Так, противостояние политики и права в межнациональных отношениях характерно в основном для критических и переломных моментов истории, когда правовые рычаги перестают действовать и политическая система начинает разрушаться. Демократические государства, в лице их центральных органов предоставляют этнокультурным меньшинствам и регионам определенные автономные права, проводят иные охранительные мероприятия по отношению к ним. Об этом заявил президент РФ Владимир Путин в ходе заседания Совета по межнациональным отношениям в Пятигорске.
Путин призвал уделять особое внимание вопросам межнационального мира
Конституционные принципы национальной политики в Российской Федерации - Обществознание | Ключевыми ценностями национальной политики демократического государства является уважительное отношение к людям всех национальностей, формирование толерантности, установка на сотрудничество и сближение наций. |
Направления национальной политики рф примеры егэ - Помощь в подготовке к экзаменам и поступлению | Найдите правильный ответ на вопрос«Приведите любые три направления политики демократического государства в межнациональных отношениях. » по предмету Обществознание, а если вы сомневаетесь в правильности ответов или ответ отсутствует, то. |
Основные направления национальной политики — Студопедия | Для нашей многонациональной страны значима продуманная демократическая национальная политика, которая включает следующие направления: развитие федеративных отношений. |
Остались вопросы?
Проводящаяся же в некоторых государствах СНГ — бывших республиках СССР политика введения одного государственного языка, сопровождающаяся ограничениями по этому признаку для занятия некоторыми видами профессиональной деятельности, носит не столько культурный, языковой, сколько кадровый, откровенно дискриминационный характер по отношению к представителям нетитульной нации. В такой ситуации демократическим решением данного вопроса может быть введение двух и более государственных языков. Наряду с языковой, в многонациональном государстве актуальной является и образовательная проблема. Она находит свое выражение в предоставлении льгот в подготовке национальных кадров, создании национальных учреждений в системе образования всех уровней. Но решение этой проблемы может принять и извращенные формы, привести к негативным последствиям для тех, за счет кого она осуществляется. В результате к 90-м годам ХХ в. В то же время, в некоторых бывших союзных республиках половину и более рабочих, занятых в тяжелой индустрии составляли русские. Наиболее значительной была их доля в промышленности Азербайджана, Таджикистана, Узбекистана, Латвии, Эстонии. Что касается сферы интеллектуального труда, то в ней социальные претензии титульных этносов имели нарастающую тенденцию по мере получения высшего образования, ученых степеней и званий. В последние годы существования СССР численность интеллигенции среди русских в России оказалась ниже аналогичного показателя других титульных наций союзных республик[75].
Одним из важнейших аспектов этнокультурной политики является религиозная политика. Это обусловлено тем, что, с одной стороны, этнические явления свойства этноса, некоторые особенности его культуры и быта в процессе исторического развития этнических общностей, их взаимодействия поглощаются религиозным культом, становятся его составными элементами. А с другой, - отдельные компоненты религиозного культа, особенно ритуалы, обычаи и традиции, проникают в национальные формы общественной жизни, приобретают характер этнических явлений. Россия всегда была многоконфессиональной страной христианство, ислам, буддизм, иудаизм и т. Ведущей религией, обеспечившей национальное становление славянских и многих других народов России и самого государства российского, было православие. Пережившее сложный период государственного воинствующего атеизма, оно и сегодня испытывает трудности как внутреннего плана экуменизм, раскольническая политика украинской православной церкви и т. В страну хлынула волна проповедников-протестантов. Ареной их проповедей стали стадионы, станции метрополитена, парки культуры и отдыха и т. К сфере этнокультурной политики относятся также поддержка и развитие национальной словесности, литературы, фольклора, театра, традиционных обычаев, обрядов, игр, праздников.
Важнейшими направлениями этнополитики являются этнодемографическая политика и миграционная политика. Свое содержание и особенности имеют также политика в семейно-брачной и жилищной сферах и этноэкологическая политика. Широкое разнообразие направлений этнической политики свидетельствует о чрезвычайной злободневности и сложности процессов, идущих в сфере межнациональных отношений. От своевременной и правильной их оценки и эффективного регулирования во многом зависят судьбы народов и стран. Они оказывают значительное влияние на все сферы общественной жизни. В их жизнедеятельности, функционировании и взаимосвязях особое место занимают политические аспекты. В межнациональных этнических отношениях, как наиболее сложной разновидности общественных отношений, постоянно возникают различного рода проблемы и противоречия, которые в обобщенном виде составляют национальный вопрос Межнациональные отношения управляются и регулируются национальной политикой различных политических институтов, важнейшим среди которых является государство. Национальная политика организуется и осуществляется в соответствии с определенной стратегией и принципами, включает совокупность взаимосвязанных между собой направлений, реализуется специфическими средствами, приемами и методами. В современных условиях эффективность национальной политики достигается при своевременной реакции ее субъектов на возникающие в межнациональных отношениях проблемы и трудности, при учете ими реального разнообразия и динамики этнических интересов, определении оптимальных путей их согласования и удовлетворения.
Контрольные вопросы: 1. Каково содержание политического аспекта межнациональных отношений? Чем определяется и в чем проявляется стратегия этнополитики и каковы ее основные принципы? Какие формы этнонасилия имеют наибольшее распространение в современном мире? Каковы основные условия и причины возникновения национализма и сепаратизма?
Вернуться к Списку конспектов по Обществознанию. Найти конспект в Кодификаторе ОГЭ по обществознанию. Найти конспект в Кодификаторе ЕГЭ по обществознанию. Источник Этносы — это большие группы людей, обладающие общностью культуры, языка, осознанием общей исторической судьбы.
