Новости может ли упасть лифт

В этой статье опишем, возможно ли падение лифта в шахту лифта. ЧП произошло на улице Покрышкина: с высоты пятого этажа упал лифт, в котором находились 10 человек – шестеро взрослых и четверо детей. Россиянам рассказали, можно ли не платить за лифт жильцам первых этажей. Читайте, куда жаловаться, если в доме постоянно ломается лифт.

Приступ клаустрофобии в лифте повлек ущерб на 3 млн рублей

Если вам понравилось бесплатно смотреть видео может ли упасть лифт на самом деле? онлайн которое загрузил ЭНКО. Опасны ли российские лифты и как избежать исходящей от них угрозы, разбирался Может ли флот России, потопить авианосец США. Опасны ли российские лифты и как избежать исходящей от них угрозы, разбирался Мол в лифтах есть чисто механические тросовый ограничитель скорости и автоматические клиновидные тормоза, останавливающие падение кабины в случае обрыва тросов в ЛЮБОМ СЛУЧАЕ со 100% гарантией. Между тем, по сообщениям СМИ, чаще всего пассажиры упавших лифтов погибают или же получают тяжелейшие травмы.

Пострадавшие рассказали о падении лифта в одном из ЖК Краснодара

Но справятся ли с этим бюджеты регионов и федеральные власти, не станет ли скоро еще опаснее передвигаться на зависящих от импортных деталей устройствах — в материале Депутат Колунов: лифты падают из-за стремления коммунальщиков сэкономить. Сегодня, 20 ноября, в аварии на трассе «Дон» погибла мать с двумя детьми, школьница упала вместе с лифтом, и полуголую липчанку с обморожениями привезли в больницу. Эксперт по выживанию Ковалев заявил, что застрявший между этажами лифт не может упасть. новости России и мира сегодня. И хотя прыжок действительно снизит скорость вашего падения, это едва ли повлияет на тяжесть повреждений.

Как часто падают лифты в жилых домах

«Не падал лифт, просто переехал точную остановку. Теперь хорошие новости: лифт, оказавшись в свободном падении, вероятно, будет тормозить стенами (а на некоторых лифтах есть даже специальные тормоза, которые автоматически расправляются при высоком вертикальном ускорении). Застрявший между этажами лифт не упадет, это популярный миф. Мол в лифтах есть чисто механические тросовый ограничитель скорости и автоматические клиновидные тормоза, останавливающие падение кабины в случае обрыва тросов в ЛЮБОМ СЛУЧАЕ со 100% гарантией. Может ли произойти такое, что у лифта оборвется трос, и он начнет падать вниз на огромной скорости?

Чуть не разбились в падающем лифте в новостройке 3 женщины с ребенком. Смотрите видео

13 января в Москве в результате падения лифта в "Президент-Отеле" на Большой Якиманке погибли двое рабочих, занимавшихся ремонтом. Недавно соцсети «взорвала» новость о том, что в элитной воронежской многоэтажке на ул. Куколкина упал лифт. Депутат Колунов: лифты падают из-за стремления коммунальщиков сэкономить.

Насколько опасны лифты в Карелии и почему они могут упасть?

Об этом NewsNN рассказали в региональном министерстве здравоохранения. Напомним, что лифт рухнул в административном здании по улице Народной 7 июня. Конструкция провалилась в шахту. В ней находились два работника, которые получили ранения разной степени тяжести. Их сразу же госпитализировали.

Об этом заявил агентству NEWS. Он добавил, что на самом деле кабинки лифта оснащены эффективной системой безопасности, которая предотвращает самопроизвольное движение конструкции вниз. На самом деле кабинки очень безопасные и устойчивые. Все они оборудованы устройствами-уловителями, которые автоматически тормозят кабину, когда она начинает двигаться свыше заданной скорости. Поэтому, находясь в лифте, ни в коем случае не делайте резких движений, не прыгайте, не играйте в мяч. Все резкие удары устройство-уловитель воспринимает как падение и останавливает механизм.

Что делать, если застрял в лифте? Ни в коем случае не пытаться выбраться самостоятельно, потому что многие механизмы в шахте лифта находятся под высоким напряжением. По словам эксперта, даже ремонтные бригады не работают там без предварительного обесточивания систем.

