Долго ли коротко ли, а ледовые тракты Байкала привели меня на Ольхон, которого мы в прошлой части достигли пешком через острова и мысы Малого моря. Строительство ледовой дороги на популярный среди туристов остров Ольхон на Байкале завершится до конца недели, сроки сдвинулись из-за теплой зимы.
На Ольхоне из-за недостатка электричества мерзнут туристы
Главная» Новости» Лед на байкале 2024. Остров Ольхон лежит посреди Байкала, поэтому добраться него зимой – задача со звездочкой. 17-21 марта мне посчастливилось побывать в туре «Очарование Ольхона» Зимний Байкал чудесен и невероятен!
Ольхон – нерукотворное чудо. Какие виды дарит туристам Байкал зимой?
Адрес для корреспонденции и посетителей: 127018, Россия, г. Москва, ул. Полковая, д.
Одно из таких — в скале Дева - размером в рост взрослого человека. С вершины мыса Хобой открываются невероятной красоты виды на Байкальский хребет и поднимающееся из воды Ушканьи острова, мыс Рытый и на Баргузинский залив. Обедать сегодня будем прямо на льду.
Отведаем уху из местной рыбы на свежем воздухе, приготовленную на открытом огне. А после обеда уедем на острова в Малом море и встретим закат на Огое.
Мыс Хобой Путешествие по северному острову включает множество разных красот. Посещение тех или иных зависит от программы. Возвышается над ним гора Жима, которая находится рядом с с правым Шунтэ. От этой горы ориентируются определяя самую большую глубину на Байкале.
Едут смотреть здесь пузыри на мелководных озерах, скальники и обледенелые мысы. Мысы, вокруг которых можно ходить очень долго - это Ташкай и Хоргой. Зимой они покрываются коркой льда в несколько сантиметров в толщину и несколько метров в высоту. Мыс заслуживает особого внимания. Конечно, Кобылья Голова для посещения лучше летом, но и зимой сюда стоит заглянуть. Дорога, вот только, - не фонтан туда.
Перед Кобыльей Головой расположен скальник, - гора хорошо отшлифованная ветрами отчего похожа на древний замок. Вид с Кобыльей Головы на скальник дает более четкое понимание того, почему он называется Трезубец. Сюда приезжают посмотреть на скалу имеющей округлую форму, похожую на гигантскую голову. Фантазеры в этой скале умудрились увидеть голову Сталина. Прогулка от дороги небольшая, но крутая. Туда быстро обратно уже более размерено.
Голова в пади Халзаны Отдельного внимания заслуживают острова Малого Моря. Многие из них осматривают в попутном направлении вместе с Ольхоном. Но поскольку тема эта уже не совсем Ольхон, то мы напишем о них, зимних, отдельно чуть позже. Похожие записи.