Стадиями развития этнических общностей являются род, племя, народность и нация. Нация — это исторически высшая стадия развития или форма этноса, характеризующаяся компактностью проживания, единством экономической жизни, исторического пути, языка, культуры, национального самосознания. Две тенденции в развитии межнациональных отношений: 1. Интеграция — экономическое, культурное и политическое сближении наций, разрушение национальных перегородок, интеграция в рамках наднациональных структур например, Европейское сообщество 2. Дифференциация — растёт стремление ряда народов обрести национальную самостоятельность, противостоять экономическому, политическому и культурному наступлению развитых стран, что порождает националистические настроения и сепаратизм стремление к выделению из состава многонациональных государств и созданию самостоятельного государства Межнациональный конфликт — это осложнение отношений между нациями и народами вплоть до прямых военных действий. Причиной возникновения межэтнических конфликтов могут стать и любые необдуманные или заведомо провокационные заявления политиков, национальных лидеров, представителей духовенства, СМИ, происшествия бытового характера. Принципы решения межнациональных конфликтов в современных условиях: отказ от насилия и принуждения; поиск согласия на основе соглашения всех участников; признание прав и свобод человека важнейшей ценностью; готовность к мирному урегулированию спорных проблем. Виды межэтнических отношений: — этническое смешивание разных этнических групп и возникновение нового этноса Латинская Америка ; — ассимиляция — слияние одного народа с другим с утратой одним из них своего языка, культуры, национального самосознания; — аккультурация — взаимное приспособление различных культур, совместное сосуществование, заимствование отдельных элементов, в большинстве случаев при доминировании культуры более высокоразвитого народа. Национализм — идеология и направление политики, основополагающим принципом которых является тезис о ценности нации как высшей формы общественного единства и её первичности в государствообразующем процессе.
Это возвеличивание одной нации за счёт ущемления прав других, диктат одной нации над другими. Виды национализма: 1 этнический; 2 державно-государственный; 3 бытовой.
Скачать Часть 3 pdf Библиографическое описание: Дзанхотова, А. Так как в мире практически не осталось мононациональных государств, этнические процессы стали характерным для всех без исключения обществ. Более того, обострились этнические противоречия в странах, которые издавна считались едиными с точки зрения одной нации, но располагающей этническими группами. Обострились проблемы крупных национальных групп, по тем или иным причинам не имеющих своей государственности: уйгуров, крымских татар, курдов. До сих пор кровоточат раны у переселенных народов: калмыков, чеченцев, ингушей, кабардинцев и др. На современном этапе развития человечества во многих странах произошло обострение национальных проблем, которые в каждом конкретном случае имеют особенности. Тем не менее, существует общее, социальное положение человека как представителя нации, его национальное самосознание, национальная культура, язык, т.
Многим народам России приходилось перестраиваться, адаптироваться к новым политическим, социально-экономическим, культурным и даже географическим условиям. В результате, этническое сознание претерпевало процесс ломки и трансформации. За 300 лет существования династии Романовых на юг Европейской России переселилось 11млн человек. Распространение геополитических интересов России на Кавказе уже в XVIII веке положило начало формированию политической ментальности горцев. Период наиболее интенсивной миграции населения относится ко второй половине XIX в. Однако появление стойкого политического компонента в их культуре связано с революционными событиями в России и установлением Советской власти в северокавказском регионе. К моменту победы Октябрьской революции в регионе сложились сложные межнациональные отношения. Здесь проживало около 100 горских народностей и этнических групп. Этот фактор значительно осложнял внутриполитическую ситуацию в регионе.
Советская власть провозгласила политическое право нации на самоопределение, которое было утверждено в одном из первых правовых актов Советской власти — «Декларации прав народов» 2 ноября 1917 г. В 1920 г. Дагестанская Республика состояла из 14 округов, организованных также по этническому принципу. Горская республика просуществовала недолго и была упразднена в 1924 г.
По методам и формам реализации национальная политика охарактеризована толерантностью, не насилием , уважительным отношением.
Наравне с этим национальная политика может реализовываться в форме подавления, господства, репрессий, методом насильственным, унизительным, грубым, методом «разделяй и властвуй». По итогам национальной политики междунациональные отношения отличны, с одной стороны, единением, согласием, дружбой, сотрудничеством, а с другой — охарактеризованы напряженностью, конфликтностью, конфронтационностью. Национальная политика должна вырабатываться в соответствии с особенностями страны, уровня ее социального и экономической развития.
Ответ нейросети Fast-AI
- Будущее для жизни уже сейчас
- Защита документов
- Памятка по межнациональным и межконфессиональным отношениям
- Направления политики демократического государства в межнациональных отношениях
- Лучший ответ:
Остались вопросы?
Общность коренных интересов конкретных субъектов межнациональных отношений и общенациональных интересов в формате государства обладает объективными основаниями. Ответ: Демократическое государство в межнациональных отношениях имеет три направления политики: • Равноправие и равенство граждан перед законом. •. Российские политические партии должны выдвигать участников специальной военной операции (СВО) на выборы на всех уровнях, поскольку этим людям присущи высокие человеческие качества, и они готовы служить стране, заявил президент РФ Владимир Путин на.