В этот момент внутри находились 36-летняя женщина и ее 7-летний сын. К счастью, они не пострадали, но получили сильный стресс. Против организации, обслуживающей данный лифт, было возбуждено уголовное дело по статье «оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности». Не так давно похожий инцидент в Москве закончился гибелью женщины. Тогда в ЖК «Алые Паруса» кабина сорвалась в шахту с высоты седьмого этажа. О том, почему падают лифты, можно ли выжить в кабине, несущейся вниз, мы узнали у генерального директора ООО «Лидер-Лифт» Виктора Шаронова. Чтобы лифт упал, должно совпасть множество факторов" - Виктор Сергеевич, расскажите для начала, что же именно произошло в сентябре на Баки Урманче?

Почему кабина лифта сорвалась? Могу сказать лишь, что лифт не падал. Дело в то, что падение лифта влечёт за собой серьёзные разрушения. Вдобавок, чтобы лифт упал, должно совпасть множество факторов. Это и обрыв канатов, и выход из строя множества приборов безопасности, как механических, так и электрических. Механические приборы вывести из строя очень тяжело, даже я бы сказал, близко к невозможному. Исключение, конечно, если нет вообще никакого обслуживания, и лифты не проходят ежегодную проверку, если ведётся хотя бы незначительное обслуживание, то падать он никак не мог. После того, как лифт жёстко садится на ловители, в сознании человека чётко закрепляется мысль, что кабина падала. Фактически, такого не было. Есть множество примеров, когда люди звонят и жалуются, что кабина упала, пролетела 5 метров, ударилась… Начинаем разбираться и выясняем, что кабина просто жёстко села на ловители, так как мягкой посадки не бывает.

Ловитель лифта — это механический прибор, удерживающий кабину при возникновении экстремальной ситуации.

Может ли упасть лифт на самом деле?

А вот если лифт падает с пятого этажа и выше — то здесь риск погибнуть резко увеличивается. Как сохранить жизнь в падающем лифте Итак, рассмотрим несколько простых советов, которые помогут вам выжить в аварийной ситуации: если лифт накренился оборвался один из тросов — не прыгайте, не топайте и вообще постарайтесь сохранить статичное положение тела. Если нужно переместиться, чтобы вызвать бригаду, делайте это максимально плавно; если лифт падает с небольшой высоты 3—6-й этаж , согните ноги в коленях градусов на 40. Это чуть уменьшит удар, который будет приходиться на жизнено важные органы. При падении с большой высоты это, правда, не сработает, но если вы падаете с 4—5-го этажа, то эффект может быть заметен. Согласитесь, лучше переломать обе ноги, нежели погибнуть; если же время падения позволяет, то некоторые советуют такую методику — лечь на спину и закрыть лицо руками, чтобы защититься от осколков. Конечно, здесь есть свои риски. Во-первых, значительно увеличивается шанс получить серьёзную черепно-мозговую травму. Во-вторых, при ударе пол кабины может превратиться в груду острых обломков, которые повредят жизненно важные органы.

Однако при прочих равных считается, что именно такое положение тела обеспечит вам максимальные шансы на выживание. Правда, и шансы остаться недееспособным гражданином тоже невероятно возрастают. Нужно ли прыгать в момент столкновения Есть байка, что достаточно просто прыгнуть в момент столкновения лифта с дном шахты — и всё, никакого удара не будет. Или будет, но сильно смягчённый.

В Самаре была похожая история: лифт регулярно отключали то на полгода, то на месяц — и так три года. Также он заявил, что УК нанимает подрядчиков на ремонт и обслуживание лифта, но сделать ничего не удается, к тому же запчасти надо возить из других городов. А в последний раз лифт и вовсе ломался из-за грозы — это обстоятельство непреодолимой силы.

Что изменится С 1 марта 2023 года Ростехнадзор сможет проводить полноценные проверки оборудования: выезжать для оценки состояния лифтов и выдавать предписания управляющим компаниям. У жителей будет больше шансов, что жалоба в Ростехнадзор возымеет действие. Ввели уведомительный порядок, то есть Ростехнадзор больше не выдает разрешений. Ведомство просто получает документы от собственника лифта и на этом основании делает запись в реестре о запуске.

Вы сможете избежать более серьёзных повреждений. Также следует прикрыть голову руками, поскольку в момент удара лифт разрушится. Нужно защитить голову от обломков", — приводит слова Золотарёва "Вечерняя Москва". Уж точно, чего не стоит делать, так это пытаться подпрыгнуть в момент, когда произойдёт падение, предупреждает эксперт.

