Многие критики решили, что сюжет «Острова проклятых» прямо наследует классическому твисту «Кабинета доктора Калигари», где рассказчик в финале оказывается безумцем. Скорсезе был не только доступен, но и с воодушевлением отнесся к идее снять «Остров проклятых». Хотя «Остров проклятых» в значительной степени следует той же истории, что и роман Денниса Лихейна, в финале фильма было внесено изменение, которое немного отклонилось от первоначального пути. In order to answer this question, it is necessary to carefully follow all the plot interlacings of the picture, not looking up from the development of the fate of the main characters. According to critics, Martin Scorsese managed to create one of the best thrillers of recent years, the plot of which keeps you in.
«Остров проклятых» — скрытый смысл фильма
Комментарий к "Острову проклятых" | «Остров проклятых» — один из самых нетипичных фильмов Мартина Скорсезе, который нужно посмотреть минимум дважды, чтобы понять полностью. |
Остров проклятых - Глубинный разбор фильма | Глубинная информация - Заметки | Смотреть фильм «Остров проклятых» (триллер, детектив, драма 2009, США) в онлайн-кинотеатре KION без регистрации и рекламы. |
Подсказка, которую многие пропустили в самом начале “Острова проклятых” | В Ельцин-центре с 26 по 30 апреля показывают фильм «Остров проклятых» с Леонардо ДиКаприо. |
Остров проклятых краткое содержание
По сюжету два судебных пристава отправляются на остров в штате Массачусетс, чтобы расследовать исчезновение пациентки из лечебницы для преступников. Необычные мысли возникают при просмотре незаурядного фильма Скорцезе "Остров Проклятых", с Леонардо Ди Каприо в главной роли. Триллер, драма, детектив. Режиссер: Мартин Скорсезе. В ролях: Леонардо ДиКаприо, Марк Руффало, Бен Кингсли и др. Экранизация одноименного романа Денниса Лихейна. 1954 год, федеральный маршал Тедди Дэниелс вместе с новым напарником прибывает на остров. Мартин Скорсезе не шутил, когда говорил, что его нео-нуарный психологический триллер Остров проклятых будет вдвойне прибыльным, потому что зрителям придётся посмотреть его минимум дважды, чтобы понять концовку. Сегодняшняя статья посвящена объяснению фильма Остров проклятых режиссёра Мартина Скорсезе.
Ближайшие релизы
- 20 разъясняющих фактов о фильме «остров проклятых»
- Остров проклятых - отзывы и рецензии
- Фильм «Остров проклятых» смотреть онлайн
- Психологический анализ
- Комментарий к "Острову проклятых": kinomozg — LiveJournal
- Смысл фильма Остров проклятых (Искандер Коротков) / Проза.ру
Объяснение смысла фильма «Остров проклятых»
Это четвёртый случай совместной работы режиссёра Мартина Скорсезе и актёра Леонардо Ди Каприо их предыдущими совместными работами были фильмы « Банды Нью-Йорка » 2002 , « Авиатор » 2004 и « Отступники » 2006. Сценарная адаптация романа была произведена сценаристом Лаэтой Калогридис англ. Laeta Kalogridis. Лечебница строго охраняется, 42 ее пациента находятся в обычных корпусах, а еще 24 особо опасных — внутри бывшего военного форта, переоборудованного в третий корпус лечебницы. Тедди тяготит не только загадка исчезновения Рэйчел Соландо из запертой палаты и собственные непрекращающиеся головные боли, но и собственные сны и воспоминания: о погибшей в пожаре жене Долорес и о немецком лагере смерти Дахау , в освобождении которого в 1945 году он принимал участие. Неприятные ассоциации мрачной лечебницы с лагерем смерти усугубляются, когда приставы встречаются с пожилым доктором-немцем Нерингом. Главный врач лечебницы доктор Коли объясняет маршалам, что Рэйчел, осужденная после убийства — утопления в пруду — троих своих детей, была убеждена, что находится не в лечебнице, а у себя дома. В палате исчезнувшей пациентки обнаруживается бумажка с надписью «Правило четырех; кто 67-й? Допросы пациентов и санитаров мало что дают, хотя одна из пациенток украдкой записывает в блокнот Тедди послание: «Беги! Пока двое маршалов пытаются отделить правду от лжи, на острове начинается ураган , который становится причиной бунта психиатрических пациентов и отрезает все пути доступа к материку. Тедди, пользуясь бурей, выводит напарника в укромное место на кладбище и объясняет ему, что ищет в Эшклиффской лечебнице конкретного человека - пироманьяка Эндрю Лэддиса, виновника смерти Долорес.
О том, что Лэддис в лечебнице, ему сообщил бывший узник острова - психически больной преступник по имени Джордж Нойз. Охранники находят маршалов и возвращают их в лечебницу. Рэйчел Соландо была обнаружена около маяка; женщина принимает Тедди за своего погибшего на войне мужа. В кабинете доктора Коли Тедди становится дурно, и он проводит полную кошмаров ночь уже не среди санитаров, а среди пациентов. На следующее утро, пользуясь сбитым бурей режимом охраны, маршалы пробираются в третий корпус строгого режима. В этом инфернальном месте Тедди находит, к своему потрясению, Нойза, вроде бы оставшегося на материке. Искалеченный Нойз сообщает ему, что в лечебнице проводятся эксперименты над людьми. Тедди пробирается по скалам к маяку, проникаясь подозрениями к своему напарнику Чаку. Они расстаются; затем Тедди видит труп Чака в воде под утесом, спускается туда, но не находит ничего. Тем не менее, в пещерке на утесах он встречает настоящую Рэйчел Соландо, никогда не возвращавшуюся в руки врачей.