Национальная политика государства
По его словам, каждый народ и каждая этническая группа дополняют друг друга и делают жителей страны сильнее всех, в том числе помогают развивать дружественные отношения с большинством стран планеты, участвовать в формировании справедливого многополярного миропорядка, основанного на взаимном доверии, уважении и самобытности наших народов. Ранее президент России в ходе выступления на совете законодателей в Санкт-Петербурге заявил , что главной задачей для страны является народосбережение и благополучие семей.
А жизнь, и мы с вами это хорошо знаем, дорогие друзья и коллеги, вызовы, с которыми мы столкнулись, показали, наоборот, что это наша сила — особая всепобеждающая сила России. Доброе, искреннее отношение народов России друг к другу формировалось на протяжении многих веков».
Важные заявления Владимира Путина на заседании Совета по межнациональным отношениями. В миграционной политике надо исходить из интересов россиян, чтобы не создавать риски в безопасности, социальной и трудовой отраслях. Президент особо подчеркнул: авторы провокаций в России руководствуются западными шаблонами.
Однако чем больше санкций, чем больше клеветы, тем сильнее консолидация общества. Владимир Путин: «Наша держава созидалась вокруг ценностей многонациональной гармонии. Это важнейшая основа нашей консолидации, которая только лишь крепнет перед лицом внешней агрессии и угроз.
На территории страны и Ростовской области в частности живут представители многих народов и наций, и, конечно же, все они имеют право на равные возможности и уважительное отношение к себе и своим обычаям. Именно благодаря межнациональному согласию мы можем достичь мира, взаимоуважения и взаимопонимания народов друг к другу», — сказал Алексей Голосовский, исполняющий обязанности главы администрации Куйбышевского района. Я полностью поддерживаю нашего президента в этом вопросе. Важно понимать, что многие нации и народы живут на территории России и все они имеют право на равные возможности и уважение. Только благодаря межнациональному согласию мы можем достичь мира и процветания.
Кроме того, межнациональное согласие является ключевым элементом мирового сообщества и международных отношений. Россия активно работает на международном уровне, чтобы поддерживать мир и стабильность в мире. Призываю всех к уважению и терпимости по отношению к другим народам и культурам. Только так мы сможем создать сильное и процветающее общество», — сказала Людмила Овчиева, глава администрации Октябрьского района Ростовской области. Это необходимо для того, чтобы обеспечить стабильность межнациональной ситуации и предотвратить национальные конфликты на донской земле.
Правительство Ростовской области создает благоприятные условия для осуществления государственной политики в сфере этнических отношений.
Ряд мыслителей были убеждены в наличии прогресса в обществе и усматривали его критерий в росте науки и разума, в улучшении нравов. Другие делали акцент на субъективных сторонах прогресса, связывая его с ростом идеалов истины и справедливости. Было высказано мнение относительно ложности самой идеи прогресса… Многие связывали прогресс в основном с духовными факторами развития общества, ростом веры в каждом человеке, гуманизацией межчеловеческих отношений, укреплением позиций добра и красоты в мире. Соответственно, регресс поднимался как движение в обратном направлении, как торжество зла и несправедливости, разобщение людей и подчинение их какой-то античеловеческой силе.
В древности изменения в обществе понимались как простая последовательность событий либо как деградация по сравнению с минувшим «золотым веком». В христианстве впервые появляется представление о внеисторической цели общества и человека, о «новом небе и новой земле». В марксистской концепции общественный прогресс связывался с неуклонным развитием производительных сил общества, ростом производительности труда, освобождением от гнета стихийных сил общественного развития и эксплуатации человека человеком. Конечной целью и критерием прогресса выступала эволюция человека как гармонично развитой личности. Регресс трактовался марксизмом как движение общества в обратном направлении, причиной чего являются реакционные общественно-политические силы.
Понятие прогресса общества и истории всё более связывается с развитием телесных и духовных характеристик самого человека. Так, в качестве интегральных характеристик прогрессивного развития общества и человека предлагаются такие критерии, как уровень материнской и детской смертности, показатели физического и душевного здоровья, чувство удовлетворённости жизнью и т. Ни один вид прогресса в экономической, социально-политической и других сферах жизни общества не может рассматриваться как ведущий, если он не затрагивает жизни каждого человека на планете. С другой стороны, резко усиливается доля ответственности каждого человека за всё происходящее в обществе, за движение истории в желаемом направлении. Кохановский Какие три критерия, по мнению автора, могут выступать интегральными характеристиками прогрессивного развития общества в наше время?
Опираясь на знание курса и фактов социальной жизни, укажите любой не названный в тексте критерий. Билет 4. Современное значение термина «культура» весьма многообразно и часто неопределённо. Достаточно напомнить, что под культурой сегодня понимают не только состояние или характеристику общества и человека вообще, но и вполне конкретную совокупность технологий, обычаев, традиций, образ жизни, государственность и т. Именно в этом смысле говорят, например, о многих культурах, о сравнении культур, о диалоге и взаимодействии культур.
В этих ситуациях термином «культура» обозначается реально существующая культура, созданная в определённом ареале… Этим словом термином обозначаются в обыденной жизни искусство, музеи, библиотеки, кино, театры, религия и множество других самых разных вещей. Мы определяем как «культурное» или «некультурное» поведение людей; применяем такие выражения, как «культура труда», «культура торговли», «культура производства» и т. Явления культуры по определению возникают только как результаты следы человеческой деятельности; они не могут появиться в природе, «естественным» путём. Это, в частности, те же знания, верования, искусство, нравы, право, обычаи и все прочие способности, характерные черты и привычки, усвоенные человеком как членом общества; это язык, символы и коды, идеи, табу, ритуалы, церемонии, социальные институты, орудия, технологии и все связанные с указанными феноменами компоненты... Поэтому любые проявления человеческой деятельности, имеющие место в конкретном социуме, так или иначепредставляют культуру этого социума.