Ведь скорость, с которой мчится лифт, намного выше, чем скорость человеческого прыжка.

У каждого медики диагностировали переломы. В минздраве пояснили, что один из пострадавших продолжает находиться под наблюдением специалистов. Травма серьезная. Сейчас он лежит в травматологическом отделении и, как только пойдет на поправку, его переведут в отделение реабилитации. Второго работника уже выписали.

Между этажами. Почему нового лифта жильцам приходится ждать годами

Как сообщается в репортаже, на вызов диспетчера никто не ответил. Факт падения лифта за целый день никто так и не зафиксировал. Позже Констатин написал заявление в полицию… Между тем в управляющей компании «КомСервис» категорически утверждают: ничего подобного просто не было. Нам продемонстрировали записи видеокамеры, установленной в подъезде на первом этаже. По словам жильцов, ЧП произошло в половине третьего дня. На записи видно, как в 14:08 Константин с пакетом спустился на лифте, вышел из подъезда; в 14:09 он же зашел в подъезд и поднялся на лифте.

Пассажирский лифт — удобное средство для передвижения людей в многоэтажном здании. Благодаря изобретению скоростных подъемников архитекторам и строителям удалось реализовать самые смелые решения. В последнее время лифты стали устанавливать и в частных домовладениях высотой в 2—3 этажа. Стоит ли бояться падения лифта, и почему нет Современные технологии, которые используются при изготовлении пассажирских подъемников , позволяют минимизировать риски возникновения опасных для жизни человека ситуаций. Но даже несмотря на это есть люди, которые категорически отказываются пользоваться лифтами, и поэтому не могут принять решение о покупке квартиры на видовом этаже. Главной фобией людей является обрыв троса при движении кабины. Ситуации с обрывом лифтов фиксируются там, где используются изжившее свое подъемники, и в большинстве случаев проблема обнаруживается в домах, где проверка работоспособности устройства, узлов и механизмов была фиктивной. Основной причиной обрыва лифтовой кабины может быть непригодный канат, спровоцированный плохим качеством или усталостью металла, а также коррозией.

Иван Олешев, местный житель: «Мне начали орать: типа не лезь, сейчас по морде получишь. Ну, как бы не стал лезть, единственное, когда девушка выходила, руку подал, чтобы она оттуда вышла». Выяснилось также, что после того, как лифт остановился, молодые люди вызвали диспетчера. На место приехал мастер, но ремонтировать подъемник не стал. Пьяные вандалы стали ему угрожать. Видео жильцы опубликовали во всех соцсетях, чтобы найти людей, разгромивших подъемник. Один из них, к слову, оказался их же соседом. Александр Ядрышников решил прояснить некоторые детали. Признается, они в тот день, и правда, выпили, отмечая его день рождения. Но праздник омрачился, когда лифт на уровне третьего этажа неожиданно стал падать вниз.

Если вы станете очевидцем чрезвычайного происшествия или чего-то необычного, вы можете делиться с нами новостями! Добавляйте в свои телефоны наш номер 8953-878-90-10 WhatsApp и подписывайтесь на аккаунт в Instagram. Напомним, делиться новостями вы по-прежнему можете на странице Курьер. Бердск в соцсети Вконтакте , в рубрике Сообщи свои новости на сайте kurer-sreda.

Приступ клаустрофобии в лифте повлек ущерб на 3 млн рублей

Также следует прикрыть голову руками, поскольку в момент удара лифт разрушится. Нужно защитить голову от обломков", — приводит слова Золотарёва "Вечерняя Москва". Уж точно, чего не стоит делать, так это пытаться подпрыгнуть в момент, когда произойдёт падение, предупреждает эксперт. Ведь скорость, с которой мчится лифт, намного выше, чем скорость человеческого прыжка. В этом случае пострадавший получит ещё больше травм и даже может удариться головой о потолок лифта, заключил он.

На практике эксперимент попытались провести Mythbusters и пришли к выводу, что самое сложное - это поймать точный момент для прыжка. Вторая проблема - это сила, которую нужно приложить, чтобы прыгнуть в падающем вниз лифте. Лучшим способом ее компенсировать - взяться за поручни и, прижимая себя к полу, попробовать прыгнуть. Очевидно, что без тренировки это не получится, а специальных тренажеров нет даже на AliExpress. Теперь хорошие новости : лифт, оказавшись в свободном падении, вероятно будет тормозить стенами а на некоторых лифтах есть даже специальные тормоза, которые автоматически расправляются при высоком вертикальном ускорении , но помимо этого очень сильно замедлит движение лифта воздушная подушка в шахте. Если, конечно, никто не решит открыть двери на первом этаже, чтобы посмотреть, кто это там так орет в лифте сверху.