Чем больше он узнает об обитателях острова и методах лечения, тем больше начинает сомневаться — в правдивости показаний, в партнере и даже в собственном рассудке… последнее обновление информации: 28. Конечно, ДиКаприо в образе нервного следователя выглядит так, словно основным средством постижения роли стали две бутылки водки.
Так кто же стоит за всем этим? И что тут происходит? Вопросы, которые задает себе не только Тедди, но и каждый зритель.
Однако ответом на оба вопроса является сам главный герой, в сознании которого родилась история об исчезновении пациентки и о самом маршале. Смысл фильма Остров проклятых Разгадка шокирует и в первые минуты сбивает с толку. По словам доктора Коули маршала Тедди Дэниелса нет и никогда не было, а есть пациент Эшклиффской больницы Эндрю Лэддис. В прошлом он жил с женой Долорес и тремя детьми. Долорес была душевнобольной и однажды утопила всех своих детей.
Вернувшись домой, Эндрю нашел их мертвыми. От отчаяния он убил жену, которую очень любил. Эндрю был не в силах принять реальность и справиться с чувством вины за гибель своей семьи, поэтому его мозг создал новую личность маршала и его путанную историю в попытках забыть невыносимую правду. В больнице он провел несколько лет, но лечение не помогло. Лэддис был буйным пациентом, и его ждала лоботомия.
Однако доктор Коули и врач Лестер Шин решаются дать Лэддису еще один шанс справиться с безумием. Ему позволяют почувствовать себя маршалом Тедди Дэниелсом и до конца сыграть придуманную им роль, чтобы самостоятельно докопаться до истины и осознать нелогичность своих идей. Его вывозят из больницы на корабле, а потом он возвращается туда на нем же для своего расследования. Он вживается в роль маршала, проводит допросы, ищет улики. Весь персонал и пациенты психиатрической больницы принимают участие в эксперименте, подыгрывая тому, кто еще недавно был заперт в одной из палат.
Некоторые настроены довольно скептически, но игра продолжается до финала. На маяке доктор Коули объясняет мнимому маршалу все странности, с которыми тот столкнулся за последнее время. Кошмары и галлюцинации являются не следствием от приема веществ, подсыпанных недоброжелателями Тедди, а наоборот результатом отказа от лекарств, которые он принимал в период лечения. Исчезнувшей пациентки в больнице никогда не было, это всего лишь игры больного разума главного героя. Поверить в рассказ доктора Коули непросто, а принять эту истину слишком тяжело для Лэддиса, ведь безумие защищало его от жутких воспоминаний и чувства вины за смерть близких.
Эндрю знал о болезни жены, но не придал этому большого значения. В результате его дети погибли от рук безумной матери. Потеря семьи, которую он так любил, раздирает душу Лэддиса, а невыносимая боль от осознания собственной ответственности сводит его с ума. Он винит себя в том, что оставил детей с больной Долорес, что не помог ей справиться с тяжелым недугом. Но изменить прошлое ему не под силу, а настоящее становится невыносимой обузой.
Сознание Эндрю кроит события реальности и шьет полотно хитрой выдумки, чтобы скрыть под ней чувство вины в произошедшем. Эндрю Лэддис не может принять правду, а потому не хочет ее знать. Он до конца слепо верит в свою роль маршала, но все же ему приходится от нее отказаться. Смысл концовки фильма Остров проклятых После просмотра у многих зрителей остается вопрос: смог ли Эндрю победить безумие? Он делает свой выбор и добровольно идет на лоботомию, продолжая играть роль маршала, хотя уже не верит в нее.
Он понял правду, но ему не под силу принять ее. Для него вина в смерти жены и детей делает его монстром, а жить с этой ношей он отказывается. Врач понимает, что означают слова пациента, но отпускает его на операцию.
Субъективные эпизоды изначально планировалось снимать на 65 мм пленку, однако сразу две необходимые камеры сломались после первой же смены, так что всю картину пришлось снимать в формате Super 35 мм.
Также при съемках активно использовался кран, один из любимых инструментов Ричардсона. Говоря о его плюсах, оператор отмечает многофункциональность и возможность более точного реагирования на действия актера. Из необычного оборудования можно выделить SpyderCam, риг, которым были сняты эффектные кадры в Национальном парке Акадия. Чаще всего снимали одной камерой, хотя на площадке под рукой их всегда было три.
Так, кадры самого острова напоминают кадры из малобюджетного хоррора продюсера Вэла Льютона «Остров мертвых» 1945 , где в свою очередь воспроизводится знаменитая одноименная картина символиста Арнольда Беклина. Из первого фильма явно позаимствован экспрессивный подход к работе с цветом, а из второго — клаустрофобическое ощущение от длинных коридоров, туннелей и густых теней. В общей сложности в картине около 650 шотов с графикой. Это, прежде всего, общие планы.