Мы были за хивус и сотруднику переправы об этом сказали. Но при звонке на остров выяснилось, что рабочего хивуса сейчас нет. Рабочий хивус — это свободный водитель, который может забрать нас сейчас. Ответ был, что могут прислать УАЗ. Мы колебались. Соглашаться или нет. Подумав, согласились. Пока ждали наш транспорт, спустились на лед. Его лед. Лед Байкала. Как описать эти ощущения? Лед Байкала, когда стоишь и смотришь на него, вызывает чувство щемящего восторга, детской радости в душе. Я в Листвянке видела, как две девушки, стоя на байкальском льду, подняли вверх руки и просто кричали от восторга. И на расстоянии чувствовалось, что это было абсолютное счастье, мысли, что ты видишь это, стоишь на этом, но голова отказывается верить, отказывается понимать, что это все существует, что это все возможно. И человек ко всему этому не прикладывает свою руку. Он преклоняется перед этой красотой, мощью, силой Лед Байкала, да и сам Байкал — это другой мир, другая жизнь, другая планета, другое мироощущение. Все другое. Только вы и он, батюшка Байкал, как ласково называют его местные жители. Его сила, могущество, лазурная с солнечными бликами вода. Его лед, прозрачный, темный, светлый, запорошенный снегом и чистый, без своих узоров, рисунков, расходящихся в разные стороны застывших стрел зимой. Это фантастические пейзажи. Это нужно увидеть каждому хотя бы раз в жизни Побывав в этих краях зимой и летом, можем смело сказать, что ни один рассказ, ни одна фотография с берегов Байкала не способна передать тех чувств, которые вы испытаете, попав на его бескрайние берега и в хвойные леса. Пока все эти чувства роились в моей голове, продолжалось ожидание нашего Уаза «буханки». Его все не было. Миша заметил, что на переправу приехал УАЗ и высаживал пассажира. К этому времени мы уже достаточно далеко ушли по льду от берега. Бегом вернулись обратно. Это был не тот УАЗ, который должен был нас отвезти, но ждать больше не хотелось, мы договорились, что водитель нас отвезет на Ольхон, в поселок Хужир. Сели, поехали. УАЗ несся по льду на большой скорости, а я думала то о том, что мы едем по льду по льду! От переправы до Хужира по льду Байкала дорога заняла около часа. Мы ехали по дороге, накатанной и проложенной среди пейзажей из скал, горных выступов, пещер, вход в которые покрыт застывшими ледяными наростами. Наблюдали, как ездят хивусы вдалеке, как на льду возле пещер другие путешественники катаются на коньках или занимаются бегом, на дороги, проложенные на льду, на сам лед и снежный наст, снежную порошу, перегоняемую ветром. И ощущение, что мы приехали на самый край земли, к началу мира у меня было очень четкое. Тем временем водитель спросил нас, не хотим ли подняться к ступе Просветления на мысе Огой, южном мысе Ольхона. Буддийская ступа Просветления построена по всем законам буддизма на самой высокой части мыса. Ее высота составляет почти 10 метров. Строительство шло под руководством ламы из государства Бутан. Мы решили совершить эту прогулку. Наш водитель остался ждать нас на хаотичной стоянке, устроенной прямо на льду. На стоянке стояли другие Уазы, ожидающие свои группы туристов. Поднялись к ступе.
Холодно, сервиса нет: мифы о зимнем Байкале. Часть из них правда
Ольхон — популярное туристическое место. В пиковые месяцы февраль-март и июль-август в гостиницах и отелях может не быть свободных мест, поэтому бронируйте номер заранее, в идеале — за несколько месяцев. Сделать это можно, например, на Яндекс Путешествиях. На байкальском морозе заряд батареи смартфона стремительно снижается. Обязательно возьмите с собой мощный пауэрбанк ёмкостью 20000 мАч, чтобы всегда быть на связи. Чтобы глубже погрузиться в культуру и быт бурятского народа, приезжайте на Байкал в период празднования Сагаалгана — это Новый год по лунному календарю. Праздник Белого месяца имеет плавающую дату и отмечается обычно в феврале. В 2024 году он пройдёт 10 февраля. Ещё один город, в который можно прилететь, чтобы попасть на Ольхон — Улан-Удэ. Иногда билеты туда стоят в разы дешевле, чем в Иркутск. Существенный минус — до Иркутска ещё придётся добираться на поезде.
Дорога займёт примерно 8 часов. Вы можете написать свою.
Отправить сообщение в редакцию сайта? Отправить Отменить поделиться Сайт использует cookies и сервисы сбора технических данных посетителей для обеспечения работоспособности и вашего удобства.
Добраться сюда в любое время года можно только по озеру — летом на катере, зимой — на автомобиле, «Хивусе» или снегоходе. Проще всего добраться до источников Дзелинда и Гоуджекит — например, на электричке из Северобайкальска. А на термальный курорт Хакусы даже организован бесплатный трансфер. Сибирская баня Если поездка по льду Байкала к горячим источникам кажется вам слишком экстремальным приключением, а согреться и разомлеть по-настоящему всё-таки хочется — ищите хорошую баню. Они есть во многих базах отдыха и частных гостевых домах.