Если, пусть даже из самых лучших и благородных соображений, произвольно изъять не включить в состав культуры некоторые из них, то картина исторически конкретной локальной действительной культуры будет неполной, а система взаимодействий между элементами или составными частями, сторонами данной культуры окажется искажённой. Иначе говоря, культура конкретно-исторического общества является даже в преступности, наркомании и прочих вполне одиозных событиях и процессах. Вполне заслуживая ярлыка «антикультура», такие феномены общественной жизни тем не менее остаются явлениями соответствующей культуры как целого. Лалетин Автор касается идеи диалога культур. Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, назовите любые три проявления диалога культур в современном обществе и каждое из них проиллюстрируйте примером.
Билет 5. Психические свойства — не изначальная данность; они формируются и развиваются в процессе деятельности личности. Подобно тому как организм не развивается сначала, а затем функционирует, а развивается, функционируя, так и личность не формируется сначала, а затем начинает действовать: она формируется, действуя, в ходе своей деятельности. Психические свойства личности — ее способности и характерологические черты — формируются в ходе жизни. Врожденные особенности организма являются лишь задатками — весьма многозначными, которые обусловливают, но не предопределяют психические свойства человека.
На основе одних и тех же задатков у человека могут выработаться различные свойства — способности и черты характера в зависимости от хода его жизни и деятельности не только проявляются, но и формируются. Рубинштейн Влияют ли, по мнению С. Рубинштейна, объективные условия существования человека на его психический облик?
Путин призвал уделять особое внимание вопросам межнационального мира
Глава государства по видеосвязи провёл заседание Совета по межнациональным отношениям. Третье направление политики демократического государства в межнациональных отношениях ౼ стимулирование диалога и урегулирование конфликтов. Объектом исследования является государственная национальная политика как инструмент гармонизации межнациональных отношений в Российской Федерации.
[Есть ответ] три направления политики демократического государства в межнациональных отношениях
Внимание к развитию культуры межнациональных отношений и гармонизации этнических взаимоотношений вызвано геополитическим положением России, как евроазиатского многонационального государства, в котором проживают представители более двухсот наций. Ответ: Демократическое государство в межнациональных отношениях имеет три направления политики. «Укрепление межнациональных отношений необходимо для предотвращения национальных конфликтов. 5 июня 2012 года образован Совет по межнациональным отношениям при президенте РФ, основная задача которого состоит в подготовке для главы государства предложений по определению и развитию приоритетных направлений государственной национальной политики. Основы национальной политики позволяют городу Москве олицетворять многонациональность российского народа, гарантировать удовлетворение этнокультурных потребностей граждан на основе многовековых российских традиций гармонизации межнациональных отношений и. Внимание к развитию культуры межнациональных отношений и гармонизации этнических взаимоотношений вызвано геополитическим положением России, как евроазиатского многонационального государства, в котором проживают представители более двухсот наций.
[Решено] три направления политики демократического государства в межнациональных отношениях
По методам и формам реализации национальная политика охарактеризована толерантностью, не насилием , уважительным отношением. Наравне с этим национальная политика может реализовываться в форме подавления, господства, репрессий, методом насильственным, унизительным, грубым, методом «разделяй и властвуй». По итогам национальной политики междунациональные отношения отличны, с одной стороны, единением, согласием, дружбой, сотрудничеством, а с другой — охарактеризованы напряженностью, конфликтностью, конфронтационностью. Национальная политика должна вырабатываться в соответствии с особенностями страны, уровня ее социального и экономической развития.
Вернуться к Списку конспектов по Обществознанию.
Найти конспект в Кодификаторе ОГЭ по обществознанию. Найти конспект в Кодификаторе ЕГЭ по обществознанию. Источник Этносы — это большие группы людей, обладающие общностью культуры, языка, осознанием общей исторической судьбы. Стадиями развития этнических общностей являются род, племя, народность и нация.
Нация — это исторически высшая стадия развития или форма этноса, характеризующаяся компактностью проживания, единством экономической жизни, исторического пути, языка, культуры, национального самосознания. Две тенденции в развитии межнациональных отношений: 1. Интеграция — экономическое, культурное и политическое сближении наций, разрушение национальных перегородок, интеграция в рамках наднациональных структур например, Европейское сообщество 2. Дифференциация — растёт стремление ряда народов обрести национальную самостоятельность, противостоять экономическому, политическому и культурному наступлению развитых стран, что порождает националистические настроения и сепаратизм стремление к выделению из состава многонациональных государств и созданию самостоятельного государства Межнациональный конфликт — это осложнение отношений между нациями и народами вплоть до прямых военных действий.
Причиной возникновения межэтнических конфликтов могут стать и любые необдуманные или заведомо провокационные заявления политиков, национальных лидеров, представителей духовенства, СМИ, происшествия бытового характера. Принципы решения межнациональных конфликтов в современных условиях: отказ от насилия и принуждения; поиск согласия на основе соглашения всех участников; признание прав и свобод человека важнейшей ценностью; готовность к мирному урегулированию спорных проблем. Виды межэтнических отношений: — этническое смешивание разных этнических групп и возникновение нового этноса Латинская Америка ; — ассимиляция — слияние одного народа с другим с утратой одним из них своего языка, культуры, национального самосознания; — аккультурация — взаимное приспособление различных культур, совместное сосуществование, заимствование отдельных элементов, в большинстве случаев при доминировании культуры более высокоразвитого народа. Национализм — идеология и направление политики, основополагающим принципом которых является тезис о ценности нации как высшей формы общественного единства и её первичности в государствообразующем процессе.