Например, кадры острова Педдокс серьезно видоизменялись: добавлялись обрывы, удалялась часть суши. Для многих сцен использовался хромакей. Скажем, в диалоговом эпизоде, где ДиКаприо и Руффало находятся на краю скалы, в кадр были добавлены миниатюра маяка, камни, парк, изменено небо и море. Также на фоне хромакея снималась модель корпуса C.
Кадр, в котором мы видим это здание с высоты птичьего полета, довольно сложный. Модель здесь совмещена с добавленными в кадр, с помощью технологии комбинированных съемок, людьми. Для этого съемка модели велась системой контроля движения камеры. Например, общие планы здания корпуса С — это модель компании New Deal Studios.
Модель была сделана в масштабе 1:35 и имела ширину 2,5 метров и длину 5 метров. Интерьер корпуса C с лестницами также был выполнен в формате модели. Маяк имел как экстерьерные, так и интерьерные модели. Первая была изготовлена в масштабе 1:12 и достигала в высоту 3 метров.
Вторая имела винтовую лестницу, в точности повторяющую оригинальную.
"Остров проклятых" ВЗОРВАЛ МОЙ МОЗГ!!!
Бен Кингсли рассказал, что актеры узнали о том, насколько «безразличной и жестокой была забота» о пациентах несколько десятилетий назад. Об этом им поведал психиатр, который присутствовал на съемочной площадке. Также Кингсли отметил, что «замечательный психиатр» смог правильно направить актеров и съемочную группу, и рассказать им больше о той эпохе с «особым взглядом на психически больных». Откуда Мартин Скорсезе черпал вдохновение? В интервью газете The Telegraph перед выходом фильма режиссер Мартин Скорсезе указал на фильм 1944 года «Лаура», в котором рассказывается о детективе, настолько одержимом расследованием убийства, что он начинает влюбляться в мертвую женщину, находящуюся в центре преступления, но не останавливается на этом.
Далее Скорсезе указал на такие фильмы, как «Люди-кошки», «Остров мертвых», «Седьмая жертва» и «Я гуляла с зомби», а также на другие, выпущенные Вэлом Льютоном в ту же эпоху. Режиссер заставил съемочную группу смотреть запрещенный фильм Всякий раз, работая с Мартином Скорсезе, актер или член съемочной группы не только делает фильм рядом с одним из величайших американских режиссеров, но и «учится в киношколе», как это было в случае со съемочной группой «Острова проклятых». Скорсезе рассказал, что каждый вечер показывал актерам и съемочной группе различные фильмы, затрагивающие темы и стиль «Острова проклятых». В частности, одна когда-то запрещенная документальная лента 1967 года «Безумства Титиката», была посвящена печально известному Массачусетскому исправительному институту для душевнобольных преступников в Бриджуотере: «Просмотр «Безумств Титиката» позволил актерам и съемочной группе воочию увидеть, какой мир будет изображен в фильме.
Это был очень мощный опыт для всех нас». Технические трудности не позволили режиссеру снять эпизоды снов Сцены снов на Острове проклятых являются одними из самых визуально ошеломляющих во всем фильме, и вообще их должно было быть больше. Оператор-постановщик Роберт Ричардсон рассказал, что эти эпизоды изначально собирались снимать на 65 мм, поскольку этот формат обеспечивает высочайший уровень детализации, а также предотвращает проблемы при добавлении цифровых эффектов. Убедив Мартина Скорсезе перейти на большой формат, Ричардсон и его команда столкнулись с серьезными проблемами уже после первого съемочного дня.
Обе камеры формата 65 мм сломались из-за низких температур.
Позже, по итогам проката, картину даже намеревались выдвинуть на «Оскар», но не получилось: банально не оказалось средств на рекламную кампанию. Мрачные лечебницы и окрестностей на самом деле компьютерная компиляция нескольких объектов. Из них и «слепили» жуткий остров. Хотя у этого клочка суши имеется реальный прототип — остров Повеглия близ Венеции, с которым связан ряд мистических легенд, коими автор оригинального романа и вдохновлялся. Остров проклятых - актеры и роли.
Она объясняет Тедди, что в самой лечебнице пациентов пичкают нейролептиками, а на маяке проводят операции по изменению сознания, стирающие, опустошающие память и превращающие пациентов в обезличенных призраков, способных выполнять закодированные команды. Нейролептики давали и Тедди. Чак исчезает. Коули убеждает Тедди, что тот приехал один на остров, без напарника.
Тедди считает, что если Чак умер для всего мира, значит, он идеальный подопытный кролик. Маршал собирается пробраться в маяк. К своему удивлению, Тедди не находит на маяке никаких ужасных лабораторий — башня пуста. Лишь на последнем этаже он находит доктора Коули, который объясняет Тедди ситуацию. Тедди был маршалом федеральных служб лишь до 1952 года; на самом деле он — Эндрю Леддис, тот самый 67-й пациент клиники, находящийся в клинике уже 2 года после убийства собственной жены. В итоге Эндрю снова переживает забытую трагедию — смерть троих детей и жены. В конце, в присутствии обоих докторов и медсестры, игравшей «роль» Рэйчел Соландо, — герой соглашается со всем, что говорит врач.