Сибиряки отпарят вас по-настоящему! А затем угостят холодным пивом с сигом или омулем, чаем из сибирских трав или сытным ужином. Сибирская и бурятская кухня Оказавшись на Байкале, обязательно попробуйте местную рыбу — омуль горячего копчения, вяленые сиг и хариус. Из замороженной рыбы готовят расколотку — сибирский вариант строганины. Из свежей — сагудай. А ещё очень сытны и вкусны позы или буузы, очень похожие на манты: с мясной начинкой и бульоном. Национальный бурятский суп бухлер готовят из баранины. На иркутском берегу в завершение трапезы вам предложат чай с травами, а на бурятском — с молоком. А ещё обязательно стоит попробовать самим и привезти друзьям в качестве сувениров настоящие кедровые орехи — такими свежими и вкусными вы их найдёте только в Сибири. Пролив между материковой частью Иркутской области и вытянутого вдоль берега острова Ольхон называют Малым Морем.
А он, в свою очередь, — сосредоточие памятников природы, мест силы и удивительных легенд. Зимой плотная и белоснежная дорога до Малого Моря гораздо приятнее, чем летняя пыльная грунтовка. А чтобы попасть на остров, не нужно ждать парома: через пролив проложен зимник. Путь от Иркутска занимает около четырёх часов. По дороге вы увидите заснеженные Тажеранские степи, а на Малом Море — самый прозрачный, разноцветный и разукрашенный узорами лёд Байкала. Регулярно дующий здесь ветер сарма уносит снег со льда, поэтому здесь он обычно кристально чист и гладок. Оказавшись на Ольхоне, не забудьте посетить скалу Шаманку и мыс Хобой. Этот памятник инженерной мысли впечатляет в любое время года: десятки тоннелей, прорубленных в скалах, и каменных мостов над заливами и речками. Когда-то дорога имела важное прикладное значение, а теперь это туристический аттракцион, на котором стоит прокатиться каждому. И обязательно уделите время Слюдянке — небольшому городу на КБЖД, в котором находится уникальный частный музей цветных камней и минералов.
Шаманские места, скалы и пещеры. Они есть буквально на любом участке берега Байкала или его островах. Спросите любого местного жителя, и он окунёт вас в мир духов, предков и мистических историй. Буддийские дацаны.
Большинство кафе расположено на главной улице поселка — Байкальской. Зимой количество работающих заведений по сравнению с летом сильно уменьшается, так как самостоятельных туристов в холодный сезон меньше. А у тех, кто приезжает в составе групповых туров, в стоимость тура обычно включено питание в гостиницах.
Круглогодично работает кафе «Ольхон» ул. Байкальская, 34а — завтрак обойдется в 150—300 рублей, полноценный обед — 400—500 рублей. В стильной кофейне при арт-резиденции «Порт Ольхон» небольшая порция карбонары стоит 600 рублей, кофе — от 200. Позы или буузы — традиционное бурятское и монгольское мясное блюдо, также популярное в Иркутской области и Забайкальском крае, похожее на манты и хинкали Идеальный вариант для Ольхона — готовить самостоятельно. Возьмите пару газовых баллонов и горелку. На некоторых турбазах есть кухонные зоны, но в наличии обычно только чайник-термопот и микроволновка о наличии кухни можно узнать по отзывам на букинге. В Хужире несколько продуктовых магазинов, цены в них не сильно выше иркутских, выбор небольшой, но все необходимое найдется.
В магазине «Гастроном» ул. Байкальская, 38 каждый день пекут и продают свежий хлеб. На острове нет банкоматов, но в любом магазине или кафе можно расплатиться картой. Из Москвы в Иркутск летают несколько рейсов в день. Билет «Победы» по акции стоит от 3000 рублей в одну сторону. Но средний ценник на этом направлении — 7000 рублей. Также прямые рейсы в Иркутск летают из разных городов Сибири и Дальнего Востока.
