманных романтических связей, алкоголя и разочарований. Девушкам придется заново пытаться встроить себя в молодежную культуру. Тут все слушали или ругали Моргенштерна, смотрели каких-нибудь «Мстителей», обсуждали новые клипы и книги, и посты в соцсетях, а смолянки нового образца пять-шесть лет жили в информационном пузыре. Они будут «гостьями из прошлого», и, готовы поспорить, это их будет тяготить. Кроме того, успехи Смольного института благородных девиц и успехи нынешнего Пансиона воспитанниц Министерства обороны РФ в выпуске всесторонне образованных девушек во многом как раз завязаны на их изоляции. Смолянки были оторваны от жизни настолько, что все, что им оставалось — это много, запоями читать. О, они не уставали от «Войны и мира» — эти четыре тома были для них единственным окном в этот самый мир!
Когда больше нечего делать, можно и усиленно грызть гранит науки. Когда своих отношений нет, и книжные подойдут. Но что можно узнать о любви из романов того же Толстого? Никакое теоретическое половое воспитание не заменит реальный опыт общения с противоположным полом. Мы сейчас имеем в виду не редкие выходы на танцы и в свет, а полноценное общение, дружбу, первые влюбленности. А что там с браками-то? Количество разводов сейчас и количество разводов раньше связано только с легкостью оформления процедуры развода. Ни с обучением, ни с воспитанием, ни с материнскими компетенциями что они вообще такое? Тяжело расторгнуть брак?
Люди будут жить вместе через «не хочу» и учить этому своих детей. Легко расторгнуть брак?
Особое место в учебном плане Пансиона занимают гуманитарные предметы и иностранные языки, музыка и МХК, танцы, живопись, хореография, основы стиля, так как «им принадлежит ведущая роль в нравственном воспитании, воспитании женственности».
Кроме того, дополнительно девочки получают музыкальное и художественное образование, навыки актерского мастерства. Воспитанницы познают основы диалогической и монологической речи, языковую компетентность сразу на трех языках — русском, английском и на выбор французском, немецком или китайском. Несмотря на такой, казалось бы, гуманитарный уклон, точные науки в Пансионе также занимают важное место в образовательном процессе.
Девочки изучают информатику, математику и физику. В учебном плане подчеркивается, что «девочки лучше усваивают информацию, когда дан алгоритм, шаблон, когда информация уложена в схему. Они лучше работают на пошаговых технологиях, лучше справляются с типовыми заданиями.