В ходе расследования главный герой начинает подозревать, что логово злоумышленников — секретная лаборатория находится на маяке, куда он попадает в конце фильма. Режиссер Мартин Скорсезе еще до премьеры фильма обещал хорошие кассовые сборы из-за того, что большая часть зрителей захочет увидеть картину дважды. Многие восприняли это как шутку, хотя все получилось именно так, как предсказывал автор ленты.
Концовка фильма Остров проклятых вызвала у киноманов желание пересмотреть его второй раз. Концовка и скрытый смысл То, чем закончился фильм Остров проклятых, послужило поводом для многих зрителей пересмотреть не только финальную сцену, но и всю картину. Повторное воспроизведение ленты заставляет по-новому взглянуть на главного персонажа и четко увидеть всю нелогичность его поступков. Финальный аккорд В финале вооруженный герой Леонардо Ди Каприо врывается в заброшенные помещения маяка острова, ожидая увидеть лабораторию. Удивлению нет предела, когда его в одиночестве встречает главный подозреваемый — доктор Коули. Именно он рассказывает маршалу страшную правду, тот на самом деле не официальное лицо при исполнении, а обычный пациент клиники. Плюс его ошарашивают другой горькой правдой: пропавшая пациентка — плод его больного воображения; его настоящее имя Эндрю Лэддис; у него были жена и трое детей; жена имела серьезные проблемы с психикой и убила своих детей; убив ее Эндрю не смог выдержать чувства вины и придумал для себя новую реальность. Весь смысл фильма Остров проклятых раскрывается в финале ленты.
Объяснение концовки фильма «Остров проклятых»
Комментарий к "Острову проклятых": kinomozg — LiveJournal | «Остров проклятых» (enShutter Island) — психологический триллер Мартина Скорсезе по роману «Закрытый остров» Денниса Лехейна,вышедший 19 февраля 2010 года в США,Это четвёртый случай совместной работы режиссёра Мартина Скорсезе и актёра Леонардо Ди. |
Как это снято: «Остров проклятых» | «Остров проклятых» начинается как детектив, но, распутывая дело, главный герой осознает, что ищет самого себя. |
«Остров проклятых» Денниса Лихейна, краткое содержание | Остров проклятых краткое содержание | Образовательные документы для учителей, воспитателей, учеников и родителей. |
38 фактов о фильме Остров проклятых | Зрители с интересом следят за развитием сюжета и хотят поскорее узнать, чем закончился фильм «Остров проклятых». |
«Остров проклятых»: Из нуара в хоррор | Триллер, детектив. Режиссер: Мартин Скорсезе. В ролях: Марк Руффало, Эмили Мортимер, Патришия Кларксон и др. В 1954 году маршал США расследует исчезновение убийцы, сбежавшего из больницы для душевнобольных. |
Остров проклятых- объяснение смысла концовки.
Если переставить буквы, то SHUTTER ISLAND (остров проклятых) превратится в TRUTHS AND LIES (правда и ложь) или TRUTHS/DENIALS (правда/отрицания). не тот случай: это больше, чем триллер в таком привычном его понимании - хотя местами зрителя действительно охватывает леденящий ужас! Скорсезе был не только доступен, но и с воодушевлением отнесся к идее снять «Остров проклятых». Многие критики решили, что сюжет «Острова проклятых» прямо наследует классическому твисту «Кабинета доктора Калигари», где рассказчик в финале оказывается безумцем. Фильм «Остров проклятых»: билеты на фильм и расписание сеансов в кинотеатрах Москвы.
Фильм Остров проклятых смотреть онлайн
Фильм Остров Проклятых (2010) рассказывает о Тедди Дэниелсе, американском федеральном маршале, который отправляется на остров расположенный в штате Массачусетс, чтобы расследовать исчезновение пациентки из тамошней психиатрической больницы. Фильм «Остров проклятых» можно смотреть онлайн на START. Отличным примером хорошего триллера может служить фильм Остров проклятых. С начала и до конца "Острова проклятых" с ним происходят невероятные метаморфозы: вначале мы видим одного персонажа, затем абсолютно другого. Смотреть онлайн фильм Остров проклятых (Shutter Island, 2010) в онлайн-кинотеатре Okko.
Каков скрытый смысл в фильме Остров проклятых, сюжет и герои, чем закончился
Финал — это панч, от которого нелегко оправиться. Все события романа сразу перестраиваются, выглядят по-иному. Заключение: «Остров Проклятых» — блестящий образец триллера. При малом объеме выписана гнетущая атмосфера психлечебницы «Эшклиф», образы героев полные и сильные. Интрига заставляет читать дальше и дальше в надежде, что все сложится хорошо для Тедди. Оценка: 10 [ 10 ] Ev. Genia , 16 октября 2014 г.