Из близлежащих регионов до Иркутска удобно добираться на поездах. Дорога из Красноярска займет 17—20 часов и обойдется от 1900 рублей за место в плацкарте и от 3500 рублей — в купе. Из Улан-Удэ можно доехать за 8—9 часов, цена — от 670 рублей в сидячем или общем вагоне, от 1200 рублей за плацкарт и от 1600 рублей за купе. Из Екатеринбурга поезд идет двое суток, а из Москвы — трое. На Ольхон Способы попадания из Иркутска на Ольхон зимой и летом отличаются только тем, что летом придется проплыть по проливу Малое море, а зимой — проехать. Летом остров с материком соединяет бесплатный паром, который курсирует от села Сахюрта раз в 30 минут, а зимой пролив придется пересекать по замерзшему льду. Обычно ледовая переправа открывается в середине февраля и закрывается в конце марта, но эти даты могут меняться в зависимости от погоды Автобус.
Из Иркутска на Ольхон несколько раз в день ходит рейсовый автобус. Билет стоит 750 рублей и 200 возьмут за багаж. В пути — шесть часов. Перед ледовой переправой туристы пересаживаются в другой автобус, который уже повезет по льду и острову до села Хужир — главного туристического хаба Ольхона. Пересадка включена в стоимость билета, нужно будет только перекинуть вещи из одного автобуса в другой. Если на рейсовые автобусы не осталось свободных мест, то можно уехать с частными перевозчиками на микроавтобусах «Мерседес» и «Фиат». Стоимость — 1200 рублей.
За багаж тоже придется доплатить. Билеты продаются на сайте Иркутского автовокзала. При покупке заранее берут сервисный сбор в 35 рублей. В сезон из-за высокого спроса купить билеты на дешевые рейсовые автобусы в день выезда практически невозможно — их разбирают в первую очередь. Дорога к Ольхону проходит по живописным холмам Машина. Зимнее путешествие на Ольхон на машине даст большую свободу — ко многим достопримечательностям вокруг острова можно подъехать по льду. Летом на машине будет удобнее, если останавливаться не в гостиницах Хужира, а в палатке на природе — в машину поместятся все необходимые вещи.
Официальная зимняя дорога по льду Байкала существует только между Ольхоном и Сахюртой. На другие участки льда вокруг острова выезд запрещен. Если что-то случится с автомобилем на льду вне переправы — это будет считаться нестраховым случаем. Поэтому предупреждаем: если все-таки хотите путешествовать по зимнему Байкалу на автомобиле, то стоит адекватно оценивать свой опыт, водить аккуратно и внимательно. Езда по льду — довольно опасное занятие. Бывает, что машины проваливаются в воду. Арендовать машину можно в Иркутске.
Цены на прокат начинаются от 2000 рублей в сутки. Стоит учитывать, что первые 250 километров от Иркутска до переправы в Сахюрте — двухполосная дорога с хорошим асфальтом, а вот на самом Ольхоне все дороги грунтовые или гравийные грунтовая дорога, для укрепления посыпанная гравием. Если ездить неаккуратно, можно запросто убить низкую подвеску. Но при должной сноровке проехать получится даже на «Ладе Гранта» — вот подробный отчет о такой поездке с форума Винского. На острове нет ни одной асфальтированной дороги Летом на переправе выстраиваются огромные очереди, несмотря на паромы, которые ходят каждые полчаса. Все автобусы проезжают без очереди — главное преимущество общественного транспорта перед личным. Если не застрять в пробке на переправе, то из Иркутска до Хужира можно добраться за четыре часа.
Самый необычный способ попасть на Ольхон — прилететь на самолете. Авиакомпания «Сила» летает из Иркутска в Хужир а точнее, в небольшую деревню Харанцы, где есть посадочная полоса на чешском L-410 Turbolet. Билет в одну сторону стоит от 1035 рублей. Полет занимает всего 50 минут. С 1 июля по 31 августа 2022 года «Сила» летает на маршруте ежедневно. У нас в «Самокатусе» выходил большой материал о необычных самолетах в России, которые летают на регулярных рейсах.