В этом году лифты в России ломаться и падать будут все чаще. Мрачный прогноз? Значит ли это, что самый массовый вертикальный вид транспорта в стране стал еще и самым опасным? А ужасная гибель сначала 10-месячного младенца, а меньше чем через месяц 36-летней женщины в лифтах жилых домов в Москве далеко не последние? Осторожно, «лифтопад» Сразу две страшные смерти в московских лифтах за последний месяц - 19 декабря погиб 10-месячный младенец в доме на Островитянова, 14 января - дочь известного телеведущего Евгения Кочергина в жилом комплексе премиум-класса. Что это: роковое совпадение или результат системного халатного отношения к работе обслуживающих компаний?

В обоих случаях больше всего поражает сама нелепость гибели людей. Напомним, на Островитянова лифтовая кабина двинулась вниз с еще открытыми дверями в тот момент, когда муж с женой завозили в нее коляску. Почему это не случилось секундой раньше или позже? А лифт в ЖК « Алые паруса » перекосило с пассажиром во время движения, да так, что у монументальной конструкции оторвалось дно, и женщина улетела в шахту. Как такое вообще возможно? Самая распространенная версия подобных ЧП - оборвался трос, который опускает и поднимает лифты на этажи.

На самом деле, как говорят специалисты, обрыв каната - это самое последнее, что в принципе может произойти с лифтовым оборудованием. Лифт держится на трех-четырех стальных канатах. У каждого запас прочности 12-кратный. Это значит, что разрывное усилие должно в 12 раз превосходить его расчетное натяжение. Поэтому эту версию и в том и в другом случае эксперты отметают. Установить причины произошедшего и виновных еще предстоит правоохранительным органам.

Специалисты же по лифтам пока называют возможные причины такого «лифтопада» и дают прогнозы на будущее. У семи нянек дитя без глазу Вот уже два года как здания с лифтами в нашей стране исключены из категории опасных производственных объектов. Поэтому вопрос, как нужно правильно их эксплуатировать, мало кого волнует. Сейчас между организациями, которые монтируют лифт и эксплуатируют, как правило, стоит управляющая компания, сотрудники которой профессионалами в лифтовом хозяйстве не являются. Вот и получается, что принять лифт управдом может по незнанию уже с нарушениями, а затем отдать на обслуживание какой-нибудь фирме-одногодке, которая по конкурсу запросит самую минимальную цену на сервис. В результате нередко лифты в наших домах обслуживают такие компании-подрядчики, что впору самим надевать рабочую робу и идти на курсы лифтеров и электромехаников.

Еще одну проверку работы лифта он должен провести раз в три месяца, а затем раз в шесть месяцев. Один раз в год проводится полная подготовка лифта к техническому освидетельствованию, - рассказывает Захаров. В реальности все, конечно, зачастую обстоит иначе. По словам специалиста, сейчас новоиспеченные обслуживающие компании, выигравшие электронные торги, нередко даже не выясняют причин остановки того или иного лифта. Придут, перезапустят, и на этом все заканчивается. Заранее никакие механизмы не меняются - только когда что-то сломается.

В большинстве таких подрядных компаний нет квалифицированного персонала, опытных специалистов катастрофически не хватает, из-за чего на работу часто берут совершенно неподготовленных людей. По данным гендиректора Карачаровского завода Сергея Заики, в Москве на одного электромеханика может приходиться до 150—200 лифтов, и эта цифра никак не регулируется. Кроме того, никто не может даже подсчитать точное количество лифтов. Еще одна проблема, которая волнует в настоящее время в большей степени даже самих производителей лифтов, - это контроль за своим детищем. В настоящее время заводы-производители никак не отслеживают дальнейшую судьбу продукции: произвел, продал и забыл. В результате, как говорится, у семи нянек дитя без глазу.