Это возвеличивание одной нации за счёт ущемления прав других, диктат одной нации над другими. Виды национализма: 1 этнический; 2 державно-государственный; 3 бытовой.
Уровень сложности вопроса — для учащихся 10 - 11 классов. Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие ответы по интересующей теме. Чтобы получить наиболее развернутый ответ, можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории Обществознание, воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху. Последние ответы Golushkov 27 апр.
Рпп22 27 апр. За это его поругали, но вместо того чтобы сказать что нибудь плохое учителю в лицо ученик обязан сдержать свой гнев. Если Вам н.. Приведи те пример ситуации когда человек сдержал свой гнев? James0Wayne 27 апр.
Российский лидер напомнил, что за проявлениями экстремизма часто «торчали уши» западных спецслужб. Владимир Путин уточнил, что в России проживают 190 этносов, а некоторые национальности представлены миллионными народами, как только «мы начнём реализовывать эти деструктивные мысли, что все остальные здесь чужие, мы развалим страну».
Лекция 6. Конституционные принципы национальной политики в Российской Федерации
В правительстве РФ с 2014 года сферу национальной политики курирует вице-премьер Александр Хлопонин. Вопросами взаимодействия государственных органов и религиозных объединений, а также проблемами госполитики в области межконфессиональных отношений занимались несколько правительственных комиссий. С 3 апреля 1992 года по 6 мая 1994 года при правительстве РФ действовала Координационная комиссия по вопросам вероисповеданий, которую возглавлял вице-премьер РФ Александр Шохин. Читайте также Путин: Россия "не имеет права даже думать" о возможности провала своей национальной политики МВД: за полтора года в России пресекли более 150 массовых драк на межнациональной почве Аксенов: власти Крыма будут применять жесткие меры к разжигающим национальные конфликты 6 мая 1994 года с целью нормализации имущественных отношений между государством и религиозными организациями создана Комиссия по вопросам религиозных объединений при правительстве РФ. С момента образования ее возглавляет один из заместителей председателя правительства РФ.
С 9 сентября 2013 года пост главы Комиссии занимает Сергей Приходько, зампред правительства РФ — руководитель аппарата правительства РФ. Основные задачи Комиссии состоят в подготовке для кабинета министров "предложений по урегулированию вопросов, связанных с деятельностью религиозных объединений". Проблемами межнациональных отношений в структуре правительства РФ с 2 октября 2009 года также занимается Комиссия по миграционной политике. С момента создания ее возглавляет первый заместитель председателя правительства РФ Игорь Шувалов.
Комиссия занимается разработкой законодательных мер в области правового регулирования миграционных процессов и координации деятельности правительственных органов в этой сфере.
Разнообразие национальностей является ценностью, которую нужно ценить и поддерживать. Демократическое государство должно гарантировать равенство прав и возможностей для всех граждан, включая меньшинства.
По итогам национальной политики междунациональные отношения отличны, с одной стороны, единением, согласием, дружбой, сотрудничеством, а с другой — охарактеризованы напряженностью, конфликтностью, конфронтационностью. Национальная политика должна вырабатываться в соответствии с особенностями страны, уровня ее социального и экономической развития. Необходимое условие эффективной, действенной национальной политики - ее научность, именно это предполагает строгий учет тенденций и закономерностей развития наций и национальных отношений, научно-экспертную разработку вопросов, которые связаны с урегулированием межнациональных отношений. Определение целей национальной политики, поиск форм, путей и методик для их достижения имеют нужду в опоре на истинно научный анализ реализующихся процессов, на квалифицированные прогнозы, оценки представленных альтернатив курса политики.
Шовинизм — крайняя, агрессивная форма национализма. Дискриминация — умаление фактически или юридически прав какой-либо группы граждан по мотивам их национальности, расы, пола, вероисповедания. Сегрегация — политика принудительного отделения какой-либо группы населения по расовому или этническому признаку, одна из форм расовой дискриминации. Апартеид — крайняя форма расовой дискриминации, лишение определённых групп населения в зависимости от их расовой принадлежности политических, социально-экономических и гражданских прав, вплоть до территориальной изоляции. Современное международное право считает апартеид преступлением против человечества. Геноцид — тягчайшее преступление против человечества, истребление отдельных групп населения по расовым, национальным, этническим или религиозным признакам, а также умышленное создание жизненных условий, рассчитанных на полное или частичное физическое уничтожение этих групп. Документами, определяющими национальную политику в нашей стране, являются Конституция РФ, а также принятая в 1996 г. Основные направления национальной политики в РФ: — развитие федеративных отношений, обеспечивающих гармоничное сочетание самостоятельности субъектов Российской Федерации и целостности Российского государства; — развитие национальных культур и языков народов РФ, укрепление духовной общности россиян; — обеспечение политической и правовой защищённости малочисленных народов и национальных меньшинств; — достижение и поддержание стабильности, прочного межнационального мира и согласия на Северном Кавказе; — поддержка соотечественников, проживающих в государствах-участниках Содружества Независимых Государств, а также в Латвийской, Литовской и Эстонской республиках, содействие развитию их связей с Россией. Основные принципы национальной политики в России Равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от его пола, расы, национальности, языка, отношения к религии, принадлежности к социальным группам и общественным объединениям.