Книгу прочла за один вечер — невозможно было часть непрочитанного оставить назавтра. Решила почитать немного на ночь, а пропала до четырёх утра. Автор с самых первых страниц взял нужный темп и создал соответствующую атмосферу, чтобы полностью завладеть вниманием читателя. Фильм, снятый по книге я до прочтения не смотрела, наверное это и позволило воспринять роман с такой силой. Но я знаю, что главного героя играл Ди Каприо, поэтому, читая представляла именно его. Это было легко.
Книга фрагментарно представлялась в воображении довольно чётко, ясно и ярко благодаря множеству деталей использованных Автором. Практически до самого конца невозможно определиться, что является правдой. Для меня первый звоночек сомнений прозвенел, Спойлер раскрытие сюжета кликните по нему, чтобы увидеть когда Тедди и Чак посетили корпус С , после этого меня не отпускала мысль — что здесь в действительности не так, игроки известны, но какова реальная цель игры на этом острове? Но я продолжала сомневаться, даже когда уже шли объяснения — в реальность осуществления такого эксперимента мне было сложно поверить, а вот в реальность заговора легче и проще, тем более, что любому эпизоду можно представить разные объяснения, подтверждённые фактами — они, эпизоды, говорят двойным языком, причём чётко и конкретно. История жуткая и запутанная в своём итоге. И дело даже не в том кому лучше верить Коули и Шину или Тедди — ведь невозможно определиться, что может быть хуже: реальный крупномасштабный заговор, построенный на жутких исследованиях, поддерживаемый и финансируемый или воображение человека, создавшего свою картину мира только силой своего воображения, соединенной воспоминаниями и безоговорочной верой в реальность.
Книга произвела сильное впечатление и в первую очередь мастерством Автора. Я аплодирую ему за столь чётко выстроенный сюжет, за детальность фрагментов, соединённых в единую картину, где ничего не упущено, за постепенно нарастающее напряжение и увеличение интереса, за умелое подведение читателя к финалу, где он в полной мере ощутит бурную гамму чувств. Книга сама по себе кинематографична, при прочтении фрагменты представляются легко. Осталось только посмотреть фильм. Оценка: 10 [ 8 ] Solnechnaja , 9 мая 2014 г. Когда-то давно я дала себе зарок: не смотреть экранизацию до прочтения книги.
С «Островом проклятых» сдержать слово не получилось, ибо о том, что фильм снят по книге, я узнала только после просмотра. Зато экранизация оставила сильнейший стимул, который как магнитом тянул меня к этому произведению — открытый финал. Причем не тот, который обычно вызывает чувство легкой недосказанности и позволяет нам самим трактовать сюжет. Конец фильма заставил меня метаться между двумя крайностями, не зная, какое из двух диаметрально противоположных объяснений произошедших событий можно было бы принять на веру. Естественно, что попытка определиться рано или поздно должна была привести к этой книге. Начну с того, что я была приятно удивлена.
Скорее даже, поражена и восхищена! Одна из основных проблем прочтения произведений после ознакомления с экранизацией — знание основных поворотов сюжета и общее представление о личностях и мотивах героев. Поэтому, как бы хорошо ни была написана книга, читатель все равно знает о том, что произойдет на следующей странице. Не представляю себе, как Дэннису Лихэйну удалось обойти этот неписаный закон, но «Остров проклятых» с самой первой страницы держит в невероятном напряжении! Зная о том, чем все кончится, я все же болела за Тедди Дэниелса, вместе с ним разгадывала шифры и пыталась понять, что же на самом деле происходит на острове. Автор поднимает сложные и тяжелые вопросы психиатрических клиник и душевнобольных, и как он это делает!
Жуткая атмосфера «Эшклифа» с его темными коридорами, камерами и заключенными ощущается почти физически. Добавив в роман таинственных и кошмарных событий, Лихэйн мог бы написать хоррор. Однако же из-под его пера вышел потрясающий психологический триллер. Что может быть страшнее войн, атомных бомб, темных переулков? Только то, что хранится глубоко в человеческом сознании и может рано или поздно вырваться на свободу. Спойлер раскрытие сюжета кликните по нему, чтобы увидеть «Все это…вызывало у нее священный ужас, но больше всего — то, что сидело в ней самой, этакий жучок, который, засев в ее мозгу, затевал с ним рискованные игры: нажимал лапками на разные точки, отсоединял кабели по собственной прихоти».
Прочитав ее, я наконец-то определилась с тем, кому я больше верю — Тедди или докторам Коули и Шину. Но, возможно, лучше было бы остаться в неведении, потому что еще неизвестно, что ужаснее — правительственные заговоры или метания человека, который не способен отличить правду от лжи. Я, как всегда, фильм не смотрела, а вот книгу почитать довелось. Может так даже к лучшему, никакой режиссерский взгляд не мешал мне по-своему воспринимать произведение. И конечно же загадка острова и больницы была для меня в самом деле загадкой, которая до самого конца держала меня в напряжении. Там загадочно пропала одна из пациенток, Рейчел, убившая своих трех детей.