У вас включен VPN?
На берегах Байкала свой климат, отличающийся от окружающих просторов: зима, например, мягче. «Всего за ночь суда у берегов Ольхона превратились в декорации к фильму о постапокалипсисе. Осадков зимой на Ольхоне не так много, к тому же ветер обычно уносит их в лесную, восточную часть острова. В текущем зимнем сезоне снега существенно больше, чем в предыдущем, и он лежит даже на безлесой наветренной стороне. туризм, туризм, туристы, байкал, ольхон, иркутск, отдых в россии, улан-удэ, куда можно лететь. 9 февраля 2024 года открыли ледовую дорогу до острова Ольхон на Байкале. Сейчас это единственный безопасный путь до Ольхона. Главная» Новости» Байкал зима 2024.
Как я ездила на Ольхон, когда там ещё не было электричества
Чем интересен остров Ольхон на Байкале зимой. Ольхон зимой не многолюден, многие базы закрыты, но люди находят свои прелести в таком отдыхе. О том, чем заняться зимой на Байкале, смотрите в программе «Следуй за мной» на телеканале «Поехали!». Где именно искать зимой на Байкале тот самый лёд "с пузырьками".
Ледовая переправа: на Байкале наконец открывается зимник
Там в дали уже виднеется о. Ольхон Мои попутчики остались в туристическом лагере там запланирована остановка на 1. Лёд на западной стороне ровный, торосов почти нет и если бы не трещины, кои приходилось объезжать или перепрыгивать проходить ходом , то можно назвать такую дорогу трассой. Но везде нужно иметь здравый ум при принятии решения, без этого на льду Байкала ни как. При движении по ровному льду нужно учитывать что автомобиль движется по льду а не по дороге. Управляемость желает лучшего это еще мягко сказано да и тормозной путь увеличивается в разы. Вот уже и показалась северная оконечность о. Ольхон мыс Хобой. Подъезжая к острову пришлось преодолеть две становые трещины, одну прошел ходом а вот вторую у самого м. Хобой уже с утра раз долбили буханки и ее пришлось объезжать км 1.
Вот и остров Ольхон. Маршрут составил 256 км. Величественные мысы острова. Остановившись возле мыса Хобой попил чайку отдал должное духам Байкала и двинулся дальше в направлении центральной усадьбы острова, поселка Хужир. На Байкале это называется бурханить Движение на малом море можно сказать как в Москве, туристы, кто на чем, пешком, на лыжах, велосипедах, коньках и др. Буханки с туристами снуют и с Иркутской и с Бурятской стороны.
Экспертный взгляд на жизнь регионов РФ Информационное агентство «ФедералПресс» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 21. При заимствовании сообщений и материалов информационного агентства ссылка на первоисточник обязательна. Документ, устанавливающий правила применения рекомендательных технологий от платформы рекомендаций СМИ24.
Миша мне помогал подниматься и спускаться. Лесенки, проделанные прямо в земле, были занесены снегом, и надеяться на них было бесполезно. Мы поднимались, можно сказать, по отвесной скале, по тропам, натоптанным здесь предыдущими посетителями. Но все-таки поднялись. Виды, открывающиеся сверху, всегда прекрасны. А уж виды, открывшиеся с мыса, были и вовсе самыми лучшими. Бескрайний Байкал, покрытый льдом, скалы, горные вершины, ледовые дороги. Зимняя сказка Возле ступы Просветления людей было немного.