Запрещение любых форм ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности. Сохранение целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации. Равноправие всех субъектов Российской Федерации во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти. Гарантия прав коренных малочисленных народов в соответствии с Конституцией РФ, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации. Право каждого гражданина определять и указывать свою национальную принадлежность без всякого принуждения. Содействие развитию национальных культур и языков народов России.
Приведите любые три направления политики демократического государства в межнациональных отношениях.
Главная цель национальных отношений — регулирование отношений между различными этносами. Вся политическая система Российской Федерации основывается на Конституции. Она очерчивает все основные моменты жизни страны, в том числе и необходимой национальной политики. Конституция — главный закон страны, определяющий основы политической, правовой и экономической систем государства. На территории государства должны соблюдаться права и свободы человека, гражданский мир и согласие, а также равноправие народов. Четыре статьи Конституции регулируют национальные отношения внутри Федерации. Статья 2, пункт 19. Человеку гарантируются права и свободы человека вне зависимости от его национальной принадлежности, их равенство, понимание, соблюдение и защита. Статья 26. Каждый человек имеет право пользоваться родным языком, свободно выбирать язык общения, воспитания, обучения, творчества. Статья 68.
Русский язык — государственный язык на всей территории РФ. При этом республики имеют право дополнительно установить свои государственные языки. Статья 13, пункт 29. На территории РФ запрещены действия, направленные на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Федерации, ведение пропаганды расового, национального или языкового превосходства.
Все вопросы национальной политики, межнациональных и межконфессиональных отношений решались через согласие, солидарность партнерства в комплексе: власть, общественность, религиозные организации, научное сообщество, образовательное сообщество, бизнес сообщество через согласительные структуры и обязательно путем информационного обеспечения партнерских отношений. Фактически эти модели являются новыми моделями политического управления межнациональными отношениями. Далее, в обсуждении научного труда приняли участие рецензенты работы заведующий кафедры философии и социально-политических наук ДГУ, д. Обсуждая предложенные межнациональные модели, председатель комиссии Общественной палаты по вопросам образования, науки и развития культуры д. Также она подчеркнула, что в образовательной системе необходимо опираться на базовые подходы по гармонизации межнациональных отношений. В свою очередь, рассматривая предложенную модель, своим опытом поделились представитель епархии Иеромонах Иоанн Анисимов и представитель иудейской общины РД Борис Ханукаев.
Данное взаимодействие охватывает не только индивида, но и этнические группы с институтами государства, формирующими вхождение их во власть с целью решения определенных национальных интересов. Ответ России на европейский опыт мультикультурализма состоит в том, чтобы пресекать проявления национализма, ксенофобии и расизма. Существенную угрозу межнациональным отношениям представляет интернационализация вооруженных формирований, а также терроризм. Запад рассматривает Россию в качестве «младшего партне- ра» в борьбе против исламского мира и набирающего силу Китая. В этой связи весьма показательно заявление З. Бжезинского о том, что «новый мировой порядок при гегемонии США создается против России, за счет России и на обломках России» [3, с. Для ведения диверсионной войны на юге России в Украине создаются интернациональные вооруженные формирования: крымскотатарский батальон «Крым», чеченский батальон имени Д. Дудаева, грузинские вооруженные формирования. Дезинформация, искажение фактов также являются серьезным вызовом современности, поскольку формируют у населения и, прежде всего, молодежи искаженное сознание. Ярким примером такого искажения является политическое решение 1992 г. Главными критериями в обеспечении единства и безопасности страны являются политико-правовые аспекты государственного регулирования. Умелое их использование, сохранение баланса, опора на культурные ценности, способность к взаимодействию являются необходимой основой для мира и процветания народов. В юридической литературе, как правило, широко распространено значение прав человека как основы общества. Однако имеют место и другие подходы. Так, А. Макинтайр утверждал, что не существует таких прав, а вера в них того же рода, как вера в ведьм и единорогов2. Проблема прав человека появилась в глубокой древности и имеет природно-естественное начало. Вместе с тем права человека являются продуктом исторического развития и имеют определенные вехи, отразившиеся в международных актах. Среди них - Великая хартия Вольности 1215 ; Вирджинский билль о правах 1776 , закрепивший право человека на жизнь, свободу и собственность; Декларация прав человека и гражданина 1789 на ее основе в первой трети XIX века в Европе было принято 70 конституций. В моделях реализации прав человека находит свое отражение политическая основа: 1 либеральная обеспечение свобод на основе частной собственности ; 1 Правда. В настоящее время всеобщие права человека регламентируются тремя основными международными актами: 1 Всеобщей Декларацией прав человека 1948 ; 2 Международным пактом об экономических, социальных и культурных правах 1966 ; 3 Международным пактом о гражданских и политических правах 1966. Эти документы ратифицированы большинством государств мира, что придает им характер международного закона. Основные принципы, заложенные в этих документах: 1 равенство всех людей, независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических и иных убеждений и социального происхождения, имущественного или сословного происхождения; 2 государство существует, чтобы служить людям; 3 запрещается рабство, работорговля; 4 запрещается вмешательство в личную жизнь; 5 сохраняется неприкосновенность личности и имущества; 6 