Она совершенно странным образом исчезла из запертой палаты и каким-то при всех тех высоких мерах безопасности умудрилась затеряться на острове. Работники больницы отнеслись вроде бы вполне добродушно к двум представителям федеральных структур, но отчего-то не спешат помогать безусловнно во всем — например, отказались предоставить личные дела пациентов и персонала. Тедди все больше кажется — что-то в этой истории не так, да и так ли уж хотят найти беглянку. А тут еще шторм вмешивается в расследование... По правде говоря, читать про психически не здоровых людей мне совем не приятно. И я искренне недоумеваю, как люди могут долго работать с такими людьми, постоянно ожидая вспышки паники или ярости у пациентов, выслушивая их бред, вопли и причитания, и относиться ко всему совершенно спокойно.
Так ведь и самому не долго свихнуться. Но вернемся к нашим баранам. История постоянно держала в напряжении, от каждого персонажа я ожидала подвоха, ожидала, что какой-нибудь буйный невменяемый убийца вырвется на свободу и ситуация станет еще напряженнее. А еще мне поскоре хотелось уплыть с этого неуютного острова. И разрешение ситуации с пропавшей детоубийцей для меня было неожиданным. Нет, сюжетный ход вполне логичен, это просто я неискушенный тематикой читатель.
Однажды я даже читала чужую жалобу, мол, поголовно все истории, где замешены психически больные люди, завершаются вот так и это уже стало банальщиной. Оценка: 8 [ 5 ] solarius , 14 ноября 2014 г. В душе каждого мужчины таится жестокий зверь. Рядиться ли он в сопливо-розовое, как медвежонок Тедди, или является спецназовцом, резавшего противника в годы войны.... Плеснув на лицо студеной водицы, пристав Тедди жмуриться в грязное зеркало и выходит на палубу парома. Мутное задание начальства, разыскать сбежавшую из клиники для невменяемых преступников убийцу троих детей, прощупывает в мозгу читателя нити шизофрении, а нащупав их, автор облегченно вздыхая, продолжает повествование.
Собственно говоря, шизофрения в одинаковых долЯх с паранойей начинает вам нашептывать правду о персонажах.
Пока двое маршалов пытаются отделить правду от лжи, на острове начинается ураган, который становится причиной бунта психиатрических пациентов и отрезает все пути доступа к материку. Тедди, пользуясь бурей, выводит напарника в укромное место на кладбище и объясняет ему, что ищет в Эшклиффской лечебнице конкретного человека — пироманьяка Эндрю Леддиса, виновника смерти Долорес. О том, что Леддис в лечебнице, ему сообщил бывший узник острова — психически больной преступник по имени Джордж Нойз. Охранники находят маршалов и возвращают их в лечебницу.
Рэйчел Соландо была обнаружена около маяка; женщина принимает Тэдди за своего погибшего на войне мужа. В кабинете доктора Коули Тэдди становится дурно, и он проводит полную кошмаров ночь в корпусе для санитаров. На следующее утро, пользуясь отключением запасного генератора электричества, которое держало пациентов под замками, маршалы пробираются в третий корпус строгого режима. В этом зловещем месте Тедди находит, к своему потрясению, Нойза, вроде бы оставшегося на материке. Искалеченный Нойз сообщает ему, что в лечебнице проводятся эксперименты над людьми.
Тэдди пробирается по скалам к маяку, проникаясь подозрениями к своему напарнику Чаку. Они расстаются; затем Тэдди видит труп Чака в воде под утёсом, спускается туда, но не находит ничего.
Перейдём к поиску подсказок. Сцена на заводе.
На причале, где охранники с заряженным оружием наблюдают за Тедди, создаётся иллюзия опасности. Так и есть, перед ними совершенно свободно разгуливает опаснейший пациент больницы. Не незнакомец. Многие пациенты больницы узнают Тедди, они приветливо машут ему, улыбаются, а одна из женщин жестом показывает «быть тише».
Равнодуший персонал. Сцена, где Тедди приходит к персоналу с допросом, демонстрирует их полное равнодушие и несерьезность к детективу. Они ухмыляются и не воспринимают его слова всерьёз. Невидимый стакан.
Наутро Тедди-Эндрю, беседуя с Оулом-Шианом, снова обещает «напарнику» бежать с острова. Когда Шиан покачиванием головы сообщает доктору Коли, что состояние пациента не улучшилось, Тедди-Эндрю замечает: «что хуже — жить чудовищем или умереть хорошим человеком? Эти слова на самом деле подтвержают, что эксперимент удался, но Тедди-Эндрю решил забыть навсегда прошлое. В последних кадрах фильма снова демонстрируется зловещий маяк. Болезнь, которой страдает главный герой фильма — психофуга. Похожее разрушение личности человека показано в фильме Дэвида Линча « Шоссе в никуда ». Диссоциативная фуга — болезнь, характеризующаяся внезапным, но целенаправленным, переездом в незнакомое место, после чего больной полностью забывает всю информацию о себе, вплоть до имени. Память на универсальную информацию литература, науки и т.