Можно было спокойно походить вокруг и насладиться окружающими видами. Далее мы потихоньку спустились. Сапоги мои нещадно скользили. Мишины и Полинины на рифленой подошве выдержали этот спуск. Наш УАЗ так мы его про себя называли повез нас дальше, в поселок Хужир. Поселок встретил нас безветрием, солнцем, совершенно бесснежными дорогами, практически полным отсутствием людей. Постоянных жителей в Хужире около 1 300. Водитель высадил нас около местного кафе "Ольхон", где посоветовал пообедать.
Что мы и сделали. Было вкусно и сытно. После кафе по дороге, повернувшей налево, мы дошли до скалы Шаманка, мыса Бурхан или мыса Пещер. Это все названия одного и того же места. Мыс является природным памятником, находится в Прибайкальском национальном парке. Скала интересна тем, что на ее конце расположены две вершины. Из-за этих вершин скала получила свое название Шаман-скала, Шаманка. С высоты она кажется невысокой, небольшой, но, когда спускаешься к ее подножью и начинаешь вокруг нее совершать прогулку, она уже не кажется такой маленькой.
Ее гроты, пещеры, переходы — все замерзшие, во льду, в снегу, освященные байкальским солнцем на фоне ясного неба, так сильно притягивают к себе, манят своими видами. Полина все их облазила. Катание по снегу, льду, проверка сугробов на пригорках подарили дочке зимнее счастье, огромное удовольствие, истинное наслаждение. А мы были рады, что, наконец, доехали до Ольхона и маленького поселка Хужир. Сюда мы не успели в прошлый наш приезд на Байкал летом 2017 и очень жалели об этом. Что такое — остров Ольхон? Остров Ольхон — малолюдное, кажущееся затерянным место посреди Байкала. Здесь все другое.
Другая жизнь, идущая своим медленным ходом. Другой мир, живущий по другим законам. Другая какая-то своя цивилизация. Это трудно описать словами, но это остро чувствуется, когда вы туда попадаете. В Хужире вы не найдете никаких развлечений. Здесь главенствует матушка природа. Это место для созерцания окружающих видов, пейзажей, суровой красоты мира и природы, в некоторых местах в ее первозданном виде. Если приехать сюда на 1-3 дня, то, вернувшись в город, в Иркутск, вы хорошо перенесете оторванность от городской суеты.
Хотя городская суета Иркутска по сравнению с более крупным городами — это не суета. Если пожить тут дольше, неделю, месяц, то оторванность от цивилизации будет ощущаться сильнее.
Коньки — это вообще отдельная песня. Катание на коньках по Байкалу солнечным мартовским днем — великолепная тема для фотографов и эстетов. Ниже на фото. Фото отсюда, из ЖЖ. Из зимних развлечений на байкальском льду — рыбалка Интересно быть и участником и наблюдателем.
Рыбаки собираются большими компаниями в местах возможного прохождения косяков омуля, эти места иногда повторяются из года в год, иногда меняются. Часто большая "Камчатка" именно так называется эта рыбацкая деревня на льду располагалась напротив деревни Харанцы речь идет об острове Ольхон. На "Камчатке" ставятся палатки, машины, люди живут там неделями, тут же готовят еду, тут же спят, у всех свои приспособления, свои возможности для комфорта и прочее. Люди ездят на рыбацкие камчатки как в отпуск: берет мужик в марте три недели, собирает барахло и едет на Байкал рыбачить и отдыхать. Там и знакомства и связи многолетние и рассказы и общение. Ночь на Байкальской "Камчатке". Палатки рыбаков.
Если автор увидит, пусть отзовется. Загорелые дочерна в конце марта и начале апреля на льду днем можно сидеть голым по пояс, пока есть солнце , веселые, довольные и отдохнувшие возвращаются домой с мешком омуля. Да в омуле ли дело? Понятно, что для некоторых это просто образ жизни — съездить на лед, пожить там пару недель, пообщаться с мужиками, попить водки, закусывая тут же выловленным омулем, отдохнуть от семьи, от работы. Вот она, настоящая романтика для настоящих мужчин. Немного о рыбалке. Если вы думаете, что на омуля рыбачат так же как на соровую озерную рыбу типа окунька и сорожки, то вы жестоко ошибаетесь.