Если законодательно на федеральном уровне за производителями закрепить право хотя бы опосредованно, выборочно контролировать эксплуатацию своего же оборудования, будет только лучше. Лифты станут безопаснее, а государство получит еще одно ответственное лицо, заинтересованное в качестве выпускаемой продукции. Между тем, по мнению лифтовиков, лифты должны обслуживаться только специализированными организациями , благодаря чему будет максимально обеспечиваться безопасность подъемников. Требуется немного: установить профессиональные требования к таким организациям и перечню обязательных работ, а также наделить Ростехнадзор и Государственную жилищную инспекцию полномочиями по проверке выполнения работ. Виной всему человеческий фактор? В московских домах сегодня можно увидеть лифты самого разного внешнего вида: в некоторых «сталинках» найдутся еще кабины с дополнительной решеткой на двери, которую нужно закрыть вручную, прежде чем лифт тронется.

Во многих старых лифтах стены кабин обиты пластиком «под дерево», и двери там, как правило, прилегают неплотно, защитный реверс не всегда срабатывает, и люди могут пытаться поставить туда ногу или руку, чтобы придержать лифт. В современных домах лифтовые кабины выглядят уже более массивно - со всех сторон они отделаны металлом для защиты от возгорания , кнопки там также антивандальные - их невозможно поджечь. Где-то производители уже устанавливают в кабинах зеркала и информационные панели. Все это, по словам специалистов, является дополнительной защитой от вандалов, которые вместо того, чтобы рисовать на стенах, начинают смотреться в зеркало или читать новости на экране. Однако, как показывает практика, внешний вид лифта вовсе не означает его безопасность. И не так важно, какого цвета там кнопки и стены.

Все дело в начинке, в механизмах, которые запускают его работу. Что могло стать причиной трагедии на улице Островитянова? Как предполагают специалисты, в данном случае на дверях шахты и лифта не сработали так называемые контакты безопасности. Вполне возможно, что какой-то из них вышел из строя за давностью лет. Ведь данный лифт был произведен и смонтирован еще в начале 70-х годов прошлого века это учитывая, что срок службы любого лифта составляет 25 лет. И только в начале 2000-х годов на нем была проведена модернизация - все механизмы производителя - Карачаровского механического завода - заменили на модель лифта компании «Мос Отис».

А потому сказать точно, как он работал последние 15 лет, производитель не может. Вместе с тем, если говорить о защите дверей, стоит отметить, что механизмы и узлы безопасности на более новых лифтах все же существенно отличаются от тех, что устанавливались еще несколько десятилетий назад. Есть двери с фотоэлементом, когда световые датчики установлены только в одной точке, а также со «шторкой», когда датчики установлены по всему проему. Это самый высокий уровень безопасности. Что касается лифта на Островитянова, то там над каждой дверью шахты должно быть установлено по три выключателя безопасности. Они контролируют закрывание створок.

В результате ЧП пассажиры получили травмы, их состояние медики оценивают как средней тяжести. Как рассказал «ВМ» инженер-физик, электромеханик Алексей Золотарев, одной из причин падения лифта является выход системы из строя, когда рвется трос, удерживающий кабину, или не срабатывают системы ловителей оборудования. Нередки случаи, когда «ловители» выполняют свою функцию с опозданием.

Это приводит к сильному разгону кабины, что нередко заканчивается провалом, — пояснил эксперт.

Смотрите видео. В момент инцидента, произошедшего 26 августа, в кабине находилось три человека.

Лифт ехал вниз, однако на четвертом этаже неожиданно остановился и отказался продолжать движение. Пассажиры принялись жать на разные кнопки в попытке исправить ситуацию. К дальнейшему поведению лифта они оказались не готовы.

Может ли упасть лифт на самом деле?

Несчастный случай произошёл из-за обрыва троса. К счастью, между вторым и третьим этажом сработала техническая система безопасности, которая удержала лифт от падения, поэтому серьёзно пострадавших нет. Кстати, это не первое подобное происшествие за эту осень. В сентябре пассажир лифта в одной из столичных многоэтажек едва не оказался разрубленным пополам. Однако мужчина до сих пор пользуется лифтом, несмотря на то что ездить на подъёмнике ему "слегка жутковато".

Поэтому и происходят аварии, как в Шушарах. И их число будет расти. Я считаю, что у нас, по сути, сформированы криминально-коррупционные синдикаты в сфере ЖКХ, в которые входят не только исполнители услуг, но и чиновники, которые проводят конкурсы. Иначе как компании, которые очевидно плохо обслуживают лифты, выигрывают тендеры?

Мы надеемся, что после выборов президента будут кадровые чистки в системе ЖКХ и надзора. По Москве ходит такой слух. Это может улучшить ситуацию. Ведь последние 20 лет мы жили в одной парадигме, а сейчас ее пора менять.