Сохраняется и способность запоминать новое. Во всех остальных отношениях, кроме амнезии , больной ведёт себя нормально. Больные в состоянии фуги могут придумать себе другое имя и биографию и не знать, что они больны. Они могут найти другую работу обычно никак не связанную с прежней и вести внешне нормальную жизнь. Причиной диссоциативной фуги является психическая травма или невыносимая ситуация, в которую попал больной. Фуга носит защитный характер, поскольку даёт больному возможность получить отпуск от своих проблем. Диссоциативная фуга длится от нескольких часов до нескольких месяцев, изредка дольше. Потом больной вспоминает свою биографию обычно внезапно , но при этом может забыть всё, что происходило во время фуги.
Выход из фуги часто сопровождается резкими отрицательными эмоциями: больной снова возвращается в неприятную ему ситуацию. Типичный случай фуги описан в 1890 году: 17 января 1887 года священник Ансел Бурн Reverend Ansel Bourne, b. Это было последнее событие, которое он помнит. В этот день он не вернулся домой, и о нем ничего не было слышно в течение двух месяцев. В газетах поместили объявление о его розыске, но полиции, подозревавшей, что совершено какое-то преступление, не удалось определить его местонахождение.
Остров проклятых 2009 – и кто здесь сумасшедший?
Тэдди пробирается по скалам к маяку, проникаясь подозрениями к своему напарнику Чаку. Они расстаются; затем Тэдди видит труп Чака в воде под утёсом, спускается туда, но не находит ничего. Тем не менее, в пещерке на утёсах он встречает настоящую Рэйчел Соландо, никогда не возвращавшуюся в руки врачей. Рэйчел сама была одним из психиатров лечебницы, однако её попытка выдать миру правду об экспериментах по контролю за поведением людей обратила её из врача в узницу острова Шаттер.
Она объясняет Тэдди, что в самой лечебнице пациентов пичкают нейролептиками, а на маяке проводят операции по изменению сознания, стирающие, опустошающие память и превращающие пациентов в обезличенных призраков, способных выполнять закодированные команды. Нейролептики давали и Тэдди. Чак исчезает.
Коули убеждает Тэдди, что тот приехал один на остров, без напарника. Тедди считает, что если Чак умер для всего мира, значит, он идеальный подопытный кролик. Маршал собирается пробраться в маяк.
К своему удивлению, Тедди не находит на маяке никаких ужасных лабораторий — башня пуста.
Для съемок пришлось построить большое количество декораций, военные башни, ворота, заборы с колючей проволокой. В фильме есть момент, в котором показывают ворота лагеря: ошибка заключается в том, что так выглядели ворота концлагеря Освенцим Аушвиц , освобожденного советскими войсками 27 января 1945 года под командованием маршала Конева.
Следователь Дэниелс — в прошлом солдат, освобождавший концлагерь Дахау. В жизни Затворённого острова многозначное слово «shutter» — ставень, засов, затвор — в отношениях с внешним миром может символизировать как защиту, так и блокаду следователю упорно мерещится тень фашистского прошлого. Параллелей с концлагерем хоть отбавляй: принудительное удержание пациентов, полное бесправие обитателей изолированного мирка перед всесильной администрацией, жёсткий регламент, конвой, колючая проволока. Но самое страшное — слишком много улик указывает на то, что здесь проводят эксперименты над людьми. Попытка вырастить новую породу управляемых существ — явно не самодеятельность врачебного персонала.
Судя по всему, страшная селекция проводится под покровительством могущественных политических сил в руководстве страны. Тень Дахау падает на всю Америку… Рефлексия на тему фашизма лейтмотивом проходит через всё послевоенное искусство Запада. Зарождение фашизма рядом с нами, среди нас, внутри нас — это неизжитый страх западного общества. Яркий пример: «Повелитель мух» нобелевского лауреата Голдинга. Страшная история фашизации цивилизованных подростков, из-за аварии оказавшихся на изолированном острове, завершается вопросом офицера-спасателя: «Доигрались? Формально англичане и американцы — такие же победители фашизма, как и русские. Но в русском художественном творчестве ХХ века нет и грана той вызванной фашизмом рефлексии, как у англосаксов. Фашизм воспринимается как нечто безусловно чуждое и враждебное, не имеющее ни малейших шансов прорасти в русской душе, на русской почве. При чтении российской политической публицистики двух последних десятилетий может сложиться совсем иное мнение.
Здесь как раз тема отечественного неонацизма рассматривается чуть ли не в качестве угрозы номер один. Однако несложно заметить, что страх перед призраком «русского фашизма» демонстрируют преимущественно те публицисты, которые не ассоциируют себя с русской цивилизацией. Как правило, это неофиты западных ценностей, трансляторы западных духовных волн, и характерные западные страхи они переносят на русскую почву. Однако этот страх, широко разлитый в публицистике, не нашёл никакого отражения в российском художественном творчестве. Не только в подцензурные советские времена, но и в пореформенные годы у нас не появилось ни одного популярного, резонансного произведения, посвящённого угрозе фашистского перерождения. Следовательно, проблема, которую навязчиво муссируют СМИ, не получает отклика в «коллективном бессознательном» русского народа. Русские ощущают себя победителями фашизма, и чувство победителей не отягощено никакими комплексами вины или сопричастности. Иное дело наши западные союзники. Почему-то у победителей фашизма на том берегу океана цвета гордости смешиваются с оттенком обращённой внутрь тревожности, словно они сами причастны к лагерю побеждённых.