Когда сидит мужик у луночки, попивая пивко в двадцати метрах от берега и, потрясывая лесочкой, вяло переговариваясь с соседом, периодически выдергивает из лунки небольших рыбешек с красными плавниками... Это, скажу я вам, совсем не драйв. А драйв — это рыбалка на омуля. Косяк может пройти под вами, а может и пройти метрах в пятистах, и "ухом" не поведет в вашу сторону. Омуль, как известно, рыба благородная и привередливая, абы как ловиться не станет. Профессиональные рыбаки именуют подледную рыбалку на омуля короче — бормашовый лов. Подробнее о рыбалке на омуля, жмите, кому интересно.
А если не рыбаки, можно не заглядывать и читать дальше. Бормаш — рачок-бокоплав — основной омулиный корм и главная рыбачья наживка и приманка. Это членистоногое животное, похожее на таракана и маленькую креветку одновременно, считается знатным санитаром Байкала, так как уничтожает погибшие организмы. Для одной рыбалки достаточно 0. Перед тем, как идти непосредственно на рыбалку, купленных или выловленных рачков пересыпают в валенок. Валенок нужен для бормашинного удобства и тепла. Ведь для рыбалки наживка нужна живой, а в банке рачок замерзнет и погибнет.
Второй этап подготовки — самый секретный — удочки. У каждого рыболова для зимней рыбалки есть целый комплект удочек. Друг от друга они отличаются лишь цветом и качеством "мухи" — искусственной наживки. Для омуля "муха" должна напоминать бормыша, его главную еду. Изготавливается наживка чаще всего из толстой нити например, пряжи. Причем рыбаки стараются придерживаться модных направлений. Например, пару-тройку десятков лет назад особым шиком считалась "муха", изготовленная из английского сукна материала для шинелей времен I Мировой войны.
Обладатель тряпицы цвета болотной тины становился объектом завистливых взглядов. В настоящее же время налажена целая "мухоиндустрия". Народные умельцы изготавливают и продают просто потрясающие изделия! На искушенный взгляд рыболова — настоящее произведение искусства, ни с чем не сравнимое по красоте. Вот только для каждой рыбы эта красота своя. И что она увидит своими рыбьими глазами, предугадать практически невозможно. Ведь чем объяснить то, что ранним утром, на рассвете омуль клюет исключительно на "зебру"?
С точки зрения человека, эта полосатая конструкция меньше всего похожа на бормыша, а вот омуль на рассвете! Но ближе к полудню уже в ход идут коричневые "мухи", но и они не всегда привлекательны для этой разборчивой рыбы. Зачастую цвет "мухи" зависит от состояния погоды в этом каждый уважающий себя рыбак должен хорошо уметь ориентироваться. Вот, пожалуй, и весь главный секрет рыбалки на омуля зимой. Как происходит бормашовый лов Для начала нужно просверлить лунку. Учитывая, что толщина льда может быть до 120 см, это тяжелый физический труд. В среднем на это занятие уходит 5 минут.
На полную подготовку лунки — расширение ее ломом и вычерпывание льда шумовкой — тратится до 10 минут. Сам процесс рыбной ловли проходит при участии уже не раз упомянутых рачков. Рядом с лункой проклевывается небольшое несквозное углубление, которое соединяется с лункой канальчиком. В это углубление, заполненное водой, отправляется пойманный накануне бормаш, который самостоятельно по канальчику перебирается в лунку и своим присутствием привлекает омуля. В этот момент рыбу уже поджидает рыбак, болтающий у ее носа поддельной едой. Как только омуль заглатывает наживку, нужно суметь подсечь и сделать это быстро. Омуль может легко сорваться, так как крючок для подледной рыбалки без бородки.
Именно поэтому основная поза для поимки зимнего омуля — стоя. В такой позиции удобнее дернуть рыбу. Сделать это, сидя, уже сложнее.