сохраняется тайна переписки, свобода передвижения. Названные принципы нашли свое отражение в конституциях целого ряда стран, в том числе и в России. Однако в международной жизни и в национально-государственном плане они не всегда соблюдаются. Чтобы право работало, необходимо его соотношение с политикой. Особое влияние на развитие межнациональных отношений оказывает политика. Так, в политической жизни Центральной Азии уже в советское и постсоветское время значительную роль играли, прежде всего, территориальные кланы. В Таджикистане это ходжентский ле-нинабадский , кулябский, курган-тюбинский, гармский и памирский горно-бадахшанский кланы, ожесточенная борьба между которыми стала основной причиной вспыхнувшей в республике кровопролитной гражданской войны, в Киргизии - группировка южных Ош и Джалал-Абад , северных Нарын, Талас и других кланов. Территориальные кланы Казахстана и Туркмении восходят к традиционной родоплемен-ной структуре коренного населения; в Казахстане - к Старшему, Среднему и Младшему жузам, в Туркмении - к крупнейшим племенам те-ке и иомудам, а также гокленам, ходжа, эрсары и др. Борьба между кланами советской бюрократической буржуазии за привилегии, высшие государственные посты, власть и влияние часто принимала крайние, экстремальные формы. Для реализации эгоистических целей нередко провоцировались этнонациональные конфликты, искусственно создавались экономические трудности и политическая напряженность. Сказанное относится, например, к кровавым столкновениям, которые происходили в Ферганской долине, Оше и многих других районах Центральной Азии и Закавказья, а также в Чечне. Развитие националистических настроений, наметившееся в союзных республиках СССР и в национально-территориальных образованиях Российской Федерации в 1970-е и нараставшее в 1980-е гг. Лидеры этих группировок и кланов для укрепления своих позиций на местах, а также получения поддержки коренного населения разжигали националистические настроения. Так, например, 26 мая 1989 г. Авторов этого решения не смутило, что именно в этот день 71 год назад - 26 мая 1918 г. Грузия была оккупирована турецкими и немецкими войсками. Выполняя указания оккупантов, так называемое правительство Грузинской демократической республики заключило соглашение с Турцией о передаче ей Батуми, Ахалкалаки, Ахалцихе и других грузинских территорий. Немецким оккупантам это правительство передало контроль над банками, железными дорогами и телеграфом, а также передало на 60 лет Поти и на 30 лет Чиатуру. Руководство области, стремясь упрочить собственные позиции, в октябре 1990 г. Весной 1992 г. В числе мер политического характера были попытки вывести из состава Архангельской области Ненецкий автономный округ; выделить в национальные республики: Еврейскую автономную область, Чукотский округ и Нанайский район; превратить Красноярский край в Енисейскую республику; Архангельскую область - в Поморскую республику, а Кузбасс - в автономную область; создать Дальневосточную республику из Читинской области и Приморского края; образовать на территории Урала, Сибири и Дальнего Востока Северо-Азиатские Соединенные Штаты; образовать Сибирскую республику из 19 краев, областей и национально-территориальных образований расположенных к востоку от Урала , а также Вологодскую и Уральскую республики и Северотихоокеанскую федеративную республику. Партии и общественные организации стремились обосновать требования создания названных территориальных образований. Это Ассоциация «Сибирское соглашение», «Северотихоокеанский форум», «Дальневосточная республиканская партия» и даже «Партия независимости Сибири». В 1990-е гг. Этот крайне сложный и противоречивый процесс везде шел по-разному, приобретая местами драматический характер. Авангардом же «движения за суверенитет» среди автономных республик в 1990-е гг. В условиях социальной нестабильности 1990-х гг. Установившиеся в них крайне специфичные авторитарные режимы развивались в парадигме государственного и национально-культурного самоопределения, содержащего в себе и определенную потенцию сепаратизма, однако, нигде кроме Чечни, даже возможность выхода из состава России региональными элитами всерьез не рассматривалась. Ситуация постепенно изменилась с началом президентства В. Путина и инициированной им политики «укрепления вертикали власти». В ходе запущенного федеральным центром процесса политической и государственно-правовой унификации на данный момент фактически все постсоветские режимы, возникшие в 90-х гг. В ходе реформирования начала XXI века произошло некоторое повторение советского опыта первенства политики над правом. В условиях становления советской власти первенство политики над правом сохраняется вплоть до 1922 г. Однако правовые нормы были приближены к политике, о чем свидетельствуют многие Декреты советской власти. Вместе с тем, если в советское время одним из важнейших регуляторов общественного развития являлась идеология, то начало XXI века - это продолжение политики деидеологизации. Тем не менее в выступлениях В. Путина все чаще проявляются идеологические концепты: «величие России», «русский народ», «культурный код» и другое, что свидетельствует о понимании интегрирующей роли идеологии. Одним из важнейших аспектов политического регулирования межнациональных отношений является наличие идеи нации и национальной идеи. Существенное различие идеи нации и национальной идеи в том, что в их содержании отражены представления о взаимосвязанных, но ограниченных разными факторами исторического времени векторах развития нации. Если идея нации включает в себя осмысление настоящего через прошлое, следствие реализовавшихся в жизни данного народа разных исторических условий и факторов, определивших контуры его судьбы, то национальная идея - это понимание будущего через прошлое и настоящее. В этой связи важное место в ней занимают размышления о смысле бытия народа в перспективе. Идея нации и национальная идея представляются как различные по масштабности уровни самоидентификации индивидуального и коллективного национального самосознания. Приоритетное значение в идее нации имеет осознание единства, суверенности нации, органично связанное с отношением к понятиям «родина» и «отечество».