Это чувство сродни страху человека, случайно узнавшего о тяжёлом наследственном недуге у близкого родственника. Затаив дыхание, посвящённый начинает всматриваться в себя: не обнаружатся ли те же самые врождённые признаки? Точно так же ощущение теснейшего культурного родства между англосаксами и немцами заставляет победителей рефлексировать вместе с побеждёнными. Это последствия глубокой психологической травмы, которую пережила в итоге Второй Мировой вся без исключения Западная цивилизация в то время как русские или китайцы, напротив, вышли из военного пекла более уверенными в своих духовных силах. Но вернёмся на Затворённый остров. Столкнувшись с глубоко законспирированной системой противодействия, Эдвард Дэниелс оказывается в полном одиночестве. Лечащие врачи водят его за нос, персонал запуган, секрет острова покрыт тайной мрака, только душевнобольные пациенты тайком сообщают один ужасающий факт за другим.
Это было последнее событие, которое он помнит. В этот день он не вернулся домой, и о нем ничего не было слышно в течение двух месяцев. В газетах поместили объявление о его розыске, но полиции, подозревавшей, что совершено какое-то преступление, не удалось определить его местонахождение. Однако утром 14 марта в Норристауне, штат Пенсильвания, человек, называвший себя А. Брауном A. Brown , который шестью неделями раньше взял в аренду небольшой магазин, заполнил его канцелярскими принадлежностями, кондитерскими изделиями, фруктами, мелкими товарами и вел всё это время скромную торговлю, не давая повод окружающим заметить что-то необычное, проснулся в испуге, позвал соседей по дому и попросил их сказать ему, где он находится. Он сообщил, что его зовут Ансел Бурн, что ему ничего неизвестно о Норристауне, что он ничего не понимает в торговле и последнее, что он помнит, — ему казалось, это было только вчера, — это то, как он брал деньги в банке в Провиденсе… Он был очень слаб, по-видимому, потеряв в весе более 20 фунтов за время своей эскапады, и пришел в такой ужас от мысли о кондитерском магазине, что отказался там больше появляться James, 1890, р. Случай описан Уильямом Джеймсом William James. Под гипнозом Джеймс восстановил личность Брауна, который рассказал всё случившееся в тот период, но ничего не знал о Бурне. Джеймс и был первым, кто описал это состояние и назвал его «фуга». Больные, страдающие раздвоением личности , могут испытывать диссоциативную фугу неоднократно. Обычно же диссоциативная фуга не повторяется. Лечение: часто под гипнозом пациент вспоминает какие-то детали своей прошлой жизни, помогающие установить его личность. Кроме того, после восстановления памяти психиатр может помочь больному справиться с проблемами, приведшими к диссоциативной фуге, или изменить отношение к ним. Фуга является одним из диссоциативных расстройств — расстройств, при которых память теряется избирательно обычно из-за психической травмы. Психологический анализ Очень хороший фильм по клинической психологии. Режиссер так смоделировал ситуацию, что зритель, отождествляясь с героем, переживает его психическое расстройство. Мне после фильма было немного не по себе, казалось, что я могу сойти с ума и я боялся этого. Страх сойти с ума - алиенофобия. Такой вот эффект. Конечно, у кого чувствительная психика не советовал бы смотреть этот фильм.
Смысл фильма Остров проклятых
- "Остров проклятых" вернется в российские кинотеатры в августе
- «Остров проклятых»: можно ли верить самому себе?
- Остров проклятых на самом ли деле герой псих | Портал Чёрной магии
- Подсказка, которую многие пропустили в самом начале “Острова проклятых”
- Интересные факты
Описание, сюжет фильма
- «Остров Проклятых»: От книги к фильму
- О дурдоме с любовью
- Фильм «Остров проклятых» смотреть онлайн
- Остров проклятых краткое содержание
- Долгожданное объяснение концовки фильма Остров проклятых
- 38 фактов о фильме Остров проклятых
«Остров проклятых:» 10 закулисных фактов о фильме
Недостатки: Слабый сюжет, который омрачён зрелищностью, плюс герои, которые сыграли не понимая своих ролей. Фильм "Проклятый остров", печальная картина, в которой авторы оказались пессимисты. Смысл фильма режиссера Мартина Скорсезе «Остров проклятых» предстает настоящим откровением на последних минутах финальной сцены. Триллер, детектив, драма. Режиссер: Мартин Скорсезе. В ролях: Леонардо ДиКаприо, Марк Руффало, Бен Кингсли и др. Два американских судебных пристава отправляются на один из островов в штате Массачусетс. «Остров проклятых» полон темных краскок окружающей среды: неожиданно светлые и яркие тона вызывают резь в глазах не только у Тедди, но и у аудитории. Фильм Остров Проклятых (2010) рассказывает о Тедди Дэниелсе, американском федеральном маршале, который отправляется на остров расположенный в штате Массачусетс, чтобы расследовать исчезновение пациентки из тамошней психиатрической больницы. «Остров проклятых» — это история о двух федеральных приставах, которые направляются расследовать исчезновение пациентки из лечебницы для душевнобольных преступников на острове неподалеку от Бостона.