Просто в силу своих социальных связей, образа жизни, предпочтений. Поэтому если смена руководства произойдет, у нас есть шанс. Если нет, нас ждет коммунальная катастрофа, как было в январе с трубами. Как можно решить проблему износа лифтов — Вообще российская лифтовая промышленность уже сейчас может производить более 100 тысяч лифтов в год.

Этого как раз хватит, чтобы закрыть потребность. Но промышленности не хватает финансирования. Даже того, что есть в фондах капитального ремонта, недостаточно. Нужна специальная государственная программа.

Это может быть субсидирование процентной ставки. Уже сегодня Национальный лифтовый союз предлагает пятилетнюю рассрочку на покупку лифтов. Это хорошие шаги. У нас в Жилищном союзе есть кооперативы, которые реально на это идут.

Но в любом случае — это говорит о поломке лифта, его неправильном техническом обслуживании, — рассказал 93. RU Юрий Волков, директор Центра экспертизы промышленной безопасности. Сколько «живет» лифт и кто за ним следит? Эксплуатировать лифтовое оборудование можно в течение 25 лет. После ездить уже небезопасно. По данным администрации Краснодарского края, в регионе в 2023 году в многоэтажках заменят 232 лифта.

По законодательству владельцами лифтов считают управляющие компании или ТСЖ. Они отвечают за работу объектов и их исправность. Они же сотрудничают с фирмами, которые занимаются ремонтом и экспертизой. Они обязательные. Также раз в год проводится техническое освидетельствование, это то же самое, что и техосмотры машины. В паспорте лифта можно посмотреть, кто был ответственен за проверки оборудования, — говорит Юрий Волков.

При этом не все УК тщательно относятся к ремонту лифтов. Запчасти сейчас очень дорогие, особенно импортные. Если это дом, где около 20 этажей, то остановка лифта для его починки даже на несколько дней вызывает волну недовольства со стороны жителей. У многих есть дети, подниматься с коляской на 15 или 18 этаж не приносит удовольствия, поэтому лифты работают на износ. Кто виноват в поломках? Считается, что лифт — это самый популярный и надежный вид транспорта, но всё зависит от человеческого фактора.

Первое звено цепочки — застройщик. И как его обслуживать?

Установить причины произошедшего и виновных еще предстоит правоохранительным органам. Специалисты же по лифтам пока называют возможные причины такого «лифтопада» и дают прогнозы на будущее.

У семи нянек дитя без глазу Вот уже два года как здания с лифтами в нашей стране исключены из категории опасных производственных объектов. Поэтому вопрос, как нужно правильно их эксплуатировать, мало кого волнует. Сейчас между организациями, которые монтируют лифт и эксплуатируют, как правило, стоит управляющая компания, сотрудники которой профессионалами в лифтовом хозяйстве не являются. Вот и получается, что принять лифт управдом может по незнанию уже с нарушениями, а затем отдать на обслуживание какой-нибудь фирме-одногодке, которая по конкурсу запросит самую минимальную цену на сервис.

В результате нередко лифты в наших домах обслуживают такие компании-подрядчики, что впору самим надевать рабочую робу и идти на курсы лифтеров и электромехаников. Еще одну проверку работы лифта он должен провести раз в три месяца, а затем раз в шесть месяцев. Один раз в год проводится полная подготовка лифта к техническому освидетельствованию, - рассказывает Захаров. В реальности все, конечно, зачастую обстоит иначе.

По словам специалиста, сейчас новоиспеченные обслуживающие компании, выигравшие электронные торги, нередко даже не выясняют причин остановки того или иного лифта. Придут, перезапустят, и на этом все заканчивается. Заранее никакие механизмы не меняются - только когда что-то сломается. В большинстве таких подрядных компаний нет квалифицированного персонала, опытных специалистов катастрофически не хватает, из-за чего на работу часто берут совершенно неподготовленных людей.

По данным гендиректора Карачаровского завода Сергея Заики, в Москве на одного электромеханика может приходиться до 150—200 лифтов, и эта цифра никак не регулируется. Кроме того, никто не может даже подсчитать точное количество лифтов. Еще одна проблема, которая волнует в настоящее время в большей степени даже самих производителей лифтов, - это контроль за своим детищем. В настоящее время заводы-производители никак не отслеживают дальнейшую судьбу продукции: произвел, продал и забыл.