Как отмечал в свое время известный русский мыслитель И. Это есть новоизобретенная, нелепая и гибельная доктрина... Народы, увлеченные лозунгом «самоопределения наций»,указывал Н. Современная практика также подтвердила, что чрезмерное расширение суверенизации ведет к ослаблению, а то и к развалу государства. Случаи относительно безболезненного решения этой проблемы, например выхода из федерации по общему согласию заинтересованных сторон, - единичны Норвегия и Швеция, штат Сингапур - из Малайзии, Чехия и Словакия. Федеральная власть, как правило, подавляет различными способами в т. Ни одно цивилизованное демократическое государство не предоставляет своим гражданам и этническим группам абсолютную политическую свободу и право на полный суверенитет как верховную власть на определенной территории. Входящие в состав федераций штаты, земли, провинции обычно обладают только теми правами, которые предоставлены им центральной властью, или по согласованию между субъектами закреплены за ними конституцией причем проявляется тенденция к сужению объема этих прав [70]. Независимостью в международных делах они не обладают. Самоопределение осуществляется в рамках федеративного государства, которое не обязано безоговорочно предоставлять населению той или иной республики или отдельной этнической общности право на отделение, даже если это требование поддержано большинством населения в ходе референдума[71]. Объем прав субъектов Федерации устанавливается не в результате торга, или какой- либо сделки. Он четко определяется требованиями, вытекающими из принципа самоопределения: недопустимо расширение прав субъектов за счет интересов других наций и всех народов Федерации, которые также обладают этим правом. Одним из основных направлений этнической политики является этноэкономическая политика. Ее важнейшие принципы: учет этнических последствий экономических решений, их соответствия или несоответствия интересам конкретных этносов; учет и использование этноспецифических трудовых навыков, уклада хозяйствования, образа жизни; специализация местной экономики с учетом удовлетворения этноспецифических потребностей; сохранение и воспроизводство среды обитания этносов; поддержка и развитие традиционных ремесел и промыслов; оказание экономической помощи отсталым этносам; недопущение экономического паразитирования одних этносов в том числе и малых за счет других. Соблюдение последнего принципа имеет актуальное значение для современной России. Проблема эта не нова. Еще в начале века Г. Я имею в виду отток сил, материальных и духовных, от великорусского центра на окраины империи. И вместе с тем крестьянство центральных губерний разорялось, вырождалось духовно и заставляло экономистов говорить об «оскудении центра». После революции подобный подход, как известно, был возведен в ранг принципиальной государственной политики. Но и в постсоветское время эти тенденции в межнациональных отношениях не исчезли. За счет этого в республиках финансировались дополнительные социальные программы, дотировался широкий круг потребительских товаров[73]. Подобное положение дел не только негативно сказывается на жизненном уровне дискриминируемых таким образом народов, но и приводит к обострению межнациональных отношений. Эффективность этноэкономической политики зависит и от учета хозяйственной специализации этносов, обусловленной историческими, географическими, климатическими и другими условиями их развития. В то же время к обострению межнациональных отношений приводит такое явление, как монополизация одним этносом определенной профессии или социальной среды деятельности. Этнокультурная политика, как направление национальной политики, своим объектом имеет национальную этническую культуру. Круг проблематики этнокультурной политики весьма широк, а некоторые формально чисто культурологические вопросы часто имеют самое непосредственное отношение к распределению власти между этносами. В многонациональном государстве одной из ведущих и часто конфликтных проблем является языковая. Она может быть удовлетворительно решена лишь на базе обеспечения равноправного статуса всех языков, их свободного развития и функционирования, на базе отсутствия привилегий для какого-либо языка [74]. В языковой политике одинаково неприемлемы как ограничения тем более принуждение , так и особые привилегии. Статус государственного языка не должен вести к дискриминации других языков. Проводящаяся же в некоторых государствах СНГ — бывших республиках СССР политика введения одного государственного языка, сопровождающаяся ограничениями по этому признаку для занятия некоторыми видами профессиональной деятельности, носит не столько культурный, языковой, сколько кадровый, откровенно дискриминационный характер по отношению к представителям нетитульной нации. В такой ситуации демократическим решением данного вопроса может быть введение двух и более государственных языков.
Приведите любые три направления политики демократического государства в межнациональных отношениях?
Президент России Владимир Путин попросил Совет законодателей заняться вопросами межнационального мира. Демократическое государство в межнациональных отношениях имеет три направления политики. 5 июня 2012 года образован Совет по межнациональным отношениям при президенте РФ, основная задача которого состоит в подготовке для главы государства предложений по определению и развитию приоритетных направлений государственной национальной политики. Я как гражданин и политически активный человек, заинтересованный в развитии демократии в нашем государстве, рассмотрел три направления политики демократического государства в межнациональных отношениях.
Три направления демократического государства в межнациональных отношениях
Об этом заявил президент РФ Владимир Путин в ходе заседания Совета по межнациональным отношениям в Пятигорске. Комиссия Общественной палаты РФ по гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений приняла активное участие в работе форума «Сообщество» в Казани. Проблемы регулирования межнациональных отношений возникают как в государствах с неблагополучным положением в экономике, так и в относительно преуспевающих странах. Обсуждение вопросов, связанных с миграцией и национальной политикой, имеет огромное значение для будущего нашей страны. В ответе могут быть приведены следующие направления, например: 1) обеспечение равноправия всех этносов внутри одного государства; 2) гарантирование и уважение права народов на сохранение этнической культуры и самобытности; 3). гармонизация межнациональных (межэтнических) отношений, профилактика экстремизма и предупреждение конфликтов на национальной и религиозной почве.