В результате, как говорится, у семи нянек дитя без глазу. Если законодательно на федеральном уровне за производителями закрепить право хотя бы опосредованно, выборочно контролировать эксплуатацию своего же оборудования, будет только лучше. Лифты станут безопаснее, а государство получит еще одно ответственное лицо, заинтересованное в качестве выпускаемой продукции. Между тем, по мнению лифтовиков, лифты должны обслуживаться только специализированными организациями, благодаря чему будет максимально обеспечиваться безопасность подъемников.

Требуется немного: установить профессиональные требования к таким организациям и перечню обязательных работ, а также наделить Ростехнадзор и Государственную жилищную инспекцию полномочиями по проверке выполнения работ. Виной всему человеческий фактор? В московских домах сегодня можно увидеть лифты самого разного внешнего вида: в некоторых «сталинках» найдутся еще кабины с дополнительной решеткой на двери, которую нужно закрыть вручную, прежде чем лифт тронется. Во многих старых лифтах стены кабин обиты пластиком «под дерево», и двери там, как правило, прилегают неплотно, защитный реверс не всегда срабатывает, и люди могут пытаться поставить туда ногу или руку, чтобы придержать лифт.

В современных домах лифтовые кабины выглядят уже более массивно - со всех сторон они отделаны металлом для защиты от возгорания , кнопки там также антивандальные - их невозможно поджечь. Где-то производители уже устанавливают в кабинах зеркала и информационные панели. Все это, по словам специалистов, является дополнительной защитой от вандалов, которые вместо того, чтобы рисовать на стенах, начинают смотреться в зеркало или читать новости на экране. Однако, как показывает практика, внешний вид лифта вовсе не означает его безопасность.

И не так важно, какого цвета там кнопки и стены. Все дело в начинке, в механизмах, которые запускают его работу. Что могло стать причиной трагедии на улице Островитянова? Как предполагают специалисты, в данном случае на дверях шахты и лифта не сработали так называемые контакты безопасности.

Вполне возможно, что какой-то из них вышел из строя за давностью лет. Ведь данный лифт был произведен и смонтирован еще в начале 70-х годов прошлого века это учитывая, что срок службы любого лифта составляет 25 лет. И только в начале 2000-х годов на нем была проведена модернизация - все механизмы производителя - Карачаровского механического завода - заменили на модель лифта компании «Мос Отис». А потому сказать точно, как он работал последние 15 лет, производитель не может.

Вместе с тем, если говорить о защите дверей, стоит отметить, что механизмы и узлы безопасности на более новых лифтах все же существенно отличаются от тех, что устанавливались еще несколько десятилетий назад. Есть двери с фотоэлементом, когда световые датчики установлены только в одной точке, а также со «шторкой», когда датчики установлены по всему проему. Это самый высокий уровень безопасности. Что касается лифта на Островитянова, то там над каждой дверью шахты должно быть установлено по три выключателя безопасности.

Они контролируют закрывание створок. Когда обе створки закроются, выключатели должны замкнуться. Сломаться мог какой-то один, питание на контакты подаваться перестало, и лифт встал. Пришли электромеханики и провели ремонтные работы.

Возможно, именно во время ремонта кто-то из них принудительно отключил все остальные выключатели, чтобы исправить поломку, а потом по халатности или в спешке не проверил их работоспособность. В результате лифтовая кабина начала двигаться с открытыми дверями. Почему в лифте в ЖК «Алые паруса» оторвалось дно? Этот лифт в отличие от предыдущего достаточно новый.

Такие кабины устанавливали сразу в нескольких корпусах комплекса в начале 2000-х годов. Производитель - компания «Мос Отис». По последним данным, лифт перекосило на 7-м этаже из-за того, что были плохо закреплены рельсы, по которым движется кабина. Произошел обрыв противовеса, который удерживает трос с кабиной и представляет собой несколько «гирь» - железобетонных блоков по 50 кг.

Блоки ударили по кабине, в результате чего и произошло обрушение дна лифта. Как пояснил Алексей Захаров, действительно, противовес мог развалиться, а вот трос, скорее всего, не обрывался, иначе лифт бы просто полетел вниз. Перекосить кабину могло также по нескольким причинам. Проблемы с рельсами - одна из них.

Но есть и другие. Например, обслуживающая компания разместила в шахте какое-то постороннее оборудование, которое упало. Нельзя исключать пока и того, что «поплыло» само здание.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий